В чем проявляется бездуховность общества? (ЕГЭ по русскому). Агрессивность «бездуховности» и социальность культуры

05.05.2019

Корреспондент. Отец Алексей, сейчас много говорят о бездуховности нашего времени. Что вы, священник, общающийся с большим количеством людей, можете сказать на эту тему.

Отец Алексей ДОДОНОВ. В наши дни, когда спрашивают друг у друга: "Как дела?" - в ответ чаще всего слышат: "Да, нормально, купил холодильник, машину, построил дачу и т.д.". Не многие люди говорят об интересном спектакле, концерте, прочитанной книге, о встречах с писателями, священниками. В общем, разговоры касаются сугубо материальной сферы. Это наводит на не очень радостные мысли. Общество все больше уходит в сторону материального потребления, все меньше уделяя внимание духовному развитию. Большая часть населения живет только для удовлетворения своих материальных потребностей, служит "золотому тельцу", и довольно таким положением. Такое состояние может закончиться трагически. Когда в Римской Империи народ потребовал только "хлеба и зрелищ" и остановил свое духовное развитие, случилась беда. Общество забыло о своих и государственных интересах. В конце концов, римское население превратилось в разложившееся сборище, жаждущее только телесных наслаждений. Тогда более организованные германцы, которые не забыли об интересах своего народа, смогли без особого труда разбить некогда непобедимых римлян и завоевать Римскую Империю.

Сейчас говорят о возрождении церковной жизни. Лично я этого в полной мере не наблюдаю. Радует, конечно, что сейчас легко можно приобрести Евангелие и другие духовные книги. Однако в советские времена, тоже была такая возможность, хотя и с некоторыми трудностями. Тогда верующие всем очень дорожили: Евангелием, Словом Божьим, молитвой, если удавалось достать молитвенник. Давление государства на церковь заставляло тех, кто пришел в храм, оставаться на этом пути и идти по нему. Вы знаете, какие замечательные священники вышли из советского времени! Если я назову одного лишь отца Дмитрия Дудко, читателям станет все ясно. Да и не только священники. Даже простые верующие, прошедшие через трудности тех времен, удивительны по своей сущности. В те времена Православием дорожили, сейчас в меньшей мере. Это та беда, на которую нужно указать. Многие думают: сходил в церковь два-три раза, прочитал молитвы, и уже приобщился к духовности, или пошел, поставил свечку в храм, чтобы, например, бизнес шел лучше, и этого достаточно. Вы же понимаете абсурдность такой веры. Нужно понять, что Православие есть образ всей жизни. Поэтому истинного православного возрождения русских пока не видно. Современному человеку нужно обратиться во внутрь себя, нравственно возродиться, воспрянуть духом. Пока этого не произойдет, говорить о свершившемся факте духовного возрождении русского народа не имеет смысла.

Корр. Отец Алексей, сейчас многие священники говорят о наступивших тяжелых временах, о том, что нужно спасать себя, свою душу. Не могли бы вы поподробнее рассказать, что подразумевается под словом "спасаться"?

О.А. Это очень интересный и нужный вопрос. Никогда не было такого времени, после пришествия Христа, когда духовно спасаться не было нужды, и не будет никогда такого времени. Господь просил учеников бдеть, потому что время смерти каждого человека неизвестно, но обязательно придет, а значит, Божий суд за дела земные будет над каждым. От чего нам нужно спасаться в наше не простое время? Если кто-то ощущает себя духовно погибающим, тогда ему нужно спасаться. Если человек чувствует себя очень хорошо, комфортно в этой жизни и всем доволен, то он и сам не придет к мысли о спасении. Потому что он отождествляет себя только с внешним материальным миром. Вот такой простой пример. При знакомстве один человек спрашивает другого, как его зовут. Он отвечает: Саша или Петя. Потом идет вопрос о том, кем он работает. Дальше один из собеседников начинает рассказывать о себе, что иногда обманывает, иногда пьет водку и имеет другие грехи, но все-таки старается с этим бороться. Оказывается, личное духовное состояние самого человека малоинтересно его собеседнику, и такая ситуация встречается очень часто. Вспомните свои разговоры с родными, друзьями. О чем говорим? О футболе, политике, о своих новых материальных приобретениях и т.д., о чем угодно, только не о своем духовном самосовершенствовании. Мало кто хочет узнать, какое нравственное составляющее есть в собеседнике. Я не собираюсь читать вам лекцию по догматическому богословию. Вам только нужно представить состояние человека, который не знает себя или тех, кто его окружает. Христос говорил, что он "пришел не к праведникам, а к грешникам", чтобы привести их к истине.

