Джессика лэнг с дочерью александрой. Михаил Барышников: личная жизнь

28.01.2019


27.01.2011 09:56

Михаил Барыников - величайший танцовщик нашего времени, добившийся мирового признания.

27 января 1948 года в Риге, в семье военного Николая Барышникова родился сын Михаил. Жизнь у мальчика была непростой - он рос в большой коммунальной квартире. С отцом у него отношения не очень ладились. А когда парню было 12 лет, на семью обрушилась трагедия: мать Александра Васильевна покончила жизнь самоубийством. Однако несмотря на то, что она так рано ушла из жизни, она успела многое сделать для сына: именно мама приучила маленького Мишу к театру, поддержала его решение пойти в Рижское хореографическое училище.

Несколько лет Барышников провел с отцом, но потом у того появилась новая семья, и Миша начал целиком самостоятельную жизнь. Он переехал в Ленинград. Случилось это так: в 1964 году Латвийская национальная опера гастролировала в Ленинграде, и Михаил тоже был занят в спектаклях. Обратив внимание на талантливого юношу, один из артистов театра Кирова (ныне - Мариинского) отвел его в Ленинградское хореографическое училище к преподавателю Александру Пушкину (у него же учился Рудольф Нуриев). Пушкин принял у Барышникова экзамен и пригласил в училище. Так, собственно, и решилась судьба будущего солиста театра им. Кирова.

В 1967-м году Барышников окончил учебу и начал выступать на сцене кировского театра. Он мгновенно стал любимцем зрителей - причем, не только благодаря своему танцевальному мастерству. Барышников - не только великолепный танцовщик, но и отличный актер. И именно это покоряло тех, кто сидел в зале.

Он танцевал в "Жизели", "Вестрисе", "Сотворении мира"... В 1973-м Михаил Николаевич был удостоен права устроить собственный творческий вечер, для которого специально "под него" была создана целая серия одноактных балетов.

В том же году Барышников удостоился звания заслуженного артиста РСФСР. Однако, несмотря на признание, столь свободолюбивому юноше, как он, непросто приходилось стране с ее режимом. У Михаила не складывались отношения не только с руководством, но и с другими артистами. Иосиф Бродский, близкий друг Барышникова, как-то обмолвился, что останься Михаил Николаевич в СССР, он бы спился. Но знаменитому артисту была уготована совершенно иная судьба.

Михаил Барышников и Алла Сизова

Летом 1974 года Михаил Николаевич в составе советской труппы был на гастролях в Канаде. 29 июня 1974 года Барышников сбежал от остальных артистов и руководства. Он принял решение не возвращаться в Россию. Друг Михаила, танцовщик Александр Минц, помогал ему в организации побега (тогда он уже жил в США). Он признал, что Барышникову непросто далось это решение - ведь оно полностью разрывало все связи с прошлой жизнью, с любимыми людьми. Но артист был готов этим пожертвовать в пользу творческой свободы. Так же в свое время, 13 лет назад, поступил другой танцовщик, Рудольф Нуриев. Он сбежал прямо из парижского аэропорта.

Михаил Барышников и Рудольф Нуриев - легендарные танцовщики глазами Энни Лейбовиц

Разумеется, помимо Нуриева было множество других "невозвращенцев" от искусства. Так, уже в конце июля 1974-го года Баршников вышел на американскую сцену вместе с балериной Натальей Макаровой, которая осталась на Западе в 1970 году. Они, кстати, танцевали "Жизель" на сцене "Метрополитен опера".

Михаил Барышников с Натальей Макаровой

И с британской балериной Мерле Парк

Вскоре Михаил Николаевич был уже премьером Американской балетной труппы, он выступал во множестве спектаклей - как в классических постановках, так и в постановках современных хореографов. В 1978-м Барышников перешел в New York City Ballet, труппу легендарного Джорджа Баланчина, который просто обожал Барышникова.

Михаил и Патрисия МакБрайд

В 1988 Барышников возглавил Американскую балетную труппу. За время работы на посту худрука он успел многое - создал постоянную труппу (раньше в АБТ чаще солировали приглашенные звезды), поставил балет "Золушку", а также немного "поправил" "Лебединое озеро". Однако вскоре он решил уйти из труппы - ему не нравилось постоянно согласовывать планы работы с советом директоров. А в 1990-м Барышников создал собственную труппу (вместе с Марком Моррисом) White Oak Dance Project.

