Герман гессе библиография. Герман гессе

01.04.2019

Гессе призывает нас: вперед, подымайтесь выше! Побеждайте себя! Ведь быть человеком – это значит страдать от неизлечимой двойственности, это значит разрываться между добром и злом.


Немецкий романист, поэт, критик и публицист Герман Гессе родился в семье миссионеров-пиетистов и издателей богословской литературы в г. Кальв, в Вюртемберге. Мать писателя, Мария (Гундерт) Гессе, была филологом и миссионером, многие годы прожила в Индии, замуж за отца Г. вышла, уже будучи вдовой и имея двоих сыновей. Иоханнес Гессе, отец писателя, в свое время также занимался в Индии миссионерской деятельностью.

В 1880 г. семья переехала в Базель, где отец Г. преподавал в миссионерской школе до 1886 г., когда Гессы снова возвратились в Кальв. Хотя Г. с детства мечтал стать поэтом, его родители надеялись, что он последует семейной традиции, и готовили его к карьере теолога. Исполняя их желание, в 1890 г. он поступает в Латинскую школу в Гёппингене, а на следующий год переходит в протестантскую семинарию в Маульбронне. «Я был старательным, но не очень способным мальчиком, – вспоминал Г., – и мне стоило большого труда выполнять все семинарские требования». Но как Г. ни старался, пиетиста из него не получилось, и после неудачной попытки бежать мальчик был исключен из семинарии. Учился Г. и в других школах – но столь же безуспешно.

Некоторое время юноша работал в издательстве отца, а затем сменил несколько профессий: был подмастерьем, учеником книготорговца, часовщиком и, наконец, в 1895 г. устроился работать продавцом книг в университетском городе Тюбингене. Здесь у него появилась возможность много читать (особенно юноша увлекался Гёте и немецкими романтиками) и продолжить свое самообразование. Вступив в 1899 г. в литературное общество «Маленький кружок» («Le Petit Cenacle»), Г. опубликовал свои первые книги: томик стихов «Романтические песни» («Romantische Lieder») и сборник коротких рассказов и стихотворений в прозе «Час после полуночи» («Eine Stunde hinter Mitternacht»). В том же году он начал работать продавцом книг в Базеле.

Первый роман Г. «Посмертные сочинения и стихи Германа Лаушера» («Hinterlassene Schriften und Gedichte von Hermann Lauscher») появился в 1901 г., однако литературный успех пришел к писателю только через три года, когда вышел его второй роман «Петер Каменцинд» («Peter Camenzind»). После этого Г. оставил работу, уехал в деревню и стал жить исключительно на доходы от своих произведений. В 1904 г. он женился на Марии Бернуйи; у супругов было трое детей.

«Петер Каменцинд», как и другие романы писателя, автобиографичен. Здесь Г. впервые касается своей излюбленной темы, которая впоследствии повторялась во многих его произведениях: стремление личности к самосовершенству и цельности. В 1906 г. он пишет повесть «Под колесом» («Unterm Rad»), которая была навеяна воспоминаниями об учебе в семинарии и в которой исследуются проблемы творческой личности в буржуазном обществе. В эти годы Г. пишет много очерков и эссе в различные периодические издания и до 1912 г. работает соредактором журнала «Март» («Marz»). Его роман «Гертруда» («Gertrud») появился в 1910 г., а на следующий год Г. совершает путешествие в Индию, по возвращении откуда выпускает сборник рассказов, очерков и стихотворений «Из Индии» («Aus Indien», 1913). В 1914 г. выходит роман «Росхальде» («Rosshalde»).

В 1912 г. Г. и его семья окончательно поселяются в Швейцарии и в 1923 г. получают швейцарское гражданство. Будучи пацифистом, Г. выступал против агрессивного национализма своей родины, что привело к падению популярности писателя в Германии и личным оскорблениям в его адрес. Вместе с тем во время первой мировой войны Г. оказывает поддержку благотворительной организации помощи военнопленным в Берне и выпускает газету, а также серию книг для немецких солдат. Г. придерживался мнения, что война – это неизбежный итог духовного кризиса европейской цивилизации и что писатель должен способствовать рождению нового мира.

