Сценарий имена в истории малой родины. Сценарий вечера день края

04.04.2019

Моя малая родина – село Дубровка.(заставка на экране)

Брянщина- наш край, наша Родина. А с чего она начинается? (на фоне песни «С чего начинается Родина?»").

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережно го отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими ру ками.

Ученик: С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля...

Ученица: С чего начинается Родина? Она начинается с памяти, с пробитой каски, с фамилии безымянного солдата, которую занесли в Кни гу памяти...

Ведущий: Мы перелистаем страницы истории села Дубровка его героического прошло го и настоящего. Вы узнаете о том, чем и как живет село - наша малая Родина. Итак, пой дем в мой край.

Ученик:

Пойдем в мой край, в поля, в луга Брянщины,

Нигде я лучше края не встречал.

Я тут на «ты» с любым ручьем и рощею,

Тут для меня начало всех начал...

Начало

1 Есть такие места в необъятной России

Что на картах больших и не сыщешь

По особому небо там кажется синим

По особому пахнут там вишни

Это место где ты появился на свет

Называют частенько провинцией

Только края родней и прекраснее нет

Он для нас всегда будет единственным

2 Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

Слово "Родина" произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством и каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода.

Что такое для человека Родина? Страна, в которой он живет? Дом, где родился и вырос. А может, березка у родного порога? Наверное, это всё вместе взятое и есть Родина, то есть самое родное и дорогое сердцу место, о котором сложено столько стихов и песен. "У большинства людей чувство Родины, Отчизны дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв", - писал поэт А.Твардовский. Чувство любви к своей стране, к своей Родине, к своей земле должно быть у каждого человека. Каждый должен любить свою Родину и гордиться тем, что она у него есть. Недаром многие люди, уехавшие за границу, до конца своих дней так и не смогли избавиться от щемящего чувства тоски по Родине. И это несмотря на то, что у большинства жизнь на чужбине сложилась благополучно. Родина, родители, дом, семья - это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека.

«Край ты мой родной! Моя малая Родина!»

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного 80-летию образования Курской области.

Цель: формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные

качества личности учащихся средствами изобразительной

деятельности; воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

Нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Возраст участников: 5-11 классы

Подготовительная работа:

    Для оформления зала (шары, плакаты)

    Подобрать костюмы для участников

    Подобрать музыкальное оформление

Ведущие под песню Е. Крылатова на сл. Л. Дербенёва «Песня о родном крае» выходят на сцену.

1 ведущий.

Сколько сказочных мест у России.

Областей у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

2 ведущий.

Курский край!

Взволнованною птицей

Душа моя к тебе летит.

Каждый, кто курянином родился

В сердце дух отчизны сохранит!

3 ведущий.

И в ширь, и вдаль легла земля родная,

Где каждый уголок ее хорош;

Но нет в судьбе милей родного края,

В котором ты родился и живешь.

4 ведущий.

Лежит земля, согретая заботой,

Что дарят ей крестьянские сыны,

Пропитанная кровью, жарким потом,

От наших дней до самой старины.

1 ведущий.

Ты славою своей известна звонкой

С времен былинных, видно неспроста,

Родная моя курская сторонка –

России соловьиные места.

Звучит песня «Курский край» (Алексей Погибелов)

Выходит девушка в костюме, олицетворяющем Курскую область, исполняет несколько танцевальных движений под исполнение песни, останавливается в центре сцены.

2 Ведущий. У каждого народа своя история, свои герои, своя память. Древний Курский край, известный соловьиными трелями, – часть славной истории русского народа. Этот край не спутать ни с каким иным. Всякий, побывавший здесь, проникается искренним уважением к древним городам на берегах Тускари и Сейма – Курску, Рыльску, Льгову, Судже, Обояни. Известный с давних пор, заселенный талантливыми людьми, Курский край по праву стал важным звеном длинной цепи истории развития русского государства, являясь в течение нескольких веков опорным пунктом сначала Киевской Руси, а потом и Московского государства в их борьбе с внешними врагами, в расширении торговых связей, в укреплении экономики и обороны.

