История возникновения Хип-Хоп культуры. Танцевальные направления хип-хопа

23.04.2019

Культура, рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Хочу рассказать об истории хип-хопа и развитие составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни!

Hip-Hop появился в США в негритянских гетто Гетто -- районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях.. В США словом «гетто» часто называют районы городов, населенные цветными меньшинствами (такими как афроамериканцы, латиноамериканцы и пр.). Этот стиль стал очень модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодёжи.

История хип-хопа, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Определенной и четкой расшифровки слова «хип-хоп» нет. Его просто выдумал DJ Африка Бамбата, когда стало понятно, что новое явление уличной культуры нуждается в названии. А понятно это стало в первой половине 1970-х годов. Тогда на улицах нищего квартала Нью-Йорка, в Южном Бронксе, афроамериканцы собрались в компании и делали хип-хоп. То есть танцевали брейк, рисовали граффити на стенах, играли в стритбол и, конечно, читали реп. Именно все это движение в комплексе называлась хип-хопом.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры, один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

  • - Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
  • - Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
  • - Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Слово «реп» произошло от английского rap - стук, или удар (прямой намек на ритмичность репа). Другое значение - «говорить», «разговаривать» (что тоже напрямую связано с речитативностью). Позже, для репа, придумали множество расшифровок: Rhythm And Poetry (ритм и поэзия), Rhythmic African Poetry (ритмическая Африканская поэзия) или Radical American Poetry (радикальная американская поэзия). Из всего этого многообразия значений ясно одно: реп - музыкальный жанр, состоящий из ритмичного речитатива и музыки (или семплов). Реп группа обычно состоит из нескольких MC (Master of Ceremonies или Microphone Conrolla) - то есть тех, кто читает реп, и одного DJ - того, кто играет музыку.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (master of ceremony - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (RnB). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин B-Boy (би-бой), Break boys - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

В 1975 году, когда Кул Херк в клубе, подключил микрофон и начал во время брейк-данса говорить с танцующей толпой, появился первый реп. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.

Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим Мейнстрим - используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке.американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) и композицией Run-DMC и Aerosmith Walk This Way. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.

В 90-х возникает больший интерес к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. C подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями -- ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров -- Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди -- рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации -- «за лучший альбом» -- была присуждена рэп-артистам -- дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры -- Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд -- способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.Спустя более 30-ти лет с момента пика популярности хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. Заглядывая вперед, я считаю, что будущее этой культуры светлое, так много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

Молодого поколения, своеобразный способ его самовыражения. Подробнее о его появлении и особенностях мы расскажем далее в статье.

Развитие субкультуры

Современное модное направление появилось в Америке. Первыми танцорами и исполнителями в этом стиле были афроамериканцы.

Говоря о том, что такое хип-хоп как музыкальное и танцевальное течение молодёжной культуры, нужно учитывать, что изначально этот стиль носил очень яркую социальную направленность. Он был своеобразным вызовом богатым ханжам и коррумпированным чиновникам. Позже хип-хоп стал модным направлением, а значит, его начали поддерживать и коммерчески.

Слово «хип» было заимствовано из наречия афроамериканцев, обозначало оно подвижные части тела. Другое его значение - «стремление к усовершенствованию». «Хоп» обозначает прыжок. Когда эти два слова объединяются, то получается - развитие, движение вперёд, переосмысление жизни и проч.

В 1974 году диджей Африка Бамбаата определил 5 составляющих хип-хопа, а репер Keith Wiggins и Grandmaster Flash с 1978 года стал развивать направление дальше. Началось всё с обычной шутки. Когда юноши провожали приятеля на службу, они смеялись, маршировали и напевали, вторя ритму, слово «хип-хоп». Так и зародился музыкальный ритм описываемой музыки.

Один из основателей этой субкультуры - Кул-Херк. На своих вечеринках он сопровождал звучащую музыку речитативом, позднее такую манеру исполнения назовут Rap. Чтобы танцоры могли показать свои таланты, Кул-Херк между своими исполнениями делал музыкальные перерывы (брейки). Благодаря этому желающие выходили в круг и демонстрировали свои способности в танце.

Виды

Хип-хоп, являясь направлением молодёжной культуры, призывает к самовыражению. Девушки и юноши в танце или музыке показывают свою индивидуальность. Данное течение включает пять направлений:

  • музыкальное (реп);
  • танцевальное (брейк-данс);
  • художественное (граффити);
  • спортивное (баскетбол и стритбол).

В 90-е годы развивалось ещё одно направление - гангстерский реп, который был пропитан агрессией и жестокостью. Это была своеобразная пропаганда криминального мира и его ценностей.

Танцы

Что такое хип-хоп-танец? На сегодняшний день это динамичный стиль. Хип-хоп танцы включают такие элементы, как движение, вращение, прыжки, «кач» тела и проч. Танцоры хип-хопа могут демонстрировать свою развязность, показную расслабленность, мягкость и проч.

