Trevor brown картины. Шедевры светографики от тревора уильямса

04.02.2019

Англо-японский художник Тревор Браун (Trevor Brown) родился в Лондоне. После окончания художественной школы он пошел традиционными стопами иллюстратора – работал в дизайн-студиях и рекламных агентствах. Очень востребованный рекламный рисовальщик в юности, Тревор Браун в конце 1980-х связался с радикальным художественным подпольем. Он иллюстрировал ницшевского «Антихристианина», носился с архивами Чарли Мэнсона и издавал какие-то совсем жуткие фэнзины. Культовую славу приобрёл, оформив пластинку «Hellraiser» великих оккультных содомитов Coil. Брауну надоедает скука и ханжество Англии. В 1989 году его начинает интересовать японская культура и искусство. Он активно переписывается с нойз-музыкантом Масами Акитой (Masami Akita) и втягивается в пространство современной экспериментальной музыки. Интерес к Японии растет, и в 1993 году Тревор Браун меняет Лондон на Токио. Работы Тревора публикуются в японских арт-изданиях, японские галереи открывают перед художником свои двери. В Токио он женится на известной гейше, сближается с местной нойз-сценой, начинает рисовать для порножурналов и находит свой постоянный источник вдохновения в лице японских школьниц – сладких и смертоносных кукол-демонов. Искусство Тревора Брауна находится на стыке западной и восточной поп-культур. Он основал новое направление в современном искусстве - Baby art. Объединив на своих полотнах поп-арт, медицинский фетишизм, порно, садомазохизм, педофилию, кукол, японских школьниц, пытки, он сумел создать сексуальные работы в современном искусстве.

Baby art – не лишённый смысла взгляд на девичью сексуальность.

Источники вдохновения Брауна - японские школьницы. Обобщённый образ его работ – японская школьница в клетчатой юбочке и связанными руками.

Или маленькая голая девочка с чупа-чупсом во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек и фаллических символов. Тревору Брауну часто инкриминируют педофилию и любование насилием. Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сельнее росло его желание изобразить что-нибудь пожёстче.

Он посвятил многие годы осмыслению космоса и слежки спецслужб за людьми, а теперь заручился поддержкой SpaceX для масштабного проекта.

В закладки

Концепт спутника «Орбитальный отражатель». Изображение Невадского музея искусств

В конце августа 2017 года 42-летний художник Тревор Паглен объявил дату запуска своего нового проекта. Весной 2018 года он вместе с командой аэрокосмических специалистов запустит на орбиту Земли спутник в форме кристалла. Аппарат будет лететь достаточно низко, чтобы люди по всей планете смогли взглянуть на него.

Столь масштабный проект, готовящийся совместно с компанией SpaceX, должен показать, что выход в космос почти полностью контролируют власти стран, но это можно изменить. Так считает художник, долгие годы раскрывающий тайные базы спецслужб.

Суть проекта

Спутник художника можно будет увидеть в ночном небе из любой части планеты, для удобства он будет подсвечиваться. В этом главная задумка автора. Не нужно быть богатым или жить на определённом континенте, чтобы взглянуть на аппарат. Он проведёт на орбите девять недель, после чего сгорит в атмосфере.

Паглен называет свой проект «Орбитальным отражателем» (The Orbital Reflector). Спутник не станут оснащать даже стандартной камерой, поэтому никакой научной пользы ждать от него не стоит. Аппарат представляет собой пятикилограммовую коробку под названием Кубсат . Когда он выйдет на орбиту, то превратится в 30-метровую надувную конструкцию, по форме напоминающую кристалл.

Тревор Паглен. Фото Getty

Созданием аппарата занимается аэрокосмическая организация Global Western . Скорее всего, он отправится в космос с калифорнийской военной базы Ванденберг на ракете SpaceX. Координацией строительства и запуском занимается бывший аэрокосмический инженер Зиа Обудият, работающий над спутниками в калифорнийской компании SSL .

Стоимость проекта составляет 1,3 миллиона долларов, он независим от государственного финансирования. Все деньги собирает Невадский музей искусств, также у проекта существует кампания на Kickstarter.

Cоздатели признают, что у запуска спутника есть риски. Ракета, доставляющая его на орбиту, может взорваться. А кубсат, как иногда бывает, может просто не раскрыться.

Тем не менее Паглен, планирующий запуск спутника почти десять лет, рассчитывает на успех. Если всё пойдёт по плану, отмечает The New York Times, «Орбитальный отражатель» станет первой в мире «космической скульптурой».

