Что значит микстейп. Микстейп — это что такое и какова его роль в современной рэп-музыке? Чем отличается микстейп от альбома

09.02.2019

Вы считаете себя умелым лириком, и теперь пришло время продемонстрировать свои навыки всему миру. Микстейп – идеальный способ сделать это. Микстейпы – это низкобюджетные, плотно сжатые релизы, которые создают ажиотаж и разносят слухи о вас, как о артисте. Талантливо представленный и хорошо продуманный микстейп может открыть многие двери. Смысл создания удачного микстейпа не в вложенных деньгах, а в самоотверженности и таланте, вложенного в него. Но и хороший DJ не помешает.

Шаги

Часть 1

Запись треков

    Придумайте концепцию. У лучших микстейпов всегда есть тема или концепция, которая прослеживается везде, включая обложку записи. Если ваш микстейп будет иметь направление, а не будет просто собранием случайных треков, ваши слушатели смогут взять от него больше.

    Держите баланс между старым и новым. Микстейп должен создавать ажиотаж и молву о вас, поэтому вам бы хотелось удостоверится, что ваши фаны услышат что-то новое. Но в тоже время вы не хотите раздавать весь ваш новый материал бесплатно.

    • Постарайтесь избегать повторного использования песен, которые входили в предыдущий микстейп. Это будет производить впечатление лентяя на слушателя. Единственным случаем повторного релиза песни может стать значительный ремикс.
  1. Подберите биты. Если вас не устраивает создание собственных битов, или у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с этим, существуют тысячи и тысячи битов, доступных в сети. Все что угодно, от инструментальных версий ваших любимых песен до продаваемых треков от предприимчивых интернет продюсеров, возможности почти безграничны.

    Держите семплы в узде. Сейчас очень популярно делать записи поверх треков других музыкантов, но не каждый хочет слышать заезженные биты снова и снова. Постарайтесь быть оригинальным. А побочным эффектом будет ваша аудитория, которая по достоинству оценит ваш талант.

    Найдите продюсера или друга-DJ, чтобы записать биты. Если вы хотите звучать по-настоящему профессионально, попросите DJ/продюсера подготовить несколько треков, чтобы вы смогли реповать под них. Это даст возможность продемонстрировать себя и уникальные биты не только вам, но и DJ. Кто знает, возможно вы найдете музыкального партнера.

    Приобретите хорошее оборудование. Убедитесь, что у вас хороший микрофон и приличное программное обеспечение и оборудование для микширования. Базовый набор не помешает вам в создании чудес со звуком.

    • Смотрите это руководство, чтобы узнать детали установки дешевой домашней звукозаписывающей студии.
  2. Закажите или создайте обложку. Хороший микстейп нуждается в броском изображении на обложке. Если ничего не помогает, то своего фото будет достаточно для укрепления собственного бренда. Если вы думаете, что микстейп – это только музыка, то многие люди выбирают микстейпы, основывая свой выбор только на обложке. Удостоверьтесь, что ваша бросается в глаза!

    • Избегайте нагромождения логотипов и ссылок на обложке. Прикрепите ваш вебсайт и контактную информацию на вкладыше.

    Часть 2

    Проигрывание музыки у DJ
    1. Подружитесь с местнымиDJ. DJ контролируют музыкальную сцену. Они решают, что звучит хорошо и что понравится их слушателям. Вам нужно, чтобы ваш микстейп попал в руки как можно большему количеству DJ, работают ли они на радио или на вертушках в местном клубе. Если DJрешит, что ваша песня горячая, вы доберетесь до большего количества ушей.

      Имейте DJ, который включит ваш микстейп в его программу. Многие DJи промо компании дают вам возможность заплатить, чтобы включить ваш микстейп в их программы. Часто это включает в себя микширование и добавление перепадов профессиональным DJ. Включение в программу может содержать в себе помощь с продвижением и немного серьезного эфирного времени. Включение в программу может быть немного дороговатым, но предоставляет много возможностей.