(Под музыкальное сопровождение появляются воины.)

Славен край наш победами гордый,

Славен теми местами, где были бои

Мы отбили татаро-монгольские орды,

Укрепили надежно границы свои.

Мы стеною вставали – беда лишь нагрянет,

Защищая родимые наши края;

И в полку князя Игоря были куряне,

Храбрецы – те, что вскормлены были с копья.

Полководцев у нас ценят высокою мерой,

Что к победам вели нас в смертельной борьбе;

И Донского, и Невского слава не меркнет,

И Суворов с Кутузовым в нашей судьбе.

Мы боролись за Русь, мы боролись за волю,

Каждый бой наш с врагами геройством был свят;

Здесь когда-то у нас было дикое поле,

А теперь города здесь и села стоят.

Ничего нет дороже родимого края,

Что для каждого в жизни надежный оплот;

И в столетьях живет наша вера святая,

В то, что будет всегда процветать наш народ.

(под музыку уходят)

Исоплняется песня «Курская Дуга – Курский край» (Евгений2 Черепнин)

Дети с фрагментами Герба и Флага Курской области, выходят под музыку, исполняя танцевальные движения, из фрагментов складывают Герб и Флаг области.

Ведущий 1

Сначала, ты в семью объединила,

Районы, в братский - красочный букет!

Ты их, любовью – материнской, одарила,

И словно, деток, вывела на свет!

Ведущий 2.

Районы, холила, лелеяла, любила,

Будто, хозяйка, - комнатный цветок,

И постепенно, каждый превратила,

В живописный – райский уголок!

Ведущий 1.

Давай пройдёмся, по твоим, районам,

На юбилей к тебе! Все, как один, придут,

И словно матери, с улыбкой и поклоном,

Тебе букет на счастье принесут!

Песня. «Курский край» (Басманов Сергей)

Выходит группа детей – чтецов. Дети подают руку «Курской области» и выводят вперед.

Ты молода! Твой юбилей - не годы,

А 80 - все ещё не век.

И, как достойный властелин природы,

Здесь главным остаётся - человек!

Переживала трудности, невзгоды,

Нацеленная, только на успех,

Благословенна будь, Руси великой гордость!

Всегда - сегодня, завтра и во век!

Года твои не старость - ерунда!

Пока душою будешь ты как прежде молода!

С любовью нашей станешь ты и краше и милей,

С проспектами - красавцами, с убранством площадей.

Словами не заласкана, родная сторона.

Стоять тебе столетия, жемчужина моя!

Песня «Гляжу в озера синие»

Выходят ведущие.

1 ведущий.

Хлебосольством и радушьем
Знаменит наш Курский край.
Здесь для вас и песни русские,
И медовый каравай.

2 ведущий.

Моя родимая сторонка! Такой до боли край родной!
Звенишь во мне ты песней звонкой, живёшь со мной одной судьбой.
Такой загадочный, чудесный, с прекрасной чистою душой
И с трелью соловья, и с песней о нашей Курской Коренной.
(звучит песня «Коренная»)

1 Ведущий:

Наша главная задача: ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ, ТАК КАК БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ НАСТОЯЩЕГО.

2 Ведущий: Помнить и любить свою Родину – это наш долг!

Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Курский край– Родина малая
Честь и гордость России моей

Песня о Курском Крае

Алёша Борозняк

Песня о Курском Крае

Сердце моё - Край мой родной,
Счастлив я здесь вместе с тобой,
Боль и тоска – прочь из груди!
Силой своей ты меня награди!

Песню пою, славлю, пишу,

Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою курянам дарю!

В дальней дороге, далеком пути,
Краше тебя никогда не найти,
Яблонь твоих неземной аромат
Будто магнит всегда мАнит назад!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Этой строкою вам всем дарю!

