Мониторинг по фгос в старшей группе таблицы. Мониторинг старшей группы по фгос

15.06.2019


Образовательная область «Здоровье
В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.

Результаты:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 19 детей(90,4%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.
Средний уровень имеют 2 детей, что составляет 9,6%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.
«Здоровье»:

Предложения:
На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
Образовательная область «Безопасность»
В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 72%. Это дети, соблюдающие элементарные правила поведения в детском саду, на улице, транспорте. Дети знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе. Соблюдают элементарные правила дорожного движения. Знают и называют некоторые дорожные знаки.
Дети, имеющие средний уровень - 6 детей (28%)., в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру»
Динамика показателей усвоения образовательной области «Безопасность»

Предложения:
Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д. В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Социализация»
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Результаты:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе - 13детей, 62,4%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.
Средний уровень имеют 8 детей, что составляет 37,6%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 3детей, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Социализация»

Предложения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Труд»
Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Результаты:
Высокий уровень достижения имеют по данной области 17 детей, (81,6%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.
4 детей (18,4%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Труд»

Предложения:
Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
Образовательная область «Познание»
В мониторинге по образовательной области «Познание» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 14детей(66,4%). Средний уровень имеют 7 детей,33,6 %. Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.
Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам. С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Предложения:
Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Образовательная область «Коммуникация»
В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеет 14 детей (81,60%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов, прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень (7детей,18,4 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.
Динамика показателей усвоения образовательной области «Коммуникация»

Предложения:
С детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:
Высокий уровень имеют 14детей(67,2%). Дети проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
Дети, имеющие средний уровень 7 детей (32,8%) любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но не всегда могут дать оценку поступкам героев, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки. Пересказывать могут с помощью взрослого.
Динамика показателей усвоения образовательной области
«Чтение художественной литературы»

Предложения:
Индивидуальная работа с детьми, имеющими средний уровень: беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проведение беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественное творчество»
В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 12 детей (57,6%). Средний уровень имеют 9 детей(42, 4%). Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Динамика показателей усвоения образовательной области
«Художественное творчество»

Предложения:
Индивидуальная работа - научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Итоговая таблица результатов освоения программы (май 2013г.)




Здоровье 15 75 0 100
Безопасность 30 70 10 90
Социализация 65 35 30 70
Познание 90 10 40 60
Труд 45 55 20 80
Коммуникация 50 50 25 75
Чтение художественной литературы 50 50 20 80
Художественное творчество 80 20 20 80

Нерешенные вопросы:


Пути решения:

