Орфей и эвридика история любви краткое содержание. PR в Античной мифологии

19.03.2019

Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 г. положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием. Техника пения существенно упростилась, но зато стала естественнее и гораздо привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также способствовала введению в атмосферу и настроение последующего действия. К тому же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость "Орфея и Эвридики" в её "итальянской" музыкальности. Драматургическая структура основывается на законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и завершённостью.

Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики - один из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди и ряда второстепенных авторов. Глюк трактовал и воплотил его по-новому. Реформа Глюка, впервые осуществленная в «Орфее», была подготовлена многолетним опытом творчества, работы в крупнейших европейских театрах; богатое, гибкое мастерство, совершенствовавшееся десятилетиями, он смог поставить на службу своей идее создания возвышенной трагедии.

Горячего единомышленника композитор нашел в лице поэта Раньеро Кальзабиджи (1714-1795 гг.). Из многочисленных вариантов легенды об Орфее либреттист выбрал тот, что изложен в «Георгиках» Вергилия. В нем античные герои предстают в величавой и трогательной простоте, наделенные чувствами, доступными обычному смертному. В этом выборе сказался протест против ложного пафоса, риторики и вычурности феодально-дворянского искусства.

В первой редакции оперы, представленной 5 октября 1762 г. в Вене, Глюк еще не вполне освободился от традиций парадных представлений - партия Орфея поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура; концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Вторая редакция, премьера которой состоялась в Париже 2 августа 1774 г., значительно отличалась от первой. Текст был заново написан

де Молиной. Выразительнее и естественнее стала партия Орфея; она была расширена и передана тенору. Сцена в аду заканчивалась музыкой финала из балета «Дон Жуан»; в музыку «блаженных теней» введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

В 1859 г. опера Глюка была возобновлена Берлиозом. В роли Орфея выступила Полина Виардо. С этих пор существует традиция исполнения заглавной партии певицей.

Краткое содержание

В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов - гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику - лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.

Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.

Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум - прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.

Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.

Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.

Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой своей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змею и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея в ногу. Громко вскрикнула Эвридика и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела Эвридика, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. В ужас пришли подруги Эвридики, и далеко разнесся их скорбный плач. Услышал его Орфей. Он спешит в долину и там видит труп своей нежно любимой жены. В отчаяние пришел Орфей. Не мог он примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.

Наконец решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить Аида и Персефону вернуть ему жену. Через мрачную пещеру Тэнара спустился Орфей к берегам священной реки Стикс.

Стоит Орфей на берегу Стикса. Как переправиться ему на другой берег, туда, где находится царство Аида? Вокруг Орфея толпятся тени умерших. Чуть слышны стоны их, подобные шороху листьев, падающих в лесу поздней осенью. Вот послышался вдали плеск весел. Это приближается ладья перевозчика душ умерших Харона. Причалил Харон к берегу. Просит Орфей перевезти его вместе с душами на другой берег, но отказал ему суровый Харон. Как ни молит его Орфей, все слышит он один ответ Харона: «Нет!»

Орфей, великий певец, сын речного бога Эагра и музы песнопений Каллиопы, жил во Фракии. Его женой была нежная и красивая нимфа Эвридика. Прекрасное пение Орфея, его игра на кифаре не только увлекали людей, но зачаровывали растения и животных. Орфей и Эвридика были счастливы, пока на них не обрушилась страшная беда. Однажды, когда Эвридика со своими подругами нимфами собирала цветы в зеленой долине, их подстерегла спрятавшаяся в густой траве змея и ужалила жену Орфея в ногу. Яд быстро распространился и оборвал ее жизнь. Услышав скорбный плач подруг Эвридики, Орфей поспешил в долину и, увидев хладное тело Эвридики, нежно любимой жены, пришел в отчаяние и горько стенал. Природа глубоко сострадала ему в его горе. Тогда Орфей решился отправиться в царство мертвых, чтобы увидеть там Эвридику. Для этого он спускается к священной реке Стикс, где скопились души умерших, которых перевозчик на ладье Харон отправляет во владения Аида. Сначала Харон отказал Орфею в просьбе переправить его. Но тогда Орфей заиграл на своей золотой кифаре и чудной музыкой очаровал мрачного Харона. И тот перевез его к трону бога смерти Аида. Посреди холода и тишины подземного царства зазвучала страстная песня Орфея о его горе, о муках разбитой любви к Эвридике. Все, кто были рядом, поразились красотой музыки и силой его чувства: и Аид, и его жена Персефона, и Тантал, забывший о терзавшем его голоде, и Сизиф, прекративший свою тяжкую и бесплодную работу. Тогда Орфей изложил свою просьбу вернуть на землю жену Эвридику. Аид согласился ее выполнить, но при этом изложил свое условие: Орфей должен следовать за богом Гермесом, а за ним пойдет Эвридика. Во время же пути по подземному царству Орфею нельзя оглядываться: в противном случае Эвридика покинет его уже навсегда. Когда появилась тень Эвридики, Орфей пожелал ее обнять, но Гермес велел ему этого не делать, так как перед ним лишь тень, а впереди долгий и трудный путь.

