Советы начинающему композитору. Кто преподает в Московской школе кино

05.04.2019

Вордпресс — самый простой из всех возможных движков, с которым управится и человек с высшим образованием, и школьник, который еще не окончил девяти классов. Но все новое изначально может даваться с трудностями, потому рекомендуем тщательно прочесть данное знакомство с движком для чайников. Приведенная статья не описывает весь процесс создания сайта, но объясняет как работать с WordPress, как быстро научиться управлять движком.

Где находится управление движком

Чтобы внести какие-то изменения на сайт, вам необходимо зайти в административную панель. Она находится сверху. Для авторизации нужно ввести логин и пароль. Можно использовать стандартную учетную запись admin, но лучше в дальнейшем ее удалить — чтобы сайт не взломали.

В «админке» (разговорное сокращение названия административной панели) содержатся все доступные функции вашего движка.

Вы сможете изменять внешний вид сайта, добавлять и удалять виджеты, публиковать материалы, а также работать с плагинами. Все это можно и нужно делать через админку Вордпресс.

После того, как вы сделали первые шаги для изменения сайта (или хотя бы установили движок WordPress), просмотрите изменения. В админпанели есть пункт «Просмотр сайта». Чтобы научиться пользоваться движком, рекомендуется прежде хорошо изучить структуру сайта, обратить внимание на каждый доступный элемент в стандартной теме Вордпресс. Когда вы научитесь видеть картину в целом, пользоваться движком уже будет не так сложно.

Из чего состоит сайт Вордпресс

То, как выглядит ваш сайт в данный момент — это отображение установленной темы (или шаблона). Тему можно скачать либо создать самостоятельно (это работа не для чайников). Каркас шаблона состоит из нескольких частей: шапки сайта (header), основной части и чердака (подвал, футер и т. д.). Основная часть страницы также делится на сайдбары (боковые колонки) и основу, где размещается контент.

Также обратите внимание на структуру постов. Они состоят из заголовка (названия статьи), основной части (текста поста), а также имеют мета-данные. Эти мета-данные (теги) нужно научиться заполнять, так как от качества их наполнения будет зависеть количество посетителей на вашем ресурсе. Кроме этого, в посте может быть указан автор статьи, время публикации, тэги (не мета-теги, а метки) и категория, в которой расположен материал.

Если вы пролистаете сайт в самый низ, то опуститесь в его подвал. Там можно увидеть какие-то надписи от разработчиков шаблона, виджеты, календари, категории и панель навигации. Со временем вы научитесь редактировать каждый из указанных элементов.

Как редактировать сайт Вордпресс

У вас есть несколько вариантов как изменять структуру сайта. Первый и самый сложный вариант — это ручная редактура страниц. Можно самостоятельно написать код для стиля страниц сайта. Для этого воспользуйтесь интернет-ресурсами, посвященными программированию. Учтите, что для добавления своего кода на движок Вордпресс его нужно адаптировать под потребности этой платформы — перед активацией html-элементов переделайте файлы в php формат с изменением кода. Заниматься таким со старта знакомства с движком можно, но есть ли смысл? Лучше начните с более легких методов.

Стандартное меню WordPress вполне подходит для элементарной редактуры сайта. Вы сможете настроить «Внешний вид» (название раздела меню), добавить «Виджеты», а также отредактировать оформление постов как вам угодно. Но только за счет стандартных возможностей у вас не получится сделать веб-шедевр. С обычными параметрами редактуры можно сделать сносный сайт, но он не будет функциональным.

Чтобы сделать из вашего интернет-проекта уникальный веб-ресурс, необходимо докачивать на движок Вордпресс плагины. Это специальные модули, которые расширяют функции движка. С ними можно создать личные кабинеты для пользователей, особые виджеты и калькуляторы, анимации в шапке сайта, удобные плеера и даже кнопки для листания страниц. И, что самое главное, большинство плагинов доступны в бесплатной версии для скачивания. Вам понадобится лишь скачать их, добавить на движок через вкладку «Плагины» в меню Вордпресс, и активировать. Обычно, плагинами легко управлять, также как и самим движком.

