Моя малая родина – село Дубровка.(заставка на экране)
Брянщина- наш край, наша Родина. А с чего она начинается? (на фоне песни «С чего начинается Родина?»").
Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережно го отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими ру ками.
Ученик: С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...
Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Кни гу памяти...
Ведущий: Мы перелистаем страницы истории села Дубровка его героического прошло го и настоящего. Вы узнаете о том, чем и как живет село - наша малая Родина. Итак, пой дем в мой край.
Ученик:
Пойдем в мой край, в поля, в луга Брянщины,
Нигде я лучше края не встречал.
Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,
Тут для меня начало всех начал...
Начало
1 Есть такие места в необъятной России
Что на картах больших и не сыщешь
По особому небо там кажется синим
По особому пахнут там вишни
Это место где ты появился на свет
Называют частенько провинцией
Только края родней и прекраснее нет
Он для нас всегда будет единственным
2 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли
Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»
Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.
Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен. "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский. Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине. И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно. Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.
«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 80-летию образования Курской области.
Цель: формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные
качества личности учащихся средствами изобразительной
деятельности; воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;
Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
Возраст участников: 5-11 классы
Для оформления зала (шары, плакаты)
Подобрать костюмы для участников
Подобрать музыкальное оформление
Ведущие под песню Е. Крылатова на сл. Л. Дербенёва «Песня о родном крае» выходят на сцену.
1 ведущий.
Сколько сказочных мест у России.
Областей у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
2 ведущий.
Взволнованною птицей
Душа моя к тебе летит.
Каждый, кто курянином родился
В сердце дух отчизны сохранит!
3 ведущий.
И в ширь, и вдаль легла земля родная,
Где каждый уголок ее хорош;
Но нет в судьбе милей родного края,
В котором ты родился и живешь.
4 ведущий.
Лежит земля, согретая заботой,
Что дарят ей крестьянские сыны,
Пропитанная кровью, жарким потом,
От наших дней до самой старины.
1 ведущий.
Ты славою своей известна звонкой
С времен былинных, видно неспроста,
Родная моя курская сторонка –
России соловьиные места.
Звучит песня «Курский край» (Алексей Погибелов)
Выходит девушка в костюме, олицетворяющем Курскую область, исполняет несколько танцевальных движений под исполнение песни, останавливается в центре сцены.
2 Ведущий. У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, – часть славной истории русского народа. Этот край не спутать ни с каким иным. Всякий, побывавший здесь, проникается искренним уважением к древним городам на берегах Тускари и Сейма – Курску, Рыльску, Льгову, Судже, Обояни. Известный с давних пор, заселенный талантливыми людьми, Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства, являясь в течение нескольких веков опорным пунктом сначала Киевской Руси, а потом и Московского государства в их борьбе с внешними врагами, в расширении торговых связей, в укреплении экономики и обороны.
(Под музыкальное сопровождение появляются воины.)
Славен край наш победами гордый,
Славен теми местами, где были бои
Мы отбили татаро-монгольские орды,
Укрепили надежно границы свои.
Мы стеною вставали – беда лишь нагрянет,
Защищая родимые наши края;
И в полку князя Игоря были куряне,
Храбрецы – те, что вскормлены были с копья.
Полководцев у нас ценят высокою мерой,
Что к победам вели нас в смертельной борьбе;
И Донского, и Невского слава не меркнет,
И Суворов с Кутузовым в нашей судьбе.
Мы боролись за Русь, мы боролись за волю,
Каждый бой наш с врагами геройством был свят;
Здесь когда-то у нас было дикое поле,
А теперь города здесь и села стоят.
Ничего нет дороже родимого края,
Что для каждого в жизни надежный оплот;
И в столетьях живет наша вера святая,
В то, что будет всегда процветать наш народ.
(под музыку уходят)
Исоплняется песня «Курская Дуга – Курский край» (Евгений2 Черепнин)
Дети с фрагментами Герба и Флага Курской области, выходят под музыку, исполняя танцевальные движения, из фрагментов складывают Герб и Флаг области.