Справка
по результатам педагогического мониторинга
за 2012-2013 учебный год
Группа: средняя «А»
Воспитатели: Вершинина И.П., Шмидт С.С.
Количество детей в группе: 20. Обследовано: 20 детей
В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.
Образовательная область Раздел программы «Развитие» Уровни усвоения программного материала % Используемая диагностика
высокий средний низкий Здоровье Сформированность КГН 75%
90% 15%
10% Змановский Ю.Ф. Программа «Здоровый дошкольник»
ЗОЖ Итого по образовательной области 80% 20% Безопасность ПДД 30% 70% Безопасность» Программно – методические материалы по развитию социально коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста.(Н. Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина)
Пожарная безопасность. 50% 50% Личная безопасность. 85% 15% Итого по образовательной области 55% 45% Социализация Игра 55% 45% Л.А. Венгер «Развитие»
Итого по образовательной области 55% 45% Труд 70% 30% А.В.Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»
Итого по образовательной области 70% 30% Познание
Ознакомление с пространственными отношениями 25% 60% 15% Л.А. Венгер «Развитие» Учебный центр им. Л. А. Венгера»
Ознакомление с окружающим миром 25% 75% 10% Развитие элементарных математических представлений 55% 45% Освоение основ первоначальной грамоты 35% 50% 15% Развитие экологических представлений 35% 55% 10% Конструирование 40% 50% 10% Итого по образовательной области 35% 55% 10% Коммуникация Развитие речи (Ушакова) 55% 40% 5% О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»
Итого по образовательной области 55% 40% 5% Чтение художественной литературы Художественная литература и развитие речи 50% 40% 10% Л.А. Венгер «Развитие»
Итого по образовательной области 50% 40% 10% Художественное творчество Изобразительное искусство
(рисование, лепка) 25% 40% 15% «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова
Итого по образовательной области 25% 60% 15% Итого по группе 53% 42% 5% Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
В течение учебного полугодия были проведены: занятия, беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям: здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Для этого использованы: художественно - практическая деятельность, сюжетные игры, создание условий для разнообразных видов труда.
Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
По результатам проведенного мониторинга воспитанники показали достаточно высокий уровень по следующим образовательным областям: труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи. Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами. В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.
При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети
С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с логопедом, психологом, посещают физио–процедуры, БОС. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.
За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:
Дети и родители нашей группы участвовали в конкурсах и развлечениях проводимых в детском саду:
"Осенняя ярмарка", "Книжка-самоделка", конкурс рисунков "Моя любимая сказка", выставка, посвященная дню рождения округа, конкурс "Новогодняя игрушка" (педагоги, дети, родители)
Музыкальные развлечения "Здравствуй осень", "Новый год в лесу", театрализация "Елочка и лесные звери", «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (музыкальный руководитель, педагоги, дети),
"День здоровья", "Спортивные состязания" (инструктор по физическому воспитанию, педагоги, дети),
Поездки в театр "Барабашка" (музыкальный руководитель, педагог, дети)
В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь в изготовлении "Подушек - подружек" (педагоги, дети, родители)
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам "Дары осени", "День матери", "Новый год", "День рождения Ханты-Мансийского автономного округа" (педагоги, дети)
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Анализ мониторинга
общеобразовательной программы
в средней группе «А» группе
2012-2013 учебный год.
Воспитатели: Вершинина И.П.
Шмидт С.С.
Количество обследованных детей: на начало учебного года: 20 человек
на конец учебного года: 20 человек.
Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы
Образовательная область Начало года (%) Конец года(%)
Средний уровень Высокий уровень Средний уровень Высокий уровень
Здоровье 15% 75% 0% 100%
Безопасность 30% 70% 10% 90%
Социализация 65% 35% 30% 70%
Познание 90% 10% 40% 60%
Труд 45% 55% 20% 80%
Коммуникация 50% 50% 25% 75%
Чтение художественной литературы 50% 50% 20% 80%
Художественное творчество 80% 20% 20% 80%
Вывод: Основываясь на результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям. В сравнении с прошлым 2011-2012 учебным годом отсутствует количество детей с низким уровнем развития.
Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
Нерешенные вопросы:
имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям «Социализация», «Труд».
недостаточно высокий уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Пути решения:
Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________ Дата проведения ________________________ ___________________________

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания

Диагностические задания образовательная область «Познание» для старшей группы.

Что изучается

Материалы к заданию

Критерии оценки

Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение

Знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

А) Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).

Б) Дидактическая игра «Найди пару».

Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)

Высокий уровень - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

Средний уровень - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

Низкий уровень - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

Знания о свойствах и качествах различных материалов

Дидактическая игра «Что из чего?»

Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

1.Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

2.Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

3.Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.

Высокий уровень - ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

Средний уровень - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

Низкий уровень - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок

Уровень знаний о родном городе , правилах дорожного движения

Знания о некоторых правилах дорожного движения

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы:

1.Как называют людей, идущих по улице?

2.Как правильно ходить по улице?

3.Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки.

Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

Высокий уровень - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

Средний уровень - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

Низкий уровень - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой.

Знания о зимующих птицах (синица, воробей, ворона, снегирь, галка, сорока)

Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Материал: иллюстрация с изображением кормушки (с прорезями) на фоне зимнего пейзажа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц.

1.Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года.

Вопросы:

Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

Найди и помести на кормушку зимующих птиц.

Расскажи, какие птицы прилетели к кормушке.

2.Ребенок рассматривает картинку

Вопросы:

Какая птица лишняя и почему?

Назови зимующих птиц, изображенных на картинке.

Высокий уровень -без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц.

Средний уровень - ребенок самостоятельно находит и называет 3-4 зимующих птиц.

Низкий уровень - ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зимующих и перелетных)

Диагностические задания образовательная область «Коммуникация» Развитие речи для старшей группы

Что изучается

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Материалы к заданию

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Формирование словаря, связная речь

1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок.

2. Умение сочинять концовки к сказкам.

3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие

литературные произведения

1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».

2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан».

3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку

картинки из серии «Семья», Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан»,

Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку

1. Вопросы по содержанию картинки:

Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?

Как можно назвать их вместе, одним словом?

Назови членов семьи, изображенных на картинке.

Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?

Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.

2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.

3. Ребенок слушает и пересказывает сказку

Высокий уровень - ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи

взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.

Средний уровень - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя

сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью.

Низкий уровень - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды

Грамматический строй речи

1 . Умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.

