Основание кунсткамеры при петре 1. Кунсткамера

19.04.2019

С тарейший музей России.

Внимание: если ты очень впечатлительный и эмоциональный человек -

Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Музей является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I и послужил фундаментом Российской Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений.


Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Петр приказал перевезти и свою личную коллекцию, и библиотеку. Все предметы бережно перевезли и разместили в Летнем дворце - первой резиденции царя на Фонтанке, в еще не отстроенном Санкт-Петербурге.
Коллекции оказались такими обширными, что пришлось выделить специальное помещение. Назвали помещение на европейский манер Кунсткамерой, то есть "кабинетом редкостей". Это произошло в 1714 году. Этот год и считается датой основания первого русского музея.


И до Петра I существовали богатые и редкие собрания вещей. Хранились они главным образом в церквях, монастырях, в государственной казне и у знатных вельмож. Были раритеты в Оружейной палате Кремля.


Петр I не копил сокровища. Он ставил перед собой просветительские цели. Предметы, хранившиеся в царских коллекциях, были доступны для всеобщего обозрения. Петр так и заявил: "Я хочу, чтобы люди смотрели и учились!"


Сам царь очень хорошо знал экспонаты Кунсткамеры: он их либо сам приобрел за границей, либо их доставили в столицу по его указам. Он любил их показывать и иностранным послам, и русским вельможам, и рассказывать о них.


Здесь разместился не только музей. Это был первый в России научный комплекс. Здесь же находились и библиотека с редкими книгами, и лаборатория. В Кунсткамере хранились также монеты и медали, анатомические препараты, зоологические и ботанические диковинки, "каменья необыкновенные", древние, археологические находки.


Музей того времени совсем не был похож на нынешнюю Кунсткамеру.
В первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша, приобретенные Петром во время Великого посольства. Здесь же можно было увидеть искусно препарированные отдельные части человеческого тела, всевозможных мелких животных, птиц и тому подобных диковинных, невиданных вещей.





Рядом в шкафах хранились гербарии и множество ящиков с бабочками, животными и красивыми раковинами. Предметам старались придать выразительность, устраивая из них необычные композиции.


В следующей комнате можно было увидеть различные стадии развития человеческого плода в анатомических образцах, монстров, чучела слонов, ящериц и большое количество изделий из слоновой кости.



В трех других комнатах размещались самые разнообразные птицы и животные, "странные мыши с собачьими мордами", много янтаря, красивые бабочки и другие, не менее удивительные экспонаты.


Здесь же был и "мюнц-кабинет", где были выставлены монеты и медали.


Были собраны и выставлены - без всякой системы - зоологические, анатомические, ихтиологические, геологические, нумизматические и этнографические коллекции, а также книги. С их помощью можно было познакомиться с растительным и животным миром нашего отечества и далеких стран, узнать о разных народах, их быте и традициях.




Хранились в старой Кунсткамере и предметы, связанные со славными победами русской армии.


Были в старой Кунсткамере и необычные, живые экспонаты - люди-уроды. Их называли монстрами, то есть чудовищами. Они отличались от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты.
Увлечение разными уродцами, карликами и великанами было модно за границей в ту пору. Европейские короли старались держать их при своих дворах или как шутов, для увеселения, или как слуг, для охраны.


Популярность Кунсткамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами.


Одна легенда рассказывает о Николае Буржуа. Пётр увидел этого человека во Франции. Буржуа был ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.


Количество коллекций с каждым годом возрастало. Со всех концов России поступали в Кунсткамеру невиданные вещи: уродливая овечка с двумя ртами и языками, 8-ногий барашек, 3-ногий младенец, еще более необычный младенец, у которого "глаза под носом и руки под шеей" и тому подобные редкости.

Привозили и старинные, археологические вещи: золотые и серебряные изделия, раскопанные в окрестностях Астрахани, древние языческие предметы, которые нашли "на восточном краю Каспийского моря", собрание идолов, старые рукописи, редкие монеты. Везли и птиц, животных, рыб, травы и коренья, образцы минералов, предметы домашней утвари и одежду .

Кунсткамера, первый государственный русский музей, был создан "для поученья и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук".

