Несчастный случай. Факты о песнях

20.02.2019

С момента появления на ОРТ программы "Угадай Ко" чего только о ней не говорили. Будто бы игроки заранее знают, какие песни прозвучат и договариваются, кто кого обыграет. Будто Валдис Пельш только открывает рот, а за него говорит неизвестный ди-джей, сам же ведущий по-русски изъясняется с ужасным акцентом и умеет только руками размахивать. Будто бы перед съемками участников игры напаивают водкой, чтобы они пели и пританцовывали. Спешим развеять эти легенды, ибо все происходит иначе...


За один вечер снимается сразу две программы, мы приехали в телецентр, когда первые съемки уже закончились, а вторые еще не начались в надежде пообщаться с легендарным человеком-мельницей. Увы, в промежутке между съемками у ведущего даже нет времени на отдых: надо очередной костюм подобрать, да и с участниками программы еще раз пообщаться, поддержать.

Чуть позже будущие игроки передаются в заботливые руки бессменного режиссера программы Аллы Плотниковой. И начинается урок танцев: Вы думаете, что игроки сами по себе синхронно отплясывают в музыкальных проигрышах? Нет, их этому предварительно обучают: "Топ-топ, хлоп-хлоп, руки в стороны, веселее: теперь повторите без меня, и не думайте о движениях, вы должны изображать радость". Алла удаляется в аппаратную, а троица послушно повторяет ритуальный танец до начала съемок. Теперь уж точно не будут стоять истуканами, когда заиграет музыка.

До начала съемок десять минут, в зал повалили зрители, удивительно, что среди толпы юных меломанов немало людей даже весьма преклонного возраста. Последние указания режиссера звучат угрожающе: "Пора участникам накинуть петли". Это вовсе не значит, что вместо "Угадайки" будут снимать казнь через повешенье, просто так на телевизионном языке называется закрепление на одежде игрока микрофона-петлички. Вспыхнул яркий свет, из-за декорации выпорхнул блестящий, как фейерверк Валдис, побегал по студии, поскакал по ступенькам и замер перед зрителями. Обалдевшая от ураганной стремительности ведущего публика, даже не сразу среагировала на его появление, лишь один восторженный мужчина изо всех сил захлопал в ладоши. "Ладно, ладно, не заслужил еще", - скромно изрек Валдис (между прочим, без малейшего акцента) и преступил к традиционному разогреву публики.

"Мы не будем заранее снимать "ладушки", как это делают на других программах, - сразу предупредил Пельш, - вместо этого я вам прочту долгую, нудную лекцию о том, как выжить на программе "Угадай и Ко", ибо на съемках нашей передачи уже погибло страшной, безвременной смертью 170 или даже 180 человек. Один глупый дяденька, который сидел на верхней трибуне под самым краном, в разгар съемок вздумал встать, чего, конечно же, не ожидал оператор этого самого крана и сильной рукой сдвинул с места свое тяжеленное сооружение. В результате дяденька лишился головы, так и не вспомнив золотого правила: не стой под стрелой!

Другой, не отличающийся отменным воспитанием дяденька, решил перед окончанием программы покинуть студию следом за мной, забыв, что еще продолжается съемка звезды. Этот, не обремененный хорошими манерами типчик, проследовал мимо включенной видеокамеры, запустив палец в недра своего носа. О, как смеялся я потом, отсматривая пленку, и как ругалась наш режиссер, и, скорее всего, убила бы невежу, окажись он под рукой!

Еще один любопытный молодой человек, заприметив монитор, по которому передается текст, решил проверить, что будет, если этот текст загородить от меня и стал размахивать руками перед экраном. На этот раз громко ругался я и оторвал экспериментатору его любознательную голову".

Валдис скосил взор в сторону нашего фотокорра, который, примостившись на самой "передовой", пополнял архив газеты свеженькими, эксклюзивными кадрами и продолжил свои назидания: "А один глупый фотограф всю программу щелкал фотоаппаратом со вспышкой. А как известно, вспышка очень мешает съемочному процессу и портит картинку нашим операторам. Оператор не выдержал, взял монтировку и раскроил череп глупому фотографу". Зря стараешься, Валдис, наш фотограф умненький, он выключил вспышку, как только услышал команду "Мотор!". "И последняя просьба. Отключите, пожалуйста, свои пейджеры, сотовые телефоны и тамагочи - пусть тамагочи сдохнут, потому что их жалобный писк смущает нашу чуткую аппаратуру".