Ведущий 1
Сначала, ты в семью объединила,
Районы, в братский - красочный букет!
Ты их, любовью – материнской, одарила,
И словно, деток, вывела на свет!
Ведущий 2.
Районы, холила, лелеяла, любила,
Будто, хозяйка, - комнатный цветок,
И постепенно, каждый превратила,
В живописный – райский уголок!
Ведущий 1.
Давай пройдёмся, по твоим, районам,
На юбилей к тебе! Все, как один, придут,
И словно матери, с улыбкой и поклоном,
Тебе букет на счастье принесут!
Песня. «Курский край» (Басманов Сергей)
Выходит группа детей – чтецов. Дети подают руку «Курской области» и выводят вперед.
Ты молода! Твой юбилей - не годы,
А 80 - все ещё не век.
И, как достойный властелин природы,
Здесь главным остаётся - человек!
Переживала трудности, невзгоды,
Нацеленная, только на успех,
Благословенна будь, Руси великой гордость!
Всегда - сегодня, завтра и во век!
Года твои не старость - ерунда!
Пока душою будешь ты как прежде молода!
С любовью нашей станешь ты и краше и милей,
С проспектами - красавцами, с убранством площадей.
Словами не заласкана, родная сторона.
Стоять тебе столетия, жемчужина моя!
Песня «Гляжу в озера синие»
Выходят ведущие.
1 ведущий.
Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.
2 ведущий.
Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей Курской Коренной.
(звучит песня «Коренная»)
1 Ведущий:
Наша главная задача: ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ, ТАК КАК БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.
2 Ведущий: Помнить и любить свою Родину – это наш долг!
Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Курский край– Родина малая
Честь и гордость России моей
Песня о Курском Крае
Алёша Борозняк
Песня о Курском Крае
Сердце моё - Край мой родной,
Счастлив я здесь вместе с тобой,
Боль и тоска – прочь из груди!
Силой своей ты меня награди!
Песню пою, славлю, пишу,
Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою курянам дарю!
В дальней дороге, далеком пути,
Краше тебя никогда не найти,
Яблонь твоих неземной аромат
Будто магнит всегда мАнит назад!
Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою вам всем дарю!
Трели и клены, шепот листвы,
Запах сирени, озера твои,
Все для меня ты, родимый мой край,
Вечно цвети и процветай!
Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Каждой строкою благодарю…
ИСТОЧНИКИ
1. http://www.maam.ru/
2. http://shig-sosh4.ru/
3. http://nsportal.ru/
4. http://www.kursk.ru/files/history.php
5. http://knu.znate.ru/
6. http://muzofon.com/
7. http://kladraz.ru/
8. http://www.stihi.ru/
Цели и задачи:
- Познавательные : ознакомление учащихся с народными традициями русской, башкирской и казахской культуры, с историей родного края, предметами старинного быта;
- Воспитательные : воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю, формирование толерантного сознания учащихся, принятия уважительного отношения к разным национальностям;
- Развивающие : развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Оформление: название праздника «Мой край – мой дом родной», в центре карта Оренбургской области, вокруг карты картинки народов, населяющих область в национальных костюмах
Оборудование:
- костюм для домовёнка Кузи,
- бабушкин сундук с реликвиями,
- карточки с ситуациями для пап
- карточки с вопросами викторины
- бумага, ручки для команд
Ведущий 1:
О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?
Ведущий 2 : Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше Оренбуржье.
Ученик 1 : (читает стихотворение)
Край родной
(Р.П. Герасимов)На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.А реку мне выразить словом?
Я лучше сравнения не отыскал –
По жёсткой руке Оренбуржья родного,
Как синя жилка, струится Урал…Народ корневой, работящий, плечистый,
Душа у народа, как степь, широка.
На пляску выходят:
Движенья, что выстрелы.
А песни – медлительней, чем облака.Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.
