Дэмьен херст произведения. Бизнесмен или гений: Что важно знать об акулах, черепах и бабочках Дэмьена Хёрста

25.02.2019

Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12. Его мама была католичкой, работавшей в консультационном бюро и художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Дэмиен Херст посещал художественный колледж в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне.

У Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем на протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых.

Смерть - центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника - мертвые животные в формалине (акула, овца, корова...)

Одной из первых его работ была инсталляция "Тысяча лет" - наглядная демонстрация жизни и смерти. В стеклянной витрине появлялись из яиц личинки мух, чтобы ползти за стеклянную перегородку к еде - гниющей коровьей голове. Из личинок вылуплялись мухи, которые затем погибали на обнаженных проводах "электронной мухобойки". Посетитель мог посмотреть "Тысячу лет" сегодня, а затем снова прийти через несколько дней и посмотреть, как уменьшилась за это время коровья голова и выросла горка мертвых мух.

В сорок лет Хёрст "стоил" 100 миллионов фунтов стерлингов, то есть больше, чем Пикассо, Уорхол и Дали в этом возрасте вместе взятые

В 1991 году Хёрст создал «Физическую невозможность смерти в сознании живущего» (тигровая акула в аквариуме с формальдегидом)
"Мне нравится, когда предмет символизирует чувство. Акула пугает, он больше вас и находится в среде, которая вам незнакома. Мертвая она похожа на живую, а живая - на мертвую". Продано за $12 млн

Разрезанная вдоль консервированная овца. Существо "застывшее в смерти". Выражает "радость жизни и неизбежность смерти". Продано за 2,1 млн фунтов стерлингов

«Разделенные мать и дитя». Между ними можно пройти. В 1995 году Хэрст получает за нее Тернеровскую премию. В 1999 он отклонил приглашение представлять Великобританию на Веницианском биеннале.

У Хёрста была большая "медицинская" серия. На выставке в Мехико президент кампании по производству витаминов заплатил $3 млн за "Кровь Христову", инсталляцию из таблеток парацетамола в медицинском шкафчике. "Весенняя колыбельная" - шкафчик с 6136 таблетками, разложенными на бритвенных лезвиях ушел на аукционе Кристи за $19,1 млн

LSD
Третья крупная серия Хёрста - "точечные картины" - цветные кружочки на белом фоне. Мастер указывал какие краски использовать, но сам не прикасался к холсту. В 2003 году его точечная картина была использована в качестве калибровки инструмента на британском аппарате "Бигль", запущенном на Марс

Четвертая серия - картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Иногда командует помощнику: "Еще красного" или "Скипидару"
Картины "являются наглядным представлением энергии случайного"

Коллаж из тысяч отдельных крылышек тропических бабочек создается техниками в отдельной студии

Интересная история произошла с одним репортером, у которого висел старый портрет Сталина, купленный когда-то за 200 фунтов. В 2007 году он обратился в Кристи с предложением выставить его на торги. Аукционный дом отказался, сказав, что не торгует ни Сталиным, ни Гитлером.
- А что, если бы автором был Хэрст или Уорхол?
- Ну тогда мы с удовольствием взяли бы его
Репортер позвонил Хэрсту и попросил пририсовать Сталину красный нос. Тот так и сделал и добавил свою подпись.
Кристи продал работу за 140 тысяч фунтов


Статуя обезглавленного демона высотой в 16,5 метра заполняет атриум Палаццо Грасси

Впервые в истории оба венецианских выставочных пространства коллекционера Франсуа Пино отданы под одну экспозицию. И занял их никто иной, как Дэмьен Хёрст, один из самых известных художников современности. Подробности экспозиции держали в секрете до самого открытия: было известно лишь, что новый проект автор готовил в течение последних 10 лет.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (две версии) и «Гидра и Кали под водой (подводная фотография Кристофа Геригка)». Фото: rudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

В воскресенье, 9 апреля, публика наконец-то получила возможность попасть на венецианскую выставку британца Дэмиена Хёрста. Экспонаты для неё он создавал под покровом тайны в течение последнего десятилетия.

