Гауф биография для детей кратко. Биография вильгельма гауфа

16.02.2019

Именно для детей барона фон Хёгеля были написаны его Märchen - волшебные сказки , которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф-Аист» и другие, сразу приобревшие невиданную популярность во всех странах, где говорили и читали по-немецки. В нашей стране Гауф стал известен в первую очередь своими рассказами, переведенными и переработанными В. Г. Белинским , такими, как «Отелло», «Нищенка с Pon de Arts». В том же 1826 году им были написаны первая часть романа «Странички мемуаров сатаны» (Mitteilungen aus den Memoiren des Satan ) и «Человек с луны» (Der Mann im Mond ). Первый роман был написан в духе гофмановской так называемой фрагментарной прозы, которую Гауф отлично освоил и в дальнейшем развил. Многие критики отмечают, что хоть ученик (Гауф) и уступал своему «литературному учителю» (Гофману) в богатстве языка, но зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений. Ну а роман «Человек с Луны» был написан, как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клорена (Heinrich Clauren). В отместку Клорен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу «Спорная проповедь Г. Клорена о „Человеке с Луны“», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клорен буквально наводнил страну.

Замок Лихтенштейн

Произведения

Сказки

  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1826 für Söhne und Töchter gebildeter Stände (Альманах сказок на 1826 год для сыновей и дочерей знатных сословий):
    • Märchen als Almanach (История в роли альманаха);
    • Die Karawane (Караван);
    • Die Geschichte vom Kalif Storch (История о калифе-аисте);
    • Die Geschichte von dem Gespensterschiff (История о корабле-призраке);
    • Die Geschichte von der abgehauenen Hand (История об отрубленной руке);
    • Die Errettung Fatmes (Спасение Фатимы);
    • Die Geschichte vom kleinen Muck (История о маленьком Муке);
    • Das Märchen vom falschen Prinzen (История о мнимом принце).
  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1827 für Söhne und Töchter gebildeter Stände (Альманах сказок на 1827 год для сыновей и дочерей знатных сословий):
    • Der Scheik von Alessandria und seine Sklaven (Александрийский шейх и его невольники);
    • Der Zwerg Nase (Карлик Нос);
    • Abner, der Jude, der nichts gesehen hat (Абнер, еврей, который ничего не видел);
    • Der Affe als Mensch («Молодой англичанин» (букв. «Как обезьяну принимали за человека»));
    • Die Geschichte Almansors (История Альмансора).
  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1828 für Söhne und Töchter gebildeter Stände (Альманах сказок на 1828 год для сыновей и дочерей знатных сословий)
    • Das Wirtshaus im Spessart (Трактир в Шпессарте);
    • Die Sage vom Hirschgulden (Рассказ о гульдене с оленем);
    • Das kalte Herz (Холодное сердце);
    • Saids Schicksale (Приключения Саида);
    • Die Höhle von Steenfoll - Eine schottländische Sage (Пещера Стинфолла. Шотландская сага).

Романы

  • Lichtenstein (Лихтенштейн)
  • In König Laurins Rosengarten (Розовый сад короля Лоренса)

Сатирические произведения

  • Der Mann im Mond oder Der Zug des Herzens ist des Schicksals Stimme (Человек с Луны, или поезд сердца, голос судьбы);
  • Mittheilungen aus den Memoiren des Satan (Странички мемуаров сатаны)
  • Controvers-Predigt über H. Clauren und den Mann im Mond (Спорная проповедь Г. Клорена о «Человеке с Луны»)

Рассказы

  • Othello («Отелло») (1826)
  • Die Sängerin («Певица») (1826)
  • Die Bettlerin von Pont des Arts («Нищенка с Pont des Arts») (1827)
  • Jud Süß («Еврей Зюсс») (1827)
  • Die letzten Ritter von Marienburg («Последний Мариенбургский рыцарь»)
  • Das Bild des Kaisers («Образ императора»)
  • Phantasien im Bremer Ratskeller, ein Herbstgeschenk für Freunde des Weines («Фантасмагории в Бременском винном погребке. Осенний подарок для любителей вина») (1827)
  • Die Bücher und die Lesewelt («Книги и мир чтения»)
  • Freie Stunden am Fenster («Бесплатные часы у окна»)
  • Der ästhetische Klub («Эстетический клуб»)
  • Ein Paar Reisestunden («Пара часов пути»)