​Мы представляем, как отправимся на Луну и установим там флаг, начнём добывать полезные минералы из астероидов, создадим колонию на Марсе. Я считаю, что такой экспансивный подход ведёт к самоуничтожению, особенно учитывая наши нынешние отношения с экосистемой Земли.

Он создаёт впечатление, что Земля - расходный материал. Миллионеры-предприниматели могут мечтать о колонизации Марса, но на деле космос не спасёт нас, а пришельцы не отпустят наши грехи. Люди ожидают от космоса своего рода альтруизма, это очень напоминает религию.

Тревор Паглен

Художник

Чем известен Паглен

Художник, визитной карточкой которого стала тема слежки спецслужб, зашёл на эту территорию случайно. Он работал над докторской по географии для Университета Калифорнии, когда впервые увидел отредактированные карты пустыни в Мохаве. На заретушированной территории, как позже выяснил Паглен, располагались секретные военные базы.

Художник начал искать, документировать и фотографировать их. В 2006 году он опубликовал фотографии закрытых баз ЦРУ в Афганистане и в других странах, где тайно содержали людей. В разные годы он фиксировал базы АНБ в лесах Западной Вирджинии, тестировал почву на предмет химического или биологического осадка в Юте, фотографировал засекреченные американские спутники.

Закрытая база АНБ в Эгельсбахе, Германия. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

В 2013 году Паглен помог бывшему спецагенту Эдварду Сноудену слить десятки документов, раскрывающих подробности слежки американских спецслужб за людьми. Фотографии тайных баз ЦРУ, сделанные Пагленом, попали в документальный фильм «Citizenfour. Правда Сноудена », а сам он стал одним из операторов картины.

В 2015 году артист переехал в Берлин. Он много путешествует, даёт лекции о проблеме слежки и тайнах, которые укрывают власти различных стран. В разные годы Паглен написал шесть книг, посвящённых как секретным базам США , так и изучению космоса .

Его наиболее известная работа, осмысляющая слежку, появилась в сентябре 2015 года. Он открыл в Нью-Йорке фотовыставку, деятельности АНБ и спецслужб других стран. Там были представлены снимки подводных кабелей, прямое подключение к которым, по мнению Паглена, позволяет следить за людьми по всей планете.

Хотя теория художника подвергалась сомнениям специалистов, так как он не предоставил её прямых доказательств, этот проект впечатляет. Паглен изучил массу карт подводных рифов и лично спускался под воду, чтобы взглянуть на гигантские кабели. Он обнаружил их в штатах Вашингтон, Орегон, Калифорния, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида.

Кабель в Атлантическом океане с пропускной способностью в 20 гигабайт в секунду. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

Наиболее известный «космический» проект Паглена запустился в 2012 году. В тот год мир в шутку готовился к концу света по календарю Майя. Этому событию художник посвятил проект «Последние фотографии», который должен был подчеркнуть ажиотаж вокруг «грядущего апокалипсиса». Артист задумал записать на специальный диск 100 чёрно-белых фотографий, которые отправятся в космос в капсуле.

В течение пяти лет он советовался с художниками, философами и учёными, выбирая лучшие снимки. По задумке автора, фотографии не должны были показывать, как выглядят люди. Это скорее коллекция, объясняющая, почему человечество вымерло. Один из 100 отправленных кадров , запечатлел маленькую улыбчивую японку в лагере для интернированных во время Второй мировой войны , другой - ураган, уничтожающий дом на юге США.

Вместе с учёными из Массачусетского технологического института художник создал диск из позолоченного кремния с нанесёнными на него микроизображениями. Его закрепили на спутнике EchoStar XVI, и в ноябре 2012 года ракета «Союз-ФГ» с аппаратом на борту успешно взлетела с космодрома Байконур.

Ракета «Союз-ФГ» стартует с космодрома Байконур. Фото Тревора Паглена, Metro Pictures

До 2027 года этот спутник будет транслировать сигналы, а затем перейдёт в своего рода «ждущий режим». Как утверждают авторы проекта, аппарат будет путешествовать в космосе даже после «гибели человечества». Что конкретно подразумевается под «гибелью», неизвестно.

Параллельно с подготовкой к запуску «Орбитального отражателя» Паглен готовит трёхметровую скульптуру дракона. Часть дополнительных деталей для него он напечатает на 3D-принтере, а финальную версию отольёт из бронзы. Художник собирается привезти дракона на Смитсоновскую выставку в 2018 году.

Несмотря на свойственную Паглену ироничность, он относится к своей работе серьёзно. Когда журналист The New York Times спросил у него, «следят ли за нами», имея в виду человечество, Паглен, не задумываясь, ответил: «за нами всегда следят».

