Викторина "Интеллектуальный лабиринт" на тему: "Страны и народы". Школьная викторина по географии "по городам и странам"

11.04.2019
Разработка учителя географии МБОУ «Нововязниковская оош»

Куклевой Ольги Александровны

Географическая викторина «По странам и континентам» для 7 класса.

Задачи: развивать познавательный интерес, умение реализовать полученные знания при решении конкретных задач, чувство товарищества и ответственности каждого игрока перед командой, развивать умение выражать свои мысли, общаться, расширять кругозор, воспитание всесторонне развитой личности.

Ход игры.


  1. «Знакомство».
Обмен приветствиями и сувенирами. Жеребьевка команд.

А. Вопросы 1 команде. (по 1 баллу за правильный ответ)


  • Кто первый совершил кругосветное путешествие?

  • Как называют пересохшие русла рек в Австралии?

  • Какую область Земли называют Антарктикой?

  • Как называется сильный ветер в пустыне Сахара?

  • Самое соленое море?

  • Назовите пустыни Африки (3).
Б. Вопросы 2 команде.

  • Самый маленький материк.

  • Как называются пересохшие русла рек в Африке?

  • Ураганы разрушительной силы в Америке.

  • На каком материке отсутствуют вулканы?

  • Какая страна африканского континента самая богатая полезными ископаемыми?

  • Назовите низменности Южной Америки (3).

  1. «Кто быстрее?»
Командам поочередно задаются вопросы, на которые они отвечают сразу. Если ответа нет – то соперники имеют право на него ответить и заработать балл.

  • Единый Бог мусульман

  • Самая длинная река мира

  • Самое маленькое государство в мире (государство в государстве)

  • Искусство составления букетов в Японии.

  • Самые высокие горы.

  • Национальный праздник Японии.

  • Напиток – визитная карточка Индии.

  • Самой большое озеро мира по площади.

  • Коренные жители США.

  • Коренные жители Австралии.

  • Пролив между Россией и США.

  • Самый большой остров мира.

  • Денежная единица Индии.

  • Денежная единица Японии.

  • Пролив между Антарктидой и Южной Америкой.

  • Остров у берегов Африки.

  • Остров, где выращивают цейлонский чай.

  • Крайняя северная точка Евразии и России.

  • Самое глубокое озеро мира.

  • Наибольший полуостров.
Подведем итоги 2-х конкурсов.

  1. «Заморочки из бочки». В капсулах номера «заморочек». Команды вытаскивают их и отвечают. (по 3 балла за правильный ответ)
№1. К торжественному крику добавь согласный звук, чтоб протянулись горы с севера на юг.

№2. Я- сибирская река, широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – стану спутником Земли.

(Лена – Луна)

№3. Первый слог мой – нота, буква – слог второй, целое – широкой разлилось рекой (До – н).

№4. Счастливый случай (команде присуждается 3 балла без загадки).

№5. От дождей, текучих вод, он растет из года в год. Он полей равнинных враг, а зовут его..?

№6. Бьет источника фонтан, струя до поднебесья, в соседях с ним живет вулкан. Фонтан вам тот известен.


  1. «Конкурс переводчиков». 1 балл за правильный перевод.
Команды получают пакет с иностранными словами. Определить значение этих слов, и из какого языка они к нам пришли?

1 команде

Визит (франц. – «посещение»)

Диагноз (греч. - «определение характера болезни»)

Баста (итал. - «довольно, хватит»)

2 команде

Версия (фран. - «одно или несколько отличных друг от друга изложений фактов, событий»)

Гарантия (фран. - «ручательство»)

Сервис (англ. - «обслуживание»)

5. Флаги государств.

Командам дается задание нарисовать флаги государств. (2 балла)


  1. команда: флаги Японии и США

  2. команда: флаги Канады и России.
6.Конкурс капитанов. По фрагментам карты определить географические объекты и назвать их особенности. (по 3 фрагмента по 3 балла)

7. «Черный ящик».

Команды получают 1 –я пакет с зернами кофе, 2 - я с какао – порошком. Назовите растение, его родину, области культивирования. (по 3 балла).

Попробуй самостоятельно ответить на вопросы викторины. А если не удастся, не стоит волноваться – Ты всегда можешь найти правильные ответы в конце статьи.

Вопросы викторины:

1. Назови страну-банкира всей планеты.

2. Знаешь ли Ты, какое государство крупнейшее в Южной Америке?

3. Назови родину Олимпийских игр и марафонского бега.

4. В какой африканской стране самая высокая численность населения?

5. Какую страну можно назвать «молочной фермой Европы»?

6. Какую полезную функцию выполняет Статуя Свободы в США?

7. Откуда пошло слово «газета»?

8. Самая высокая рождаемость, утверждает Книга рекордов Гиннеса, наблюдалась в Кении в 1980-х годах. А в какой стране самая низкая рождаемость?

