Бычок – чёрный бочок, белые копытца — русская народная сказка.

21.02.2019

Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: Иллюстрации к сказкам; Красочная коробка с иллюстрациями;,

Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашними животными; объяснить что такое ступа, пест.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на столе лежит красочная коробка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть Нам Нужно сильно, сильно подуть. (дети дуют) Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо на котором написано «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что здесь написано (Да!) Значит вы тоже любознательные! (открывает, Читает.)

Нам нужно отгадать, из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке)

Задание: из какой сказки.

  1. «Я от дедушки ушел» «Я от бабушки ушел» …… «Колобок»
  2. «Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба». «Курочка Ряба»
  3. «Взялись бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут.» (Репка)
  4. В этом доме живут медведи, у них три стула, три чашки, три ложки, три кровати» (Три медведя)
  5. «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»

(Гуси- лебеди)

А вот еще одна сказка, которая называется «Бычок черный бочок, белые копытца» . (Показ обложки к сказке)

Как вы думаете, про кого эта сказка? (Ответы Детей)

Я вам сейчас прочитаю и мы узнаем правы вы или нет.

(Чтение сказки с показом иллюстраций)

Физкультминутка:В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) (Можно вставить в середину сказки, если дети устанут)

Вам понравилась сказка!

Ой, кто там плачет?

Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, какую сказку мы читали!

Вопросы:

Как звали девочку, которая потерялась в лесу?

Кто украл Нюрочку– девчурочку?

Что делала девочка у бабы – яги?

Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги?

Кто спас Нюрочку - девчурочку? Какая в сказке Нюрочка - девчурочка (маленькая, слабенькая, грустная.)

Какая здесь баба – яга (злая, недобрая, сердитая)

Какой в сказке бычок (смелый, «маленький, да удаленький», храбрый)

Молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай.

Раздать изображение бычка для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»

Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они как-то раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пестрые, и черные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок — черненький, маленький. Где припрыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.
Танюшка и говорит:
Вот бы нам такого теленочка.

Дедушка думал — думал и придумал: достану для Танюшки теленочка. А где достанет — не сказал.
Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лег. Собрался потихоньку, пошел в лес. Пришел в лес, наковырял с елок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит — теленочка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал голову, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, черный бычок.

Посмотрел дедушка на бычка — хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же у него не хватает? Стал дедушка рассматривать — рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка и приладил хвост. И только успел хвост приладить — глядь! — смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, черный бочок.
Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зеленый лужок, за веревочку привязала, а сама домой пошла.
А бычок траву ест, хвостиком помахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Стоит бычок к лесу задом, не шелохнется, только шкурка на солнышке блестит.
Ишь, жирный какой, — думает Мишка-медведь, — съем бычка.
Вот медведь бочком, бочком бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошел домой. Топ-топ…

Испугался медведь и просит:
— Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес.

А бычок шагает, медведя за собой тащит.
А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидит, бычка встречает. Смотрят — а он медведя привел.
-Вот так бычок! — говорит дедушка. — Смотри, какого здоровенного медведя привел. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит:
-Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу меду принесу.

Отлепил дедушка медвежью лапу от бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.
Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот приходит из лесу волчище — серый хвостище. Кругом осмотрелся — увидал бычка. Подкрался волк, зубами щелк, да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка: — Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес.
А бычок будто не слышит, повернулся и идет домой. Топ-топ! — и пришел.

Увидел старик волка и говорит:
-Эй! Вот кого сегодня бычок привел! Будет у меня волчья шуба.

Испугался волк.
-Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.

Выпростал дедушка волка — только того и видели.
И на завтра бычок пошел пастись.

Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка — удивляется: что это за бычок здесь гуляет. Подбежал к нему, тронул лапкой — и прилип.
-Ай, ай, ай! — заплакал зайчик-побегайчик.

А бычок топ-топ! — привел его домой.
-Вот молодец, бычок! — говорит дедушка. — Сошью теперь Танюшке рукавчики заячьи.

А заинька просит:
-Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.
Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька.

Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке — глядят: бежит медведь к нам на двор, несет целый улей меду — вот вам! Не успели мед взять, как бежит серый волк, несет мешок орехов — пожалуйста! Не успели орехи взять, как бежит заинька — кочан капусты несет да ленточку красную для Танюшки — возьмите скорее!
Никто не обманул.

БЫЧОК - БЕЛЫЙ БОЧОК

Жил–был бычок - белый бочок.

А другой бочок у него был чёрный. Так он и жил: одна половинка белая, другая нет. И вот идёт бычок - белый бочок, идёт себе, качается, вздыхает на ходу, думает, как обычно, что

сейчас досочка закончится, а тут навстречу ему - другой бычок.

Нет, он такой же в точности, только бочок у него черный… Так его и зовут - черный бочок! Белый - у него тоже есть. Только с другой стороны.

Повстречались бычки и не могут разойтись. Надо, чтобы кто–нибудь первым дорогу уступил. А кто первым начнёт? Бычки добрые, оба хотят быть первыми. Ну, как тут уступишь?

Кто–то должен отойти в сторону. Тогда можно будет пройти по доске вперёд, до конца, там развернуться и в обратную сторону по доске пройти. Тогда дорога освободится, и другой бычок сможет по ней свободно перейти и сказать «спасибо» уступившему за его доброе сердце.

Иначе никак ничего не получится. Думали, думали бычки: а в сторону–то отойти невозможно: там доски нет. Там вообще ничего нет. Художник не нарисовал ничего - вот ничего и нет. Бычки–то нарисованные были.

Стали они художника звать. Звали, звали, а он не откликается. Ушел куда–то. А как его по имени зовут - никто не знает. Может, он и слышит, как бычки ревут «художник! ху–дож- ни–и–ик!», только откуда ему знать: какого им художника надо? Он, и, правда, бычков услышал, но отчего–то решил, что они балуются. И вообще, ему было не до бычков, потому что на другой его картине в это время шёл дождь и портил всё настроение в доме. С этим надо было что–то делать. И вдруг в окне появилось солнышко. Художник как его увидел - тут же обрадовался. Он сразу понял: чего именно не хватало в картине с дождиком - солнца!

А там, где есть солнце и дождик, непременно появляется радуга. Художник был настоящий, поэтому он начал рисовать радугу везде. Он её и для бычков нарисовал вместе с солнышком и дождём.

А если есть солнце, дождь и радуга, то обязательно очень скоро повсюду вырастает трава. Оба бычка спокойно слезли с доски на свежую сочную траву и сразу же стали дружно пастись.

Художник улыбался, глядя на них, и думал: «Спасибо тебе, солнышко! Спасибо, родное!»



Похожие статьи
 
Категории