Решенный тест по окружающему миру. Тема: «трудные времена на русской земле»

06.03.2019

Примерные тесты по предмету "Окружающий мир" для учеников 4 класса, занимающихся по программе "Школа России".

Тест № 1 по теме: «Планеты Солнечной системы».

1. Планеты Солнечной системы изучают...
а) географы;
б) химики;
в) астрономы;
г) физики.

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их...
а) 7; 6)9; в) 11.

3. Плутон - это...
а) самая большая планета Солнечной системы;
б) самая маленькая планета Солнечной системы;
в) планета, равная по величине планете Земля.

4. Относительно Солнца планеты расположены так:
а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

5. Есть ли у Земли естественные спутники?
а) есть, один; б) нет; в) есть, два.

6. Какая планета названа в честь римского бога войны?
а) Плутон; б) Нептун; в) Марс; г) Сатурн.

Тест №2 по теме: «Звёздное небо»

1. Галактика, в которой мы живем, называется...
а) Туманность Андромеды;
б) Большое Магелланово облако;
в) Млечный путь.

2. Звезда - это...
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ

3. Созвездия - это...
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.

4. Звезда Сириус находится в созвездии...
а) Скорпион; б) Большая Медведица;
в) Большой Пес; г) Телец.

5. Полярная звезда всегда находится на...
а) юге; б) севере;
в) западе; г) востоке.

6. Самые яркие звезды имеют... цвет:
а) красный в) голубой;
б) желтый; г) белый

Тест №3 по теме: «Тепловые пояса»

Найди верное продолжение высказывания.

1. Различные участки Земли солнце нагревает...
а) одинаково;
б) по-разному.

2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю...
а) отвесно;
б) наклонно.

3. Полярные пояса ограничены линиями...
а) Северный и Южный тропики;
б) Северный и Южный полярные круги.

4. В умеренных поясах летом день...
а) короче ночи;
б) равен ночи;
в) длиннее ночи.

5. Тропический пояс проходит через...
а) Южный тропик;
б) экватор;
в) Южный полярный круг.

Тест №4 по теме: «Земля и человечество»

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется...
а) экология; б) география;
в) астрономия; г) история.

2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был...
а) Юрий Гагарин;
б) Нил Армстронг;
в) Алексей Леонов.

3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется...
а) глобус;
б) географическая карта.

4. Какое из данных созвездий - Большой Пес? (рисунок)

5. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется...
а) полярный;
б) тропический;
в) умеренный.

6. Ценные находки старины хранятся...
а) в архивах;
б) в музеях.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) XVII век; б) XVIII век;
в) XIX век; г) XX век.

8.«Легкими нашей планеты» называют...
а) хвойные леса;
б) тропические леса;
в) широколиственные леса.

9. Эмблему «Большая панда» имеет...
а) Гринпис;
б) Всемирный фонд дикой природы.

10.Исторический центр Санкт-Петербурга - это...
а) природное наследие России;
б) культурное наследие России.

Тест по №5 теме: «Равнины и горы России»

1. Наш город расположен на...
а) Средне-Сибирском плоскогорье;
б) Восточно-Европейской равнине;
в) Западно-Сибирской равнине.

2. Каменным поясом земли называли...
а) вулканы Камчатки;
б) Кавказские горы;
в) Уральские горы.

3. Самые высокие горы России - это...
а) Саяны;
б) Алтай;
в) Кавказские горы;
г) вулканы Камчатки.

4. Восточно-Европейская равнина - это...
а) холмистая равнина;
б) плоская равнина.

5. В Список Всемирного наследия включены
а) вулканы Камчатки;
б) Саяны;
в) Алтай.

6. Ильменский заповедник расположен...
а) на Кавказе;
б) в Саянах;
в) на Урале.

Тест №6 по теме: «Моря, озёра и реки России»

1. Самое большое по площади озеро России - это...
а) Онежское;
б) Байкал;
в) Каспийское.

2. Река, впадающая в Каспийское море, - это...
а) Дон;
б) Волга;
в) Кама.

3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, -это...
а) Енисей;
б) Обь;
в) Лена.

5. Море Атлантического океана на территории России - это...
а) Японское море;
б) Балтийское море;
в) Черное море.

