От дочери портного до графини: три брака самой известной куртизанки XIX века. Проституция вследствие войн и революций

23.02.2019
Как показывает история, в прошлом выбор вариантов будущей жизни у женщины был невелик: выйти замуж (желательно за состоятельного человека), преподавать на дому в частном порядке, уйти в монастырь или стать любовницей богатых и знаменитых мужчин. Следующие восемь историй поведают вам о фактах из жизни величайших в истории куртизанок.

Если Вы любите куртизанок, то тогда выбирайте хостел в москве недорого , и будьте готовы потратить все деньги на подобных чаровниц. Так что экономия на жилье будет лучшим вариантом.

1. Фрина (IV век до нашей эры)

Настоящим именем девочки было Мнесарет (в переводе с греческого означает «добродетель»), но из-за того, что она родилась с землистым цветом лица, все называли её Фриной («жаба»). Тем не менее, это не помешало ей стать самой успешной и популярной куртизанкой в Древней Греции. Предположительно, это именно она позировала для скульптуры Праксителя «Афродита Книдская», одного из самых известных произведений античного искусства.

Фрина стала невероятно богатой благодаря связям с влиятельными мужчинами Афин. Согласно легенде, она даже предложила деньги на восстановление города Фивы, разрушенного Александром Македонским в 336 году до нашей эры, но при одном условии: на его новых стенах должна была красоваться надпись: «Уничтожен Александром Великим, восстановлен гетерой Фриной». Естественно, её предложение никто не согласился принять.

Приблизительно в 340 году до нашей эры Фрину обвинили в оскорблении богов, после того как она предстала на религиозной церемонии в обнаженном виде. На суде оратор Хииперидес, её защитник и один из любовников по совместительству, сорвал с Фрины одеяние со словами о том, что самая красивая женщина Афин не может быть вне милости богов. Этого было достаточно для того, чтобы судьи оправдали Фрину.

2. Феодора (497-548)

Отец Феодоры умер, когда она была ещё маленькой, поэтому её мать отправила девочку работать, сначала актрисой цирка, а после – куртизанкой.

Феодора стала любовницей политика по имени Гекебол. Спустя некоторое время она привлекла внимание Юстиниана I, племянника императора. Юстиниан был настолько пленён очарованием Феодоры, что захотел жениться на ней, однако Византийское право запрещало членам императорской семьи заключать браки с простолюдинами (а тем более, куртизанками). Его дядя был вынужден изменить закон, и вскоре Юстиниан и Феодора поженились.

Юстиниан взошёл на трон в 527 году и правил Византией (также известна как Восточная Римская империя) вместе со своей женой. Феодора оказалась талантливым политиком – она помогла создать новый свод законов для борьбы с коррупцией, расширила права женщин, в частности, на развод, запретила бордели и основала монастыри для бывших куртизанок. Она правила Византийской империей более 20 лет. Историки считают её самой влиятельной и могущественной женщиной в тысячелетней истории Византии.

3. Вероника Франко (1546-1591)

Вероника Франко была дочерью популярной венецианской куртизанки Паолы Ваноцца Фракасса. Она изучала греческую и римскую литературу, играла на лютне. После развода со своим мужем, врачом по профессии, Вероника имела любовные отношения со многими известными политиками, художниками, философами и поэтами. Она описала свои сексуальные похождения в книге «Знакомые буквы» (1580 год), представлявшей собой сборник из 50 писем, посвящённых её любовникам, включая короля Франции Генриха III и венецианского живописца Якопо Тинторетто.

В 1575 году Вероника Франко вынужденно покинула Венецию. Через два года она вернулась в родной город, чтобы узнать, что её дом и богатства были разграблены. В 1580 году Римский инквизиторский суд обвинил Веронику в безнравственности и колдовстве. Избежать наказания куртизанке помогли её пламенная защитная речь и богатый покровитель по имени Доминико Неньер. Она лишилась былой славы и прожила остаток своих дней в городском районе, населённом нищими проститутками.

4. Нелл Гвин (1650-1687)

Элинор «Нелл» Гвин родилась в Герфорде. Позднее её семья переехала в Лондон, где девочку ждала нелёгкая судьба. Отец Элинор ушёл из семьи, когда она была ещё ребёнком. Её мать, напившись допьяна, утопилась в пруду. Нелл, чтобы как-то выжить, стала продавать апельсины. Когда ей исполнилось 15 лет, она устроилась на работу в театр актрисой. Роли для неё писал известный драматург Джон Драйден. На сцене она проявляла удивительный комедийный талант. Вместе со славой в жизни Нелл появились и богатые мужчины. Она стала куртизанкой. Гвин сожительствовала с представителями английской знати, включая Чарльза Саквилла, шестого графа Дорсет, и короля Англии и Шотландии Карла II, любовницей которого она была 15 лет (с 1670 года и до самой смерти). У них родилось двое сыновей. Карл II построил для неё особняк недалеко от Виндзорского замка. На смертном одре король умолял своего брата, Якова II, «не дать бедной Нелл умереть с голоду». Тот выполнил его просьбу. Он содержал Элинор Гвин и её детей до самой смерти.

5. Кора Перл (1835-1886)

Эмма Крауч родилась в Плимуте (Англия). Её отец был музыкантом и великим бабником, который, бросив семью, уехал жить в Америку. В двадцать лет Эмма устроилась на работу модисткой, однако денег ей не хватало, и она решила параллельно заняться проституцией. Вскоре девушка познакомилась с Робертом Бигнеллом, владельцем танцевального зала, и стала его любовницей. Он увёз Эмму с собой в Париж, где её пленила богемная атмосфера XIX века. Когда Бигнелл предложил ей вернуться в Англию, она отказалась. Эмма не захотела покидать Францию. Она сменила имя на Кору Перл и стала самой знаменитой столичной куртизанкой.

Среди любовников Коры Перл было немало известных личностей, включая французского государственного деятеля Шарля де Морни, единокровного брата Наполеона III, и Принца Оранского, наследника престола Нидерландов, подарившего ей бусы из чёрного жемчуга, с которыми она никогда не расставалась.

Перл славилась своими эксцентричными выходками. Когда Берти (принц Уэльский Эдуард VII) захотел взглянуть на неё, она попросила официантов вынести её обнажённой на большом серебряном блюде и подать в таком виде на стол. Эмма иногда любила понежиться в ванной, наполненной шампанским, на глазах у гостей. Перл изгнали из Франции после того, как в одном из её особняков произошло убийство. Остаток своих дней она провела в нищете, живя в пансионе. Умерла Эмма в возрасте 51 года от рака желудка.

