Самые грандиозные органы мира. Кто изобрел музыкальный инструмент – орган

28.02.2019

Алексей Надёжин: «Орга́н - самый большой и сложный музыкальный инструмент. Фактически, орган это целый духовой оркестр, а каждый из его регистров - отдельный музыкальный инструмент со своим звучанием.

В Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки установлен самый большой орган в России. Мне посчастливилось увидеть его с той стороны, с которой его очень мало, кто видел.
Этот орган изготовлен в 2004 году в Германии консорциумом фирм Glatter Gotz и Klais, считающимися флагманами органостроения. Орган разрабатывался специально для Московского Международного Дома Музыки. У органа 84 регистра (в обычном органе количество регистров редко превышает 60) и более шести тысяч труб. Каждый регистр - отдельный музыкальный инструмент со своим звучанием.
Высота органа - 15 метров, вес - 30 тонн, стоимость - два с половиной миллиона евро.


О том, как устроен орган, мне рассказал доцент кафедры акустики МГУ Павел Николаевич Кравчун, являющийся главным смотрителем органов Московского международного Дома музыки и принимавший участие в разработке этого инструмента.


У органа пять клавиатур - четыре ручные и одна ножная. Удивительно, но ножная клавиатура вполне полноценна и некоторые простые произведения можно исполнять одними ногами. На каждом мануале (ручной клавиатуре) по 61 клавише. Справа и слева - ручки включения регистров.


Хоть орган и выглядит совершенно традиционным и аналоговым, на самом деле он частично управляется компьютером, который прежде всего запоминает пресеты - наборы регистров. Переключаются они кнопками на торцах мануалов.


Пресеты сохраняются на обычной 1.44″ дискете. Конечно, в компьютерной технике дисководы уже почти не используются, но тут он исправно работает.


Для меня было открытием узнать, что каждый органист является импровизатором, ведь в нотах или совсем не указывается набор регистров или указываются общие пожелания. Во всех органах общий только базовый набор регистров, а их количество и тональность могут сильно отличаться. Только лучшие исполнители могут быстро адаптироваться к огромному набору регистров органа Светлановского зала и использовать его возможности в полной мере.
Помимо ручек, у органа есть рычаги, переключаемые ногами и педали. Рычаги включают и отключают различные функции, управляемые компьютером. Например, объединение клавиатур и эффект нарастания, управляемый вращающейся педалью-роликом, по мере вращения которого подключаются дополнительные регистры и звук становится насыщенней и мощнее.
Для улучшения звучания органа (а заодно и других инструментов) в зале смонтирована электронная система Constellation, включающая множество микрофонов и миниколонок-мониторов на сцене, опускающихся с потолка на тросах с помощью моторов и множества микрофонов и колонок в зале. Это не система звукоусиления, при её включении звук в зале не становится громче, он становится равномернее (зрители на боковых и дальних местах начинают слышать музыку так же хорошо, как зрители в партере), кроме того может добавляться реверберация, улучшающая восприятие музыки.


Воздух, с помощью которого звучит орган, подаётся тремя мощными, но очень тихими вентиляторами.


Для равномерной его подачи используются… обычные кирпичи. Они прижимают меха. Когда вентиляторы включены, меха раздуваются, а вес кирпичей обеспечивает необходимое давление воздуха.


Воздух подаётся в орган по деревянным трубам. Удивительно, но большинство заслонок, заставляющих трубы звучать, управляются чисто механически - тягами, длина некоторых из которых превышает десять метров. Когда к клавиатуре подключено много регистров, органисту бывает очень нелегко продавить клавиши. Конечно же, в органе есть система электрического усиления, при включении которой клавиши нажимаются легко, но высококлассные органисты старой школы всегда играют без усиления - ведь только так можно менять интонации, изменяя скорость и силу нажатия клавиш. Без усиления орган - чисто аналоговый инструмент, с усилением - цифровой: каждая труба может только звучать или молчать.
Так выглядят тяги, идущие от клавиатур к трубам. Они деревянные, так как дерево наименее подвержено температурному расширению.