Однажды в интервью у Тревора Брауна спросили: "Почему Вы настолько жестоко обходитесь с маленькими девочками на своих полотнах?". "Это совсем не жестокость! Свое творчество я называю мизантропией!" - вот что ответил скандальный художник, мило улыбаясь.

Тревор Браун - кто он

Благодаря чему этот человек стал так известен? Trevor Brown - эпатажный художник, родом из Англии. Он предпочитает шокировать публику изображением насилия, сатанизма и детской сексуальности на своих картинах. Несмотря на столь ужасающее, непривычное взгляду зрелище, нашлись и поклонники творчества художника. Касаемо стиля полотен, то по большей части они напоминают традиционные черты поп-арта. Однако сам Тревор объединил собственные картины в единую стилистику, которую впоследствии назвал бэби-артом.

Зрелищность или кошмар

Хотя творчество Тревора Брауна является по-настоящему провокационным, в действительности именно этим оно и примечательно. Как раз ужасные вещи, изображенные на полотнах художника, бросаются в глаза, притягивая взгляд и вызывая некий интерес. Искусство Тревора представляет собой своеобразную середину восточной и западной поп-культур. Английский художник сумел добыть из этих плохо сочетаемых культур необычный получив в результате яркую возбуждающую смесь - броские сексуальные фантазии, выраженные посредством азиатских школьниц.

Биография Тревора Брауна

Как начинался творческий путь экстравагантного художника? Trevor Brown родился в столице Англии. Окончив художественную школу, парень пошел по традиционному пути большинства современных иллюстраторов - устроился на работу в небольшую студию дизайна. На протяжении нескольких лет будущий художник работал в разнообразных рекламных агентствах и дизайнерских мастерских. Так Тревор стал весьма востребованным рекламным иллюстратором Лондона, будучи совсем молодым. В конце 80-х Браун попал в ряды радикальной подпольной организации художников. Занявшись иллюстрированием нескольких популярных пластинок и альбомов, художник Тревор Браун обрел заветную популярность.

Со временем эпатажному иллюстратору надоел размеренный и абсолютно спокойный ритм жизни англичан. Ханжество и скучность английской нации приелись художнику, ему стала неинтересна культура этой страны. Так Браун стал активно интересоваться японским искусством и восточным наследием. В этот период лондонский иллюстратор познакомился с музыкантом Масами Акитой и вступил с ним в переписку. Общаясь со своим новым другом, Тревор постепенно стал познавать сферу современной экспериментальной музыки, и это очень нравилось ему.

Жизнь в Японии

Интерес Тревора Брауна к японской культуре рос с каждым днем, и в начале 90-х ему все-таки удалось вырваться из скучной Англии и переехать в красочную азиатскую страну. Там художник очень быстро освоился, обзавелся постоянными заказчиками и даже обрел популярность среди местных ценителей искусства. Картины Тревора Брауна стали публиковаться в японских арт-изданиях, а галереи в Стране восходящего солнца открыли перед иллюстратором свои двери.

Всего через несколько лет жизни в Токио художник женился на знаменитой гейше. Его творчество на просторах Японии стало по-настоящему популярным, а сам иллюстратор приобрел востребованность. Постепенно Тревор сильно сблизился с музыкантами, занимающимися экспериментальным творчеством, что существенно отразилось на искусстве художника в то время.

Вскоре работы Брауна стали публиковаться в порнографических журналах, а своим постоянным источником вдохновения художник выбрал японских девочек, изображение которых на полотнах Тревора сегодня ужасает аудиторию галерей.

Стиль Брауна

В своем искусстве художник Тревор Браун сочетает основные черты, присущие западной и восточной культурам. Именно он стал основателем нового направления в современном творчестве, которое назвал бэби-арт. Создав сексуальные работы в нынешнем искусстве, на своих картинах Тревор Браун объединил порнографию, сатанинские пытки, японских школьниц, садомазохизм, очертания поп-арта, педофилию, куклы и медицинский фетишизм. Для простого обывателя такое сочетание наверняка покажется как минимум неадекватным. Однако в представлении Тревора Брауна его работы представляют публике собственный взгляд на девичью сексуальность.

Источником вдохновения художника стали азиатские школьницы, которых в Японии превозносят до сих пор. В действительности среди японских мужчин существует целый культ, посвященный именно школьницам. Почему-то там совсем молодые девочки становятся настоящими знаменитостями, объединяясь в музыкальные группы, танцевальные коллективы и театральные труппы. Японских мужчин захватывают различные зрелища с участием девочек, такие мероприятия всегда чрезвычайно веселые и яркие. Вот и Тревор почерпнул свое вдохновение из японского культа школьниц. Правда, суть его работ совершенно не подчиняется скромным восточным принципам.