6. Какие озера в народе называют «Онего-батюшко и Ладога-матушка»?
а) Аральское и Каспийское моря;
б) Ладожское и Онежское озера.

7. В Список Всемирного наследия внесено...
а) Белое море; б) озеро Байкал.

Тест №7 по теме: «Арктика»

1. Природная зона арктических пустынь расположена...
а) на островах Тихого океана;
б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Территория зоны...
а) густо заселена людьми;
б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились...
а) суровые условия;
б) комфортные условия.

4. В ледяной зоне растут...
а) кедры, березы, черемуха;
б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.

5. В Арктике обитают животные: ...
а) бобры, нутрии, хомяки;
б) волки, белые медведи, рыси;
в) моржи, тюлени, белые медведи.

6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь;
б) водоросли - рачки - сайки - тюлени.

7. Арктический заповедник расположен...
а) на земле Франца Иосифа;
б) на Северной земле;
в) на острове Врангеля.

8. Большое скопление птиц на скалах называют...
а) «птичьи рынки»;
б) «птичьи базары».

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Тест №8 по теме: «Тундра»

1. Зона тундры расположена...
а) севернее арктических пустынь;
б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена...
а) на равнинах;
б) на возвышенностях;
в) в горах.

3. В тундре...
а) ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности;
б) длинная суровая зима и жаркое лето;
в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры - ...
а) рыболовство;
б) оленеводство;
в) земледелие.

5. Растения тундры...
а) высокие с мощными корнями и широкими листьями;
б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся...
а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;
б) кедр, осина, пальма;
в) карликовая ива, мох-ягель, черника.

7. В тундре обитают...
а) тюлени, моржи, киты;
б) песцы, лемминги, волки;
в) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:
а) растения - лемминги - полярные совы;
б) комары, мошки -полярные куропатки - песцы;
в) растения -кречеты - волки.

9. Тундровый заповедник расположен...
а) на полуострове Ямал;
б) на полуострове Таймыр;
в) на Кольском полуострове.

Тест №9 по теме: «Природная зона лесов»

1. Природная зона лесов состоит из...
а) пяти частей; б) двух частей;
в) трех частей; г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают...
а) смешанные леса; б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы;
б) дубы, сосны, ели;
в) березы, липы, лиственницы.

5. Лесным исполином называют...
а) благородного оленя;
б) лося;
в) медведя.

6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.

7. Экологические проблемы лесной зоны связаны...
а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.

8. На территории зоны лесов расположен заповедник:
а) Таймырский;
б) Кандалакшский;
в) Приокско-Террасный;
г) остров Врангеля.

9. Фитонциды - это:
а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы;
б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий.

10. Охрана лесов - это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.

Тест №10 по теме: «Зона степей»

1. Зона степей расположена на... нашей страны:
а) севере; б) востоке; в) юге.

2. На карте природных зон зона степей закрашена... цветом:
а) розовым; б) зеленым;
в) желтым; г) коричневым.

3. Характерный признак зоны степей - это...
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

4. К степным птицам относятся...
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

5. Для растений степи характерны: ...
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:...
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика - лемминг - песец;
б) водоросли - рачки - сайка - гагарка;
в) растения - заяц-беляк - рысь;
г) зерно - суслик - орел-беркут.

8. Основным занятием населения степей является...
а) земледелие;
б) рыболовство;
в) оленеводство.

9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: ...
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка

Тест №11 по теме: «Пустыни»

1. Пустыни занимают...
а) огромную территорию в центральной части России;
б) небольшую территорию по берегам северных морей;
в) небольшую территорию на юго-западе страны.

2. В пустыне...
а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима;
б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;
в) ярко выделяются все четыре времени года.

3. Пустыни России...
а) каменные;
б) песчаные;
в) глиняные.

4. В пустыне...
а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега;
б) выпадает малое количество осадков;
в) чаще всего осадков не бывает.

5. Растения пустыни...
а) высокие, широколиственные;
б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами;
в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

6. Животные пустыни...
а) в основном, некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни;
б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой, длинный мех;
в) в основном, низкорослые (грызуны), и птицы.