Чтобы редактировать сайт Вордпресс обязательно быть в Интернете

Нет, не обязательно! Можно вносить важные изменения и без Интернета. но для этого вам понадобится перенести базы данных на локальный хостинг. Локальный сервер — это ваш компьютер. Ведь чтобы управлять содержимым сайта, нужно иметь доступ к его базам данных. Обычно сайт помещают на посторонний хостинг. И чтобы им управлять в таком случае, необходимо подключиться к Интернету для получения информации с другого сайта. А локальный хостинг — это ваше «железо», потому никуда подключаться не нужно.

За сколько можно научиться работе с Вордпрессом

Пожалуй, это самый популярный вопрос среди новичков. Все любят планировать. Тем более, мотивация гораздо выше, когда есть определенные сроки, за которые можно изучить новую сферу. Можно уверенно заявить, что новичок сможет освоиться с работой движка за несколько дней. За это время он успеет понять структуру сайта, а также то, как менять основные параметры ресурса.

А вот сколько нужно времени, чтобы научиться делать шаблоны для Вордпресс и создавать функции при помощи кода — это уже индивидуальный вопрос. У одного на это может уйти несколько лет, другой справиться за полгода. Все зависит от вас, вашего желания и количества свободного времени. Рекомендуется побольше читать статей о WordPress, смотреть видео, пробовать все на личном опыте и задавать как можно больше вопросов на форумах и у знающих знакомых. Тогда вы точно сможете управиться с этим движком!

От автора: приветствую вас, друзья. Данная статья рассчитана на новичков, на тех, кто совсем недавно установил CMS DLE и хочет узнать, как работать с DLE. Итак, давайте вкратце узнаем, что же это за движок такой и как с ним работать. Приступим?

Итак, вы только что установили DLE или собираетесь его установить. Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли использовать эту CMS или возможно стоит познакомиться с другим движком, тогда стоит для самого себя ответить на один простой вопрос: — для каких целей вам нужен сайт?

Если вы хотите создать блог или новостной сайт, то есть сайт, на котором регулярно будете публиковать различные статьи, тогда DLE будет идеальным выбором. Собственно, это же сказано и на официальном сайте движка:

Хорошо, для блога или новостного сайта (если именно такова тематика вашего ресурса) DLE подойдет. А что насчет преимуществ самого движка? Об этом также можно прочесть на той же главной странице офсайта:

К безусловным преимуществам движка можно отнести его производительность. DLE — это действительно одна из самых быстрых CMS и если скорость работы сайта для вас важна, тогда DLE будет неплохим выбором.

Ну что же, с вопросом — что такое DLE — мы более-менее разобрались. А теперь давайте перейдем к вопросу как работать с DLE. И здесь нет ничего сложного. DLE отличается продуманным и логичным интерфейсом админпанели, с которой разберется даже новичок за считанные минуты. Например, наиболее частой операцией, как вы понимаете, будет публикация статей и новостей. Инструменты для этого всегда под рукой на самом видном месте админпанели — это две кнопки в правом верхнем углу админпанели.

Кстати, а как попасть в админпанель? Находится она по адресу http://your-site/admin.php. Перейдя по нужному адресу, мы увидим форму авторизации для доступа к святая святых нашего сайта — его админки.

Ну а о подробнее о работе с админкой DLE вы можете прочесть в статье . В этой статье мы пройдемся по наиболее часто используемым пунктам админки и познакомимся с админпанелью детальнее. На этом я с вами прощаюсь. Удачи!

С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.

Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland , хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.

Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.

На передовой технологий – CryENGINE

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.

Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.

Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка . Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке .

