Настраиваем и создаем кисти, для рисования графики в фотошопе. Настройка кисти для рисования в фотошопе

11.04.2019

Форма отпечатка кисти (Форма кисти,Brush Tip Shape)

Радует то,что настройки кисти практически не изменились ещё с шестой версии программы. Два параметра в этом окне дублируют рассмотренные ранее, а именно возможность выбора формы кисти и ее размера. Если размер кисти ранее был изменен, то можно установить размер по умолчанию, нажав кнопку Use Sample Size (Использовать размер образца). Рассмотрим остальные параметры: Angle (Угол). Определяет угол наклона кисти. Естественно, этот параметр можно использовать со всеми кистями, кроме круглых. Roundness (Форма,Округлость). Кисть можно не только вращать вокруг своей оси, но и сжимать (данный параметр вводится в процентах и характеризует соотношение начального и конечного радиусов). Несомненным достоинством является то, что угол наклона и величину сжатия можно устанавливать на глаз, изменяя вид кисти в небольшом окне, расположенном справа.Менять можно как цифры в полях ввода,так и перетягивая
маркеры мышкой,как показано на рисунке

Hardness (Жесткость). С помощью этого параметра регулируется жесткость краев проведенной линии. Здесь можно получить как предельно жесткие и четкие края, так и мягкие, плавно переходящие в фон. Spacing (Интервал). Линия, которую вы видите при рисовании каким-либо инструментом, использующим кисть, образуется многократными повторениями отпечатков (одиночный отпечаток получается при однократном нажатии на левую кнопку мыши без ее перемещения). Расстояние между отпечатками определяется в процентах относительно размера кисти. Чтобы получить возможность менять величину пробела между отпечатками кисти, необходимо установить флажок рядом с именем этого параметра. Тогда станет доступно числовое поле, в котором можно ввести значение в процентах, и линейка с бегунком для задания интервала на глаз. Если установить значение Spacing (Интервал) равным 100 %, то каждый отпечаток будет следовать за предыдущим без пробела. Сравните первое и второе изображения на рисунке внизу: на первом интервал равен 1 на втором - 100 %. Если же параметр Spacing (Интервал) отключить, то линия получится неоднородной - такой, как в третьем варианте на рисунке внизу. Такой эффект получается оттого, что отпечатки повторяются через определенные промежутки времени. Если вести кисть медленно, то линия получится сплошная, как на первом изображении, если быстро, то прерывистая. А так как скорость движения руки непостоянна, особенно на закруглениях, то и линия получается неравномерная. Регулируя величину пробела, можно создавать различные эффекты. Максимальное значение данного параметра - 1000%.

Динамика формы (Динамика кисти,Shape Dynamics)

Данное диалоговое окно, представленное на появляется после щелчка мышью на одноименной строке в палитре Brush Presets (Установки кистей).

Варьируя параметры в этом окне, можно из обычной кисти получить динамическую, то есть изменяющую свои свойства с течением времени. Это позволяет получать очень необычные результаты.

Колебание размера (Size Jitter,Вариации размера). Здесь задается максимальное отклонение размера кисти от исходного в пределах от 0 до 100 %. На рисунке внизу показан пример динамического изменения размера.

Теперь рассмотрим параметры в окошке Управление,находящееся под ползуном Колебание размера.По умолчанию там стоит "Выкл"

  • Off (Выключен) - кисть не претерпевает никаких изменений;
  • Fade (Затухание,Переход) - кисть постепенно изменяет свои свойства;
  • Реn Pressure (Сила нажима) - данный параметр, как и все последующие в этом списке, становится доступным при работе с графическим планшетом. Если он установлен, кисть реагирует на силу нажима пера;
  • Pen Tilt (Наклон пера) - зависимость от наклона манипулятора;
  • Thumbwheel (Прокрутка) - зависимость от прокрутки;

Минимальный диаметр(Minimum Diameter). Здесь можно установить минимальный диаметр отпечатка кисти, ограничив тем самым нижний порог вариаций размера.
Колебание угла (Tilt Scale, Масштаб наклона) степень возможного изменения скоса относительно вертикальной оси Колебание формы(Roundness Jitter ,Вариации округлости) - при активизации данного параметра изменения коснутся также и силы сжатия кисти.
Минимальная форма (Minimum Roundness ,Минимальная округлость) этот параметр ограничивает минимальное значение округлости.