В 1916 г. из-за тягот военных лет, постоянных болезней сына Мартина и душевнобольной жены, а также из-за смерти отца у писателя произошел тяжелый нервный срыв, от которого он лечился методом психоанализа у ученика Карла Юнга. Под влиянием теорий Юнга Г. пишет роман «Демиан» («Demian», 1919), который печатает под псевдонимом Эмиль Синклер. «Демиан» снискал большую популярность среди молодежи, вернувшейся с войны и пытавшейся наладить жизнь в послевоенной Германии. Томас Манн считал эту книгу «не менее смелой, чем «Улисс» Джеймса Джойса и «Фальшивомонетчики» Андре Жида: «Демиан» передал дух времени, вызвав чувство благодарности у целого поколения молодых людей, которые увидели в романе выражение собственной внутренней жизни и проблем, возникающих в их среде». Разрываясь между домашними устоями и опасным миром чувственных переживаний, герой романа сталкивается с двойственностью своей собственной природы. Эта тема нашла свое дальнейшее выражение в более поздних произведениях Г., где вскрывается противоречие между природой и духом, телом и сознанием.

В 1919 г. Г. покидает семью и переезжает в Монтаньолу, на юг Швейцарии. А в 1923 г., через год после выхода в свет «Сиддхарты» («Siddhartha»), писатель официально разводится с женой. Местом действия «Сиддхарты» является Индия времен Гаутамы Будды. В этой повести нашли свое отражение путешествие Г. по Индии, а также давний интерес писателя к восточным религиям. В 1924 г. Г. женится на Руфи Венгер, однако этот брак продлился всего три года.

В романе «Степной волк» («Der Steppenwolf»), следующем значительном произведении писателя, Г. продолжает развивать тему фаустовского дуализма на примере своего героя, мятущегося художника Гарри Галлера, ищущего смысл жизни. По словам современного литературоведа Эрнста Розе, «Степной волк» был первым немецким романом, проникшим в глубины подсознания в поисках духовной цельности». В «Нарциссе и Гольдмунде» («Narziss und Goldmund», 1930), где действие происходит в средневековой Германии, духу противопоставляется жизнь, аскетизму – жизнелюбие.

В 1931 г. Г. женится в третий раз – на этот раз на Нинон Долбин – и в том же году начинает работу над своим шедевром «Игра в бисер» («Das Glasperlenspiel»), который был опубликован в 1943 г. Этот утопический роман представляет собой биографию Йозефа Кнехта, «магистра игры в бисер», интеллектуального занятия, которым увлекалась элита высокодуховной страны Касталии в начале XXV в. В этой, главной книге Г. повторяются основные темы ранних романов писателя. По словам американского литературоведа Теодора Циолковского, роман «Игра в бисер» доказывает, что Г. «предпочитает... ответственные действия бездумному мятежу. «Игра в бисер» – это не телескоп, направленный на далекое будущее, но зеркало, отражающее с волнующей остротой парадигму сегодняшней реальности».

В 1946 г. Г. была присуждена Нобелевская премия по литературе «за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль». В своей речи представитель Шведской академии Андерс Эстерлинг сказал, что Г. вручается награда «за поэтические достижения человека добра – человека, который в трагическую эпоху сумел защитить истинный гуманизм». Г. не смог присутствовать на торжественной церемонии, и от его имени выступил шведский министр Генри Валлотон, который в ответной речи процитировал Зигурда Клурмана, президента Шведской королевской академии: «Г. призывает нас: вперед, подымайтесь выше! Побеждайте себя! Ведь быть человеком – это значит страдать от неизлечимой двойственности, это значит разрываться между добром и злом».

После получения Нобелевской премии Г. не написал больше ни одного крупного произведения. Продолжали появляться его эссе, письма, новые переводы романов. Последние годы писатель безвыездно прожил в Швейцарии, где и умер в 1962 г. в возрасте 85 лет, во сне, от кровоизлияния в мозг.

Помимо Нобелевской премии Г. был награжден Цюрихской литературной премией Готтфрида Келлера, Франкфуртской премией имени Гёте, премией Мира Западногерманской ассоциации книгоиздателей и книготорговцев, а также удостоен почетной докторской степени Бернского университета. В 1926 г. Г. был избран в Прусскую академию писателей, однако через четыре года, разочарованный происходящими в Германии политическими событиями, вышел из состава академии.