Трели и клены, шепот листвы,
Запах сирени, озера твои,
Все для меня ты, родимый мой край,
Вечно цвети и процветай!

Песню пою, славлю, пишу,
Плачу, люблю, полной грудью дышу…
Край соловьиный, твою я зарю
Каждой строкою благодарю…

ИСТОЧНИКИ

1. http://www.maam.ru/

2. http://shig-sosh4.ru/

3. http://nsportal.ru/

4. http://www.kursk.ru/files/history.php

5. http://knu.znate.ru/

6. http://muzofon.com/

7. http://kladraz.ru/

8. http://www.stihi.ru/

Цели и задачи:

  • Познавательные : ознакомление учащихся с народными традициями русской, башкирской и казахской культуры, с историей родного края, предметами старинного быта;
  • Воспитательные : воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю, формирование толерантного сознания учащихся, принятия уважительного отношения к разным национальностям;
  • Развивающие : развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оформление: название праздника «Мой край – мой дом родной», в центре карта Оренбургской области, вокруг карты картинки народов, населяющих область в национальных костюмах

Оборудование:

  • костюм для домовёнка Кузи,
  • бабушкин сундук с реликвиями,
  • карточки с ситуациями для пап
  • карточки с вопросами викторины
  • бумага, ручки для команд

Ведущий 1:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благословляя?

Ведущий 2 : Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше Оренбуржье.

Ученик 1 : (читает стихотворение)

Край родной
(Р.П. Герасимов)

На карте – с ладонь или даже поменьше,
А пешим – попробуй его обойди!
Смотри: бесконечные- бесконечные
Все степи да степи бегут впереди.

А реку мне выразить словом?
Я лучше сравнения не отыскал –
По жёсткой руке Оренбуржья родного,
Как синя жилка, струится Урал…

Народ корневой, работящий, плечистый,
Душа у народа, как степь, широка.
На пляску выходят:
Движенья, что выстрелы.
А песни – медлительней, чем облака.

Я всё здесь люблю,
И мне всё здесь знакомо:
И небо, и солнце, что бродит в хлебах.
Запомнил навек,
Как в родительском доме
Пахуч каравай в материнских руках.
И зной ли нас сушит,
Бураны ли вьюжат,
Гордимся, поля щедро потом умыв,
Что в Герб нашей Родины
Хлеб Оренбуржья
Вплели золотыми колосьями мы.

Ведущий 1 : (читает стихотворение)

Мой край

Край мой Оренбургский,
Край полынный!
Мир осин дрожащих и берёз.
Над степной дорогою суглинной
Высверк соли,
Отцвет белых рос.
В давний год едва ли не былинный
От приволжской сумрачной земли
По дороге этой длинной-длинной
Мой отец и дед сюда пришли.
Я по ней и хаживал и бегал,
Падал ниц на дальнюю межу.
К их теперь последнему ночлегу
Постоять в молчанье прихожу.
Я душою землю обнимаю
Дорогую до скончанья дней.
Облака, что вишни в белом мае,
Проплывают медленно над ней.

Ведущий 2 : Но у каждого человека есть ещё и малая родина.

Ученик 2 : (читает стихотворение)

Малая родина
(В. Тихомиров)

Малая родина!
Отчий мой край, я – травинка твоя.
Можно уехать…
Никто не осудит.
Сколько людей на вокзалах сидит,
В светлое будущее верится людям.
Что ожидает их впереди?
Может я тоже уеду однажды
Лучше я видел в России места.
Но неужели для сердца не важно,
Где расцветут два вишнёвых куста.

Малая родина!
Отчий мой край, я – кровинка твоя.
Солнце печёт или бьёт непогода,
Я без тебя, что костёр без огня.

Ведущий 1 : На слиянье речушек - Кураганки и Блявы – Расположен посёлок, Блявтамак мой родной.

Ведущий 2 :

Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.

Ведущий 1 : Малая родина, отчий дом, семья – вот начало всех начал.