Кунсткамера в Санкт-Петербурге - это один из старейших музеев Северной столицы и всей России. Он был создан по указу Петра Первого с целью собирания и исследования раритетов, рожденных как природой, так и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого - Кунсткамера Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных музеев в мире. В нем собрано более миллиона экспонатов. Более ста лет они служили исследователям в области археологии, анатомии и медицины.

История создания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.

Дата основания музея – 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя - Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга . По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты – монстры, карлики, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты , поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.

М.В.Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале - большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10-12 чел. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.

Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова , и все коллекции были перевезены туда.

В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.

В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический , Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.

Здания и интерьер Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Музей располагается в двух постройках: здании Кунсткамеры и пристройке к нему - Музейном флигеле 1887 года. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Постройка состоит из двух почти одинаковых корпусов, объединенных центральным объемом, увенчанным многоярусной башней, завершенной сферой.

Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа - Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых.

КУНСТКАМЕРА

Старейший музей России.


Название происходит от немецкого слова Kunstkammer , которое означает в русском переводе ‘кабинет редкостей, музей’. Музей находится в Петербурге на Васильевском острове , на Университетской набережной.
Музей был основан в 1714 г. на основе личных коллекций Петра I , собранных им во время путешествий в Западную Европу. Коллекция пополнялась иностранными и отечественными материалами и в 1719 г. была открыта для обозрения, а в 1724 г. была включена в состав Академии наук . В музее демонстрировались минералы, скелеты животных и птиц, анатомические аномалии, произведения искусства, оружие.
С 1727 г. коллекцию поместили в специально построенном здании (1718–1734 гг., архитекторы М.Г. Земцов, Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Кьявери). В 1754–1758 гг. здание было перестроено (архитектор С.И. Чевакинский). В архитектурном плане Кунсткамера представляет собой два трехэтажных корпуса, соединенных многоярусной башней с куполом.
В XVIII в. музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части был анатомический театр (помещение для анатомирования трупов), в башне - глобус и обсерватория, в западной части находились помещения Академии наук . Здесь работали известные российские ученые, среди которых был М.В. Ломоносов .
В 1830-х гг. из-за большого количества экспонатов часть коллекции была передана разным музеям: Зоологическому, Ботаническому, Минералогическому. Сейчас в Кунсткамере находятся Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, Институт этнологии и этнической антропологии Российской Академии наук, а также мемориальный кабинет М.В. Ломоносова.
Кунсткамера - памятник архитектуры петровского времени, одно из зданий, формирующих облик города, один из интереснейших естественнонаучных российских музеев. Кунсткамерой в шутку в разговорной речи могут назвать коллекцию каких-либо редких предметов.
Кунсткамера (здание справа):

Кабинет М.В. Ломоносова:


Россия. Большой лингвострановедческий словарь. - М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс . Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов . 2007 .

Синонимы :

Смотреть что такое "КУНСТКАМЕРА" в других словарях:

    кунсткамера - кунсткамера … Орфографический словарь-справочник

    КУНСТКАМЕРА - (нем., от Kunst искусство, и Camera камера). Место хранения редких предметов; музей, кабинет редкостей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КУНСТКАМЕРА место хранения замечат. препаратов и предметов;… … Словарь иностранных слов русского языка

    Кунсткамера - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей) (Университетская набережная, 3), старейший музей России. Основан в 1714 на базе личных коллекции Петра I, приобретённых им во время путешествий в Западную Европу (помещались в Летнем дворце… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

    кунсткамера - музей, музеум Словарь русских синонимов. кунсткамера см. музей Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    Кунсткамера - кабинетъ рѣдкостей музей (теперь зоологическій). Ср. Пріятель дорогой, здорово! Гдѣ ты былъ? «Въ Кунсткамерѣ, мой другъ! Часа тамъ три ходилъ.... Какихъ звѣрей, какихъ тамъ птицъ я не видалъ».... Крыловъ. Любопытный. Ср. Kunstkammer (Kunst,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    КУНСТКАМЕРА - КУНСТКАМЕРА, кунсткамеры, жен. (нем. Kunstkammer). 1. Собрание редкостей, естественно исторических и других; помещение для такого собрания (ист.). « Где ты был? В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил.» Крылов. 2. перен. О сборище чудаков,… … Толковый словарь Ушакова

    Кунсткамера - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей) (Университетская набережная, 3), старейший музей России. Основан в 1714 на базе личных коллекции Петра I, приобретённых им во время путешествий в Западную Европу (помещались в Летнем… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