Зарождение хип-хоп-танца приходится на 70-е годы, а основа его - афро-американский джаз (в переводе «импровизация»). Он был задуман американцами как противостояние окружающему миру, борьба за свободу. Хип-хоп-танцы предполагают свободу во всём: в движениях, одежде, эмоциях.

Сейчас афро-джаз представляет отдельное направление. Но если посмотреть на него как на особый танец племён чернокожих, то можно увидеть много общего с хип-хоп-танцем современности.

Афроамериканская молодёжь в танцах у костра раскрывала свои чувства и эмоции. В их движениях присутствовала некоторая расслабленность. По поверию местных племён, Бог обитает в земле. Этот религиозный момент нашёл отражение и в афро-джазе: многие движения в танце обращены в пол. Это объясняет и низкую посадку у танцоров, и чуть расслабленные колени. Всё это позволяет говорить о хип-хопе как об уличном танце, основанном на импровизации и свободе движений.

Сегодня возникают новые направления, открываются многочисленные школы танцев, а конкурсный хип-хоп является одним из популярных танцевальных направлений во всём мире.

Музыка

Что такое направление, в основу которого положено два главных элемента: реп (речитатив) и ритм, который задаёт ди-джей. Исполнители названной музыки величают себя «эм-си». Рэпер должен владеть искусством рифмы. Именно реп считают родоначальником описываемой молодёжной культуры.

Сначала песни хип-хоп представляли собой собственные речи певца, целью которых было обращение к слушателю и к окружающему обществу с определённым вопросом (обычно на социальную тематику). Public Enemy - известная ранее хип-хоп-группа, благодаря которой это направление стало развиваться.

Хип-хоп становится популярным в 90-е годы, когда это направление выдвигается на коммерческий уровень, в нем появляются всё новые течения. Но основа у них всех одна - начитывание ритмичного речитатива (репа) на мелодию и ритм.

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей - это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары - яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто - это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

сайт решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Гостфейс Килла говорит, что нарочно сочиняет непонятные рифмы


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.



Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Хип-хоп является одним из наиболее успешных видов музыки


Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper"s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.


В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).


Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К 80-м годам хип-хоп музыканты стали разрабатывать более серьезные темы


К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.



На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа 90-х стал Dr. Dre


В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории «Грэмми» была присуждена рэп-артистам


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Мода хип-хопа имеет ряд особенностей, например, свободная одежда


Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп



Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.


Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения

Хип-хоп - танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

История возникновения танца

Слово «хип» пришло из афроамериканского диалекта и служило для обозначения подвижных частей человеческого тела. Кроме этого, слово «хип» употреблялось в значении «приобретение знаний, усовершенствование». Слово «хоп» означает «прыжок, скачок». Таким образом, объединившись, два слова выражают идею всего направления хип-хоп - движение вперед, развитие, осмысление современной жизни, острая критика негативных моментов.

Пять основных элементов хип-хопа сформулировал диджей Afrika Bambaataa в 1974 году. В 1978 году рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, вместе с с Grandmaster Flash способствовали дальнейшему развитию нового течения. А началось все с шутки. Молодые люди, провожая своего друга в армию, напевали в джазовой манере слова хип-хоп, хип-хоп, имитируя при этом, чеканный шаг марширующих солдат. Так и родился ритм нового музыкального направления. Коллеги молодых экспериментаторов, артисты диско, насмешливо называли их «хип-хоперами», не подозревая, что именно благодаря им рождается новая молодежная культура, которая найдет поклонников во всем мире.

Что такое хип-хоп?

Основу хип-хоп культуры составляют пять столпов: ди-джеинг, эм-синг, брейкинг, граффити и knowledge. Афроамериканские ди-джеи стремились разнообразить монотонность диско-композиций и стали экспериментировать с пластинками, перекраивая композиции на свой лад. Музыкальная область хип-хопа обширна, но его суть для всех течений одна: начитывание рэпа - ритмичного речитатива - на мелодическую и ритмическую основу. Грендмастер Флеш (Grandmaster Flash) создал техническую основу хип-хопа, которая сейчас используется многими ди-джеями. Она состоит из сдвоенного комплекта проигрывателей, соединенных так, что можно звук одной пластинки накладывать на звук другой.

В 80-ые годы техника ди-джеев обогатилась новыми приемами: широко использоваться стал «скретч» - «поскребывание». Эта техника предполагает умение ди-джея двигать пластинку взад-вперед таким образом, чтобы не нарушался ритмический рисунок. Именно эта музыка и стала основой развития танцев в стиле хип-хоп.

Виды

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

1. Музыка - рэп

3. Изобразительное искусство - граффити, рисунок на стенах

4. Спорт - баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

Особенности хип-хопа

Хип-хоп возник как средство самовыражения афроамериканского населения Америки. Это течение впервые затронуло острые социальные, политические и расовые проблемы. Культура хип-хопа подразумевает и особый стиль одежды. Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами. Дополняют образ различные аксессуары - массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.



Похожие статьи
 
Категории