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC . Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: « для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

Здравствуйте, уважаемые и любимые мои подписчики и читатели. На связи Роман Чуешов, и сегодня рассмотрим следующий вопрос, один из наиболее важных, которым задаются многие новички, которые только начинают разбираться в компьютерных вопросах создания и продвижения сайта, является, что такое CMS?

Объяснить, что такое движок и зачем нужен не так уж сложно. Немного более трудно рассказать, как пользоваться им, и как, с помощью него работать в сети интернет.

Что же такое система управления сайтом

Порталы, которые сегодня создаются – это далеко не обычные совокупности веб-страниц. Это достаточно мощный продукт трудов программистов. Он позволяет производить отслеживание действий юзера и может предложить ему множество нужных и полезных сервисов. Именно для того, чтобы начать работать с таким продуктом и создаются многочисленные системы управления контентом.

Итак, зачем нужен CMS для сайта и какую задачу выполняет? Он или она) переводится, как Content Management System . По своей сути – это ПО, которое создано, в качестве системы управления файлами, структурой веб – сайта. При этом, применяя его можно очень быстро, легко и просто редактировать различные веб — страницы, не испытывая сложностей.

Помимо этого, подобное программное обеспечение выполняет и множество другой, вспомогательной работы. Так, например, с ее помощью удобно производить рассылку почты, обрабатывать комменты, а также выставлять видеоролики на всеобщее обозрение и т д.

Помимо данного термина нередко применяются и другие понятия, такие как движок, движки. В сети интернет можно скачать бесплатные их версии, либо купить платные. Особенно популярен у юзеров простой, удобный и бесплатный WordPress.

Отзывы о нем самые благоприятные. Кстати, свои сайты, а также этот блог, я тоже создаю на этом движке. Именно поэтому, я советую пользователям, которые только — только начинают разбираться в администрировании и делают свои первые шаги в освоении сайтостроения, продвижения, изучения работы хостинга, доменов, субдоменов и т.д. – применять его в своей работе.

Как работает CMS

Что касается основного принципа работы, то его достаточно легко понять. Юзер добавляет текстовый или графический контент на тот или иной сайт , портал. При этом основные данные, введенные пользователем, хранятся в базе данных, а также отображаются на ресурсе. В зависимости от использования шаблона, меняется и вид этой информации. Это своеобразная заготовка, макет, который не наполнен данными.

При необходимости, их можно легко и просто заменить с помощью системы управления контентом. Также, нужно отметить, что она является модульной системой. Функционал можно достаточно быстро расширить, например, добавить или удалить раздел «Контакты», «О нас», создать и добавить новые блоки комментариев, списки и каталоги продуктов и многое другое.

Платный или бесплатный, что выбрать?

Сегодня, в сети интернет можно найти множество различных систем управления контентом, на любой вкус, есть как платные, так и бесплатные. Самыми распространенными среди них являются:

  • WordPress
  • Drupal
  • 1c-Битрикс
  • bitrix

Итак, WordPress – на сегодняшний день является идеальным выбором для начинающих «ламеров», которые хотят разобраться с настройкой своего собственного интернет – ресурса. С помощью ее можно редактировать и создавать свои первые страницы – визитки.

Особенно часто применяется при разработке блогов. Для больших порталов WordPress ограниченный ресурс. Однако я настоятельно советую начинать изучение с «контент-системами», именно с него.

Подойдет пользователям, которые немного разбираются с редактированием различных интернет страниц. Она позволяет создавать не только маленькие блоги, но и мощные сайты. По сравнению, с WordPress, обладает большим функционалом и широкими возможностями. Освоить Joomla, новичку, имеющему элементарные знания компьютерных технологий, также достаточно легко и просто.

Сказать по правде, я начинал свой путь именно с изучения CMS Joomla версии 1.5, т.к. почему-то разочаровался в начале своего пути в WP. Подробнее об этом я писал в статье о себе . Но сейчас я понимаю, что для блога Ворд Пресс — идеальная система.))

Одним из самых продвинутых и лучших по функциональности CMS, несомненно, является Drupal . Чем же он так привлекает, как для «юзеров», так и «ламеров»?