    КУНСТКАМЕРА - (от немецкого Kunstkammer кабинет редкостей, музей), в прошлом название различных исторических, художественных, естественно научных и других коллекций редкостей и места их хранения. Под этим названием в Петербурге на базе личных коллекций Петра I … Современная энциклопедия

    КУНСТКАМЕРА - (от нем. Kunstkammer кабинет редкостей музей), в прошлом название различных исторических, художественных, естественно научных и др. коллекций редкостей и места их хранения … Большой Энциклопедический словарь

    КУНСТКАМЕРА - КУНСТКАМЕРА, ы, жен. (устар.). Музей, собрание редкостей, диковинных предметов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    КУНСТКАМЕРА - жен., нем. музей, кабинет редкостей, сохранник; у нас заведение это упразднено. Кунстшахта жен. водотливная рудничная шахта. Кунштик муж. штука, фокус, дивная вещь, проделка; куншт муж., ·стар. гравюра, резцовая картина. Толковый словарь Даля.… … Толковый словарь Даля

Кунсткамера — это первый музей, открытый на всеобщее обозрение. Создан он был по приказу Петра I в Санкт-Петербурге в начале 18 столетия с целью собрать и исследовать рожденные как природой, так и деятельностью человека раритеты.

Как появилась Кунсткамера?

Кунсткамеры появились в европейских странах еще в 15-16 вв., в эпоху Возрождения, когда стал расти интерес людей к новым научным знаниям и уникальному прошлому. Здесь собирали коллекции редких и неординарных находок, привезенных экспедициями, а также интересные древние инструменты, бытовые предметы, оригинальные произведения декоративного искусства. Все эти коллекции собирались с целью удивить и поразить посетителей. Чаще всего такие кунсткамеры были организованы при княжеских домах, чтобы демонстрировать гостям «ученость» владельцев.

По легенде, однажды, прогуливаясь по берегу Невы, Петр Первый увидел не совсем обычную сосну, ветвь которой вросла в ствол. Это происшествие и подтолкнула царя к идее создания коллекции («собрание диковинок» — пер. с нем.), причем музей (Кунсткамера) должен был строиться именно на месте этой сосны (которую сохранили в виде экспоната), на Стрелке Васильевского острова.

Создание первой коллекции

Петр I приказал приносить любые выявленные подтверждения анатомического уродства в аптеку Роберта Арескина в Москве. И вот со всех окраин России стали привозить различные находки, так было положено начало коллекции. Примечательно, что за них даже платили деньги из государственной казны, а несообщение о наличии интересного раритета каралось штрафом.

Цель государя России отличалась от побуждений владельцев европейских коллекций — он приобретал и собирал экспонаты для просвещения своих сограждан. Первые диковинки были им приобретены еще в 1697 г. в Голландии: чучела птиц и рыб, засушенные насекомые и заспиртованные уродцы. Тогда же Петр I приобрел и уникальный рецепт, помогающий с помощью бальзамирования сохранять для истории трупы.

Кунсткамера: история создания

В 1714 году коллекция раритетов государя была перевезена из столицы в Летний дворец в Петербурге и получила название на немецкий мотив — Куншткамера. Этот год и считается официальной датой основания музея. Первая кунсткамера была насыщена живыми экспонатами — монстрами, а также карликами и великанами, которые были вынуждены жить при музее. Первые смотрители музея — Р. Арескин и И. Шумахер.

Спустя 4 года экспонаты были перевезены в Кикины палаты, так как во дворце уже не оставалось места. После переезда музея коллекция стала открытой для всех желающих, а Петр I даже иногда самолично проводил в ней экскурсии для иностранных послов и русских вельмож.

Здание музея строилось с 1718 г. по проектам нескольких сменяющих друг друга архитекторов, достраивал его уже после смерти Петр I М. Земцов, а украшением строения служили 12 деревянных скульптур мастера Коха, которые олицетворяли науки.

В 1735 г. музей Кунсткамера был перенесен в это здание вместе со всеми экспонатами. Вход был бесплатным, а в качестве угощения предлагалось «искушать кофе да цукерброды».