Рассеивание (Scattering)

Здесь задаются параметры разбрызгивания кистей из «пульверизатора».

Обе оси (Both Axes). Если установлен данный флажок, то смещение отпечатков происходит по обеим осям, в противном случае только по вертикальной оси. Рассеивание (Scatter). Здесь задается амплитуда рассеивания, Счётчик(Count ,Количество). Данным значением определяется количество разбрасываемых элементов. Чем больше это значение, тем больше элементов «распыляется» за один щелчок мыши. Колебания счётчика (Count Jitter,Вариации количества). Это еще одна динамическая настройка, которая позволяет реализовать переменное во времени количество разбрасываемых элементов. В результате их концентрация будет неравномерной.

Текстура (Texture)

Текстуры можно выбирать готовые или загружать свои. Кроме того, можно изменять следующие пара¬метры. Шкала(Scale, Масштаб). Здесь задается масштаб накладываемой текстуры, то есть устанавливается соотношение между размерами отпечатков кисти и элементов текстуры. Текстурировать каждый отпечаток (Текстурировать каждый наконечник, Texture Each Tip). Установка данного флажка позволяет на-страивать дополнительные параметры, что дает большую свободу действий. Режим наложения (Mode). Режим наложения текстуры. Глубина (Depth). Это значение определяет, насколько четко будет проглядываться текстура. Для достижения более наглядного результата следует увеличить данный параметр, если же вы хотите получить лишь слегка текстурованные отпечатки кисти, то уменьшите его. Минимальная глубина (Minimum Depth). Параметр, определяющий самую плохую видимость текстуры. Это необходимо при активизации динамического режима работы. Колебания глубины (Depth Jitter ,Вариации глубины). Здесь можно задать пределы изменения видимости структуры в динамическом режиме.

Двойная кисть (Dual Brush)

Это очень интересный и порой незаменимый параметр.Рекомендую обратить на него особое внимание.Предлагаемые здесь возможности позволяют смешать две разные кисти. За основу берется кисть, установленная в основном окне палитры Brush Presets (Установки кистей), а вторая (накладываемая) настраивается в данном окне. Можно задать следующие параметры наложения кистей. Диаметр (Diameter). Диаметр накладываемой кисти, Интервал (Spacing). Если вы хотите сделать отпечатки кисти более редкими, то воспользуйтесь этим параметром. Обе оси (Both Axes). Этот параметр регулирует направление накладывания отпечатков. Рассеивание (Разброс, Scatter). Для неравномерного наложения отпечатков следует увеличить силу разброса. Счётчик(Количество, Count). Количество (концентрация) накладываемых элементов.

Динамика цвета (Color Dynamics)

Цвет переднего и заднего плана (Foreground/Background Jitter). Пределы изменения цветов переднего и заднего плана. Цветовые вариации (Hue Jitter). Диапазон изменения цвета. Вариации насыщенности (Saturation Jitter). Устанавливает предельные значения насыщенности отпечатков. Вариации яркости (Brightness Jitter). Диапазон изменения значений яркости. Purity (Чистота). Степень возможного отклонения цвета от нейтрального.

Шум (Noise)

При установке данного флажка в отпечаток кисти добавляется монохромный шум, который несколько напоминает действие одноименного фильтра, только распространяется не на все изображение, а лишь на след кисти. На рисунке внизу была использована одна и та же кисть, только изображение слева получено без внесения шума, а справа - при включенном флажке Noise (Шум).

Влажные края(Размытые края, Wet Edges)

Следующий параметр палитры кистей, который нам предстоит рассмотреть, Wet Edges (Размытые края). Такое название он получил потому, что результат его применения несколько напоминает акварельный рисунок, хотя сходство далекое. Проведем две линии одной и той же кистью с выключенным и включенным пара¬метром Wet Edges (Размытые края). В первом случае линия будет одинакова по всей своей толщине, тогда как во втором, в середине, она окажется более прозрачна, а по краям затемнена. Отличия хорошо заметны при увеличении изображения:

Прочие параметры палитры кистей

Другая динамика (Other Dynamics). В этом пункте можно задать динамику для таких понятий, как Opacity (Прозрачность) и Flow (Поток). Аэрограф (Airbrush). Раньше аэрограф был отдельным инструментом, но сейчас разработчики решили включить его в рассматриваемую палитру как модификацию кисти. Он представляет собой распылитель, который разбрызгивает не отдельные отпечатки кисти, а краску по форме последнего, Чем дольше будете держать нажатой кнопку мыши, тем сильнее будет его действие и тем больше отпечаток (однако он не превысит установленный максимальный размер кисти). Сглаживание (Smoothness). Данный флажок позволяет сделать действие кисти более мягким и плавным. Защитить текстуру (Protect Texture). Если этот флажок установлен, рисунок текстуры, используемой в настройках кисти, не будет подвергаться изменениям.