Мы – семья.
По-отечески строги
К нам бывают родные края.
И Отечество тоже в итоге –
Нет, не просто народ, а семья.

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Ведущий 2 : Сегодня для нас свои дружеские двери распахнут наши семьи.

(Представление семей).

Ведущий 1 : Оценивать наши семьи будет Семейный совет в составе:

(Представление членов жюри).

Итак, мы начинаем наш праздник «Мой край – мой дом родной».

Ведущий 2 :

Семья как крепость – непреступна, нерушима,
И с каждым годом всё надёжней и прочней.
У каждого своя – едина и любима,
И славится устоями, традицией своей.

Ведущий 1 : Итак, по традиции первый конкурс «Визитная карточка».

(Семьи представляют свои визитные карточки.)

Ведущий 2 : Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области насчитывается около 80 национальностей. В составе многонационального населения Оренбуржья проживают в частности русские, башкиры, казахи. Поэтому сегодня в конкурсной программе участвуют семьи разных национальностей.

Ведущий 1 : Культура Оренбуржья складывается из старинных традиций и обычаев разных наций, которые бережно хранятся, соблюдаются и передаются из поколения в поколение. И сегодня особенности национальной песни, танца и кухни вам продемонстрируют наши конкурсанты. Вы наверно уже заметили, что наши участники конкурса в национальных костюмах. Просим продемонстрировать их.

(Семьи демонстрируют свои национальные костюмы, исполняют национальные песни, танцы, предлагают на суд зрителей и жюри свои блюда).

Ведущий 1 : Предоставляется слово Семейному совету (оценки за визитку).

Ведущий 2 :

Я счастлив: моя Родина – село.
Оно мне радость творчества дало.
И черпаю я силы от земли,
Которую отцы сберечь смогли.

Я рад, что край родимый в жизни есть.
Любимых мест мне в нём не перечесть.
И если спросят, где моя душа,
Отвечу: «Дома, где родился я!»

А сейчас нашим конкурсантам предстоит ответить на вопросы викторины, посвящённой родному краю.

Краеведение:

  1. Когда образовался п. Блявтамак?
  2. Где берёт начало река Кураганка, и почему она так называется?
  3. В каком году была открыта Блявтамакская средняя школа?

Топонимика:

  1. Как с башкирского языка переводится название реки «Блява»?
  2. Как с башкирского переводится название посёлка «Блявтамак»?
  3. Как переводится с башкирского языка месторождение медной руды Яман-Каса?

Экология:

  1. Назовите реки, которые протекают по территории нашего города и загрязняются промышленными стоками, бытовыми отходами.
  2. По какой причине были спущены воды Херсонского водоёма?
  3. Назовите предприятия города, производство которых пагубно влияет на экологию города Медногорска.

Ведущий 1 : Слово семейному совету (оценки за костюмы, танец, песню, блюдо).

Ведущий 2 : В сегодняшнем мире сложно, неуютно. Люди порой, не замечая друг друга, бегут куда-то, невнимательны друг к другу. Мы спорим, жалеем доброго слова и душевного тепла для своих близких и родных.

Ведущий 1 : И только от нас зависит, чем станет наш дом – продолжением этих проблем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником бодрости, оптимизма, душевного тепла и терпимости.

Ведущий 2 : Правильно говорили англичане, запирая дверь: «Мой дом – моя крепость»

Ведущий 1 : А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в ваши крепости побольше света и тепла.

(Вдруг на сцене начинает мигать свет, слышатся улюлюканье, звон разбитой чаши).

Ведущий 2 : Что это? Кто это?

(Раздаётся «покрякивание» и на сцене появляется «Домовой»).

Домовой (оглядывает всех, ведущих, изучает декорации сцены): Неужто про меня забыли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые живут в полном согласии, и тех хозяев, которые бережно относятся к своему добру, в порядке и чистоте держат свой двор. Если из таких-то кто и забудет накормить коровушку или просто выключить чайник на плите, то сам домовой за него позаботится. Разве вы не согласны?