И зной ли нас сушит,
Бураны ли вьюжат,
Гордимся, поля щедро потом умыв,
Что в Герб нашей Родины
Хлеб Оренбуржья
Вплели золотыми колосьями мы.
Ведущий 1 : (читает стихотворение)
Мой край
Край мой Оренбургский,
Край полынный!
Мир осин дрожащих и берёз.
Над степной дорогою суглинной
Высверк соли,
Отцвет белых рос.
В давний год едва ли не былинный
От приволжской сумрачной земли
По дороге этой длинной-длинной
Мой отец и дед сюда пришли.
Я по ней и хаживал и бегал,
Падал ниц на дальнюю межу.
К их теперь последнему ночлегу
Постоять в молчанье прихожу.
Я душою землю обнимаю
Дорогую до скончанья дней.
Облака, что вишни в белом мае,
Проплывают медленно над ней.
Ведущий 2 : Но у каждого человека есть ещё и малая родина.
Ученик 2 : (читает стихотворение)
Малая родина
(В. Тихомиров)Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.
Ведущий 1 : На слиянье речушек - Кураганки и Блявы – Расположен посёлок, Блявтамак мой родной.
Ведущий 2 :
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
Ведущий 1 : Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал.
Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а семья.Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Ведущий 2 : Сегодня для нас свои дружеские двери распахнут наши семьи.
(Представление семей).
Ведущий 1 : Оценивать наши семьи будет Семейный совет в составе:
(Представление членов жюри).
Итак, мы начинаем наш праздник «Мой край – мой дом родной».
Ведущий 2 :
Семья как крепость – непреступна, нерушима,
И с каждым годом всё надёжней и прочней.
У каждого своя – едина и любима,
И славится устоями, традицией своей.
Ведущий 1 : Итак, по традиции первый конкурс «Визитная карточка».
(Семьи представляют свои визитные карточки.)
Ведущий 2 : Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области насчитывается около 80 национальностей. В составе многонационального населения Оренбуржья проживают в частности русские, башкиры, казахи. Поэтому сегодня в конкурсной программе участвуют семьи разных национальностей.
Ведущий 1 : Культура Оренбуржья складывается из старинных традиций и обычаев разных наций, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение. И сегодня особенности национальной песни, танца и кухни вам продемонстрируют наши конкурсанты. Вы наверно уже заметили, что наши участники конкурса в национальных костюмах. Просим продемонстрировать их.
(Семьи демонстрируют свои национальные костюмы, исполняют национальные песни, танцы, предлагают на суд зрителей и жюри свои блюда).
Ведущий 1 : Предоставляется слово Семейному совету (оценки за визитку).
Ведущий 2 :
Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»
А сейчас нашим конкурсантам предстоит ответить на вопросы викторины, посвящённой родному краю.
Краеведение:
- Когда образовался п. Блявтамак?
- Где берёт начало река Кураганка, и почему она так называется?
- В каком году была открыта Блявтамакская средняя школа?
Топонимика:
- Как с башкирского языка переводится название реки «Блява»?
- Как с башкирского переводится название посёлка «Блявтамак»?
- Как переводится с башкирского языка месторождение медной руды Яман-Каса?
Экология:
- Назовите реки, которые протекают по территории нашего города и загрязняются промышленными стоками, бытовыми отходами.
- По какой причине были спущены воды Херсонского водоёма?
- Назовите предприятия города, производство которых пагубно влияет на экологию города Медногорска.
Ведущий 1 : Слово семейному совету (оценки за костюмы, танец, песню, блюдо).
Ведущий 2 : В сегодняшнем мире сложно, неуютно. Люди порой, не замечая друг друга, бегут куда-то, невнимательны друг к другу. Мы спорим, жалеем доброго слова и душевного тепла для своих близких и родных.
Ведущий 1 : И только от нас зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости.
Ведущий 2 : Правильно говорили англичане, запирая дверь: «Мой дом – моя крепость»
Ведущий 1 : А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в ваши крепости побольше света и тепла.