Прежде всего, необходимо отметить то, что его возможности позволяют создать веб – страницу и портал любой степени сложности. Однако, он очень сложен в освоении, особенно новичку. Если Вы не знаете, что такое css, html, php, будет достаточно сложно понять и разобраться с ним.

Для того чтобы производить редактирование портала, обязательно нужно иметь представление о том, что же такое исходных код, разбираться в security system и различных системах безопасности и защиты. Помимо этого, для того чтобы профессионально разбираться в ней, необходимы хотя бы начальные знания в области разработки сайтов.

Dle является платным. Стоит он довольно весомо (расширенная лицензия – 2590 рублей). Несмотря на достаточно большую сложность в его освоении, у этого движка имеется большое число преимуществ. Что же можно выделить из его плюсов?

Прежде всего, это его высокая скорость и удобство работы. Существует и ряд особенностей, которые значительно облегчают работу с ним. Так, он обладает специальным анализом производительности системы, имеет настройку и оптимизацию базы данных, расширенную поддержку различных модулей.

Modx также является бесплатным, но рассчитан уже на более продвинутых пользователей. Из его плюсов стоит выделить то, что с помощью движка можно создать сайт, который будет соответствовать всем веб – стандартам и с применением самых последних тенденций в области сайтостроительства.

Его можно порекомендовать и дизайнеру. Необходимо только «натянуть» дизайн, вставив необходимые коды, и портал сразу начнет работать. Тем не менее, данная система, созданная в 2007 году, на самом деле, является довольно новой и очень сложной для новичка, который работает над своим блогом.

Что касается 1С-Битрикс , то на сегодняшний день – это один из самых мощных «серверных» платных движков. Он используется на больших серверах и позволяет создавать большие порталы или интернет-магазины для подразделений фирм и компаний.

Из минусов стоит отметить большую требовательность к ресурсам компьютера, а также медлительность работы.

Из плюсов нужно указать, что благодаря сверхмощной начинке, с помощью него можно создавать сложные корпоративные сайты, большие функциональные интернет магазины и порталы. Для обычного пользователя 1C-битрикс сложен для понимания и требует знания множества специфических навыков и умений в области программирования.

В этой статье мы рассмотрим использование физики для имитации броска снарядов (да, прямо как в Angry Birds). Мы обратим внимание на основы использования 2D физики, а также на создание физических тел, импульсов и сил. Не забудем отметить и наиболее популярные игровые движки для симуляции физических 2D миров.

Обратите внимание, что для этой статьи уже доступно продолжение: и

Функции физического движка

Зачем нам использовать какой-то физический движок? И что это такое на самом деле?
Б
Вообще физический движок очень полезен. Он позволяет сделать за нас две важные вещи:

  • Обнаружение столкновений (коллизий) между нашими игровыми объектами;
  • Имитация силы и движений в результате столкновений.

Обнаружение столкновений

Игры были бы не очень интересными, если ваш персонаж провалился бы сквозь пол, не сделав ни одного шага или прыжка. Или если бы нога вашего персонажа прошла бы сквозь врага, которого вы хотели пнуть. Обнаружение столкновений позволяет очень точно определять взаимодействие двух тел.

Имитация силы

Что должно произойти после столкновения? Могут произойти различные явления: может прыгнуть персонаж, может прыгнуть какой-то другой игровой объект, а может вы просто будете двигаться в каком-то направлении. Все это выполняется движком за кадром. Но силы, которые может имитировать физический движок, не ограничены столкновениями. Существуют такие понятия, как гравитация и импульс. Они могут применяться к телам, даже если те не сталкивались. Также такие силы могут влиять на действия, которые происходят в игре, на движения героев и даже на сам мир.

Итак, давайте посмотрим вкратце на устройство физического движка, но сначала обратим свое внимание на их разновидности и определимся с выбором исходя из наших потребностей.

