Титаник неизвестные факты. Фатальная ошибка капитана

19.02.2019

1. Съемки фильма «Титаник», режиссеру Джеймсу Камерону обошлись дороже нежели строительство корабля в свое время с учетом инфляции.

2. Фильм «Игра престолов» снят в том же ангаре, где был построен настоящий корабль «Титаник».

3. Ни один человек из числа создателей «Титаника» не покинул его во время катастрофы. Они оставались на борту до последнего момента и сохраняли спокойствие для того, чтобы успокоить других пассажиров.

4. Священник на борту «Титаника» дважды отказывался от места на шлюпке, он остался на корабле для того, чтобы выслушивать покаяние и давать отпущение грехов, оставшихся на корабле людей.

5. В 1943 году нацисты также сняли фильм под названием “Титаник”. Это был фильм о знаменитых кораблекрушениях, в котором прослеживалась антибританская пропаганда.

6. 15 апреля 1912 года (день спустя) капитан немецкого а заметил айсберг и приказал намазать его красной краской, он еще не знал о крушении «Титаника».

7. В 1945 году Королевские военно-воздушные силы по ошибке атаковали корабль, большинство пассажиров которого составляли евреи. В 1942 году этот факт использовался в нацистском пропагандистском фильме «Титаник». На этом корабле утонуло примерно в 3 раза больше людей, чем на «Титанике».

8. Через два года после того, как затонул «Титаник», корабль «Императрица » затонул в заливе Св. Лаврентия и потерял 68.5% всех пассажиров (что на 0,5% больше, чем “Титаник”). Об этом происшествии газеты молчали из-за начала первой мировой войны.

9. В ходе съемок фильма «Титаник» один из недовольных статистов подложил наркотик ЛСД в еду, по этой причине Джеймс Камерон и еще 50 человек попали в больницу.

10. Первопричиной, побудившей Джеймса Кэмерона начать работу над фильмом «Титаник» послужила возможность погружения к месту кораблекрушения за счет киностудии, а не потому, что он хотел снять фильм.

11. Стоимость билета первого класса на «Титаник» составляла 4375 долларов в 1912 году (100 000 долларов на сегодняшний день).

12. Женщина по имени Виолетта Констанс Джессоп пережила гибель «Титаника», она также пережила гибель его двойника « », а также катастрофу «Олимпика» (также двойника «Титаника»).

13. Австралийский начал финансирование проекта по строительству круизного корабля – нового “Титаника”, который будет спущен на воду уже в 2016 году; скоро начнется предварительная продажа билетов.

14. Персонаж в фильме “Титаник”, который пьет из фляжки Джек и Роуз, в то время как корабль тонет, основан на воспоминаниях одного из пассажиров, который выжил благодаря действию алкоголя.

15. Основатели Macy’s погибли на Титанике, в фильме это была пожилая пара, они пошли спать, когда корабль начал тонуть.

16. Через 20 лет «Титаник», под действием а, будет полностью разрушен.

17. Существует о том, что «Титаник» не затонул. Вместо него затонул «Олимпик», это была просто страховая афера.

18. Для сцены фильма «Титаник», когда главный герой рисует обнаженную героиню, использовались рисунки Джеймса Камерона.

19. Когда Роберт Баллард (профессор океанографии) объявил, что он планирует организовать экспедицию, направленную на поиски Титаника, на самом деле это было прикрытие для секретной операции по обнаружению потерянных атомных подводных лодок. Так как они успешно выполнили поставленную задачу, у них осталось время, которое они смогли посвятить действительно поиску Титаника.

20. Обед для первого класса на борту Титаника состоял из 13 блюд – каждое с различным сопутствующим м и продолжительностью четыре – пять часов.

21. На «Карпатии», первом судне, прибывшем на место трагедии «Титаника», предлагали отправить телеграммы стоимостью 1 доллар за слово, известно, что один из спасенных потратил свой последний доллар на телеграмму для матери с текстом: «Безопасность».

