Учимся рисовать реалистичный мех. Рисуем животных с ребенком

20.04.2019

Одна из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.

Хомяк, цветные карандаши

Цвет и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между цветными штрихами выполняют роль белых волосков.

Кот, мягкий графитовый карандаш

Этот набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например, густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.

Практическое упражнение: Длинный мех, масло

В этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.
Материалы
Холст, наклеенный на картон
Карандаш ЗВ
Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
Растворитель без запаха
Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая

Шерсть собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.

1. Карандашом в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные мазки в направлении роста волос.

2. Теперь смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.

3. Добавьте еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.

Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Шерсть - это восхитительный материал, миллионы волосков, вместе составляющие теплую, пушистую поверхность, которую невозможно перестать трогать, гладить и обнимать! (Даже если эта шерсть принадлежит голодному тигру). При этом изобразить шерсть реалистично кажется занятием весьма длительным и трудоемким. Вы бы хотели научиться паре трюков, которые позволят изобразить шерсть весьма натурально, не тратя на это много времени? Что ж, если да, то это мое учебное пособие именно для вас.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно мое правило гласит: «Для того чтобы нарисовать, нужно понять то, что ты рисуешь». Это хорошо работает с крупными объектами, такими как животные целиком или отдельные части их тела, но с более мелкими предметами это может несколько запутать. Конечно, исчерпывающие знания о подушечках собачьих лап - это прекрасно, но большинству из нас они никогда не понадобятся. С шерстью тоже самое. Вам не нужно изучать каждый волосок в отдельности, потому что их никто не видит. Мы видим шерсть, и если вы правильно ее нарисуете, люди поймут, что это именно шерсть.

Этот тигр точно покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы видеть отдельные волоски?

Ну давай, посчитай мои волоски!

Шаг 2

Пряди состоят из волосков, шкура состоит из прядей, шкура - это шерсть, вот первое правило. Даже когда у животного гладкая шерсть, плотно прилегающая к коже, пряди становятся заметными на кожных складках.

Шаг 3

Самая главная проблема заключается в том, что шерсть нельзя нарисовать в 2D. Начинающие художники рисуют плоский силуэт, а уже затем пытаются добавить шерсть, тоже в 2D. Но это просто невозможно! Просто посмотрите на это, это клубок шерсти. В 3D волоски видны в перспективе. То же самое и с прядями.

2. Шерсть в режиме 3D

Шаг 1

Давайте рассмотрим пример из жизни. Животные с густой шерстью, такие как волк (фото любезно предоставила Дженифер Маккей), кажутся больше, чем если бы они были абсолютно лысыми. Давайте разденем его, чтобы понять, где начинается шерсть.

Шаг 2

А теперь посмотрите на направление роста шерсти. Она растет не просто от головы и до хвоста. Слои (я уверен, теперь вы их видите) начинаются в различных точках. Границы между этими слоями большинство людей во время рисования просто игнорируют. А мы рассмотрим их подробно.

Шаг 3

Существует два вида границ. Наложение - это когда один слой шерсти накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.

Для понимания второго вида границ нужно задействовать 3D мышление. Иногда оба слоя шерсти находятся на одном уровне, но их пряди направлены в разные стороны. Так образуется разрыв. Пряди отклоняются, образуя между собой более темные области. Это нижний слой шерсти, который гораздо гуще по сравнению с более длинной и тонкой шерстью сверху.

Прежде чем начать рисовать шерсть, вам нужно кое что узнать. Первое - это как быстро нарисовать простую прядь. Видите? Очень просто и быстро.

Шаг 2

При наложении слоев шерсти начать лучше с нижнего. В этом случае вы избежите пересечения прядей.

Шаг 3

Рисуя разрыв, рисуйте изогнутые пряди, оставляя между ними неодинаковые промежутки.

Шаг 4

После этого, заполните эти промежутки темным цветом, изображая нижний слой шерсти.

Шаг 5

Последнее, но не менее важное. Выделяя контуры, никогда не выделяйте их все. Посмотрите на рисунок внизу, какая из прядей выглядит более естественно?

4. Рисуем кота: голова

Шаг 1

Вы можете рассматривать это упражнение как продолжение моего «кошачьего» учебного пособия. В первую очередь сделайте набросок на дешевой бумаге с помощью любого карандаша. Не беспокойтесь, если получится неряшливо, это только основа.

