Сонник дома солнца.

01.04.2019

" Где умирает надежда, там возникает пустота"
Леонардо да Винчи.

Надежда
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Наде́жда - положительно окрашенная эмоция, связанная с ожиданием удовлетворения потребности, а также философский, религиозный и культурный концепт, связанный с осмыслением состояния человека, испытывающего эту эмоцию.

Наде́жда - женское русское личное имя старославянского происхождения; является калькой с др.-греч. Ελπίς (Элпис), имени раннехристианской святой.
Джордж Фредерик Уоттс. Надежда. 1886
Надежда-это наша жизнь,
В надежде заключаются все цели.
В надёжности вся сила есть,
А в безнадёжности бессилье.
Надежный человек - твой друг,
А в ненадежном нет надежды.
В надежде черпаем мы силы, наконец,
Надежда умирает в нас последней.

Многие поэты, художники и философы пытались объяснить по своему понятие надежды.

Надежда
Michael Parkes. Майкл Паркес http://smallbay.ru/arthyper/parkes06.html
Современная живопись. Магический реализм.
Майкл Паркес длительное время посвятил изучению философских доктрин Востока и Запада, и его образы навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и каббаллистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех. Картину «Надежда» американский художник Майкл Паркес написал в 1995 году. Символы древних религий Востока усиливают восприятие темы материнства, как главного предназначения женщины в этом мире. По силе психологического воздействия и глубокого смысла картина «Надежда» является одной из лучших работ художника.
Для меня, как для художника, Надежда, была, есть и будет неотъемлимой частью моей жизни, моего творчества.
Видимо не зря в христианстве имя Надежда (и само понятие) неразрывно связано с Верой и Любовью.

Вы можете представить себе эти понятия врозь, по отдельности? Я, нет! Надежда – без веры невозможна и наоборот. А любовь – без первых двух понятий? Да, какая же это любовь, без веры и надежды? Но, это отдельная тема…
Я еще со школьной парты помню такие строки. «Надежды юношей питают, отраду старым подают…»
Фольклорный – парафраз строки – «науки юношей питают…»из оды М.В.Ломоносова. Историю создания этой фразы проследить не удается.
Насколько я помню из древней мифологии – надежда – это единственное, что осталось на дне ящика Пандоры. Кстати, это тоже очень символично, когда на «дне» кроме надежды ничего не остается! Я не один раз испытывал это на себе. При ожидании ребенка, я жил только одной надеждой.

Очень здорово сказал поэт Александр Мелемуд в своих стихах.
Надежда юношей питает,
Но есть еще дурные вести:
Она последней умирает,
Причем обычно с нами вместе.
Не случайно одной из трех христианских добродетелей является Надежда.
А вспомните – лестницу из сна Иакова, соединяющую землю и небо. Надежда – одна из ступеней лестницы духовного роста в христианстве, по которой восходят к Богу.

Да, есть на свете Бог! Только благодаря моей надежде, мольбам и обращениям к Богу, которые нельзя назвать молитвами, в полном понимании их, я избавился от алкоголизма. Чем бы я не занимался, что бы я не делал, у меня всегда была надежда на благополучный исход делпа. Когда я пишу картину у меня в душе надежда, что оны получится, что она будет радовать людей, нести им частичку положительных эмоций и энергии. Когда я строю свои модели - у меня надежда на то, что они полетят, доставят радость не только мне, но и окружающим, ведь никто не может остаться равнодушным к полетам самолетов и их моделей.
Лично я не знаю ни одного человека, который живет без Надежды! В каждом из нас в глубине души, теплица хоть маленькая искорка надежды на избавление от всяких напастей, невзгод, болезней, на светлую, безоблачную жизнь, на обретение счастья, наконец!

Надейтесь и ждите!