Образы на полотнах Тревора

Обобщенным образом работ художника Тревора Брауна можно назвать японскую школьницу, одетую в классическую клетчатую юбку, со связанными руками. Или же совсем маленькую обнаженную девочку с чупа-чупсом во рту в окружении всяческих игрушек и символов фаллоса. Практически на всех его картинах изображено какое-то насилие, фаллическая символика, голые девочки и игрушки. Визуально весь этот хаос никоим образом не вписывается в единую композицию, объединенную какой-то определенной тематикой. Может быть, именно поэтому Тревору приписывают стилистику поп-арт.

Брауна частенько обвиняют в педофилии и любви ко всему насильственному. Однако от этого интерес иллюстратора к собственному творчеству лишь рос. Чем чаще работы Тревора запрещали, тем сильнее ему хотелось изобразить что-нибудь более жесткое и недопустимое.

Работы художника

Чтобы понять глубину творчества Брауна, его иллюстрации необходимо сначала увидеть. За свою довольно-таки насыщенную карьеру в области искусства, которая длится уже больше десяти лет, художник заработал по-настоящему культовый статус. Как ни странно, его сокрушительные картины в большом количестве украсили всевозможные андеграунд-издания, книги и альбомы, майки, пластинки и даже поздравительные открытки. Тревор занимался иллюстрированием обложек альбомов популярных групп Coil, John Zorn, Deicide, Kayo Dot, Whitehouse, Venetian Snares.

Кроме всего прочего, в творческом багаже художника имеется множество запрещенных иллюстраций Тревора Брауна, которые так и не увидели свет. Например, одной из таких работ стала французская книга под названием "Алиса в саду зла", которую иллюстрировал Браун. Это издание не было допущено к продаже.

В 2008 году Браун стал участником судебного разбирательства, которое защищало его авторские права. Конфликт разросся из-за того, что знаменитая группа Crystal Castles стала использовать иллюстрации Тревора без его разрешения. В этом же году дело было остановлено на основе финансового соглашения сторон.

На родине искусство художника вызвало неоднозначную реакцию английской аудитории и СМИ. Это также повлияло на решение Тревора навсегда покинуть Лондон и отправиться в Токио.

Частенько Брауна сравнивают со знаменитым который тоже предпочитал использовать детские персонажи и разнообразные варианты проявления насилия, страданий и боли. Однако сам художник схожесть с Марком, конечно же, отрицает, настаивая на собственной уникальности и индивидуальности.

Английский художник сегодня

Сейчас творчество Брауна считается неотъемлемой частью японского искусства. Вот уже много лет Тревор женат на гейше, которая всячески поддерживает своего мужа. Он является одним из самых активных участников оформления престижных японских порнографических изданий. Помимо этого, Браун сотрудничает с популярной андеграунд-периодикой Европы и Америки. Правда, несмотря на успешное сотрудничество, картины Тревора Брауна по сей день запрещается ввозить во многие европейские страны.

) и к своей радости обнаружила там его новые работы. Как всегда великолепные в своём уродстве... Не знаю, почему новый цикл носит имя "In the Garden of Moonlight", но, с другой стороны, чем это название хуже других?
Вот некоротые из представленных в цикле картин.

Возжелав найти в интернете какую-нибудь текстовую информацию о любимом художнике, я неожиданно наткнулась на занятную статейку, где речь шла не только о Цезаре, но также о Марке Райдене (я писала о нём ) и некоем Треворе Брауне. Оказывается, мои любимчики - психи. Притворюсь, что я удивлена.

Рей Цезар.
Бредит. Думает, что он оборотень. И что родился с головой собаки. Хотя для окружающих никакой он не оборотень, а так - сукин сын. Когда у Рея Цезара спрашивают, как ему живётся, он всегда отвечает: "Всё отлично, я люблю свою жену и авокадо, а то, что я собака, меня абсолютно не смущает". Рисовать "оборотень" начал в детстве. Когда он показал свои рисунки школьной учительнице, папа с мамой не отделались выволочкой на родительском собрании. Им пришлось брать сына под мышку и сваливать из чопорной добропорядочной Англии подальше. В Канаду. И там Рей развернулся. Дал волю больной фантазии. Он рисовал девочек. Девочек, тщательно вылизанных с помощью компьютерной графики. Похожих на фарфоровых кукол, но лишённых всякой привлекательности и любых оттенков эмоций. Зато эмоции появились у тех, кто смотрел на эти картинки. На девочек с крысиными хвостиками. С пчелиными ульями на головах. С дьявольскими копытцами вместо ножек... А ещё он стал рисовать кошечек. Как любая собака, он видит их отвратительными животными. Склизкими, извивающимися монстриками, скалящими острые зубки. Фас!