Ведущий 1 : Нет, нет, дедушка Домовой! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь о живучести домашнего духа и близок к добрым людским интересам!

Ведущий 2 : Да, дедушка Домовой, посмотри, ведь сегодня к нам в гости пришли замечательные семьи: учащиеся нашей школы вместе с папами и мамами, с братишками и сестрёнками, бабушками и дедушками. Семьи дружные, весёлые, талантливые: все поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Домовой : А вот сейчас мы это проверим!

Ведущий 1 : Сколько угодно!

Домовой : В старину, какие детки были смышленые!

Ведущий 2 : И наши тоже не хуже!

Домовой : Есть у меня сундучок. Это сундучок ещё моей прабабушки. Я часто нахожу в нём подарки от хозяев: то интересную книгу, то конфетку, то кусочек пирога… Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так и быть, я с вами поделюсь.

(Домовой вытаскивает содержимое сундука).

Ведущий 1 : Сдаётся мне, что это предметы старины, которыми мало кто сейчас в наше время пользуется.

Ведущий 2 : Но несмотря на это мы должны знать, как они называются.

(Дети отгадывают, как правильно называется тот или иной предмет старины и для чего он предназначен).

Ведущий 1 : Что скажешь, дедушка Домовой, смышлёные дети?

Домовой : Так-то оно так, да будут они здоровы. Кстати, я вот хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье детей сами, без помощи врача. К примеру, малая хворь напала. Завтра в школу, а за ночь детей на ноги поставить надо.

Ведущий 2 : Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.

(Мамы рассказывают рецепты народной медицины, например: Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит для выведения бородавок и мозолей. Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана. Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательных путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство с молоком и желтком.)

Ведущий 1 : Напишите, какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «твоя семья». От того, сколько совпадений будет в ответах родителей и детей, зависит результат этого конкурса.

(Эта информация, полученная одновременно и от детей, и от родителей, помогает определить положение ребёнка в семье, желание родителей знать своего ребёнка, его проблемы, его внутреннее состояние.)

Ответы зачитывают по очереди родители, потом – дети.

Ведущий 2 : «Природа в доме – семейный лекарь». А сейчас послушаем частушки, которые нам споют весёлые девчушки.

Ведущий 1 : Но забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы, и пусть болезни не омрачают праздника.

Домовой: Согласен! А теперь пришла очередь посмотреть, на что способны главы семей. Часто бывает так, что папы принимают пассивное участие в жизни семьи, им некогда уделить внимание детям, жене…

Ведущий 2 : Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы, находчивы, общительны и внимательны.

Домовой: Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой моё состояние души. Подбодрите меня!

  1. Я потерял большую сумму денег.
  2. Я забыл купить жене подарок на 8 Марта.
  3. Меня опять вызывают в школу.

(Папы вспоминают пословицы или поговорки, соответствующие данной ситуации, например:

  1. Не в деньгах счастье.
    Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    Что ни делается, всё к лучшему.
  2. Лучше поздно, чем никогда.
    Сам как подарок.
  3. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
    Маленькие дети – меленькие проблемы, большие дети – большие проблемы.
    У семи нянек – дитя без глазу.)

Ведущий 1 : Слово Семейному совету. (Жюри оценивает предыдущие конкурсы).

Как лечат наши мамы, мы слышали. А смогут ли они вспомнить, какими были маленькими их дети, рассказать сказку или же спеть колыбельную? Мне очень приятно объявить конкурс «Вечерняя сказка или колыбельная».

Домовой : Молодцы! Выдержали испытания. Теперь я уверен, что гости, придя в любую из ваших семей, не заскучают, приболев – оздоровятся, и будут удивлены умными детишками. А значит, вас можно допускать к любому празднику.

Ведущий 2 : И сейчас он пришёл в дом семьи (назвать фамилию семьи). Мы готовы послушать и побывать на их празднике, но прежде каждая семья расскажет об одном из своих национальных праздников.