Быстро миновав царство Аида, путники достигли реки Стикс, где Харон переправил их на своей ладье к тропинке, круто ведущей вверх к поверхности земли. Тропинка была загромождена камнями, вокруг царил мрак, а впереди маячила фигура Гермеса и едва брезжил свет, что говорило о близости выхода. В этот момент Орфея охватила глубокая тревога за Эвридику: поспевает ли она за ним, не отстала ли, не потерялась ли в сумраке. Прислушавшись, он не различил позади никакого звука, что обострило тревожное чувство. Наконец, не выдержав и нарушив запрет, он обернулся: почти рядом с ним он увидел тень Эвридики, протянул к ней руки, но в то же мгновенье тень растаяла во мраке. Так ему пришлось вторично пережить смерть Эвридики. И на этот раз по собственной вине.

Охваченный ужасом, Орфей решает вернуться к берегам Стикса, вновь проникнуть в царство Аида и молить бога вернуть любимую жену. Но на этот раз мольбы Орфея уже не тронули старого Харона. Семь дней провел на берегу Стикса Орфей, но так и не смягчил суровое сердце Харона, а на восьмой вернулся к себе во Фракию.

Прошло четыре года после смерти Эвридики, но Орфей остался ей верен, не желая брака ни с одной из женщин. Однажды ранней весной он уселся на высоком холме, взял в руки золотую кифару и запел. Вся природа внимала великому певцу. В это время появились одержимые яростью женщины-вакханки, справляющие праздник бога вина и веселья Вакха. Заметив Орфея, они устремились на него с криками: «Вот он, ненавистник женщин». Охваченные неистовством, вакханки окружают певца и осыпают его камнями. Убив Орфея, они разрывают на части его тело, отрывают голову певца и вместе с его кифарой бросают в быстрые воды реки Гебра. Увлеченные течением, струны кифары продолжают звучать, оплакивая певца, а берег им ответствует. Вся природа оплакивает Орфея. Голову певца и его кифару волны выносят в море, где они доплывают до острова Лесбос. С той поры на острове звучат дивные песни. Душа Орфея сходит в царство теней, где великий певец встречает свою Эвридику. С тех пор их тени неразлучны. Вместе блуждают они по сумрачным полям царства мертвых.

Образы поэтического мифа исключительно популярны в мировом искусстве. По его мотивам написаны полотна великих живописцев Тинторетто, Рубенса, Брейгеля; оперы «Орфей» созданы Верди и Глюком, балет «Орфей» — И. Стравинским; Жак Оффенбах написал оперетту «Орфей в аду». Оригинальную трактовку мифа дал американский драматург Теннесси Уильяме в драме «Орфей спускается в ад». Многие годы в Польше в Сопоте проходил международный фестиваль певцов «Золотой Орфей».

Музыке и голосу прекрасного музыканта и певца Орфея покорялись не только люди, но даже боги и сама природа. Орфей участвовал в походе аргонавтов за золотым руном, своей игрой на кифаре успокаивал морские волны. Орфей жил в далекой Фракии, был женат на красавице нимфе Эвридике, которую безмерно любил. Но его счастье продолжалось недолго. Однажды весной вместе с подругами она рвала цветы на лугу; увидел ее бог Аристей и стал преследовать. Эвридика, убегая от него, наступила на ядовитую змею, скрывавшуюся в высокой траве, и умерла от ее укуса.

От свалившегося горя Орфей не знал, что делать, как жить дальше. Он исполнял печальные песни в честь усопшей Эвридики. Вместе с ним его жену оплакивали деревья, травы и цветы. Отчаявшись, он решил отправиться в подземное царство бога Аида, куда уходили души умерших, и попытаться вызволить оттуда любимую. Добравшись до страшной шумной подземной реки Стикс, Орфей услышал громкие стоны душ умерших. Перевозчик Харон, который переправлял души на другую сторону, отказался взять его с собой. Тогда Орфей провел по струнам своей золотой кифары и запел. Звуки его инструмента, его голос усмирили реку, она перестала шуметь, стихли стоны умерших душ. Харон невольно заслушался и разрешил Орфею войти в его лодку. Он перевез его на другой берег.

Орфей, не прекращая игры и пения, дошел до золотого трона мрачного бога Аида и склонился перед ним. В своей песне он рассказал богу о любви к Эвридике, о том, как вместе с ней он проводил свои счастливые дни. Но вот не стало Эвридики, и жизнь для него потеряла всякий смысл.

