Яцек йерка его работы. Диковинные миры

12.02.2019

Яцек Йерка (Jacek Yerka) — известный польский художник , иллюстратор, сюрреалист. Яцек Йерка является псевдонимом художника, которого зовут Яцек Ковальский. Родился в 1952 году, в городе Торунь, что на севере Польши. Здесь же прошёл обучение на Факультете Изобразительного Искусства в Университете Николая Коперника. После этого стал профессионально заниматься иллюстрацией. В 1994 году вышла персональная книга художника с его лучшими работами. С этой книгой, которая вышла под названием «Mind Fields» , связана одна интересная история. Американский писатель-фантаст Харлан Эллисон, был так впечатлён картинами художника, которые увидел в этой книге, что на основе этих работ написал 13 коротких историй. Кроме иллюстрации для книг, Яцек Йерка регулярно устраивает выставки своих рисунков и картин. Его работы уже выставлялись и пользовались большой популярностью в Германии, Франции, Монако, США и др.

Большая часть работ художника относится к сюрреализму и фэнтези. Ценители его искусства относят такое творчество к реалистичному фэнтези. Его картины всегда очень тщательно прорисованы и детализированы. Во время обучения в университете преподаватели пытались отучить его рисовать очень детализированные вещи, так как современная абстрактная живопись предполагает более сглаженные формы и текстуры, однако художник не поддался на это и сохранил свой почерк, что и помогло ему выделиться из сонма других творцов. В работах художника находят отголоски не только современных стилей и направлений, техник и манер, но и особенности художников прошлого, таких, как , Питер Брейгель, Иероним Босх и др.

Библиотека

Бюджетный перелет

Гроза в пустыне

Двойная жизнь

Зимняя волна

Календарь

Клубничный сад

Лабиринт весны

Яцек Йерка родился в 1952 г. в Торуни, (город на севере Польши и, кстати, родина Николая Коперника). Ребенком он был замкнутым и, вместо того, чтобы пойти поиграть во двор, как все нормальные дети, Яцек предпочитал сидеть дома, в своем маленьком уютном мирке и задрачивать бумагу карандашом (как я его понимаю).

Йерка потомственный художник, его родители были выпускниками местного отделения польской Академии изящных искусств (если я правильно понял английскую вики). Естественно, ему с детства приходилось сосуществовать с токсичными красками, кисточками, картинами и разговорами о живописи.

В детстве Яцек Йерка и не думал становится художником, как его родители, а собирался заняться астрономией или медициной. Однако, на всякий случай, он все же решил попробовать писать красками, тут то его зацепило и не отпускает до сих пор.

Учеба Яцека Йерки в Университете Коперника

Jacek Yerka поступает в Университет Николая Коперника на факультет изобразительного искусства, где для Яцека начинается многолетний вынос мозга по поводу манеры его рисования.

Тем не менее, сломать твердолобого польского художника все-таки не удалось, а рисовать он все же научился. День художника был поделен на две половины, в первой он долбил академические штудии (что, впрочем, тоже полезно), а во второй рисовал то, что ему нравилось (что еще полезнее).

Со временем учителя смирились с техникой рисования Яцека Йерки и перестали иметь ему мозги. Вскоре художник Яцек Йерка получил заветный диплом и специализацию по печатной графике.

Становление Яцека Йерки, как художника

Заставка на сайте Даалдера, под которой тупая надпись — фильм находится в производстве. С 1990 года, ага. Ну так и скажи, что либо бабла у тебя нет, либо забил ты.

Ну дальше начинается обычная история, контракты с несколькими салонами, потихоньку продажа картин. В 1990 году работами польского художника заинтересовался голливудский продюсер Рене Даалдер (и кто такой, первый раз слышу, только педивикия и помогла), который от картинок Яцека Йерки пришел в дикий восторг и решил с помощью художника забацать фильм по мотивам песен Beatles — Strawberry Fields (земляничные поляны).

