Загадка "самолетиков" из захоронений индейцев. Колумбийские самолетики

19.03.2019

Давайте сегодня поговорим о загадочныч "самолетиках инков", которые были найденные в Южной Америке.

Золотые самолетики инков

Или как их еще называют – золотые птички инков, это:
- золотые фигурки, размером около 5 сантиметров найдены в захоронениях индейских вождей
- органические останки позволили провести датировку радиоуглеродным методом достаточной точностью
- время изготовления крылатых амулетов стало известно - около 500 года н.э.
- предполагается, что при жизни хозяев они использовались как нагрудные украшения или амулеты
- на сегодня обнаружено 33 самолётика
- авторами этих шедевров были мастера индейской культуры толима
- жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена
- однако, творения их рук встречались далеко за пределами названного региона: в Венесуэле, Коста-Рике и Перу
- их внешний вид различен, но принципиальная конструкция остаётся неизменной
- самолётик с горизонтальным и - ГЛАВНОЕ - вертикальным оперением киля
- большинство из них находится в постоянной экспозиции Музея Золота при Госбанке Колумбии




История открытия

Эти фигурки многократно выставлялись по всему миру во время передвижных выставок «Сокровища Колумбии»,
но долго никто и не предполагал, что они могут быть моделями летательных аппаратов.
И не удивительно, ибо артефакты числились в каталогах, как «зооморфные»:
- имели внешний вид живых существ - с глазами, зубами, вырезанными по телу чешуйками и т.п.,
- поэтому и ассоциировались с фантастическими или вымершими животными, а не с самолетами.

Первым заметил удивительное сходство золотой птички инков с летательным аппаратом американский ювелир Эмануэль Стауб.
Стауб отправил слепок золотого самолетика другу, известному зоологу Айвену Сандерсону.
После детального осмотра артефакта, Сандерсон признал, что не знает ни одного животного, похожего на присланную ему фигурку а для проверки гипотезы о летательном аппарате, передал ее на анализ нескольким авиационным экспертам,
подтвердившим, что фигурка вполне может быть моделью самолета...

В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели :
а. модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной;
б. модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду;
в. модель «субакваплана» - подводного самолета.
г. были и другие технические версии, но самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше.

В интернете можно встретить такую историю
:

В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен на выставке «Золото доколумбовой Америки» проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Среди зрителей оказались американские авиаконструкторы, чьё внимание привлекли: дельтовидное крыло фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). По договоренности с дирекцией выставки, им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. Оказалось, что золотая «птичка инков» не только летает, но лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых тогда только начиналось. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире. Современные сверхзвуковые самолеты в точности повторяют форму древних фигурок.



Нo что же послужило моделями для подобных произведений искусства?

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров - гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!
Подробней об этих линиях и рисунках можете ознакомится у меня в >> ТАЙНЫ МИРА: РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ НАСКА

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составку крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2-3 человек во всем мире» (!!!).

Стоит заметить, что загадочные фигурки и рисунки, очень похожие на современные летательные средства, находились и в других древних культурах по всей Земле.

Так, после иследований «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество.
Из всех египетских абидосских иероглифов самый удивительный - "вертолет":

Меня, как и многих других людей сталкивающихся с данным изображением, заинтересовал квадратный вырез в нижней части корпуса. Это напоминает современные грузовые вертолеты. В этот вырез помещается крупногабаритный груз:

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.

За первым испытанием самолетиков наблюдало огромное количество людей, среди которых были ученные из различных областей науки и множество скептиков, которые не верили в то, что копии фигурок смогут летать. Но каково было их удивление, когда две модели не только смогли подняться в воздух, но и прекрасно выполняли фигуры высшего пилотажа (бочку, мертвую петлю), а также отлично планировали даже с выключенными двигателями.

После этого эксперимента, многие авиамоделисты принялись создавать авиамодели тех или иных золотых фигурок и в апреле 1996 года в Немецком обществе авиации и космонавтики, состоялись массовые показательные выступления собранных летательных аппаратов. У присутствующих на выступлении ученых, авиаконструкторов, пилотов и инженеров, после увиденных полетов, не было никаких сомнений в том, что «золотые самолетики инков» представляют собой копии летающих аппаратов.