6. Мадам де Помпадур (1721-1764)

Жанна-Антуанетта Пуассон родилась в семье дискредитированного поставщика провианта и обычной куртизанки. Когда девочке исполнилось девять лет, мать повела её к гадалке, которая сказала, что та повзрослеет и станет любовницей короля. Слова предсказательницы никто всерьёз не воспринял, однако в скором времени они сбылись. В 1745 году Жанну-Антуанетту пригласили на костюмированный бал в Версальский дворец. Она оделась как пастушка, а король Людовик XV облачился в костюм дерева. Так они и познакомились. А буквально через месяц Пуассон была уже его любовницей.

Людовик XV даровал Жанне-Антуанетте титул маркизы де Помпадур. Король не чаял в ней души, а мадам де Помпадур тратила целые состояния на драгоценности, предметы искусства и фарфор. Она также стала одним из советников Людовика XV по внешнеполитическим делам. По её указаниям король начал Семилетнюю войну с Англией, которая завершилась поражением Франции. Народ обвинил Жанну-Антуанетту в голоде и разрухе, однако Людовик XV остался верен ей. Умерла она в 1764 году.

7. Мата Хари (1876-1917)

Когда Маргарете Гертруде Зелле Маклеод исполнилось 18 лет, она вышла замуж за офицера голландской колониальной армии, который был в два раза её старше, и переехала с ним в Нидерландскую Ост-Индию. У них родилось двое детей, однако этот брак с самого начала не заладился: Маргарета любила внимание мужчин, а он – спиртное. В конце концов, они развелись. Не имея денежных средств для существования и ничего не умея делать, Маргарета решила стать танцовщицей, а после – проституткой. В 1902 году она переехала в Париж, где получила известность как исполнительница экзотических танцев и новое имя – Мата Хари. Она также выступала в кабаре, развлекая его посетителей откровенным стриптизом. В числе её первых парижских любовников был богатый промышленник Эмиль-Этьен Гиме.

13 февраля 1917 года Мата Хари была арестована французской разведкой по обвинению в шпионаже в пользу противника – Германии. Суд вынес ей смертный приговор, и спустя девять месяцев её расстреляли. Засекреченное досье, в котором содержатся документы по делу Мата Хари, откроют лишь в 2017 году, как было велено законом сто лет назад.

8. Жозефина Маркус (1861-1944)

Когда Жозефине Маркус исполнилось 18 лет, она решила сбежать из дома, чтобы присоединиться к путешествующей театральной труппе в качестве танцовщицы. Во время гастролей девушка закрутила роман с помощником шерифа в штате Аризона, Джонни Биханом. Вскоре она решила переехать в город Тумстоун. Здесь она стала зарабатывать на жизнь проституцией.

В начале 1920-х годов Жозефина познакомилась с известным картёжником и стражем закона Уайеттом Эрпом, который жил в гражданском браке с Мэтти Блейлок. Женщина страдала зависимостью от опиума, который в те времена применялся для лечения головной боли, поэтому Жозефине не составило никакого труда увести у неё мужа. В 1882 году Маркус приняла фамилию «Эрп», хотя свидетельства того, что она заключила с Мэтти брак, отсутствуют. Вместе с ним Жозефина отправилась в путешествие по Западу, где они играли в азартные игры, занимались поиском золота и серебра, заведовали несколькими салунами и принимали участие в конных соревнованиях.

Жозефина умерла в 1944 году. Её тело кремировали, а прах развеяли вблизи города Колма (штат Калифорния).

Материал подготовила Rosemarina - по статье с сайта neatorama.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Куртизанки. Секреты красоты.

Куртизанка («придворная дама» в переводе с французского courtisane и с итальянского cortigiana ) - от Ренессанса до начала XX века так называли содержанок, работающих в элитных слоях общества.

С глубокой древности время от времени появлялись женщины, которые благодаря своей красоте, уму, образованию и искусству любовного обольщения, получали власть над влиятельными мужчинами .

В спальнях самых известных куртизанок короли и аристократы оставляли за ночь любви целое состояние . Ради обладания знаменитой куртизанкой и славы содержать ее рисковали не только богатством, но и жизнью .

Античные гетеры («спутницы» в переводе с греческого), гейши («люди искусства» в переводе с японского) индийские девадаси, римские и венецианские куртизанки XV-XVI веков, королевские фаворитки - эти яркие женщины, поэтессы, артистки, певицы, дамы полусвета оказали сильное влияние на историю своего времени.

Куртизанки не имели ничего общего с «порнай» - проститутками самого низшего класса. При жизни им воздавались почести, после смерти им присваивались почетные достоинства (могильные надгробия).

С эпохи Возрождения в зависимости от положения в обществе и на профессиональной лестнице признавали две категории куртизанок, а в Венеции даже был составлен официальный реестр......

История знает множество примеров, когда женщинам, не имевшим государственной власти, покорялись страны и трон , за умение использовать свой ум, таланты, красоту и мужские слабости. Ценой всего одной ночи убедила графиня де Кастильоне поддержать объединение Италии не кого-нибудь, а императора Наполеона. Судебный процесс, вошедший в историю как чудесное избавление от смертной казни - греческая гетера Фрина была признана невиновной благодаря совершенству своего тела.

Куртизанки, оставившие память в истории разных эпох:

Века до нашей эры и начало новой эры:

Клеопатра

Эпоха Ренессанса (начало XIV - начало XVII вв):

Агнесса Сорель

Маркиза де Помпадур

Роксолана

XVII—XVIII века:

Клодин Герен Де Тенсин

XIX - XX века:

Мата Хари.

В то время как большинство женщин были домашними затворницами, могли лишь вести хозяйство, ходить в церковь, рожать и воспитывать детей, куртизанки были интересными собеседницами, прекрасно разбирающимися в искусстве, музыке, философии, литературе, танцах, зачастую практикующими магию и мистические ритуалы.

В отличие от скучных и необразованных добродетельных жен , куртизанки излучали сладострастие и жизнелюбие, с ними мужчины получали наслаждение, недозволенное на супружеском ложе, а зачастую и мудрый совет, и душевную поддержку. Куртизанки редко вступали в брак, предпочитая иметь связи с несколькими мужчинами (в случае, когда куртизанка была замужем, ее супруг занимал более низкое социальное положение, чем клиенты жены.)