(Вдруг на сцене начинает мигать свет, слышатся улюлюканье, звон разбитой чаши).
Ведущий 2 : Что это? Кто это?
(Раздаётся «покрякивание» и на сцене появляется «Домовой»).
Домовой (оглядывает всех, ведущих, изучает декорации сцены): Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые бережно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет накормить коровушку или просто выключить чайник на плите, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?
Ведущий 1 : Нет, нет, дедушка Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!
Ведущий 2 : Да, дедушка Домовой, посмотри, ведь сегодня к нам в гости пришли замечательные семьи: учащиеся нашей школы вместе с папами и мамами, с братишками и сестрёнками, бабушками и дедушками. Семьи дружные, весёлые, талантливые: все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.
Домовой : А вот сейчас мы это проверим!
Ведущий 1 : Сколько угодно!
Домовой : В старину, какие детки были смышленые!
Ведущий 2 : И наши тоже не хуже!
Домовой : Есть у меня сундучок. Это сундучок ещё моей прабабушки. Я часто нахожу в нём подарки от хозяев: то интересную книгу, то конфетку, то кусочек пирога… Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так и быть, я с вами поделюсь.
(Домовой вытаскивает содержимое сундука).
Ведущий 1 : Сдаётся мне, что это предметы старины, которыми мало кто сейчас в наше время пользуется.
Ведущий 2 : Но несмотря на это мы должны знать, как они называются.
(Дети отгадывают, как правильно называется тот или иной предмет старины и для чего он предназначен).
Ведущий 1 : Что скажешь, дедушка Домовой, смышлёные дети?
Домовой : Так-то оно так, да будут они здоровы. Кстати, я вот хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье детей сами, без помощи врача. К примеру, малая хворь напала. Завтра в школу, а за ночь детей на ноги поставить надо.
Ведущий 2 : Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.
(Мамы рассказывают рецепты народной медицины, например: Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит для выведения бородавок и мозолей. Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана. Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательных путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство с молоком и желтком.)
Ведущий 1 : Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». От того, сколько совпадений будет в ответах родителей и детей, зависит результат этого конкурса.
(Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, помогает определить положение ребёнка в семье, желание родителей знать своего ребёнка, его проблемы, его внутреннее состояние.)
Ответы зачитывают по очереди родители, потом – дети.
Ведущий 2 : «Природа в доме – семейный лекарь». А сейчас послушаем частушки, которые нам споют весёлые девчушки.
Ведущий 1 : Но забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы, и пусть болезни не омрачают праздника.
Домовой: Согласен! А теперь пришла очередь посмотреть, на что способны главы семей. Часто бывает так, что папы принимают пассивное участие в жизни семьи, им некогда уделить внимание детям, жене…
Ведущий 2 : Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы, находчивы, общительны и внимательны.
Домовой: Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой моё состояние души. Подбодрите меня!
- Я потерял большую сумму денег.
- Я забыл купить жене подарок на 8 Марта.
- Меня опять вызывают в школу.
(Папы вспоминают пословицы или поговорки, соответствующие данной ситуации, например:
- Не в деньгах счастье.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Что ни делается, всё к лучшему. - Лучше поздно, чем никогда.
Сам как подарок. - Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Маленькие дети – меленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.
У семи нянек – дитя без глазу.)
Ведущий 1 : Слово Семейному совету. (Жюри оценивает предыдущие конкурсы).
Как лечат наши мамы, мы слышали. А смогут ли они вспомнить, какими были маленькими их дети, рассказать сказку или же спеть колыбельную? Мне очень приятно объявить конкурс «Вечерняя сказка или колыбельная».
Домовой : Молодцы! Выдержали испытания. Теперь я уверен, что гости, придя в любую из ваших семей, не заскучают, приболев – оздоровятся, и будут удивлены умными детишками. А значит, вас можно допускать к любому празднику.