Хотя творчество Г. высоко ценили такие выдающиеся писатели, как Манн, Жид, Элиот, к моменту присуждения ему Нобелевской премии он был известен в основном только в германоязычных европейских странах. За последние 25 лет книги Г. переводились на многие языки мира, появились новые монографии и критические статьи о его творчестве – на сегодняшний день Г. считается одним из крупнейших писателей XX в. По словам Т. Циолковского, Г., как и «любой большой художник его поколения... обращается к центральной проблеме начала XX столетия: разрушению традиционной действительности во всех сферах жизни. Г. сумел показать, до какой степени новое является традиционным по своим мыслям и форме; его творчество – это своего рода мост между романтизмом и экзистенциализмом».

В 60...70-е гг. слава Г. выходит за пределы элитарных кругов, творчеством писателя заинтересовалась современная молодежная культура. Некоторые критики отнеслись к этому иронически, считая, что молодежь сделала Г. своим пророком, не особенно вникая в суть его творчества. Особенно возросла популярность писателя среди молодежи Соединенных Штатов, где был создан культ Г. Тем временем творчество писателя стало предметом скрупулезного анализа многих литературоведов и критиков, прежде всего Джорджа Стайнера и Джефри Сэммонза. «Одно дело – искать единства, – писал Сэммонз, – другое – окончательно утвердиться в нем и рассматривать всяческие нарушения гармонии как незначительные и тривиальные...» К началу 80-х гг. культ Г. начал спадать, интерес критиков к романисту уменьшился. Несмотря на это, Г. по-прежнему занимает одно из центральных мест в литературе XX в.

Герман Гессе (Herman Hesse ) родился 2 июля 1877 в городке Кальв земля Вюртемберг в Германии в семье миссионеров-пиетистов и издателей богословской литературы.
В 1890 поступил в латинскую школу в Геппининге, затем перевелся в протестантскую семинарию в Маульбронне т.к. родители надеялись, что сын станет теологом, однако после попытки побега был исключен из семинарии. Сменил несколько школ.
После окончания школы Гессе устраивается в издательство отца, затем был подмастерьем и даже часовщиком. В период с 1895 по 1898 он работал помощником продавца книг в университетском Тюбингене, а в 1899 переехал в Базель, снова был продавцом книг. Здесь же Гессе начал писать и присоединился к обществу начинающих литераторов «Маленький кружок» (Le Petit Cenacle).
Первый опубликованный поэтический сборник «Романтические песни» (1899) не вызвал одобрения его благочестивой матери из-за своего светского содержания. Подобно первому, второй сборник коротких рассказов и стихотворений в прозе «Час после полуночи» (1899) был выдержан в традициях классического немецкого романтизма.
В 1901 году Гессе совершил поездку в Италию, где знакомится с литераторами и издателями. В этом же году вышла повесть «Посмертные сочинения и стихи Германа Лаушера», ознакомившись с которой, издатель Самюэль Фишер предложил Гессе сотрудничество. Повесть «Петер Каменцинд» (1904) принесла автору первый успех, в том числе и финансовый, а издательство Фишера с тех пор постоянно публиковало его произведения.
В 1904 Герман Гессе женился на дочери известного математика Марии Бернулли, после чего он оставляет работу в книжном магазине и супруги переезжают в дом в заброшенной горной деревушке на Баденском озере, предполагая посвятить себя литературному труду и общению с природой.
В 1906 вышла психологическая повесть «Под колесами», навеянная воспоминаниями об учебе и самоубийстве брата-семинариста. Гессе считал, что жесткая прусская система воспитания лишает детей естественных радостей общения с природой и близкими. Из-за острой критической направленности книга была опубликована в Германии лишь в 1951.
С 1904 по 1912 годы Гессе сотрудничал со многими периодическими изданиями (такими как «Симплициссимус», «Рейнланд», «Нойе Рундшау»), писал очерки, эссе, а в период с 1907 по 1912 был соредактором журнала «Март», противопоставлявшего себя изданию «Вельтполитик». В это же время выходят сборники его новелл «По эту сторону» (1907), «Соседи» (1908), «Окольные пути» (1912), а также роман «Гертруда» (1910).
В сентябре 1911 на средства своего издателя Гессе совершил поездку в Индию, намереваясь посетить место рождения своей матери. Но путешествие продлилась недолго – приехав в южную Индию, он почувствовал себя плохо и возвратился. Тем не менее «страны Востока» продолжали будить его воображение и вдохновили на создание «Сиддхартхи» (1921), «Паломничества в Страну Востока» (1932), а также сборника «Из Индии» (1913).
В 1914 семья, в которой было уже двое сыновей, переехала в Берн, где в этом же году родился третий сын, однако это не ослабило нарастающее отчуждение между супругами. В романе «Росхальде» (1914), описывая распад буржуазной семьи, Гессе задается вопросом – нужно ли вообще жениться художнику или мыслителю. В повести «Три истории из жизни Кнульпа» (1915) появляется образ одинокого скитальца, бродяги, который противопоставляет себя бюргерской рутине во имя личной свободы.
Во время Первой мировой войны Гессе, не подлежавший призыву в армию по состоянию здоровья, сотрудничал с посольством Франции в Берне, а также выпускал газету и серию книг для немецких солдат. Будучи пацифистом, Гессе выступал против агрессивного национализма своей родины, что привело к падению его популярности в Германии и личным оскорблениям в его адрес.
После тяжелого эмоционального срыва, связанного с тяготами военных лет, смертью отца, переживаниями из-за душевной болезни жены (шизофрения) и болезни сына, в 1916 Гессе проходил курс психоанализа у доктора Ланга. Позже, заинтересовавшись идеями аналитической психологии, несколько месяцев «брал сеансы» у Юнга.
В 1919 году писатель покинул семью и уехал на юг Швейцарии в деревню на берег озера Лугано.
Под псевдонимом Эмиль Синклер вышел роман «Демиан» (1919), снискавший большую популярность среди молодежи, вернувшейся с войны.
В период с 1925 по 1932 годы Гессе каждую зиму проводил в Цюрихе, регулярно бывал в Бадене – по мотивам курортной жизни написана повесть «Курортник» (1925).
В 1926 Гессе был избран в Прусскую академию писателей, из состава которой через четыре года вышел, разочарованный происходящими в Германии политическими событиями. В 1927 году вышел его роман «Степной волк», а в 1930 повесть «Нарцисс и Гольдмунд». В 1931 Гессе приступил к работе над своим шедевром – романом «Игра в бисер», опубликованным в Швейцарии в 1943 в разгар Второй мировой войны.
В 1946 году Гессе была присуждена Нобелевская премия по литературе «за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль», «за поэтические достижения человека добра – человека, который в трагическую эпоху сумел защитить истинный гуманизм».
После «Игры в бисер» крупных произведений в творчестве писателя не появлялось. Гессе писал эссе, письма, мемуары о встречах с друзьями (Томасом Манном, Стефаном Цвейгом, Теодором Хайсом и др.), переводил, увлекался живописью, вел обширную переписку. Последние годы безвыездно жил в Швейцарии.
Гессе скончался во сне от кровоизлияния в мозг 9 августа 1962 года и был похоронен в Сан-Аббондино.
Писатель награжден Цюрихской литературной премией Готтфрида Келлера, Франкфуртской премией Гете, премией Мира Западногерманской ассоциации книгоиздателей и книготорговцев; был почетным доктором Бернского университета.