www.raycaesar.com

Я бы не стала приписывать Цезару нелюбовь к кошкам. На мой взгляд, к собакам он тоже не слишком положительно относится. Взять хотя бы это:

Марк Райден.
Бедный Льюис Кэрролл. Знал бы, какого демона он разбудит своей "Алисой в Стране Чудес", сжёг бы рукописи к чёртовой матери. Марк Райден всего лишь чуть-чуть развил, продолжил, подтолкнул и без того сумасшедший мир знаменитой Страны Чудес. И в результате стал одним из самых известных крейзанутых художников в мире. Скучающая Алиса лежит на травке, а рядом половина тушки кролика в лужице крови...
Демон проснулся, и на Кэрролле запас его фантазии не иссяк. На полотнах появились новые персонажи. Например, телепузики. Они предстали у Райдена в своём реальном обличии. Маленькие, злобные инопланетяне, стремящиеся завоевать Землю, гипнотизируя детишек с телеэкрана. У всех героев Райдена непропорционально громадные головы и маленькие тощие тела. Струйки и лужицы крови на его картинах так натуральны, что подержав их, впору осмотреть одежду и руки - не запачкался ли... Марка можно назвать самым готичным художником из троицы. Кристина Риччи, игравшая девочку из семейки Адамсов в одноимённом фильме, сама стала героиней одного из шедевров. У Марка Райдена есть фирменная фишка. Кроме подписи, с картины на картину переходят его особые знаки: глаз и шмель.

www.markryden.com

Вот те самые Алиса, телепузики и мисс Риччи:

И наконец, третий художник, про которого я услышала впервые.

Тревор Браун.
"Почему вы так жестоки с девочками в картинах? Вы их ненавидите?" - спросили однажды у Тревора Брауна. Художник ответил с милой улыбкой: "Нет-нет, что вы! Это всего-навсего мизантропия". Иначе говоря - нелюбовь к людям. Да, Браун определённо ненавидит всех людей. Но всё же маленьких людей он ненавидит особенно. А уж этих проклятых девочек... Классический пример его полотна: маленькая голая девочка с "чупа-чупсом" во рту и связанными руками в окружении своих любимых игрушек. Розовый плюшевый мишка в наряде садомазохиста, член из табакерки и одноглазый Микки-Маус среди целого стада фаллических символов... Чем чаще альбомы Брауна запрещали и изымали из продажи, тем сильнее росла его мизантропия. А вместе с ней - и желание изобразить что-нибудь пожёстче.
Иногда Тревору Брауну приходится общаться с фанатами. Последний - приятный на вид молодой работник похоронного агентства - оказался некрофилом, о чём во всех подробностях поспешил рассказать кумиру.
Кумир Тревора - Маркиз де Сад, а источники вдохновения - японские школьницы. Может быть, когда-то эти школьницы обделили Брауна вниманием? А он всё никак не успокоится и продолжает мстить им на бумаге? Нам этого не узнать. Потому что самый опытный и бывалый психолог сразу свихнётся, если покопается в мозгу Тревора...

www.pileup.com/babyart

После знакомства с работами Брауна я поняла, что третьим любимцем ему не стать. Несомненно, среди его картин есть занятные вещи, но я не люблю, когда подобное искусство мешают с порнухой. Не понимаю я такого. Да, знаю, это не похоже на меня, но тем не менее...

Кстати, за то же самое пристрастие к половым органам я недолюбливаю Клайва Баркера - художника, специализирующегося на ужасах и создавшего Clive Barker"s Undying и Clive Barker"s Jericho (это игры такие).

Хотя дрочащий скелет - это, конечно, свежо.

Предисловие к интервью. Стиль Musubu Nakai может быть охарактеризован термином бэйби-арт. По крайней мере некоторые общие черты прослеживаются явно: во-первых, главные действующие лица его картин и рисунков – это девочки-подростки, во-вторых, высокий уровень технической подготовки позволяет создавать очень реалистичные изображения, как это делает Тревор Браун, ну и, в-третьих – его работы можно назвать провокационными.

Уже упомянутый здесь художник Тревор Браун считается отцом-основателем бэйби-арта, человек Запада, женившийся на японской гейше и создавший жанр, получивший широкое распространение в Японии и не менее обширную серию запретов на Западе. Уже сама судьба бэйби-арта сообщает нам его посыл – тот факт, что стиль, который был причислен к детской порнографии в одной культурной парадигме, оказался образцом высокой эстетики в другой, ставит под вопрос Западную систему ценностей и запретов.