Если брать во внимание схожесть "золотых птичек инков" с летательными аппаратами и загадочные полосы, которыми исчерчена вся долина Наско и, которые так сильно напомигают взлетные полосы, то напрашивается весьма закономерный вывод - в Перу размещался настоящий аэродром для летающих средств. А если учесть, что подобные находки встречаются по всему миру, то древние перуанцы не были единственной цивилизацией контактирующей с загадочными гостями. Получается для авиаторов из глубоко прошлого не составляла труда преодолевать огромные расстояния и перемещаться между континентами. Конечно, это всего лишь предположение основанное на годах исследований, импирических наблюдениях и обычной логике. Но доказать ту или иную гепотизу пока не удается. С одной стороны, многие артефакты были утеряны с течением времени, а с другой - время надежно хранит секреты прошлого и скорее всего еще не все открыто для нашего взгляда.

Конечно же, никто сегодня не в силах ответить на вопрос, откуда именно древние инки брали образы для своих необычных изделий, но одно можно сказать точно, что не только инки делали фигурки похожие на летающие аппараты, таких артефактов имеется огромное множество и все они были найдены в разных уголках нашей планеты. Взять к примеру,


Множество глаз рассматривало золотые крылатые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии. Они не раз экспонировались на передвижных выставках "Сокровища Колумбии", проводившихся в различных странах мира. Но только в 1969 году американский ювелир Эмануэль Стауб обратил внимание на то, что одна из крылатых фигурок, копией которой он располагал, как-то уж очень сильно смахивает на самолет. Ювелир переслал копию своему другу, известному зоологу Айвену Сандерсону, руководителю Общества по изучению необъясненного. Ученому сразу стало ясно, что фигурка, названная в выставочном каталоге "зооморфной", в действительности не имеет прототипов среди животных. В то же время несколько авиационных экспертов, с которыми консультировался Сандерсон, признали в находке модель летательного аппарата. А возраст ее составлял более тысячи лет.

Статья Сандерсона о древнем самолете, опубликованная в конце 1969 года журналом "Аргоси", произвела сенсацию - и побудила к поискам аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях. Всего к настоящему моменту известно свыше тридцати "золотых самолетиков". Обычно их находили в захоронениях индейских вождей. Предполагается, что при жизни хозяев эти предметы использовались в качестве нагрудных украшений или амулетов. Благодаря наличию в захоронениях органических остатков, поддающихся датировке радиоуглеродным методом, время изготовления крылатых амулетов известно с достаточной точностью - около 500 года нашей эры. Авторами этих шедевров являлись мастера индейской культуры толима, жившие на территории нынешней Колумбии, в среднем течении реки Магдалена. Однако творения их рук встречались далеко за пределами названного региона. Так, в берлинском Музее этнографии хранится "самолетик", найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных изделий из золота в Венесуэле и Перу.

Не все фигурки этого типа обнаруживают столь же яркое внешнее сходство с самолетом, как экземпляр, обследованный Сандерсоном. Более того, изготовители фигурок явно изображали некое живое существо, о чем свидетельствуют глаза и пасть. Соответственно классификации этих предметов специалистами по древним культурам Америки носят биологический оттенок. Крылатые амулеты часто связывают, например, с "культом насекомых". Аналогичный экспонат из Музея естественной истории в Чикаго снабжен подписью "летучая рыба", а его собрат из Музея примитивного искусства в Нью-Йорке подается публике как "крылатый крокодил". И все же, несмотря на различие форм, практически все крылатые фигурки из золота сохраняют принципиальную схему самолета, которой нет точных соответствий в природе. На каждом экземпляре легко показать кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль...

Все споры вокруг колумбийских "самолетиков" оставались умозрительными, пока за дело не взялись Алгунд Энбом и Петер Белтинг из немецкого городка Лер. Этих очень разных по профессии людей - медика и офицера ВВС - объединил глубокий интерес к истории авиации. Вдобавок Белтинг уже давно увлекается моделированием самолетов. Энтузиасты приняли решение построить увеличенные копии крылатых фигурок и испытать их в полете.