22. Миллионер Бен Гуггенхайма попросил передать своей жене следующее сообщение: Я не позволю из-за своей трусости остаться на борту ни одной женщине.

23. Первый фильм про «Титаник» был выпущен через месяц после его катастрофы, и был снят одним из выживших.

24. Пятьюдесятью годами ранее был построен корабль, почти такой же большой, как «Титаник», но с двойным корпусом. С ним так же произошла и он не затонул только благодаря двойному корпусу. При этом ни один из пассажиров не был уведомлен о случившемся.

25. В 1998 году на экраны вышел научно-фантастический фильм «Затерянные в космосе», его анонсировали как «появление айсберга», потому что выход фильма совпал с окончанием 15-недельного проката «Титаника».

26. Второй помощник капитана Чарльз Лайтолер, по прошествии нескольких лет после гибели «Титаника», признался, что бинокли действительно были на борту, в закрытом ящике, от которого ни у кого не было ключа.

27. Одна книга повествовала о «непотопляемом» 800-футовом круизном лайнере, который столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике в апрельскую ночь, и что на судне не было достаточного количества спасательных шлюпок, из-за чего и погибла большая часть его пассажиров. Судно называлось “Титан”. Книга была написана в 1898 году, за 14 лет, до катастрофы с Титаником.

28. «Нароник» судно, которое принадлежало той же компании, что и «Титаник», без следа исчезло, следуя по тому же маршруту в 1893 году.

29. Из 711 спасенных пассажиров Титаника, только 58 были мужчины.

30. Шлюпки с «Титаника», вместимостью 40 человек, заполнялись 12 людьми и спускались на воду. До поздней ночи они не подходили к месту крушения, чтобы попытаться спасти других пассажиров.

, . .

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла - для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения. Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашеный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, - реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике». Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» - об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень многое: название судна - «Титан» и даже столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника», судно «Британик», должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

О страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана - это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках - на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.

10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник , на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества - горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.

Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.

Архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал - на всех пассажиров мест в них не хватит.

Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей - генеральный директор компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник . Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.

Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ - спасать богатых пассажиров. Приказ - только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.

Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал - в ледяной воде выжить практически невозможно.

гибель Титаника

В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию - попало в так называемую пространственно-временную ловушку.

После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник » 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia », которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia » подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника . Эти показания и были засекречены.

Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.

В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за ?

Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.

Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.

Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник , а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.

Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.

Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.

Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.

Еще одна странность - владелец компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера - Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.

Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра - звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник . Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.

С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника . На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.

Специалисты посчитали, что таким образом владельцы судостроительной компании пытались сэкономить средства, но никому не пришло в голову задать вопрос, почему миллиардеры владельцы судна сокращали расходы, ставя под угрозу собственную безопасность. А все довольно логично это была самая настоящая диверсия. Хрупкий металл, холодные воды Атлантического океана и опасный маршрут. Оставалось только дождаться сигнала SOS с терпящего крушение Титаника . Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией США было доказано, северная трасса, которой шел Титаник, была выбрана по приказу Брюса Исмея. Он находился на борту парохода, но был эвакуирован одним из первых и благополучно дождался прибытия «RMS Carpathia », которая также принадлежала компании «White Star Line » и специально находилась неподалеку, чтобы спасти богатых пассажиров. Но «RMS Carpathia » был отдан приказ, находится не слишком близко, ведь катастрофа должна была стать устрашающей акцией для всего мира.

Сейчас с уверенностью можно сказать гибель Титаника это была тщательно продуманная пропагандистская акция. Миллионы людей во всем мире были шокированы судьбой заживо погребенных пассажиров третьего класса, они так и остались замурованными в каютах.

В глазах мирового правительства пассажиры третьего класса это мы с вами - Россия, Китай, Украина и Ближний Восток и в декабре 2012 года они готовят нам новую акцию устрашения, но какую именно. Остается только ждать, и уже недолго.

посмотрите реконструкцию гибели Титаника от National Geographic



Похожие статьи
 
Категории