Кстати, уйдя из Американской балетной труппы, Михаил ушел и из классического балета - дело в том, что Барышников столкнулся со знакомой каждому артисту проблемой - с возрастом. Он понял, что физические силы начинают оставлять его, а планку в выступлениях в классических постановках он не собирался понижать. Но сцену он, разумеется, не оставил. С начала 1990-х Барышников стал исполнителем танца-модерн.

Среди модернистских постановок, в которых принимал участие Михаил Николаевич, особое место занимают сольные балеты, в которых он, кажется, наконец-то сумел обрести полную творческую свободу, к которой всегда стремился.

Барышников и его постановки в White Oak Dance Project очень повлияли на западную танцевальную культуру - с момента начала существования труппы как зрители, так и профессионалы стали воспринимать танец-модерн иначе, Михаил Николаевич сумел наглядно продемонстрировать, что даже в балете есть место эклектике. И это очень большое достижение.

Сегодняшний именинник многое успел на своем профессиональном поприще. При этом, он сумел покорить еще и любителей кино. На его счету несколько экранных работ, за одну из которых - фильм 1977-го года "Поворотный пункт" - Барышников получил номинацию на премии "Золотой глобус" и "Оскар" как лучший актер второго плана. Ну а многим современным дамам Михаил запомнился как последний бойфренд Кэрри Брэдшоу перед тем, как она решила выйти замуж. Художник Александр Петровский в исполнении Барышникова очаровал всех любительниц "Секса в большом городе".

Барышников и Сара Джессика Паркер на съемках

Еще одно легендарное достижение Михаила Николаевича связано с ресторанным бизнесом. Речь идет о нью-йоркском заведении "Русский самовар", которое он открыл вместе с Иосифом Бродским. Говорят, Михаил вложил в него сбережения, накопленные от выступлений, а Бродский - Нобелевскую премию.

Личная жизнь у Михаила тоже всегда была более чем насыщенной. Покинув Советский Союз, он покинул и свою гражданскую жену балерину Татьяну Кольцову. Позднее у него начался бурный роман с актрисой Джессикой Ланж. Причем, тогда Михаил еще не знал как следует английского, так что ему приходилось общаться с Джессикой на французском. В 1981-м у пары родилась дочь Александра, но это не уберегло Барышникова и Ланж от разрыва.

Сейчас же Михаил Николаевич живет с балериной Лизой Райнхарт, у них трое детей.

Михаил и его главные женщины - Джессика Ланж, ...

Лиза Райнхарт...

И старшая дочь Александра


Имя Михаила Барышникова известно во всем мире. Гениальный танцор родился в Латвии, осваивал мастерство балета в России, а большую часть жизни выступал в США. Во время гастролей в Канаде в далеком 1974 году Барышников сбежал в прямом смысле слова, он понимал, что мирным путем остаться за границей у него не получится. Дальнейшая судьба показала, что выбор был сделан верно.




Сейчас Михаилу Барышникову 68 лет, однако, в нем столько сил и энергии, что поверить в это просто не получается. Танцор, актер, балетмейстер, фотограф – в каких только творческих сферах он себя не пробовал! И везде непременно добивался успеха.



Детство Михаила Барышникова прошло в небольшой деревне под Нижним Новгородом и сложилось непросто: в 11 лет мальчик остался наполовину сиротой: мать покончила с собой. У отца вскоре появилась новая жена, и мальчик оказался на воспитании у друзей семьи. Предоставленный сам себе, Миша решил поступить в балетное училище, и этот поступок определил всю его дальнейшую жизнь. Стоит отметить, что любовь к искусству привила ему мать, она постоянно водила сына на театральные постановки.



Барышников оказался очень способным учеником, он справлялся со сложнейшими элементами, не щадил себя и тренировался без устали. Михаил был хорош собой и не испытывал дефицита в ролях, правда, блистать на главных ролях ему долго было не суждено. Причина банальна: ростом не вышел. Преподаватели прямо говорили Михаилу, что, подрасти он на пару сантиметров, мечта солировать в постановках оказалась бы вполне достижимой. Несмотря на то, что задачи «подрасти» была практически невыполнимой, Барышников разработал комплекс упражнений… и действительно вытянулся.