7. К растениям пустыни относятся:
а) ковыль, полынь, тюльпан;
б) морошка, брусника, черника;
в) колосняк, солянка, джузгун;

8. К животным пустыни относятся:
а) корсак, сайгак, тушканчик;
б) рысь, лев, тигр;
в) морж, тюлень, медведь.

9. Экологическими проблемами пустыни являются:
а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство;
б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство;
в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство.

10. Пустынный заповедник
а) Баргузинский;
б) Черные земли;
в) Приокско-Террасный.

Тест №12 по теме: «Черноморское побережье Кавказа»

1.Черноморское побережье Кавказа расположено...
а) в арктической зоне страны;
б) в лесной зоне страны;
в) в субтропической зоне страны;
г) в степной зоне страны.

2. Субтропики России - это...
а) обширная зона в центре страны;
б) обширная зона на востоке страны;
в) небольшая зона на побережье северных морей;
г) небольшая зона на побережье Черного моря.

3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:
а) бук, каштан;
б) ель, сосна;
в) ольха, липа.

4. На Черноморском побережье обитают:
а) пчелы, комары, мошки;
б) цикады, богомолы, олеандровые бражники;
в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки.

5. В Черном море у побережья обитают:
а) киты, морские черепахи, тюлени;
б) медузы, крабы, морские коньки;
в) крокодилы, анаконды, котики.

6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают:
а) кипарисы, пальмы, магнолии;
б) липы, джузгун, маки;
в) полынь, типчак, ель.

7. Черное море относится к морям... океана:
а) Индийского; б) Атлантического;
в) Северного Ледовитого; г) Тихого.

8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?
а) морской конек; б) кит;
в) дельфин; г) морская черепаха.

9. Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?
а) бук; б) каштан;
в) тис; г) самшит.

10. В субтропической зоне:
а) умеренно жаркое лето и теплая зима;
б) жаркое лето и умеренно холодная зима;
в) умеренно теплое лето и холодная зима.

Тест №13 по теме: «Мой край»

1. Мой край расположен на материке...
а) Африка; б) Евразия;
в) Австралия; г) Северная Америка.

2. Мой край находится в природной зоне...
а) лесов; б) тундра;
в) степи; г) пустыни.

3. Мой край находится в...
а) восточном полушарии;
б) западном полушарии.

4. В моем краю растут...
а) кактусы, кипарисы; б) ягель, клюква, карликовая ива;
в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.

5. У нас обитают...
а) лоси, зайцы, кабаны;
б) косули, волки;
в) олени, медведи.

6. Мой край дает стране...
а) продукты сельского хозяйства;
б) легковые автомобили;
в) морепродукты.

7. Территория моего края расположена в...
а) тропическом поясе;
б) полярном поясе;
в) умеренном поясе.

Тест №14 по теме: «Поверхность и водоемы нашего края»

1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется...
а) балка; б) холм; в) овраг.

2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м, называют...
а) холм;
б) гора;
в) плоскогорье.

3. Горы, созданные людьми, называют...
а) холмы;
б) плоскогорья;
в) терриконы.

4. Хранилища воды называют...
а) низменности;
б) водоемы;
в) плато.

5. К естественным водоемам относятся...
а) пруд, озеро, канал;
б) ручей, море, река;
в) водохранилище, океан, пруд.

6. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический;
б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;
в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

7. Водоемы-это...
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды;
б) место обитания животных и растений;
в) украшение Земли.

8. С водоемами связана жизнь следующих животных:
а) утки, лебеди, цапли;
б) трясогузки, совы, кукушки;
в) орлы, аисты, кедровки.

Тест №15 по теме: «Наши подземные богатства»

1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают...
а) археологи;
б) геологи;
в) строители.

2. К полезным ископаемым относятся...
а) кирпич, бетон, бензин;
б) станки, вазы, ножницы;
в) нефть, газ, глина.

3. В строительстве используются...
а) торф, железная руда, самоцветы;
б) песок, глина, гранит;
в) мрамор, каменный уголь, малахит.

4. Металлы получают из...
а) каменного угля, янтаря, мела;
б) жемчуга, известняка, торфа;
в) железной руды, медной руды.

5. При помощи буровых установок добывают...
а) нефть, природный газ;
б) калийную соль, алмазы;
в) мрамор, гранит.

