Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие. Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы

09.03.2019

Цель: организация интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 5-6 лет образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

  • формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
  • развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  • приобщать детей к словесному искусству;
  • развивать у детей музыкально – художественную деятельность;
  • формировать позитивные детско – родительское отношения;
  • организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме « Лучше мамы не найти!»;
2. Непосредственно образовательная деятельность:
– Развитие речи: заучивание стихотворений о маме;
– Рисование на тему: «Портрет моей мамочки»;
– Разучивание песен о маме: «Мамина улыбка» (аудиозапись в исполнении шоу-группы «Улыбка», «Песенка о маме» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко; « Песенка про дождик» музыка М.Красева, слова М.Ивенсен; «Моя единственная мама» (аудиозапись в исполнении сестёр Трубачёвых), «Динь-дон» (аудиозапись).
– Разучивание движений к танцам: «Ковырялочка» (Ливенская полька. Обработка М.Иорданского; «Вальс друзей» (аудиозапись).
Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, муляжи « Овощи и фрукты», атрибуты для конкурсов « Одежда» и аксессуары к конкурсам, элементы костюмов: зайчишки – зайчихи, лисёнка – лисицы, медвежонка – медведицы, волчонка,

Оформление зала: центральная стена: воздушные шары (сердечки), изображения Мадонн художниками эпохи Возрождения.

Призы: взрослым дарят сердечки, сделанные детьми.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Гости сидят в зале.

Ведущая: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и предлагаем вашему вниманию, посмотреть видеоролик «Притча о маме».

Звучит музыка «Мамина улыбка» (Шоу-группа «Улыбка»). В зал парами входят дети. Дойдя, до середины зала. Дети расходятся в разные стороны, образуя полукруг.

Ведущая: А теперь хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

Выходят дети, читают стихотворение о маме.

1 ребёнок:

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!

2 ребенок:

Мама - осень золотая,
Мама - самая родная,
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!

3 ребёнок:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Маму любят все!

4 ребёнок:

Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.

Ведущая: Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.

Песня «Песня о маме» (сл. Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко)

Ведущая: Да! Оказывается не только ребятам может быть плохо без своих мам, но и зверюшкам. Предлагаем посмотреть сценку « Звери потеряли маму» автор С.Насауленко

Под музыку дети, исполняющие роли, уходят.

Ведущая: Мы видим, что вы немного загрустили, и на глазах у вас заблестели слезинки. Так пусть же слезы у вас появляются только от счастья и радости. А такую радость сейчас вам подарит наш задорный танец.

Танец «Ковырялочка» (Ливенская полька. Обработка М.Иорданского)
Сначала дети исполняют танец, а затем приглашают своих мам и вместе с ними танцуют ещё раз (в кругу).

Ведущая: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными, поиграет вместе со своим ребёнком. Предлагаем поучаствовать вместе со своими детьми в конкурсах.

1. Конкурс «Сварить суп и компот».

На столах стоят две кастрюли, на подносах лежат овощи и фрукты, 2 фартука и 2 косынки.
Приглашается два участника. Ведущий объясняет правило игры: один ребёнок должен собрать овощи для супа, а другой – фрукты для компота. Пока звучит музыка, вы должны справиться с заданием, побеждает тот, кто быстрее « сварит суп или компот»

2. Конкурс « Наряди маму»

На столах лежат атрибуты и аксессуары к конкурсу.
Ребёнок приглашает свою маму поучаствовать в конкурсе. Пока звучит музыка, ребёнок наряжает свою маму. Под музыку ребёнок совершает «почётный круг» со своей мамой.

Ведущий: Как хорошо, что наших мам мы можем поздравить два раза в год: и весной, и осенью. И для вас, родные, сейчас звучит песня.

Песня «Песенка про дождик» (слова М.Ивенсен, музыка М.Красева).

Ведущий: Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

Выходят мальчики (переодетые девочками) и поют частушки.

Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

1-й мальчик:

Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко, мама снова
Все перемывала.

2-й мальчик:

Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.

3-й мальчик:

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

4-й мальчик:

Мы надели босоножки
На высоких каблуках,
Ковыляем по дорожке -
Палки лыжные в руках.