Для копирования были выбраны две фигурки, наиболее похожие на самолет - та, которая прославилась благодаря публикациям Сандерсона, и золотой амулет, хранящийся в Смитсоновском институте в Вашингтоне. По размерам модели превосходили миниатюрные оригиналы в 16 раз, но сохраняли все их пропорции и особенности формы. Для вящего сходства копии покрыли золотистой краской. Так как по виду колумбийских "самолетиков" трудно было определить, какого рода двигатель мог на них стоять, Петер Беллинг создал модели в двух вариантах - с пропеллером и реактивным движком.

Результат был ошеломляющий. Радиоуправляемые модели оказались в состоянии выполнять даже такие фигуры пилотажа, как бочка и петля! Они уверенно маневрировали в воздухе и заходили на посадку, несмотря на поднимавшийся время от времени ветер. В ходе испытаний у моделей не выявилось абсолютно никаких аэродинамических недостатков. Даже с выключенным двигателем они превосходно планировали.


Эти испытания, начатые в 1996 году, повторялись много раз. В апреле 1998 года за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики. Маститые ученые, авиаконструкторы и профессиональные пилоты были едины в своем мнении: конструкция этих летательных аппаратов совершенна. В природе нет и не могло быть ничего подобного.

Этот экспонат комнаты 22 Египетского музея в Каире носит инвентарный номер 6347. В его судьбе много общего с судьбой колумбийских крылатых фигурок. Предмет был найден археологами в 1898 году близ Саккары в захоронении, датируемом III веком до н.э. Находку поместили в ящик с ярлыком "Деревянные фигурки птиц", где она пролежала довольно долго, пока ее не выставили в музейной экспозиции. Целых полвека по ней равнодушно скользили взоры посетителей, - вплоть до 1969 года. Переломным моментом в своей судьбе древнеегипетская "птица" обязана доктору Халилу Мессихе, который помимо основной специальности имеет археологическое образование и серьезно увлечен изучением египетских древностей. Он-то и узрел очевидное: деревянная "птица" больше напоминает самолет или планер.

Предмет N 6347 изготовлен из твердого дерева сикомораи весит около 40 грамм. Длина "птицы" - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Носу фигурки придана клювовидная форма, с одной стороны даже нарисован глаз - на другой стороне он почему-то отсутствует (возможно, стерся). Кроме этого, у модели нет никаких признаков пернатых. В частности, хвост, как и у колумбийских "самолетиков", представляет собой вертикальный киль. Крылья и корпус имеют явно аэродинамические, "зализанные" контуры.

Знатоки в области конструирования летательных аппаратов констатировали: да, похоже на модель планера, но с одним конструктивным изъяном - нет горизонтального оперения, стабилизаторов, без которых планер будет неустойчив в полете. Понимал это и Халил Мессиха. Решение проблемы ему видится таким: "Часть хвоста отломана. По-видимому, на нем крепились в горизонтальном положении рули высоты". Исходя из такого предполжения, Мессиха изготовил из платана точную копию экспоната N 6347, добавив стабилизатор, и испытал ее в полете. Она замечательно планировала, а, будучи оснащена моторчиком и пропеллером, развивала скорость до 95 км/час и оказалась даже способной нести груз!"


Сразу же после сенсационного открытия в 1971 году была образована специальная комиссия из авторитетных египетских археологов и авиационных экспертов для изучения данной находки и поиска ее аналогов в запасниках Египетского музея. И аналоги нашлись. 12 января 1972 года в центральном зале музея открылась выставка древнеегипетских "моделей самолетов", которая насчитывала уже 14 экспонатов!

Это - известный древний золотой самолетик из Колумбии.
Золотое украшение, сделанное древними инками или теми, кто был до них.

Точнее, как это принято нынче говорить, не "золотой самолетик" а - золотой предмет, похожий на самолетик.

Ну похожий и похожий.
Что тут такого?
Беспокоиться надо,
когда соседский ребенок на тебя похож. Это - да, проблема.

А тут золотая птичка похожа на самолётик. Замечательно.
А на соседнем огороде пугало очень на соседа похоже.

Причем, даже и одето очень похоже. Однако же пугало - это не сосед при всей схожести.
Хотя, конечно, у некоторых сосед, то еще пугало, но это уже не имеет отношения к нашей истории.

Но вот есть же любители сказок.

Я и сам любитель сказок и фантазий, но главное - никогда не смешивать их с реальностью.