Глеб Глинка

Надежд сомнителен приют.
«Надежды юношей питают,
Отраду старцам подают» ,
Но все же постепенно тают.
И, наконец, на склоне дней
Вдруг понимает человече
Тщету надежд, тщету идей.. .
«Иных уж нет, а те далече» ,
В очках и при карандаше,
Пред выкипевшим самоваром,
Он размышляет о душе,
О временах, прошедших даром.
Подобно самовару дух,
Быть может, так же выкипает?. .
Ну что же, не ругайтесь вслух,
Ведь в жизни всякое бывает.
ХХХ
Она питала и крота,
Когда он рыл не крАткий ход.

Кому - то крот, а вот мой кот!
Одна надежда на него,
Он от тоски меня спасет!

Я не помню, как снова стал пить.
И не помню, что было со мной.
Начинал когда вьюга была,
А заканчивал поздней весной.
Моя жизнь стала серой совсем,
Утонула на дне её цель.
Той бутылки, что держит рука
Алкоголя кружит карусель...
Я не знаю, зачем я пишу.
Почему мои строки косы.
Жадно слизывал капли вина,
Словно странной кровавой росы.
Алкоголь-отвратительный яд,
Что сжирает меня изнутри.
С каждой каплей я в бездну иду,
Если надо, считаешь,- кори!
Алкоголь убивает...

Ох никак, ох никак сине море,
Ох никак, ты не выпьешь до дна.
И тебе, и тебе тучей горе,
Смотрит тучей, опять из окна.

Не унесть, ох тебе мира тяжесть,
Не поднять, на плечо как мешок.
Что ушло - не вернуть - нельзя дважды,
В реке - в той же, ступить вновь - в поток.

И своих, и своих ты страданий,
Испьёшь чашу, ох чашу до дна.
Сладкий яд - яд запретных желаний,
В тебе радость, убьёт навсегда.

Эта доля - тебе, ох от Бога,
Не ищи - и не будет другой.
Очень долго тебе - ох как...

Старательно буквы на лист записаны.
Как ставни – веки закрыты усталые.
Казалось, из слов все соки высосаны,
Уже пить НЕЧЕГО с губ твоих алых…

2.
Стихи должны быть злыми, бездонными,
Дурманить, плестись, не чеканя шаг.
Двумя трясущимися ладонями
С гряд бумажных черпается анаша.

3.
Казалось, ты мёртвый. Всё уже кончено.
Вдруг рифмы стучат как за ужином ложками.
И стих выстукивается утонченный.
Успей дописать. Ты же дружишь с кошками.

4.
Как бабочка ловится он - не пишется.
А...

Столь мерно ПИТ чифирь разбавил,
Доколь цедил его, как мог…
БУЛЬ – с ним питьё в чайной возглавил,
Вливая в грог сужденье строк:
Весь, сей навар – шальная штука,
Да бьёт под темечко без звука…
Не смей! Строке не прекословь!
Ведь, к ней – кадычная любовь?!
Возможно, скажете – бунтарство:
Друзьям блужданье охмелять,
Стремленьем крепкого принять,
Ослабив здравое пространство!
______
…им – трезво слушать, стихаря*
Постлав в стихире* бунтаря!!!

По спине льется черное пламя волос, словно кровь, обагрившая жертвенный камень.
Ветер орлом садится на руки, тигрица склоняет послушный бархат хребта.
Твоя грудь полна медной прохлады вечернего кубка неба, и я говорю –
уходи, чтобы мне не ослепнуть нежным грехом; и я говорю – останься, играй,
но чтоб мне не прозреть в холод привычки. Читай с золотого листа
сентября мудрость заката, пыль увядания, готовясь ко сну

Расспроси желтый свет ветвей за окном о прекрасной смерти,
узнай в храме...

Я надеждой
себя не тешу,
что,
презрев роковой характер,
я смогу отыскать
Надежду
на пустынном
осеннем тракте.

Я хотел бы уйти, -
но где же,
белых звёзд расплескавши млечность,
обитает
моя Надежда
на моё возвращенье в Вечность?