Всё больше углубляясь в Фотошоп, каждый пользователь постепенно открывает для себя новые грани и возможности, которые не были доступны ранее. Это касается и некоторых, казалось бы, банальных инструментов. Однако спустя какое-то время становится ясно, что всё не так просто, как могло показаться вначале. Один из таких инструментов - кисть. Изначально кажется, что этот инструмент очень примитивен, а его возможности и область применения достаточно ограничены. На самом же деле это не так. В этой статье мы разберёмся, как рисовать кистью в Фотошопе и по-новому посмотрим на её использование. Давайте же начнём. Поехали!

Рассматриваем один из важнейших инструментов редактора

Если вам нужно изменить размер кисти, то для этого необязательно переходить в меню. Используйте клавиши квадратные скобки («[» и «]») на клавиатуре. Шаг увеличения или уменьшения составляет 5 пикселей. Чтобы изменять уровень жёсткости с шагом 25%, используйте указанные клавиши, зажав Shift.

Теперь рассмотрим панель кисти. Щёлкнув по соответствующей иконке, вы попадёте в окно с множеством настроек, но не стоит пугаться. Всё не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Кликнув по кнопке «Наборы кистей », можно просмотреть всю библиотеку инструментов этой группы. Далее идёт «Форма отпечатка…». В этом разделе задаётся диаметр. С помощью этой функции можно установить число пикселей кисти. Преимущество этого способа в том, что он не позволяет другим настройкам как-то повлиять на заданное значение. Иконка в виде закруглённой стрелки позволяет восстановить параметр по умолчанию.

Программа предоставляет широкий спектр возможностей для рисования

Как вы уже поняли, в пунктах «отразить X» и «отразитьY» отображается оттиск по одной и другой проекциям. Параметр «Угол» позволяет регулировать угол наклона инструмента, а в пункте «Форма» можно изменять форму в пределах окружности. В настройках жёсткости и интервалов регулируется сила нажатия и расстояния между оттисками соответственно.

Следующий раздел - «Динамика формы». Здесь настраиваются колебания угла, формы и размера, а также минимальный диаметр и форма. Всё это соотносится с параметрами предыдущего раздела. Чем выше вы установите значение, тем более произвольными будут настройки.

Вы можете определить любые характеристики мазка

В пункте «Рассеивание» задаётся количество и расположение оттисков. Далее идёт раздел «Текстура». Там, соответственно, можно задать нужную текстуру для кисточки. Обратите внимание, что если у вас отмечен пункт «Текстурировать каждый отпечаток», то в таком случае текстура будет применяться отдельно к каждому оттиску. Для достижения обратного эффекта уберите галочку. Значение глубины оказывает влияние на контраст текстуры и кисточки.

Следующий пункт - «Двойная кисть», здесь настраивается оттиск из двух кистей. В разделе «Динамика цвета» можно установить два цвета - основной и фоновый, а программа уже самостоятельно подберёт необходимые оттенки при рисовании.

  • Добавить шумы;
  • Размыть края (эффект акварельных красок);
  • Получить эффект распылителя;
  • Сгладить края кисточки;
  • Защитить текстуру, чтобы каждый раз не менять предустановленную.

Регулирование значения непрозрачности - очень часто используемый приём, позволяющий сделать штрихи более или менее заметными. Нажав кнопку «Нажим управляет непрозрачностью», можно добиться интересного эффекта, однако, это работает только для владельцев планшетов. Эта функция позволяет изменять непрозрачность в зависимости от силы нажатия на экран.

Показан доступ к выбору текстуры и кнопки функций нажима

Отрегулировав нажим, можно получить эффект карандаша . Чем больше - тем насыщеннее и жёстче, чем меньше - тем светлее и мягче.