Надо строго отдельно держать - сказки и реальность.
И тогда, и только тогда, всё будет хорошо.
А если смешивать - то будет очень нехорошо.
Как от смешивания водки с пивом и клубники с селёдкой.

Так нет же.
Некоторые хотят доказать, что сказки это и есть реальность.

Тут посмотрел ролик из серии "сорвать нафиг все покровы с истории, с географии и со всего, что только под руку попадется".
И их (срывальщиков) не беспокоит, что если они вообще все покровы сбросят - будут ходить голыми.

А как они собираются срывать покровы с истории?

А вот, оказывается, это не просто золотая птичка из Колумбии, похожая на самолет.
Это самолёт и есть.

Оказывается, вот один такой "самолётик" легко и неопровержимо доказывает, что, оказывается, до инков в Южной Америке была высокоразвитая цивилизация, которая вот такие самолетики только в натуральную величину и строила. Надо тогда и древние аэродромы для них искать. И первый кандидат, как очевидно - это плато Наска, расположенное как раз неподалёку.

Логика больная на всю голову.
1. Ведь если даже, например, занюханная мастерская в Шанхае всю жизнь делает фигурки летающих драконов, то это вообще никак не доказывает, что там водились именно такие драконы.

2. Ведь по их логике получается, что если наша мастерская делала матрешки, то вот такие матрешки, только настоящие, в древности водились в наших местах.
Весело так выпрыгивали друг из друга. Древняя, ведь цивилизация, всё возможно.
Была древняя цивилизация, которая этих матрешек выращивала. А нынешняя цивилизация - разучилась.

И вот эти ребята, захотели "сказку сделать былью" в прямом смысле.

Они взяли и сделали точную увеличенную копию этого золотого самолетика. Жаль, что не из золота.
Потом они в этот самолетик поставили двигатель, радиоуправление и прочее. Возможно, что все это было создано по чертежам древних инков.
Особенно, конечно, радиоуправление.

И вот у них этот самолетик полетел!
Невероятно!
Но я сам в ролике видел, что самолетик полетел.
Правда, я, в отличие от них, совершенно не удивился.

Больше всего я удивился их логике.
Они однозначно решили, что если увеличенная копия самолетика полетела, то это однозначно доказывает, что таки были до инков древние строители летающих самолетиков!

А вот это удивительно.
С чего это они решили, что главное - это форма самолетика? И ведь умные люди. Один из них - вообще профессиональный летчик.

А решили они так единственно потому, что им так очень хотелось.
Тут самое главное - идея.
А уже потом к этой идее подтягиваем факты.

Их логика понятна: главное - это любой ценой фантазию превратить в факты.

Но обычная (согласен - гораздо более скучная) логика говорит:
- Из того, что ты взял древнюю птичку, сделал из неё модель, и модель полетела, ровным счетом ничего (ну абсолютно ничегошеньки) не следует.

Следует только то, что ребята поставили хороший двигатель и грамотно собрали внутренности модели.

Эти умельцы легко могут прямо сейчас взять пластилинового дятла, которого дети в детском саду делают.
Сделать его точную копию.
Поставить дятлу мотор.
И этот дятел полетит. Я уверен, с хорошим мотором полетит и дятел и даже дракон.

И что?
По их логике:
- Разве это не доказывает существование летающих дятлов?

Конечно доказывает, ибо многие видели летающих дятлов.

Если эти ребята сделают модель дракона и поставят хороший мотор и радиоуправление, то дракон полетит.

Но разве это однозначно доказывает существование драконов и древних цивилизаций, которые этих драконов одомашнивали?

Я и сам очень люблю сказки. Но всю жизнь я стремился четко отличать сказки и вымысел от настоящей реальности.

Если вы сделаете из колумбийского самолетика реальную модель и поставите туда современную начинку, включая мотор и радиоуправление, то, конечно, самолетик полетит.

Если сделаете реальную модель египетского сфинкса с моторчиком - конечно, сфинкс будет бегать.
Если сделаете дятла с мотором - он будет летать.

Но только дятлы с мотором и поверят в то, что это как-то доказывает существование древней доинкской цивилизации, которая делала самолетики или дятлов с моторчиком.

И только дятлы поверят в существование сфинксов, если вы сделаете бегающего сфинкса с моторчиком.