5-й мальчик:

Мы шагаем, а под нами
Улица качается,
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети.
Знаем точно, наши мамы -
Лучшие на свете!!!

Ведущая:

О вальсе сказано немало,
Он так звучит, волнуя без конца!
А этот вальс мы мама посвящаем
И в ритме вальса бьются пусть сердца.

Танец «Вальс друзей» .

Дети приглашают мам для исполнения танца в парах.

Ведущая:

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам
Мы за все, за все, родные,
Говорим спасибо вам!

В исполнении детей и педагогов звучит песня «Моя, единственная мама».
В конце песни дети дарят каждой маме по сердечку.
Под музыку «Мамина улыбка» дети вместе с мамами уходят из зала.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Музыкальное развлечение в разновозрастной группе

(средняя, старшая, подготовительная)

«У нас в гостях сказочные герои».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи:

    учить различать на слух танцевальную музыку от колыбельной с помощью музыкально-дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит»;

    формирование умения петь мелодию чисто, четко произносить слова;

    побуждать к инсценированию содержания песни «Мы на луг ходили»;

    способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха;

    развивать диалогическую речь;

    развивать навыки игровой деятельности ;

    развивать умение детей управлять «куклами на палочке»

    воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

    воспитывать желание и умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры как возможные достижения развития):

    ребенок проявляет интерес к слушанию, эмоционально откликается на музыкальные произведения контрастного характера;

    выразительно передает в движении характер игровых персонажей;

    принимает активное участие в музыкальных играх;

    доброжелательно взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности;

    заинтересованно следит за развитием сюжета сказки;

    проявляет положительные эмоции и интерес к участию в кукольном представлении.

Оборудование : баян, компьютер, муз центр, игрушки (мишка, коза, зайчик, гномик), карточки для дидактической игры «Мишка пляшет, мишка спит», маска зайчика, ширма для кукольного театра, декорации, игрушки на палочках для сказки «Теремок» (мышка, лягушка, ёжик, зайчик, белка, петушок, собака, лиса, волк, медведь).

План.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением.

ВСТРЕЧА СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

    Медвежонок . Музыкально - дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

    Коза . Логоритмика.

    Зайчик . «Мы на луг ходили».

    Гномик . Сказка «Теремок».

    Сказочные герои прощаются с ребятами.

Ход развлечения:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте споем с вами нашу приветственную песенку.

    «Здравствуйте» - ритмичная игра с пением. Музыка и слова С. Коротаевой.

Ребята я открою вам секрет, сегодня к нам в гости кто-то придет.

Отгадайте загадку:

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (Плюшевый мишка).

Мишка появляется на сцене кукольного театра .

Музыкальный руководитель : Посмотрите-ка, ребята. К нам в гости пришел Мишка. Я случайно узнала, что наш Мишка очень любит танцевать, но после танца он так устает, что сразу засыпает. Мишка приготовил для вас задание. Сейчас я каждому раздам по 2 картинки с изображением мишутки. На одной картинке он пляшет, а на другой – спит. Когда вы услышите музыку, постарайтесь определить, что же делает мишка, пляшет или спит.

    Музыкально-дидактическая игра «Мишка пляшет, мишка спит».

(Детям предлагается послушать 4 муз примера: 2 колыбельных и 2 плясовых)

Молодцы, ребята. Верно определили, что делает Мишка. Ну, Мишка, оставайся с нами. Посиди вот здесь, посмотри на ребят. А к нам ребята еще кто-то спешит. Отгадайте, кто?

Дает она нам молочко,
Но это не корова,
Рога наставит, если что
Не нравится с порога,
Стоит у ручейка с водой,
Пасется, жует травку,
Чтоб вечером придя домой,
Всех напоить в достатке. (Коза)

Коза появляется на сцене кукольного театра.

А вот и наша Коза! Посмотрите – ка, ребятки! Коза уже не первый раз приходит к нам в гости. Давайте вспомним, какую необычную песенку мы выучили в прошлый раз, когда Коза приходила к нам.

Давайте постараемся и споем эту песенку специально для нашей гостьи, будем стараться пропевать каждый слог выразительно

    Логоритмическое упражнение КОЗА .(пропевается на 2 звуках – соль-ми)

ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, стало скучно без козы,

ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, я нарвал травы козе,

ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ, я привез домой козу,

ЗА, ЗА, ЗА, ЗА, у меня живет коза.