6. В шахтах добывают...
а) известняк, ракушечник, гранит;
б) каменный уголь, антрацит, железную руду;
в) поваренную соль, жемчуг, графит.

7. В карьерах добывают...
а) известняк, песок, глину;
б) золото, малахит, мрамор;
в) нефть, торф, бурый уголь.

8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это...
а) алмаз, известняк, графит;
б) железная руда, поваренная соль, мел;
в) каменный уголь, антрацит, торф.

Тест №16 по теме: «Земля-кормилица» (почвы)

1. Характерными почвами нашего края являются...
а) черноземы; б) подзолистые почвы;
в) тундровые почвы; г) серые лесные почвы.

2. Черноземные почвы преобладают...
а) в тундре; б) в лесной зоне;
в) в степях; г) в пустынях.

3. Плодородие почвы зависит от количества...
а) песка; б) перегноя;
в) глины; г) солей.

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются...
а) вода; б) воздух;
в) камни; г) соли.

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется...
а) песок; б) глина;
в) перегной; г) ил.

6. В состав почвы входят...
а) углекислый газ, известняк, воздух, вода;
б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;
в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух.

7. Для защиты почвы на полях необходимо...
а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;
б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;
в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за...
а) 100-150 лет; б) 5-10 лет;
в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

9. Какое из высказываний верно?
а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;
б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность;
в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.


1
вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето,
редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.
А) зона пустынь
Б) зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в пустыне
А) верблюд
Б) тушканчик
В) бурундук
3. Что означает слово «дендрарий»?
А) зоопарк с редкими животными
Б) парк, где собраны растения со всего мира
В) курорт
4. Что не относится к естественным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) ручей
5.Верхний ярус в лесу – это...
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к растениеводству?
А) полеводство
Б) цветоводство
В) пчеловодство

А) археологи
Б) геологи
В) экологи

9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________
_______________________________________________________________________________




Контрольная работа на тему «Природные зоны России»
2
вариант.
1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень
мало осадков, почти нет растительности
А) зона пустынь
Б) зона степей
В) зона лесов
2. Какое животное не обитает в степи?
А) суслик
Б) хомяк
В) бурундук
3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира
А) зоопарк
Б) дендрарий
В) заповедник
4. Что не относится к искусственным водоёмам?
А) озеро
Б) канал
В) водохранилище
5.Нижний ярус в лесу – это...
А) деревья
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
6. Какая отрасль не относится к животноводству?
А) рыбоводство
Б) пчеловодство
В) цветоводство
7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются
А) археологи
Б) геологи
В) экологи
8. Перечисли природные зоны___________________________________________________
9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________
________________________________________________________________________________
10. Напиши, к какой природной зоне относятся?
а) растения низкорослые, с мелкими листьями ………………………………………………….
б) растения имеют очень длинные корни …………………………………………………
в) расположены растения всех ярусов ………………………………………………….
г) сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..


1
вариант.
1. Наиболее сильный правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на
Куликовом поле?
А) Чингисхан
Б) Мамай
В) Темучин?
2. На какой реке князь Александр одержал победу над шведами?
А) Нева
Б) Дон
В) Днепр
3. Назови столицу Древней Руси.
А) Москва
Б) Екатеринбург
В) Киев
4. Что означает слово «калита»?
А) царь
Б) мешочек с деньгами
В) шапка
5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?
А) 1147 год
Б) 1380 год
В) 1327 год

А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?
А) Наполеон Бонапарт
Б) Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был первым русским царём?
А) Николай II

Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Почему монголо­татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.
А) монголо­татарское войско превышало войско русичей в 3­4 раза;
Б) монголы хотели жить вместе с русичами;
В) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против
внешних врагов сообща.
Проверочная работа на тему «Путешествие в прошлое России»
2. вариант.
1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?
А) Мудрый
Б) Невский
В) Вещий
2. Что выплачивала Русь Золотой Орде?
А) выкуп
Б) налог
В) дань
3. Кто создал славянскую Азбуку?
А) Минин и Пожарский
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
4. Что такое кремль?
А) центр древнего русского города
Б) царский дом
В) место захоронения царей
5. В каком году российское государство становится империей?
А) 1703 год
Б) 1713 год
В) 1721 год
6. Кого считают родоначальником российской науки?
А) А. С. Попов
Б) М. В. Ломоносов
В) Д. И. Менделеев
7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?
А) Емельян Пугачев
Б) Иван Сусанин
В) Федор Ушаков
8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?
А) Наполеон Бонапарт
Б) Михаил Кутузов
В) Николай Раевский
9. Кто был последним русским царём?