У каждого человека свой путь к духовному спасению. У Феофана Затворника есть замечательная книга "Путь к спасению", но это не практическое руководство, это лишь напоминание. Являясь духовником своих прихожан, я не составляю им расписание того, что и как им делать: когда просыпаться, зубы чистить, в какое время молитвы читать. Это лжестарчество, ложное духовничество, которое, к сожалению, сейчас развивается в России. Я могу только подтолкнуть человека, наставить его на истинный путь, если он идет неправильным путем, за счет своего опыта. Только потому, что я иду этим путем дольше. Я не говорю, что прошел этот путь, Боже упаси меня так думать. Я еще не спасся, поэтому не могу сказать, как это делается. Могу только посоветовать читать писания Святых Отцов: Преподобного Аввы Дорофея, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Макария Великого. Не должно быть никакой механики - к этому должно расположиться сердцем, иначе никакого спасения не будет. Таким людям помогает Русская Православная Церковь. Хорошо, что она не стала такой же, как на Западе, не сделалась удобным элементом нашей жизни. Например, я хожу в кино, в парк, и заодно в церковь. На Западе посещение храма считается частью приличия. По субботам играют в бильярд, а по воскресеньям посещают церковную службу. К сожалению, и у нас в стране начинают появляться подобные тенденции. В первую очередь это связано с тем, что многие считают, что Православие это лишь внешнее проявление, соблюдение каких-то обрядов. Тем не менее, ситуация у нас не так уж и плоха, поскольку русские все-таки задумываются о смысле жизни. Я думаю, что это происходит именно из-за периода безбожия, в котором оказалась Россия после революции, он многих вразумил.

Корр. Сегодня часто сравнивают духовное состояние современного человека и человека XIX века, опираясь на информацию, взятую из литературы, церковных книг и других источников того времени. Устоялось мнение, что на сегодняшний день людьми движет только стяжательство, в то время как жившим в XIX веке была присуща необыкновенная духовность. Все тогда было пристойно и благочинно. Как вы можете это прокомментировать, сравнить ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день, с тем, что было в XIX веке?

О.А. Духовное состояние у среднестатистического человека XIX века было очень тяжелым. В этот период жил и скончался в 1833 году Преподобный Серафим Саровский. Многие образованные люди, писатели даже не знали, что подвизался в Сарове такой удивительный старец, равный по силе древним подвижникам. Немалое число людей причащались в ХIХ - начале ХХ века только раз в год по реестру. Не по собственной воле, а потому, что каждый в России должен был под расписку обязательно причаститься, иначе такой человек считался неблагонадежным, как сейчас без регистрации в паспорте. В то же время была Оптина Пустынь, был святой Праведный Иоанн Кронштадский, где-то еще оставались очаги духовности. Были такие, как Святитель Игнатий Брянчанинов, Святитель Феофан Затворник, но их знали единицы. В общем, представление о XIX? веке как о необычайно духовном, во многом - миф. Вы думаете, революция 1917 года произошла случайно? Ничего подобного. В старом государстве уже не было смысла, оно загнивало, в том числе и церковная жизнь.

Корр. Часто в СМИ можно услышать, что русское общество раздроблено и разобщено. В связи с этим постоянно предлагается найти "национальную идею", которая сплотила бы русский народ...

