Тексты песен(слова) певицы Варвара. Варвара (певица), муж

22.04.2019
Страна

Россия

Профессии Жанры Псевдонимы Награды varvara-music.ru

Варвара (настоящее имя Елена Владимировна Сусова , в девичестве - Тутанова) ; родилась 30 июля (19730730 ) года в г. Балашиха) - российская певица . Заслуженная артистка России (2010). Закончила Балашихинскую школу № 3, Гнесинское училище и ГИТИС . Выступала в составе труппы Государственного театра эстрадных представлений. Первый сольный альбом, который так и назывался - «Варвара» - исполнительница выпустила в 2001 году (лейбл NOX Music). Также исполнительница выпустила альбомы «Ближе» (2003) и «Грезы» (2005).

Творческий путь

Варвара закончила Гнесинку, где её педагогом был Матвей Ошеровский - режиссёр нашумевшей постановки «Трёхгрошовой оперы» в Одессе . Эксцентричный гений неоднократно выгонял артистку, называл её «верстой коломенской» и даже швырял в неё ботинками. Однако в оперетту Варвара не пошла не по его вине - она просто хотела «свободного полета», без режиссёров и продюсеров. Позже, работая в театре эстрадных представлений Льва Лещенко , она заочно закончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра». Уйдя из театра, Варвара начала свою сольную карьеру.

С июля 1991 года и по настоящее время Варвара работает солисткой-вокалисткой Федерального государственного учреждения культуры "Государственный театр эстрадных представлений «Музыкальное агентство». Одновременно с этой должностью она выполняет функции художественного руководителя и генерального директора собственного продюсерского Арт-центра «Варвара». Варвара исполняет песни и музыкальные композиции которые весьма часто звучат на радио, а её музыкальные номера можно увидеть в телевизионных программах центральных каналов России.

В 2001 году компания «NOX Music» выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: «Варвара». Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга - основного автора песен Бориса Моисеева - что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары.

Тогда-то в первый раз диджеи ведущих радиостанций и задумались: к какому стилю отнести эту музыку? Налицо отголоски всех музыкальных культур - от русской до арабской; звуки живых инструментов здесь сочетаются с электронными семплами, трагические композиции неизменно соседствуют с танцевальными песнями, и при этом на первый план выходят стихи! Песни дебютного альбома, несмотря на всю свою форматность, не пользовались успехом у слушателей, но заглавная «Варвара», «Бабочка», «На Грани» и «Лети на свет» ротировались на радио. А вот тот факт, что в книге Николь Кларо «Мадонна» одна из глав называлась «На Грани», остался незамеченным.

Летом 2002 года Варвара получила неожиданное предложение. Основатель известной шведской студии Cosmo (именно эта компания «сделала» последние пластинки группы A-ha и Бритни Спирс) Норн Бьорн пригласил её записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Сотрудничество со шведами вылилось в песню «Это позади», выдержанную в стиле модного r’n’b. Но запись остальных песен к будущему альбому Варвара решила продолжить в России. Она считает, что сегодня российские саунд-продюсеры способны работать на европейском уровне.

Конец 2002 года ознаменовался для Варвары выступлением в финале «Песни года-2002 » с песней «Од-на», которая летом-осенью 2002 года звучала в эфирах почти всех ведущих радиостанций страны.

Варвара путешествует в музыке также, как путешествует в жизни. В Арабских Эмиратах, куда она часто приезжает с семьей, ей уже предложили записать альбом песен на арабском языке. Но помимо востока Варвару манит и северная Европа, с её суровыми сагами и кельтскими сказаниями, с холодной музыкой Энии и соленым запахом океана. Возможно, поэтому в песне «Две стороны Луны» с её второго альбома, который вышел в 2003 году, так чувствуются нормандские ноты. «Я влюблена в Европу Средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию и брожу по замкам XVI века, я чувствую сохранившийся в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что я там жила: я глажу стены, и мне хочется снимать там клипы».

Эксперименты с клипами на песни являются, пожалуй, главной страстью Варвары. «Мне всегда хотелось петь песни и снимать клипы, в которых я наконец-то смогла бы проявить себя как характерная актриса», - говорит Варвара.

Март 2003 года стал месяцем Варвары - компания «Ars-Records» выпустила её второй альбом, получивший название «Ближе». Большинство композиций к нему было записано на студии «Братья Гримм» - именно в этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук.

За последние годы были выпущены четыре сольных музыкальных альбома певицы с песнями, которые знают, и любят зрители разных стран. За последние 10 лет многие гастрольные турне, музыкальные фестивали, и самые разнообразные благотворительные и шефских мероприятия не обходились без активного творческого участия Варвары. Певица неоднократно принимала участие в организации праздничных концертов, она являлась участником множества российских фестивалей и представляла музыкальное искусство России за рубежом.