Первые «кабинеты» кунсткамеры, создание музеев

К началу 40-х годов 18 века музей (Кунсткамера) состоял из 4 «кабинетов»:

  1. «Натур-камера», где находились раритеты по естествознанию.
  2. «Мюнцкамера» содержала коллекцию старинных монет.
  3. Непосредственно «Кунсткамера» представляла редкости прикладного искусства и особенностей быта различных народов.
  4. «Кабинет Петра Великого», где находились вещи, принадлежащие лично самому государю.

В 1747 г. в здании случился огромный пожар, и часть коллекции погибла. Восстановить потерянные экспонаты удалось только к 1766 году. Позднее неоднократно проводились дополнительные надстройки и усовершенствования здания музея. Спустя 200 лет была наверху пристроена армиллярная сфера, символизирующая модель Солнечной системы (арх. Р. Каплан-Ингель).

В конце 18 — начале 19 вв. коллекция музея обогатилась находками не только русских ученых, но и иностранных. Это были экспонаты, привезенные из научных экспедиций капитана Кука (Полинезия) и Миклухо-Маклая (Новая Гвинея), материалы экспедиций по Сибири и Камчатке, антарктических путешествий и другие.

В 1830-х годах Кунсткамера (Санкт-Петербург) была разделена на несколько отдельных музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический, Египетский и Азиатский, а также «Кабинет Петра Первого». Они размещались в двух зданиях.

В 1878 г. два музея объединили в один, а в 1903 г. ему присвоили имя его основателя. Так он теперь и называется — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого, который содержит все собранные научные экспонаты о происхождении человека и различных видах культур.

Современные залы Кунсткамеры

Современная Кунсткамера — это музей, коллекция которого сильно отличается от первой, созданной самим Петром I 300 лет назад, хотя некоторые экспонаты сохранились и до наших дней. Побывав в музее, турист узнает о происхождении и развитии человека, о зарождении и разнообразии рас на Земле. В нем представлены одни из самых богатых коллекций всего мира, которые отражают быт и традиции народов разных уголков:

  • Северной Америки — раздел посвящен быту алеутов и эскимосов. Представлены различные композиции их ритуальных танцев: вызов дождя, солнца, урожая, лечение больных шаманом и многие другие.
  • Океании, Индии и Индонезии — представлены экспонаты, привезенные с этих континентов: резное дерево, театр марионеток, давние театральные костюмы и разнообразные маски; в Индонезийском зале можно увидеть кинжалы-крисы.
  • Китая, Монголии и Японии — здесь выставлены предметы прикладного искусства этих стран (курильницы, статуэтки, предметы одежды и обуви, заводные игрушки, этнографический манекен и др.).
  • Австралии.

Музей М. В. Ломоносова

Еще один музей Кунсткамеры, расположенный в башне здания, посвящен гениальному русскому ученому-естествоиспытателю и поэту Ломоносову, который работал в этом учреждении в середине 18 века (с 1741 по 1765 г.). Сегодня здесь можно найти его личные вещи, научные приборы, которыми он пользовался во время своих экспериментов, карты, а также различные литературные произведения и труды.

Интересны будут собранные ученым старинные книги, произведения живописи и скульптуры, предметы мебели и декоративно-прикладного искусства.

Готторпский глобус

Расположен наверху здания. Его история очень примечательна: изготовлен он был в 17 в. механиками и граверами из Гольштейнского герцогства, а затем преподнесен Петру Первому в виде дипломатического подарка. Государь привез его в Петербург, и в 1726 г. его установили на 3 этаже здания Кунсткамеры. Это был огромный шар диаметром 3,1 м, снаружи размещалась карта Земли, а внутри — звездное небо. Чтобы попасть туда, нужно было пройти через специальный люк.

После ужасного пожара глобус-планетарий сильно пострадал, практически остался один каркас и детали из металла. К счастью, в 1750-х годах удалось сделать вполне удачную его копию. Во время войны глобус, как большую ценность, даже вывозили на период блокады Ленинграда, чтобы сохранить для музея. Сегодня этот удивительный экспонат можно найти на 5-м этаже музея.