Гессе был рожден в семье миссионеров. В 1881 году он стал учеником местной миссионерской школы, а позже христианского пансионата. Гессе был разносторонне развитым и талантливым мальчиком: играл на разных музыкальных инструментах, хорошо рисовал и начинал попытки проявить себя в качестве писателя. Самым первым литературным произведением Гессе стала сказка "Два брата", написанная для младшей сестры в 1887 году.

В 1886 семья Гессе вернулась в Кальв, а в 1890 он начал обучение в гёппингенской латинской школе и через год поступил в семинарию при монастыре Маульбронн. Через шесть месяцев после начала обучения, писатель покинул Маульбронн и отправился в Бад-Болль. Не закончилась успехом и его учеба в гимназии Каннштадта, куда он поступил в 1892. <р>В 1899 Гессе опубликовал свою первую книгу. Книжка "Романтические песни" состояла из стихов, написанных поэтом до 1898 года. Сразу после книги был опубликован сборник небольших рассказов "Час после полуночи".

Весной 1901 года Гессе отправился в путешествие по Италии.

Первый роман Гессе - «Петер Каменцинд» был отмечен литературной премией Бауэрнфельда в 1905.

В 1904 году Гессе женится на Марии Бернулли. В 1906 году был опубликован автобиографичный роман «Под колесом», а в 1909 году - роман «Гертруда». После развода с Марией в феврале 1919 года писатель уехал в Берн.

В 1924 Герман женится во второй раз, его избранницей стала Рут Венгер. Их брак продлился три года.

В начале 1926 года Гессе начал работу над романом «Степной волк», который стал впоследствии одним из самых важных произведений писателя.