      • Viral Mixtapes– популярный онлайн сервис по включению в свою программу микстейпов, продвигающийих в многих социальных сетях.
      • Coast2CoastMixtapes– другой популярный онлайн сервис, который может похвастаться очень большой аудиторией.

    Часть 3

    Продвижение вашего микстейпа
    1. Размещайте посты в социальных сетях. Вы должны взорвать все доступные социальные медиа сразу после релиза вашего микстейпа. Если людям понравится то, что они услышат, они будут делится этим с друзьями, увеличивая вашу аудиторию и узнаваемость имени. Социальные медиа – не единственное место, в котором вы должны продвигать микстейп, но оно очень важно на сегодняшний день.

Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.

Чем были микстейпы

Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).

Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.

Чем были микстейпы, vol. 2

С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.

Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку .

Микстейпы в 80-х

С рождением компакт-кассет и особенно со старта продаж легендарных плееров Walkman в 1979 году микстейпы создавал почти каждый. Те, кто смотрели «Как Я Встретил Вашу Маму», помнят леген - подождите-подождите - дарный микстейп Барни Стинсона .

Тем не менее, в начале 80-х записи диджеев оставались в почёте, а поэтому продажи шли на отлично. «Тейпы с живыми выступлениями этих парней продавались так, как сейчас продаются альбомы. Flash и компания были платиновыми. У Cold Crush Brothers должны висеть платиновые сертификаты на стенах» - вспоминает DMC из Run-DMC. А записи таких парней как Grandmaster Flash стоили один доллар за минуту хронометража, при средней длительности микстейпа в 90-120 минут. Вот и считайте, сколько стоила одна копия такого перфоманса.

Как окупались затраты на микстейп

В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».

Где звучали самые горячие тейпы

В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. сайт) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. сайт). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»

Микстейпы в 90-х

Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.

В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.

Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»

К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!

В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:

Эпоха «50 Cent Is The Future»

Он стал фундаментом того, с чем мы имеем дело сейчас. В XXL пишут, что «до 50 Cent поверх твоего бита просто читали 16 строк. 50 Cent пришёл и зачитал на твоём бите лучше, чем ты!». Вместе с выходом «50 Cent Is The Future» воскрес не только Фифти после 9 выстрелов; микстейпы перестали быть просто микстейпами, они превратились в мини-альбомы. «Возможно, кто-то сделал это до него, но разве это имеет значение?» - отмечают в том же XXL.

Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.

Микстейпы с Грязного Юга

Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.

Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.

Когда микстейпам пришлось меняться

Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.

В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.

Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.

Drake, J. Cole и все-все-все

В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).

Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.

Микстейпы как инструмент R&B революции

Если в рэпе микстейпы меняли судьбу артистов и создавали тенденции в жанре, то R&B полностью изменилось благодаря ним. Так уж вышло, что альбом Фрэнка Оушна «Nostalgia, Ultra» забраковали на Def Jam и он выпустил его бесплатно. The Weeknd не стремился оббивать пороги мейджоров и просто слил «House Of Balloons» в сеть. Как раз благодаря этим двум тейпам R&B перестал быть прежним в 2011 году. Это уже не был тот rich & beautiful со сладострастными запевами условного Bobby Valentino; если хотите проще – «штучку» стали называть х*ем. Жанр стал темнее, глубже, честнее, – а значит, и лучше.

В качестве послесловия

Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.

Вчерашний пример – Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.

Дата публикации в СМИ: 30 апреля 2015
Дата создания: 17 апреля 2015
Читателей: 2812

В нашем ежедневном обиходе есть множество слов, суть которых мы, казалось бы, отчетливо понимаем, но при надобности не можем правильно объяснить. Среди них, конечно, есть и музыкальные термины.