В декабре 2004 года получает почётный диплом от телефестиваля «Песня года-2005 » за песню «Летала да пела», на которую месяцем позже был снят клип в Марокко.

В 2005 году Варвара стала финалисткой Национального отбора Международного конкурса «Евровидение- 2005». В этом же году певица, завоевав первое место в Интернет-голосовании Международного клуба OGAE ,получила право представлять Россию на праздновании 50-летия фестиваля «Евровидение» в Дании.

С 2006 года Варвара активно гастролирует по странам Европы и знакомит европейцев с этническим творчеством российской музыкальной культуры. Нам хорошо известно, что все годы своей творческой деятельности она активно и целенаправленно повышает свою квалификацию, занимается поиском новых творческих форм, следит за тем, чтобы музыкальный материал исполняемых ею произведений всегда следовал духу современности, был интересен и доступен самым разнообразным слоям публики и пользовался спросом на музыкальном рынке.

В 2009 году Варвара принимает участие Фестивале русской культуры в Лондоне и знакомит англичан со своей новой программой «Грезы». В этой программе собраны лучшие песни, в музыкальных аранжировках которых можно услышать звучание якутского бубна и удары северо- кавказских барабанов и прекрасные звуки старинных русских рожков. Коллектив под руководством Варвары целенаправленно использует в своих песнях звучание многих народных инструментов, тем самым подчеркивая масштаб музыкальной культуры России.

12 марта большим концертом свое 60-летие отпразднует народная артистка России Надежда Бабкина. Этно-поп певица Варвара, которая дружна с Надеждой Георгиевной не первый год, на концерте присутствовать не сможет из-за гастролей, однако, преподнесет артистке свой подарок. Но позже.

На прошлой неделе в одной из студий Москвы Варвара закончила запись совместной композиции c Оркестром Волынщиков Москвы . Записанная песня - это кавер-версия по-настоящему народного в нашей стране хита (его название до премьеры держится в секрете). Известная своими музыкальными экспериментами Варвара, решила объединить традиционный русский текст и народную мелодику со звучанием настоящей волынки. Многие уверены в том, что волынка - это сугубо шотландский инструмент, - говорит Варвара. - В действительности же, она пришла в Европу с Востока. Согласно одной из существующих версий, инструмент попал в Шотландию благодаря нашим соседям викингам и очень близким Руси варягам. Поэтому такое объединение музыкальных стилей кажется мне исторически обоснованным. Премьеру этой песни и специально подготовленный номер я хочу подарить и посвятить Надежде Бабкиной во время очередного её проекта, который состоится сразу после юбилея певицы. Я благодарна ей за ту моральную поддержку, которая она оказывает моим творческим экспериментам по объединению традиционных и современных стилей. Очень надеюсь, что новое творение понравится ей также, как в свое время нравилась моя песня «Летала, Да Пела».

С «Оркестром Волынщиков Москвы и Области» Варвара познакомилась во время гастролей в Англии. Артистка сразу загорелась идеей сотрудничества, и записанная композиция - лишь первый его плод. На подходе уже не кавер, а оригинальная песня Варвары в шотландском стиле, для которой певица сейчас ищет подходящий текст.

Дискография

  • 2001 - Альбом «Варвара» - «НОКС МЬЮЗИК»
    • «ВАРВАРА
    • «БАБОЧКА » - Музыка: А. Шкуратов, Слова: А. Шкуратов, Аранжировки: А. Иванов, А. Шкуратов, Режиссёр видеоклипа: Д. Махаматдинов, Оператор видеоклипа: В. Новожилов
    • «ЛЕТИ НА СВЕТ » - Музыка: К. Брейтбург, М. Брейтбург, Слова: Э. Мельник, Аранжировки: К. Брейтбург, Режиссёр видеоклипа: Ф. Бондарчук, Оператор видеоклипа: В. Опельянц, Стилист видеоклипа: Алишер
    • «НА ГРАНИ » - Музыка: К. Борис, Слова: Э. Мельник, Аранжировки: А. Иванов, Режиссёр видеоклипа: С. Кальварский, Оператор видеоклипа: В. Опельянц, Стилист видеоклипа: Аслан
    • «ДВА СЕРДЦА » - Музыка: А. Лунёв, Слова: И. Кокановский, Аранжировки: В. Мухин, А. Лунёв
    • «ЛЕД И ВОДА » - Музыка: А. Протченко, Слова: А. Протченко, Аранжировки: А. Протченко
    • «СТЕКЛЯННАЯ ЛЮБОВЬ » - Музыка: А. Лунёв, Слова: Э. Мельник, Аранжировки: В. Мухин, А. Лунёв
    • «ПРОГОНИ » - Музыка: В. Шемтюк, Слова: Э. Мельник, В. Шемтюк, Аранжировки: А. Иванов
    • «РЕКС, ПЕКС, ФЕКС » - Музыка: К. Брейтбург, Слова: К. Брейтбург, Аранжировки: А. Иванов
    • «ГАВАЙИ » - Музыка: Г. Богданов, Слова: Г. Богданов, Аранжировки: А. Иванов
    • «АНГЕЛ ПЛОХИХ ВЕСТЕЙ » - Музыка: К. Брейтбург, Слова: Э. Мельник, Аранжировки: А. Протченко
    • «НЕ МЕШАЙ » - Музыка: А. Шкуратов, Слова: А. Шкуратов, Аранжировки: А. Иванов, А. Шкуратов
    • «ЛЕТИ НА СВЕТ » - (Grimm RMX/

Заслуженная артистка России (2010).