Шаг 2

Выделите контуры тела маркером или ручкой. Границы должны быть достаточно четкими, чтобы их было видно через бумагу более хорошего качества.

Шаг 3

Теперь подложите набросок под лист бумаги, на котором собираетесь рисовать. Вы должны видеть контуры своего наброска. Если нет (например, бумага слишком толстая), можете воспользоваться старым проверенным способом - оконным стеклом.

Шаг 4

Нарисуйте части морды, не покрытие шерстью, такие как глаза и нос. На этом этапе задается контраст всего рисунка. Ноздри должны быть самыми темными.

Шаг 5

Возьмите механический или остро заточенный твердый карандаш. Слегка набросайте контуры шерсти в зависимости от породы кота, которого вы рисуете. Я буду рисовать кого-то похожего на Мэйн Куна.

Шаг 6

В первую очередь прорисуем уши. Добавьте несколько пушистых прядей у основания ушей и несколько более аккуратных на их кончиках.

Шаг 7

У моего кота будет очень длинная шерсть, поэтому я добавил несколько забавных прядок в самих ушах.

Шаг 8

Прорисуйте края ушей, которые просматриваются сквозь шерсть.

Шаг 9

Возьмите более мягкий карандаш и выделите более темные края. Используйте его очень аккуратно, чем больше будете его использовать, тем хуже будет результат. И еще одно - всегда держите свой карандаш остро заточенным. Это крайне важно. Если для вас это проблематично, лучше купить механический карандаш и полностью сосредоточиться на процессе рисования.

Шаг 10

Нарисуйте пряди по краям каждого слоя шерсти. Сделайте их свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните, вы рисуете шерсть в целом, а не отдельные волоски.

Шаг 11

Добавьте несколько слоев шерсти.

Шаг 12

Добавьте тени между слоями.

Шаг 13

Добавьте несколько волосков под глазами. Помните, чем больше линий, тем темнее область рисунка. Так что, если вы хотите оставить светлое место, нарисуйте на нем как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!

Шаг 14

Добавьте короткие волоски на носу и возле рта.

Шаг 15

Сделайте разрывы между шерсть на ушах и остальной голове, а так же по середине лба.

Шаг 16

Покройте лоб очень тонкими волосками, просто, чтобы создать впечатление, что на нем есть шерсть.

Шаг 17

Добавьте усы! Пусть они будут длинными, волнистыми и разными по длине.

5. Рисуем грудь

Шаг 1

Представьте себе, как будут располагаться слои шерсти на груди. Не забывайте делать их очень тонкими. Не плохо на этом этапе рассмотреть, как выглядит ваше животное. Не пугайтесь, длину меха измерять необходимости нет, не нужно даже пытаться усадить животное именно в ту позу, которую вы рисуете.

Шаг 2

Прорисуйте пряди каждого слоя шерсти. Не забывайте, они должны быть мягкими и волнистыми, направленными в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько прядей, выбивающихся из прорисованных слоев. Это сделает ощущение шерсти более реальным.

Шаг 4

Добавьте тени между слоями, как это было сделано раньше. Если почувствуете, что нужно сильнее давить на карандаш, возьмите более мягкий.

Шаг 5

И снова добавьте побольше темного.

6. Рисуем передние лапы

Шаг 1

Сделайте набросок лап и шерсти на них.

Шаг 2

Добавьте шерсть на подушечках лап. Она должна быть нарисована так, как будто растет в одном направлении и очень короткая.

На этот раз мы будем рисовать мех.
В данном уроке я описываю свои наработки.
Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу - рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт - рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой - рука постоянно «вяла»» )))))

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд - правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков - так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше). В этом случае кисть получается большая. Напомню, как сохранить кисть: Правка-Определить кисть… (Edit- Define Brush Preset… )

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window- Brushes , F5 ).

Во-первых : размер (Size ) кисти - толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых : интервал (Spacing ) лучше поставить на минимум - волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол - Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity ) в диапазоне 25-50% . Самые прозрачные значения - для темных кистей, самые заметные - для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1 ) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку Create new Tool Preset (2 ) и для удобства поиска в списке - присвоить название (3 ).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!!)))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity ) кисти.

Сразу после этого я набросала рефлексы . Почему сразу? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае - шапка, рукава). Это будет и образец (следует периодически поглядывать туда - длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка , если получиться не с первого раза - сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая - непрозрачность 50% , серая - непрозрачность 30%, синяя - непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий . С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой - легко выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге - время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

Над слоем с рефлексами я создала слой - Дополнительный мех . Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть)))

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе, масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным - так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге, экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы)))

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity ), как я уже говорила.