Хочется предупредить вредных читателей, которые только и мечтают узнать о своем кумире какую-нибудь гадость и порадовать читателей добрых, тем, что съемки программы практически не отличаются от того феерического шоу, которое нам показывают по телевизору. Разве что: Вам, наверное, не приходит в голову, как Валдис Пельш умудряется запоминать весь тот милый бред, которым он, словно конфетти осыпает зрителей? Просто посреди зрительской трибуны стоит огромный монитор, на экране которого бежит непрерывная вереница текста. Удивительно только, как ведущему за своими виртуозными "вертолетными" па удается не потерять постоянно движущуюся строку. Еще зритель в домашнем кресле ни за что не поверит, что каждый следующий дубль совершенно не похож на предыдущий, ибо настоящий актер изобретает интонации на ходу, точнее, на бегу, или на скаку - это кому как нравится. Сложная задача у режиссера: из нескольких дублей выбрать лучший! Нам даже показалась, что она специально заставляет Валдиса все повторить с начала - почему бы не доставить зрителям удовольствие?

Но оставим это техническое отступление и вернемся в студию, где как раз снимается приветствие. Игроки выезжают на движущемся кольце, с трудом удерживаясь на полусогнутых ногах и при этом, еще пытаясь подтанцовывать, Валдис скороговоркой произносит текст и на последнем слове "спотыкается" - бедолага, за стремительным полетом мысли даже язык не успевает. "Ай-яй-яй, глупый ведущий, а-та-та, - корит себя за ошибку ведущий и тут же прекратив кривляться, почти серьезно произносит в зал, - Учитесь, детки, хорошо. Станете врачами, учителями, инженерами:. И не будете клоунами на эстраде, как я". Дубль два был "смазан" игроком, который все-таки не удержался на вертящемся полу и плюхнулся на более устойчивую точку: Пельш вздохнул, смахнул пот со лба и начал все с начала.

Сама игра проходит очень стремительно, не успели заиграть первые аккорды музыки, а уже все очки набраны, мелодии угаданы и таинственная звезда угадана. И вот уже она, загадочная незнакомка на высоких каблучках пытается спуститься по скользкой лесенке, не попадая в собственную фонограмму, а услужливый Валдис бросается ей на помощь и чуть ли не на собственных руках стаскивает вниз. Что и говорить, наши кумиры в телевизионном варианте выглядят гораздо выигрышнее, чем в студии. Судите сами. Во-первых, когда звезду ведущий пытает каверзными вопросами, вы не думайте, что это она сама так умно отвечает, дело в том, что на мониторе высвечивается не только вопрос, но и готовый остроумный ответ. Кумиру остается этот ответ только слегка "подоранжировать" собственной задумчивостью. Во-вторых, "очень сложные" задания, которые звезда пытается выполнить перед камерой, она предварительно репетирует, и даже после этого ей не всегда удается пройти испытание с первого дубля. По идее, в архиве программы должно храниться много-много записей звездных промахов и ошибок, если все это выпустить на кассете, получилось бы не хуже чем "Вы очевидец".

"Слава богу, со звездой покончили мы счеты, бери призы, пошли домой:" Эту фразу по идее должен произнести Валдис Пельш победителю, покидая "поле битвы", ибо их миссия завершена. Осталось записать только заключительную песню кумира, но это происходит уже без ведущего. Пельш ушел, а следом за ним, как по взмаху дирижерской палочки упорхнула самая юная половина зала, совершенно не обращая внимания на настойчивые просьбы режиссера остаться.

Факт №4395

Алексей Кортнев рассказывает, что было, когда барабанщику Диме Сорокину пришлось по причине болезни уйти из группы: "Диму сменил Павел Черемисин из новосибирского коллектива "Иван Кайф", который фантастическим образом попал в нашу группу. Однажды мы играли концерт в маленьком московском клубе, где было страшно душно: низкие потолки, толпа народу, никакого кондиционирования. И Димка, играя, начал терять сознание. Тогда Паша, который просто пришёл послушать концерт с друзьями, поднялся на сцену, сел за барабаны вместо Димы и концерт с нами доиграл. Публика была в восторге: прямо у неё на глазах друг спасает друга".


Факт №4397

Участие Валдиса Пельша в "Несчастном случае" было настоящей авантюрой, поскольку он не получил никакого музыкального образования и имел за плечами только два урока сольфеджио. Тем не менее, за время работы в группе Валдис освоил несколько музыкальных инструментов - комуз (киргизская лютня), тамбурин, сампон (бамбуковая свирель).


