Театр в австралии сидней. Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия)

18.03.2019
  • Туризм
  • The Sydney Opera House

    Географическое положение

    | широта и долгота (десятичные) : -33.856808 , 151.215264

    Пейзаж крупнейшего австралийского города - Сиднея - однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус » (Opera House ), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

    Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

    В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

    К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен . Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» - проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon ), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель - экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утхоном.


    В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.


    Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

    При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

    Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II .


    Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.


    Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall ) и Оперного театра (Opera Theater ). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».


    Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г. архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

    Сиднейский оперный театр (Сидней, Австралия) - репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт.

    • Туры на майские в Австралию
    • Горящие туры в Австралию

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Пассажиры круизных лайнеров на подходе к мосту Харбор-Бридж в Сиднее видят слева по борту вздымающиеся к небу огромные паруса. Или это створки гигантской раковины? А может скелет выброшенного на берег доисторического кита? Ни то, ни другое, ни третье - перед ними здание «Опера-хаус», символа крупнейшего города Австралии. По кровле бродят отраженные от воды солнечные блики, окрашивая ее разные цвета, сотни туристов на набережной любуются видами на залив, проходящими рядом судами и яхтами.

    Немного истории

    В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

    Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

    Архитектура и интерьер театра

    Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

    Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

    Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

    Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

    Сегодня «Опера-хаус» - главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

    Практическая информация

    Адрес: Sydney NSW 2000, Bennelong Point. Веб-сайт (на англ).

    Как добраться: на электричке, автобусе или пароме до пересадочного узла Circular Quay, далее пешком по набережной 10 минут (800 м), оф. сайт перевозчика Sidney Trains (на англ.)

    Место нахождение: Австралия, Сидней
    Строительство: 1959 - 1973 годы
    Архитектор: Йорн Утзон
    Координаты: 33°51"25.4"S 151°12"54.6"E

    Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

    Сиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта

    Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры» . Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес — каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб.

    Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» — ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

    Сиднейский оперный театр — шедевр датского зодчего

    Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

    В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия !» — заявил сэр Юджин Гуссенс.

    В конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14.

    Денег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» — восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.) . Кабинет министров, обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней.

    Открытие Сиднейской оперы

    Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.

    О самом известном сооружении Австралии – Сиднейском оперном театре, существуют довольно-таки противоречивые мнения. Одни считают его великолепным памятником застывшей мелодии. Других смущает удивительной формы крыша этого сооружения: кому-то она напоминает огромные раковины, кому-то – раздутые ветром паруса Галеона, кто-то ассоциирует их с ушами, прислушивающихся к пению ангелов, а ещё существует мнение, что театр Сиднея очень уж похож на выброшенного на сушу белого кита.

    Словом, сколько людей, столько и мнений, но ни у кого не вызывает сомнения факт, что оперный театр Сиднея является рукотворным символом Австралии.

    Находится это удивительное здание в Сиднее, самом крупном городе Австралии, в гавани Беннелонг-Пойнт (на карте его можно отыскать по следующим координатам: 33° 51′ 24.51″ ю. ш., 151° 12′ 54.95″ в. д.).

    Мировую известность оперный театр в Сиднее приобрёл прежде всего благодаря своей крыше, сделанной в форме расположенных друг за другом парусов (ракушек) разных размеров, которые делают его непохожим ни на один театр во всем мире. Фасад оперы получился до того интересным, необычным, а потому – узнаваемым, что считается одним из наиболее выдающихся зданий современной архитектуры, которое вот уже несколько лет как занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Творец этого уникального здания, Йорн Уотсон, является единственным человеком в мире, чью работу эта организация признала ещё при его жизни (умер он через год после этого события, в 2008 году).

    Описание

    Оперный театр в Австралии прежде всего необычен тем, что в отличие от других сооружений подобного типа, выполненных в классическом стиле, являет собой яркий образец экспрессионизма, демонстрирующий новый взгляд на архитектуру. Сиднейский оперный театр с трёх сторон окружен водой, а сам возведён на сваях.

    Площадь театра огромная и составляет 22 тыс. м2: длина его – 185 м, ширина – 120 м, а в самом здании находится огромное количество помещений, среди которых несколько театральных залов, множество мелких студий и театральных помостов, а также рестораны, бары и магазины, где любой желающий может купить себе на память сувенир о посещении театра.