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами - на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет - менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом - периодически смотрим на черном.

Помним про тени…

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала))) и трансформировала по необходимости.

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего сайта станут появляться «меховые» шедевры!)))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на "1" в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 - Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 - Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать "коричневая", но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 - На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота - у него белая "заплатка" шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 - Отлично... у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 - Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света. И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB. ...

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о...

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu. ...

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл...

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно...

What You"ll Be Creating

Рисовать мех по воображению может сильно разочаровать. Вы видели это, вы знаете, что это такое, но когда вы пытаетесь его нарисовать, то у вас в конечно итоге получается куча соломы.

Если у вас такая проблема, то в этом уроке я покажу вам, как её решить. Первая подсказка? Вам нужно рисовать то, что вы видите, а не то, что вы знаете!

Что вам понадобится

  • Лист бумаги
  • Карандаш HB
  • Карандаш 2B
  • Карандаш 4B
  • Механический карандаш HB
  • Растушка (или ватная палочка)
  • Каучуковый ластик (или обычный ластик)

1. Что такое Мех?

Начнём с небольшой теории. Вы сможете рисовать мех карандашом намного лучше, просто изучив следующие несколько простых фактов!

Во-первых, мех состоит из волосков, которые расположены плотно друг к другу, создавая гладкую поверхность. Однако, на изгибах, мех начинает сгущаться - отдельные волоски группируются.

Чем мягкче волоски, тем легче они собираются

Данное «скопление» может происходить во всех направлениях, создавая «волны» шерсти или небольшие отдельные пучки.

Мы можем увидеть всё из-за контраста между светом и тенью. Чем больше скопления, тем больше тень между ними.

Когда вы рисуете мех, рисуя отдельные волоски, то, что вы рисуете в действительности, - это кожа, светлая у основания шерсти, которая блокирует свет. Вот почему это выглядит так странно!

Итак, большой секрет заключается в том: чтобы нарисовать правдоподобный мех карандашом, вам нужно нарисовать не шерсть / скопления, а тени между ними.

Фактически, именно так вы должны всегда подходить к рисованию. Мы рисуем светотени и больше ничего. Отдельный волосок может быть похож на простой мазок карандаша, но вы не можете нарисовать мех, рисуя множество простых штрихов!

2. Рисуем Длинный Мех

Шаг 1

Давайте нарисуем пушистый хвост в качестве примера. Представьте, что верхняя часть хвоста слегка загнута в противоположную сторону от вас. С помощью карандаша HB , нарисуйте базовую форму хвоста. Не нажимайте слишком сильно на карандаш, нам не нужно, чтобы позже были видны эти линии.

Шаг 2

Наклоните карандаш, чтобы закрасить форму серым оттенком. Не нажимайте слишком сильно, чтобы добиться равномерного эффекта. Вы можете имитировать поток шерсти штрихами, но это необязательно.

Шаг 3

Возьмите карандаш 2B , и используя ту же самую технику, затените одну сторону хвоста. Нам нужно придать хвосту 3D форму.

Шаг 4

Нажмите сильнее карандашом возле края, чтобы тень постепенно становилась темнее.

Шаг 5

Ещё раз возьмите карандаш HB , чтобы нарисовать "боковые волоски". Эти кривые определят направление меха по всему хвосту. Не забывайте про изгиб наверху!

Шаг 6

Наклоните свой карандаш, чтобы превратить каждый волосок в редкие пучки шерсти. Проявите аккуратность!

Шаг 7

Теперь самая сложная часть - нам нужно добавить тени между пучками. Существуют определенные «знаки», которые вы можете использовать в качестве основы, но вам нужно самим попробовать, чтобы понять, как это работает. Попрактикуйтесь немного на отдельном листе бумаги, если вы не знаете, как это сделать.

Используйте боковые волоски в качестве ориентира для направления. Чем больше угол, тем короче и шире должны быть тени. Используйте для этого карандаш 2B , держите его по наклоном, чтобы получился более естественные прядки. Если вы нарисовали какие-либо острые тонкие линии, то ваш глаз ошибочно принял бы их за случайные волоски, которые бы изменили эффект.

Шаг 8

Переходим к правой части. Чем ближе к краю, тем более узкие и плотные тени должны быть.