Запреты и табу – это ядро нашего общества. Одним из самых больших табу являются дети и детство. Мы не можем мыслить детство с точки зрения сексуальности, а детей мы можем воспринимать лишь как невинных ангелов, безгрешных созданий. Детство – это особый статус, который вводит запрет на большинство слов и мыслей в свой адрес. Мы никогда не обсуждаем настоящие проблемы детства и воспитания, мы не воспринимаем детей, как людей. На самом деле общество боится и ненавидит детей, самые репрессивные аппараты, созданные человеком – это аппараты образования и контроля за детьми. Совсем недавно вышедшие из утробного небытия, эти маленькие люди несут в себе темную опасность, которую срочно нужно загасить, путем внедрения их в механистичный процесс социальной стандартизации.

Мы боимся детей, за то, что никогда не позволяем себе говорить, или даже мыслить о них и об их реальных проблемах, на самом деле такие люди, как Тревор Браун, Мусубу Накаи или Питер Сотос – не педофилы, их работы – это практика снятия табу с темы педофилии, которая умалчивается и обходится стороной в обществе, что, разумеется, не помогает решать саму проблему. Общество боится детей, потому что совершило грех, обратный первородному – грех надругательства над детством, и, в глубине души, все мы боимся восстания детей и детской мести.

Перед началом интервью, хочу упомянуть, что у Мусубу есть магазин , в который он иногда выкладывает что-нибудь на продажу. Так же с ним всегда можно связаться (просто загуглив его имя вы найдете все каналы связи) и заказать у него работу, которую он вышлет вам из Японии.

Привет, рад что мы смогли пообщаться. Для начала, скажи пожалуйста, кто сильнее всего повлиял на тебя, как на художника?

В детстве мне очень нравилась Ado Mizumori – Японский иллюстратор из 70-х. Она левша, к тому же она страдала заиканием. В детстве я тоже заикался, и я – левша. В то время она была моей богиней. Еще я много времени уделял манге для девушек, особенно комиксам таких авторов, как EIKO MUTSU, YUMIKO TABUCHI, MARIKO IWADAtE и тд.

Ты читал их в детстве или позже?

Что привлекало тебя в этих комиксах и творчестве Ado Mizumori?

Ну, знаешь… Есть разница между изображением девочек и мальчиков в комиксах. Мне всегда нравилось изображение девочек. Трудно описать… Ну, например, когда в комиксах парни открывают рот, то у них всегда рисуются зубы. А вот типичное изображение комиксов для девочек из 70-х…



В общем, тогда же я полюбил Миро и Укиё-э, потому что, когда мне было 10 лет, я откопал у нас дома альбомы и долго ими любовался. Когда я поступил в школу, мои вкусы изменились. Конечно, я продолжал читать комиксы для девочек, но в то же время я открыл для себя некоторые мрачные комиксы, такие как у Garo, Hanawa и Yoko Kondo.

Hanawa великолепен, мне тоже очень нравится.

Да! Возможно в сентябре у меня будет возможность принять участие в журнале KAIKI вместе с Hanawa. Это небольшое издание, которое издается в Hokkaido, 1-й выпуск был издан в этом году.

Так, это художники, которыми ты увлекался в школе, а есть кто-то, кем ты увлекаешься сейчас?

Сейчас, наверное, можно отнести к таким Ганса Белльмера, Пьера Мулинье и, конечно же, Бальтюса. Однажды кто-то сказал мне, что мои рисунки похожи на работы Бальтюса, да и я сам иногда думаю так же, когда рисую. Но, все-таки, основой для всех моих рисунков послужили комиксы для девочек.

А что именно тебе нравится в Бальтюсе? Ты находишь для себя какую-то идеологию в его работах, или же ты любишь его картины только по эстетическим соображениям?

Мне нравятся выражения лиц, то как он рисует кошек и композиция в целом. И я люблю его мысли об искусстве. В одном интервью для Японского телевидения он сказал, что он не художник, а ремесленник. Еще мне очень нравятся куклы. В 11 лет я ходил в бассейн, в Harajuku, и на стене местной станции я каждый раз видел большое изображение прекрасной шарнирной куклы, мастера Shimon Yotsuya. Там висело это изображение, потому что в Harajuku есть его (Yotsuya) школа по созданию кукол. Вот одна из его кукол. Я и сам хочу сделать куклу как-нибудь.

Интересно, а фото этого изображения есть?