Варвара - российская певица . Заслуженная артистка России (2010).
Варвара закончила Гнесинку, где ее педагогом был Матвей Ошеровский, режиссер нашумевшей постановки «Трехгрошовой оперы» в Одессе. Эксцентричный гений неоднократно выгонял артистку, называл ее «верстой коломенской» и даже швырял в нее ботинками. Однако в оперетту Варвара не пошла не по его вине, она просто хотела «свободного полета», без режиссеров и продюсеров. Позже, работая в театре эстрадных представлений Льва Лещенко, она заочно закончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра». Уйдя из театра, Варвара начала свою сольную карьеру.
В 2001 году компания «NOX Music» выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: «Варвара». Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга, основного автора песен Бориса Моисеева, что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары.

Летом 2002 года Варвара получила неожиданное предложение. Основатель известной шведской студии Cosmo (именно эта компания «сделала» последние пластинки группы A-ha и Бритни Спирс) Норн Бьорн пригласил ее записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Варвара путешествует в музыке также, как путешествует в жизни. В Арабских Эмиратах, куда она часто приезжает с семьей, ей уже предложили записать альбом песен на арабском языке. Но помимо востока Варвару манит и северная Европа, с ее суровыми сагами и кельтскими сказаниями, с холодной музыкой Энии и соленым запахом океана. Возможно, поэтому в песне «Две стороны Луны» с ее второго альбома, которой должен выйти в феврале 2003 года, так чувствуются нормандские ноты.

Март 2003 года снова станет месяцем Варвары компания «Ars-Records» выпустила ее второй альбом, получивший название «Ближе». Большинство композиций к нему было записано на студии «Братья Гримм» именно в этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук.
Узнать условия приглашения певицы Варвара на Ваше мероприятие, звоните по телефонам концертного менеджера размещенных на официальном сайте концертного агента Варвары. Информация о гонораре, концертный график, будет дана Вам для того чтоб Вы могли пригласить певицу на мероприятие или заказать выступление на юбилей. Просим, заранее уточнять и бронировать свободные даты выступления артиста!

Период детства

Школу Лена не любила, в общеобразовательном учреждении ее привлекал танцевальный кружок и уроки физкультуры. Делать уроки, совершенствовать знания ее заставляли родители. А определил ее судьбу старый аккордеон, который подарил ей дед. Ее записали в музыкальную школу, чтобы развивать в девочке музыкальные способности.

Семья

Певица живет в счастливой семье, у нее четверо детей. В юном возрасте она уже выходила замуж, но брак оказался неудачным. Второй брак с бизнесменом Михаилом Сусовым, напротив, очень удачный. Михаил оказался мужчиной ее мечты и стал для нее опорой в жизни и в творчестве.

Творчество

Сначала Варвара закончила музыкальную школу. Следующим шагом была учеба в Гнесинском училище, где ей преподавал Матвей Ошеровский, являющийся режиссером известной постановки в Одессе – «Трехгрошовая опера». Ошеровский был достаточно эксцентричным человеком: он швырял в нее ботинками и не раз выгонял артистку. Хотя в оперетту Елена не попала все же по своей воле – ей хотелось творить без режиссеров и продюсеров, ей хотелось свободы. Позже, когда она работала в театре эстрадных представлений Лещенко, она окончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра» (заочно). А когда ушла из театра, то начала сольную карьеру.

С лета 1991 года и до настоящих дней Варвара работает в государственном театре, она солистка-вокалистка. Кроме этого, она является художественным руководителем и генеральным директором своего продюсерского центра, который носит название «Арт-центр «Варвара».

После года работы, в 2001 году Елена совместно с компанией «NOX Music» выпустила свой дебютный альбом, который так и назывался – «Варвара».

Хотя песни с альбома были «в формате», успехом они все же среди слушателей не пользовались. На радио ротировались только несколько песен с альбома: «Варвара», «На грани», «Бабочка», «Лети на свет».

В 2002 году певица получила неожиданное для нее предложение. Норм Бьорн, который является основателем известной шведской студии, пригласил Варвару записать несколько композиций совместно с симфоническим оркестром Швеции. Такое сотрудничество завершилось выходом песни «Это позади», стиль композиции – модный тогда r’ n’ b. Остальные песни для второго альбома певица решает записывать в России.