Куртизанки выбирали себе покровителей, принимали подарки, устраивали приемы, выманивали деньги, заводили интриги, заставляя трепетать мужские сердца, сгорать от страсти и совершать деяния ради ее внимания и благосклонности. В их домах собирались важные государственные мужи, политические деятели, люди искусства - музыканты, поэты, художники и скульпторы.

Нередко из-за связи с куртизанкой мужчины лишались доброго имени, службы, семьи, состояния, положения в обществе, душевного здоровья, становились изгоями, а порой и расставались с жизнью на дуэлях, совершали убийство или самоубийство. Но это лишь разжигало страсти и популярность куртизанок среди мужчин. Имена некоторых куртизанок остались в веках как вдохновительниц великих мужчин , которых они подвигали на поиски и победы, развитие культуры мира.

Как и почему девушки становились куртизанками?

Почти каждая выбравшая путь любви за материальные блага подвергалась насилию в детстве. Некоторые женщины не хотели жить в бедности и безвестности, приезжали в крупные города, где учились искусству любви, а не просто «секс за деньги», большинство из них были актрисами и певицами, играя в жизни как на сцене. Многие из них страдали и умирали от болезни тех времен - сифилиса.

Современное законодательство неоднозначно относится к сексу за деньги или материальные блага. Многие из них страдали и умирали от болезни того времени - сифилиса.

  • В Африке проституция запрещена, но при этом широко распространена, являясь причиной болезней СПИД, ВИЧ, сифилис, гепатит.
  • В Азии имеет место двойной стандарт: официальный запрет на проституцию и популярность услуг «жриц любви» (признанный мировой центр секс-туризма -Тайланд). Мужчинам позволено иметь секс за деньги, но самих проституток принято всячески осуждать и презирать, как вступивших в интимную связь до брака.
  • В большинстве стран Евросоюза незаконна пропаганда и агитация секса, притоны, сутенерство. Несмотря на это, в Бельгии проституция и сутенерство весьма популярны.
  • В Швеции, Исландии и Норвегии плата за секс объявлена преступлением как форма эксплуатации женщины наравне с работорговлей, виновным признается клиент, а не проститутка.


Маркиза Паива - женщина-загадка, любимица парижского бомонда, хозяйка литературного салона и… пожалуй, одна из самых известных куртизанок XIX века. Еврейка по происхождению, она родилась в Москве, ее отец был простым портным, и, казалось, бесприданницу ожидало безрадостное будущее. Однако девушка быстро сообразила, что пропуском в счастливую жизнь станет успешный брак. И действительно: большую часть своей жизни она прожила в особняке на Елисейских полях, принимая у себя в гостях французскую богему.




Настоящее имя девушки – Эсфирь Лашманн. Ее родители были обедневшими евреями-беженцами из Силезии (польский регион, граничивший с Германией), укрывшимися в Москве. Когда девушке исполнилось 17 лет, ее выдали замуж за Франсуа Вийо, француза по происхождению. Парень был из бедной семьи, освоил швейное дело. В отделе регистрации браков Эсфирь дали новое имя – русское. Перед тем, как сменить фамилию на Вийо, она стала Эсфирью Борисовной Лахман. Кстати, фамилия мужа стала единственным бенефитом для новоиспеченной «француженки». Семейная жизнь недолго прельщала Эсфирь, вскоре после родов она сбежала от суженого, бросив его с грудным ребенком на произвол судьбы. Сама же – отправилась искать счастья в Париж. Для пущей верности назвала себя вдовой и сменила имя на Терезу.



В Париже она ютится в беднейшем квартале, но изо всех сил старается попасть на светские мероприятия. Всеми правдами и неправдами она знакомится с музыкантом Анри Герцем. Тереза искренне восхищается его игрой, и сердце пианиста тает. Несмотря на бушующие страсти, их союз оказывается мимолетным: пока Анри был в Америке во время очередных гастролей, его семья настояла на том, чтобы любовница немедленно покинула их дом. Видимо, слухи о ее истинном происхождении не укрылись от родственников известного музыканта. За время жизни с Анри Тереза успела познакомиться с лучшими композиторами эпохи – Листом и Вагнером, сблизилась она также с Теофилем Готье. И вдруг все ее надежды рухнули в один миг, приходилось срочно уезжать в Англию.





В Лондоне Тереза действовала по уже отработанной схеме: на этот раз она покорила сердце лорда Стенли, который трижды в истории Великобритании занимал кресло Премьер-министра. Роман был ярким, но вот лорд оказался женат, и разводиться не собирался. Тогда Тереза отправилась на отдых в Баден, где за игрой в казино познакомилась с маркизом Албино Пайва. Он был молод и холост, и, чтобы завладеть его вниманием с первой же минуты, Эсфирь-Тереза представляется под именем Полин Вийо. Она была почти на 7 лет старше своего нового избранника и быстро охмурила его, пообещав, что после свадьбы откроет ему все тайны любовных утех. Если верить молве, Пайва так и не насладился обещанной наградой сполна: в ночь после венчания новоиспеченная маркиза Пайва призналась в холодном расчете и вскоре рассталась со своим очередным мужем.





По-настоящему разбогатеть куртизанка смогла за годы своего последнего брака, на этот раз под венец она пошла с графом Доннесмарком из Германии. Именно этот мужчина воплотил в реальность мечту Эсфирь об особняке на Елисейских полях, он превратил ее жизнь в сказку. Семейному счастью помешали политические события: во время назревавшей Франко-Прусской войны чету обвинили в шпионаже, и они должны были покинуть Францию. Нервные переживания подкосили здоровье графини фон Доннерсмарк, и она умерла от сердечного приступа в 64 года. Если верить легендам, безутешный вдовец забальзамировал тело умершей жены и проводил подле него ночи напролет на протяжении еще нескольких лет.



В XIX веке куртизанки не только не стеснялись, но даже гордились своим положением в обществе. Например, Кора Перл вошла в историю как куртизанка, .

Боже! Позволь мне стать добродетельным человеком,но не добродетельной женщиной! Выбирайте: либо любить женщин, либо понимать их. Нинон де Ланкло Слово" куртизанка" в понимании середины шестнадцатого века означало высококлассную любовницу, прежде всего ассоциируемую с богатыми, сильными мира сего, мужчинами высшего класса, которые в обмен на ее услуги обогащали ее драгоценностями и давали статус в обществе. В Европе эпохи Ренессанса куртизанки играли важную роль в обществе высшего класса, иногда даже исполняя роль жен на общественных приемах.