Внутрь органа можно зайти и даже пролезть по маленькой «пожарной» лестнице по его этажам. Внутри очень мало места, поэтому по фотографиям сложно ощутить масштабы конструкции, но всё же я попробую показать вам, то что увидел.


Трубы отличаются по высоте, толщине и форме.


Некоторые трубы деревянные, некоторые металлические из оловянно-свинцового сплава.


Перед каждым большим концертом орган настраивается заново. Процесс настройки занимает несколько часов. Для настройки концы самых маленьких труб немного развальцовываются или завальцовываются специальным инструментом, у труб побольше есть регулировочный стержень.


У больших труб есть вырезанный лепесток, который может немного откручиваться и закручиваться для настройки тона.


Самые большие трубы издают инфразвук от 8 Гц, самые маленькие - ультразвук.


Уникальной особенностью органа ММДМ является наличие горизонтальных труб, обращённых в зал.


Предыдущий кадр я сделал с маленького балкончика, на который можно выйти изнутри органа. Он служит для настройки горизонтальных труб. Вид зрительного зала с этого балкончика.


Небольшое количество труб имеет только электропривод.


А ещё у органа есть два звукоизобразительных регистра или «спецэффекта». Это «колокольчики» - звон семи колокольчиков подряд и «птички» - чириканье птичек, происходящее благодаря воздуху и дистиллированной воде. Павел Николаевич демонстрирует, как работают «колокольчики».


Удивительный и очень сложный инструмент! Система Constellation отправляется в режим парковки, а я на этом заканчиваю рассказ о самом большом музыкальном инструменте нашей страны.



Орган - музыкальный инструмент, который называют «королём музыки». Грандиозность его звучания выражается в эмоциональном воздействии на слушателя, не имеющем равных. Кроме того, самый большой в мире музыкальный инструмент - орган, и у него самая совершенная система управления. Его высота и длина приравниваются к размеру стены от фундамента до крыши в большом здании - храме или концертном зале.

Выразительный ресурс органа позволяет создавать для него музыку широчайшего объёма содержания: от размышлений о Боге и космосе до тонких интимных отражений человеческой души.

Орган - музыкальный инструмент с уникальной по своей продолжительности историей. Его возраст - около 28 веков. В рамках одной статьи невозможно проследить великий путь этого инструмента в искусстве. Мы ограничились коротким очерком генезиса органа с древнейших времён до тех столетий, когда он приобрёл вид и свойства, известные по сей день.

Историческим предшественником органа является дошедший до нас инструмент флейта Пана (по имени сотворившего её, как упомянуто в мифе). Появление флейты Пана датировано 7 веком до н.э., но реальный возраст, вероятно, гораздо больше.

Так называется музыкальный инструмент, состоящий из вертикально поставленных рядом тростниковых трубочек разной длины. Боковыми поверхностями они прилегают друг к другу, а поперёк объединены пояском из крепкой материи или деревянной планкой. Исполнитель вдувает воздух сверху через отверстия трубочек, и они звучат - каждая на своей высоте. Настоящий умелец игры может использовать сразу две или даже три трубочки для извлечения одновременного звучания и получить двухголосный интервал или, при особом мастерстве, трёхголосный аккорд.

Флейта Пана олицетворяет собой извечное стремление человека к изобретательству, особенно в искусстве, и желание совершенствовать выразительные возможности музыки. До того, как этот инструмент появился на исторической сцене, в распоряжении древнейших музыкантов были более примитивные продольные флейты - простейшие дудочки с отверстиями для пальцев. Их технические возможности были невелики. На продольной флейте невозможно одновременное извлечение двух и более звуков.

