Церковь амишей. Кто такие Амиши

16.03.2019

Мир их прост и волшебен одновременно. Так кто такие амиши? В первую очередь, нужно сказать, что это религиозное течение. То есть речь идет не о племени или расе, а о людях, исповедующих определенные учения.

Кто такие амиши и откуда он появились?

В семнадцатом веке жил в Швейцарии священник, проповедовавший протестантство. Звали его Якоб Амман. Он был жутко недоволен происходящими в обществе событиями и был твердо уверен, что прогресс и Дьявол - понятия солидарные. Собрал Якоб своих приверженцев и отплыл в направлении Америки, дабы там устроить жизнь, угодную Богу, по его понятиям. С тех пор в Новом Свете отлично существуют и процветают поселения его последователей, благополучно отпочковываясь и распространяясь по всему миру. Во всяком случае, в США никому не придет в голову задавать вопрос: «Кто такие амиши?» В стране этих людей хорошо знают и уважают.

Верования амишей

Эти добрые люди всячески избегают благ цивилизации. Телевидение в поселениях запрещено, Интернет - табу! Иногда им разрешается слушать радио (отдельные каналы и программы). Амиши (фото) ведут натуральное хозяйство. Понятно, что еда у них экологически чистая и очень вкусная (чего современный «гурман» уже понять не сможет, пристрастившись к пищевым добавкам). Души поселенцев так же чисты, как и образ жизни. Любая нескромность для них неприемлема, не говоря уже о разврате. Тело свое они покрывают одеждой, напоказ прелестей не выставляют. Надо сказать, что их идеология тоже божественно неагрессивна. Говорят, что амиша можно бить или оскорблять, а он будет благословлять обидчика. И это не игра, а внутреннее убеждение! Естественно, что в такой общине нет и намека на вражду или соперничество. Подобные эмоции греховны. Еще добрые поселенцы впускают в дом всех, кто постучит, не спрашивая, кто они такие. Амиши не могут себе даже представить, что можно прогнать за порог того, кому нужна помощь!

Как живут амиши?

Верование очень строго. Они буквально следуют Святому Писанию. Храмов они не возводят. Молятся в своих жилых домах, собираясь поочередно у одного из членов общины. Службы проводят проповедники, которых обычно по два на общину. У амишей есть некоторые особенности в использовании предметов туалета. Так, например, мужчины не пришивают пуговиц к пальто и пиджакам. Женщины не носят ярких платьев, а о брюках вообще не помышляют. Семьи создают только со «своими», что, по словам ученых, может повредить общине, так как дети могут быть подвержены генетическим заболеваниям. Специальных исследований в этом направлении не проводилось, но по виду людей не скажешь, что они больны. Да и современный мир, от которого они стремятся убежать, столько угроз предоставляет, что неизвестно, что лучше: умирать из-за недостатка генофонда или от дьявольских соблазнов! Амиши в России массово не селятся. Если и есть некоторые последователи этой веры, то они малочисленны. На территории Руси есть свои «амиши», которые называются староверами. У двух этих течений сходные понятия, способы жизни и табу.

Если подытожить ответы на вопрос: «Кто такие амиши?», то можно сказать, что это люди, верования которых не позволяют им участвовать в «грехопадении» человечества. Это махонький кусочек многомиллиардного человечества, фактом своего бытия доказавший, что можно жить простой и доброй жизнью!

Так как мои фотки не вызывают никакой реакции , что весьма удручает… учитывая ливень за окном… Короче, мной принято волевое решение — прекратить заниматься никому не нужной фигней, не буду больше их постить. Вместо этого придется развлекать вас местными байками.

Намедни, то бишь на прошлой неделе, довелось мне пообщаться с амишами.

Для тех, кто не в танке

Амиши — это одно из ответвлений в меннонизме. Название происходит от имени Якоба Аммана, меннонитского лидера в Эльзасе во второй половине XVII века. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к Римлянам положению об отделении церкви от государства.

Лидеры амишей не являются профессиональными служителями церкви. Они избираются по жребию и занимаются своей деятельностью безвозмездно.

Амиши не имеют молитвенных зданий. Богослужения проводятся по очереди в частных домах единоверцев. Службы проходят через воскресенье. В те воскресенья, когда служб нет (Воскресенья дружбы), амиши отдыхают и навещают друзей. Каждая амишская община имеет двух проповедников. Епископ и диакон служат в двух общинах, проводя в них богослужения поочередно в разные воскресенья. Разговаривают амиши между собой на диалекте немецкого, но вообще прекрасно говорят по-английски.