Существовало два типа куртизанок: Первая категория девушек, известных в Италии как "cortigiana onesta" или честная куртизанка, считались интеллектуалками. Вторых называли "cortigiana di lume", и считали их куртизанками низшего класса. Невзирая на то, что последние считались все же классом повыше обычной дамы легкого поведения, первых обычно романтизировали и даже в той или иной степени уравнивали с женщинами королевской фамилии. Именно с этим типом служительниц красоты ассоциируется понятие "искусство куртизанки"


С падением большинства монархий и ростом демократического общества роль куртизанок изменилась. В правительстве они играли роль шпионов. Эту роль обычно ассоциируют с Матой Хари. Сегодня все еще можно встретить куртизанок старого типа, но это огромная редкость ГРАФИНЯ де КАСТИЛЬОНЕ

В 1856 - 1860 фотографический дом Майер и Пирсон выполнил необычный заказ. Одна из постоянных клиенток фотоателье,графиня Кастильоне, попросила сделать серию фото, для которых позировала, приподняв юбки, с обнаженными ногами. Эти снимки, по нашим меркам вполне скромные, для середины XIX века воспринимались как вызывающие и эпатажные. Скандалу немало способствовала известность заказчицы. Графиня де Кастильоне – знаменитая итальянская куртизанка. По общему признанию современников, прекраснейшая женщина своего века. В 16 лет вышла замуж за графа Франческо де Кастильоне в1855 родила ему сына. В том же году переехала в Париж, где вскоре стала возлюбленной Наполеона III. Так она, среди прочего, выполняла поручение своего кузена, графа Кавура убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии. Их связь длилась лишь два года, но она открыла красавице двери в гостиные германской императрицы Августы, Отто фон Бисмарка, Адольфа Тьера.

Будучи влиятельной светской дамой, она блистала при дворе, не пренебрегая при этом и дипломатическими поручениями. Ее красота породила массу легенд, и немалую роль в ее популярности сыграли именно фотографии. Для фотосессии подбирались специальные костюмы, которые служили названием всей серии: «Белая монахиня», бальное платье «Пиковая дама», «Черное платье», «Королева Этрурии», «Бретонская крестьянка». В этих нарядах графиня Кастильоне появлялась на костюмированных балах. В знаменитой серии «Игры безумия» она позировала, закрыв часть лица овальной рамкой для фотографии.

Эти фотографии она нередко посылала друзьям, любовникам и обожателям. Иногда использовала свои фотоперформансы и для устрашения. Так,серию фотографий под названием «Месть», где она была снята с нарочито угрожающим видом (разметавшиеся кудри, свирепый вгляд и кинжал в руках), послала бывшему мужу, когда он хотел отнять у нее ребенка.

В общей сложности она заказала Пирсону более 400 снимков. Иногда графиня заказывала рискованные снимки в дезабилье, кокетливо приоткрывая ту или иную часть тела. Особое место в фотогалерее графини занимали ноги.Несколько раз она просила сделать съемку крупным планом своих ног, формой которых она особенно гордилась.

После разрыва с Наполеоном III и нескольких лет пребывания в Италии графиня вернулась во Францию, поселилась в Пасси. В ходе франко-прусской войны она выполнила важное секретное поручение – отговорить Бисмарка от оккупации Парижа(столица не была оккупирована). В 1880-е годы, страдая от неврастении,затворилась в своём особняке на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Она не хотела видеть, что с ней сделало время, избегала чужих взглядов и выходила из дома лишь по ночам. Умерла от апоплексического удара. Похоронена на кладбище Пер-Лашез. МАТА ХАРИ

Мата Хари - в переводе с яванского означает "Око утренней зари", но для всех оно стало символом шпиона. Эта уникальная женщина стала легендой еще при жизни. Вся ее жизнь была окружена такими легендами, что даже сейчас очень трудно отделить правду от вымысла и точно сказать, кем она была на самом деле: скандальной танцовщицей или неприличной шпионкой, работавшей на две разведки, важной соблазнительницей или объективной жертвой. Одни говорят, что Мата Хари торговала собой направо и налево, не пропуская ни одного мужчины, и, в результате, получила по заслугам, другие считают, что ее предали те самые мужчины, которые не смогли поделить между собой эту неслыханную женщину.

Легенды, легенды, легенды... Не исключено, что сама Мата Хари распространяла их. В жизни же все было, как всегда: и проще, и трагичнее. Мата Хари - дочь голландского мастера-шляпника Адама Зеле, который несказанно разбогател на биржевых торгах и купил фешенебельный дом в их родном городке Леувардене. Но вскоре он обанкротился, развёлся с женой и ушёл из семьи. Спустя несколько лет еще совсем юная Маргарет Зелле потеряла и мать, умершую в 1891 году от туберкулеза. Адам Зелле взял на себя воспитание двух младших братьев-близнецов, а дочь отдал родственникам, в соседний городок Ляйден. В 1895 году девятнадцатилетняя Маргарет познакомилась по объявлению с шотландским офицером, служившим в Индии и находящимся в отпуске, и вышла за него замуж. Какое-то время Маргарет Зелле жила в Индии со своим мужем. Но семья не сложилась, и молодая женщина окунулась в пучину Парижа, стараясь найти там свое счастье. Там же появился и псевдоним Мата Хари. И умение танцевать по-восточному. Фактически она стала первой парижской стриптизершей, шокировав публику и своей феноменальной природной красотой, и раскованностью, и искусством. Такого тогда французская столица еще не знала.

Это сейчас никого не удивишь танцами с раздеванием, а тогда, в 1905 году, они стали настоящей сенсацией, тем более что выдавались за воспроизведение религиозных обрядов в честь Будды, Шивы и других индийских божеств. Выступления сопровождались восточной музыкой, тоже мало известной в то время, и даже прирученными змеями, которые, обвивая тело танцовщицы, оставались чуть ли не единственным ее одеянием.

Успех танцевальных вечеров Маты Хари был колоссальный. Высокая, стройная брюнетка быстро приобрела всеобщую известность и такую популярность, что все моралисты, выступившие с осуждением танцев обнаженной женщины, вынуждены были замолчать. Особенно восторженно принимали Мату Хари в Берлине. Здесь (как, впрочем, и в других столицах) ее любви домогались многие сильные мира сего. Число любовников росло – исполнительница эротических танцев стала одной из наиболее модных и высокооплачиваемых великосветских куртизанок.