Нет, я даже не очень уверен было ли это изображение (может это была кукла выставлена), дело то давно было, прошло уже 40 лет, наверное.

Что еще для тебя важно?

Ну, самым важным аспектом для меня является то, что у Бальтюса все картины несут в себе сексуальный подтекст. Для меня вообще важны только две темы в творчестве – Секс и Смерть. Мои увлечения обусловлены сексом и смертью, а моя работа – это применение этого увлечения к старым комиксам для девочек.

Похоже, что помимо Бальтюса, на тебя оказали влияние и другие французские деятели, в круг которых входил Бальтюс. Секс и смерть – комбинация в духе Батая.

Да, в самом деле. У Батая мне очень нравится “История Глаза”. Секс и экстаз разрушают языковые барьеры и социальные стандарты. Мне нравятся такие ситуации.

Что касается кукол. Расскажи немного об этом?

Я бы хотел сделать выставку своих кукол в Декабре этого года, но пока они не готовы. У меня был опыт создания кукол, но то, что получилось – мне не нравится. Я хочу сделать деревянную, шарнирную, разумеется, куклу. Опыта и навыков в этом у меня почти нет, зато есть друзья, которые этим занимаются и будут помогать мне советом.

Ты сказал, что для тебя важны сексуальные наслаждения. Значит ли это, что их реализацией являются твои куклы и рисунки? Ты возбуждаешься сексуально, когда рисуешь? Или до этого, когда думаешь над идеей рисунка? И как к тебе приходят идеи, что нарисовать?

Да, конечно. Для меня важно только сексуальное удовольствие. В процессе создания рисунка я не нахожусь в возбужденном состоянии. В смысле, результат творческого процесса не является целью моих сексуальных амбиций. В своем творчестве я выражаю чувство сексуального удовлетворения. Я должен объяснить процесс того, как я создаю свои работы. Иногда я рисую лежа на кровати, и иногда я мастурбирую или нахожусь в полудреме, создавая свои работы. Все время, которое занимает процесс, я чувствую себя хорошо и комфортно. Я называю себя “Momine Gaka”. “Gaka” – это художник, “Momi” – значит мастурбация, а “ne” значит спать или лежать. Я помещаю блокнот на своей груди и рисую.

То есть ты импровизируешь, или ты представляешь всю картину, перед тем как начать?

Когда я начинаю рисовать, я уже знаю композицию… В смысле я могу набросать композицию за первые несколько минут, когда начинаю рисовать, автоматически, я не люблю углубляться в детали и сильно обдумывать и усложнять рисунок.

Много времени уходит на создание работы?

Рисунок А4 – это 10 минут, которые уходят на наброски и еще день на проработку.

Д умаешь ли ты о детской сексуальности? Ведь, как ты говоришь, твои работы часто ведут к твоим детским воспоминаниям и в то же время в них много сексуального.

Я не люблю педофилов. По крайней мере дети не должны становиться сексуальным объектом в какой-либо форме. Я и сам не люблю рисовать детей в качестве сексуального объекта. Но в моем воображении я могу выступать в роли юноши. Они (тинейджеры) – одни из “субъектов”, несущих в себе тайный опыт, зачастую связанный с сексуальностью и любовью в моих работах. В моих работах я не рассматриваю их как “Объект”, они являются “Субъектом”, который равноценен мне. Я рисую людей, у которых есть сексуальные фантазии и опыт получения наслаждения, и эти люди – я сам. Они обладают этим опытом удовольствия вместо меня. И, ты знаешь, они не такие уж и молодые для меня. Те, кого я рисую в своих работах – старше 14 лет. В этом возрасте они начали получать осознанный и сладкий опыт любви или секса.

Выражаясь проще, я повторюсь – они это я.

Но, ты знаешь, возвращаясь к твоему вопросу… Иногда художники подвергаются атакам и обвинениям в педофилии. Например, недавно атаковали выставку известного фотографа Джока Старджеса (Jock Sturges) в России. Во Франции какие-то националисты атаковали выставку Стю Мида.

В моем случае – некоторые мои работы иногда удаляют с некоторых ресурсов. Я считаю, что мои работы не имеют отношения к порнографии и педофилии. Но общество само определяет, что для него порнографично, а что нет. И эти решения обусловлены не мыслями об искусстве, а политическими или моральными убеждениями некоторых людей. Убеждения могут меняться.