О.А. Всякая идея, даже самая красивая, бесполезна, если лишена при этом нравственного смысла. Христианство как духовное учение вносит своим присутствием смысл в любое общественное движение, в любую общественную идею. Я хочу сказать, что если национальная идея в России будет лишена христианского начала, то в ней нет смысла. Национальная идея в тесном переплетении с Верой может принести большие плоды. Национальная идея существовала всегда, у всех народов. Викинги сражались за своих жен и дочерей, индейцы Северной Америки защищали свои земли от европейских завоевателей. В этом можно увидеть нечто общее. Мы, как и они, пытаемся делать то же дело - защищаем свое. Мы знаем: это моя земля, мой дом, мои родные, и я должен все это защищать. Об этом говорит закон совести, который вложил в нас Бог. Именно с этого начинается любая национальная идея, с внутреннего голоса совести. Когда у общества формируется христианское мировоззрение, то приходит понимание, что дано Богом, дано не какими-то стихийными силами, а значит, этот Божий дар надо защищать и приумножать. Об этом говорится в Евангелие. За это можно проливать кровь, есть такое христианское понимание, "это мне дал Бог". Русский человек должен всегда находиться в состоянии воина, Воина Христова. В том смысле, что он в любой момент должен быть готов вступить в бой с силами зла, а не думать, что когда-то, в старые добрые времена при Иване Васильевиче или Николае Александровиче, было "золотое" время, когда все получалось само собой. Тогда нужен был точно такой же подвиг, как и сейчас. Это не значит, что первоначально нужно иметь национальную идею, а потом привнести туда Веру. Нет, наши предки так не поступали. Давайте возьмем исторический пример, когда Дмитрий Донской приходит к преподобному Сергию просить благословение на Куликовскую битву. Мы видим, он был религиозным человеком, в его войске сражались монахи Сергиевой Лавры, богатыри-витязи, удивительно верующие люди. Для них Вера не была каким-то флагом, добавлением к тому, что есть. Христианство было для них первоначальным и решающим, именно его в первую очередь от иноземного посягательства защищали русские богатыри. Только с этим они могли пойти в бой. Ведь на русских знаменах с ликом Христа писалось: "Сим победиши".

Беседу вел Александр Данилин

Интересно, есть ли человек, который с первого же раза даст точное определение на термин - духовности человек. Думаю, это вопрос ни так легок, как кажется на первый взгляд. Вокруг этого качества всегда витало много вопросов, споров и пререканий, но найти одно подходящее объяснение не возможно.

Каждый человек понимает духовность по своему, однозначно можно лишь утверждать, что это что-то хорошее и правильное.
И пусть мы не можем точно сказать, что значит быть духовным, вместо этого лишь приводим общие критерии вроде - образования, доброты и гуманности, за то каждый из нас может сказать, что такое бездуховность.

В последнее время к этому вопросу уделяли большое внимание. Ведь много столетий назад, духовность не являлась главной составляющей характера человека. О ее существовании не догадывались, люди жили инстинктами и своими страхами. Время шло, десятилетия сменялись столетиями, ценности людей подверглись сильным изменениям. Человечество пришло к пониманию морали, уже после появилось слово духовность. В нашем, современном мире, мы можем наблюдать стремительный спад духовности человека. Но как с этим бороться и существует ли лекарство от мерзкой хвори?!

В реальной жизни мы можем увидеть тысячи примеров бездуховного поведения человека. Но на данные примеры мы привыкли смотреть с одной стороны, исключая объективность и не понимая причины проблемы. Другое дело литература, в которой авторы во всех красках могут показать нам примеры бездуховности личности. Данная проблема всегда волновала умы русских поэтов и прозаиков, одним из таких писателей является Д.И. Фонизин со своим великим произведением «Недоросль».

Комедия рассказывает о жизни обыкновенной дворянской семьи 18 века. Тогда образование ценилось очень низко, оно было лишь поводом похвастаться и выделиться среди остальных. Митрофанушка, мальчик, который совершенно ни на что не способен. Он постоянно отвлекается от уроков, не признает доброты и считает себя лучше чем он есть на самом деле. Такая личность служит ярким примером бездуховности человека, но все же Митрофанушка слишком молод, что бы самостоятельно прийти к безнравственности и жестокости. Большое влияние в этом, ему оказывает родная мать, госпожа Простакова. Она является наилучшим примером абсолютной потери духовности. Женщина - зла, несправедлива, глупа и жестока. То, как она обращается со своими слугами собственным мужем, показывает нам ее самой худшей стороны.

Главная проблема этого персонажа в том, что она выросла в подобной обстановке, где не ценились человеческие качества. В ее семье, как в любой дворянской, огромное внимание уделялось титулам и состоянию кошелька, только эти две составляющие могли показать человека с лучшей стороны. Прошло два столетия, а мир ни на шаг не сдвинулся с мертвой точки.