Вильгельм Гауф

Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802 года в Штутгарте, в семье Августа Фредерика Гауфа, который служил секретарём в министерстве иностранных дел, и Вильгельмины Эльзассер Гауф. Из четырёх детей он был вторым по старшинству.
В 1809, когда Вильгельму было семь лет, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в университетский город Тюбинген. Там, в доме деда по материнской линии прошли юные годы Гауфа. Самым первым образованием, которое получил мальчик, было чтение книг из огромной дедушкиной библиотеки. В 1818 году его отправили учиться в монастырскую школу, а в 1820 он поступил в Университет Тюбингена. Через четыре года он закончил университет со степенью доктора философии и теологии.
Закончив университет, Гауф устроился репетитором в семью министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель и стал наставником его детей. Вместе с этим семейством он совершил путешествие во Францию, с огромным интересом знакомился с северной и центральной частями Германии. За свою короткую жизнь он побывал в Париже, Брюсселе, Антверпене, noceтил Кассель, родину братьев Гримм, Бремен, топографически точное описание которого мы находим в одной из его последних новелл «Фантасмагории в Бременском винном погребке», побывал в Берлине, Лейпциге, Дрездене.
Именно для детей барона фон Хёгель были написаны его Marchen - волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф Аист» и другие, сразу приобретшие невиданную популярность во всех странах, где говорили и читали по-немецки. В нашей стране Гауф стал известен в первую очередь своими рассказами, переведенными и переработанными В. Г. Белинским, такими, как «Отелло», «Нищенка с Pon de Arts». В том же 1826 году им были написаны первая часть романа «Странички мемуаров сатаны» (Mitteilungen aus den Memoiren des Satan) и «Человек с луны» (Der Mann im Mond). Первый роман был написан в духе гофмановской так называемой фрагментарной прозы, которую Гауф отлично освоил и в дальнейшем развил. Многие критики отмечают, что хоть ученик (Гауф) и уступал своему «литературному учителю» (Гофману) в богатстве языка, но зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений. Ну а роман «Человек с Луны» был написан, как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клорена (Heinrich Clauren). В отместку Клорен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу "Спорная проповедь Х.Клорена о «Человеке с Луны», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клорен буквально наводнил страну.
Вдохновленный романами Вальтера Скотта, Гауф пишет исторический роман «Лихтенштейн», ставший одним из лучших романов этого жанра в XIX веке. Этот роман приобретает огромную популярность в Германии, и особенно на Землях Швабии, поскольку рассказывает об одном из самых интересных моментов истории этого края. Во время своих путешествий Гауф также дописывает «Мемуары сатаны» и публикует несколько коротких новелл, а также стихотворений, которые очень быстро становятся народными песнями.
В январе 1827 года Гауф занимает должность редактора Штудтгардской утренней газеты и женится на своей кузине Луизе Гауф, в которую был влюблен с детства. Однако счастье их было недолгим - 18 ноября 1827 года он умирает от лихорадки.
Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен его женой после его смерти, нескольких романах и поэмах. Эти произведения навсегда вписали имя Вильгельма Гауфа в историю мировой литературы. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время, лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.

«Маленький Мук», «Карлик Нос», «Калиф-аист» — на этих сказках выросло не одно поколение детей. За любимыми героями, появившимися на свет еще в позапрошлом столетии, и сегодня с интересом наблюдают от мала до велика. Однако имя сказочника, подарившего миру эти удивительные истории, для многих, увы, остается неизвестным. Итак, знакомьтесь: Вильгельм Гауф.