По заявлению Варвары, главной ее страстью являются клипы. Она говорит, что всегда мечтала петь и снимать клипы на эти песни, поскольку в них она сможет проявить себя настоящей актрисой.

В марте 2003 года вышел второй альбом Варвары под названием «Ближе», выпуском этой пластинки занималась компания «Ars-Records». Запись песен проводилась на студии «Братья Гримм» – аранжировки и звук этой студии наиболее подходили к идеям певицы.

Если говорить о последних четырех годах, то Варвара выпустила четыре сольных альбома. На пластинках содержатся композиции, которые знают зрители самых разных стран. За последний десяток лет разнообразные музыкальные фестивали, гастрольные турне, благотворительные концерты много раз приглашали певицу поучаствовать в мероприятиях. Множество раз Варвара организовывала праздничные концерты и даже представляла российское музыкальное искусство за границей.

В 2005 году Варвара на Национальном отборе Международного конкурса «Евровидение» стала финалисткой. Тогда же она завоевала первое место в голосовании на право представлять Россию на праздновании юбилейного «Евровидения» в Дании, который должен был проводиться в 50-ый раз. Голосование проводилось в интернете Международным клубом OGAE.

С 2006 года у певицы плотный гастрольный график по странам Европы, таким образом, она знакомит жителей других стран с этническим творчеством культуры России. В 2009 году Варвара презентовала свою новую программу «Грезы» в Лондоне, это было на Фестивале русской культуры.

Сегодня Варвара могла бы запросто петь главную женскую партию в любом из многочисленных мюзиклов, проходящих на сценах московских театров. Она закончила Гнесинку, где ее педагогом был Матвей Ошеровский - режиссер нашумевшей постановки «Трехгрошовой оперы» в Одессе. Эксцентричный гений неоднократно выгонял артистку, называл ее «верстой коломенской» и даже швырял в нее ботинками.

Однако в оперетту Варвара не пошла не по его вине - она просто хотела «свободного полета», без режиссеров и продюсеров. Позже, работая в театре эстрадных представлений Льва Лещенко, она заочно закончила ГИТИС по специальности «артист музыкального театра». Уйдя из театра, Варвара начала свою сольную карьеру.

В 2001 году компания «NOX Music» выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: «Варвара». Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга - основного автора песен Бориса Моисеева - что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары.

Тогда-то в первый раз диджеи ведущих радиостанций и задумались: к какому стилю отнести эту музыку? Налицо отголоски всех музыкальных культур - от русской до арабской; звуки живых инструментов здесь сочетаются с электронными сэмплами, трагические композиции неизменно соседствуют с стопроцентными танцевальными поп-хитами, и при этом на первый план выходят стихи!

Песни дебютного альбома, несмотря на всю свою неформатность, пользовались успехом у слушателей: заглавная «Варвара», «Бабочка», «На Грани» и «Лети на свет» поистине купались в эфирах. А вот тот факт, что в книге Николь Кларо «Мадонна» одна из глав называлась «На Грани», остался незамеченным - столь тонкие моменты всегда проходят мимо внимания слушателей.

Летом 2002 года Варвара получила неожиданное предложение. Основатель известной шведской студии Cosmo (именно эта компания «сделала» последние пластинки группы A-ha и Бритни Спирс) Норн Бьорн пригласил ее записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Сотрудничество со шведами вылилось в песню «Это позади», выдержанную в стиле модного r?n?b. Но запись остальных песен к будущему альбому Варвара решила продолжить в России. Она считает, что сегодня российские саунд-продюсеры способны работать на европейском уровне.

Варвара путешествует в музыке также, как путешествует в жизни. В Арабских Эмиратах, куда она часто приезжает с семьей, ей уже предложили записать альбом песен на арабском языке. Но помимо востока Варвару манит и северная Европа, с ее суровыми сагами и кельтскими сказаниями, с холодной музыкой Энии и соленым запахом океана. Возможно, поэтому в песне «Две стороны Луны» с ее второго альбома, которой должен выйти в феврале 2003 года, так чувствуются нормандские ноты. «Я влюблена в Европу Средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию и брожу по замкам XVI века, я чувствую сохранившийся в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что я там жила: я глажу стены, и мне хочется снимать там клипы».

Эксперименты с клипами на песни являются, пожалуй, главной страстью Варвары. «Мне всегда хотелось петь песни и снимать клипы, в которых я наконец-то смогла бы проявить себя как характерная актриса», - говорит Варвара.

Март 2003 года снова станет месяцем Варвары - компания «Ars-Records» выпустила ее второй альбом, получивший название «Ближе». Большинство композиций к нему было записано на студии «Братья Гримм» - именно в этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук.