Такие, например, как магическое слово подкаст. Один из главных сетевых трендов нулевых - сегодня этот термин регулярно употребляется всеми нами. Причем в совершенно разных значениях. Одни пишут гостевые подкасты для чьих-то радиошоу, другие слушают их онлайн, третьи выпускают серию собственных подкастов с техно или трансом. То, что «подкаст» означает некий блог, надиктованный автором, а не набранный вручную, мало кого смущает. Слово давно прижилось в кругах диджеев и музыкантов. Они придумали ему массу вариаций от soulcast (что-то вроде «музыка для души») до friendcast и вряд ли на этом остановятся.

Таких примеров можно вспомнить немало. Промо-промоушн-промоутер. Кто он? Организатор боксерских поединков, парень с флаерами в переходе или человек, способный сделать рекламу вашему релизу? Или прогрессив! Что еще за зверь? Прогрессивная музыка, «более прогрессивный транс или хаус» или все же музыка с мелодиями, развивающимися в прогрессии? И если да, то какой? Уж точно не геометрической.

Даже такие избитые слова как продюсер могут трактоваться нами по-разному. Согласитесь, разница между Иосифом Пригожиным и Джоном Дигвидом довольно существенная. Стоило бы называть этих людей представителями разных профессий. Но нет, номинально они оба продюсеры.

Так можно продолжать довольно долго, пока мы не придем к слову «микстейп» - единственному, которое интересует нас сегодня

В отношении основного продукта диджейской жизнедеятельности все мы, конечно, чаще используем слово микс. Есть некий негласный договор о том, что микс - это дома или в студии, а сет - за пультом в клубе. Диджеи записывают промо-миксы, авторские миксы, специальные миксы, приуроченные к чему-либо. Они миксуют музыку, смешивают ее, сводят и все, казалось бы, с этим понятно.

Но с появлением в России музыкальной блогосферы, а позже и тематических музыкальных пабликов в социальных сетях, у нас выросла целая каста музыкальных обозревателей, меломанов, диджеев иного типа. Большая часть этих ребят собственную прогрессивность, эрудированность, элитарность стараются выразить за счет довольно четкого разграничения: все, что было до нас - это колхоз и профанация. Все они играют и слушают «только качественный и актуальный интеллектуальный саунд», будто это не сама собой разумеющаяся вещь для любого сознательного диджея, а важное конкурентное преимущество.

Чтобы подчеркнуть собственное превосходство над непоспевающей толпой, такие парни намерено избегают базовых терминов, заменяя их новыми английскими синонимами. Так никнейм стал вдруг алиасом или моникером, лейбл - импринтом, трансляция - стримом, разогрев - «вормапом», имидж - айдентикой, превью - сниппетом, трейлер - тизером, а микс - микстейпом.

Крутые андеграундые диджеи делают только микстейпы. Иначе и быть не может, ведь миксы записывает Базука и Смэш, а они заняты чем угодно, но только не честным творчеством.

И это, конечно, все очень здорово. Молодежный язык должен меняться, а бедным критикам теперь будет чуть проще бродить между трех сосен из одних и тех же избитых слов. Но именно отсюда несколько лет назад началась абсолютная путаница, которая в сознании многих людей превратила микстейп в созвучный синоним слова микс, лишив его права на собственную долгую, богатую и уникальную историю, начавшуюся задолго до появления первых виниловых вертушек или ночных клубов.

И здесь не все так просто. Быстро разобраться в вопросе не поможет даже развернутая wiki-справка на английском. За более чем 50 лет существования микстейпов термин пережил несколько периодов забвения, переместился за океан и обратно и не раз адаптировался к новым музыкальным форматам и носителям. Это создало ряд глубоких противоречий в правильном понимании самого феномена микстейпов, разбираясь в которых можно узнать много полезного.

Руководитель Library Of America, писатель и культуролог Джеффри О`Брайен в одном из своих эссе назвал микстейп самой распространенной формой искусства в Америке и был в этом утверждении совершенно прав.