14 ноября 1931 года Герман женился в третий раз. В 1946 становится лауреатом Нобелевской премии.

В 1962 года здоровье Гессе стремительно ухудшилось, развилась лейкемия. 9 августа 1962 года Герман Гессе скончался.

Герман Гессе ― знаменитый немецкий писатель, критик, поэт и публицист. Долгое время жил в Швейцарии, поэтому многие относят его творчество к этой стране. За вклад в мировую литературу Гессе удостоен Нобелевской премии.

В странах СНГ писатель был малоизвестен, однако за последние двадцать пять лет на русском языке вышли все его основные романы, что представило неоспоримое доказательство его мастерства.


Творчество Германа Гессе

Мировую известность в области литературы писателю принес роман . Успех этого произведения стал отправной точкой его творческой жизни. В период духовной революции в шестидесятых годах прошлого столетия книги Германа Гессе пользовались большой популярностью у молодежи. Они стали духовным толчком массового паломничества в страны Востока и обращению к своему внутреннему «я».

Читать Германа Гессе непросто: его произведения нуждаются в глубоком проникновении в каждую строфу. Почки каждая книга автора ― притча или иносказание. Этим отчасти можно объяснить их необычную судьбу: с первого взгляда они кажутся ненужными и недоступными для нашего мира, словно «ювелирная работа среди развалин», а потом выясняется, что романы Гессе просто необходимы обществу. Главная задача писателя: отстоять духовность современного мира.

Книги Германа Гессе онлайн:

  • «Демиан»;


Краткая биография Германа Гессе

Родился Герман Гессе в 1877 году в Германии в семье миссионеров и издателей церковной литературы. В 1881 году начал учиться в одной местной миссионерской школе, а позже поступил в христианский пансионат. С самого детства будущий писатель был развитым мальчиком и проявлял разносторонние таланты: играл на нескольких музыкальных инструментах, рисовал, увлекался литературой.

Первым литературным произведением автора стала сказка «Два брата», которую он написал в 1887 году для младшей сестры. В 1886 году семья переехала, и с 1890 года Гессе приступил к учебе в латинской школе, а спустя год стал одним из учеников семинарии при монастыре Маульбронн. Последующие несколько лет постоянно менял гимназии и школы. В 1899 году была опубликована первая книга писателя «Романтические песни». Сразу же после собрания стихов вышел в свет сборник рассказов «Час после полуночи».

В 1901 году Гессе отправился путешествовать по Италии. Первый полноценный роман Германа Гессе был хорошо отмечен критиками и получил несколько литературных премий. В 1904 году автор женился на Марии Бернулли. В 1906 году опубликовал автобиографический роман «Под колесом». Последующие десять лет были успешными для творчества Гессе.

В 1924 году женился во второй раз, но брак продлился всего три года. В начале 1926 года приступил к работе над новым романом , который позже назовут одним из главных произведений писателя. В 1931 году женился в третий раз. В 1946 году стал лауреатом Нобелевской премии. Начиная с 1962 году здоровья Гессе ухудшалось, лейкемия прогрессировала. В 1962 году Германа Гессе не стало.

(автобиография)

Я родился под конец Нового времени, незадолго до первых примет возвращения средневековья, под знаком Стрельца, в благотворных лучах Юпитера. Рождение мое совершилось ранним вечером в теплый июльский день, и температура этого часа есть та самая, которую я любил и бессознательно искал всю мою жизнь и отсутствие которой воспринимал, как лишение. Никогда не мог я жить в холодных странах, и все добровольно предпринятые странствия моей жизни направлялись на юг. Я был ребенком благочестивых родителей, которых любил нежно и любил бы еще нежнее, если бы меня уже весьма рано не позаботились ознакомить с четвертой заповедью. Горе в том, что заповеди, сколь бы правильны, сколь бы благостны по своему смыслу они ни были, неизменно оказывали на меня худое действие; будучи по натуре агнцем и уступчивым, словно мыльный пузырь, я перед лицом заповедей любого рода всегда выказывал себя строптивым, особенно в юности. Стоило мне услышать "ты должен", как во мне все переворачивалось и я снова становился неисправим. Нетрудно представить себе, что свойство это нанесло немалый урон моему преуспеванию в школе. Правда, учителя наши сообщали нам на уроках по забавному предмету, именовавшемуся всемирной историей, что мир всегда был ведом, правим и обновляем такими людьми, которые сами творили себе собственный закон и восставали против готовых законов, и мы слышали, будто люди эти достойны почтения; но ведь это было такой же ложью, как и все остальное преподавание, ибо, стоило одному из нас по добрым или дурным побудительным причинам в один прекрасный день набраться храбрости и восстать против какой-либо заповеди или хотя бы против глупой привычки или моды - и его отнюдь не почитали, не ставили нам в пример, но наказывали, поднимали на смех и обрушивали на него трусливую мощь преподавательского насилия.