Появление Варвары на российской сцене знаменует новую эру в развитии российской индустрии популярной музыки. Песни, которые она поет, существуют вне традиционных форматов "рок" или "поп", потому что ее музыка - это тонкий сплав чуть ли не всех мировых музыкальных традиций. Альтернатива и симфоническая музыка, этника северной Европы и Востока, электроника и new age, приправленные актуальным саундом - из этих элементов, по мнению Варвары, должна складываться современная популярная музыка. В этом стремлении найти идеальную форму поп-музыки, которая органично звучала бы на любом языке в любой стране мира, Варвара действительно ближе всего к меняющей стили, как перчатки, Мадонне. И в этом смысле Варвара - чужестранка среди коллег по поп-сцене. Один из критиков Мадонны недавно определил стиль ее последнего альбома "Music" как "романтический техно-рок-дэнс". Общеизвестно, что Мадонна является признанным экспериментатором в области современной музыки. Музыкальные эксперименты Варвары могут привести к тому, что у нас наконец-то появится качественная популярная музыка, с которой не стыдно выходить на мировые музыкальные рынки. Варвара не любит играть с определениями, но для любителей ставить на звук и голос "акцизные марки" и "заводские клейма" определение было найдено: Варвара делает интеллектуальный альтернативный евро-поп. С некоторой осторожностью можно добавить, что в России на эту перспективную дорогу она вышла первой.

Из словаря:
Слово "варварос", или, точнее, "барбарос", в греческом языке означает бессмысленный и совершенно непереводимый набор звуков. Варвара ми древние греки называли тех, кто не знал их языка. Изначально в понятие "варвар" не вкладывалось никакого отрицательного смысла. Только гораздо позже, в V веке до нашей эры, в период греко-персидских войн, у греков появилась теория духовной неполноценности инакоговорящих, и термин приобрел иное значение. Римляне считали варварскими те народы, которые жили не "по правилам", то есть не соблюдая законов. В эпоху крушения Римской империи многие варвары стали принимать христианство и по ошибке при крещении получали имя Варвар или Барбар, в женском варианте - Варвара или Барбара. Одной из таких Варвар суждено было погибнуть за веру, а за свои земные деяния она была впоследствии канонизирована. В ее честь и стали называть девочек - по имени святой.

I. Начало
"Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет. И если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету - такую золотую, что можно купить целый мир".
Рэй Бредбери, "Все лето в один день"

Варвара О детстве, которое было плотно насыщено событиями, послужившими развитию будущей звезды, Варвара вспоминает неохотно. В это сложно поверить, но когда-то эта роскошная блондинка с внешностью фотомодели стеснялась своего внешнего вида и держалась среди сверстников "серой мышкой". Девочка из Балашихи, из обычной семьи инженеров, просто не любила учиться, а ее, разумеется, заставляли. И сегодня иногда Варвара , вздыхая, произносит: "Детства у меня не было". Однако кое-что вызывает у нее ностальгические воспоминания - например, музыкальная школа по классу аккордеона, хотя она и закончила ее "с тройки - на двойку, с двойки - на кол". Или подаренный дедушкой четырехлетней Варваре аккордеон: хотя он давно протерся, и многие клапаны на нем не работают, певица трепетно хранит этот подарок.

С удовольствием Варвара занималась только танцами и спортом, поэтому в школе она отвечала за организацию всех вечеров и утренников, будучи зав. культмассовым сектором. Удивительно, но к сольному пению интереса она почти не проявляла и даже чуть не поступила в Институт легкой промышленности. К счастью, ее остановило одно судьбоносное событие. Как-то раз в Доме культуры, где Варвара занималась танцами, она проходила мимо двери, из-за которой обычно доносились безумные гитарные запилы типа AC/DC. Но, услышав вместо хард-рока виртуозную вариацию Паганини, Варвара заслушалась и поистине прилипла к двери. Дальнейшее развитие событий было комичным: дверь открылась, и девушка буквально ввалилась в комнату. Но прозорливые ребята не стали смеяться: они инстинктивно почувствовали, что за этим порывом стоит нечто серьезное, и устроили Варваре моментальное прослушивание.