Мой закат
за рекой не брезжит.
Моё солнце -
ещё в зените.
Сколько раз
я хотел
Надежду
поманить,
потянуть за нити,

Чтоб ступить на тропу...
Но прежде,
раскидав серых пятен талость,
Я хотел
подарить Надежде
то,
что в сердце больном осталось...

Моя надежда вчера
Сняла одежду с себя
Укрылась пеленой
Прозрачною такой
Из глупых тихих фраз
Как будто в первый раз

Мои идеи просты
И их потери глупы
Они травят воздух твой,
Пропитанный весной
Сквозь дверцу серых глаз
Впускаю едкий газ

Припев:
Умирая, дышит нежно,
Завершая своё дело
Эта глупая надежда
Покидает моё тело

Ей не больно, не обидно
И не давит дуло в темя
У меня закончилась вера
У неё – всего лишь время

Забыв сомненья не зря
Помню мгновенья тогда...

Дальний свет надежды за собой зовёт,
Лихой судьбы кораблик по морю плывёт,
И летит кораблик в голубую даль,
Доверяясь ветру, что путь указал.

Если в море жизни некуда уж плыть,
Он всего лишь может паруса спустить,
Если свет надежды всё сильней видать,
Он всего лишь может паруса поднять.

В море бесконечном плыл он много лет,
Ветер был и встречным, угасал и свет,
Но не затерялся в море он большом,
До мечты добрался, и любовь нашёл.

С самого своего появления в армянском медийном поле всегда ратовал и ратует за то, чтобы наша дипломатия была активной и работала в наступательном режиме, на опережение, а не только периодически отражала вражеские вызовы. Потому что мы, в отличие от наших дипломатов, четко представляем себе, какую силу имеет слово. И эту силу в формировании общественного мнения, продвижении политических и иных интересов и других аспектах никогда не стоит недооценивать.

То, насколько тяжелой артиллерией оказывается правильно и к месту сказанное слово, мы с вами могли воочию наблюдать пару дней назад. На проходящей в Константинополе 62-ой сессии Парламентской ассамблеи НАТО представитель Армении, председатель парламентской Комиссии по обороне, национальной безопасности и внутренним делам Корюн Нагапетян, обращаясь к министру иностранных дел Турции Мевлюту Чавушоглу, обвинил его страну в оказании всяческого содействия террористам ДАЕШ, отрицании Геноцида армян, а также в односторонней поддержке Азербайджана в Карабахском конфликте.

Эта реплика армянского парламентария ввела турецкого министра в ступор. Весь пунцовый от с трудом сдерживаемого гнева (кстати, лицо сидевшей рядом с нашим парламентарием представительницы Азербайджана в момент его реплики сморщилось так, как будто она проглотила целый лимон), Чавушоглу разразился 8-минутной (!) речью, в которую разом впихнул все многочисленные турецкие комплексы, связанные с армянами и Арменией.

Поблагодарив Нагапетяна за вопрос, Чавушоглу поведал изумленной публике о том, что, оказывается, Турция пытается жить в мире со всеми своими соседями, а понимание мирных принципов, дескать, пришло к туркам вместе с провозглашением Ататюрком республики, и это понимание продолжается и поныне.

«Без увеличения напряженности мы продолжаем переговоры с Грецией. Наши отношения с Болгарией очень хорошие. Наши отношения с Украиной прекрасные, наши отношения с Грузией отличные, нет никаких проблем. У нас не было проблем с Россией», — рассказал турецкий министр индел.

Он также заявил об уважении со стороны Турции к территориальной целостности Сирии и Ирака и нежелании фрагментации этих стран. Наверно, подзабыв про собственную операцию «Щит Евфрата» на суверенной сирийской территории, наличие военной базы в Башике, а также озвученные массой турецких чиновников различного ранга (включая президента Эрдогана) претензии на Мосул и Алеппо.

«К сожалению, сирийский режим убил более 600 тыс. человек», — добавил Чавушоглу, опять же забыв указать, скольких людей в Сирии убили сами турки и пестуемые ими головорезы.