«Кронос, пожирающий своих детей»
Фото: Andrea Merola / ANSA / AP / Scanpix / LETA

«Сокровища с места крушения «Невероятного» расположились в обоих дворцах фонда Пино - в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Это первый в истории случай, когда оба центра отдали пространства одному художнику.

Выставка представлена как многослойный лабиринт из сокровищ с корабля, затонувшего 2000 лет назад и обнаруженного лишь в 2008 году (по совпадению, это год предыдущего пика карьеры Хёрста).

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (фрагмент). Фото: Andrea Merola / AP

Дэмьен Хёрст

51-летний Дэмьен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира. Он же - наиболее яркий представитель группы «Молодые британские художники» (Britart), доминирующей в искусстве Туманного Альбиона последние четверть века.

Работа Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом, является символом этого объединения.

Сокровища крушения Невероятного: выставка Дэмиена Херста в Палаццо Грасси и центр современного искусства Punta della Dogana, Венеция. Photo: Damien Hirst and Science Ltd

«Сокровища с места крушения «Невероятного» - это многослойный лабиринт из скульптур, исторических объектов, фотографий и видеосъёмок «обнаружения» и «спасения» бесценного груза.

«Две Гаруды»

По легенде, корабль пошёл ко дну у берегов Восточной Африки.

«Демон с чашей»
Фото: Andrea Merola / EPA / Scanpix / LETA

На его борту находилась обширная коллекция произведений искусства, принадлежащая освобождённому рабу по имени Сиф Амотан II.

Собрание включало артефакты всех известных на тот момент цивилизаций и направлялось на музейный остров, где должно было быть выставлено напоказ. Судно затонуло, и все его ценности безмятежно покоились в морских глубинах до 2008 года. Теперь эти сокровища предстали перед нами.

Дэмиен Херст, «Пять обнажённых гречанок», «Пять античных торсов», «Обнажённая гречанка» (три версии).

Каждый экспонат на выставке сделан в трёх экземплярах. В первом варианте он выглядит как сокровище, поднятое с морского дня («Коралл» на языке Хёрста); во втором - как спасённая реликвия, восстановленная современными реставраторами («Сокровище»); а в третьем - как воспроизведение псевдоисторического объекта («Копия»).

Дэмиен Хёрст, «Череп Циклопа» и «Водолазы изучают череп Циклопа (подводная фотография)».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиент Хёрст, «Череп Циклопа».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd

Дэмиен Хёрст, «Вид Кати Иштар Йо-ланди».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Здесь есть огромные бронзовые богини-воительницы, ни на что не похожие мраморные бюсты и черепа циклопов, молитвенные фигурки, гробницы, таблицы, урны, витрины со щитами, драгоценными украшениями и монетами.

Скульптура на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»
Фото: Awakening / Getty Images

Хёрст использовал множество дорогостоящих материалов - малахит, золото, ляпис и нефрит - чтобы создать музейное собрание артефактов, вызывающее воспоминания о древнем мире.


Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Отрубленная голова Медузы».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Печаль».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Для пущего правдоподобия многие работы декорированы белыми червями и «кораллами» невероятных расцветок. Тема кораблекрушения дополнена крупноформатными фотографиями и очень правдоподобными видеокадрами с водолазами, работающими у берегов архипелага Занзибар.

По сведениям Artnet.com, для того, чтобы опускать гигантские бронзовые статуи на дно Индийского океана, а затем поднимать их, были наняты специальные спасательные корабли.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали, обнаруженные четырьмя водолазами».
Фото: Christoph Gerigk © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Каменный календарь».
Фото: Miguel Medina / AFP / Getty Images

Дэмиен Хёрст, «Неизвестный фараон» (фрагмент). Моделью для этой работы явно послужил американский певец, рэпер, продюсер, музыкант и дизайнер одежды Фаррелл Уильямс. Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Стоит отметить, что во всём этом тщательно проработанном антураже мелькают лица музыканта Фаррелла Уильямса, модели Кейт Мосс, певиц Рианны и Йоланди Фиссер...