Справедливости ради, стоит отметить, что талант Барышникова всегда по достоинству оценивали на родине: он выступал в труппе Театра оперы и балета им. Кирова. Однако сухие академические постановки не могли удовлетворить амбиции танцора. Будучи в Лондоне в 1970 году, он впервые увидел современную танцевальную постановку, а, спустя 4 года, Барышникову предоставляется шанс попасть в американскую балетную труппу. Будучи на гастролях в Канаде, он бросает все и в буквальном смысле слова сбегает из труппы после представления.



Американская публика оценила мастерство русского танцора по достоинству с первых же выступлений. Михаил Барышников сумел реализовать свою страсть к экспериментальному танцу. Он не только руководил театром балета, но и организовал собственную труппу «White oak». За свою творческую карьеру Барышников также пробовал себя в телешоу, снимался в кино («Секс в большом городе»), организовывал персональные выставки фотографий.
.

Это кадры из автобиографичного фильма "Белые ночи" про побег из СССР, в основе которого - танцевальный гений Барышникова. Визитка фильма - песня "Кони привередливые" - обрела в танце Барышникова такую фантастическую пластику, такую энергетику, какую, возможно, не вкладывал в нее и сам автор. О работе Барышникова в «Белых ночах» говорят уже более 20 лет. Высоцкий родился 25 января, Барышников - 27-го, они не просто дружили, они были как братья-близнецы по свободе духа и презрению к ограничениям, по творческому многообразию и отсутствию творческих ли, бытовых ли, тормозов, в лучшем смысле этих слов....

Забавно, но в массовом сознании сегодняшних россиян Барышников возник как актер из сериала «Секс в большом городе», где играет плейбоя - русского художника. Потом в прокат вышел российский фильм "Мой папа Барышников" про подростков-танцоров и их детство в лихие 90-е. Сам артист там присутствует фигурально (все те же "Кони привередливые" на видеокассете, засмотренные главным героем до дыр), но многие вспомнили: ах да, был такой танцор.... По голливудской мерке Барышников - актер первой категории, номинировался на «Оскара». Это мы уважаем. А как он танцует, не помним, ведь сорок лет он был вычеркнут из нашей жизни, потому что из СССР убежал. Хотя танцор он, оказывается, величайший на сегодня в мире.

Кто же он?

Сергей Довлатов: « ...Я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи...

И вдруг я понял, что такое слава! Что такое настоящая мировая известность.

Я думаю, слава - это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо. И что удивленных взглядов не будет... Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно - в хозяйственной лавке...»

Ольга Хрусталева: «Однажды на приеме в Белом доме он оказался за одним столом рядом с принцессой Дианой. Диана обратила к нему затуманенный взор и самым трогательным из своих голосов спросила:

Вы меня, конечно, не помните?

Простите, Ваше Высочество?

До замужества я не пропустила ни одного вашего выступления в «Ковент-Гардене». А однажды вместе с другими вашими поклонницами дождалась вас после спектакля, и вы мне даже дали автограф.

И что же я вам тогда написал?

Только фамилию. Мне кажется, вы тогда очень торопились...»

Отчего убежал

Да оттого, что пытался жить шире, чем было разрешено. Пытался не потому, что обладал чрезмерным честолюбием, его и здесь считали звездой и носили на руках, а потому, что он был больше театра, в котором танцевал, больше классического балета, проще говоря, потому, что он не вмещался никуда. Он убежал от тесноты.

Это крошечный номер «Вариация с кубками» из «Дон Кихота», один из невероятных номеров, которыми он сразил западную публику. Под громовую овацию заканчивает сольный танец огромный красавец, любимец публики, и тут появляется маленький Барышников. Он хватает из рук обалдевшего красавца кубок с вином, который тот собрался было осушить, берет у кого-то из толпы еще один кубок, выпивает оба, становится пьян и вдруг взвивается в воздух неимоверным прыжком, его несет по сцене пьяная сила, он дразнит только что станцевавшего красавца, но делает все так, как тому и не снилось. И наконец прямо из воздуха падает на самый край сцены, поднимает кубки, разжимает пальцы, кубки падают... И происходит то, что, наверное, снилось каждому танцору, но в жизни не сбылось: зал встает и начинает очумело орать... Такого они даже представить себе не могли.