9. О жителях этой страны говорят, что они рождаются с лыжами на ногах.

10. В какой стране можно купить слона по самой низкой цене?

11. Какая страна подарила миру знаменитого сказочника, автора «Снежной королевы» и «Гадкого утенка»? Как звали писателя?

12. Земля оливкового масла?

13. В какой стране принято подавать на стол живую, прыгающую рыбу?

14. Какая страна является родиной танцев краковяк, полонез и мазурка?

15. В какой стране женщины носят сари?

16. Назови страну, на территории которой сосредоточено четверть мировых запасов чернозема.

17. В 1400-х годах в этой стране жил прототип Дракулы - князь Влад Тепес. Что это за страна?

18. Половину территории какой страны Северной Европы занимают леса?

19. Какая страна знаменита парфюмерией, винами и является центром мировой моды?

20. Какое государство считается крупнейшим потребителем золота и ювелирных украшений в мире?

21. Родина Иммануила Канта и Людвига ван Бетховена.

23. В какой стране «родились» арабские цифры?

24. В какой стране самый популярный транспорт - велосипед?

25. Какая страна ежегодно организовывает единственный в мире съезд колдунов?

Ответы:

1. Швейцария.

2. Бразилия.

3. Греция.

4. Нигерия.

5. Швейцарию.

6. Статуя Свободы является маяком.

7. Из Италии.

8. В Ватикане (равна нулю).

9. Норвегия.

10. В Зимбабве.

11. Ганс Кристиан Андерсен, из Дании.

12. Израиль.

13. В Лаосе.

14. Польша.

16. Украина.

17. Румыния.

18. Швеция.

19. Франция.

20. Саудовская Аравия.

21. Германия.

22. Карнавал.

24. В Дании.

Цели: проверить знания детей по теме « Путешествие по странам Европы», умение работать с картой, развивать устную речь учащихся, прививать интерес к изучению данного предмета.

Оборудование: политическая карта мира, карточки с флагами.

Ход проведения урока-викторины в 4 классе.

1. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока – «По странам Европы». И пройдет он в форме игры-викторины, в которой примут участие две команды: «Знайки», «Умники». Игра состоит из 5 конкурсов. За каждый конкурс команда может заработать на свой счет по несколько баллов, а зависит это от правильности ответов. Каждой команде я желаю удачи. А начинается наша викторина с разминки.

2. Разминка.

1). Их называют еще «Большой Бен». О чем идет речь? (О часах на башне возле парламента).

2). В Париже через реку Сену построен мост в честь русского царя. Назовите его имя. (Александр III).

3). Назовите известного датского сказочника. (Г,Х.Андерсен).

4). Это одна из самых маленьких стран мира, в которой есть заводы по выплавке стали. (Люксембург).

3. Основная часть.

Конкурс «Домашнее задание».

По одному участнику от каждой команды представляют страну Европы, в которой он бы хотел побывать и объяснить почему он выбрал именно эту страну.

Конкурс оценивается в 2 балла.

Конкурс «Угадай флаг».

Каждому участнику команды нужно угадать предложенный флаг.

Конкурс «Покажи на карте».

Каждый участник команды должен показать на карте предложенную страну Европы.

Конкурс «Ты мне – я тебе».

Учащиеся каждой команды задают друг другу вопросы по теме.

Конкурс «Догонялки».

Проигрывающая команда может получить дополнительное очко за ответ на вопрос.

1). В столице Греции Афинах – на высоком холме был построен храм в честь богини Афины. Назовите его. (Парфедон).

2). Какой стране принадлежат острова Сицилия и Сардиния? (Италии).

3). В какой стране жил великий сказочник Шарль Перро? (Во Франции).

4). Назовите самое маленькое государство в мире. Его еще называют государство-город, который располагается в Риме. (Ватикан).

5). Назовите выдающегося путешественника, исследователя Океана, защитника природы, родом из Франции. (Жак-Ив Кусто).

6). Этой стране принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия, хотя сама страна небольшая. (Дания).

4. Подведение итогов викторины.

5. Домашнее задание: составить кроссворд по данной теме.

Игра-викторина «Путешествие по Стране Сказок»

Цель :

Создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.

Обобщение знаний детей о сказках;

Стимулировать речемыслительную деятельность;

Пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

Расширять литературный кругозор;

Развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

Воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи:

  1. Воспитание коммуникативных качеств личности;
  2. Развитие познавательных интересов;
  3. Развитие интеллектуального творчества;
  4. Воспитание дружбы и коллективизма.

Оборудование:

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением сказочных героев, «книга сказок» с замкОм, таблички с пословицами, карточки-картинки, чудесный мешочек (яблоко, яйцо, мыло, мука, деревянная ложка, азбука, скорлупа грецкого ореха, горошина) , телеграммы.