Картины Яцека Йерки , как нельзя подходили к несколько странным сюрреалистическим текстам песен. Некоторые свои картины Яцек специально рисовал для этого фильма, а именно «Техноберег», «Прерванный пикник» и «Зарождение жизни». Было это в 1990 году.

На официальном сайте Даалдера говорится, что фильм, оказывается, все еще создается. Очевидно, Strawberry Fields будет находится в производстве до окончания дней. И это печально.

Картины Яцека Йерки, Yerka Jacek

Jacek Yerka, как художник , пожалуй, является последователем фламандских мастеров. Да да, думайте, что я типа такой крутой, разбираюсь в живописи, а не просто в педивикии подсмотрел. Сам Яцек Йерка утверждает, что наибольшее влияние на его картины оказали такие художники, как Иеро́ним Босх, Пи́тер Бре́йгель-старший, Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус, ИЧСХ — все голландцы. Понятно, откуда такая страсть к мелким деталькам и тщательному выписыванию, достаточно только глянуть на полотна Босха. Впрочем, картинам Яцека Йерки это не вредит, а скорее наоборот стало своеобразной фишкой.

Именно за красоту мелких деталей а также за умопомрачительные сюжеты, сочетающие в себе технику пятидесятых, архитектуру, животных, природу и, внезапно, домашний уют, многие и любят картины Яцека.

Материалы, которые художник использует в написании картин — это в основном пастель, акриловые краски и адское терпение. Картины Яцека Йерки представлены с названиями, правда по польски или по английски, но практически все понятно.

Картины Яцека Йерки с названиями

Widzenie nad Zatoka Genuenska, 1992
Zeppelin, 1992

Tryptyk Jamesa, 1996

Powrot do domu, 1992
Przyjemnosci smoka, 1995
Poslanie, Sen nocy letniej, 2003. Похоже у художника страсть к одеялам, котам и подушкам:) Свой чувак! ;)
Popoludnie lwa, The lion’s afternoon, jacek yerka картины. Мда, похоже, что тут не обошлось без влияния Магритта с его львами под столом:)
Port
Podwojne zycie, Double life, 1993.
Будильникозавр! Шучу:) Честно говоря, не знаю как называется, но очень похоже на будильникозавра;) narodziny_zycia, одна из картин Яцека Йерки к фильму Даалдера «Земляничные поляны» Na brzegu kosmosu, 1992

Живопись этого художника уводит зрителей в невиданные края, где все меняется на глазах. Его работы даже вдохновили американского писателя Харлана Эллисона (Harlan Ellison) создать серию рассказов. Яцек Йёрка (Jacek Yerka или Jacek Kowalski) , признанный мастер реалистического сюрреализма и фэнтези, владеет уникальным искусством живописного созидания.

Йёрка родился в северной Польше и окончил Университет Николая Коперника в Торуне как мастер эстампа. Но это направление искусства оказалось для него слишком узким, и к 1980 году Яцек профессионально занялся .

Успех пришел к художнику в 1994 году после выхода первой книги с его работами, называвшейся «Поля Разума» (Mind Fields). Именно для этого издания писатель Харлан Эллисон создал тринадцать историй, по числу связанных с ними картин. После этого работы Яцека стали экспонироваться в Польше, Германии, Монако, Франции и Соединенных Штатах и приобретаться для разных коллекций по всему миру.

«Мне кажется, пятидесятые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему»

Изобретения и вещи первой половины XX века появляются почти в каждой работе мастера. На его полотнах редко встретишь людей, но зато он изображает мебель, предметы обихода, посуду и многие другие вещи с потрясающей точностью, роднящей часть его произведений с «обманками» Возрождения. Это прекрасно видно на картине «Сумерки в Буфете» (Twilight In The Cupboard): чашки и буханка хлеба соседствуют с очищенным наполовину лимоном, кожура которого вьется кольцами, как на голландских натюрмортах. Все изображенные предметы абсолютно реальны, но стоит присмотреться, как замечаешь паутину, украшающую низ картины, улиток, неторопливо ползущих вверх, и пальцы, высовывающиеся из ящика.