Женщины носят длинные однотонные платья, обычно черного, синего или зеленого цвета, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый. Платья не отличаются особым разнообразием цветов и покроев — их всего два: платье с вшитой юбкой и платье с фартуком, (похоже на российскую школьную униформу 70-х — 80-х годов). Все девочки и женщины носят чепчики — белые или чёрные, прикрывающие затылок и завязывающиеся тесёмочками под подбородком.

Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Одежда сшита так, что нет ни единой пуговицы. Все потому, что пуговицы считались предметом роскоши, и не использовались или использовались минимально, так, чтобы их не было видно на одежде. Если же имелось несколько открытых пуговиц на пальто или пиджаке, то эту oдежду необходимо было снять при входе в церковь, вернее, дом, где молились. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель. Рубашки чистых цветов; белая - для церковной службы. Гардероб у мужчин дополняет черная войлочная шляпа или соломенная. Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.

Во взаимоотношениях с мирским окружением ведут себя замкнуто.Они сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века. Живут амиши общиной, помогают друг другу, ведут натуральное хозяйство, рожают много детей, не пользуются продуктами цивилизации, как то: электричеством, автотранспортом (амишу разрешается ехать в машине пассажиром, но не водителем), одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине, не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее. Налоги амиши платят, а вот в фонд национального страхования — нет, значит, и пенсию они не получают: заботятся о своих стариках сами. Лечат себя тоже сами, наверное, есть у них знахари свои, ведь за восемь классов вряд ли освоишь премудрости медицины. Но здоровье, надо полагать, у них неплохое: это и естественный отбор, и здоровый образ жизни. Запреты на использование электричества, автомобилей и прочих элементов цивилизации диктуются не религиозными, а нравственными убеждениями эмишей: осуждается не само использование технических благ, а их возможные нравственные последствия. Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы «во зло».

Амиши крайне редко связывают себя брачными узами с кем-то вне своей общины, и лишь для меннонитов делается исключение. В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации. Если детям не нравится быт родителей, они вполне могут выбрать другую жизнь. Основной закон амишей — «рай через тяжелый труд».

В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн, провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата. Главный город округа и центр «страны эмишей» - Кросс-Кис (современное название — Интеркорс).

Строгое следование меннонитскому традиционализму привело к расколу амиши. В 1865 году от амиши отошли ультраконсервативные единоверцы. Наиболее либеральные группы слились в 10-20-е годы XX века с меннонитской церковью в США и вошли в Центральную конференцию меннонитов (основанную в 1899 году).

Амиши, не соединившиеся с меннонитской церковью, учредили в 1910 году консервативную амишскую меннонитскую конференцию, которая была переименована в 1954 году в Консервативную меннонитскую церковь.

Численность амишей в США на конец XX в. — 90-120 тысяч человек, проживающих преимущественно в штате Огайо. Амишей и меннонитов в США собирательно называют «pennsylvania dutch» («пенсильванские голландцы»). Амиши называют остальных жителей США «англичанами».

В 198 году на экраны вышел фильм под названием «Свидетель» с Гаррисоном Фордом в главной роли. Многие полагают, что лучшего фильма про амишей и найти сложно, ибо режисёр показал общину амишей с огромным уважением.

Семья амишей с которой я общался, производит впечатление. Статные, худые, в старинной немного мешковатой одежке. Амиши очень высокие: мужчины под два метра, женщины под метр 1.80. Мужчины бород не бреют и ходят в соломенных шляпах. Такие хорошие, крепкие, открытые люди, настоящие крестьяне. Большие, крепкие, натруженные руки. Мне сразу почему-то подумалось, что именно благодаря таким был завоеван Запад. Говорят по-английски очень чисто без акцента. Неукоснительно соблюдается уважение к старшим, если говорит глава семьи, то все остальные хранят молчание.