Вот до кучи новый артефакт (я его обнаружил на раскопках ящика с игрушками у племянницы):

На основании этого артефакта, археологи будущего скажут, что на территории Петербурга была древнейшая цивилизация, которая делала вот такие самоходные аппараты с вечным двигателем. Но потом эти знания были утеряны. А от нас скрывают правду.

Но я не буду скрывать тот злополучный ролик:
https://youtu.be/PMiBRr1_HFs?t=2
И название соответствующее, не менее, чем "Запрещенная история. Реальная история человеческой цивилизации".

Вот она, оказывается какая - реальная история!

Животные с крыльями

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок непонятной формы. Их передали в музей при Государственном банке Колумбии, в котором они и выставлялись много лет подряд. В каталогах фигурки значились как «зооморфные», то есть, сделанные в виде животных. И именно как на непонятных животных смотрели на них в протяжении века многочисленные в посетители…

И лишь в XX веке, после развития авиапромышленности, выяснилось, что эти непонятные фигурки сделаны в виде современных самолетов! Просто пока их еще не изобрели, людям не с чем было сравнивать…

Первым обратил внимание на это чрезвычайно странное сходство ювелир Эммануэль Стауб. Он сделал копию одной из фигурок и послал зоологу Айвену Сандерсону, с тем, чтобы тот вынес свой вердикт – животное это или самолет.

Зоолог долго и тщательно изучал фигурку непонятной формы и вынес заключение: она отнюдь не является зооморфной – в мире природы не существует аналогичных животных. Интересно, что почти все фигурки, несмотря на сходство с самолетами, в то же время имеют и признаки животных – глаза и пасти, почему их и отнесли к зооморфным.

Но когда копии фигурок были высланы авиационным экспертам, все как один признали, что они изображают самолеты! Специалисты увидели кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль... Но откуда бы взяться самолетам в столь древние времена?

Этот вопрос, поставленный Айвеном Сандерсоном в опубликованной им статье о самолетиках, так и не нашел ответа.

Однако эта публикация вызвала массовый интерес к загадочным фигуркам. И большое количество людей начало розыск аналогичных фигурок и изображений в музеях и частных собраниях.

Всего в различных музея мира было найдено около тридцати золотых самолетиков. Все они имели общее происхождение – они были обнаружены в захоронениях индейцев. Археологи установили, что самолетики были изготовлены около 1,5 тысяч лет назад. По предположениям ученых, они использовались как нагрудные украшения и амулеты.

Большинство этих самолетиков было найдено в местах поселений индейцев толима, обитавших на территории Колумбии, но имеются аналогичные фигурки, найденные в Коста-Рике и других странах Южной Америки.

Показательные выступления

Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют – это казалось слишком фантастическим. Но даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт.

Двое любителей авиации и авиамоделирования, Алгумнд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет – одна из Колумбийского музея золота, а вторая – из Смитсоновского института в Вашингтоне. Копии превосходили оригиналы в 16 раз, но в точности повторяли все их особенности. Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.

На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые – археологи, зоологи, историки… И все были потрясены – оказалось, что самолетики обладают прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка.

Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов – и даже с выключенным двигателем они плавно планировали в воздухе. После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок.

Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» копий золотых самолетиков. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки представляли собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека…

Но и они не смогли ответить на вопрос – где древние индейцы могли видеть такие самолеты… А затем ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет…

(Интересно, что уже после прочтения этой статьи на нашем сайте один из любителей авиасимуляторов заинтересовался вопросом - что будет, если сконструировать в авиасимуляторе самолет с такими же параметрами, как у древних фигурок - полетит он или нет? И древний колумбийский самолет взлетел и показал свои прекрасные летные качества! Смотрите, как это выглядит!)

Каирская птица

Такое же загадочное происхождение еще одной археологической древности, хранящейся в каирском археологическом музее. В 1898 году в захоронении, датируемом III веком до нашей эры, египетскими исследователями был найден странный деревянный предмет. Его поместили в ящик с надписью «Фигурки птиц», в котором он лежал долгое время.

В начале XX века фигурку выставили на всеобщее обозрение, и долгое время никто не замечал в ней ничего странного. Лишь в 1972 году один посетитель, врач Халил Мессих, серьезно увлекающийся археологией, заметил, что эта птица на самом деле больше всего похожа на самолет или планер.