>Несложно догадаться, что мимо уникального сочетания - актер с неподражаемой пластикой - не мог пройти Голливуд, Барышникова стали снимать. И успешно, хотя самый сильный фильм с ним, фильм, который мы тоже практически не видели, «Белые ночи», как бы автобиографический, но это не просто фильм про побег из России, это фильм, где танцы Барышникова затмевают все, наверное, никто больше не смог бы станцевать в балете под Высоцкого. Причем песня «Кони привередливые» обрела такую фантастическую пластику, такую энергетику, какую, боюсь, не вложил в нее и сам автор. О его работе в фильме «Белые ночи» говорят уже более 20 лет. Найдите этот фильм. Вы не пожалеете и не забудете его никогда.

На съёмках фильма "Белые ночи"

В Кировском же театре у Барышникова возникли сложности именно из-за этой его «актерской» особенности, столь востребованной на Западе. Любимец публики, за участие которого в гастрольных выступлениях государство получало немалые деньги, все пытался станцевать что-нибудь иное, нежели предлагал ему классический репертуар и классическая техника танца, то есть именно то, из-за чего «в области балета» мы и были «впереди планеты всей».

Побег

Тот душный вечер в Канаде, спектакль, который Миша дал себе слово станцевать, как всегда, безукоризненно, та нелепая погоня, устроенная поклонницами, ставшими свидетелями исторического бегства советского артиста на Запад, - все это уже обросло легендами.

Барышников рассказывает об этом так: «После спектакля я раздавал автографы, а мои канадские друзья ждали в машине несколькими кварталами дальше. Желающих получить автограф было довольно много, и я сказал: "Извините, я должен на минуту уйти, но я вернусь". И побежал. Но они побежали за мной. Я начал смеяться, остановился, еще несколько раз подписался. Если серьезно, меня очень волновала судьба моей труппы, судьба моей партнерши Ирины Колпаковой, она, кстати, тоже сейчас живет в Штатах, но я не посмел сказать ей. Интуитивно понимал, что на допросе ей будет легче, если она останется в неведении.

А потом мы поехали на одну ферму, и я нажрался вдребезги. Мешал разные напитки, не шел спать до пяти-шести часов утра... А на следующее утро уже начал действовать рассудок».

Детективную эту историю с заговором посвященных, с передачей тайных записок-инструкций на званом ужине, с подписанием необходимых юридических документов буквально за полчаса до заключительного концерта в Торонто рассказывали подробно друзья Барышникова. Самому ему было не до того.

Пережидая оформление всяких необходимых бумаг, он выпил очумелое количество спиртного, чтобы заглушить волнение и тоску - в Ленинграде остались его друзья. Осталось и самое близкое родное существо - пудель Фома, с которым он прежде не расставался, а тут оставил у друзей, которым тоже ничего не сказал. И Фома ждал его еще много вечеров у входной двери. Ему-то вообще никто ничего объяснить не мог.

А хозяин через месяц уже дебютировал на сцене «Метрополитен-опера» со своей давней партнершей, Натальей Макаровой.

В Америке Барышников, недосягаемая звезда для своих питерских поклонников, в одночасье стал вдруг просто Мишей. Своим и досягаемым. И полюбили его там отчаянно все - от записных балетоманов до таксистов и домохозяек. Потому и называли не Майклом. Misha. А в России его перестали упоминать. Был человек и - нет. Провал в памяти страны.

Личное

Мария Рива, дочь Марлен Дитрих: «Это было в Париже. В 1986 году. В восемьдесят пять лет маме была присуждена премия Американской ассоциации высокой моды. Получить вместо нее премию пригласили ее внука Дэвида, но Дитрих отвергла его кандидатуру, предпочтя найти какую-нибудь знаменитость, лучше всего - человека, прославившегося благодаря своим ногам. Она разыскала нью-йоркский номер домашнего телефона Михаила Барышникова (хотя лично с ним никогда не встречалась) и попросила его получить эту премию, после чего безумно в него влюбилась. Через несколько недель она позвонила мне с просьбой составить несколько любовных фраз по-русски, чтобы завершить долгий телефонный марафон через Атлантику подходящими к случаю страстными признаниями на его родном языке.