В пользу более совершенного звучания флейты Пана говорит также следующий факт. Способ вдувания воздуха в неё - бесконтактный, воздушная струя подаётся губами с некоторого расстояния, что создаёт особый тембровый эффект мистического звучания. Все предшественники органа были духовыми, т.е. использовали управляемую живую силу дыхания для создания Впоследствии эти особенности - многоголосие и призрачно-фантастический «дышащий» тембр - были унаследованы в звуковой палитре органа. Именно они лежат в основе уникальной способности органного звука - вводить слушателя в транс.

От появления флейты Пана до изобретения следующего предшественника органа прошло пять столетий. За это время знатоки духового звукоизвлечения нашли способ, позволяющий бесконечно увеличить ограниченное время человеческого выдоха.

В новом инструменте подача воздуха осуществлялась с помощью кожаных мехов - наподобие тех, которыми пользовался кузнец для нагнетания воздуха.

Появилась также возможность автоматически поддерживать двухголосие и трёхголосие. Один или два голоса - нижние - без перерыва тянули звуки, высота которых не менялась. Эти звуки, называемые «бурдонами» или «фобурдонами», извлекались без участия голоса, непосредственно из мехов через открытые в них отверстия и были чем-то вроде фона. Позднее они получат название «органного пункта».

Первый голос, благодаря уже известному способу закрывания дырочек на отдельной «флейтообразной» вставке в мехи, получил возможность играть достаточно разнообразные и даже виртуозные мелодии. Во вставку исполнитель вдувал воздух губами. В отличие от бурдонов, мелодия извлекалась контактным способом. Поэтому в ней отсутствовал налёт мистики - его взяли на себя бурдонные подголоски.

Этот инструмент приобрёл большую популярность, особенно в народном творчестве, а также среди странствующих музыкантов, и стал называться волынкой. Благодаря её изобретению будущий органный звук приобрёл практически неограниченную протяжность. Пока исполнитель накачивает воздух мехами, звук не прерывается.

Таким образом, проявились три из четырёх будущих звуковых свойств «короля инструментов»: многоголосие, мистическая уникальность тембра и абсолютная протяжность.

Начиная со 2 века до н.э. появляются конструкции, которые всё более приближаются к образу органа. Для нагнетания воздуха греческий изобретатель Ктесебий создаёт гидравлический привод Это позволяет увеличить мощность звука и снабдить нарождающийся колосс-инструмент довольно длинными звучащими трубами. На слух гидравлический орган становится громким и резким. С такими свойствами звука он широко используется в массовых представлениях (ипподромные скачки, цирковые шоу, мистерии) у греков и римлян. С появлением раннего христианства вновь вернулась идея нагнетания воздуха мехами: звук от этого механизма был более живым и «человечным».

Фактически, на этом этапе можно считать сформированными основные особенности органного звука: многоголосная фактура, властно притягивающий внимание тембр, беспрецедентная протяжность и особая мощность, пригодная для привлечения большой массы людей.

Следующие 7 столетий были для органа определяющими в том смысле, что его возможностями заинтересовалась, а затем прочно «присвоила» их и развивала христианская церковь. Органу было суждено стать инструментом массовой проповеди, каким он остаётся вплоть до наших дней. С этой целью его преобразования двигались по двум руслам.

Первое. Физические размеры и акустические способности инструмента достигли невероятных величин. В соответствии с ростом и развитием храмовой архитектуры бурно прогрессировал аспект архитектурно-музыкальный. Орган стали встраивать в стену храма, и его громоподобное звучание подчиняло и потрясало воображение прихожан.

Количество органных труб, которые теперь делали из дерева и металла, достигло нескольких тысяч. Тембры органа обрели широчайший эмоциональный диапазон - от подобия Гласа Божия до тихих откровений религиозной индивидуальности.