Настолько же нереальной выглядит картина «Атака на рассвете» (Attack at Dawn), где довоенный автомобиль представлен, словно ящер с хвостом, в то время как самолеты выглядят хищными птицами, готовящимися к охоте. Картины Яцека пронизаны символизмом и оставляют пространство для воображения. Рассматривая их внимательно, можно придумать целую историю, полную загадок.

Не менее знамениты «иллюзионистические» работы художника. Одной из таких является картина «Аммонит» (Amonit), которая сразу приковывает взгляд смотрящего и заставляет гадать, что же мы видим на самом деле. Это одновременно гигантская спиральная раковина, отделяющая воду от суши, высеченные в поверхности пещерные города и океан, отрицающий законы гравитации. Все в этой картине связано и находится в хрупком равновесии, возможном только в сознании художника.



Яцек Йёрка преподносит произведения зрителю, как своеобразный и превосходно проработанный ребус. Детальные и колористически цельные работы погружают в совершенно другие миры и заставляют рассматривать каждую мелочь. Причудливые создания выходят на прогулку, небо сливается с землей, а из пустой раковины струится новая жизнь.

Яцек Ковальский (творческий псевдоним Яцек Йерка (Jacek Yerka)) родился в Польше в 1952 году, в семье художников. Рос в окружении средневековой архитектуры, чудом уцелевшей от бомбежек во время второй мировой войны. Окрестности дома и кухня бабушки, где юный Яцек проводил много времени, оказали огромное влияние на творчество художника.

«Мне кажется, 50-ые были этаким Золотым Веком. Это счастливые годы моего детства, наполненные волшебством окружающего мира. В моих работах это отражается в зданиях, мебели и различных довоенных безделушках. Если бы мне было нужно нарисовать компьютер, я бы непременно приложил довоенную эстетику и к нему» — говорит Яцек Йерка

Изучал графику в Университете Николая Коперника (г. Торунь) на Факультете Изобразительного искусства, с специализацией в области эстампа (графическое искусство: гравюрный или иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы)). Но, свою первую картину, по словам художника, он написал еще до поступления в колледж.

Преподаватели, первое время, пытались научить рисовать Яцека Йорку в более современной абстрактной, и менее детализированной манере, но художник считал что преподаватели этим только удушат его собственный стиль. Вскоре преподаватели оставили свои попытки изменить его стиль, видя необычный талант ученика

C 1980 года работает как художник. Американский писатель фантаст Харлан Эллисон — Harlan Ellison был настолько впечатлен работами художника, что специально написал 13 новых коротких историй для «Mind Fields». Книга была опубликована в 1994 г. Каждая история относится к одной из тридцати вошедших в «Mind Fields» картин этого удивительного польского художника.

В 1995 году Яцек Йерка стал обладателем престижной «Всемирной премии фэнтези», как лучший художник. В 1999 году вышла другая книга Яцека Йерки «The Fantastic Art of Jacek Yerka» с 21 работами художника.

Работы Jacek Yerka относятся к реалистичному сюрреализму и стилю фэнтези и напоминают сюрреалистов прошлого (Иеронимус Босха, Питер Брейгель, Сальвадор Дали, Рене Магритт). Работы художника выставляются не только в Польше, но и в Германии, Франции, Монако, США, а также находятся в ряде коллекций по всему миру.

Яцек рассказывает о себе: «Я родился в городе Торунь (город в Северной Польше) в 1952. Мои родители были студенты местной Академии изобразительного искусства. Таким образом, я пришел в мир с особым наследием — художник дважды… Мои самые ранние воспоминания — это запах красок, чернил, бумаги, резины и кистей.