Как вы думаете, Понравилось Козе, как мы исполнили песенку про нее?

Коза! Оставайся с нами, посмотри, как ребята играют.

А к нам, ребята, спешит еще один гость:

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

Появляется игрушка Зайки.

Музыкальный руководитель : А вот и зайка к нам пришел! Зайка хочет посмотреть, как вы умеете водить хоровод. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Мы на луг ходили».

    «Мы на луг ходили». (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)

Умеете вы, ребята, веселиться и играть. Думаю, зайке понравилось!

Зайка спрашивает, можно ли ему остаться с вами?

Садись, Зайка.

Кто же еще спешит к нам?

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …(гном)

Появляется игрушка Гномика.

Ой, ребята, это же сказочный гном. А вы знаете, что, когда приходит гном, он всегда рассказывает детям сказки. Ребята, а давайте сегодня мы расскажем Гномику сказку сами. И не просто расскажем, а покажем!

Гномик, садись, а мы с ребятами покажем тебе сказку.

Ну, артисты, разбирайте игрушки. Будем показывать сказку Гномику и нашим гостям.

    Кукольный театр. Показ сказки «Теремок»

    Заключение.

А теперь, артисты, выходите из-за ширмы, мы на вас посмотрим!

Роли исполняли…..

Как вы думаете, Гномику, Мишке, Зайчику и Козе понравилось наше кукольное представление? Спасибо вам,ребята. А сейчас нам пора прощаться со сказочными героями. Но они обязательно придут к нам еще.. и не раз.

А теперь встаем парами и идем в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕРЕМОК

(Сказка составлена на основе методики Екатерины Железновой. Диск «Музыкальные сказки»)

Действующие лица: мышка, лягушка, ёж, заяц, белка, петушок, собака,

лиса, волк, медведь

№1 ВСТУПЛЕНИЕ

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок

Стоит в поле теремок, теремок…

Прибежала мышка – норушка

№2 МЫШКА

Мышка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Рассказчик: Никто не отзывается.

И стала мышка – норушка жить в теремке.

Прискакала лягушка-квакушка

№3 ЛЯГУШКА

Лягушка: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: Я – лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить

Рассказчик: И стали мышка с лягушкой в теремке вдвоём жить.

Прибежал ёжик - ни головы, ни ножек

№4 ЁЖИК

Ёжик: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка. А ты кто?

Ёжик: Я – ёжик, ни головы ни ножек.

Мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке втроём.

Прибежал зайка-побегайка

№5 ЗАЙКА

Зайка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек. А ты кто?

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Ёжик, мышка и лягушка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вчетвером.

Прискакала Белочка- Пушистый хвост.

№6 БЕЛОЧКА….

…впятером.

Прилетел Петушок-золотой гребешок.

№7 Петушок.

…вшестером.

Прибежала Собака-Пустолайка.

№8 Собака

…всемером.

Прибежала лисичка-сестричка.

№9 ЛИСИЧКА

Лисичка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Собака: Я – собака – пустолайка. А ты кто?

Лисичка: Я – лисичка-сестричка!

Ёжик, мышка, лягушка, зайка , белочка, петушок, собака : Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке в восьмером .

Прибежал волк-зубами щёлк

№10 ВОЛК

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Ёжик, мышка, лягушка, зайка и лисичка: Иди к нам жить!

Рассказчик: Стали жить в теремке вдевятером.

Вот приходит медведь.

№11 МЕДВЕДЬ

Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка - норушка.

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Ёжик: Я – ёжик, ни головы, ни ножек.

Зайка: Я - зайка-побегайка.

Белочка: Я – белочка-пушистый хвост.

Петушок:Я – петушок – золотой гребешок.

Собака: Я – собака – пустолайка.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка! А ты кто?

Медведь: Я мишка, вашему домику крышка.

Все: Приглашаем с нами жить, будешь домик сторожить!

Рассказчик: И стали они жить в теремке вдесятером.

Дружно в тереме у нас,

Начинаем перепляс!

№12 ПЛЯСКА

Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»

Похожие статьи
 
Категории