Возможности звучания, ранее приобретённые на историческом пути, понадобились в церковном обиходе. Многоголосие органа позволяло усложняющейся музыке отражать многогранные переплетения духовной практики. Протяжность и нагнетаемость тона возвеличили аспект живого дыхания, приблизивший саму природу органного звука к переживаниям уделов человеческой жизни.

С этого этапа орган - музыкальный инструмент огромной убеждающей силы.

Второе направление в развитии инструмента шло по пути усиления его виртуозных возможностей.

Для управления тысячным арсеналом труб нужен был принципиально новый механизм, дающий возможность исполнителю справиться с этим несметным богатством. История сама подсказала нужное решение: появились Идею клавиатурной координации всего массива звучания великолепно адаптировали к устройству «короля музыки». Отныне орган - инструмент клавишно-духовой.

Управление гигантом сосредоточилось за специальным пультом, объединившем в себе колоссальные возможности клавирной техники и гениальные изобретения органных мастеров. Перед органистом теперь располагались в ступенчатом порядке - одна над другой - от двух до семи клавиатур. Внизу, у самого пола под ногами стояла большая педальная клавиатура для извлечения низких тонов. На ней играли ногами. Таким образом, техника органиста требовала большого мастерства. Посадочным местом исполнителя была длинная скамья, поставленная сверху над педальной клавиатурой.

Объединением труб управлял регистровый механизм. Около клавиатур находились специальные кнопки или рукоятки, каждая из которых приводила в действие одновременно десятки, сотни и даже тысячи труб. Чтобы органист не отвлекался на переключение регистров, у него появился помощник - обычно ученик, который должен был разбираться в основах игры на органе.

Орган начинает победное шествие в мировой художественной культуре. К 17 веку он достиг расцвета и небывалых высот в музыке. После увековечения органного искусства в творчестве Иоганна Себастьяна Баха величие этого инструмента остаётся непревзойдённым до наших дней. Сегодня орган - музыкальный инструмент новейшей истории.

Папа Римский Виталий (?-672), который своим декретом ввел орган в литургический обиход

В небольшом старинном немецком городе Пассау, где всего 50 тысяч жителей, среди которых 10 тысяч студентов местного университета, уже многие десятки лет в соборе Святого Стефана звучит самый большой в Европе орган. По богатству и красоте звучания, по воздействию на слушателей он уникален. Не случайно его считают королем духовых музыкальных инструментов, «поработителем человеческих душ». Из соседних городов и стран приезжают сюда, чтобы послушать его.

Пассау расположен у самой границы с Австрией на вытянутом участке суши, с двух сторон омываемой водой. Это место слияния трех рек: Дуная, Инна и Ильца. Поэтому город называют еще «Баварской Венецией», «Плывущим кораблем», «Воротами Востока». Он возник в I веке на месте поселения древних римлян, которые построили в междуречье на возвышении две крепости Боётро и Батавию. От последней и произошло название Пассау.

Исторически так сложилось, что в эпоху раннего Средневековья Пассау превратился в резиденцию епископов и остался ею до наших дней. Правление в ней князей-епископов определило и наличие в Пасcay соответствующего церковного учреждения. В XVI веке им стал построенный тогда собор Святого Стефана, который до сих пор является основной достопримечательностью города.

Собору епископского города нужен был соответствующий крупный орган. Первый появился в конце XVI века. Однако пожары XVII века, бушевавшие в городе, уничтожили собор и орган. Приглашенные из Италии мастера-строители возвели Пассау заново, у города появилось два архитектурных стиля — итальянское барокко и прежний поздне- готический. Тогда же в обновленном соборе повесили 8 многотонных колоколов, а в специальном приделе установили новый орган, более мощный и звучный.

Одновременно в Пассау зародилась и музыкальная артель, объединившая мастеров-органистов, занимавшихся ремонтом и созданием новых музыкальных инструментов. Артель теперь, кстати, превратилась в фирму с мировым именем, ее высококлассные специалисты продолжают изготавливать новые органы по заказам других стран уже с элементами электроники.