Затем Чавушоглу плавно перешел к отражению обвинений в поддержке террористов ДАЕШ, заявив буквально следующее:

«Вы представляете Армению, я — турок, но сначала мы должны быть честными. Особенно честными должны быть политики. К сожалению, наши армянские друзья нечестны. Как вы можете говорить, что мы поддерживаем ДАЕШ? А кто же в настоящее время проводит активные операции против ДАЕШ? Ни одна страна до сих пор не уничтожила столько террористов ДАЕШ. Только в ходе последней операции мы уничтожили 700 членов этой террористической организации. А вы говорите, что мы оказываем поддержку ДАЕШ. ДАЕШ сама заявляет, что ненавидит нас. Их веб-страницы выставляют нас главным врагом, в том числе Реджепа Тайипа Эрдогана, меня, наших друзей. Мы боремся со всеми видами терроризма как внутри страны, так и вне ее. Кроме того, мы преграждаем путь иностранным террористам. 52 тысяч человек был вынесен запрет на въезд. Еще 4 тысячи до сегодняшнего дня мы задержали и вернули в их страны».

«В самой Турции за связи с ДАЕШ мы задержали 2 тысячи человек, — продолжил свой спич Чавушоглу. — Именно мы наиболее эффективно уничтожаем идеологию ДАЕШ. Эти люди вербуются в 125 странах путем религиозных злоупотреблений. Мы говорим, что эти террористы не имеют ничего общего с Исламом. Вы сейчас поступаете нечестно, говоря, что мы оказываем поддержку ДАЕШ. Мы также преодолеваем период охлаждения отношений с Россией. Дайте факты, и я сегодня же уйду в отставку. Нет никаких доказательств такой поддержки. Вы должны быть честными».

Коснулся турецкий министр и Карабахской проблемы. Правда, хватило ума у него лишь на оглашение лживых азербайджанских тезисов о «резолюциях ООН» и «20 процентах».

«Мы сделали предложение. Если вы уйдете оттуда (из Арцаха — Пандухт), мы откроем границы. «Почему вы выдвигаете Азербайджан в качестве предусловия?» — сказали вы. Мы ответили, что Азербайджан является братским нам государством», — прокомментировал турок.

Разумеется, не мог Чавушоглу не затронуть и вопрос Геноцида армян.

«Мы предложили Армении создать Комиссию по расследованию геноцида, но вы ответили: «Нет». Вы предпочитаете ложь. Вы не уверены в себе. Вы не верите научным исследованиям».

«Ваши обвинения я отвергаю. Они типичны и, к сожалению, свидетельствует о подходе, который не соответствует истине. Наша политика по этому вопросу предельно прозрачна, — заявил в завершении своего спича Чавушоглу. И, как настоящий турок, присовокупил к этому еще порцию лжи:

«А еще мы фиксируем убитых армян в рядах КРП. Я хотел бы, чтобы вы приняли к сведению эту информацию».

Но на этом турецкая истерика всего-навсего от одного вопроса армянина не закончилась. Эстафету истеричных «ответов» Корюну Нагапетяну и готовности уйти в отставку принял начальник Генерального штаба ВС Турции, генерал Хулуси Акар.

«Когда в XVI веке Галилей говорил, что Земля вертится, весь мир утверждал обратное. Но это не изменило того факта, что Земля вертится. Поэтому даже если весь мир будет говорить, что геноцид был, это не изменит того факта, что его не было», — блеснул своим «остроумием» этот турецкий негационист в погонах.

А в качестве ответа на турецкую агрессию против Сирии генерал не нашел ничего лучшего, чем уйти в полную «несознанку» — под аплодисменты сотрудников турецких масс-медиа. «Вооруженные силы Турции не имеют никакого отношения к Алеппо. Если кто-то докажет, что нами выпущена хоть одна пуля, я уйду в отставку. Это наглая ложь», — заявил Акар.