Она состояла в связи с рядом высокопоставленных военных, политиков и других влиятельных лиц во многих странах, включая Францию и Германию. Несмотря на богатые подарки, которые она получала от любовников, Мата Хари знала продолжительные периоды недостатка в средствах и делала много долгов. Страстью её была также карточная игра, на которую, возможно, и уходили её деньги.


Гонорары танцовщицы превосходили прибыли крупных банкиров и предпринимателей, а о ее любовных связях писали практически все газеты. Т рудно сказать, что было правдой, а что вымыслом, но во время суда над Мата Хари в качестве свидетелей ее невиновности выступали два короля, наследный принц Германии, премьер-министр, французский министр и еще несколько крупных чиновников, признавшихся в любовных связях с ней и просивших о снисхождении к женщине. Все они в один голос говорили: никакая Мата Хари не шпионка.

Высокопоставленные любовники – это ли не идеальный источник для добывания разного рода информации! Еще за четыре года до начала войны Мату Хари завербовала немецкая разведка, и она стала одним из наиболее эффективных ее агентов. Правда, трудно понять, зачем понадобилась ей такая служба. О какой-то особой любви к Германии или патриотизме и речи быть не могло, да и на особые доходы вряд ли приходилось рассчитывать, тем более что эта женщина привыкла получать деньги без счета от своих поклонников. Одни историки утверждают, что просто она тратила заведомо больше, чем получала, другие – что хотела за что-то отомстить Парижу. Как бы то ни было, но о причинах остается лишь гадать.


По прошествии многих десятилетий нынешние историки склонны считать, что популярность женщины действительно привлекала внимание к ее персоне со стороны спецслужб Франции и Германии, находившихся на пороге войны. Когда грянула беда, Парижу уже было не до танцев и развлечений, и гонорары знаменитости растворились, как дым. Это вынудило Мата Хари на какое-то время перебраться в родную Голландию, там-то ее и достала немецкая разведка. Авантюрный характер в сочетании с безденежьем сделали женщину агентом Н21. Но никак не разведчицей. В Париже, куда она вернулась в разгар Первой мировой, ее вычислили в два счета, и уже французы предложили ей, пользуясь личными связями в высоких европейских сферах, снабжать их необходимой информацией. Еще в начале 20-х годов полковник Вальтер Николаи, руководивший разведкой германского генштаба, сделал сенсационное заявление: да, Мата Хари искала возможность подзаработать, сотрудничая с его ведомством, но шпионкой не была. Просто ввязалась красивая дама совсем не в женские игры, и погибла за это.

13 октября 1917 года Мата Хари,тотчас же по возвращении в Париж, была арестована французской разведкой и обвинена в шпионаже в пользу противника в военное время. Суд над ней был устроен при закрытых дверях. Ей инкриминировалась передача противнику сведений, приведших к гибели нескольких дивизий солдат.Материалы суда до сих пор засекречены, однако некоторые сведения проникли в печать. Нидерландская подданная Маргарета Зелле была признана виновной и расстреляна на военном полигоне в Венсенне 15 октября 1917 года.

Бывшая куртизанка и знаменитый двойной агент, Мата Хари спокойно, без тени волнения, стояла у расстрельного столба. Повернувшись к монахине, поцеловала её и, сняв с плеч пальто, протянула ей: «Быстро обними меня, я буду смотреть на тебя.Прощай!» Она отказалась от того, чтобы ей связали запястья, предпочла стоять у столба, не будучи привязанной к нему. От чёрной повязки на глаза тоже отказалась. Послав воздушный поцелуй двенадцати солдатам (своим палачам), неустрашимая Мата Хари крикнула: «Я готова, господа!» Тело её было передано в анатомический театр. КАРОЛИНА ОТЕРО


Блистательный персонаж "La Belle Epoque", актриса, певица, танцовщица, "последняя куртизанка эпохи" - Каролина "La Belle" Отеро родилась в 1868году в Понте де Валга Понтеведра в Испании в бедной семье. В возрасте двадцати лет, Каролина нашла спонсора в Барселоне, который помог развитию ее танцевальной карьеры во Франции. Скоро она создала образ La Belle Otero, выдавая себя за испанскую цыганку.

Очень быстро La Belle стала звездой постановок Les Folies Bèrgere в Париже, с каждым триумфальным сезоном всё больше и больше увешивая свою грудь собственными настоящими драгоценностями. Подобно многим из ее конкуренток, скоро La Belle Otero стала более знаменита как куртизанка. Её называли последней великой куртизанкой. Она была известна частыми любовными связями с могущественными мужчинами.В списке её любовных побед - 6 королевских особ, среди которых были королиАнглии, Сербии и Испании, Кайзер, принц Монако, русские Великие Князья,Петр и Николай, Герцог Вестминстерский и писатель Габриель д’Анунцио.


Хотя это и не подтверждено, но ходили слухи, что шестеро мужчин совершили самоубийство после того, как она порвала с ними. И точно известно, что, по крайней мере, двое мужчин дрались на дуэли из-за неё. Она была прелестна, решительна, у неё была красивая фигура, а её грудь была знаменита. Существует легенда, что форма ее груди вдохновила архитекторазнаменитого французского отеля "Карлтон" при проектировании башен-близнецов. Отель был построен в 1912 году и остается одним исимволов европейского гламура и шика уже почти столетие.

Её любовные связи принесли ей дурную славу и зависть многих других знаменитых французских дам того времени. В августе 1898 года в Санкт-Петербурге французский кинооператор Flix Mesguich (служащий в компании Люмьер) снял Отеро, исполняющую свой знаменитый вальс бриллиантов, в минутном фильме, сделав её, возможно, первой в истории кинозвездой.

После концертной поездки на фронт во время Первой Мировой Войны Каролина Отеро внезапно ушла со сцены, имея огромное состояние, которое она скопила за все эти годы. Она купила особняк на юге Франции. С ее красотой и славой, она вела расточительный образ жизни, растрачивая свои миллионы на азартные игры в казино. Belle Otero умерла в бедности в возрасте девяносто семи лет в Ницце во Франции в 1965 году, через сорок семь лет после завершения своей необыкновенной карьеры.

June 18th, 2015 , 10:03 pm

Доброго времени суток.

Сегодня после небольшого перерыва предлагаю снова окунуться в историю сексуальных отношений.

В дошедшем до нас письме XVIII века французский путешественник с изумлением сообщает приятелю, что «итальянские куртизанки носят под юбками небольшие штанишки ». Показательно, что этот предмет туалета обнаруживается именно у куртизанок - панталоны долгое время считались крайне неприличными, так как означали узурпацию мужского предмета туалета.