Самый большой механический орган в соборе Святого Стефана установили в 1928 году. С тех пор орган многократно реставрировали, улучшали, обновляли. В конце XX века была проведена последняя кардинальная переделка инструмента. Несколько лет ушло на его изготовление и проверку. Стоимость всех произведенных работ не разглашается, но предполагается, что на изготовление и установку этого клавишного духового инструмента потребовалось несколько миллионов евро…

Орган появился примерно в III веке до нашей эры. Его создание приписывают греческому механику- изобретателю Ктезибию, жившему в Александрии, который смастерил небольшой звучащий гидравлос с духовыми трубами. Давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось водяным столбом. Греки, а за ними римляне, использовали гидравлос во время проведения массовых зрелищных мероприятий, на ипподромах, в цирках. Звук у гидравлоса был сильный, пронзительный — это производило на публику впечатление. Позднее водяной насос заменили более компактными воздушными мехами, что позволило увеличить количество и размеры звучащих труб.

В 666 году Папа Римский Виталий своим декретом ввел орган в проведение литургических обрядов католической церкви. С той поры в Италии стали создавать собственные органы. С IX века их начали отправлять во Францию, позднее в земли Германии. Но наибольшее распространение орган получил в XV-XVII веках. Это было его «золотое время». Он стал важнейшим атрибутом католических соборов.

Средневековые органы были грубыми, тяжелыми, играть на них могли только физически крепкие люди, поскольку по широким клавишам приходилось бить кулаками, а на педали — давить ногами. Платили органистам немного, чаще всего продуктами питания. Считалось, что для церковных литургий органист должен играть не за деньги, а по зову сердца. Самый знаменитый органист и композитор Иоганн Себастьян Бах вынужден был не только играть в Лейпцигской церкви на органе, но и обучать желающих игрена нем, писать музыкальные произведения.

Современный орган — это сложный и очень дорогой музыкальный духовой инструмент. Он состоит из множества металлических труб и трубок различных размеров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Количество трубок достигает нескольких тысяч. Они изготавливаются из олова с добавлением других металлов для полноты звучания, для блеска и прочности.

Перед органистом расположены несколько клавиатур для рук, они могут доходить до 7, а внизу — педальная клавиатура, которая состоит из 5 педалей, у некоторых органов их число достигает 32. Они предназначены для извлечения низких звуков.

В современных органах воздух в трубы нагнетается с помощью электромоторов. В настоящее время «фасады» органа делают часто фальшивыми — это декор, а основные трубы скрыты во внутренней части придела. У каждой мастерской по изготовлению органов есть свои секреты.

Самым большим в мире на сегодняшний день является концертный орган, созданный в Атлантик-Сити (США), в нем насчитывается 33 112 труб. У инструмента две кафедры, на одной из них — семь клавиатур. Для обслуживания такого гиганта органисту нужны помощники.

Но стремление к созданию самого большого органа не привело к улучшению качества его звучания. И в настоящее время чаще изготавливают органы средних традиционных размеров, которыми может управлять один человек. Считается, что сегодня во всей Европе нет более прекрасного, более звучного органа, чем в католическом соборе Святого Стефана в Пассау.

Орган этот был создан в 1608 г., ремонтов на своем веку пережил много, но основа у него — все та же, выполненная 400 лет назад добросовестными мастерами Средневековья. В соборе покоятся члены многочисленной династии Фуггеров — богатейшего рода местных купцов.

Известно, что самые большие музыкальные инструменты – это органы, но и среди них есть самые внушительные по размерам. Известны рекордсмены по габаритам среди барабанов, пианино, роялей и контрабасов.