Ведущий 2 : И сейчас он пришёл в дом семьи (назвать фамилию семьи). Мы готовы послушать и побывать на их празднике, но прежде каждая семья расскажет об одном из своих национальных праздников.
Ведущий 1 :
- Семья… показывает семейный праздник…
- Семья… показывает семейный праздник…
Ведущий 2 : Просто здорово! Сколько было гостей, а ещё больше веселья! Но мы, к сожалению, должны подвести окончательные итоги нашего «Праздника Семьи».
Ведущий 1 : Слово Семейному совету.
Ведущий 2 : Победила дружба! А иначе и быть не могло. Это значит, что мы ещё не раз встретимся дружным многонациональным коллективом. Будем петь и танцевать, плакать и смеяться, а значит жить, все вместе русские, башкиры, казахи… Жить дружно!
Ведущий 1 : Большое спасибо семьям, всем участникам, тем людям, которые помогли нам в подготовке и проведении этого большого светлого праздника!
Ведущий 2 :
Учитель: Сентябрь наступил, закончилось лето, Пришел праздник знаний, учебы, отметок! Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни... И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли. И опять все начнется сначала. В школе от звонка и до звонка... Снова от сентябрьского причала Понесет нас школьная река… - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада Вас видеть в нашем просторном и уютном классе. А что такое школа?(ответы детей) Школа – это особый мир! Школа – это неповторимое государство! Школа – это радость и печали. Школа – это чудеса и традиции. Школа – это наш второй дом, где мы проводим с вами большее количество времени. Школа – это маленькая страна со своими правилами и законами. А что для вас значит слово страна? (ответы детей) -Да, страна - это государство, в котором мы живём, наша родина. -А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!
- В какой стране мы с вами живем?
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина? МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня). - Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Рассказ учителя о Липецкой области . Территория Липецкого края образована в 1954 путём присоединения соседних земель: Воронежской, Рязанской, Курской и Орловской областей. Расположена она в центральной части европейской территории России, в 450 км к югу от Москвы, с административным центром – Липецк. Многообразие её природных достопримечательностей – скалистые берега рек, обширные территории лесных массивов, озёра, разнообразие растительного и животного мира, несколько заповедных мест поражают воображение. Культурное наследие Липецкого края – великая ценность, история Родины и её самобытность. Земля липецкая помнит и чтит имена многих прославленных на весь мир писателей, поэтов, музыкантов, научных деятелей, исторических личностей, святителей. Помнит исторические события и героев – земляков. Липецкая область сегодня – это территория, где расположено большое количество различных современных промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оснащённых новейшими передовыми технологиями. - Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники? - Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать? Рассказ учителя об Измалковском крае . На холмистых лесостепных просторах плодородного Черноземья, на западе Липецкой области в 131 км от Липецка, находится Измалковский район. Его история, как утверждает археология, берёт своё начало с XI века, со времён первых поселенцев. С именами помещиков Измалковых, владельцев деревни, связано его название – Измалково, которое образовалось в XVII веке. Главная река – Сосна, речки и ручьи, пруды и родники, экзотические представители некоторых видов флоры и фауны, внесённые в Красную книгу, - богатство Измалковского края. В далёкие времена земля эта славилась своими мастерами – умельцами, владеющими гончарным мастерством. И сейчас гордостью района являются его люди, выдающиеся земляки, прославившие землю измалковскую своими достижениями. Это-святитель Феофан Затворник, Н.Я. Данилевский – мыслитель и публицист, А.М.Измалков- скульптор, П.Шубин – поэт-фронтовик, А. Стаханов – новатор угольной промышленности, Н. Мельгунов – композитор. Измалковцы чтят память земляков – всех, кто не вернулся с полей сражений в годы ВОВ. - Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
Песня об Измалково « Измалковский край».
МБОУ СОШ №1 с. Измалково
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Классный руководитель 3Б класса
Кофанова Светлана Витальевна
2014