    Основными помещениями являются четыре зала:

    • Концертный зал – самое большое помещение театра, способное вместить 2679 зрителей. Именно здесь установлен самый большой в мире орган: состоит он из 10 тыс. труб;
    • Оперный театр – в этом зале помещается 1507 зрителей, а на его сцене можно увидеть не только оперу, но и балет;
    • Драматический театр – рассчитан на 544 человека;
    • Малая драматическая сцена – рассчитана на 398 человек и считается самым уютным помещением оперы.

    Крыша из парусов

    Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

    Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

    Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.


    Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок. Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров).

    Автор идеи

    Интересный факт: возвести в Сиднее оперный театр была идеей британца сэра Юджина Гуссенса, который прибыл в Австралию в качестве дирижёра для записи концерта на радио. Можно только представить себе его удивление, когда он обнаружил, что в Сиднее нет театра оперы.

    В городе также отсутствовали сооружения, рассчитанные на большую аудиторию, в которых сиднейцы могли бы прийти послушать музыку.

    Поэтому решение сделать всё для того, чтобы возвести театр, в котором зрители будут иметь возможность ознакомиться как с классическими, так и последними музыкальными произведениями, было им принято незамедлительно. Он сразу занялся поисками подходящего места для строительства – им оказался скалистый мыс Беннелонг Пойнт, возле которого была расположена набережная, являющаяся ключевым узлом, поскольку местные жители с паромов пересаживались на поезда или автобусы.

    Подыскав подходящее место (здесь в то время находилось трамвайное депо, которое впоследствии снесли), Гуссенс провёл соответствующую кампанию и, заразив своей идеей немало влиятельных людей Сиднея, добился того, чтобы правительство разрешило строительство Оперного театра. Власти сразу же объявили международный конкурс на лучший проект. И тут дело застопорилось: у Гуссенса появились враги. После одной из международных поездок таможенники обнаружили предметы «черной мессы», оштрафовали, уволили с работы – и он вынужден был покинуть Австралию, несмотря на все уверения, что вещи ему не принадлежат.

    Конкурс

    На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

    Проект должен был предусматривать два зала – один для более крупных, второй – для мелких постановок. В здании обязательно должны были быть помещения, где можно было бы проводить репетиции, хранить реквизиты, а также отведено место для ресторанов.

    Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.


    И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис.

    Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

    Строительные работы

    Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

    Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

    Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

    Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

    А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

    После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

    Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

    Основные факты:

    • ДАТА 1957-1973 годы
    • СТИЛЬ Экспрессионистский модерн
    • МАТЕРИАЛЫ Гранит, бетон и стекло
    • АРХИТЕКТОР Йорн Утсон
    • Архитектор никогда не был в законченном театре

    Паруса яхты, крылья птиц, морские ракушки – все это может прийти в голову, когда смотришь на Сиднейский оперный театр. Он стал символом города.

    Сверкающие белые паруса поднимаются в небо, а массивное гранитное основание будто бы поставлено на якорь к прямой полоске земли, с трех сторон его омывают воды Сиднейского залива.

    Удивительный оперный театр появился в городе после того, как в начале 1950-х было решено, что городу нужен соответствующий центр исполнительских искусств. В 1957 году датский архитектор Иорн Утсон (родился в 1918 году) выиграл международный конкурс проектов.

    Но решение было неоднозначным, ведь строительство предполагало невиданную техническую сложность – инженеры, которые работали над проектом, называли его «конструкцией, которую с трудом можно построить».

    Споры и кризис

    Проект Утсона был уникальным. он нарушал множество правил. Поэтому для строительства требовались новые технологии, их еще предстояло разработать. В 1959 году началось строительство, и неудивительно, что вместе с ним возникли споры и сложности.

    Когда новое правительство попыталось использовать растущие расходы и постоянные накладки в политических играх, Утсон был вынужден покинуть Австралию, это было в начале 1966 года. Несколько месяцев люди думали, что пустые раковины на бетонном подиуме так и останутся гигантской неоконченной скульптурой.

    Но в 1973 году строительство все-таки завершилось, интерьеры потребовали не так уж много времени. Оперный театр открылся в том же году, общественная поддержка оказалась сильной, хотя Утсона на открытии не было.

    Здание сделано так, чтобы на него можно было смотреть под любым углом, даже сверху. В нем, как и в скульптуре, всегда видишь что-то неуловимое и новое.