Функция «Нажим управляет размером» также предназначена для сенсорных экранов, как и рассмотренная выше. Только в этом случае, чем сильнее вы давите на экран, тем больше будет след от кисти, и наоборот.

Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой при работе с кистями. Если вы не знаете, почему именно не работает кисть в Фотошопе, то дело, скорее всего, в режиме наложения. Измените этот параметр - и вы снова сможете полноценно использовать этот инструмент. Также проблема может возникнуть из-за маски слоя . Белая кисть не будет рисовать на белой маске. Обязательно учитывайте все эти факторы.

Теперь вы будете знать, как пользоваться кистью в Фотошопе. Разобравшись со всеми тонкостями параметров, вы сможете эффективнее применять этот инструмент для решения самых разных задач. Пишите в комментариях, была ли полезной для вас эта статья, и делитесь с другими пользователями своим опытом применения кистей в Photoshop.

НАСТРОЙКА КИСТИ

Раз вы изменили параметры существующей кисти, и вам понравился результат и вы хотите сохранить эти изменения, вы должны сохранить кисть под новым именем. Чтобы сделать это, после того, как вы изменили параметры кисти, кликните на маленькую кнопку в углу рядом с корзиной. Введите новое имя для кисти, и ваша новая кисть появится в конце вашего списка кистей. Убедитесь, что правильно сохранили всю кисть – использовав функцию Сохранить Кисти (Save Brushes), - потому что если Photoshop «полетит», все настройки будут сброшены. Но если вы сохраните их, то можно будет просто перезагрузить их заново.

Создание новой кисти

Вот несколько шагов по созданию своей уникальной кисти.

1. Откройте новый файл с белым фоном. Создайте новый слой поверх него. Максимальный размер кисти может быть 2500х2500 пикселей.

2. Используя черный и серые оттенки, создайте рисунок, который станет вашей кистью. Вы можете создать цветную кисть, но она все равно будет преобразована в черно-белую, поэтому лучше начинать в серых тонах, чтобы изначально иметь представление о том, как кисть будет выглядеть в будущем. Белый будет полностью прозрачным, черный – полностью видимым, серые оттенки останутся в средней позиции.

4. Выберите свою новую кисть из списка и откройте окошко КИСТИ (BRUSHES). Настройте ее по своему желанию, добавляя рассеивание (scatter), колебание угла (angle jitter), все что угодно, чтобы придать кисти тот вид, который вам необходим. Когда вы закончите, не забудьте воспользоваться кнопочкой возле корзины, чтобы сохранить настройки. Затем сохраните всю кисть.

РЕЖИМЫ СМЕШИВАНИЯ КИСТЕЙ (BLENDING MODES)

Так же как и Слои (Layers) в Photoshop могут быть применены в разных режимах смешивания, при рисовании вы также можете настроить свою кисть на разные режимы смешивания. При рисовании поверх картины в таких режимах, результаты получаются совершенно другими, нежели при рисовании на новом слое поверх картины в том же режиме. Это происходит потому, что краска теперь накладывается и взаимодействует с цветом, который был нанесен ранее. Установить режим кисти можно на панели рядом с кистями (Brushes). Они сгруппированы по своему действию – затемнение, высветление, усиление контраста, инвертирование цветов, и специальные эффекты. Здесь представлены некоторые из наиболее используемых режимов, и описано их действие:

Умножение (Multiply):
В этом режиме все цвета затемняются.

Наложение (Overlay):
В этом режиме ваша картина становится более насыщенной. В зависимости от того, какой цвет вы используете – темный или светлый, - в этом режиме они будут становиться ярче или темнее, но всегда с более насыщенным характером, чем в режиме Умножения (Multiply). Отличный способ реалистично обыграть оттенки кожи.

Здесь вы видите три цвета, примененных в режиме Наложения (Overlay), для насыщения участков кожи вокруг носа, губ, глаз, и добавления теней.

Цветное Горение (Color Burn):
Данный режим очень сильно затемняет цвета, но при этом также сильно повышает их насыщенность. Используйте очень аккуратно, а то можно увлечься и загубить картину.

Цветная Увертка/Цветное Уклонение (Color Dodge):
В этом режиме краски становятся яркими, живыми и приобретают сияние. Хорош для спец. эффектов – при рисовании огня, горящих вспышек, плазменной энергии, взрывов.