Ах, дорогая, если бы ты его слышала! Он великолепен! Такой мягкий, такой лиричный, такой романтический! Представляешь, когда я первый раз ему позвонила, я подумала, что неправильно набрала номер. Мне ответил странный голос с этим кошмарным американским гнусавым выговором! Но это был он! Уму непостижимо! Ведь он же русский!

Я сказала ему: "Я была влюблена в Нуриева, но теперь я люблю вас! Вы гораздо лучший танцор, чем он, и вы настоящий мужчина!"

Он хочет приехать со мною повидаться. Разумеется, это невозможно, но было бы так приятно... После всех этих пустых лет я бы разгорячилась и, наверное, там, "внизу" опять что-то напряглось. Ему бы это понравилось. И даже спать с ним было бы приятно...»

Он был окружен поклонницами всегда, задолго до того, как в него стали влюбляться по телефону. И вопреки стандартным легендам о мужчинах-танцорах не был геем. Когда он служил в Кировском театре, жил он - «звезда сцены» - в крошечной ленинградской комнатушке, где мебель заменяли картонные ящики, а друзья входили в гости прямо через окно. Но весело там было, и азартно, и дружно. Когда у него появилась наконец приличная однокомнатная квартира в двух шагах от театра, к нему переехала Таня Кольцова - его первая жена, гражданская, очень переживающая свое не совсем законное положение, но верная подруга и достойная партнерша в балетных спектаклях.

В 72-м они расстались.

Когда на гастроли в Ленинград приехал легендарный Джордж Баланчин со своей труппой, Миша не пропускал ни одного их спектакля. Тогда же он впервые встретил свою будущую партнершу (сама она называла их встречу «судьбой») - Гелси Киркланд.

Позже, уже в Америке у них сложился потрясающий творческий дуэт. А в жизни их связала любовь. Если бы не пристрастие Гелси к наркотикам, Киркланд считалась бы в истории мирового балета одной из лучших балерин XX века и, возможно, навсегда осталась бы с Мишей.

Он влюбился в «девушку Кинг-Конга» Джессику Лэнг. Их дочь, Александра, сейчас уже вышла замуж и родила дочь. В «любовном списке» Барышникова - несколько нашумевших романов. Среди них - с шальной Лайзой Миннелли - партнершей по мюзиклу «Барышников на Бродвее». С Сарой Джессикой Паркер - возлюбленной по «Сексу в большом городе», где Барышников выступил в роли странного русского художника.

Со всеми своими женщинами он остался «в друзьях». Им нечего предъявить ему в качестве претензий. У них у всех была только одна соперница - его работа.

Его нынешняя жена - бывшая балерина Лиза Рейнхарт - тихая подруга и верная спутница своего яркого мужа, родила ему троих детей. На крестинах старшего - Питера и присутствовали в конце 80-х Бродский вместе с Юрским и Теняковой. Сейчас Питер уже сам ставит спектакли. Семья постоянно живет под Нью-Йорком, иногда в Париже, есть еще вилла в Доминиканской Республике, в райском уголке, рядом с поместьями друзей Оскара де ла Ренты и Хулио Иглесиаса.

Чем он живет

«Единственный белый, который танцует, как черный». Так говорят о нем самые знаменитые чернокожие балерины.

Бродский когда-то сказал: «Для того чтобы жить в Америке, нужно что-то полюбить в этой стране». Барышников полюбил прежде всего свободу. Свободу творчества и свободу предпринимательства.

Барышников умело делает свой бизнес. Даже та часть бизнеса, которая эксплуатирует его имя, достаточна, чтобы воспринимать его деловые качества всерьез. «Слава Богу, мне не приходится зарабатывать деньги на себя и содержание семьи танцем. Мой бизнес обеспечивает меня, чтобы я мог заниматься искусством. Между прочим, содержание балетной труппы «White Oak Dance Project» - дорогое удовольствие. Это частный театр, от правительства мы не получаем ни копейки. Я и мое имя обеспечиваем кассу этому театру. Когда денег нет, я их плачу всему театру, а в нем 25 человек - из собственного кармана».

О его великодушии ходят легенды, но это правда. Он давал деньги на издательские проекты в России, оплачивал лечение друзей, делал благотворительные взносы. Он помогал умирающему Баланчину - даже приносил ему любимую еду - шашлыки. Помогал Юзу Алешковскому. Патрик Суэйзи мечтал когда-то танцевать с ним в шоу, но помешала травма колена. Добрые отношения сохранились у них до самой смерти Патрика. Барышников оплатил его похороны.