Это действительно так. Микстейп есть территория свободы. Форма поиска музыкальных связей и внутренних смыслов, свободная от узких рамок законов и права. С тех пор как в конце 60-х первые микстейпы начали выпускать на 8-трековых кассетах, сторонники и противники подобной практики на долгие годы вперед разделились на два противоборствующих лагеря.

В широком смысле микстейп - это сборник, компиляция, подборка песен одного или нескольких авторов, объединенная некими стилистическими рамками, идеей или концепцией. Ключевое ее отличие от так называемого VA, то есть Various Artists - это незаконное использование в релизе чужих композиций или семплов, а также в 90% случаев самиздат. Что очевидно. Ни один адекватный лейбл не возьмется выпускать пластинку, автор которой нарушил все базовые нормы музыкального права.

Другое дело, что вплоть до середины 70-х годов, микстейпы вполне удачно конкурировали на рынке музыкальной продукции с кассетами и пластинками студий звукозаписи, не испытывая особенного давления со стороны правообладателей. Если хорошенько покопаться в виниловых секондах Бостона или Чикаго, то вы, скорее всего, сможете найти микстейпы тех лет: кустарного вида сборники кантри, рождественских песен, живых записей с джазовых концертов или подборки песен исполнителей одного отдельного штата и даже города, которые долгое время хранились в архивах локальных радиостанций.

Именно в те годы с появлением микстейпов в музыкальную индустрию пришел термин из «ревущих 20-х» - слово bootleg или bootlegger, сленговое обозначение контрабандистов, стремительно богатеющих на продаже подпольного алкоголя во время сухого закона. Все, кто знаком с произведением «Вэликий Гэтсби» (а после недавнего фильма База Лурмана таких большинство), прекрасно разбираются в этой теме.

История, как вы помните, заканчивается довольно печально для главного героя. Общество относилось к бутлегерам с порицанием и на годы вперед это слово стало ругательным. В довоенные годы бутлегерами называли просто уже любых проходимцев и обманщиков, промышляющих мошенничеством и воровством. Поэтому можно только представить, какая тень ложилась к концу 60-х на записи с пометкой bootleg или (что в те годы было одним и тем же) mixtape.

Но прошли годы, и формат выжил, а его идея лишь преобразилась, став со временем доступной массам. Настоящий бум произошел в начале 80-х, когда практически у каждого меломана появилась возможность записывать свои микстейпы в домашних условиях. Появление двух кассетных магнитофонов с возможностью записи FM-эфиров и перезаписи музыки с одной кассеты на другую без критической потери качества, стремительное развитие рынка чистых кассет - все это сыграло судьбоносную роль.

Примечательно, что в 80-х за рынок пустых музыкальных физических носителей развернулась самая настоящая схватка между рядом крупных компаний, вроде Sony или Philips. При этом в соседних кабинетах менеджеры подручного компании супер-лейбла Sony Music нещадно критиковали решение производителей техники сделать доступной запись для рядовых слушателей. Им больше нравилась модель, при которой только у них были громоздкие аппараты для записи, а значит и возможность полностью контролировать вкусы миллионов людей, диктуя, что слушать и кого любить.

Конечно, как и в любой другой подобной истории, противники неизбежного прогресса остались не у дел. Параллельно с бумом на микстейпы зарождалась новая мощная уличная культура - хип-хоп, изначально построенная на неподчинении любым общим правилам и порядкам. Позже, два этих явления слились в тесном и долгом союзе, существующем до сих пор.

Собственно, водораздел между рейв-культурой и хип-хопом, как двумя огромными пластами танцевальной музыки четче всего проходит в разделении на термины «микс» и «микстейп». И если в кругах хаус-диджеев, как сказано выше, термин «микстейп» встречается все чаще, то среди рэп-исполнителей и битмейкеров слово «микс» вы едва ли услышите. Но это не только форма речи и не просто попытка обособления, идентификации через различия в обозначении схожих явлений. Микстейпы в их исходном понимании таких себе сырых демо-записей, черновиков, набросков для молодых хип-хоп исполнителей - жизненная необходимость, в то время как для клубных диджеев - это просто игра и пижонство.