В 80-е в Японии фотографирование маленькой девочки, показывающей влагалище, не являлось преступлением. Потому что полиция и власть не считали, что маленькие дети являются сексуальным объектом для нормальных людей. Сегодня такие фотографии – это преступление (речь не идет о художественном фото, типа того же Джока Старджеса). Одной из моих подписчиц на Flickr была малоизвестная порноактриса. Она загружала свои обычные фотки на сайт. Однажды она загрузила старую фотографию, которую наверняка сделали её родители и на которой она, будучи ребенком, плавает в бассейне с обнаженной детской грудью. Девушка выложила свое фото из детства и это точно не порнография. Но Flickr не только удалил это фото, но и её аккаунт.

Являются ли представления о порнографии более прогрессивными, чем в 80-е? Или тот, кто фотографировал эту девочку – педофил-преступник? В конце концов, вся мораль касательно секса определяется политической системой. Мишель Фуко был прав. Я лишь подчиняюсь правилам. Если мои работы будут осуждены кем то, как порнография, я буду рисовать их для себя, в своей темной комнате. Такова моя судьба, и это не так уж и плохо, мне кажется, все-таки я являюсь частью общества.

Можешь рассказать нам больше о девушках, которых ты рисуешь? Есть ли у них какая-нибудь предыстория? В каком мире они живут?

Обычно, когда я начинаю рисовать, у меня нет никаких определенных образов в голове. Но, когда я приступаю, я придумываю какие-нибудь новые (или старые) вещи, это происходит автоматически. Поэтому в моих рисунках есть множество самых разных ситуаций. Возможно это отражение моей внутренней направленности. Я никогда не думал о том, что конкретно я хочу сказать в своих рисунках. Мне кажется, что самое важное — это испытывать приятное чувство, когда я или кто-то другой смотрит на мой рисунок.

Насколько я себе представляю, Япония – это страна традиций. Вступаешь ли ты в конфликт с традиционным мышлением? Или традиции служат источником вдохновения?

В детстве я очень любил Укиё-э (Японская техника рисования по дереву). И я очень люблю некоторые традиционные картины, особенно посвященные природе Японии. Все, что делает любой художник – не может быть полностью уникальным. Некоторые художники пытаются отрицать традиционные системы и создать новые стили и направления, но мы всегда создаем что-то, используя то, что было создано до нас. Все наше искусство основывается на предыдущих работах и опыте. Лишь поверхность искусства является оригинальной. Поэтому большинство моих работ сделано под влиянием традиционного Японского искусства.

И, пожалуй, последний вопрос. У меня в магазин скоро придет несколько книг Тревора Брауна. Что ты о нем думаешь? Что думаешь о бэйби-арте? Я спрашиваю это потому что некоторые, увидев твои работы, определяют их, как бэйби-арт, ты согласен с этим определением?

Я не возражаю против такого определения. У меня, кстати говоря, была однажды работа Тревора, но я ее заложил на аукционе Yahoo. Есть даже старая фотка, на которой её видно.

По поводу бэйби-арта. Есть много художников, которые рисуют детей. Тревор Браун, Стю Мид, Майк Райден.

Почему бэйби-арт популярен? Ну, довольно часто взрослые люди подбриваются, чтобы выглядеть, как маленькие девочки. В 90-х годах в Японии была популярна Neo-Acoustic — strawberry story, BMX bandits, Flippers Guitar, Heavenly и так далее. Их музыка звучит, как детские песни. И, знаешь, нынешние модники, Pastel Goth – я думаю у всех этих явлений есть что-то общее с бэйби-артом.

Но Pastel Goth – довольно невинное явление, в то время, как картины Брауна довольно экстремальны, а самого художника забанили во многих странах.

Не соглашусь, я думаю идея Pastel Goth – в том, что это течение для взрослых, которые утратили свою девственность и хотят воображать себя вновь сексуально невинными, так что Pastel Goth – течение, основанное на сексуальности. Тревор Браун прячет секс в бэйби-арте точно таким же образом.

В твоем творчестве есть такие идеи?

Возможно, но мое творчество Субъективно. Например, Gottfried Helnwein, который делает довольно жестокие работы, его творчество Объективно, его девочки выступают в качестве объектов. Хотя… Может его героини наполовину субъективны, наполовину объективны, я скажу так. То есть те, кого он рисует – отличны от него, но отражают часть его “внутреннего”. Ребенок Тревора Браун – похоже на ребенка из книги с детским картинками. Его зритель действует по тому же принципу, что и Pastel Goth, его ребенок Субъективен. В конце концов, все мы хотим быть детьми и получать сексуальный опыт, будучи детьми. Мне кажется это здоровые мысли.

Иногда искусство показывает ненормальную и больную сторону.

Бэйби арт не является ненормальным, ненормальным является социальный тренд.

Приобрести работы художника можно



Похожие статьи
 
Категории