Факт №4416

Вообще-то "Несчастный случай" не планировал становиться популярным музыкальным коллективом вне стен МГУ. Основатели группы играли в спектаклях студенческого театра МГУ, к которым, кроме того, писали песни и сами же их исполняли. Однако некоторые музыкальные произведения настолько западали в душу зрителям, что их просили исполнять и вне спектаклей. Назревала необходимость в полноценных альбомах. Все началось с диска "Трады плудов" в 1993 году.


Факт №5478

Участники "Несчастного случая" успели поиграть в КВН в сезоне 1987-1988 годов, входя в состав команды МГУ. Сезон запомнился как самый длинный за всю историю КВН, и по его итогам команда заняла третье место, набрав 25,7 баллов. Валдис Пельш предстал в образе латыша, плохо знающего русский язык. В одной из сценок он обращался к Алексею Кортневу со словами: "Как сказал недалекий друг Леша…" Когда Пельш стал ведущим шоу "Угадай мелодию", то решил покончить со старой шуткой и говорить без акцента. Но зрителям сказали, что на самом деле ведущий говорит с диким акцентом, просто телекомпания "ВИД" купила для него специальный дорогостоящий прибор, который глушит акцент. Эту шутку многие приняли за чистую монету.


Факт №5481

У Валдиса Пельша отец, бывший журналист, - латыш по национальности, а мать, инженер, - русская, но сам Валдис считает себя больше латышом, чем русским.


добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Несчастный случай. Десятка популярных

О песне Последние деньки в раю

Факт №4392

Кортнев о песне: "Мы её писали лет пять, наверное, медленно собирая по кусочкам. Начали в отпуске, в Геленджике. Клавишник Серёжа Чекрыжов жил один на чердаке с курами. А мы с Юлей Рутберг залезали к нему на чердак и все вместе придумывали эпическое начало. Я в своё время безумно увлекался арт-роком типа группы "Genesis" с её бесконечными композициями по 20 - 25 минут. Ужасно хотелось сочинить такую вот "оперу". Вот мы её и сочинили. А история на самом деле придуманная. Никаких скандалов у нас в ансамбле никогда не происходило".


Источник: Интервью А. Кортнева Полине Сурниной, журнал Аэрофлот, октябрь 2013

О песне Овощное танго

Факт №4393

Рассказывает Алексей Кортнев: "Она была написана минут за двадцать в магазине "Овощи-фрукты" на Ленинском проспекте. Поскольку рядом располагались "Дом ткани" и "Дом обуви", он у нас назывался "Дом овощи". И это как раз самая автобиографическая песня, потому что в ней описаны реальные персонажи. Там действительно сидела привязанная собака чау-чау; инквизиторы в халатах и лосинах - это, естественно, грузчики в трениках с оттянутыми коленями, которые в проволочных контейнерах вывозили то капусту, то свёклу. А в промежутках люди просто стояли в очереди в пустом помещении с грязью и ошмётками на полу".


Источник: Интервью А. Кортнева Полине Сурниной, журнал Аэрофлот, октябрь 2013

О песне

Факт №4394

Алексей Кортнев рассказывает о песне: "Написана на спор. Однажды я сидел в кабинете у Андрея Феофанова, издателя наших первых пластинок, и он мне втирал, что рок-н-ролл умер, потому что появилась группа "Иванушки Интернэшнл". На что я ему сказал: "Андрюш, это неправда, потому что рок-н-ролл - как частушка, как рэп, как у нас блатной шансон. Это музыка, которая пишется спонтанно, по любому поводу. Из любой фразы можно сделать рок-н-ролл, а вот ту-ту-тучи - нельзя". И в этот момент его секретарша, сидевшая с нами в одном кабинете, в разговоре по телефону произнесла фразу: "Что ты имела в виду?". И Андрюша мне сказал: "Вот тебе, пожалуйста. Если из чего угодно можно сделать рок-н-ролл - напиши". И через день я ему принёс эту песню".


Целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с рок-музыкой . Если вы хотите помочь проекту, то можете , к которой относится это обсуждение, или посетить страницу проекта , где сможете, помимо прочего, присоединиться к проекту и принять участие в его обсуждении .