Большие надежды

Гауф родился 29 ноября 1802 года в благополучной семье сотрудника Министерства иностранных дел Пруссии и родовитой дворянки из Эльзаса. Но едва мальчику исполнилось 7 лет, его отец скончался. Вильгельма отдали на воспитание деду, владельцу замка, в котором располагалась огромная библиотека. Книги стали большой страстью мальчика, и к 10-ти годам он прослыл настоящим вундеркиндом.

Благодаря блестящему уму, уже в 20 лет Гауф стал доктором философии. Однако прославился он не научными трактатами, а детскими сказками, которые считал лишь забавой, возлагая большие надежды на серьезные литературные опыты — романы «Лихтенштейн» в духе Вальтера Скотта и «Мемуары Сатаны» в стилистике своего современника и духовного учителя Эрнста Теодора Гофмана. Многие критики отмечают, что хоть ученик и уступал своему «литературному учителю» в богатстве языка, зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений. Ну а роман «Человек с Луны» был написан как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клорена. В отместку Клорен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу «Спорная проповедь Г. Клорена о человеке с Луны», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клорен буквально наводнил страну.

Обладатель проницательного ума, недюжинного интеллекта и тончайшей иронии питал страсть к получению новых знаний и испытывал тягу к путешествиям — Гауф объездил всю Германию, посетил Брюссель, Антверпен, Париж, Рим и многие другие города. А позже у него проснулся жгучий интерес ко всему загадочному и потустороннему — к таинствам перехода из мира живых в мир мертвых и обратно. Смерть вообще была одной из главных тем его творчества. Не стала ли столь пылкая страсть литератора к «костлявой куме» косвенной причиной его раннего ухода?

В январе 1827 года Гауф женился на своей кузине Луизе. Но счастье длилось не более года. Вскоре после рождения дочери Вильгельмины 18 ноября 1827 года наш герой умер от брюшного тифа.

Страшные сказки на ночь

Трагически короткий жизненный путь Гауфа в какой-то мере компенсируется его колоссальными литературными способностями.

В силу благородного происхождения, хорошего образования, полученного в одном из лучших университетов Германии — Тюбингенском, Гауф мог бы претендовать на высокое положение в обществе, облечение властью и титулами. Однако для этого он был слишком ленив — настолько, что добровольно отказывался от того, чем мог бы обладать.

Несмотря на это, судьба его так или иначе была связана с людьми, которые властью не пренебрегали. Долгое время Гауф был наставником детей прусского министра обороны - графа Эрнста Югеля фон Хёгеля.

В сильной привязанности Вильгельма к детям сказывалось умение находить с ними общий язык. Именно для отпрысков графа Гауф и сочинял волшебные сказки — мистические, подчас грустные и страшные… В1826 году они были впервые опубликованы в «Альманахе сказок для сыновей и дочерей знатных сословий». Вошедшие в него сказки «Маленький Мук» и «Калиф-аист» сразу же приобрели огромную популярность.

Армия поклонников

При жизни Гауфу не суждено было искупаться в лучах славы. Однако «Сборник волшебных сказок», опубликованный в 1830 году, стал невероятно популярным. Причем спустя всего лишь 3 года после смерти автора. Он и обеспечил Гауфу народную любовь и признание посмертно.

Сюжеты и герои его сказок зажили собственной жизнью, став основой для многочисленных литературных подражаний, инсценировок и кино- постановок. Они ушли в «свободное плавание», кардинальным образом меняя привычный ход вещей.

Литературное наследие Гауфа заключено в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен женой автора после его смерти, нескольких романах и поэмах. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной восточной мишуры. Это один из немногих авторов, которые умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым. И хотя литературное наследие Гауфа не очень велико, его произведения, в первую очередь сказки, навсегда вошли в золотой фонд мировой литературы.

Гауф был далек от военных дел. Однако свою армию он все же имел — армию поклонников его удивительных сказок, которая не убывает по сей день.