Большие органы

Самым большим, самым громким и самым сложным музыкальным инструментом в мире является орган. Наиболее крупный из известных органов находится в американском городе Бордуок. Известно, что его строительство велось на протяжении четырёх лет, и было закончено в 1932-ом году. В нём тридцать три тысячи труб. Этот огромный инструмент служил верой и правдой целых шестьдесят пять лет. С 1998-го года он молчит, так как требует реставрации. Из-за необходимых больших финансовых затрат, орган всё ещё не отреставрирован. Сбором средств занимаются жители города.

Лидер по размеру среди действующих органов в мире находится в США в Филадельфии. В нём двадцать восемь тысяч четыреста восемьдесят две трубы. Он установлен в торговом центре и звучит ежедневно.


В немецком городе Пассау находится самый большой орган в Европе. Он установлен в соборе святого Стефана. В нём семнадцать тысяч семьсот семьдесят четыре трубы. В Калининградском кафедральном соборе звучит орган, состоящий из восьми тысяч пятисот труб.

Огромные пианино

«Королём инструментов» именуют фортепиано. У него широкий диапазон и внушительные размеры. Среди оркестровых инструментов только этот может гордиться столь богатым звуковым диапазоном. Размеры инструмента могут значительно варьировать.


Challen Concert Grand – название самого большого в мире пианино. Его длина – три с половиной метра, натяжение струн в общей сложности более тридцати тонн. Само пианино весит более тонны.

В 2010-ом году в «Книгу рекордов Гиннеса» поступила заявка от «Stolëmòwi Klawér» на признание их концертного рояля самым большим в мире. Комиссией были зафиксированы следующие размеры: длина – шесть метров четыре сантиметра, ширина – два метра пятьдесят два сантиметра, высота – один метр восемьдесят семь сантиметров. Вес гигантского рояля составил одну тонну восемьсот килограмм.

Самые большие барабаны

Считается, что первыми музыкальными инструментами людей были ударные. Самые большие барабаны называются «тайко». Этот термин переводится, как пузатый барабан. В Книге рекордов Гиннеса зафиксированы следующие размеры самого большого в мире барабана: диаметр – четыре метра пятьдесят два сантиметра, вес – три с половиной тонны. Этот гигант находится в Японии в Музее Большого Барабана. Там же хранится ещё один огромный барабан, который немного уступает в размерах лидеру. Диаметр второго «тайко» - три метра семьдесят один сантиметр в диаметре, его вес – три тонны. Музей находится в городе Цузуреко. Кроме этих двух гигантов, в музее представлено ещё сто пятьдесят разных барабанов, привезенных со всего мира.


Известно об огромных барабанных установках. Мировой рекорд, отмеченный Книгой рекордов Гиннеса, установлен священником Марком Темпарато. В его установке восемьсот тринадцать инструментов. Он собирал её на протяжении двадцати лет. Некоторые инструменты находятся на высоте двух-двух с половиной метров. В неделю священник тратит около семнадцати часов на то, чтобы содержать гигантскую ударную установку в надлежащем состоянии.


Самая высокая ударная барабанная установка появилась в Вене в парке аттракционов «BigBoom» в 2012-ом году. В неё кроме огромных размеров барабана входит бочка, две тарелки, два тома и хай-хэд. Высота установки – шесть с половиной метров при весе полторы тонны. Можно подумать, что это бутафория, однако инструменты там самые настоящие. Раз в неделю на этой установке играет группа барабанщиков.

Самый большой контрабас

Среди смычковых инструментов самым большим является контрабас. Чтобы на нём играть надо либо стоять, либо сидеть на высоком табурете. Без этого большого музыкального инструмента сложно себе представить настоящий оркестр.


История появления контрабасов насчитывает не одно столетие. То контрабас изготавливали небольшим, то меняли количество струн. Сегодня стандартная длина инструмента – метр восемьдесят сантиметров. В процессе же создания и некоторых экспериментов с размером и звучанием, был изготовлен четырёхметровый контрабас. Его автор – мастер Ж. Вильом.