А) Николай II
Б) Иван Грозный
В) Екатерина Великая
10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.
а) Петропавловский собор;
б) Храм Христа Спасителя;
в) Спасо­Преображенский собор.


1
вариант.
1.В каком году произошла октябрьская революция?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2. Какое событие произошло в 1939 году?
А) образовался Советский Союз


3. Кто впервые побывал в космосе?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое конституция?
А) объединение
Б) торжественная песня
В) основной закон
5. Кто возглавил Советский Союз?
А) И. В. Сталин
Б) В. И. Ленин
В) Н. К. Крупская
6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?
А) 1942 год
Б) 1943 год
В) 1945 год



__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа на тему «Кем и чем гордится Россия»
2
вариант.
1.В каком году началась Первая мировая война?
А) 1914 год
Б) 1917 год
В) 1920 год
2. Какое событие произошло в 1941 году?
А) образовался Советский Союз
Б) началась Великая Отечественная война
В) началась Вторая мировая война
3. Кто открыл первый в России университет?
А) Михаил Ломоносов
Б) Юрий Гагарин
В) Владимир Ленин
4. Что такое гимн?
А) объединение
Б) основной закон
В) торжественная песня
5. Как стало называться наше государство после 1922 года?
А) Российская империя
Б) Советский союз
В) Российская Федерация
6. В каком году произошла битва с фашистами под Москвой?
А) 1942 год
Б) 1941 год
В) 1945 год
7. Приведи примеры известных тебе русских городов.
__________________________________________________________________________________
8. Назови государственные праздники.
__________________________________________________________________________________
9. Назови имена великих российских полководцев.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
10. Кто из россиян получил мировую известность?
__________________________________________________________________________________


1 вариант.

а) кирпич;
б) нефть;
в) каменный угль;
г) бензин;
д) торф.

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) хрупкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.
гранит
торф
природный каменный угль железная руда
известняк
глина
нефть
песок
4. Допиши предложение.
 Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из
_______________________________________________________________________.

В ШАХТАХ
ПРИ ПОМОЩИ
БУРОВЫХ
УСТАНОВОК
В КАРЬЕРАХ
НЕФТЬ
ИЗВЕСТНЯК
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
ГЛИНА
правильных ответов.
а) использовать очень экономно;
б) при перевозке не рассыпать и не проливать;
в) прекратить использование подземных богатств;
г) заменять более дешёвыми.

Контрольная работа на тему «Чем богата природа Россия»
2 вариант.
1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.
а) природный газ;
б) глина;
в) вода;
г) железная руда;
д) краски.
2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск;
б) прозрачность;
в) плавкость.
3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.
железная руда
гранит
уголь;
глина нефть песок
торф
известняк природный газ
4. Допиши предложение.
 Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают
из _________________________________________________.
5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?
В КАРЬЕРАХ
ПРИ ПОМОЩИ
БУРОВЫХ
УСТАНОВОК
В ШАХТАХ
КАМЕННЫЙ УГЛЬ
НЕФТЬ
ГРАНИТ
ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
ИЗВЕСТНЯК
ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы
правильных ответов.
а) при перевозке не рассыпать и не проливать;
б) заменять более дешёвыми;
в) перевести в заповедник;
г) использовать очень экономно.


1
вариант.
Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.
1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.
а) астрономия;
б) география;
в) история;
г) экология.
2. Что такое глобус? Обведи нужную букву.
а) модель Солнца;
б) модель Земли;
в) модель шара.
3.
а) «земное яблоко»;
б) «голубой шар»;
в) «земной шар».




5.. Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света

6. Укажи, что такое карта?