2. Умение заменять слово другим со сходным значением

А) Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Б) Игра «Как сказать по-другому?»

Материал: предметные картинки

лимон, яблоко, елка и другие.

Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на вопросы:

Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)

Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)

Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2. Смешной (забавный, потешный, комичный).

3. Грустный (невеселый, печальный).

4. Торопиться (спешить)

Высокий уровень - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным

по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.

Средний уровень - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.

Низкий уровень - не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам

Звуковая культура речи

Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).

1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.

Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Диагностические задания Образовательная область «Познание»: Формированию элементарных математических представлений для старшей группы

Что изучается

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Материалы к заданию

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 10

А) Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Б) Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету предмет».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

Высокий уровень - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Средний уровень - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

Низкий уровень - ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну»..

Материал: мелкий счетный материал

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

Сколько всего солдатиков?

Сколько матрешек?

Кого больше (меньше)?

На сколько?

Сделай так, чтобы их стало поровну.

Как еще можно это сделать?

Высокий уровень - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Средний уровень - ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

Низкий уровень – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Уровень знаний об эталонах величины.

Умение сравнивать предметы различной величины

А)Дидактическая игра «Построй солдат».

Б) Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал: плоскостные солдатики (7-10 штук) разные по высоте.

Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук

Задание:

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый высокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».

Вопросы:

Что ты видишь на столе?

Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

Чем они отличаются?

Высокий уровень - ребенок самостоятельно справился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

Средний уровень - правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении ленточек. Пользуется приемом наложения и приложения при выполнении задания.

Низкий уровень - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при выполнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

Ориентировка в пространстве.

Знания о форме предметов

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Задания:

Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

Какие геометрические фигуры ты видишь?

Назови их.

Чем отличаются круг и овал от других фигур?

Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

Высокий уровень - ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

Средний уровень - ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1-2 ошибки при соотнесении с предметами.

Низкий уровень - ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Ориентировка во времени.

Знания о днях недели, последовательности частей суток.

А)Дидактическая игра «Наш день».

Б) Дидактическое упражнение «Назови соседей»

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

1. Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2. Вопросы:

Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

Высокий уровень - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.

Средний уровень - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

Низкий уровень - ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Диагностические задания образовательная область «Коммуникация» основы грамоты для старшей группы

Что изучается

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Материалы к заданию

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение определять место звука в слове

Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»

Задание:

Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].

Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова

Высокий уровень - ребенок без ошибок определяет место звука в слове.

Средний уровень - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение подбирать близкие по звучанию слова

Дидактическая игра «Слова – друзья»

Предметные картинки.

Воспитатель приводит пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем он произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие)

Высокий уровень - ребенок без ошибок подбирает близкие по звучанию слова.

Средний уровень - ребенок допускает ошибки при подборе слов.

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок.

Умение выполнять звуковой анализ слова, пользуясь фишками.

Упражнение: « Составь схему»

Раздаточный материал, фишки трех цветов(синий, зеленый, красный)

Воспитатель предлагает детям выполнить звуковой анализ слов.

Высокий уровень - ребенок без ошибок выполняет звуковой анализ слова, знает какие фишки, какие звуки обозначает.

Средний уровень - ребенок допускает ошибки при выполнении звукового анализа, после наводящих вопросов, исправляет ошибку.

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок

Диагностические задания по вариативному компоненту «Экспериментальная деятельность» для старшей группы

Что изучается

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Материалы к заданию

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение определять свойства воздуха

«Имеет объём».

Целлофановый пакет, воздушные шары, мыльные пузыри, резиновая уточка.

С помощью какого оборудования можно определить свойство воздуха «Имеет объём». Проведи опыт.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение практически доказывать, проводить самостоятельно опыты.

«Передвижение воздуха»

Дудка, шприц, веер, фен, кораблик.

С помощью чего можно доказать, что воздух может передвигаться? Проведи опыт и докажи это.

Высокий уровень - ребенок без ошибок выбирает нужное оборудование для определения, верно выполняет опыт с необходимым оборудованием.

Средний уровень - ребенок допускает ошибки при выборе оборудования, но правильно выполняет действия с ними.

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение различать и называть свойства предметов.

Отметь стрелками свойства песка.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение различать и называть свойства предметов

Карточки с картинками, простой карандаш.

Отметь стрелками свойства камней.

Высокий уровень - ребенок без ошибок выполняет задание, верно отмечает свойства предметов.

Средний уровень - ребенок допускает ошибки при выполнении задания.

Низкий уровень - ребенок допускает большое количество ошибок



Похожие статьи
 
Категории