Данную игру можно проводить с разным количеством детей. Если группа большая (30 человек), я её делю на 4 команды, если 15 – 20 человек, играют две команды. Количество человек в команде можно регулировать количеством частей, на которые разрезаю картинки. Выбирается жюри. Команда, которая первой выполнит задание, получает фишку с цифрой.

Летом игра проводится на свежем воздухе на летней веранде.

Звучит песня « В гостях у сказки»

Ребёнок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

Ведущий: Ребята, сегодня я вам хотела прочитать вот эту книжку, но без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы её открыть, необходимо получить ключ к замкУ, на который она закрыта. Вы мне поможете, вы готовы?

Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.

Кощей -Бессмертный

Василиса -Прекрасная

Баба -Яга

Змей -Горыныч

Сестрица -Алёнушка

Мальчик -с-пальчик

Иван -царевич

Братец -Иванушка

Крошечка -Хаврошечка

Курочка -Ряба

Конёк -Горбунок

Царевна -Лягушка

Жар -птица

Ковёр -самолёт

Гуси -Лебеди

Иванушка -дурачок

Деление группы на 2 команды.

Желающие участвовать в игре подходят к столу, на котором лежат пять рисунков с изображением сказочных героев (Чиполлино, Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Емеля… ), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.

1. Составь пословицу.

Чтобы получить первую фишку, нужно правильно и быстро сложить пословицы о книгах и чтении. Командам раздаются разрезанные таблички с пословицами:

  1. Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
  1. Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

2. Сказочные герои сочинили для вас сказки. Угадайте, кто какую сказку сочинил.

(Кому достаётся очередная карточка, решает жюри)

СКАЗКА 1.

“Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать СЕБЯ. Чего можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, растапливаю, сжигаю… Зачем было через меня прыгать?..”

СКАЗКА 2.

“Мне приятно быть на голове у этой Девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…”

СКАЗКА 3.

“Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, не отставать…”

СКАЗКА 4.

“Для меня очень вредно столько находиться в воде… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..”

3. «Угадай сказку». - Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры, генералы. (Д.Родари "Чиполлино".)

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река. (Ш.Перро "Кот в сапогах".)

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. (Г.-Х.Андерсен "Огниво".)

4. Женщина, цветочный горшок, ласточка, крот, болото (Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка»)

5. Волшебник, солома, гимнаст, девочка, собачка, сердце (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

6. Вишнёвый переулок, дом, семья, дети, няня, зонтик (П. Трэверс «Мэри Поппинс»)

Каждой команде даются карточки, необходимо подчеркнуть фамилию автора каждого литературного произведения.

1. "Золушка"

а) Ш. Перро
б) В. Гауф
в) бр. Гримм

"Мойдодыр"

а)А. Барто
б)С. Маршак
в) К. Чуковский

"Русалочка"

а)В. Бианки
б) Г.-Х. Андерсен
в)А. Волков

2. "Золотой ключик"

а)П. Бажов
б) А. Толстой
в)Н. Носов

"Маугли"

а) Р. Киплинг
б)Д. Родари
в)А. Милн

"Сказка о царе Салтане"

а) А. Пушкин
б)В. Жуковский
в)И. Крылов

3. "Конёк- Горбунок"

а) П. Ершов
б)А. Пушкин
в)А. Чехов

"Гадкий утёнок"

а)Ш. Перро
б)Д. Родари
в) Г.-Х. Андерсен

"Горшок каши"

а)Н. Носов
б) бр. Гримм
в)В. Катаев

5. Вопросы болельщикам. Самый активный и знающий сказки болельщик получает очередную фишку с цифрой.

На какой птице летала Дюймовочка?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

Что разбудило Спящую красавицу?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?

Что потерял ослик ИА в сказке "Винни - Пух"?

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?

Какое яйцо снесла курочка Ряба?

Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?

Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?

Как зовут итальянского Буратино?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча?

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину?

6. «Чей предмет?».

Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.

  1. Сапог (Ш.Перро "Кот в сапогах" .)
  2. Зонтик (Г.-Х.Андерсен "Оле-Лукойе". )
  3. Чепчик (К.Чуковский "Доктор Айболит". )
  4. Сани (Г.-Х.Андерсен "Снежная королева". )
  5. Шляпа (Н.Носов "Приключения Незнайки". )

7. Игра «Кошки – собачки»

В зависимости от того, какое животное имеется среди персонажей названного мной произведения, вам надо будет залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Обратите внимание, в некоторых из книг вам будут встречаться двое этих животных одновременно. Вы готовы? Тогда начинаем!