в) рисунок земной поверхности

а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.
10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных
ответов.
а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;
в) одинаково указаны материки и океаны;
г) имеют экватор, параллели и меридианы;
д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.
Проверочная работа на тему «Ориентирование в пространстве и во времени»
2
вариант.
1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.
а) астрономы;
б) биологи;
в) географы;
г) экологи.
2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.
а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;
б) карта, на которой изображены две половины земного шара;
в) карта, на которой изображена вся Земля.
3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.
а) форму круга;
б) форму треугольника;
в) форму квадрата.
4. Отметь признак смены дня и ночи:
а) вращение Земли вокруг солнца
б) вращение Земли вокруг своей оси
в) вращение солнца вокруг своей оси
5. Укажи определение, что такое горизонт?
а) всё, что нас окружает
б) части света
в) видимое вокруг нас пространство
6. Укажи, что такое карта?
а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе
б) изображение земной поверхности с космического корабля
в) рисунок земной поверхности
7. Укажи, формы земной поверхности
а) горы, плоские равнины
б) овраги, холмистые равнины
в) ямы, ухабы
8. Допиши предложение.
 Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется
_______________________________________________________
9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.
а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;
б) показывает количество предметов на местности;
в) показывает расстояние на местности между объектами.

10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных
ответов.
а) имеют разные цвета;
б) имеют разные обозначения;
в) имеют разный масштаб;
г) имеют разную форму;
д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.
Итоговая контрольная работа за 4 класс
1. Различные участки Земли солнце нагревает…
а) одинаково;
б) по – разному.
2. «Легкими нашей планеты» называют…
а) хвойные леса;
б) тропические леса;
в) широколиственные леса.
3. Река, впадающая в Каспийское море, ­ это…
а) Дон;
б) Волга;
в) Кама.
4. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) «птичьи рынки»;
б) «птичьи базары».
5. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
6. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика – лемминг – песец;
б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;
в) растения – заяц – беляк – рысь;
г) зерно – суслик – орел.
7. Моя область расположена на материке…
а) Африка;
б) Евразия;
в) Австралия;
г) Северная Америка.
8. Моя область дает стране…
а) продукты сельского хозяйства;
б) легковые автомобили;
в) морепродукты.

9. Какие океаны омывают Россию?
а) Индийский, Тихий, Атлантический;
б) Северно­Ледовитый, Тихий, Атлантический;
в) Северно­Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.
10. Главными зерновыми культурами является…
а) картофель, томаты, лен;
б) овес, ячмень, рожь, пшеница;
в) лук, репа, подсолнечник.

1
вариант.
1. Кто открыл Америку?
А) Магеллан
Б) Колумб
В) Беринг
2. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
3. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
4. Кто исследовал берега реки Амур?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
5. Определите самый густонаселенный материк мира.
А) Австралия
Б) Антарктида
В) Евразия
6. каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?
А) Африка
Б) Южная Америка
В) Северная Америка
7. На каком материке обитают сумчатые животные?
А) Африка
Б) Южная Америка
В) Австралия
8. Сколько материков на Земле?

А) 8
Б) 6
В) 5
9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Лазарев и Миклухо­Маклай
В) Беллинсгаузен и Магеллан
10. Перечислите животных и растения Северной и Южной Америки.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Проверочная работа на тему «Материки Земли»
1
вариант.
1. На каком материке ты живешь?
А) Австралия
Б) Евразия
В) Африка
2. В какой стране ты живешь?
А) Россия
Б) Германия
В) США
3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?
А) Ерофей Хабаров
Б) Афанасий Никитин
В) Григорий Шелехов
4. Определите величайшую пустыню мира.
А) Каракумы
Б) Сахара
В) Аравийская
5. каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?
А) Африка
Б) Евразия
В) Северная Америка
6. Сколько материков на Земле?
А) 9
Б) 6
В) 7
7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли?

А) Магеллан
Б) Колумб
В) Крузенштерн
8. На каком материке обитают медведи панда?
А) Африка
Б) Евразия
В) Австралия
9. Под чьим руководством 20 веке было совершено плавание вокруг Земли?
А) Беллинсгаузен и Лазарев
Б) Хейердал
В) Скотт и Амундсен
10. Перечислите животных и растения Австралии.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Входной тест по окружающему миру 4 класс «Что вы знаете об окружающем мире» с ответами. Тест включает в себя 7 заданий.