Шаг 9

Продолжайте использовать тот же самый карандаш, единственное, для другой стороны, нажимайте на карандаш сильнее, чтобы получить более тёмное затенение.

Шаг 10

Пучки шерсти легко создать и они выглядят очень привлекательно, хотя это не является естественным для гладкой поверхности, чтобы шерсть была спутана в пучки. Нарисуйте более крупные, более широкие тени в нижней части, чтобы создать «волны» (гладкие группы пучков).

Шаг 11

С помощью карандаша 4B , нарисуйте плотные тёмные тени на затенённой стороне. Не делайте их слишком большими!

Шаг 12

Используйте тот же самый карандаш, чтобы также добавить более тёмные тени в средней части, только делайте это очень аккуратно. В этой части не должно быть много теней и чем чётче они, тем более влажным будет выглядеть хвост.

Шаг 13

Возьмите растушку или ватную палочку, если у вас нет растушки. Аккуратно совместите пучки шерсти, "рисуя" поверх меха в соответствии с направлением потока меха.

Шаг 14

Возьмите ластик , чтобы добавить светлые блики на освещаемую сторону. Если у вас есть каучуковый ластик, то вы можете фактически нарисовать немного шерсти с помощью него, если не получится, то используйте обычный ластик.

Шаг 15

Пришло время для механического карандаша . Используйте его, чтобы добавить крошечные тени в пучках шерсти (ведь, большие пучки шерсти состоят из небольших пучков). Будьте предельно аккуратны - слишком много теней могут испортить эффект. Не стесняйтесь копировать формы теней, которые вы видите на моём рисунке.

Шаг 16

Используйте тот же самый карандаш, если вы хотите добавить детали к нижней части, но избегайте участки больших теней. Эта часть должна быть гладкой и мягкой!

Шаг 17

Возвращаемся к верхней части. Добавьте разделение на концах пучков. Запомните, рисуйте их только с помощью теней!

Шаг 18

Нарисуйте отдельные волоски по бокам для усиления эффекта. Не нажимайте слишком сильно на карандаш!

Шаг 19

Отдохните, а затем ещё раз взгляните на свой рисунок с расстояния. Переверните рисунок, посмотри на него в зеркало и, возможно, сделайте снимок, чтобы увидеть другую перспективу.

Если вы заметили что-то, что вы хотели бы изменить, то настало время это сделать! Однако, не пытайтесь добавить больше контраста - чем темнее тени, тем жёстче будут выглядеть пучки шерсти. У мягкого меха не так много чётких теней, потому что свет легко проходит через него.

3. Рисуем Короткий Мех

Шаг 1

Короткий мех основан на тех же правилах, что и длинный мех. Ведь, не имеет значения, насколько длинный мех, а имеет значение, как долго он находится на поверхности, на которой он лежит. Чем меньше поверхность, тем больше изгибов и больше пучков. Чем больше поверхность, тем равномернее мех.

Давайте нарисуем основу львиного хвоста в качестве примера. Ещё раз, представьте как он сгибается вверху. Используйте карандаш HB .

Шаг 2

Слегка наклоните карандаш, чтобы нарисовать короткую шерсть в середине. Не рисуйте рядами, а лучше ведите карандаш вниз, а потом возвращайтесь для получения менее искусственного эффекта.

Шаг 3

Перейдите на другую сторону, на этот раз нарисуйте их плотнее и под более широким углом.

Шаг 4

Проделайте то же самое вверху, не забывайте про область сгиба - в этой области мех выглядит короче.

Шаг 5

Проделайте то же самое с другой стороны с помощью карандаша 2B .

Шаг 6

Пришло время для теней! На этот раз они должны быть очень крохотными. Вначале в середине...

Затем по бокам. Здесь они могут больше походить на простые линии.

Шаг 7

Нажимайте сильнее на карандаш с другой стороны для усиления контраста.

Шаг 8

Возьмите карандаш 4B , чтобы добавить немного тёмных волосков прямо сбоку.

Шаг 9

Возьмите механический карандаш , чтобы завершить работу над тенями.

Шаг 10

Используйте тот же самый карандаш, чтобы акцентировать отдельные маленькие волоски по бокам.

Отличная Работа!

Как вы видите, мех не так сложно нарисовать, если вы знаете правила. Теперь вы можете использовать эти знания, которые позволят вам нарисовать любой тип меха!

Вам понравился этот урок? Вам также могут понравится эти уроки.



Похожие статьи
 
Категории