Первое появление на телевидении

В статье утверждается что "...впервые появился на телевидении в 1995 году в программе Угадай мелодию", однако в статье про Кортнева сказано, что "...В 1990 году Алексей Кортнев вместе с Валдисом Пельшем, ... придумал и участвовал в постановке популярной телепередачи «Оба-на»" Torvin 18:53, 9 ноября 2007 (UTC)

Акцент

Я хорошо помню, что в первых передачах "Угадай мелодию" Пельш выступал с заметным прибалтийским акцентом. Спустя некоторое время (год? два?) акцент у него исчез полностью. Кто-нибудь может дать подробности? 213.221.3.178 08:58, 17 февраля 2009 (UTC)

Пельш - Пельше

В названии статьи - Пельш, при этом в тексте встречается и Пельш, и Пельше, и Пельш(е). Разъяснений по этому поводу в статье я не нашёл. Если Валдис стал использовать Пельш вместо Пельше, например, когда стал работать на телевидении, об этом имеет смысл написать. Dinamik 14:32, 13 апреля 2014 (UTC)

  • Пельше - это женская форма фамилии Пельш, принятая в латышском языке и государстве Латвия. Тем не менее, согласно существующим нормам, иностранные фамилии в России либо не склоняются, либо склоняются по правилам русского языка, если эти правила можно в данном случае применять. Напрашивается такой вывод, вероятно, если фамилия принадлежит лицу, являющемуся гражданином Латвии (как вариант, проживавшему в Латвийской ССР), то уместно указывать - Пельше (относительно к женщинам, естественно) , если лицо имеет только российское гражданство, то - Пельш, а если и российское и латвийское, уместно указывать Пельш(е), хотя есть сомнения в последнем случае, на сей счет. --Аркадий Белов (обс) 16:21, 4 сентября 2014 (UTC) Некоторые фамилии изначально имеют неизменное окончание -e, вне зависимости от пола ее носителя: см. Čakste . 93.85.53.73 01:27, 20 февраля 2016 (UTC)

Возвращаясь к вопросу о фамилии. А есть ли источники на Пельше? Я посмотрел источники в разделах статьи, где пишется про отца, мать, жён и детей. Может, я пропустил что-то, но я увидел, что либо употребляется фамилия Пельш, либо фамилия не указывается явно. Женился Валдис, как я понимаю, в России, нет данных о наличии у его жён и детей дочек гражданства Латвии. Получается, что нужно везде просто написать Пельш, если не будут приведены источники, явно указывающие на необходимость обратного. Dinamik 09:12, 19 сентября 2015 (UTC)

  • В некоторых местах попадается передача его фамилии как Пельшс. Почему это не общепринято, из-за трудности произношения? Ведь обычно конечное -s в прибалтийских фамилиях не выкидывается при транслитерации. Siealex 00:08, 6 января 2016 (UTC)
  • Потому что его фамилия не нуждается транслитерации. Валдис - гражданин России и писать надо так, как у него в российском паспорте. А его паспортное имя можно увидеть в ссылке на указ об награждении. GAndy 00:18, 6 января 2016 (UTC)

Национальность матери

Недостаточно информации, существуют возможные противоречия. Национальность матери Валдиса Эйженовича - русская, но его мама проживает в Государстве Израиль. --Аркадий Белов (обс) 16:21, 4 сентября 2014 (UTC)

В интервью Валдис говорил, что его сестра вышла замуж за гражданина Израиля, она могла переехать в Израиль и пригласить с собой мать. Мне попадались в СМИ фразы вида «мать после развода уехала на свою историческую родину в Израиль», но у меня создалось ощущение, что журналисты думали «живёт в Израиле - значит, еврейка» и потому так писали. Сам Валдис вроде вполне недвусмысленно говорил, что мама русская. Dinamik 09:22, 19 сентября 2015 (UTC)

Его отец, Эугенийс Пельш, бывший журналист, - латыш по национальности, а мать Элла, инженер.

Напоминает монолог Жванецкого "отец грек, мама колхозница". Если нет информации о национальности матери, хоть отредактируйте. White guardian (обс) 09:05, 13 сентября 2016 (UTC)

Сообщение об ошибке

"а мать Элла, инженер, - русская еврейка"

Как это?

Автор сообщения: 5.165.11.165 13:32, 1 февраля 2017 (UTC)