Кто же они? Многое мы знаем по фильмам и книгам, вот немного еще про "честных" и "нечестных" куртизанок и их быте и одежде.

В XV столетии в Италии была распространена эстетическая проституция , которая, по свидетельству Графа, представляла собою возрождение . Проститутки этого класса, в отличие от обыкновенных, назывались "Meretrices honestae ". Они отличались в общем высоким образованием и вращались в высших сферах общества: среди артистов, сановников, принцев и т. п.

У Графа мы находим следующее описание некоторых из них: знаменитая Imperia изучила искусство сочинять стихи у Nicolo Compono , прозванного "Lo Strascino ", и владела латинским языком. Лукреция , прозванная "Madrema non vuote ", могла служить образцом корректного и изящного языка, и Аретино говорит о ней устами известного прожигателя жизни Ludovico в одном из своих Ragionamenti следующее: "Ее можно было бы назвать Цицероном: она знает на память всего Петрарку и Боккаччо и массу стихов из Вергилия, Горация, Овидия и многих других авторов ". Лукрецию Squarcia , родом венецианку, о которой говорится в известной Таriffa , можно было часто видеть на гуляньях с сочинениями Петрарки , Вергилия и Гомера в руках.

Имена Туллии д"Арагона и Вероники Франко известны в истории литературы, а Камилла Пизана написала книгу, которую редактировал Франциск дель Неро . Дошедшие до нас письма ее отличаются немного вычурным слогом, но не лишены изящества; в них встречается множество латинизмов и даже целые латинские выражения. Говоря о знаменитой Изабелле де Луна , испанке, которая объездила полсвета, Банделло замечает, что она считалась самой умной и ловкой женщиной в Риме . Аристократы и писатели не только не скрывали своих связей с наиболее известными куртизанками, но даже хвастали ими, и каждый стремился добиться у них большего внимания, чем его соперники. Знаменитый полководец Джовани Медичи приказал увести насильно Лукрецию ("Madrema non voule") от Giovanni del Stufa , который давал в честь ее праздник в Recanati. В 1531 году шесть рыцарей вызывали во Флоренции на поединок всякого, кто не хотел бы признать Туллию д"Арагона самой почтенной и достойной удивления женщиной в свете.


«Куртизанка» — изображение Туллии д’Арагона кисти Алессандро Моретто (1498−1554)

Куртизанки делились на две основные категории. К первой относились так называемые "честные " куртизанки - cortigiane "oneste" . Их основная характеристика состояла в том, что они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей, как правило, выходцев из высшего сословия. "Честная" куртизанка имела свою определённую независимость, и обладали свободой передвижения. Она обучена правилам хорошего поведения, умеет вести застольную беседу, а иногда является обладательницей высокой культуры и литературного таланта.

Помимо культурного общения, они выполняли свои прямые обязанности проститутки и получили привилегированный социальный статус Cortegiana, hoc est meretrix honesta (cortigiana, ovvero prostituta onesta) или "честная" куртизанка. Честность в этом случае не имеет ничего общего с целомудрием, а означает мещанский образ жизни, культуру и хорошие манеры .

Представители знати открыто содержали красивых куртизанок, подобно тому, как они содержали редких, драгоценных зверей. Они нанимают им дома или отдают в их распоряжение свой дом, окружают их прислугой, лошадьми, колясками, покупают им роскошные платья, драгоценности и т. д., превращают их дом в блестящий предмет роскоши. Здесь они бывают совершенно открыто, приводят сюда своих друзей, устраивают общие празднества. Связи с куртизанкой, безумная на нее трата денег являются даже одним из способов демонстративного выставления напоказ своих богатств. Такие содержанки знати, кардиналов и прелатов назывались в Италии — в отличие от обыкновенных meretrices — courtisanae honestae .


ДЖОРДЖОНЕ. «Портрет молодой женщины (Лора)». 1506 г. Картина маслом, 41x34 см. Музей Kunsthistorisches, Вена

Особенно богатые содержали целые гаремы с одной, двумя и тремя куртизанками. Мы знаем это главным образом о богатой аристократии Италии и отчасти Франции. В Италии знаменитые, знатные куртизанки жили преимущественно во Флоренции, Венеции и Риме - в тех трех центрах, куда со всех сторон Италии стекались волны золота. Во Флоренции царила наибольшая пышность, в Венеции — наибольшее богатство, в Риме предавались исключительно сладострастию и наслаждению.


ТИЦИАНО Вечелльо. «Виоланте (Ла Белла Гатта)». 1514 г. Картина маслом, 65x51 см. Музей Kunsthistorisches, Вена

Порой несколько друзей сообща покрывали расходы по содержанию куртизанок. Когда один из кавалеров пресыщался своей дамой, то он просто передавал ее приятелю.

Рядом с такими куртизанками, содержавшимися одним человеком или целым кружком, возникла в эпоху Ренессанса, как некогда в античном мире, аналогичная историко-экономическая ситуация. Она привела, естественно, к аналогичным последствиям, — тип первоклассной кокотки, la grande Cocotte, la grande Puttana , тип гетеры, зарабатывавшей своей красотой и изысканностью столько, что могла освободиться от экономической зависимости, превращавшейся из рабыни в госпожу, за которой ухаживали самые богатые и могущественные люди.


КАРПАЧЧО Витторе. «Две венецианских леди». 1510 г. Нефть на древесине, 94x64 см. Museo Correr, Венеция

Венецианские куртизанки

В одной Венеции насчитывалось, по словам Монтеня , полтораста первоклассных куртизанок, соперничавших в смысле блеска и роскоши с принцессами. Опытная в любви куртизанка насчитывала среди своих клиентов высшую родовитую и умственную аристократию второй половины XVI в. Ее спальня была своего рода первоклассной гостиницей на самом бойком перекрестке Европы, связывавшем Рим с Востоком. В ней останавливались пестрой вереницей князья и короли, платившие порой огромное состояние за одну ночь любви. Характерной их представительницей, и притом наиболее знаменитой, была венецианка Вероника Франко .


Вероника Франко, известная венецианская поэтесса и куртизанка. Портрет Паоло Веронезе.

Вероника была долгое время подругой великого Тинторетто и принимала в своем салоне знаменитейших писателей и художников Италии, а также тех французских и немецких, которые путешествовали в Италию. О ней не без основания говорили: «Если эта новая Аспазия меняла местожительство, то ее переезд напоминал переезд королевы, причем посланники распространяли весть о ее отъезде и приезде» .
Ради славы содержать знаменитую и дорогую куртизанку разорился не один аристократ. Ради обладания такой знаменитой куртизанкой люди рисковали не только состоянием, но и жизнью.