Эта семье приехала в Канаду из Штатов навестить знакомых. Однако, американцы на них за что-то взъелись и дали им в дополнение к имеющимся у них американским паспортам бумагу, свидетельствующую о том, что у них нет гражданства. Вот и получается, что в Штатах их не очень долюбливают, а по их словам с приходом Буша к власти все только ухудшилось и их стали постепенно выживать. В Канаде они тоже нежелательные гости, учитывая канадско-американские добрососедские отношения. Короче говоря амиши решили рвать когти…. правильно, в Россию Они говорят, нам столько твердили, что русские — это зло, что они плохие, а мы убеждаемся что это все не так. Мы бывали в вашей стране и нам там очень понравилось. Так что, говорят хотим получить вид на жительство, переехать в Россию (подумывают о Калининградской области), активно учат русский язык (дочки уже сносно пишут и болтают, взрослые читают печатный текст и продолжают активно карпеть). Написали письмо министру сельского хозяйства Гордееву и губернатору Калининградской области с просьбой оказать содействие.. Вообщем, дело движется…


Одна из самых известных групп религиозных меньшинств в мире, амиши знамениты своим традиционным образом жизни. Они живут намного проще, чем подавляющее большинство людей, часто сугубо за счет сельского хозяйства и промысла. Вокруг этой группы, которая отделилась от меннонитов несколько веков назад, ходит множество легенд, поэтому попытаемся разобраться, что же на самом деле является правдой.

Происхождение амишей

Термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который яростно выступал за буквальное толкование Библии. Его идеи вызвали раскол в церкви, а последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши.

Крещение и брак

Крещение у амишей происходит чаще всего в 18-22 лет. Пока этого не произойдет, человеку не разрешается вступать в брак. Также на момент вступления в брак оба будущих супруга должны состоять в церкви.

Ненасилие

Амиши – отъявленные пацифисты и отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не участвовали ни в одной войне.

Безликие куклы

Тот, кто увидит куклы амишей, ничего не зная о них заранее, наверняка вспомнит парочку фильмов ужасов. У них попросту нет лиц. Безликие куклы, как полагают, должны удержать людей от гордости и тщеславия. Также по подобной причине амиши не играют на музыкальных инструментах, утверждая, что инструменты представляют собой метод самовыражения, который будет стимулировать развитие чувства гордости и превосходства.

Румспринга

Когда ребенку в семье амишей исполнится 16 лет, он становится «румспринга». В течение определенного времени ему разрешено выходить на улицу и делать вещи, которые, как правило, запрещены в общине амишей. В течение этого времени подросток должен определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей или навсегда покинет общину.

Амиши в цифрах

Амиши впервые эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.

Роль женщины у амишей

Женщина в семье амишей в первую очередь является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям. «На людях» же женщина, как правило, следует примеру своего мужа.

Избегание и отлучение

Амиши могут наказывать членов своего общества двумя различными способами. Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути. Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины. Даже родители должны прекратить контакты со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.

Автомобили

В целом, хорошо известен тот факт, что амиши не могут использовать моторизованные транспортные средства, такие как автомобили. В основном они используют лошадей и коляски-двуколки.

Знаменитые бороды

Если просто посмотреть на мужчину амиша, сразу можно сказать – он женат или нет. После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду.

Платья женщин

У женщин амишей после свадьбы есть другая традиция. Они надевают свой свадебный наряд (который обязательно должны пошить сами) на воскресные церковные службы.

Образование

Дети амишей учатся в маленьких школах на один класс у учителей из общины. После окончания такого начального образования ребенок начинает получать профессиональное обучение (к примеру, сельскохозяйственные и плотницкие навыки) у своей семьи и членов общины.

Проповедование

Амишей отличаются от других христиан тем, что они не участвуют в миссионерской работе или евангелизации. Проще говоря, они не пытаются обратить как можно больше людей в свою веру.

Лекарства

Общины амишей, как правило, не возражают против использования современной медицины и прибегают к ней в серьезных случаях. Поскольку у амишей нет страховки, деньги на оплату лечения больного собирают всей общиной.

Переход в веру амишей

Те, кто хочет вступить в Церковь амишей, столкнутся с определенными трудностями. Во-первых, нужно выучить немецкий диалект, на котором говорят пенсильванские амиши (некоторые говорят только на немецком языке), а также отказаться от современных удобств, которых попросту нет у амишей. Новообращенного селят в семье амишей, чтобы он адаптировался к их образу жизни. После достаточного периода акклиматизации в церкви проводится голосование по вопросу целесообразности признания потенциального новообращенного членом общины.

Амиши - движение последователей Якоба Аммана.

Оно возникло в 1693 году в Швейцарии, но, в связи с гонениями, амишам пришлось покинуть Европу и переселиться в Америку.

Большинство амишей сейчас проживает в США, но также есть они в Канаде. 10 фактов про амишей


1.