Произведения

Сказки

  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1826 für Söhne und Töchter gebildeter Stände (Альманах сказок, 1826):
    • Märchen als Almanach (Вступление);
    • Die Karawane (Караван);
    • Die Geschichte vom Kalif Storch (История о калифе-аисте);
    • Die Geschichte von dem Gespensterschiff (История о корабле-призраке);
    • Die Geschichte von der abgehauenen Hand (История об отрубленной руке);
    • Die Errettung Fatmes (Спасение Фатимы);
    • Die Geschichte vom kleinen Muck (История о маленьком Муке);
    • Das Märchen vom falschen Prinzen (История о мнимом принце).
  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1827 für Söhne und Töchter gebildeter Stände (Альманах сказок, 1827):
    • Der Scheik von Alessandria und seine Sklaven (Александрийский шейх и его невольники);
    • Der Zwerg Nase (Карлик-Нос);
    • Abner, der Jude, der nichts gesehen hat (Абнер, еврей, который ничего не видел);
    • Der arme Stephan
    • Der gebackene Kopf
    • Der Affe als Mensch (Обезьяна в роли человека);
    • Das Fest der Unterirdischen - von Wilhelm Grimm
    • Schneeweißchen und Rosenrot - von Wilhelm Grimm (Беляночка и Розочка);
    • Die Geschichte Almansors (История Альмансора).
  • Märchen-Almanach auf das Jahr 1828 für Söhne und Töchter gebildeter Stände
    • Das Wirtshaus im Spessart (Трактир в Шпессарте);
    • Die Sage vom Hirschgulden (Рассказ о гульдене с оленем);
    • Das kalte Herz (Холодное сердце);
    • Saids Schicksale (Приключения Саида);
    • Die Höhle von Steenfoll - Eine schottländische Sage (Стинфоллская пещера).

Романы

  • Lichtenstein
  • In König Laurins Rosengarten (Розовый сад короля Лоренса)

Сатирические произведения

  • Der Mann im Mond oder Der Zug des Herzens ist des Schicksals Stimme;
  • Mittheilungen aus den Memoiren des Satan
  • Controvers-Predigt über H. Clauren und den Mann im Mond

Рассказы

  • Othello (1826)
  • Die Sängerin (1826)
  • Die Bettlerin von Pont des Arts (1827)
  • Jud Süß (1827)
  • Die letzten Ritter von Marienburg
  • Das Bild des Kaisers
  • Phantasien im Bremer Ratskeller, ein Herbstgeschenk für Freunde des Weines (1827)
  • Die Bücher und die Lesewelt
  • Freie Stunden am Fenster
  • Der ästhetische Klub
  • Ein Paar Reisestunden

Легенда

  • Der Reußenstein

Литература

Примечания

Ссылки

  • М. И. Бент - «Немецкая романтическая новелла» Глава 7. Переход от романтизма к бидермейеру как проблема новеллистической формы: Вильгельм Гауф
  • www.hauff.ru - сайт о Вильгельме Гауфе

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Гауф" в других словарях:

    - (Hauff Вильг.) один из даровитейших и до сих пор ещепопулярных немецких рассказчиков (1802 1827). Его Альманах сказок на1826 г. сразу завоевал ему видное место в немецкой литературе. Онявился в нем романтиком младшей школы и учеником Гофмана.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (Hauff) Вильгельм (1802 1827), немецкий писатель; см. Хауф В … Большая советская энциклопедия

    - (Вильг. Hauff) один из даровигейших и до сих пор еще популярных немецких рассказчиков (1802 1827). Его Альманах сказок на 1826 г. сразу завоевал ему видное место в немецкой литературе. Он явился в нем романтиком младшей школы и учеником Гофмана.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - … Википедия

    Гауф - 646892, Омской, Азовского … Населённые пункты и индексы России

    ГАУФ - (Hauff), Иоганн Христиан (1811–1891), солидный музыкальный теоретик, один из основателей франкфуртской музык. школы; написал оркестровые и камерные произведения, а также книгу Theorie der Tonsetzkunst (1863–69, 3 т. в 5 частях) … Музыкальный словарь Римана



Похожие статьи
 
Категории