Выходят двое ведущих: Урмас Отт и Валдис Пельш.
Урмас Отт (говорит с латышским акцентом) : Здравствуйте друзья, (обращается к Пельшу) здравствуй, уважаемый коллега. Сегодня прекрасный день. На улице весна.
Валдис Пельш: И сегодня рубль равен аравийскому тугрику.
Урмас Отт: Дорогой Валдис, причем здесь рубль?
Валдис Пельш: Угадай с трех раз.
Урмас Отт: Валдис ты же не на передаче. Вспомни, мы приехали на Черное море. У нас очень важное задание.
Валдис Пельш: Извини Урмас, я просто забыл. Про какое задание ты говоришь?
Урмас Отт: Начнем по порядку. Какой сейчас месяц?
Валдис Пельш: Кажется март.
Урмас Отт: Правильно. А какой день?
Валдис Пельш: Кажется, восьмое марта.
Урмас Отт: Все верно. А теперь вспоминай, что обычно бывает в восьмое марта?
Валдис Пельш: Выходной. Угадал?
Урмас Отт: Да, но не у всех. Обычно в этот день отдыхает только прекрасная половина нашего человечества. А мы, мужчины, работаем, работаем и еще раз работаем.
Валдис Пельш: Ну а задание у нас какое?
Урмас Отт: Так у нас на телевиденье тоже работают женщины. И именно сегодня они все отдыхают. А передачи идут в прямом эфире. И нам надо найти замену нашим прекрасным ведущим.
Валдис Пельш: А-а-а.
Урмас Отт: Вспомнил на конец-то?
Валдис Пельш: Вспомнил. А где искать будем?
Урмас Отт: Я думаю, что ходить далеко не будем. (обращаясь к залу) В этом зале есть желающие? Вот и прекрасно.
Валдис Пельш: Ну что же начнем наш конкурс. А помогать нам будут: (представление жюри)
Урмас Отт: Утро на телевиденье начинается с программы “Утро”.Для того чтобы выбрать ведущею этой программы, приглашаем на сцену шесть конкурсанток.
(выходят представительницы от каждой группы)
Валдис Пельш: (пристает с глупыми вопросами к девушкам, просит представиться)
Урмас Отт: Как известно, для ведущей утренней программы самое главное - это улыбка.

Конкурс “Улыбка”
Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбкой можно утешить и оскорбить. Улыбка позволяет передать сотни оттенков чувств и эмоций. Попробуйте изобразить улыбку, которую можно было бы определить так:

радостная “Приятная встреча”
утешительная “Все будет хорошо!”
счастливая “Какой успех!”
удивленная “Не может быть!”
огорчительная “Как же так!”
вынужденная “Могу и улыбнуться”

Валдис Пельш: Какие хорошие улыбки, за такие улыбки можно и наградить. Призы в студию!

Урмас Отт: Послушай, Валдис, по моему фраза “Призы в студию” не из твоей программы. Ты не боишься что тебя привлекут к уголовной ответственности за нарушение авторских прав?
Валдис Пельш: Нет, я договорился с Якубовичем, он разрешил мне ее использовать один день. Кстати, он еще просил подобрать ему девушек в “Поле чудес”.
Урмас Отт: Это те девушки, которые выносят призы и переворачивают буквы?
Валдис Пельш: Да, да, эти самые.
Урмас Отт: Но у них должны быть красивые ноги и они должны красиво ходить.
Валдис Пельш: Вот мы сейчас таких и выберем. Желающие 6-ть девушек прошу подняться на сцену.

Конкурс “Походка”
Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка – гордая, уверенная, у другого – суетливая, спешащая, у третьего – вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека
который только что хорошо пообедал
у которого жмут ботинки
который неудачно пнул кирпич
у которого начался острый приступ радикулита
который оказался ночью в лесу
идущего по краю небоскреба

(выносятся призы, награждения участниц, участницы садятся на свои места)
Валдис Пельш: Просто отлично, я думаю Якубович останется доволен.Что у нас там дальше.
Урмас Отт: Конечно телевиденье не может обойтись без новостей.На каждом канале есть своя программа новостей, есть свои звезды новостей.
Валдис Пельш: Знаешь, Урмас, а мне все же больше нравится, когда программу новостей ведет девушка. Вот бывало зайдешь в студию, а там Света Сорокина какую нибудь страшное известие передает в прямой эфир, а ты стоишь и любуешься на нее, прямо глаз не оторвать…
Урмас Отт: Валдис, остановись. Не забывай зачем мы здесь.
Валдис Пельш: Ах, да, да, да.На эту сцену мы приглашаем новых участниц.

Конкурс “Новости одной строкой”
Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшим где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения 5 слов. А слова должны быть такие:

Азебайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон
Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы
Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай
Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение
Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей
Зимбабве, театр, землетрясение, забастовка, трамвай.

Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное- чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.