Бандлинг. Это традиция по которой молодая пара должна определенное время спать в одной кровати, но не прикасаться друг к другу. По виду - кровать для молодых - обычная двуспальная, но с доской разделяющей два спальных места. Вот такая странная у них психология отношений. Сейчас это уже редкость, но всё таки можно встретить бандлинг в такой форме, когда молодая невеста в течении месяца спит в мешке, в которую помещает её мать. И с утра мать проверяет, чтобы мешок был на месте и муж не прикасался к молодой жене.


2.

Орднунг (порядок). Это перечень правил, которые давным давно старейшины данной общины приняли за веру. Это перечень не только религиозных, но и гражданских правил. Все они основаны на Библии.


3.

Технология. Для амишей характерны повозки и ручной труд. Всё делается руками или с помощью домашнего скота, в основном лошадей. При всей своей сложности и трудоёмкости вся выпечка амишей считаются самой вкусной в США.


4.

Одежда и стиль. Ремни, перчатки, галстуки, кроссовки: запрещены! У амишей очень простой стиль одежды - в соответствии с их общей философии жизни. Женатые мужчины должны растить бороды в то же время усы полностью запрещены. Женщинам запрещено носить узорную одежду или украшения, а также они не имеют права стричь волосы. Длина одежды строго регулируются орднунгом общины.


5.

Амиши разные. Все амиши разные. Если считать по основным ответвлениям то их восемь, но они дробятся ещё сильнее т.к. например в одной общине длина разрешенных полей на шляпе может быть меньше, чем у соседей и это, в принципе, большая проблема, которая может привести к спорам между общинами.


6.

Наказания. Потеря бороды - это большая проблема, это потеря статуса и уважения. У амишей есть даже банды, которые промышляют такими деяниями. Недавно одну такую банду, которая резала бороды, за 15 фактов подобных преступлений приговорили к 15 годам тюрьмы для каждого.


7.

Инбридинг. Да будет вам известно, что все американские амиши произошли всего лишь от 200 семей. Т.е. у амишей большая проблема с инбридингом т.е. близкородственными связями. Поэтому у них часто рождаются больные дети, которые часто погибают. Смертность среди новорожденных амишей очень велика. Сами же амиши говорят: "Такова воля бога..."


8.

Здоровье. Показатели здоровья амишей примерно в 2 с лишним раза лучше, чем у любого американца. Всё это связано со здоровым образом жизни.


9.

Rumspringa. Амиш подросток имеет право выбрать себе жизнь. Ему дается период, за который он должен принять решение: остаться в общине и стать амишем или навсегда покинуть общину и никогда не возвращаться и не встречаться с родственниками.


10.

Мейдунг. Нарушение орднунга и изгнание из общины. Например, связь с девушкой вне общины, постоянные контакты с людьми не из общины. Мейдунг пожизненный. Вернуться обратно в общину нельзя.

Затерянный мир, или Понаехали тут …
Заметки деревенского фотографа

В Америке существует несколько религиозно-этнических групп, таких как мормоны, квакеры, ортодоксальные евреи, и прочие. Одной из таких групп являются амиши, которых в США насчитывается около четверти миллиона.

Самые большие популяции амишей в США проживают в Пенсильвании, Огайо и севернои Индиане. В Центральном Иллинойсе также есть Amish Country, где проживает около тысячи семей амишей (около 4 тысяч человек).


11.

В прошлую субботу, направляясь в Урбановку, мы сделали крюк в проехали до Арколы (около 30 миль к югу) с чисто меркантильными целями - а именно закупить нормального мяса и курицы себе и друзьям. С мясом мы пролетели - бойня закрылась в 3 часа, за пару минут до нашего приезда, а всего остального набрали от души (включая крольчатину, которую в обычных магазинах найти не тривиально).


14.

Амиши в массе своей крестьяне, привязаны к земле, и ведут практически натуральное хозяйство, не пользуясь химией, генетикой, и прочими пережитками цивилизации. Едят только то, что сами вырастили, и с удовольствием продают избытки производства в виде мяса, птицы, молока, яиц, сыра, и прочих продуктов. Зачастую они поставляют продукты в цивилизованный мир в нормальные магазины, но качество (и цена) в их магазинах наверняка получше будет. Кроме того, в тех местах нередки амишевские рестораны. Также они активно занимаются производством деревянной мебели, которая и ценится, и стОит.