У балетных время на вес золота. Так он и танцевал бы в Кировском «Жизель» лет до тридцати пяти, а потом - на пенсию, в педагоги, в никуда. А так перед ним открылся весь мир. Новая пластика, новые образы, все новое... Он сэкономил время.

Он увлекается многим - собирает живопись, играет на музыкальных инструментах, а в последние годы еще и увлекся фотографией. 3 октября в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина впервые в России будет представлено художественное собрание легендарного танцовщика и хореографа Михаила Барышникова. В основном это графические произведения на театральные темы, среди которых — эскизы Александра Бенуа к балету «Щелкунчик», «Портрет Сергея Дягилева», выполненный Жаном Кокто, графика Иосифа Бродского, работы Александра Яковлева, Николая Лапшина, Анатолия Зверева, Дэвида Салле и многих других.

Барышников и Нуриев занимались в Ленинграде у одного педагога - Александра Пушкина

Он пока не собирается прекращать танцевать на сцене. Его тело все еще в прекрасной форме. Это доказывает работа известного фотографа Энни Лейбовиц по мотивам мультфильмов Уолта Диснея. Барышников там в образе Питера Пэна. И облик его все еще мальчишеский.

>«... Продолжать танцевать "Жизель"... Ну, что ж, я бы мог. Я в такой форме, что мог бы совершенно спокойно завтра станцевать "Жизель", ну, не завтра - через неделю. Но для меня это будет совершенно бессмысленный шаг, хотя спектакль может быть довольно интересным. Старый ловелас выходит в трико... Забавно».

В спектакле «Mr. XYZ» Барышников сыграл дряхлого старика с клюкой, который вспоминает о своей молодости. Вдруг преображаясь и становясь тем красавцем, каким когда-то был. Это тоже почти автобиографический спектакль с прямыми отсылами к своим прежним ролям. С возлюбленными, кружащимися вокруг него, как бабочки, с инвалидным креслом, в котором завершает свой земной путь грациозный и ловкий некогда человек.

Но тема расставания с миром, который так одарил его, все чаще появляется в его работах. Вопреки, вопреки...но все же... И как-то по окончании балетного номера «Биение сердца» (а в нем он танцует под стук собственного сердца, к которому прикреплены датчики), когда в финале он уходит во тьму, а сердце все еще стучит, звук внезапно выключили. И зал оцепенел. Все решили, что сердце Барышникова остановилось. Но тут на сцену вышел светящийся улыбкой Мisha, и зал выдохнул и устроил ему овацию.

О нем говорили, что он не стремился танцевать лучше других, он стремился танцевать лучше чем он сам. Именно так характеризовали Михаила Барышникова, которого по праву считают лучшим артистом балета в прошлого столетия.

Михаил Барышников переехал в Америку в начале 70-х годов. Но, несмотря на это, он оказал большое влияние на русский балет. Он был буквально влюблен в этот вид искусства, и ради него он покинул родину и любимую женщину.

Российская любовь

Решение остаться в Америке далась Барышникову не легко. Он понимал всю серьезность своего поступка, но разрывался между любимой женщиной и любимым балетом. Михаил стремился развиваться и достигать новых вершин в балете.

Однако на то время советское правительство всячески препятствовало появлению чего-то нового в искусстве. Талантливому танцору было тесно в этих рамках.

На его решение, не вернуться на родину с гастролей по Америке, не смогла повлиять даже Татьяна Кольцова. Она была балериной и выступала на сцене Мариинского театра. С ней Михаил не оформил официальные отношения и несколько лет прожил в гражданском браке.

Этих двух людей связывала любовь к искусству. Они были просто влюблены в танец. Но если Татьяне было достаточно того, то она имела, то Михаил хотел большего. Татьяну советская власть отправляла в Америку, чтобы образумить Барышникова и вернуть его на родину. Однако, танцор предпочел балет.

Отношения в Америке

Первое время Барышникову в Америке было очень нелегко. Первое, что ограничивало его, было незнание английского языка. Но скоро это перестало быть проблемой. У Михаила стали появляться друзья и, конечно, любовницы.