На следующий день она не поехала в институт на курсы, а отправилась на репетицию с ансамблем. Несколько дней спустя группа единогласно решила, что у Варвары налицо индивидуальный, сильный голос - и с этим надо что-то делать. За месяц до начала вступительных экзаменов в ВУЗы вместе с преподавательницей хора в том же ДК Варвара подготовила мини-программу… И поступила в Гнесинское училище с конкурсом 12 человек на место - по результатам первого же тура. Таким успехом Варвара была обязана своему педагогу - режиссеру Матвею Ошеровскому, с первого взгляда увидевшему в ней незаурядную творческую личность. Этому человеку, который некогда прославился скандальной постановкой "Трехгрошовой оперы" в Одессе, она обязана прозвищем "верста коломенская" - так профессор называл Варвару, когда был особенно ею недоволен. Несмотря на то, что отношения с педагогом складывались тяжело - он неоднократно выгонял артистку и даже швырялся в нее ботинками - Варвара неизменно возвращалась и упорно продолжала учиться у эксцентричного гения. На последнем курсе Гнесинки ссоры с педагогами стали постоянными: девушку пытались убедить, что по ней "плачет оперетта", а Варвара объясняла, что согласна только на свободный полет. И после окончания училища, отбросив в сторону все предрассудки, пошла петь "в кабак". Первое же выступление обернулось катастрофой: "Из микрофона полились какие-то неравномерные всхлипы. Я подумала: на фиг я вообще что-то заканчивала… Но уже через несколько месяцев я научилась избавляться от приобретенного синдрома "купольного" пения, свойственного всем классическим певцам: голос стал гибче, и я вошла в раж".

Еще через некоторое время Варвара неожиданно оказалась в составе труппы Государственного театра эстрадных представлений, возглавляемого мэтром отечественной сцены Львом Лещенко. Одновременно певица закончила ГИТИС по специальности "артист эстрады". В течение нескольких лет она неустанно гастролирует с театром в качестве солистки - и исполняет классику советской эстрады. Доходило до того, что во время тура по городам США Варвара часто просыпалась среди ночи и ходила по комнате как лунатик, повторяя песни из программы. Зато именно тогда у нее появилась возможность в рамках больших концертов театра исполнять собственные песни. Вскоре Варваре в театре стало тесно, и она пустилась в свободный полет.

III. Варвара
Варвара В 2001 году компания "NOX Music" выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: "Варвара ". Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга - основного автора песен Бориса Моисеева - что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары. Тогда-то в первый раз диджеи ведущих радиостанций и задумались: к какому стилю отнести эту музыку? Налицо отголоски всех музыкальных культур - от русской до арабской; звуки живых инструментов здесь сочетаются с электронными сэмплами, трагические композиции неизменно соседствуют с стопроцентными танцевальными поп-хитами, и при этом на первый план выходят - страшно подумать - стихи! Песни дебютного альбома, несмотря на всю свою неформатность, пользовались успехом у слушателей: заглавная "Варвара ", "Бабочка", "На Грани" и "Лети на свет" поистине купались в эфирах. А вот тот факт, что в книге Николь Кларо "Мадонна" одна из глав называлась "На Грани", остался незамеченным - столь тонкие моменты всегда проходят мимо внимания слушателей.

Первый альбом Варвары оказался таким же неоднозначным, как и экранный образ певицы. Изысканно красивая и безумно сексуальная, очаровательная скромница и одинокая странница - вся эта череда образов была одномоментно выдана Варварой в трех видеоклипах, снятых к первому альбому. Первый клип на песню "Лети на свет", режиссером которого стал давний друг Варвары Федор Бондарчук, а оператором - Влад Опельянц, оказался суровым экспериментом в своем жанре. Он снимался на заводе, и Варвара при температуре минус 5 градусов должна была изображать "озорство" в легкой маечке. Следующий - "Бабочка" (реж. Д. Махамутдинов) - снимался в Египте, в кардинально противоположных условиях. "Мне захотелось сделать клип в виде мини-фильма. Сюжет таков: во время отдыха в Египте я нахожу браслет с бабочкой, который когда-то принадлежал Клеопатре. И душа царицы перемещается в мое тело. Я проживаю ее жизнь: любовь с Цезарем, войну с римлянами, смерть от укуса змеи. Специально для съемок мы отправились в Египет в древний город Луксор. Температура зашкаливала за 70 градусов жары, начинали плавиться камни... Я буквально чуть руки на себя не наложила - так было жарко. Но, погружаясь в атмосферу знаменитого "сада колонн", аллеи сфинксов, храма, воздвигнутого тысячи лет назад загадочной царицей Хатшепсут, ты поневоле начинаешь понимать самую сущность Древнего Египта". Третий клип "На Грани" обошелся без экстремальных ситуаций, но целиком был выстроен на концептуальной идее режиссера Сергея Кальварского. Согласно идее ролика, за визуальными метафорами змеи и кинжала скрываются взаимоотношения мужчины и женщины, уже обжегшейся в жизни, но, наконец, встретившей воплощение своего идеала. Съемкам "Бабочки" предшествовало еще одно неожиданное событие в жизни Варвары - в 2000 году она завоевывает гран-при на конкурсе "Кинодива". Проходивший в рамках фестиваля "Кинотавр" конкурс был не столько конкурсом красоты, сколько конкурсом актерского мастерства.