Самый важный человек в моем детстве была бабушка, мама моего отца — Ванда. Я провел свои лучшие детские моменты с бабушкой, играя в ее доме, гуляя вместе с ней в лесу. Она была ангелом сердца и никогда не повышала голос…

Я был замкнутый ребенок, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом – его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски.

Я пережил кошмар начальной школы благодарен моим учителям, которые позволили мне лепить скульптуры во время уроков. Учителя заметили, что несмотря на то, что мои руки заняты, я в состоянии слушать, воспринимать материал и вникать в лекции.

Я не хотел быть художником, как мои родители. Я думал об астрономии или медицине. За год до моего выпускного экзамена, я первый раз взял в руки краски и попал в загадочный мир цвета! До того как я был принят в Академию, я уже пробовал на практике все современные течения в живописи от импрессионизма до абстракционизма. Я был очарован Сезанном, я написал кучу акварелей в стиле Пауля Клее…а в первый год учебы в Академии понял, что больше всего меня очаровывает и вдохновляет живопись мастеров XV века — голландская живопись.

В Академии, в качестве специализации я выбрал графику. Во время учебы в академии, моя жизнь была разделена на два периода. В течение дня, это была обычная студенческая работа — тесты, проекты, лекции, а вечером 2 часа – обязательные занятия живописью. Свои живописные работы я показывал только моей семье и друзьям.

С 1980 года я уже работал с несколькими галереями в Варшаве, а также выполнял работы на заказ. Я посвятил себя почти исключительно живописи. В середине 1990 года я получил предложение из Голливуда. Оно перевернуло мою монотонную жизнь. Продюсер Рене Даалдер предложил присоединиться к производству научно — фантастического фильма под названием «Strawberry Fields».

Я принимал участие в первом этапе производства, проектировал фигуры, монстров, машины и нереальные пейзажи. Некоторые из моих работ, как Сотворение жизни, и Techno beach, и Пикник были созданы при работе в этом проекте. С 1996 года я начал писать пастели.

В работах польского художника Яцека Йерки (Jacek Yerka) найден непростой баланс между «индустриальным» и «пасторальным», между настоящим и вымышленным. Может быть, именно поэтому его картины не оставляют равнодушными и затрагивают глубокого запрятанные в сердце струны не только у поклонников научной фантастики, но и у каждого, кто их видит.



Интересным качеством картин Яцека Йерки является то, как привычные, легко узнаваемые объекты превращаются и встраиваются в полностью несвойственное окружение, что, несомненно, является отличительным признаком сюрреализма.



Самая известная коллекция работ художника "Mind Fields" даже натолкнула американского фантаста Харлана Эллисона (Harlan Ellison) на создание нескольких рассказов. Другие картины Йерки менее известны, однако не менее потрясающи.



Говоря о создании своих картин, автор отмечает, что это очень непростой процесс. «У меня в голове появляется идея, и с помощью левой руки и мягкого карандаша я делаю несколько набросков в блокноте. Если идея стоит того, чтобы ее развивать, то я переношу рисунок на бумагу хорошего качества размером 14 x 11,5 см, раскрашиваю его цветными карандашами и добавляю еще кое-какие детали. Этот проект выносится на суд Семейного Жюри (жена и 4 дочери) и чаще всего получает отказ, сопровождаемый обидными комментариями. На следующем этапе рисунок «дозревает», лежа где-нибудь под кипой старых бумаг, а через несколько недель снова демонстрируется семье. Если и на этот раз вердикт остается отрицательным, рисунок так и остается в моих архивах. Но чаще всего одна из моих девочек проявляет милосердие к моей работе и называет ее перспективной, после чего я рисую уже полноценную картину».


В 1995 году Яцек Йерка получил World Fantasy Award (Всемирную премию фентези) как лучший художник. Его работы выставлены как в родной Польше, так и в Германии, Франции, США и других странах по всему миру. Картины художника можно увидеть и на его персональном сайте .



Похожие статьи
 
Категории