    Три группы соединенных ракушек нависают над массивным основанием из гранитных плит, где находятся служебные помещения – репетиционные и гримерные комнаты, студии звукозаписи, мастерские и административные офисы. Там также есть драматический театр и небольшая площадка для спектаклей.

    В двух главных ракушках расположены два главных зала – большой концертный зал, над которым нависает потолок из круглых сегментов, и зал оперного театра, где показывают оперу и балет.

    В третьей группе ракушек находится ресторан. Высота ракушек – до 60 метров, их поддерживают ребристые бетонные балки, похожие на веера, а толщина их бетонных стен – 5 сантиметров.

    Раковины покрыты матовой и глянцевой керамической плиткой. С другой стороны все ракушки закрыты стеклянными стенами, которые похожи на стеклянные водопады – оттуда открываются потрясающие виды на всю округу. Из всех залов театра можно пройти в общий зал внизу. В оба главных концертных зала можно попасть также и снаружи, по широким лестницам.

    Жюри конкурса не прогадало, выбрав проект Сиднейского оперного театра, хотя там сложная акустика, да и простая обстановка внутри стирает впечатления от шедевра. Сегодня Сиднейский оперный театр называют одним из самых великих строений XX века, восьмым чудом света, и без него почти невозможно представить Сидней.

    ЙОРН УТСОН

    Йорн Утсон родился в столице Дании, Копенгагене, в 1918 году. Он учился на архитектора в Копенгагене с 1937 по 1942 год, а потом уехал учиться в Швецию и США, и работать с .

    Утсон разработал архитектурный стиль, известный как additive architecture («добавочная архитектура» – англ.). Утсон очень много творил дома, занимался теорией, но его имя навсегда связано с Сиднейским оперным театром (хотя сложности с этим проектом повредили карьере и почти сломали жизнь архитектора).

    Также он построил Национальную Ассамблею Кувейта и прославился на весь мир как создатель впечатляющих современных строений, в которых модернизм дополнен естественными формами. За свои работы Утсон получил множество наград.

    Члены жюри по достоинству оценили начальные чертежи Утсона, но из практических соображений он заменил исходный дизайн в форме эллиптической раковины конструкцией с равномерными сферическими фрагментами, напоминающими апельсиновую кожуру. Ввиду многочисленных проблем Утзон покинул проект, и работу над остеклением и интерьером заканчивал архитектор Питер Холл. Но Утсон получил мировую известность и в 2003 году награжден Притцкеровской премией. В 2007 году Сиднейский Оперный дом включен в список Объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

    Самая высокая бетонная панель раковина по своей высоте эквивалента 22 этажному зданию. Снаружи оболочка покрыта шевронным узором из более чем миллиона кремовых фрагментов плитки, чередующейся с розовыми гранитными панелями. Внутри здание отделано фанерой из австралийской березы.

    Все знают, что Сиднейский Оперный дом – настоящий архитектурный символ города, вознесший архитектора Йорна Утзона (1918-2008) на вершину славы за пределами его родной Дании. После окончания Второй мировой войны Утсон путешествовал по Европе, США и Мексике знакомился с творениями Алвара Аалто и Фрэнка Ллойда Райта, осматривал древние пирамиды майя. В 1957 году он одержал победу в конкурсе на лучший дизайн Сиднейского Оперного дома, после чего переехал в Австралию. Строительные работы начались в 1959 году, однако вскоре он столкнулся с проблемами, связанными с конструкцией крыши и с попытками нового правительства склонить его к использованию определенных поставщиков строительных материалов. В 1966 году он покинул проект и вернулся на родину. Его не пригласили на торжественное открытие в 1973 году, однако, несмотря на это, ему предложили переконструировать приемный зал, получивший название Зал Утсона (2004). Позднее он участвовал в реставрации других фрагментов сооружения.

    Уход Утсона вызвал множество кривотолков и враждебных отзывов, а появление Холла для завершения Проекта было воспринято в штыки. Холл является автором других административных сооружений, таких как Голдстайн Колледж при Университете Нового Южного Уэльса (1964).

    В 1960 году, в ходе сооружения Сиднейского Оперного театра, американский певец и актер Поль Робсон исполнил во время перерыва на обед для строителей песню Ol Man River на самой верхней площадке строительных лесов.



    Похожие статьи
     
    Категории