Молодые кино - и театральные актрисы, а также эстрадные певицы разыгрывали этюды, танцевали менуэты и, по известному сценарию, играли цариц Екатерин в Царицынском парке. "Мне неинтересно было участие в этом шоу. Я в тот момент была продуктом сумасбродства продюсера. Единственный забавный момент был в том, как мы с Вячеславом Добрыниным изображали Красную Шапочку и Серого Волка. Причем Добрынин напрочь отказался использовать предложенный текст и вовсю импровизировал: "Не сыпь мне соль на раны" и так далее. На самом деле мне гораздо приятнее вспоминать другой конкурс - "Шоу-Королева", где я заняла заслуженное второе место". На протяжении всего 2000 и 2001 года Варвара не прекращала концертную деятельность - если не считать небольшой перерыв, выпавший на период рождения и воспитания дочери певицы, также получившей имя Варвара . Некоторое время певица жила в своих любимых Арабских Эмиратах - и также давала там концерты с программой из десяти песен на арабском языке. Скандинавская внешность певицы вкупе с ее глубоким, по-восточному гибким голосом, произвели такое впечатление на арабов, что Варваре предложили записать "арабский альбом". Когда-нибудь придет и его время…

IV. "Ближе"
Варвара Первый альбом стал для Варвары своего рода проверкой на прочность. Музыкальные критики, растерявшиеся о того, что на российской сцене не находилось аналогов музыке Варвары, пытались поставить ее в один ряд с экзальтированной Линдой и благолепной Валерией. "Я всегда буду против проведения любых аналогий между моим творчеством и тем, что делают поп-исполнители в России. Они существуют в своем поле, искусственно созданном еще двадцать лет назад, и боятся любых вливаний извне. Поп-музыка в России может еще лет двадцать не измениться, если мы не поймаем ту волну, которая сегодня проносится по всему миру. Поп-музыка отдельно взятой страны не интересна, если она не вмещает в себя элементы всех других музык, если она не становится world-pop-music. Лучшую аналогию моей музыке я могу провести сама: Милен Фармер, которую во Франции тоже не могут отнести ни к традиционному року, ни к "попсе", ни, тем более, к шансону,. Это то, что касается определений.

Но если после этой моей фразы меня начнут сравнивать с Милен Фармер, это будет самая большая глупость сравнивающего". Задумавшись о записи второго альбома, Варвара еще раз посмотрела в "зеркало" первого. И оценила все его недостатки: он слишком скользкий в плане стиля, неровный по эмоции, слишком "заигрывает" с публикой. Встряхнув прядью белокурых волос, Варвара решила, что пора делать то, что всегда было ей ближе. Еще раз прослушала свои любимые пластинки: Энию, Мадонну, Garbage, Шанаи Твэйн, Шерил Кроу… И ушла в работу практически на два года. Большинство композиций писались на студии "Братья Гримм" - именно этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук. Первый материал, записанный Артуром А"Кимом и Дмитрием Моссом, оказался настолько свежим, что вопрос об определении стиля зазвучал по-новому. Именно в тот момент Варвара получила предложение от основателя знаменитой шведской студии Cosmo Норна Бьорна записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Эту уникальную возможность - услышать себя в "евро-обработке" саундпродюсеров, работавших над последними пластинками A-ha и Бритни Спирс - упустить было невозможно. Сотрудничество со шведами вылилось в песню "Это позади", выдержанную в стиле модного r"n"b, однако запись других песен для будущего альбома Варвара решила продолжить в России. "У нас была возможность сравнить. Я ее использовала.
Варвара

Идеи студии "Братьев Гримм" оказались мне ближе, а звук, которого они добились, вполне отвечал европейскому уровню". Летом 2002 года песня Варвары "Я живая" неожиданно зазвучала на "Нашем радио" в эфире программы "Оно вам надо?". Это произвело эффект разорвавшейся бомбы - до того момента так называемые "поп-исполнители" на "Нашем радио" не появлялись. Легенда гласит, что выбор песни был осуществлен лично Михаилом Козыревым. Однако вопреки всем ожиданиям, слушатели главной "рокнролльной" радиостанции страны не поддались на провокацию и воздержались от бичевания Варвары, представленной ведущим именно как поп-певица. 30% аудитории, принимавших участие в интернет-голосовании, забрасывали форум "Нашего радио" возмущенными посланиями на тему некорректных действий ведущего и требовали сатисфакции. Этот эксперимент стал еще одним подтверждением того, что творчество Варвары лежит "на грани" между поп- и рок-музыкой. Композиции "Я живая", "Сердце, Не Плачь" и "Можно-Нельзя" вышли летом на отдельном сингле, который мгновенно разлетелся по радиостанциям. Вскоре в эфире ведущих музыкальных телеканалов появился индустриально-эстетский клип Варвары "Сердце, Не Плачь". Он стал первой видеоработой, в которой Варвара попыталась реализовать свою идею вневременных клипов, где все держится на актерской игре. Немногим позже появилось видео на песню "Од-на", снимавшееся в заброшенном цехе завода ЗИЛ среди мазутных луж и строительного мусора. 30 ноября Варвара вышла на сцену Кремлевскго дворца съездов: она выступала в финале "Песни года" с композицией "Од-на". За кулисами на певицу пытались наседать с вопросами агрессивно настроенные журналисты - однако Лев Лещенко, представлявший Варвару, не дал процессу выйти из нормального русла. В декабре 2002 года певица записала последнюю композицию, которая и дала окончательное имя альбому - "Ближе". "Этот альбом - переосмысление всего того, что происходило со мной раньше, рефлексия на прошлое. После него я пойду вперед, и вы должны быть к этому готовы".