Самое смешное, что в те самые минуты, когда оба турка — министр иностранных дел и генерал — вдохновенно врали с трибуны Парламентской ассамблеи НАТО, к западу от города Аль-Баб в той самой провинции Алеппо, к которой вооруженные силы Турции «не имеют никакого отношения», был взорван турецкий армейский танк, в результате чего получили ранения трое военнослужащих 5-ой танковой бригады турецкой армии. Один из них, рядовой Огуз Демир, не приходя в сознание, скончался в госпитале оккупированного турками западноармянского города Айнтап. Его отпевание состоялось в воскресенье в мечети «Чобан Мустафа паша» в его родном городе Гебзе в провинции Коджаэли. Там же, на местном кладбище, аскера похоронили.

Рядовой Демир стал 12-ым по счету турецким аскером, сложившим свою голову в ходе так называемой операции «Щит Евфрата», которую турецкая армия проводит на территории Сирии. Разумеется, без согласования с законными властями страны. И все 12 турецких аскеров погибли именно в Алеппо. Так что оба высокопоставленных турка — военный и гражданский — могли бы смело подавать в отставку прямо сейчас. Если бы не были турками, чье слово не стоит и ломаного гроша.

Про переполох в СМИ закавказских турок от выступления Нагапетяна я, в данном случае, подробно рассказывать не буду. Поверьте, он был впечатляющим. Вот сколько шуму наделало одно-единственное короткое, но очень болезненное для турок слово армянского парламентария.

А теперь скажите, что мешает нашим дипломатам, политикам, парламентариям доводить турок своими выступлениями до белого каления на регулярной основе? Для этого ведь не требуется дополнительных финансовых затрат. Как говорится, было бы желание! В конце концов, такие спичи имеют прямое воздействие на нейтральную публику, а посылы, звучащие неоднократно, фиксируются в памяти, а иногда впоследствии находят место в различных резолюциях. Ответом турецким негационистам, хамам и лгунам от политики должны стать постоянные напоминания о том, кто на самом деле является хозяином земель по ту сторону Аракса.

Все ведь на самом деле очень просто. Упоминает турецкий дипломат о «мирной» Турецкой республике и ее сифилитике-создателе, кто мешает нам напомнить ему о том, что накануне провозглашения этой самой республики только в одной Смирне кемалисты вырезали более 200 тысяч греков и армян? Озвучил кто-то из турок претензии на Мосул и Алеппо как османское наследие, у нас наготове должно быть напоминание о правовом титуле западноармянских земель. Ляпнул кто-то из турок о пресловутых резолюциях по Карабаху, кто мешает тут же раздать присутствующим брошюрки с текстами данных резолюций, чтобы собравшиеся могли воочию убедиться в бессовестной турецкой лжи. Кто мешает внести в эти же брошюрки отказ ООН в признании независимости Турецкой республики Северного Кипра, решение Европейского суда по данному вопросу и другие материалы, открыто демонстрирующие агрессивную сущность турецкого государства и его политики. Что, в стране не найдется сотни тысяч драмов для небольшого типографского тиража специально для дипломатов? Если надо, я могу внести свои.

А часто ли вы слышали из уст наших дипломатов что-нибудь об Арбитражном решении Вудро Вильсона? Между прочим, документе, не подлежащем кассации, а потому сохраняющем юридическую силу и поныне.

Я с нетерпением жду того дня, когда армянские должностные лица не только будут бить оба турецких геноцидальных образования за дипломатическим столом, но и осмелятся, наконец, ставить острые вопросы и перед нашими российскими друзьями. Например, по поводу незаконности и аморальности Московского и Карсского российско-турецких договоров. Жду и надеюсь, что на международных площадках и форумах в полный голос зазвучит не только проблематика Геноцида, но и вопросы справедливого устранения его последствий во всех сферах.

Никто не говорит, что под нашим давлением турки что-то сразу уступят, однако данная тематика вернется в обиход международной политики, что уже немаловажно для нашей борьбы.

В общем, моя (и не только моя) мечта — увидеть, наконец, активную работу нашей дипломатии. «Надежды юношей питают?..»



Похожие статьи
 
Категории