Таким образом, "честные" куртизанки в конце XV века, благодаря щедрым дарам своих покровителей, становятся владелицами недвижимого имущества, нежатся в роскоши, и как самые изысканные принцессы устраивают ежедневные приёмы. Ремесло куртизанок настолько выгодно, что нередко матери готовы потратить немало денег для обучения дочерей, надеясь увидеть своё чадо под "опёкой" знатного вельможи.

Так как видная куртизанка была провозглашена эпохой самым драгоценным предметом роскоши, самым желанным предметом наслаждения, то она по необходимости должна была щеголять всеми теми ценностями, которые повышали тогда значение человека. А этими ценностями прежде всего были искусства и науки.

В конце XV начале XVI века в Венеции был издан необычный указ, в котором говорилось, что проститутки, проживающие в специальных кварталах, обязаны сидеть напротив окон, вывесив наружу ноги и обнажив грудь, чтобы сильнее притягивать к себе мужчин, уберегая их тем самым от гомосексуальных связей. Документ, дошедший до нашего времени подтверждает, что в Венецианской Республике XV-XVI вв., распространение гомосексуализма приняло слишком большой размах, особенно среди интеллектуалов и религиозных деятелей, так что многие проститутки остались без своих завзятых клиентов.

Проститутки получали оплату с проезжих иностранцев, вкладывали затем капиталы в местные банки (куртизанки являлись излюбленными клиентами банков), тем самым, поощряя местную экономику.

Одежда "честных" куртизанок была настолько схожа с нарядами дам высшего общества, что трудно было определить, кто есть кто. Поэтому во Флоренции был заново введён в действие средневековый закон, обязывающий куртизанок использовать опознавательные знаки, закон распространялся также на евреев и прокажённых. В 1546 году Cosimo I приказывает проституткам покрывать лицо жёлтой вуалью или прикреплять к одежде (на видном месте) жёлтый бант, шириной в палец. В 1562 году вуаль заменяется беретом.

Туалеты куртизанок были роскошными - они ни в чем не уступали благородным дамам. В свою очередь по степени открытости декольте благородные дамы не отставали от куртизанок, даже в храм являлись с практически обнаженной грудью, декольте заканчивалось под ней, а соски "стыдливо" прикрывали прозрачной тканью или сеткой:


ВЕРОНЕЗЕ Паоло. «Семья Дэриуса перед Александром» (фрагмент). 1565-1570 гг. Картина маслом. Национальная галерея, Лондон

Один английский путешественник, проездом в Венеции, описывает замужних женщин, увиденных в городе. Он пишет, что платья дам спереди и сзади, укреплены китовым усом. Светлые волосы венецианок уложены толстыми косами поверх головы в виде своеобразных рогов, без какой-либо поддержки, сзади, на плечи спадает чёрная вуаль, не закрывающая ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота. Женщины кажутся выше мужчин, т. к. носят обувь на очень высокой платформе (50 см), поэтому рядом с госпожой идут две служанки, на одну дама опирается при ходьбе, другая несёт её шлейф. Нетвёрдой походкой передвигаются молодые и пожилые дамы, показывая обнажённую грудь всем встречным.

Куртизанки в Риме или «нечестные» куртизанки

После того, как Medici в 1494 году были высланы из Флоренции, благодаря меценатству Папы Alessandro VI Borgia и его последователям Папы Giulio II (1503 - 1513) и Папы Leone X (1513 - 1521), Рим становится самым блистательным центром итальянского периода эпохи Возрождения.

В Вечный город стремятся не только художники и скульпторы того времени, такие как Michelangelo , Raffaello и на некоторое время Leonardo da Vinci , но и многочисленные персонажи со всего полуострова, в погоне за блеском римской жизни. Среди них интеллектуалы со всей Европы, аристократы и мещане из провинции, жаждущие славы, развлечений и зрелищ.

Каждый кардинал, и особенно, каждый Папа, сразу же после своего избрания, приводил следом целую толпу родственников и прислужников, живших исключительно за счёт своего господина. Папа Leone X, по свидетельствам того времени, побил все рекорды, он окружил себя "семейством", состоящим из 700 человек.

В связи с этим в Риме мужское население намного превосходит женское и составляет около 60% от общего количества горожан. В Риме проживает много неженатых мужчин, среди которых, представители аристократии, дорогой ценой купившие важные посты в папской канцелярии. Здесь находятся коммерсанты и банкиры, связанные с той же канцелярией, поставщики для папской армии, которые, если и были женаты, то держали своих жён на очень далёком расстоянии. Если добавить, художников, артистов, военных, всевозможных посланников и послов, то картина становится ещё более полной.

Естественно, что всё это способствовало быстрому распространению проституции. Уже в 1490 году в Риме промышляло около 6800 куртизанок, не считая сожительниц и проституток из подпольных публичных домов. Согласно переписи населения, проведённой в 1526 году в Вечном городе на 55035 жителей насчитывалось 4900 куртизанок. Опираясь на эти данные, можно предположить, что 10% населения города занималось этим ремеслом.


Римская куртизанка

Таким образом, Рим в период эпохи Возрождения являлся не только столицей христианского мира, но и столицей проституции. Перепись населения города в 1490 году была произведена в связи с распущенным образом жизни священников и служащих папской канцелярии, поскольку, редко кто из них не имел в своём доме куртизанку или сожительницу.

С середины XVI века религиозные власти решили возобновить доброе имя города и вернуть ему звание столицы христианства. Поэтому, в 1549 году выходит закон, запрещающий проституткам проживать в определённых кварталах, в 1556 году новое постановление, запрещающее римским куртизанкам посещение церкви в присутствии честных горожанок. Проститутки не могут больше подъезжать к церкви в коляске и слушать молебен в мужском обществе. Нередко куртизанки, благодаря связям в высших церковных кругах, с лёгкостью обходили все эти запреты.

С приходом Папы Pio V законы становятся ещё строже, ежедневно из города высылаются всё новые и новые куртизанки. Горожане начинают протестовать, тогда, идя навстречу населению, Папа разрешает, оставшимся проституткам расположиться на окраине города, вдали от богатых кварталов.