Валдис Пельш: (обращается к залу) Пока наши конкурсантки думают, я займусь своим прямым делом. Сейчас я попрошу наш Белорусский государственный оркестр и его несменного и всеми уважаемого дирижера Виталия помочь мне. Будут звучать начало песен, а вы должны угадать, что это за песня и кто ее поет.
Конкурс с залом
Урмас Отт: Наконец-то наши девушки готовы и мы их внимательно слушаем.
(подводятся итоги, награждение, бурные аплодисменты)
Валдис Пельш: Ну кроме ведущих еще есть эти, ну которые с микрофонами бегают, все что-то спрашивают, записывают…
Урмас Отт: Это корреспонденты.
Валдис Пельш: Да, и среди них есть представительницы прекрасного пола. Я вообще больше люблю давать интервью девушкам, с ними говорить приятней. Вот бывало зайдет ко мне Наталья Дарьялова, так мы с ней по два часа сидим. Она мне вопрос, а я ей ответ, она мне вопрос, а я ей ответ …
Урмас Отт: Валдис, тебя опять понесло.
Валдис Пельш: А что хорошее всегда вспомнить приятно.
Урмас Отт: Не забывай про нашу цель. А на эту сцену я приглашаю шесть замечательных девушек, которые хотят стать корреспондентками.

Конкурс “Репортаж”
Для подготовки яркого репортажа корреспонденты порой идут на отчаянные поступки, проникают в самые опасные места. Представьте себя таким отчаянным корреспондентом и подготовьте репортаж …

с карниза 16-го этажа
со дна бассейна
из холодильника-рефрижератора
с операционного стола
с борта тонущего “Титаника

Урмас Отт: Прекрасные девушки, я думаю из них выйдут неплохие журналистки.
Валдис Пельш: Беда, Урмас, только что звонили с ОРТ, Костя Эрнст звонил. Говорит, Макаревич заболел, срочно надо искать замену. Причем неплохо если это будет девушка.
Урмас Отт: Будем искать. Попрошу выйти сюда шесть претенденток на роль ведущих “Смака”

Конкурс “Рецепт блюд”
Представьте, что в одном городе один предприниматель, являющийся активным поклонником марксистской теории, открыл ресторан с необычным для нашего времени названием – “Большевик”. В этом ресторане подавали только фирменные блюда, название которых напоминали посетителям о славном революционном прошлом нашей страны. Попробуйте предположить, из чего изготовлены, и составьте рецепт блюд, которые значатся в меню ресторана:

салат “Апрельские тезисы”
суп “Выстрел “Авроры”
котлета “Железный Феликс”
напиток “Ночи Смольного”
десерт “Смерть эсерам!”
горячее блюдо “Утро Зимнего”

Валдис Пельш: Вот Андрюха Макаревич обрадуется такой помощнице.Ну что там дальше у нас по программе идет.
Урмас Отт: Да Вечером у нас выходит программа “Аншлаг,аншлаг”
Валдис Пельш: А это там еще ведущая такая смешная Пуховицкая что ли.
Урмас Отт: Да не Пуховицкая, а Дубовицкая зовут ее Регина.
Валдис Пельш: А ну да, да. Будем выискивать своих Регин. Претенденток прошу подняться к нам.

певица Людмила Зыкина
танцор Борис Моисеев
юморист Михаил Жванецкий
дуэт “Академия”
певица Алла Пугачева
группа “На-на”

Валдис Пельш: Да таких девушек побольше надо, смеяться будем с утра и до вечера. Что у нас дальше по программе?
Урмас Отт: А у нас, Валдис, по программе – все, больше нам пока не кого не надо.
Валдис Пельш: Ну значит, спокойный ночи дорогие телезрителя, не забудьте выключить телевизор.
Урмас Отт: Все шутишь, Валдис.
Валдис Пельш: А как же не шутить, когда только в одном месте собралось столько замечательных, красивых, умных и талантливых девушек. И куда продюсеры глядят. Их же прям хоть сейчас к нам на телевиденье.
Урмас Отт: Ты абсолютно прав, Валдис. (обращаясь к залу) И от всех звезд и не звезд российского телеэкрана мы с Валдисом поздравляем присутствующею здесь прекрасную половину нашего человечества с не менее прекрасным весенним праздником 8 марта.
Валдис Пельш: И желаем вам много счастья и добра. Удачи вам!
Урмас Отт и Валдис Пельш поют дуэтом песню.

Валдис Пельш Родился: 5 июня 1967 года в Риге.
Образование: окончил философский факультет МГУ.
Работа: впервые появился на телевидении в 1987 году в программе КВН в команде МГУ (вместе с Алексеем Кортневым).
С ним же после КВН участвовал в программе «Оба-На».
В 1995-м по приглашению Влада Листьева стал вести программу «Угадай мелодию». Также был ведущим программ: «Эти забавные животные», «Угадайка», «Русская рулетка», «Властелин вкуса», «Розыгрыш», «Первая эскадрилья». Неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Участвовал в шоу «Король ринга».
С 27 сентября 2009 года ведет кулинарную программу «Одни дома» на телеканале СТС.