О его любовных похождениях ходили целые легенды. Поговаривали, что его можно было встретить за чашкой кофе в одном и том же кафе, но при этом каждый раз с новой девушкой. Насколько правдивые такие утверждения, никто не может сказать, а сам Михаил предпочитает не говорить на эту тему.

Некоторое время танцора связывали отношения с известной американской актрисой Джессикой Ленг. Познакомились они в 1976 году. На то время она была уже известна на весь мир по роли в фильме «Кинг-Конг».

Скорее всего отношениями пары руководила страсть. Это был бурный роман, результатом которого стало рождение дочери Александры. Но все близкие друзья пары не верили в длительные отношения.

Джессика была на вершине популярности. Рядом с ней постоянно были другие мужчины. Не одинокими были случаи измен актрисы Михаилу. Именно это и стало причиной расставания актрисы и танцора.

Интересные заметки:

Хотя в некоторых интервью Лэнг говорила, что жизнь с Михаилом была просто невыносима . Он заставлял ее готовить национальные блюда. Часто мог привести своих друзей в гости, которые засиживались допоздна.

Их чувства охладели так же как и вспыхнули. Джессика встретила другого мужчину, которым оказался драматург Сэм Шепард . С ним актриса счастлива и по сей день, несмотря на то, что отношения они так и не зарегистрировали. У них родилось двое прекрасных детей.

Барышников не раз признавался, что сожалеет об их разрыве. Лэнг была одной из немногих женщин, которую он по-настоящему любил. Но они были слишком молоды и заняты работой, чтобы сберечь любовь.

Единственная жена

После Джессики Лэнг у Михаила было несколько громких романов. Самым ярким из них был роман с Лайзой Минелли. Это были сумасшедшие отношения. Он жил в Вашингтоне, она работала в Нью-Йорке, но при этом каждый вечер прилетала к нему.

Михаил был просто сражен энергетикой Лайзы и покорен ее танцевальным и сценическим стилем. Он считал ее чуть ли ни гением. Спустя некоторое время пара рассталась, но смогла сохранить дружеские отношения.

Последние двадцать лет Михаил Барышников счастлив в браке со своей первой законной женой Лиз Рейнхардт . Можно сказать, что их познакомил балет, ведь Лиз также известная балерина. Она родилась в Австрии. Ее дедом был знаменитый театральный режиссер Макс Рейнхардт.

Секрет их счастливого брака трудно разгадать. Возможно, это то что Лиз ради семьи оставила сцену и посвятила себя браку. Однажды Михаил в шутку сказал, что у него не складываются отношения с американками, он не может их понять. Так как его жена австрийка, то и это стало составляющей длительных отношений.

В браке у пары родилось трое детей. Старшего сына, который появился на свет в 1989 году, назвали Питер Эндрю. Далее у пары родились две девочки — Анна Катерина и София Луиза. Анна уже достаточно известна в мире кино и моды . Она стала лицом нескольких известных марок, а также сыграла в фильме «Манчестер у моря» вместе с голливудскими актерами первой величины.

Спустя многие года Михаила Барышникова можно назвать счастливым человеком. Он реализовал себя как танцор и хореограф. Его приглашают сниматься в кино. А еще у него есть любящая семья, которая поддержит его всегда.

0 11 октября 2016, 16:18

В начале октября Михаил Барышников посетил мировую премьеру фильма "Манчестер у моря" (Manchester by the Sea), в котором снялась его 24-летняя дочь Анна. После премьеры западные СМИ отметили, как выросла и расцвела дочь знаменитого танцовщика и балетмейстера. сайт решил подробнее рассказать о новой голливудской актрисе со знаменитыми родителями.


Семья

Анна Барышникова (на западе женское окончание фамилии Анны убрали, в англоязычных СМИ актрису называют Анной Барышников) родилась в 1992 году в США в семье известного артиста балета Михаила Барышникова и балерины Лизы Рейнхарт — внучки знаменитого театрального режиссера Макса Рейнхардта. Всего в браке у пары родилось трое детей: помимо Анны Михаил и Лиза воспитали сына Петра (1989 года рождения) и дочь Софию (1994 г.).

У Михаила Барышникова также есть 35-летняя дочь Александра от брака с актрисой Джессикой Лэнг.