15.

16. Местный амишевский райцентр находится в городе Артур, основанном в 1865 году.

Будет потеплее - надо будет туда прокатиться.


17.

Амиши придерживаются очень простого о обособленного образа жизни, и зачастую всеми силами стараются избегать благ цивилизации. Так, например, у амишей нет легковых машин, и передвигаются они в большинстве случаев на конных повозках (что интересно - обычные повозки, по крайней мере в зимнем варианте, полностью закрытые, и за вожжи дергается изнутри).


18. Повозка с прицепом.

19. Шикарный мужик себе диванчик урвал.

Причина, по которой у амишей нет своих машин вполне забавна - люди живут в коммунизме, и наличие машины считается роскошью, а это непозволительно так как провоцирует неравенство или видимость такового. Причём использовать неамишевские машины из мира (такси, соседи) - это вполне допустимо. Также вполне допустимо использовать сельхозтехнику (судя по этому мужику)


21.

Хотя обработка земли и другие сельхозработы проводятся преимущественно с помощью лошадей. У средней амишевской семьи в пользовании около 80 акров (32 гектаров) земли - бедные лошади....


22.

Амиши практически не используют электричество. Причина весьма забавна - они считают, что электрические провода связывают их с внешним миром, что противоречит Библии и их религиозным устоям (амиши - закрытое общество, и общаются с цивилизацией только в меру (коммерческой) необходимости, посему у них полностью запрещено телевидение, радио и интернет). Электричеством они, естественно, пользуются по необходимости (обратите внимание на правый поворотные сигнал). Например в магазинах для освещения они используют газ, а холодильники и кассовые аппараты естественно электрические. Фокус в том, что электричество производит тут-же дизельный или газовый генератор, а не берётся из центральной сети.


25.

Судя по распределителю на столбе - генераторы у них весьма мощные. Хотя не исключён вариант местной общинной электростанции.


26.

В средней амишской семье 6-7 детей и хозяйства у них весьма крепкие и основательные. Причем постоянно растут и расширяются (средний прирост поголовья амишей - 4% в год! А учитывая закрытость и тот факт, что вся эта четверть миллиона амишей происходит от 200 первых поселенцев, можно представить уровень кровосмешения и букет генетических заболеваний).


27.

Одежда амишей строга и проста. Никаких излишеств, минимальная гамма. Что такое модная женская одежда им неизвестно.


29.

Кстати, по религиозным соображениям амишам нельзя фотографироваться. Упс...


31.

Амиши не ходят в обычные школы и считают, что 8 классов образования вполне достаточны для нормального существования. Они делают свои школы по старому образцу, где в одной комнате учатся все ученики школы. И только со школы (теоретически) амиши начинают говорить по английски. До этого (в семье) они говорят на своём Пенсильванско-немецком диалекте.


33.

Амиши объеденены одной религией, и семья и церковь - это главное. Они - анабаптисты (христиане) и как правило в жизни проходят через два крещения - в младенчестве и в сознательном возрасте. Перед тем, как постричься в настоящие амиши, молодёжи дают свободу выбора и разрешают уйти в мир, но делают это единицы... Несмотря на то, что основой амишевской культуры и жизни является церковь, у амишей (по крайней мере старообрядческих) нет классических церквей. В районе Артура насчитывается около 27 церковных приходов???, каждый из которых состоит из 30-35 семей. Службы проводятся в собственных домах по очереди, т.е. по сути каждый дом является церквью...

Жизнь амишей

Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носят одежду и головные уборы определённых цветов и старинных фасонов, ездят в повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса, пашут землю конным плугом. Дети и женщины ходят босиком в теплое время года. Амишам запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.


34. Амиши в легкой коляске в Ланкастере, штат Пенсильвания 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

Браки амиши заключают только со своими единоверцами.


35. Фермер с собакой в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

Амиши с присущей им скрупулезностью относятся к сельскому хозяйству, до сих пор возделывая землю с помощью плугов.


36. Фермеры работают на поле в Ланкастере 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

В свободное от работы время мужчины-амиши занимаются изготовлением мебели, женщины-амиши шьют одежду, в обоих случаях всё делается вручную и по моде начала XVIII века.


37. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Поскольку амиши заключают браки исключительно с представителями своих общин, в их среде распространены генетические заболевания одного типа, а у женщин очень часто случаются выкидыши, тем не менее рождаемость у амишей традиционно высокая, в семьях насчитывается по 8-10 детей, в результате чего каждое поколение их численность удваивается.