Награды: премия «Овация» в номинации «Лучшая развлекательная программа» (1995), премия «Серебряная маслина» (Международный фестиваль телевизионных программ в Монтенегро) (1996), премия «ТЭФИ» в номинации «Ведущий развлекательной программы» (1997), профессиональная премия Союза журналистов «Знак качества» (1997), премия «ТЭФИ» в номинации «Развлекательная программа» («Розыгрыш») (2005).

Валдис без капли иронии себя представляет так: «Я такой сложный, тяжелый и рефлексирующий…»
Он уже «угадывал мелодию». Вместе с Татьяной Арно был хозяином «Розыгрыша». Теперь Валдис Пельш – ведущий нового шоу на канале «СТС» – «Одни дома». И похоже, ничего подобного на нашем телевидении еще не было.

– Валдис, что бы вы могли сказать о себе такого, что хотели бы видеть в строках вашей биографии?

– Пельш Валдис Евгеньевич. Родился давно. Имею очень красивый диплом Московского государственного университета, где написано: «философ, преподаватель философии». У вас нет таких дипломов, между прочим. Майор запаса, парашютист категории С, дайвер. Все.

– А как же – шоумен и телеведущий всех времен и народов?

– Это все было. На самом деле для нас, развлекальщиков, есть только один приз желанный – это «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательных программ». Он у меня есть. Получил его давным-давно, еще в 1997 году.

– И вы верите, что премии действительно дают за особые заслуги, а не по каким-либо другим соображениям?

– Нет. Но «ТЭФИ» – очень приятный, красиво сделан. И потом – мне хотелось получить только одну премию, и я ее получил.

А почему бы

и не Пельцер?

– А вы – Валдис Евгеньевич или все-таки – Эйженович?

– Да, у меня папа Эйжен, но паспортистка сказала: «Не балуй! Есть русское слово Евгений! Будешь Евгеньевичем».

– Имя ваше, наверное, тоже часто коверкают?

– Очень часто. А еще и фамилию. Один раз написали – «Пельцер». Впрочем, мне очень понравился такой вариант. Красиво звучит.

– Вы родились в Риге, живете в Москве. А кем вы себя больше чувствуете: россиянином или все-таки тянет на родину?

– Латыш я по отцу. Мама у меня русская. Так что крови и той и другой у меня ровно пополам.

– А по духу?

– По духу? Ну, наверное, все-таки папины гены во мне больше проявляются. Я все-таки считаю себя латышом больше, чем русским. Хотя уже большую часть своей жизни живу в Москве. Родственники по материнской линии у меня москвичи. И в 1983 году, когда приехал поступать в МГУ, я как бы вернулся к истокам, вернулся к корням, на свою вторую историческую родину.

– Как-то, еще во времена «Угадай мелодию», вы были в жюри на КВН. И Маслякову постоянно отвечали с прибалтийским акцентом. Это было так пикантно. Но на самом деле никакого акцента у вас не было?

– Дело в том, что это была старая шутка. Когда-то мы работали ведущими с Лешей Кортневым в паре и придумали образ латыша, не совсем хорошо знающего русский язык. Он обращался к Леше и говорил: «Как сказал недалекий друг Леша…» Когда я пришел на программу «Угадай мелодию», то встал вопрос, с акцентом говорить или нет. Была запущена информация, что на самом деле он – Пельш – говорит с диким акцентом, просто есть такой специальный прибор, его убирающий; устройство купила телекомпания «ВиД» за сумасшедшие деньги, поставила в студию именно для того, чтобы глушить акцент. Так вот развлекались.

авто и розыгрыш

– Кстати, вы с программой «Угадай мелодию» вроде как попали в Книгу рекордов Гиннесса. 132 миллиона зрителей одновременно смотрели ее выпуски…

– 132 миллиона. Действительно. Но я думаю, в те времена не замерялся Китай. Это был 1995-й. А во-вторых, мне кажется, рекорд – в другом. Достижение заключается в том, что за первый съемочный период мы за 40 дней, включая короткие выходные, которых было очень мало, сняли 143 программы подряд. Вот это да!

Да, я рекордсмен мира в Книге рекордов Гиннесса. Хотя, с другой стороны, у меня старшая дочь в этом году ныряла у побережья Антарктиды в возрасте 14 с половиной лет. Что тоже является рекордом. Абсолютно.