Бюст Тадухеппы, младшей жены египетского фараона Аменхотепа III
Фото: Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

Не говоря уже о статуе Микки Мауса в Пунта делла Догана. Сам Дэмиен Хёрст предстаёт в бронзовой работе «Бюст коллекционера Сифа Амотана II», намекая на то, что он не только создатель, но и собиратель произведений искусства.

Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Коралл»); ниже - Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Сокровище»).
Оба фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», крупные дилеры - такие как галерея Гагосяна или «Белый куб» - уже купили часть работ по ценам от 500 тыс. до 5 млн долларов за экземпляр. Впрочем, как и большинство фактов на выставке, эта информация скрыта под покровом тайны.

Дэмиен Хёрст, «Протей».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Нефритовый Будда».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Выставка Дэмиена Хёрста «Сокровища с места крушения «Невероятного» будет одним из центральных событий Венецианской биеннале и продлится до 3 декабря 2017 года.

Дэмиен Хёрст, «Останки Аполлона».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

В галерее Гари Татинцяна открылась выставка Дэмиена Херста, одного из наиболее дорогих и известных современных художников. Херста в Россию привозят не в первый раз: до этого были ретроспектива в Русском музее, небольшая экспозиция в галерее «Триумф», а также коллекция самого художника в МАММ. На этот раз посетителям представят наиболее значимые работы 2008 года, проданные самим художником на персональном аукционе Sotheby"s в том же году. Buro 24/7 рассказывает, почему бабочки, разноцветные круги и таблетки так важны для понимания творчества Херста.

Как Херст стал художником

Дэмиена Херста можно в полной мере считать олицетворением Young British Artists - поколения уже не молодых, но весьма успешных художников, чей пик расцвета пришелся на 90-е годы. Среди них - Трейси Эмин с неоновыми надписями, Джейк и Динос Чепмены с любовью к маленьким фигуркам и десяток других мастеров.

YBA объединяет не только учеба в престижном колледже Голдсмитс, но и первая совместная выставка Freeze, которая прошла в 1988 году в пустом здании администрации в лондонских доках. Куратором выступил сам Херст - он отбирал работы, заказывал каталог и планировал открытие выставки. Freeze привлекла внимание Чарльза Саатчи - рекламного магната, коллекционера и будущего покровителя Young British Artists. Двумя годами позже Саатчи приобрел первую в своей коллекции инсталляцию Херста - работу «Тысяча лет», а также предложил ему спонсирование его будущих творений.

Дэмиен Херст, 1996. Фото: Catherine McGann/Getty Images

Тема смерти, ставшая впоследствии центральной в творчестве Херста, проскальзывает уже в «Тысяче лет». Сутью инсталляции был постоянный круговорот: из яиц личинок появлялись мухи, которые ползли к гниющей коровьей голове и погибали на проводах электронной мухобойки. Год спустя Саатчи одолжил Херсту деньги на создание другого произведения о круговороте жизни - знаменитого чучела акулы, помещенного в формальдегид.

«Физическая невозможность смерти в сознании живущего»

В 1991 году Чарльз Саатчи купил для Херста австралийскую акулу за шесть тысяч фунтов стерлингов. Сегодня акула символизирует собой мыльный пузырь современного искусства. Для газетчиков она превратилась в расхожий штапм (пример - статья Sun под заголовком «£ 50 000 за рыбу без чипсов»), а также стала одной из главных тем книги экономиста Дона Томпсона «Как продать чучело акулы за 12 миллионов: скандальная правда о современном искусстве и аукционных домах».

Несмотря на шум, в 2006 году работу купил за восемь миллионов долларов глава хедж-фонда Стив Коэн. Среди заинтересованных покупателей был и Николас Серота, директор галереи Tate Modern, крупнейшего музея совриска наряду с нью-йоркским МоМА и парижским Центром Помпиду. Внимание к инсталляции привлек не только список из ключевых для современного искусства имен, но и время ее существования - 15 лет. За эти годы тело акулы успело протухнуть, и Херсту пришлось ее заменить и натянуть на пластиковый каркас. «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» стала первой работой в серии «Естественная история» - впоследствии Херст также поместил в формальдегид овцу и расчлененные туши коров.