Ведущий 1 :

Ведущий 2 : Просто здорово! Сколько было гостей, а ещё больше веселья! Но мы, к сожалению, должны подвести окончательные итоги нашего «Праздника Семьи».

Ведущий 1 : Слово Семейному совету.

Ведущий 2 : Победила дружба! А иначе и быть не могло. Это значит, что мы ещё не раз встретимся дружным многонациональным коллективом. Будем петь и танцевать, плакать и смеяться, а значит жить, все вместе русские, башкиры, казахи… Жить дружно!

Ведущий 1 : Большое спасибо семьям, всем участникам, тем людям, которые помогли нам в подготовке и проведении этого большого светлого праздника!

Ведущий 2 :

Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник,
До новых праздников, друзья!

Учитель: Сентябрь наступил, закончилось лето, Пришел праздник знаний, учебы, отметок! Отпылало лето жарким зноем, Позади счастливейшие дни... И опять, как прежде, мы с тобою В утро ранней осени пришли. И опять все начнется сначала. В школе от звонка и до звонка... Снова от сентябрьского причала Понесет нас школьная река… - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада Вас видеть в нашем просторном и уютном классе. А что такое школа?(ответы детей) Школа – это особый мир! Школа – это неповторимое государство! Школа – это радость и печали. Школа – это чудеса и традиции. Школа – это наш второй дом, где мы проводим с вами большее количество времени. Школа – это маленькая страна со своими правилами и законами. А что для вас значит слово страна? (ответы детей) -Да, страна - это государство, в котором мы живём, наша родина. -А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
- В какой стране мы с вами живем?
- Гражданином какой страны вы являетесь?
- Как называется столица нашей Родины?
- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
- Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Рассказ учителя о Липецкой области . Территория Липецкого края образована в 1954 путём присоединения соседних земель: Воронежской, Рязанской, Курской и Орловской областей. Расположена она в центральной части европейской территории России, в 450 км к югу от Москвы, с административным центром – Липецк. Многообразие её природных достопримечательностей – скалистые берега рек, обширные территории лесных массивов, озёра, разнообразие растительного и животного мира, несколько заповедных мест поражают воображение. Культурное наследие Липецкого края – великая ценность, история Родины и её самобытность. Земля липецкая помнит и чтит имена многих прославленных на весь мир писателей, поэтов, музыкантов, научных деятелей, исторических личностей, святителей. Помнит исторические события и героев – земляков. Липецкая область сегодня – это территория, где расположено большое количество различных современных промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оснащённых новейшими передовыми технологиями. - Чем дорого вам это место, кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники? - Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?
Рассказ учителя об Измалковском крае . На холмистых лесостепных просторах плодородного Черноземья, на западе Липецкой области в 131 км от Липецка, находится Измалковский район. Его история, как утверждает археология, берёт своё начало с XI века, со времён первых поселенцев. С именами помещиков Измалковых, владельцев деревни, связано его название – Измалково, которое образовалось в XVII веке. Главная река – Сосна, речки и ручьи, пруды и родники, экзотические представители некоторых видов флоры и фауны, внесённые в Красную книгу, - богатство Измалковского края. В далёкие времена земля эта славилась своими мастерами – умельцами, владеющими гончарным мастерством. И сейчас гордостью района являются его люди, выдающиеся земляки, прославившие землю измалковскую своими достижениями. Это-святитель Феофан Затворник, Н.Я. Данилевский – мыслитель и публицист, А.М.Измалков- скульптор, П.Шубин – поэт-фронтовик, А. Стаханов – новатор угольной промышленности, Н. Мельгунов – композитор. Измалковцы чтят память земляков – всех, кто не вернулся с полей сражений в годы ВОВ. - Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

Песня об Измалково « Измалковский край».

МБОУ СОШ №1 с. Измалково

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Классный руководитель 3Б класса

Кофанова Светлана Витальевна

2014



Похожие статьи
 
Категории