38. Коровы на ферме Мэтью Штольцфуса в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

По достижении определённого возраста амиши имеют право покинуть отчий дом на 3 года и отправиться жить во «внешний мир», где они могут грешить как заблагорассудится их душе, но по окончании этого срока амиш обязан вернуться домой и принять решение: либо он полностью погружается в традиционный уклад жизни амишей и остаётся в общине, соблюдая все правила поведения, либо он навсегда покидает общину, живёт как хочет, и тогда даже самые ближайшие родственники никогда более не подадут ему руки помощи, как бы она ни была ему нужна.

41. Амишские фермеры работают в коровнике на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

42. Велосипед лежит на краю фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Осознавая себя принадлежащими к одной деноминации, амиши, тем не менее, распадаются на разные группы.


43. Фермер несет ведра в Ланкастере, штат Пенсильвания, 19 мая. (Todd Heisler/The New York Times)

44. Фермер-амиш вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

45. Амишский фермер в Ланкастере, штат Пенсильвания. (Todd Heisler/The New York Times)

46. Шляпа висит на косяке двери в доме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

47. Амиш на ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

48. Амишская повозка. (Todd Heisler/The New York Times)

49. Традиционная амишская телега в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

50. Амишская телега проезжает мимо фермы в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

51. Амишский фермер вспахивает поле в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

52. Амишские дети едут на повозке в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

53. Мэтью Штольцфус (справа) на своей ферме в Ланкастере. (Todd Heisler/The New York Times)

Религиозное движение Амишей возникло в шестнадцатом веке, а её основатель Якоб Амман. Приверженцы движения живут общинами, не признают блага цивилизации, не платят налоги, ограничивают взаимодействие с внешним миром. воспитываются по внутренним правила общины, но имеют право выбора после шестнадцати лет – остаться в общине или уйти.

На территории России представителей общины значительно меньше, чем в других странах. Это объясняется особенностями национальной политики. Например, Екатерина вторая пригласила в Россию немцев – колонистов, которые придерживались учения амишей. Немецкие деревни были в Поволжье, на Кубани, в Сибири. Немцы были ремесленниками и учили ремеслу русских, вели хозяйство, держали торговые лавки. Времена глобальных потрясений не пощадили немецкие общины и амиши в России пострадали. После октябрьской революции приверженцы религиозных общин подвергались гонениям и истреблялись. В тридцатые годы двадцатого столетия многие семьи амишей были высланы в Сибирь и погибли от голода в дороге. Репрессии были в годы Великой отечественной войны, а также послевоенные годы. Современным американским общинам нравится Россия. Например, община численностью одна тысяча триста семей планирует перебраться в Калининградскую область, чтобы заниматься фермерством. Несколько семей написали письмо губернатору Калининградской области и просят оказать содействие в вопрос выделения земель.


Трудолюбие в многодетных семьях воспитывается с детства. Наверняка по этой причине дети амишей многое умеют и не боятся работы, доброжелательны и готовы прийти на помощь. У девочек и мальчиков труд разделяется. Девочки моют посуду, ткут, доят коров, пекут хлеб. Мальчики помогают в поле, мебель делают, ремонтируют обувь, помогают ухаживать за домашними животными. учатся в школе всего восемь лет, чтобы освоить базовые предметы на английском языке. Между собой говорят на немецком. Община не приветствует образования, поскольку считается, что достаточно хорошо знать ремесло. Детей подрастают, чтобы работать на семейной ферме, заниматься хозяйством. Тем не менее, дети хорошо считают, умеют читать, знают язык страны в которой живут и обязательно немецкий. Дети почитают родителей и следуют во всем их примеру.


Подростки амиши это

В общинах амишей подростками считаются дети от девяти до шестнадцати лет. От обычных подростков они отличаются особым трудолюбием, скромностью в одежде, отсутствием вредных привычек. Когда подростки достигают шестнадцати лет, родители и община предоставляют им уникальную возможность увидеть мир вне общины. Впереди у них взрослая жизнь. Подростки должны сделать внутренний выбор – уйти или остаться. Если подросток возвращается в общину, то этот выбор осознанный и на всю жизнь. Крещение проводится только после решения остаться в общине. Подростки амиши это будущие родители, ответственные за жизнь семьи и общины.

Амиши в Америке, кто они и как живут



Похожие статьи
 
Категории