The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991

Black Sheep, 2007

Love"s Paradox (Surrender or Autonomy, Separateness as a Precondition for Connection.), 2007

The Tranquility of Solitude (for George Dyer), 2006

Вращения и калейдоскопы

Работы Херста можно разделить на несколько жанров. Помимо упомянутых аквариумов с формальдегидом выделяют «вращения» и «пятна» - последние выполняют помощники художника в его студии. Тему жизни и смерти продолжают бабочки. Здесь и калейдоскоп наподобие витража в готическом соборе, и грандиозная инсталляция «Влюбиться или разлюбить» - комнаты, полностью заполненные этими насекомыми. Ради создания последней Херст принес в жертву около девяти тысяч бабочек: в галерею Тейт, где проходила ретроспектива, ежедневно привозили 400 новых насекомых на замену погибшим.

Ретроспектива стала самой посещаемой в истории музея: за пять месяцев ее увидело почти полмиллиона зрителей. Рядом с темой жизни и смерти логично существует и «аптека» - при взгляде на точечные картины художника возникают ассоциации именно с медикаментами. В 1997 году Дэмиен Херст открыл ресторан «Аптека». В 2003 году он закрылся, а продажа предметов декора и интерьера на аукционе принесла поразительные 11,1 миллиона долларов. Тему медицинских препаратов Херст развивал и в более наглядном ключе - отдельная серия художника посвящена шкафчикам с разложенными вручную таблетками. Самой материально успешной работой стала «Весенняя колыбельная» - стеллаж с таблетками принес художнику 19 миллионов долларов.

Дэмиен Херст, Без Названия, 1992; In Search of Nirvana, 2007 (фрагмент инсталляции)

«Ради любви к Богу»

Еще одно известное произведение Херста (и тоже во всех смыслах дорогое) - череп, усыпанный восемью с лишним тысячами бриллиантов. Свое название работа получила из Первого послания Иоанна - «Ибо это и есть любовь к Богу». Это снова отсылает нас к теме бренности жизни, неизбежности смерти и рассуждений о сути бытия. Во лбу черепа располагается бриллиант стоимостью в четыре миллиона фунтов стерлингов. Само изготовление обошлось Херсту в 12 миллионов, а цена за произведение составила в итоге около 50 миллионов фунтов (около 100 миллионов долларов). Череп был показан в Амстердамском государственном музее, а затем продан группе инвесторов через галерею White Cube Джея Джоплинга, еще одного крупного дилера, сотрудничавшего с Херстом.

Дэмиен Херст, «Ибо это и есть любовь к Богу», 2007

Рекорды, подделки и феномен славы

Хотя Херст и не устанавливает абсолютных рекордов, среди ныне живущих художников он считается одним из наиболее дорогих. Рост цен на его работы достиг пика в конце нулевых - с продажей акулы, черепа и других произведений. Отдельным эпизодом можно назвать и аукцион Sotheby"s в разгар экономического кризиса 2008 года: он принес ему 111 миллионов фунтов, что в 10 раз больше предыдущего рекорда - аналогичного аукциона Пикассо в 1993-м. Самым дорогим лотом стал «Золотой телец» - туша быка в формалине, проданная за 10,3 миллиона фунтов.

История становления Херста - пример идеального сценария для любого современного художника, в которой грамотный маркетинг сыграл едва ли не ключевую роль. Даже нелепые истории вроде уборщика галереи Eyestorm, сложившего инсталляцию художника в мусорный пакет, или пастора из Флориды, осужденного за попытку продать подделки Херста в 2014-м, выглядят невразумительно на фоне громких выходок самого художника. Спад интереса к Херсту стал наиболее очевидным в последние пять лет после очередной выставки в White Cube - напор критиков стал более ощутим, изобретательность Херста уже не поражала пресыщенную публику, а аукционные рекорды перешли к другим игрокам - Рихтеру, Кунсу и Капуру. Так или иначе, ореол славы Херста продолжает распространяться на его старые работы, которые сегодня можно посмотреть в галерее Татинцяна. Впереди у Херста и новые проекты - в преддверии Венецианской биеннале художник открывает большую выставку в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Согласно пресс-релизу, они являются «плодом десятилетия работы» - вполне вероятно все снова заговорят о Дэмиене Херсте.