  1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». (Собака Бимбо).
  2. «Крокодил Гена и его друзья». (Собака Тобик).
  3. «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Кот Базилио и пудель Артемон).
  4. Русская народная сказка «Репка». (Собака Жучка и кошка Мурка).
  5. «Доктор Айболит» (Собака Авва)
  6. Русская народная сказка «Снегурочка». (Собака Жучка).
  7. «Кот в сапогах» (кот)

8. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки.
– А вы хорошо знаете сказки?
– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)
– Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

  1. Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)
  3. Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)
  4. Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть. (Репка)
  5. Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)
  6. Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек)

9. Заморочки из мешочка

У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло («Мойдодыр») , мука («Колобок») , яйцо («Курочка Ряба») , яблоко («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») , горошина («Принцесса на горошине»), скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»), деревянная ложка («Три медведя»), клубок (Иван Царевич и Серый Волк»), витамины («Айболит»).

10. Весёлый наборщик – Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки.

1. Н С Р К А Я А А П К Ш О Ч А

(Красная шапочка.)

2. М О В О Ч К А Д Ю Й

(Дюймовочка.)

3. И Т Р Д Е Д М Я В Е

(Три медведя.)

4. Г Ц Ш Р Е В А К А Н А Я Л У

(Царевна лягушка)

И конечно же, говоря о сказках, нельзя не вспомнить великого русского поэта, чей день рождения мы празднуем в этом месяце и кто подарил миру такие великолепные сказки - А.С ПУШКИН

1. Именем какой страны был назван дирижабль, на котором экспедиция Умберто Нобиле отправилась на Северный полюс? (Италия)

2. Смена власти в какой стране получила название «бархатной революции»? (В Чехословакии)

3. Из какой страны был родом великий Альберт Эйнштейн? (Из Швейцарии)

4. Диктатором какой страны долгие годы был Аль- фредо Стреснер? (Парагвая)

5. Диктатором какой страны с 1939 по 1975 год был генерал Франко Баамонде? (Испании)

6. Какая страна — родина часов с кукушкой? (Германия)

7. Какая страна — самая большая по занимаемой площади? (Россия)

8. Какая страна — вторая в мире по численности населения после Китая? (Индия)

9. Какая страна (кроме России) расположена в Европе и Азии? (Турция)

10. Какая страна является родиной великой кинозвезды прошлого Греты Гарбо? (Швеция)

11. Входит ли в «страны большой восьмерки» Канада? (Да)

12. В какой стране зародился архитектурный стиль ампир? (Франция)

13. Какие страны по-настоящему воевали в двадцатом веке из-за Фолклендских (Мальвинских) островов? (Великобритания и Аргентина)

14. Назовите единственную в Европе страну — конфедерацию. (Швейцария)

15. В какой стране находится природная область Патагония? (Аргентина)

16. Из какой страны родом была певица Анна Герман? (Ургенч, Узбекистан)

17. В какой стране был изобретен саксофон? (В Бельгии)

18. Назовите древнейшее из всех ныне существующих государств Европы? (Сан-Марино)

19. Какая страна по численности населения занимает третье место в мире? (США)

20. Назовите третью по численности населения страну Азии. (Индонезия)

21. Наследный принц какой страны недавно женился на официантке? (Норвегии)

22. На территории какой страны погиб пламенный революционер Эрнесто Че Гевара? (Боливия)

23. Монарх какой страны считается самым богатым в мире? (Султан государства Бруней)

24. Как древние греки называли западную Грузию? (Колхида)

25. На флаге какой страны изображены пять звездочек? (Китай)

26. На флаге какой страны изображена шестиконечная звезда? (Израиль)

27. Какой стране принадлежат Алеутские острова? (США)

28. Какой стране принадлежит остров Пасхи? (Чили)

29. В какой стране находится Ватерлоо? (В Бельгии)

30. Как называлась африканская страна Буркина- Фасо до августа 1984 года? (Верхняя Вольта)

31. В какой стране находится город Аллахабад? (В Индии)

32. В какой стране долгие годы правил режим «черных полковников»? (В Греции)

33. На территории какой страны находится самая западная точка континентальной Европы? (Португалия)

34. Царем какой страны был Менелай, у которого Парис похитил жену Елену? (Спарты)

35. Из какой страны был астроном и физик Цельсий, который придумал температурную шкалу? (Из Швеции)

36. Какую страну Александр Солженицын назвал пистолетом, наставленным прямо в американский живот? (Куба)

37. В какой горной стране наш путешественник Николай Пржевальский открыл гору Кремль? (Тибет)

38. В какой стране мира до 1957 года действовало несколько официальных и около трехсот местных календарей? (Индия)

39. Слово «вольво» по-латыни значит «кручусь». Сначала это название было маркой подшипников, а потом это название стал носить автомобильнный завод. В какой стране он находится? (В Швеции)

40. Какие две страны расположены на острове Гаити? (Республика Гаити и Доминиканская Республика)



Похожие статьи
 
Категории