Все дело в том, что американский (а все эти процессы зарождаются и формируются именно там) хип-хоп и ритм-энд-блюз не имеет такого количества промежуточных уровней, как хаус или техно-сцена, где можно быть артистом первого, второго, третьего и 25-го эшелона и при этом находить себе издателя, возможность выступить и быть услышанным. Порог вхождения в эту среду гораздо выше. Хип-хоп звезды чаще всего приходят на вершину музыкального Олимпа буквально с улицы. В то время как аудитория подобной музыки, сама ее внутренняя эстетика устроена таким образом, что спрос может быть только на самых лучших, победителей, предельно крутых чуваков. Нельзя быть просто неплохим рэпером, который ездит на метро и пишет прикольный стафф для лейбла друзей. Без золота, дорогих тачек, впечатляющих клипов и оверпродакшена тут зачастую вообще не обойтись.

Посему сам процесс музыкального производства в хип-хопе безумно дорог. У начинающих артистов нет, и не может быть возможности оплатить услуги по-настоящему крутого студийного продюсера, аранжировщика и сессионных музыкантов (в хип-хопе и новом соуле сегодня зарабатывают на хлеб с икрой все лучшие джазовые исполнители мира). Поэтому микстейп как демонстрация голого таланта - единственный способ заявить о себе, попасть в поле зрения влиятельных продюсеров и крупных лейблов.

В этом действительно что-то есть. Расслышать будущую звезду, рискнуть вложить в нее сотни тысяч долларов, опираясь только на болванку с записанными в четыре дорожки треками - это по-настоящему сложно и круто. И это достойно уважения. Ведь в свое время именно с микстейпов начинали карьеру Фрэнк Оушен, The Weeknd, Tyler The Creator, A$AP Rocky, Кендрик Ламар и многие другие суперзвезды нового поколения. И вряд ли мы говорили бы о них сейчас, не попади их домашние записи в руки таких дальновидных людей как Дрейк, Jay-Z или Канье Уэст.

Очевидно, что история успеха этих ребят спровоцировала новую волну популярности термина микстейп. Теперь их пишут даже те, кто уже находится в зените славы. Микстейп отныне - это целая эстетика, в которой автор не создает хит, а просто обозначает его, отдавая слушателю голую суть без яркого фасада, лепить который научились уже почти все.

Впрочем, есть и еще одна альтернативная версия происхождения микстейпов, которая спутывает все карты приверженцам описанных нами теорий. В книге Терстена Мура из культовой группы Sonic Youth под названием «Mix Tape: The Art Of Cassetee Culture» собрано множество увлекательных фактов из жизни известных музыкантов и продюсеров разных поколений. Артисты в диапазоне от DJ Spooky до Ахмета Заппа (третий сын папы Фрэнка) рассказывают свои личные и, кстати, очень разные истории о микстейпах.

Среди них нет лишь одной, вскользь упомянутой в биографии скандально известного, но от того не менее выдающегося музыкального продюсера Фила Спектора, автора знаменитой «стены звука». Там есть предположение, что термин «микстейп» был популярен еще вначале 60-х годов прошлого века исключительно в кругах звукорежиссеров. Он означал материал для микс-сессии записанный на пленку (бобину). Так отдельные специалисты добивались более крутого качества звучания, в то время как большинство писалось сразу вживую и ничего вручную не клеило.

Так ли это? Точного ответа история не дает. Хотя возможно и не стоит. Слова и явления живут лишь до тех пор, пока их смысл и окрас могут динамично меняться. Сотни микстейпов записываются кем-то прямо сейчас, а значит в словарь и на полку этому термину пока еще рано.

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

В разделе на вопрос Что такое Mixtape (в рэпе) ??? заданный автором Досоветский лучший ответ это Микстейп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс) .
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера) . Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал) , а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.
А исчо вот тут что-то интересное есть: и тут:



Похожие статьи
 
Категории