В наше время молодежь привыкла уделять внимание совсем ни тем качествам, которыми должен обладать человек. Такое отношение в будущем может привести к большим проблемам, ведь именно в младшем поколении состоит наше с вами будущее. Дети перестали читать, они не видят примеров настоящей духовности человека. Не понимаю, какое великое добро оно несет за собой.

Как я считаю, добиться духовности очень сложно. В мире существует сотни соблазнов, которые мешают человеку смотреть на все ясными глазами. Но изменит это возможно, главное очень сильно стараться. Для начало нужно определить для себя, что по моему мнению является духовность. Только обретя ее, человек будет состоять в гармонии с собой и со всем миром. Давайте же не будет пропускать бездуховность в наши жизни, будем больше читать и учиться у великих русских классиков, как нужно жить правильно и честно.

Сочинение ЕГЭ по тексту:

А. Б. Добрович известен читателю прежде всего как автор очерков, статей, в которых нередко затрагиваются нравственные вопросы. Так и в предложенном мне тексте врач - психиатр ставит столь актуальную в нашем обществе проблему бездуховности.

Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о том, насколько частыми стали случаи столкновения с бездуховностью - своеобразным диагнозом современности. В тексте подробно описаны приметы этой болезни. Одна из главных черт, с точки зрения А.Б.Добровича, - это неумение понять человека, почувствовать его состояние. Неслучайно автор обращается к научной лексике, давая определение понятию «интроекция»- таким образом он подчёркивает глубину проблемы, побуждает разобраться, чем вызвано стремление общаться: ведь если мы не понимаем духовный мир другого человека, то нами движет только выгода! Кроме того писатель обращает внимание читателя на бестактность, бесцеремонность как на еще один признак бездуховности. Говоря о том, что отсутствие важных для общества целей, интересов обсуждаемо прессой, автор подчеркивает актуальность и масштаб проблемы отсутствия духовности.

Позиция А.Б.Добровича предельно ясна: столкновение с бездуховностью может иметь серьезные последствия. Значит, с этим пороком необходимо бороться, объяснять людям «с чем они имеют дело».

С героем, для которого на первом месте собственная выгода, который готов ради достижения своей цели использовать любые средства, можно познакомиться, прочитав поэму Н.В.Гоголя «Мертвые души». Перед нами Павел Иванович Чичиков, который ничем не гнушается, для того чтобы продвинуться по служебной лестнице. Мы видим, как главной герой всеми способами угождает престарелому повытчику, становится своим человеком в его семье, общается с дочерью как с невестой. Как показывает автор, все это было лишь для того, чтобы занять более высокий пост. Жаль людей, оказавшихся на пути человека, который так цинично, потребительски относится к тем, кто его окружает.

Убедиться в том, как страшны бездуховные люди, помогает роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Великолепная Элен Курагина, холодная светская красавица - яркий образец героини, которая ради состояния, положения в обществе готова женить на себе несуразного, странного, вовсе не привлекательного для неё Пьера Безухова. Видя ложь, лицемерие, подобострастие, лесть, фальшь героини, мы понимаем, что ей безразличны мысли, чувства, страдания мужа. Читая историю Элен, мы не сомневаемся в том, что перед нами человек, который ищет только выгоду, а значит, с точки зрения А.Б.Добровича, не имеет права называться человеком.

Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, А.Б.Добровича помогают понять, насколько важную роль играет духовность отдельного человека, всего общества и к каким тяжелым последствиям может привести её отсутствие.

Текст А.Б.Добрович

(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует задать вопрос полегче? (3) профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным понятием стоит уже нечто поддающееся охвату мыслью. (5)В отличие от духовности - явления, по всей видимости, необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью!...

Люди должны верить, ведь на вере строится многое: законы нравственности и морали, о которых многие забыли, особенно это важно для новых поколений. Число верующих не будет расти, если мы вовремя не задумаемся, нам попросту будет нечего передать другим, поэтому нам нужно пронести эту любовь и веру к Высшему, ради других и себя, своей души.

Вступление.

Рассказать о том, что могло быть, но было только в воображении автора, не значит ли "лгати" на промышление Божие. что это-де - во славу Божию, для воспитания чувства веры и любви - это уж будет в духе тех, кто учит, что цель оправдывает средства. Мифы нам не нужны. История Церкви полна фактами столь поучительными, что никакая фантазия мифов до них не додумается.