Анна Барышникова с матерью Лизой Рейнхарт



Карьера

Несмотря на то что родители Анны известные и успешные танцоры балета, девушка танцевальному искусству предпочла актерскую игру.

Когда твои родственники известные люди, то сравнения неизбежны, при этом неважно, чем ты занимаешься. Мне потребовалось время, чтобы смириться с этим и понять, что это часть моего личного опыта,

— рассказала Анна в интервью журналу Interview.



Анна Барышникова с шести лет грезила о карьере на сцене, с тех пор как сыграла фею в детской постановке пьесы Шекспира.

Родители скептически отнеслись к моему выбору профессии. После школы я пошла на курсы актерского мастерства, потом на другие курсы, потом поступила в колледж для актеров. Медленно, но верно, они стали серьезно относиться к моему выбору,

— вспоминает дочь танцоров балета.


У Анны хорошие отношения с отцом, к советам которого она всегда прислушивается.

Он невероятно дисциплинированный человек. Отцу понадобилось время, чтобы обдумать мой выбор профессии. Однажды, он осознал, что происходит, сел рядом со мной и сказал (изображает русский акцент): "Так, ты должна сосредоточиться и работать очень и очень усердно каждый день". Он наставлял меня, когда я была еще совсем маленькой: "Значит, ты хочешь стать актрисой? Учи французский. Хочешь стать актрисой? Учись играть на фортепиано". Тогда я не понимала зачем, но сейчас я выросла и осознала, что было бы неплохо говорить по-французски и играть на фортепиано,

— вспоминает Анна.

Два года назад Анна закончила университет. В фильмографии девушки пока немного проектов: она появилась в эпизодических ролях в нескольких сериалах HBO, сыграла небольшую роль в комедии "Такса" и довольно заметную роль в инди-драме "Манчестер у моря".

Последний проект на данный момент является одним из самых громких и многообещающих в карьере Анны. Режиссером фильма выступил Кеннет Лонерган, автор сценариев к фильмам "Банды Нью-Йорка" и "Анализируй это". В фильме также снялись Кейси Аффлек, Кайл Чандлер, Мишель Уильямс и Мэттью Бродерик.


Кадр из фильма "Манчестер у моря", Кейси Аффлек и Лукас Хеджес

"Манчестер у моря" (в прокате с 18 ноября) — история о бостонском водопроводчике Ли Чандлере, который возвращается домой, в рыбацкую деревню на берегу океана, чтобы присматривать за своим племянником-подростком, оставшимся без отца. Смерть брата и возвращение в родные места заставляют Ли встретиться со своим прошлым: много лет назад в семье Чандлеров произошло нечто загадочное.

В фильме Анна играет девушку 16-летнего племянника главного героя. Премьера картины состоялась на фестивале "Сандэнс", где критики посчитали драму одним из главных претендентов на будущий "Оскар".

Михаил Барышников искренне радуется первым успехам дочери.

Кто-то говорит, что она может получить награду за актерскую работу. Какая награда? Она (Анна, — прим. ред.) для меня и есть награда,

— пошутил Барышников на премьере драмы "Манчестер у моря".

Анна сейчас сосредоточена на карьере, красные дорожки и яркие выходы ее пока не сильно волнуют.

Я не работаю со стилистами, предпочитаю простые вещи. Многие актеры похожи друг на друга, но я не хочу придерживаться какого-то образа, мне интересно быть разной. Люблю черные, серые и белые цвета и мне очень нравится марка Rag & Bone,

— говорит Барышникова.



Перспективы

Анна Барышников подписалась на участие в проекте Fabulous Nobodies, основанном на одноименном рассказе Ли Туллока. Проект находится в разработке, и съемки пока не начались. Независимое кино расскажет о девушке, которая ходит по ночным клубам Нью-Йорка. Анна в фильме сыграет странную подругу главной героини.

Актрисане собирается останавливаться на достигнутом — в ее планах пойти на курсы сценаристов.

У своих родителей я научилась быть дальновидной. Каждый раз, когда они завершают работу над одним проектом, то уже думают о том, чем заняться дальше,

— рассказала Анна в интервью. Актриса также призналась, что на работу в кино ее вдохновили кумиры — Патришия Кларксон, Эллисон Дженни и Аннетт Бенинг.

Фото Gettyimages.ru



Похожие статьи
 
Категории