– Для этой возрастной категории?

– Да. Потому что самый молодой дайвер, который совершал погружение у берегов Антарктиды до этого, был 20-летним, а ей – 14 с половиной…

– У вас очень экстремальные хобби: парашют, дайвинг, горные лыжи. Совсем недавно вы совершили свой юбилейный прыжок с парашютом…

– Это был мой трехсотый прыжок. И мы с друзьями выложили в воздухе очень красивую фигуру из 35 человек – цифру «300». Такого в России, по-моему, никто не делал. Это достаточно сложно исполнить, чтобы на одной высоте рядом парили три ровненьких фигуры по 12, 12 и 11 человек. Думаю встретиться с руководством московского зоопарка и предложить им наш рекорд в качестве рекламы. Потому что 300 можно прочесть как «Зоо». Так что, надеюсь, в ближайшее время у меня появится бесплатный пожизненный абонемент в зоопарк.

– А еще вы заядлый автомобилист…

– Да. Много лет назад сел за руль и ни разу об этом не пожалел.

– На дороге лихачите?

– Я не люблю гонок и соревнований – кто сколько выжал. В таких спорах у меня есть чемпионский ответ: «Я развивал скорость 320 километров в час...» Правда, в воздухе, в свободном падении. Поэтому 120–150 километров в час на трассе мне вполне хватает.

– Про вас говорят, что вы большой любитель розыгрышей за рулем...

– Разыгрывать с помощью автомобилей было удобно в 80-е. Например, приятель покупает машину и приглашает по этому поводу в гости. Мы приходим и с порога говорим: «Ну, ты молодец! Мы бы не догадались». Он недоуменно смотрит. А мы дальше: «Ну ты же на ночь колеса, оказывается, снимаешь». Товарищ: «В смысле?» «Сейчас шли мимо твоей машины, колес нет – на кирпичах стоит. Молодец!» – издеваемся мы. Приятель бледнеет и выбегает на улицу. В те годы все было дефицитом, и даже дворники снимали на ночь. Я поверил в перестройку только тогда, когда люди перестали снимать дворники.

ненавижу готовить!

– Вы недавно покинули «Первый канал». Нехорошо как-то все получилось… Мир телевидения, по-вашему, – злой?

– Он циничный. Но по-хорошему циничный.

– Таким телевидение стало в последние годы или так было всегда?

– Телевизионный мир – изначально циничный. Вот взять ту же программу «Угадай мелодию». Я там ужасно люблю своих игроков, и для меня событие, что они пришли. Я им помогаю. И то, что они выиграли, для меня это тоже огромная радость. Мы записали программу. Она идет 26 минут. Все, я про них забыл. Потому что у меня через 15 минут следующая программа. И таких у меня сегодня четыре. А завтра их будет пять. Если я буду каждого, с кем появился перед телекамерой, удерживать в голове, то, наверное, сойду с ума очень быстро. Поэтому принцип: выстрелил и забыл. Все, снаряд ушел. Дальше он сам найдет свою цель. Цинизм – да, без сомнения, цинизм… После того как участники шоу покидают студию, я их не люблю, я их не знаю, я их вообще не помню. Да, цинично, но это просто условия работы.

– Сейчас у вас на СТС новая программа «Одни дома». С явно кулинарным уклоном. А вы сами умеете готовить?

– Готовлю я как бог. И я – единственный человек, если мне не изменяет память, которого семь раз снимала программа «Смак». Но, если честно, – дело это ненавижу.

– А настоящий мужчина, на ваш взгляд, должен готовить только мясо или не только его?

– Ну, с мясом мне как-то легче. А вот рыба, она все время как-то выскальзывает. Рыба – это удел других людей. Плюс алкогольные коктейли. Кстати, однажды мы с Макаревичем на съемках «Смака» абсолютно официально и абсолютно безнаказанно – я, Алексей Кортнев и Андрей Макаревич – наклюкались. Мы снимали новогоднюю программу, где готовили очень крепкие коктейли. У каждого было по три-четыре рецепта. И мы, естественно, пробовали друг у друга. Мы реально очень хорошо приложились. К концу программы были абсолютно неадекватные. Но нам за это ничего не было.

– А к себе домой вы такую программу, как «Одни дома», пустили бы?

– Нет. Потому что... Да просто потому, что я такой сложный, тяжелый, рефлексирующий, мрачный субъект.

Подготовил Андрей ШУБИН



Похожие статьи
 
Категории