В любом случае гонения на куртизанок на этом не заканчиваются, новый Папа Sisto V продолжает дело своего предшественника. Он приказывает римским проституткам перебраться в специально отведённый для них квартал, но поскольку число куртизанок насчитывает около 15000, то для всех не хватает места. В 1566 году многие кредиторы проституток терпят банкротство, цены на жильё подскакивают вверх. В декабре 1585 года банк Gostardi-Ceuli объявляет свою несостоятельность. Gostardi-Ceuli администрировал деньги многих римских куртизанок, вынужденные покинуть город, они изъяли свои вложения, нанеся тем самым непоправимый удар банку.

Несмотря на то, что куртизанки были изолированы в гетто, несмотря на все указы и запреты, проституция в Риме продолжала процветать, хотя и в более скрытой форме. Во время Великого Юбилея 1600 года папские законы выполняются с большей строгостью и рвением, но затем всё опять встаёт на свои места.

Венерические болезни

Одной из самых опасных венерических болезней того времени был сифилис, который всего за несколько лет распространился по всей Европе, не разбирая между низшими и высшими сословиями. Проституция ещё больше содействовала данному явлению. В Италии это заболевание называли французской болезнью - mal francese , а в Испании и Франции, неаполитанской болезнью - mal napoletano .

Первые очаги сифилиса появляются в Неаполе в 1495 году, после прибытия туда французской армии. Симптомы неизвестной тогда болезни напоминают чуму, это способствует ещё большей неразберихе, с конца XV века по начало XVI века сифилис уносит с собой бесчисленные жертвы.

Первыми жертвами сифилиса становятся куртизанки, они же главные распространители опасной болезни. В отличие от больных из состоятельных уважаемых семей, имеющих возможность прибегнуть к лечению знаменитых врачей или просто оставить высший свет, скрывшись от посторонних глаз в своих шикарных дворцах, проститутки приговорены к тяжёлым физическим и моральным страданиям. Заболевшие куртизанки полностью исключены из общественной жизни, они обречены на потерю всех клиентов и полное разорение.

В связи с широкими масштабами заболевания, благодаря пожертвованиям и милосердию городских властей и богатых членов общества, открываются первые приюты для больных сифилисом. Так, в 1522 году в Венеции, под началом двух дам из высшего общества и поддержке Доже открывается Госпиталь для неизлечимо больных - l"Ospedale degli Incurabili , на 80 мест. Это, конечно, капля в море, поэтому огромное количество больных можно увидеть по всему городу, на обочинах дорог, на ступенях церквей.

Прежде чем опуститься до такого состояния, куртизанки пытаются всячески замаскировать свою болезнь, чтобы продолжать прибыльное ремесло. Не имея возможности обратиться к врачам, нередко эти женщины прибегают к помощи всевозможных шарлатанов, предлагающих "чудодейственные" средства против болезни. В первую очередь это дорогие ароматические эссенции, смягчающие запах болезни (нарывы, гной и т. д.), но не имеющие никакого отношения к лечению сифилиса.

Большой популярностью среди куртизанок пользуются моющие средства на основе ртути. Но поскольку дозировка ртути подобрана на глаз, без медицинского контроля, то подобные шампуни приносили больше вреда, чем пользы, не говоря уже об их дороговизне. В связи с бесконтрольным применением ртути, устранявшей первичные признаки болезни, нередко появлялись нежелательные побочные явления, такие, как выпадение волос и зубов.

Некоторым куртизанкам, употребляющим дорогостоящее лекарство, привезённое из Америки в 1515 - 1520 гг., удаётся избежать подобной участи. Это отвар так называемого святого дерева, крестики из этой древесины продают, как чудодейственные. В 1530 году болезнь начинает идти на спад, хотя куртизанки долго ещё будут мучиться в страданиях, по-прежнему обманутые шарлатанами и импровизированными врачами.


«Портрет молодой женщины». 1540-е гг., Венеция

Куртизанки и религия

Куртизанкам не дозволялось находиться в церкви вместе с дамами из приличных семей, для проституток были отведены отдельные места, а, начиная с XVI века, устраивались отдельные богослужения.

В начале XVI века открывается монастырь Santa Caterina di Cordai , куда отправляли, иногда насильно, дочерей куртизанок в возрасте от восьми до двенадцати лет, там им в течение семи лет преподавалось христианское учение. Затем девушки могли выйти замуж или стать монахинями, необходимо отметить, что приданное для тех, кто решал посвятить себя церкви, было в два раза больше, чем для желающих выйти замуж.

Не забыты и сами куртизанки, чтобы обратить их в христианство был также открыт монастырь, но поскольку проституток, желающих не так уж и много, то монастырь начинает принимать, новобрачных жён, которым разрешено по какой-либо причине оставить своих мужей. В 1563 году Папа Pio IV открывает другой монастырь, для тех же куртизанок, обратившихся в католическую веру. Они могли находиться там, до тех пор, пока не выходили замуж или принимали обет монахинь.

В 1556 году среди куртизанок зарегистрировано 82 обращения в католичество, правда, многие женщины совершенно не собирались становиться монахинями, они предпочитали выйти поскорей замуж, часто это был только предлог, чтобы продолжить своё прежнее ремесло. Кто же женился на бывших куртизанках? Обычно это были бедняки, позарившиеся на приданное или заключённые, которые по древнему обычаю, получали полную свободу, женившись на куртизанке.

Нередко, родители отправляли дочерей в монастырь, чтобы сохранить наследство для сына или собрать богатое приданое для старшей дочери. Такие девушки входили туда без желания и были очень далеки от Бога. И если добавить куртизанок, ставших монахинями, но не забывших свою предыдущую деятельность, то можно только представить, что иногда творилось в этих святых местах.

Но, как все знают, рыба тухнет с головы, так что церковная иерархия, сама была не без греха и зачастую подавала отрицательные примеры, о чём свидетельствуют события в Венеции, а точнее в монастыре delle Convertite , описание которых дошло до наших дней в письме от 1551 года.

В письме говориться, что духовник монастыря, в течение 19 лет удовлетворял свои сексуальные потребности с монахинями, число которых составляло 400, почти все они были красивыми и молодыми девушками. Узнав на исповеди тайные желания, мысли и греховные побуждения, он наказывал и подчинял своей воле всех находящихся там монахинь. Если какая-либо девушка беременела, он лично заботился о том, чтобы был сделан аборт и уничтожен фрукт греховной любви. Летом священник заставлял самых красивых монахинь раздеваться до гола и мыться в его присутствии. Помимо этого, он присваивал все церковные деньги. После доносов, сбежавших монахинь, духовник был разоблачён и приговорён к сметной казни. Ему отрубили голову, а труп сожгли.



Похожие статьи
 
Категории