Дэмиен Херст (7 июня 1965 г., Бристоль, Великобритания ) — тот, кто опровергает постулат о том, что талант должен быть голодным. На сегодняшний день, благодаря своим картинам и арт-объектам(но чаще — будоражащим воображение и вызывающим инсталляциям), Дэмиен заработал многомиллионное состояние. Некоторые источники сообщают, что на 2010 год богатство творца составляло 215 миллионов фунтов стерлингов. При этом работы Дэмиена Херста сводят с ума придирчивых критиков, вызывают ажиотаж среди коллекционеров и неоднозначные отзывы со стороны искусствоведов. Но это не мешает художнику продолжать творить в собственном, уникальном стиле.

Особенности творчества художника Дэмиена Херста : смерть и бабочки наполняют инсталляции творца, в то время, как живопись сияет жизнелюбием и передает оптимистичность характера. Перепутать работы художника с чьими-либо еще трудно — особенностью своих творений он сделал цветные кружки и пятна. И поскольку каждое цветное пятно уникально — не бывает одинаковых по форме и по цвету — художник выходит за рамки стандартных художественных штампов, не цепляется за равновесие и махнул рукой на традиционное понимание гармонии. Работы Дэмиена Херста — блистательный и увлекающий в себя хаос, на который даже взрослый человек засмотрится, как ребенок в калейдоскоп. Волшебство Дэмиена Херста невозможно оценить однозначно — это нужно только видеть своими глазами.

Известные инсталляции и картины Дэмиена Херста : « », «Разделенные мать и дитя», « », серии картин« Пятна», «Вращения», «Бабочки » и «Калейдоскопы».

Дэмиен Херст: с чего все начиналось

Дэмиен появился на свет в британском городе Бристоль, но мало что помнит из своего детства: в очень раннем возрасте будущего творца семья переехала в Лидс, где Херст и провел свои детские и юношеские годы. Творческую жилку мальчик унаследовал от матери, которая была художником-аматором. Отец был далек от творчества — все его внимание занимали машины, которые чинил, будучи автомехаником, и продавал. Вскоре он ушел из семьи.

Мама Дэмиена Херста, обладательница тонкой натуры и кроткого нрава, не справлялась с воспитанием сына: будущий гений постоянно влезал в дурные компании, попадался на магазинных кражах и в целом вел хулиганский образ жизни. Впрочем, это не помешало Дэмиену следовать за своим призванием — он поступил в художественную школу в Лидсе, где и получил первые уроки искусства. После этого были два материально тяжелых года, когда Херсту пришлось трудиться разнорабочим на лондонских стройках. Затем — многочисленные попытки податься во всевозможные арт-колледжи, и, наконец, будущий гений остался в колледже« Голдсмит»(Goldsmith), где получал образование с 1986 по 1989 гг.

Это было не простое образовательное учреждение. В те времена колледж считался своего рода пионером художественного образования. Его учителя практиковали инновационную систему обучения, при которой от учеников не требовалось обязательного умения рисовать или писать маслом. Самое главное было по-настоящему гореть своим делом и быть готовым посвящать ему большинство своего времени. Дэмиен Херст оказался именно таким человеком, поэтому очень скоро влился в дружественный коллектив людей, поистине одержимых искусством. Сегодня модель образования, предложенная Голдсмитом, популярна на всем земном шаре.

Во время обучения в колледже Дэмиен Херст выбрал нестандартное излюбленное место для поиска вдохновения: будущий мэтр искал его в… морге. Поэтому тема смерти, так увлекшая Херста, до сих пор сквозит в его творчестве.