Длина этого странного предмета - 14,2 см, размах крыльев - 18,3 см. Нос фигурки напоминает клюв, а вот хвост представляет собой киль самолета. Крылья и корпус тоже похожи не на птичьи, а на самолетные. Правда, у данной фигурки отсутствуют стабилизаторы.

Халил Мессих утверждает, что недостающие части просто отломились в незапамятные времена. Он изготовил из дерева точно такую же «птицу», добавил к ней отсутствующие детали и оснастил моторчиком и пропеллером. В полете фигурка показывала чудеса – летала на огромной скорости в 95 километров в час и замечательно планировала.

После испытаний «птицы» начались срочные поиски аналогичных фигурок в египетских музеях. И их нашлось множество, более того, все они имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали! Правда, египетские археологи тоже так и не смогли ответить на вопрос – откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом данных фигурок…

А затем прозвучала сенсационная новость – археолог Уильям Дейч, проводя исследования, заявил, что египетский фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад... в авиакатастрофе. Именно об этом говорит характер повреждений, в результате которых наступила его смерть. Эта новость еще больше подогрела интерес к загадкам древнего самолетостроения…

«Колумбийский золотой самолетик» - такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это праобразкакого-то давно вымершего животного?
Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена
Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных
науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты.
В фигурке «золотого самолетика» современные эксперты по авиатехнике увидели: а) модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной; б) модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду; в) модель «субакваплана» - подводного самолета. Выдвинут также ряд других технических версий, способных возникнуть только в головах узких специалистов. Но, в общем-то, самолет в этой золотой поделке увидели гораздо раньше. История просто фантастическая.
В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...

Очень долго специалисты спорили о том, что же представляют собой эти загадочные самолетики. Большинство ученых склонялось к тому, что никакого отношения к авиации они не имеют - это казалось слишком фантастическим.
Но вскоре даже самые упертые скептики убедились в том, что это действительно самолеты. Произошло это после того, как в Германии был проведен необычный опыт. Двое любителей авиации и авиамоделирования, Альгунд Энбом и Петер Белтинг, создали увеличенные копии необычных колумбийских фигурок. Для этого были выбраны две фигурки, более всего похожие на самолет - одна из Колумбийского музея золота, а вторая - из Смитсонианского института в Вашингтоне. Копии по размерам превосходили оригиналы в шестнадцать раз, но в точности повторяли все их особенности.
Белтинг и Энбом снабдили самолетики моторами и оснастили радиоуправлением.
На испытания самолетиков собралась приличная толпа, в том числе и ученые - археологи, зоологи, историки.
И все были потрясены - оказалось, что самолетики индейцев обладали прекрасными аэродинамическими свойствами. Они с ловкостью выполняли все фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Фигурки маневрировали так, как будто их создавали исключительно для полетов - и даже с выключенным двигателем они свободно планировали в воздухе.
После этого многие авиамоделисты начинали совершать подобные опыты, создавая копии тех или иных золотых фигурок. Однажды в Немецком обществе авиации и космонавтики состоялись массовые «показательные выступления» подобных копий. И все ведущие инженеры-авиаконструкторы в один голос признали, что данные фигурки могли представлять собой исключительно самолеты, созданные некогда руками человека... Но и они не смогли ответить на вопрос - где индейцы могли видеть образцы для своих поделок?
Некоторые исследователи высказывали предположения о внеземном происхождении формы загадочных амулетов: «Мы, конечно, ни в коем случае не можем сказать об этом что-нибудь конкретное. Можно только высказывать гипотезы и строить предположения, что уже тогда, в полном соответствии с мифом об Атлантиде, существовала высокоразвитая в техническом отношении культура. Но нельзя исключить предположение, что в создании этой культуры играли главную роль высокоинтеллектуальные существа внеземного происхождения»
Вскоре ученым было разрешено провести исследования настоящего древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И оказалось, что золотая фигурка предназначена для полетов на... сверхзвуковых скоростях. Дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения поразили воображение инженеров и вскоре на их основе был создан новый сверхзвуковой самолет.



Похожие статьи
 
Категории