"Од-на" (реж. Дмитрий Захаров)
Сюжет этого клипа построен по мотивам фантастического рассказа Рэя Бредбери "Все лето в один день". Эта грустная история об одном дне детей, живущих на планете, где солнце появляется раз в семь лет. Все остальное время там идет вечный дождь, и мир погружен в бесконечные сумерки. Только одна главная героиня еще помнит о том, как выглядит солнце. За это дети и наказывают ее. Они запирают ее в сарае именно в тот момент, когда появляется солнце… Мы снимали клип вместе с Дмитрием Захаровым и Максом Осадчим в заброшенном цехе завода ЗИЛ. Профессиональные актеры и фотомодели в съемках не участвовали. Мне захотелось задействовать только тех людей, которым действительно нравится мое творчество. Поэтому к участию в ролике были приглашены лишь те, кто прислал мне на сайт свои фотографии и выразил желание поучаствовать в съемке.

Варвара о песнях с альбома "Ближе"

Варвара "Сердце, не плачь" - Лучше всего настроение этой песни отражено в клипе. Он о городе будущего, о девушке, неземной и отстраненно холодной. Там, в будущем, люди привыкли сдерживать свои чувства. Но любовь и чувственность живут в сердце девушки. Об этом она и поет.

"Од-на" - Сразу возникает вопрос: почему? Просто если забыть о настоящем, о сегодняшней благополучной жизни с семьей, и уйти в прошлое, тогда остаешься наедине с прожитым. Были моменты, когда было очень тяжело: хлеб, вода, ребенок, мама. Было очень плохо. Из всех песен альбома эта мне ближе всего.

"Можно-Нельзя" - "Взрослая" песня. На мой взгляд, ее включение в альбом - достаточно рискованное решение. Она его несколько разбивает. Там такая колбасня, прикол, ирония…

"Две стороны луны" - К сожалению, эту вещь никуда не хотят брать. Всем безумно нравится, все говорят, что это суперпродукт, но взять не могут: неформат. Думаю, что всему виной нормандские ноты, которыми песня насыщена. Я очень люблю Энию. Мне безумно нравятся ирландские мелодии. Вообще меня тянет на северную этнику. Я влюблена в Европу средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию, брожу по замкам XVI века, я чувствую сохранивший в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что я там жила: я глажу стены, и мне хочется снимать там клипы. Я понимаю, что такой продукт у нас протолкнуть никуда нельзя, но все равно продолжаю записывать такие песни.

"Некуда бежать" - Эта песня была для меня самой сложной. Я не такой депрессивный человек. Тем не менее, здесь я задействовала весь свой темперамент и достигла немалой эмоциональности - но песня все-таки холодная. После нее меня почему-то стали сравнивать с "ТаТу", и меня это немного обломало.

"Я живая" - В этой композиции как раз и пробудился мой "вулкан, покрытый снегом". Она блестяще аранжирована. Когда ее поставили на растерзание в программу "Оно вам надо?" на "Нашем Радио", мне не было ни больно, ни страшно. Народ просто не понимал, как реагировать на этот трюк. А мне всегда было интересно узнать мнение этой аудитории. Песня заработала 30 процентов симпатии, значит слушателям "Нашего радио" я все-таки немного близка.

"Бездомные дети" - Ну, эта песня вообще про меня! Меня всегда носило, как северный ветер: и в любви, и в жизни. Я остановилась, только когда у меня родилась дочка. На передаче "Я мама" у меня как-то спросили, как я могу общаться со своими детьми на равных. Да я на дискотеки перестала ходить только год назад! Да и то лишь потому, что муж ругается. Ночная жизнь меня всегда притягивала своей энергией...

"Музыка рождества" - Самая светлая вещь на альбоме. Красивый текст и чудесная мелодия. Когда ее слушаешь, становится потрясающе легко. И все действительно начинается "с чистого листа".

"Ближе" - Заглавная песня пластинки, этим все сказано. Второй альбом мне действительно ближе, чем первый. "Ближе" - значит, я уже прошла половину пути в поисках идеального звука, идеального слова и идеального метода общения с публикой. Но чем ближе я подхожу к своему идеалу, тем сложнее.

Http://www.varvara-fanclub.ru



Похожие статьи
 
Категории