Архиепископ Никон. (Рождественский).

Восстановить или построить каменный храм - дело, несомненно, нелегкое. Строить же подлинный храм человеческой души - дело великое, и оно куда сложнее и труднее.

Рассказать о христианстве, показать его можно книгами, храмами, иконами, пением, но это все поверхностно, но именно на этом уровне нынче остановлено внимание большинства. Задача и цель Православия - научить людей истинному христианству, то есть восстановить способность воспринимать Божественные энергии, воссоздать в душе человека его божественный образ.

В своей работе я бы хотела поднять проблему бездуховности нашего общества, я не говорю о полной бездуховности - нет, я о том, что большинство людей не представляют, что значить верить, верить не только во что-то насущное, то есть в окружающее нас, а в то, что должно быть внутри нас - любовь, то, что дает начало всему. Именно любовь к Высокому, вера заставляет задуматься над смыслом существования человека. Этим и актуальна проблема, тем, что многие забыли, об истинном предназначении человека: любить ближних, пробуждать в себе и в других веру, чистую, настоящую, не прикрытую ложью, мыслить и чувствовать, помнить заветы Божьи.

Первая половина двадцатого века

Говоря о Православии, мы начинаем думать о церкви. Так что пережила церковь? Какой подвиг был совершен Православием? На что должна обратить внимание современная молодежь, чтобы почувствовать значимость веры, веры не только в себя, но и в Бога?

Чтобы ответить на эти вопросы нужно вспомнить историю. Начиная с Октябрьской революции и заканчивая 90-ми годами - это время притеснения церкви, а начало всего было положено в правление В. Ленина и Сталина, время, когда священные места: храмы и соборы - разрушали; попов, епископов, священников - убивали, то время, когда большевики пытались искоренить веру. Об этом говорят документы того времени. Я привожу один из таких, как подтверждение этого.

Председателю В. Ч. К. №13666/2 товарищу Дзержинскому Феликсу Эдмундовичу.

Указание

В соответствии с решением В. Ц. И. К. и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией.

Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше.

Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады.

Председатель В. Ц. И. К. Калинин.

Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин) ".

Но это гонение не сломило народ, они продолжали креститься, тайно молиться, и из этого не трудно сделать вывод, что в то время люди поистине трепетно относились к вере.

Исторически было выверено, по переписи 1937 года больше половины населения СССР открыто называли себя верующими. Следует подчеркнуть, что это была перепись, а не анонимный социологический опрос, записывали имена людей, место их проживания, работы и при этом спрашивали: "Являетесь ли вы верующим? Если да, то какой религии?" Православно верующими назвали себя треть городского населения и две трети сельского - всего, таким образом, половина населения Советского Союза (56,7%).

Вторая половина двадцатого века

Вера для народа - это все, именно, благодаря ней, русские объединились и выиграли Великую Отечественную Войну. Во время войны церковь являлась успокоением для людей, это то, что давало им силы - вера! Теперь в речи Сталина вместо партийного "товарищи" - "братья и сестры", "соотечественники". Уже летом 1941-го года сворачивается антицерковная пропаганда, прекращается выпуск антирелигиозных журналов. В итоге положение Церкви в СССР за годы войны разительно изменилось. Церковь обрела легальный статус, открылись тысячи храмов, возобновилась работа семинарий, но уже в 1948 году политика Сталина меняется в антицерковную сторону. Вплоть до смерти Сталина ни один новый православный храм не был открыт.

Более того, в конце 1940-х - начале 1950-х годов храмы вновь стали отбираться под клубы и склады. В 1951 году при уборке урожая только в Курской области по распоряжениям райисполкомов около 40 зданий действующих храмов были на много месяцев засыпаны зерном. Пошла новая волна арестов наиболее активных священнослужителей. Например, в сентябре 1948 года был в седьмой раз арестован архиепископ Мануил (Лемешевский). Но, несмотря на все это, самым главным в истории Великой Отечественной Войны является то, что русский народ продолжал верить и должен верить и сейчас, ведь чудо 40-х годов очевидно и неоспоримо: наша Родина выстояла и победила. Как сказал маршал Язов, "войну выиграли безбожники, но с помощью Божьей".