Выбор физического движка

На этом этапе у вас есть два варианта. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки:

  1. Использовать существующий физический движок;
  2. Написать свою реализацию (с преферансом и куртизанками).

Использование существующего движка

Существуют несколько отличных готовых вариантов. Один из самых популярных движков для 2D игр это, безусловно, Box2D . Написан был изначально на C++, однако был портирован практически на все популярные языки программирования. Другим достаточно известным движком является Chipmink 2D , который используется как основной в таких фреймворках, как Cocos2D .

Написание своего движка

В некоторых играх использование существующего решения - излишняя роскошь. Дело в том, что физический движок использует немало драгоценной памяти, и в простеньких играх может вызвать излишнюю нагрузку, которой можно было бы избежать. Согласитесь, в простых платформерах или арканоидах нам не требуется вычислять место контакта с точностью до пикселя. Ресурсы, которые придется тратить на вычисление такой коллизии, мы можем потратить в другом месте, где это было бы уместнее.

Да, создание собственного физического движка даст вам больше гибкости, чем уже готовый продукт. Однако не забывайте и о том, что этот процесс достаточно скрупулезный, и вы, в конце концов, можете реализовать что-то более сложным способом, чем это же делается в готовом движке.

Цикл игры

Прежде чем рассматривать свойства и детали моделирования физики, давайте посмотрим на то, что происходит в каждом игровом кадре при подходе «в лоб»:


Типичный цикл игры для каждого кадра будет проходит четыре шага в следующем порядке:

  • Вход в кадр;
  • Обновление игровой логики;
  • Симуляция физики;
  • Отрисовка кадра.

Обратите внимание, что отрисовка кадра происходит после симуляции физики. Такой порядок, разумеется, не лишен смысла.

Также обратите внимание на то, что в нашем примере физика моделируется каждый кадр. Каждый! Это может привести к большим задержкам, если у вас очень много физических тел на экране. Всегда следите за этим показателем - не позволяйте вашей игре слишком долго имитировать физический мир. На самом деле обновлять физику не обязательно для каждого кадра, читайте далее.

Фиксированная частота кадров против варьируемой

Давайте поговорим о частоте кадров: фиксированной (fixed rate) и варьируемой (frame dependent rate). Метод update вызывается один раз за кадр игровой сцены. Если ваш метод симуляции физики вызывается из метода update, то ваш физический мир будет зависеть от частоты кадров. Это может привести к нереалистичному поведению физических тел. В iOS этот эффект решается за счет использования булевского свойства usesPreciseCollisionDetection . Но что насчет других операционных систем?

Рассмотрим отрывок кода:

CFTimeInterval timeSinceLast = currentTime - self.lastUpdateTimeInterval; self.lastUpdateTimeInterval = currentTime; if (timeSinceLast > 1) { timeSinceLast = 1.0/60.0; }

Этот код предназначен для компенсации проблем с дельта-значением времени. Актуально это будет в том случае, если во время игры вам позвонили. Тогда вы сможете при помощи такого алгоритма восстановить дельта-значение времени (для игры с 60 FPS).

Это на самом деле первый шаг в понятии работы физического движка. Да, предыдущий кусочек кода сделает нашу симуляцию более стабильной, но всех проблем он не решит. Для этого нам понадобится удалить вызов функции моделирования физики из цикла рендеринга игровой сцены, а затем создать фиксированный цикл. В течение этого цикла и будет работать симуляция физики. Например, если ваша игра рассчитана на работу в 60 кадров в секунду, то вы устанавливаете частоту моделирования физики в 60 раз в секунду. Такое разделение обязанностей позволит нам устранить множество проблем.

Подытожив, хочется сказать, что раз уж вы решили писать свой физический движок - будьте добросовестными и делайте все правильно. На этом первая часть нашей статьи заканчивается. В мы поговорим о физических телах и их свойствах, а также упомянем типичные ограничения физических движков.



Похожие статьи
 
Категории