Вспомните, чему вы научились в третьем классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Классифицировать объекты природы.
2. Раскрывать взаимосвязи в природе.
3. Устанавливать связь между строением и рабо­той различных органов и систем органов человека.
4. Соблюдать правила безопасного поведения до­ма, в природе.
5. Раскрывать роль экономики в нашей жизни.
6. Приводить примеры достопримечательностей городов России.
7. Используя карту, характеризовать страны Европы.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Распределите приведённые слова по трем груп­пам, запишите их в соответствующие колонки табли­цы. Дайте название каждой группе слов.

Клён, подберёзовик, лиса, паук, боровик, одуван­чик, мухомор, сирень, окунь.

2. Ответьте на вопросы.

1) Если пройти через заросли чертополоха, на одежду может прицепиться множество «колючих ша­риков». Какой частью растения они являются?

2) Зачем растению такая особенность?

3. Ответьте на вопрос и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, ко­торая отвечает за обогащение всех органов и тканей организма кислородом и выведение из организма углекислого газа?

2) Запишите названия внутренних органов, вхо­дящих в эту систему.

4. Запишите три-четыре правила безопасного поведе­ния в лесу во время летнего отдыха.

5. Приведите пример отрасли экономики. Запишите, чем эта отрасль обеспечивает человека.

6. Приведите примеры городов, входящих в Золотое кольцо России.

7. Распределите приведённые названия европейских государств по двум группам и запишите их в соот­ветствующие колонки таблицы. Дайте название каж­дой группе.

Швеция, Австрия, Швейцария, Финляндия, Герма­ния, Норвегия.

Ответы на входной тест по окружающему миру 4 класс
1.
Царство растений
Клён
Одуванчик
Сирень
Царство животных
Лиса
Паук
Окунь
Царство грибов
Подберёзовик
Боровик
Мухомор
2. 1) плод; 2) распространение семян.
3. 1) дыхательная система; 2) трахея, бронхи, лег­кие.
4. Правила безопасного поведения в лесу во время летнего отдыха: 1) находиться в лесу в специальной одежде; 2) уметь правильно разводить костёр; 3) не мешать животным: не разорять гнезда, не шуметь; 4) не трогать диких животных.
5. Примеры отраслей экономики: животноводство, растениеводство, металлургия, машиностроение и др.
6. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Ве­ликий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Вла­димир.
7. Варианты верных ответов:
1 вариант
Страны, которые граничат с Россией
Финляндия
Норвегия
Страны, которые не граничат с Россией
Швеция
Австрия
Швейцария
Германия
2 вариант
Север Европы
Швеция
Финляндия
Норвегия
Центральная Европа
Австрия
Швейцария
Германия

Тест с ответами по окружающему миру (3 класс)

Носкова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14 Новосибирская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию тест по окружающему миру. Он даст возможность учителю начальных классов проверить знания учащихся по пройденным темам. Данные вопросы предназначены для учащихся 3 класса.
Назначение: материал в помощь учителям начальных классов.
Цель: проверка знания учащихся по окружающему миру.
Задачи: - проверить и углубить знания учащихся по пройденным темам
- развивать память, мышление
- вырабатывать интерес к предмету
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы(Выберите правильный ответ, пометь его знаком V)