И говоря о хрущевском времени, мы можем вспомнить, что натиски Церкви ослабли, но все же людям, и особенно тем, кто был в партии нельзя было быть верующими, но можно привести такой пример, академик Королев - человек, который тайно ходил в церковь, верил и давал большие деньги на то, чтобы восстановить и построить храмы.

Значит, есть те люди, которые несмотря ни на что, идут и молятся в церковь. И самое главное, батюшки и церковные служители не были сломлены этим тяжелым временем, Церковь и вера не искоренилась, благодаря тем людям, кто продолжал верить. Есть в русском народе сила и то, что влечет их к Богу то, что невозможно сломить физически то, что заложено в человеке духовно.

Современное общество и отношение людей нашего времени к вере на основе статистики

Говоря о современном обществе, о современной России, можно сделать вывод, что люди, живущие в наше время, не могут быть признаны истинными православными, потому что мировоззрения не соответствуют «требованиям» православной веры: люди слабо знают догматику, мало посещают церковь, редко причащаются, и об этом говорят многочисленные опросы, проводившиеся на протяжении десяти-пятнадцати лет цель которых – выявление характера религиозного мировоззрения,

По результатам 1996 года количество опрошенных (1000 человек) к верующим отнесли 66,2% респондентов (половина из них 36,4% - «определенно верующие»). При этом 47% верят в колдовство, порчу, дурной глаз.

Результаты 1996г. (1000чел.) Результаты 1997г. (1578 чел.)

42% верят в бессмертие души "Бог - высшая личность" - 42%;

41,5% -в Воскресение Иисуса Христа; "Верите, в бессмертие души" - 39%

40% - в Божий суд "Верите в спасительную силу молитвы, обряда" - 37%

38,7% - в спасение души для вечной жизни "Верите в существование Рая" - 22%

32,2% - в существование дьявола, сатаны "Верите в существование Ада" - 22%

31% - в загробную жизнь "Верите во второе пришествие Христа" - 19%

21% - в приход антихриста "Боитесь греха" - 36%

18% - в конец света нет ответа - 25%

В другом экспресс-опросе того же фонда (декабрь 1998г. , 1600 опрошенных по общероссийской выборке) согласны/не согласны с утверждениями: "Верите ли вы в приметы?" - "Да" - 56%, "Нет" - 36%, "Не знаю" -8%; "Верите ли вы предсказаниям астрологов?" - "Да" - 30%, "Нет" - 55%, "Не знаю" - 15%.

Чудеса Православия

В каждом древе распятый Господь,

В каждом колосе Тело Христово,

И молитвы пречистое слово

Исцеляют болящую плоть.

А. А Ахматова

С этих слов я хочу начать говорить о тех чудесах, которые происходят в мире Православия. Для этого мне бы хотелось больше рассказать о молитве, о ее исцеляющей силе.

Но почему о ней, о молитве?

Именно, потому, что это величайший, бесценный дар Творца человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим.

Но многие ли этим дорожат? Многие ли понимают это?

К сожалению, нет. Некоторые часто несмысленно и неискренно молятся. Но ведь как молитва нас учит каяться, находить в себе недостатки, изображает всю внутреннюю жизнь человека, заставляет пробудить в нас искренние чувства.

«Как прекрасно они научают нас каяться, благодарить Бога за бесчисленные Его милости, славословить Его за Его божественные совершенства, просить Его о разных нуждах!», «Каждому дается явление Духа на пользу».

Еще я хотела бы сказать о том, что в жизни каждого случаются чудеса и исцеление молитвой не единственное из них, просто надо уметь их видеть, да и вообще жизнь человека – это сплошное чудо, потому что судьба его есть непрестанное действие Божиего о нас попечения. Но не всегда человеку все это кажется ясным, так как он смотрит на все поверхностно, и все печали, заботы и радости, из которых ткется ткань судьбы человеческой, мешают разглядеть ее узор.

Я считаю, что люди должны верить, ведь на вере строится многое: законы нравственности и морали, о которых многие забыли, особенно это важно для новых поколений, ведь, что творится вокруг? Оглянитесь!

Число верующих не будет расти, если мы вовремя не задумаемся, нам попросту будет нечего передать другим, поэтому нам нужно пронести эту любовь и веру к Высшему, ради других и себя, своей души.