Использование трех цветов в режиме Цветной Увертки (Color Dodge) для создания искр с горящими ядрами.

Линейная Увертка/Линейное Уклонение (Linear Dodge):
В этом режиме краски приобретают большую яркость более светлым, отбеливающим путем.

Три цвета, использованных в режиме Линейной Увертки (Linear Dodge), для высветления прядей волос.

ВОПРОС-ОТВЕТ:

Какой кистью лучше всего рисовать?
С чего вы взяли, что такая кисть существует? Рисуйте той кистью, которая вам больше по душе! Только помните, что чаще всего в практике рисования можно обойтись одной круглой твердой кистью (hard round brush). Одной из ошибок новичков является повсеместное использование аэрографа (airbrush), т.к. пытаются добиться эффекта мягкого фокуса. Это приводит к размытым краям и расплывчатой картинке, что не есть хорошо. Так как же тогда грамотно размывать картинку? Ответ в следующем вопросе:

Как смешивать цвета в Photoshop?
Лучший способ добиться плавного перехода между цветами при рисовании – это рисовать при низкой непрозрачности (Opacity). Photoshop как таковой не имеет «блендера». Но вы также можете использовать для этого инструмент Палец/Грязь (Smudge). Однако этот инструмент может оказать пагубное действие, и причины тому есть. При неправильном использовании он создает как бы грязные пятна. Но если настроить рассеивание (scatter), и намно-о-о-ого уменьшить интенсивность, вплоть до 8%, то можно добиться вполне хорошего размытия между цветами. Кисти с разными кончиками и разными настройками могут по-разному смешивать краски, от полосок до водяного размытия.

Здесь показано, как разные кисти могут выступать в роли размывателя (интенсивность 8%, 70%, 90%)

Можно ли для добавления теней и бликов использовать только лишь режимы Горение (Burn) и Увертку (Dodge)?
Горение и Увертка обладает своим действием, затемняя и высветляя цвета определенным образом, но при этом они вымывают цвета. Эти приемы больше подойдут для рисования, например, металла, и меньше – для таких вещей, как кожа, которые при использовании Горения и Увертки могут приобрести ужасный оттенок некачественного авто-загара. Лучше все таки добавлять тени и блики с помощью чистых цветов.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


1) горение/уклонение на серой основе
2) горение/уклонение на золотой основе
3) горение/уклонение на бежевой основе
4) бежевая основа с белого и цветных оттенков для света и тени

Читайте так же

Испробовал на практике новую кисть. Результаты меня очень порадовали! В плане удобства и лёгкости работы в процессе рисования она даёт весьма приемлемый результат, сильно экономя время. Может просто раньше я рисовал неправильно, но кисть и техника рисования мне очень понравилась. Спасибо B_z (mr. tot) – его подсказка.

Настройки кисти

Опушу, как установить эту кисть, а за одно и как сделать свою кисть с нуля.

Заготовка

Чтобы создать кисть:

1. Cохраните заготовку, которая расположена выше.

2. Откройте эту картинку в фотошопе.

3. Edit – Define Brush Preset… (Редактирование – Определить кисть).

4. В конце списка кисти появится не настроенная кисть.

Как настроить кисть?

Opacity (Не прозрачность) устранавливаем в 100% никогда не изменяя его в процессе рисования.

В случае, когда требуется всё же использовать непрозрачность, то можно включить режим изменения прозрачности. Эта кнопка расположена рядом с Непрозрачностью (только в CS5, по-моему).

В других же версиях включить эту настойку можно в панели F5 , включив галочку ветки “Передача” , в которой настроена зависимость прозрачности от степени нажатия.

В ветке Форма отпечатка кисти панели F5 нужно участить Интервал как минимум до 10% или ниже , чтобы штрих выглядел единой фигурой.

При рисовании на первых порах лучше не включать изменение размера кисти от нажатия, а рисовать кистью со статичным размером – это экономит время и не уводит процесс рисование в опережение (есть возможность больше поработать над общим видом изображения без конкретики).

Прорисовка деталей

При прорисовке деталей, когда основная намечена можно включить зависимость размера от степени нажатия, а зависимость прозрачности выключить.

Что получилось у меня



Похожие статьи
 
Категории