Почему инсталляции и картины Дэмиена Херста такие вызывающие?

В 1988 году Дэмиен попробовал себя в роли куратора знаменитой арт-экспозиции Freezе в Лондоне, где представили свои работы 17 студентов его« альма-матер». Подготовкой выставки, отбором участников и версткой каталога Херст также занимался самостоятельно. На его плечи легли и все организационные вопросы. В числе многих работ было представлено и творение самого молодого художника — инсталляция из картонных коробов, разукрашенных красками.

По окончании выставки к Херсту подошел знаменитый коллекционер Чарльз Саатчи, выразил свое признание и сказал, что именно работы Дэмиена Херста производят на него самое большое впечатление. Так началось многолетнее сотрудничество художника и известного мецената. Саатчи выделял немало средств на создание многих известных работ Херста, в том числе и на живую акулу в инсталляции« Физическая невозможность смерти в сознании живущего ». В 2004 году рыба была продана за шесть с половиной миллионов фунтов стерлингов коллекционеру Стиву Коэну.

Жуткая, но вместе с тем правдивая и идейная инсталляция« Mother and Child Divided» — органы коровы и теленка в резервуарах с формальдегидом — принесла Дэмиену Херсту признание в 1993 году, когда мастер презентовал ее на фестивале Биеннале.

Один из новейших проектов художника, который не оставил равнодушных всех, кто хоть мало-мальски причастен к искусству — своеобразная скульптура, названная« ». Это череп человека натуральных размеров, выполненный из платины. Вот только зубы в нем — настоящая человеческая челюсть. Скульптура украшена бриллиантами общим весом в 1100 карат(8061 штук), а в центре лба горит яркая« звезда» — нежно-розовый бриллиант в 52,4 карата классической огранки. За эту скульптуру художник получил 50 миллионов фунтов.

При всей торжественной мрачности инсталляций, картины Дэмиена Херста отличаются яркостью, оригинальностью и весельем. Они навевают сказочное и мечтательное настроение. Порой ими даже украшают детские комнаты. Однако на самом деле в его картинах сквозит тематика смерти — правда, тщательно завуалированная и преподнесенная в оптимистичных тонах. Вот самые знаменитые картины и коллекции Дэмиена Херста:

● «Вращения» — если бы у абстрактного экспрессионизма был эталон, эту серию картин можно было бы к таковым причислить. Чтобы создать такое полотно, Херст попросту льет или капает краску на вращающийся холст, в результате чего получается абсолютно уникальное изображение.
● «Пятна» — Дэмиен Херст не является пропагандистом наркотиков. Однако некоторые работы из этой серии называются броско, в честь возбуждающих или галлюциногенных веществ — «Диаморфин», «Апротинин», «Зомепирак». Представляют они собой решетку из кругов примерно одинакового размера, однако цвета совершенно неповторимы.
● «Бабочки » — серия ассамбляжей, или же если хотите — жутковатых аппликаций. Для их создания художник Дэмиен Херст использует свежепокрашенный холст и мертвых бабочек. При этом холст однотонный, а бабочки — пестрые и разноцветные.
● «Калейдоскопы» — художник создает калейдоскопические узоры из близко расположенных друг к другу бабочек.

Примечательно, что в 2012 году на Херста посыпался целый шквал обвинений и жалоб от различных обществ защиты животных. Дело было в том, что для инсталляции« Влюбиться и разлюбить»(In and out of Love) использовались бабочки, которые изначально были живыми, а умирали постепенно в ходе мероприятия. 9000 штук экзотических красавиц пали жертвой искусства, которое порой не лишено цинизма и жестокости.

Так, Дэмиен Херст — скандальнейшая фигура современности, не лишенная признания. От его работ мурашки по коже — но именно эти мурашки стали залогом его успеха. Инсталляции и картины Дэмиена Херста идут нарасхват у богатых коллекционеров, а сам творец ездит по самым разным городам мира со своими выставками, чтобы удивлять, будоражить воображение, отвращать, и… восхищать.



Похожие статьи
 
Категории