Самые большие контрабасы называются октобас, субконтрабас или октавный контрабас. В Англии в одном из музеев хранится контрабас, размер которого – два метра шестьдесят сантиметров. Его называют «Голиафом». В парижском музее сохранился октобас, длиной три метра сорок восемь сантиметров.

В городе Цинциннати мастером Джоном Гейером был изготовлен контрабас шириной два метра и длиной четыре метра пятьдесят сантиметров.

Самый большой музыкальный инструмент в мире

Лидер по размерам среди всех музыкальных инструментов – это орган, находящийся в городе Бордуок (США). Его строительство велось четыре года. В нём тридцать три тысячи труб. На строительство было потрачено около полумиллиона долларов, что в тридцатых годах двадцатого столетия считалось огромнейшей суммой.


На протяжении последних шестнадцати лет инструмент находится на реконструкции. Этот орган не только самый огромный, но ещё и самый громкий музыкальный инструмент.

А вот гитары редко делают большими. Зато дорогими достаточно часто. Например, прототип Fender Broadcaster (Telecaster)продали 375 тысяч долларов. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Исторический Бордуолк Холл в Атлантик-Сити является самым важным конференц-центром города. Все большие мероприятия в Атлантик-Сити проводятся именно там. Зал Бордуолк Холл провел многочисленные спортивные мероприятия (бокс, баскетбол, футбол, борьба, фигурное катание, и т.д.), музыкальные концерты (Битлз, Роллинг Стоунз, Мадонна и Lady Gaga лишь некоторые из знаменитостей), политические съезды и даже театрализованное шоу Мисс Америка. Этот развлекательный комплекс занимает 7 акров земли с собственной электростанцией, радиостанцией, кухнями и телефонной сетью. На момент открытия в 1929 году сооружение было невероятным подвигом разработчиков. Еще одной выдающейся особенностью Бордуолк Холла является самый большой орган в мире, о котором и пойдет речь в этой статье.

В те времена органы являлись стандартным оборудованием для любого развлекательного комплекса, применяясь в основном для музыкального сопровождения кинофильмов (технология озвучки фильмов к тому времени еще не была разработана). В те времена средний театр мог разместить 2,000 — 3,000 человек, но вместимость Зала Бордуолк составляла колоссальных 42,000 зрителей. Замкнутое пространство зала по площади достигало 5.5 миллионов кубических футов и заполнить этот огромный объем музыкой представляло большую техническую проблему.


Задача строительства органа была поручена компании Midmer-Losh Inc. из Нью-Йорка. Они создали гигантский инструмент, который побил все возможные рекорды. Зал Холла до сих пор является гордым владельцем самого большого органа в мире и одного из самых уникальных музыкальных инструментов на Земле. Сделанный 33 000 труб, этот гигантский инструмент с легкостью справляется с огромной площадью холла и звучит громче самого громкого поезда. Чтобы произвести такой оглушительный звук, орган использует электрический привод на 600 лошадиных сил, способный выдувать 36,400 кубических футов воздуха в минуту. Главный пульт органа является также самым большим в мире пультом управления. На строительство органа потребовалось три года — все работы проходили непосредственно внутри здания. Самая высокая труба достигает 20 метров в высоту.





Еще один большой старинный орган находится в забытом во времени Королевском театре Бруклина . Он был создан Робертом Мортонов и назван в его честь.



К сожалению, орган редко функционировал после Большого Атлантического урагана 1944 года, хотя это все еще продолжал играть для некоторых шоу, как Театрализованное представление Мисс Америка, политические съезды и спортивные соревнования. Долгие годы бездействия испортили орган настолько, что всего 15-20% инструмента остались в рабочем состоянии. Затем он был еще сильнее поврежден, когда небрежные рабочие сломали несколько труб во время ремонта 2000-2001 годов. В настоящее время орган Бордуолк Холла подвергается капитальному восстановлению. Реставрационные работы, как ожидают, займут еще 8 лет.



Похожие статьи
 
Категории