Все царство Аида замерло, все слушали печальную исповедь певца и музыканта. Аид и его жена Пер-сефона не произнесли ни слова. Заслушавшись Орфея, прекратил свою бесполезную работу Сизиф, перестал мучиться от жажды, голода и страха Тантал. И даже безжалостные эринии не могли сдержать слез. Всех растрогал Орфей. Когда он закончил, в царстве мрачного Аида царила тишина. Ее нарушил сам Аид, спросил певца, зачем он пожаловал к нему в подземелье.

Прости меня, великий Аид, хранитель подземных богатств и душ умерших,- сказал ему Орфей,- прости за то, что вторгся в твои владения. Я пришел рассказать тебе о своей любви к Эвридике, потому что не мыслю жизни без нее. Когда настанет мой черед покинуть землю, я тоже приду к тебе, но сейчас прошу вернуть,мне Эвридику. Отпусти ее со мной в земную жизнь. Она вернется к тебе, когда ты призовешь ее. И я приду к тебе, но дай нам время для любви.

Аид выслушал певца и согласился отпустить Эвридику на землю, хотя это было против его правил. При этом он поставил одно условие: Орфей не должен оглядываться назад и обращаться к Эвридике на всем пути до выхода из царства мертвых, иначе Эвридика исчезнет. Орфей с радостью со всем согласился.

Любящие супруги отправились в трудный путь по крутой пустынной тропинке. Гермес двигался впереди с фонарем. Они уже приблизились к царству света. От радости, что скоро они снова будут вместе, Орфей забыл о предупреждении бога и в последний момент пребывания в царстве тьмы оглянулся. Эвридика простерла к нему руки и стала удаляться. Орфей бросился догонять ее, но Харон отказался перевезти его на другой берег. Тень Эвридики скрылась в мрачном тумане.

Окаменел от горя Орфей. Семь дней и ночей просидел он на берегу подземной реки. Но никто больше не захотел оказать ему помощь. В полном одиночестве поднялся он на поверхность, вернулся в свою Фракию. Там он прожил только три года в глубокой печали и скорби. Затем тень певца сошла в царство мертвых, нашла там свою Эвридику и никогда больше с ней не разлучалась.

Селезнева Дарья

Орфей и Эвридика

Краткое содержание мифа

Фредерик Лейтон. Орфей и Эвридика

По преданию на севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Его имя переводится как «лечащий светом».

Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она потерялась. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены, и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.

Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль. Поняв, что он больше не может жить без жены, Орфей отправился искать её в подземном царстве Аида. Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых. Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.

Пройдя множество испытаний в царстве мёртвых Орфей, движимый силой любви добирается до дворца грозного повелителя подземного царства - Аида. Обратился Орфей к Аиду с просьбой вернуть ему Эвридику, которая ещё так молода и любима им. Аид сжалился над Орфеем и согласился отпустить его жену только при одном условии, которое обязательно должен был выполнить Орфей: он не должен видеть её на протяжении всего их пути на землю живых. Он пообещал Орфею, что Эвридика последует за ним, но он не должен оборачиваться и смотреть на неё. Если он нарушит запрет - потеряет жену навсегда.

Быстро направился Орфей к выходу из царства мёртвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевёз их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю. Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг и тихо было у него за спиной, словно никто не шёл за ним.

Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг. Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идёт ли за ним? Забыв всё на свете, остановился Орфей и оглянулся. На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо... Но лишь на мгновение. Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке. С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого. Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь - Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях. Эвридика представляет собой божественную душу Орфея, с которой он соединяется после смерти.

Образы и символы мифа

Орфей , загадочный образ из греческих мифов и символ музыканта, который покоряющей силой звуков мог перемещать животных, растения и даже камни, вызывать сострадание у богов подземного мира (преисподней). Образ Орфея - это еще и преодоление отчужденности человека.

Орфей - это сила искусства, которое оказывает содействие превращению хаоса в космос - мир причинности и гармонии, форм и образов, настоящий «человеческий мир».

Неспособность удержать любовь превратила Орфея также в символ человеческой слабости, приводящей к неудаче в момент перехода рокового порога, напоминание о трагической стороне жизни...

Образ Орфея - мифическое олицетворение тайного учения, согласно которому планеты вращаются вокруг Солнца, расположенного в центре Вселенной. Сила притяжения Солнца - источник всеобщей связи и гармонии, а исходящие от него лучи - причина движения частиц Вселенной.

Образ Эвридики - символ молчаливого знания и забвения. Идея воплощённого безмолвного всеведения и отрешённости. Её также связывают с образом музыки, которую ищет Орфей.

Образ Лиры - магический инструмент, с помощью которого Орфей трогает сердца не только людей, но и Богов.