По счастью, еще до начала школьных годов мне удалось выучиться самому важному и незаменимому для жизни: мои пять чувств были бодрственны, остры и тонки, я мог на них положиться и ждать себе от них много радости, и, если позднее я безнадежно поддался приманкам метафизики и временами даже налагал на свои чувства пост и держал их в черном теле, все же атмосфера развитой чувственной впечатлительности, особенно по части зрения и слуха, никогда не покидала меня и явственно играет свою роль и в мире моего мышления, каким бы абстрактным этот мир подчас ни казался. <...>

Кальв.

Герман Гессе появился на свет 2 июля 1877 г. в старинном швабском городе Кальве, расположенном на юге Германии в районе горного массива Шварцвальд. Доподлинное место рождения - дом на рыночной площади Марктплац 6, где с 1874 г. жили его родители Мария (урожд. Гундерт) и Иоганнес Гессе. Маленькому Герману всего только четыре года, когда его отца, миссионера, происхождением из прибалтийских немцев, направляют учителем в школу протестантской миссии в Базеле. В 1886 г. семья возвращается назад в Кальв, и девятилетний Герман начинает посещать реальный лицей. Сначала семья живет в том же доме, где помещается издательский союз и где работает отец, а затем на Ледергассе. Мир, который познает и в который, взрослея, входит будущий писатель, это одновременно и узкий провинциальный мирок, и широкий мир познания протестантских идей, Библии и индийской филологии.

В 1890 г. мальчика отдают в "иногороднюю" латинскую школу в Гёппингине, специально предназначенную для подготовки к сдаче швабского "земельного" экзамена. За четыре года учебы в лицее, несмотря на несчастливое школьное время, Кальв, который для Гессе "самый прекрасный город между Бременем и Неаполем, между Веной и Сингапуром", стал для него символом родины.<...>

В этом разделе можно посмотреть документальный фильм , рассказывающий о жизни Германа Гессе, а также писателя, читающего эссе "О слове "хлеб"". В разделе " " доступны четыре произведения Гессе в формате mp3.

Документы

По мнению графологов, по почерку о человеке можно сказать многое. Ознакомиться с образцами почерка Гессе можно

За предоставленный материал спасибо электронной библиотеке

Почерк Гессе

1877 . Родился 2 июля в городе Кальве, сегодня земля Баден- Вюртемберг, в семье евангелического миссионера Иоганнеса Гессе (1847-1916) и его жены Марии Гессе, во вдовстве Изенберг, урожд. Гундерт (1842-1902). По отцовской линии семья происходила из прибалтийских немцев, по материнской имела швабско-швейцарские корни. В родительском доме царил пиетистский (благочестиво-набожный) дух протестантизма. Отец был образованным человеком, "многоученым", как писал Гессе. После непродолжительной миссионерской деятельности в Индии он стал работать помощником у своего тестя Германа Гундерта, руководителя издательского союза в Кальве. Герман Гундерт сам четверть века был миссионером в Индии, филолог-востоковед по образованию он сделал себе там имя известного ученого-лингвиста как автор грамматики дравидийского языка малаялам и большого малаялам-английского словаря.

1881-1886. Гессе живет с родителями в Базеле, где его отец преподает в протестантской миссии Базеля. Приобретение отцом "права швейцарского гражданства" - до того он как сын прибалтийского немца был русским подданным.

1886-1890. Возвращение семьи назад в Кальв. Гессе посещает лицей в Кальве.

1890-1891. Родители отдают Гессе в латинскую школу в Гёппингене, чтобы подготовить его к сдачешвабского земельного экзамена" (1891), что являлось условием Тюбингенской духовной академии для бесплатного обучения вМаульброннской теологической семинарии. Обязательным условием был также отказ от швейцарского гражданства, и Герман Гессе - единственный член семьи - становится вюртембергским ражданином.<...>



Похожие статьи
 
Категории