1.Что изучает наука биология?
а) неживую природу
б) живую природу
в) нашу планету
2. Увеличительный прибор – это …
а) термометр
б) микроскоп
в) компас
3. Что изучает наука психология?
а) внешнее строение человека
б) внутреннее строение человека
в) душевную жизнь человека
4. Глава государства, которого избирает народ …
а) президент
б) король
в) королева
5. Что изучает наука экология?
а) живую природу
б) связи между живыми существами и окружающей их средой …
в) душевную жизнь человека
6. Странствующий голубь, морская корова это …
а) редкие
б) исчезнувшие по вине людей
в) спасённые человеком
7. Что такое заповедник?
(Выбери наиболее правильный ответ.)
а) участок, где запрещена охота
б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной
в) участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы
8. Вещества состоят …
а) из кусочков
б) из мельчайших, невидимых глазом частиц
в) из крупинок
9. Самые большие промежутки между частицами …
а) в твёрдых телах
б) в жидкостях
в) в газах
10. Что изучает наука химия?
а) естественные тела
б) искусственные тела
в) вещества
11. Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте?
а) по запаху
б) по вкусу
в) с помощи настойки йода
12. Какие вещества могут быть очень едкими?
а) минеральные соли
б) крахмал
в) кислоты
13. Воздух – это
а) пустота
б) вещество
в) смесь газов
14. Какие живые существа делают воздух чище?
а) растения
б) животные
15. Если опустить в воду какой-нибудь предмет его хорошо видно. Это говорит о том, что вода…
а) прозрачна
б) бесцветна
в) не имеет запаха
16. Чтобы очистить мутную воду, её нужно…
а) перелить в другой сосуд
б) пропустить через воронку
в) пропустить через фильтр
17. При превращении в лёд вода…
а) сжимается
б) расширяется
18. Водяной пар – это …
а) прозрачный бесцветный газ
б) белый туман
в) маленькие капельки воды
19. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, строят...
а) очистительные сооружения
б) каналы
в) водохранилища
20. Верхний плодородный слой земли – это …
а) глина
б) песок
в) почва
21. Главное свойство почвы …
а) рыхлость
б) плодородие
в) тёмный цвет
22. Что такое ботаника?
а) наука о животных
б) наука о растениях
в) наука о деревьях
23. К хвойным растениям относится…
а) мак
б) берёза
в) лиственница
24. К цветковым растениям относится…
а) морская капуста
б) можжевельник
в) папоротник
г) клевер
25. Что необходимо для прорастания семян…
а) почва
б) тепло, вода, воздух
в) свет
26. Папоротник, пастушья сумка, тысячелистник – это растения …
а) редкие
б) лекарственные
в) исчезнувшие по вине людей
27. Что такое зоология?
а) наука о живой природе
б) наука о растениях
в) наука о животных
г) наука о зверях
28. К насекомым относятся …
а) паук
б) креветка
в) улитка
г) муха
29. Лягушка, жаба, тритон – это…
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) рыбы
30. К млекопитающим относятся …
а) морской ёж
б) крокодил
в) белка
31. Молоком выкармливают детёнышей…
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) птицы
г) звери
32. Цепи питания начинаются…
а) с растений
б) с растительноядных животных
в) с насекомоядных или хищных животных
33. Гусеницы – это …
а) черви
б) особая группа насекомых
в) личинки бабочек
г) личинки жуков
34. Мальки бывают …
а) у лягушек
б) у насекомых
в) у рыб
г) у птиц
35. Бобр, соболь – это животные …
а) исчезнувшие по вине людей
б) спасённые человеком
36. К съедобным грибам относится…
а) мухомор
б) шампиньон
в) бледная поганка
37. К несъедобным грибам относится …
а) опёнок осенний
б) шампиньон
в) желчный гриб
38. Строение человека изучает наука …
а) анатомия
б) физиология
39. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) уши
д) нос
40. Что служит органом осязания?
а) глаза
б) нос
в) кожа
г) уши
д) язык
41. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий – это работа …
а) скелета
б) мышц
в) кожи
42. Скелет состоит из …
а) костей
б) мышц
в) головного и спинного мозга
43. Основным строительным материалом для тела человека служат …
а) жиры
б) витамины
в) белки
г) углеводы
44. В лёгких кровь забирает из воздуха …
а) кислород
б) углекислый газ
в) азот
45. К органам дыхания не относятся …
а) лёгкие
б) трахея
в) бронхи
г) кровеносные сосуды
46. Вирусы гриппа передаются от больного человека к здоровому …
а) через грязные руки
б) через различные предметы
в) с капельками слюны при разговоре, чихании, кашле
47. Никотин – опасный яд, который содержится …
а) в спиртных напитках
б) в табачном дыме
в) в загрязнённой воде

Ответы на вопросы теста:

1.б
2.б
3.в
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.в
12.в
13.в
14.а
15.а
16.в
17.а
18.в
19.а
20.в
21.б
22.б
23.в
24.б,в,г
25.б,в
26.б
27.в
28.г
29.б
30.в
31.г
32.а
33.в
34.в
35.б
36.б
37.в
38.а
39.д
40.в
41.в
42.а
43.в
44.а
45.г
46.в
47.б
Уважаемые, коллеги, рада буду, если тест найдёт применение в вашей работе.



Похожие статьи
 
Категории