Царство Аида - царство мертвых, которое начинается далеко на западе, где солнце опускается в морскую пучину. Так возникает идея ночи, смерти, тьмы, зимы. Стихия Аида - земля, которая вновь забирает к себе своих детей, но в её лоне таятся семена новой жизни.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Эмиль Бен
Смерть Орфея, 1874

Миф об Орфее и Эвридике впервые упоминается в трудах крупнейшего римского поэта Публия Овидия Назона. Главным его трудом стала книга «Метаморфозы», в которой Овидий излагает около 250 мифов о превращениях греческих богов и героев. Миф об Орфее и Эвридике в его изложении привлекал поэтов, художников и композиторов во все времена и эпохи.

Почти все сюжеты мифа нашли отражение в живописи Рубенса, Тьеполо, Коро м многих других.

Написано множество опер, лейтмотивом для которых стал миф об Орфее: опера «Орфей» (К. Монтеверди, 1607), опера «Орфей» (К. В. Глюк, 1762), оперетта «Орфей в аду» (Ж. Оффенбах, 1858)

В 15-19 вв. различные сюжеты мифа использовали Дж. Беллини, Ф. Косса, Б. Кардуччи, Дж. В. Тьеполо, П. П. Рубенс, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Доменикино, А. Канова, Роден и др.

В европейской литературе 20-40-х гг. 20 в. тему «Орфей и Эвридика» разрабатывали Р. M. Рильке, Ж. Ануй, И. Голь, П. Ж. Жув, А. Жид и др.

Орфей - герой трагедии Ж. Кокто «Орфей» (1928). Кокто использует античный материал в поисках вечного и всегда современного философского смысла, скрытого в основе древнего мифа. Теме Орфея были посвящены два фильма Ш.Кокто - «Орфей» (1949) и «Завещание Орфея» (1960). Античный певец - герой «семейной драмы» Г.Ибсена «Орфей» (1884). Т.Манн использует образ Орфея как главного героя в произведении «Смерть в Венеции» (1911). Орфей - главное действующее лицо в «Жестяном барабане» (1959) Гюнтера Грасса.

В русской поэзии начала 20 в. мотивы мифа об Орфее нашли отражение в творчестве О. Мандельштама, М. Цветаевой («Федра», 1923).

В 1975 году композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным была написана первая советская рок-опера «Орфей и Эвридика». Она была поставлена ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при Ленинградской Консерватории. В 2003 году рок-опера «Орфей и Эвридика» была внесена в книгу рекордов Гиннеса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом. На момент регистрации рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз. Это происходило в Санкт-Петербургском театре «Рок-опера».

Социальное значение мифа

"Пейзаж с Орфеем и Эвридикой" 1648

Орфей - величайший певец и музыкант, сын музы Каллиопы и Аполлона (по другой версии - фракийского царя), от которого он получает свой инструмент 7-ми струнную лиру, в которую впоследствии добавил еще 2 струны, сделав ее инструментом 9-ти муз. По мифам Орфей участвовал в путешествии аргонавтов за золотым руном, выручая своих друзей во время испытаний. Орфей считался основателем орфизма - особого мистического культа. Согласно орфическому учению, бессмертная душа обитает в смертном теле; после человеческой кончины она отправляется в подземное царство для очищения, а затем переселяется в другую оболочку — тело человека, животного и т. д., обогащаясь опытом, приобретенным в ходе этих последовательных перевоплощений. Отражения орфического представления о том, что душа может стать свободной, только оторвавшись от тела.

Прошло время, и реальный Орфей был безнадежно отождествлен со своим учением и стал символом греческой школы мудрости. Посвященные воздерживались от плотских наслаждений и носили одежду из белого льна, символизировавшую чистоту. Греки высоко ценили изумительную силу и смышленость Орфея, его мужество и бесстрашие. Он - любимец многочисленных сказаний, покровительствовал спортивным школам-гимнасиям и палестрам, где учили юношей искусству побеждать. А у римлян прославленному герою посвящали свое оружие уходившие в отставку гладиаторы. Образ Орфея и по сей день возрождает в людях веру в силу вечной, прекрасной, непостижимой любви, веру в верность и преданность, в единение душ, веру в то, что из мрака подземного царства существует хотя бы одна маленькая, но надежда выбраться. Он объединил в себе внутреннюю и внешнюю красоту, тем самым, являясь для многих образцом для подражания.

Учение Орфея это учение света, чистоты и Великой безграничной любви, его получило все человечество, и часть света Орфея унаследовал каждый человек. Это некий дар богов, который живет в душе каждого из нас.

Список литературы

  1. Мифы народов мира //http://myths.kulichki.ru
  2. Реферат: Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика http://www.roman.by
  3. Орфей //http://ru.wikipedia.org
  4. Миф об Орфее и Эвридике в лирике Серебряного века //http://gymn.tom.ru


Похожие статьи
 
Категории