Мне кажется, что достаточно вспомнить многие случаи исцеления молитвами, иконами, мощами, чтобы поверить в силу Бога, в силу нашей веры! Православия!

Я могу привести свой пример. В прошлом году к нам в Покровский собор привозили мощи святой праведной Матроны. Мы стояли в очереди к мощам в собор около трех часов, на улице был мороз, я очень сильно замерзла, думала, что просто заболею, но никаких признаков простуды у меня не было, даже наоборот, я почувствовала в себе силы, легкость. Могу сказать больше, что Матрона помогла моей знакомой, и это не единственный случай.

Ведь не правда ли стоит задуматься?

Значит святые нас слышат, помогают нам, направляют, оберегают.

Я думаю, что все в жизни стояли перед выбором и в это время внутренний голос направлял нас на истинный путь! Умейте прислушиваться к нему! Зачастую он помогает нам избежать многих ошибок.

Сила в любви, вере! Помните это!

И в заключение я хотела бы закончить работу такими словами:

"Душа русского народа крепнет молитвами Церкви небесной и земной. Душа русского народа выдержала и выдерживает, не становится безбожной, не повергается в прах пред прахом материи".

Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно.


Сочинение

Если бы человек жил только инстинктами, наверное, наш мир не смог бы стать таким, каким он является сейчас. Одной из составляющих нашего бытия, помимо прочего, является культура. О её роли в нашей жизни предлагает задуматься в своем тексте Д.С. Лихачев.

Говоря о проблеме, автор, в первую очередь, конечно, имеет в виду бездуховность и бескультурье как феномен цивилизованного и высокотехнологичного 21 века. Подразумевая такие проблемы современного общества, как страшная агрессивность, а также потребность в постоянной деятельности, писатель выводит понятие культуры. Он подводит нас к мысли о том, что весь внешний технологический прогресс дает человеку возможность упрощать свою деятельность, но культура придает этой деятельности содержание и глубину, нужный подтекст. «Культурный человек – это...тот, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому».

Д.С. Лихачев считает, что роль культуры состоит в том, что она наполняет деятельность человека высоким содержанием, определяет нужный, полезный вектор. Классическая культура воспитывает каждого, кто к ней приобщается, делает нас чище и наполняет своим опытом. Культурный человек не просто поглощает книги и музыку, а обогащается ими, приобретает уважение к другим народам, к их культуре и верованиям.

Безусловно, я согласна с мнением автора. Я тоже считаю, что культура выполняет одну из главных ролей в нашей жизни, делая из человека разумное и мыслящее существо, способное к полезным и даже красивым поступкам. Благодаря, например, книгам, в которых заложен опыт предыдущих поколений, человек имеет возможность культурно обогащаться и совершенствоваться, наращивать багаж своих знаний, и, к тому же, учиться смотреть на себя со стороны.

Так, например, среди произведений русских классиков существуют те, в которых герои служат ярким примером бескультурья и бездуховности. Герои поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», раскрываются как невежественные личности, без каких-либо духовных запросов и высоких побуждений. Круг интересов, например, Манилова, ограничен настолько, что из всего многообразия дел он любит собирать кучки трубочного пепла. Характеризующей деталью в его доме служит книга, с закладкой на все той же 14 странице, «которую он постоянно читал уже два года». Невысокий уровень культуры и читательского кругозора в поэме является общей чертой чиновничества. С помощью подобных образов Н.В. Гоголь призывает читателя быть культурным и развиваться.

О роли культуры рассуждал и Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». В ней писатель говорит о том, что изучение наук не является заведомо гарантом к культурному развитию личности. Другими словами, насильно нельзя вырастить интеллигента. Как бы не пыталась Простакова научить своего сына быть образованным и культурным - его нежелание и неспособность к этому, наложенные на плохое воспитание, не могли привести к хорошему результату. Те герои, которые изначально служат антиподами Простаковой и Митрофанушки, потому и ужасаются образу жизнедеятельности этой семьи, что сами уже стали интеллигентными и порядочными людьми до знакомства с главными героями комедии.

Мне кажется, что культура является, или, по крайней мере, должна являться образом нашей жизни и нашего мышления. Человек – существо мыслящее и рефлексирующее, и его деятельность постоянно должна быть направлена на развитие как умственное, так и духовное. В этом ему и помогает культура.



Похожие статьи
 
Категории