Кунсткамера — это удивительное место, где выставлено множество уникальных экспонатов. Расскажем о некоторых самых интересных, о которых ходят легенды:

  1. Скелет слуги. В начале 18 века во Франции Петр I увидел человека-великана (2,3 м). Звали его Николай Буржуа. Государь привез его в Россию и нанял на должность личного лакея. Когда же француз умер, то его останки были переданы в Кунсткамеру. Во время пожара череп пропал, и на его место закрепили другой. С тех пор говорят, что скелет Н. Буржуа ходит ночью по музею в поисках своей головы.
  2. Пропавшая голова Марии Гамильтон. Мария Гамильтон — английская шпионка и детоубийца. Ее голова хранилась в Кунсткамере, откуда и была похищена вместе с колбой со спиртом, в которой находилась. В похищении обвинили моряков-англичан, которые как раз стояли в петербургском порту. Они пообещали вернуть останки черепа, но так этого и не сделали и уплыли. Через год англичане прислали для музея три головы в знак извинения.
  3. Живые экспонаты. Как уже говорилось ранее, некоторые экспонаты Кунсткамеры были живыми. Вот, например, Федор Игнатьев — человек очень маленького роста (не больше 130 см), у которого к тому же на руках и ногах имелось всего по два пальца.
  4. Флейта. Один из самых интересных экспонатов музея — флейта, изготовленная из бедренной кости человека. Этот музыкальный инструмент сделал монгольский шаман и использовал при ритуалах, связанных с общением с духами.
  5. Анатомическая коллекция Рюйшаколлекция, собранная голландским профессором, считается одной из самых известных и ценных, которыми славится Кунсткамера (Санкт-Петербург). Она состоит из младенцев и их разных частей тела (937 единиц). Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и в 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков.

Заключение

Кунсткамера — это поистине удивительный музей. Некоторые его экспонаты поражают, другие пугают своей уродливостью. Здесь можно найти заспиртованных младенцев, людей с разнообразными аномалиями и животных (например, лисицу с двумя головами). О Кунсткамере и ее экспонатах ходит очень много легенд. Этот музей — место, которое действительно стоит посетить.

Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Любознательного царя всегда привлекали удивительные, таинственные явления - теленок с двумя головами, трехногий младенец, скелет неведомой огромной птицы, необычные раковины, странные растения, каменные идолы. Собрание редкостей и экзотических вещей быстро росло. Из разных концов страны поступали все новые находки - редкие минералы, чучела экзотических животных, старинные монеты и манускрипты, диковинные черепа и древняя утварь. Во время своих заграничных путешествий царь, не скупясь, закупал редкие книги, приборы, оружие, природные редкости, анатомические препараты. Так, в 1717 г. он купил в Голландии коллекцию «монстров» - заспиртованных в банках человеческих эмбрионов с различными отклонениями в развитии.

Есть в Кунсткамере и поистине уникальные экспонаты, например огромный (диаметром более 3 м) Готторпский глобус XVII в., изготовленный в немецком городе Готторп и подаренный Петру голштинским герцогом. Он представляет собой своеобразный планетарий с картой звездного неба, которую могут наблюдать одновременно больше десятка человек, находящихся внутри его.

Царские коллекции были доступны для всеобщего обозрения. «Я хочу, чтоб люди смотрели и учились!» - говорил Петр. Его указ гласил: «В оную Кунсткамеру впредь всякого желающего пускать и водить, показывая и изъясняя вещи». За вход денег не брали, более того, каждому посетителю предлагалось угощение.

Сперва коллекции размещались в доме, конфискованном после казни боярина Кикина, - Кикиных палатах. Затем для Кунсткамеры было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Постепенно собрание занятных редкостей начало превращаться в настоящий академический музей. Здесь появилась богатая этнографическая коллекция. В настоящее время этнографические, антропологические и археологические собрания музея, насчитывающие более миллиона экспонатов, представляют культуру и быт народов всех континентов, рассказывают о происхождении человека и человеческих рас, истории первобытного общества.

Посетителям

  • Адрес: Университетская наб., 3. Вход с Таможенного пер. «Василе-островская», «Невский проспект».
  • Тел.: 328-08-12.
  • Время работы: Открыт ежедневно, кроме пн и последнего вт месяца, с 11.00 до 18.00. Осмотр-2-3 ч.
  • Вход: 300 р., льготный (школьники, пенсионеры) - 100 р., студенты и дошкольники - бесплатно. Третий чт каждого месяца (кроме летних) посещение музея бесплатно.


Похожие статьи
 
Категории