Художники и их полотна. Казимир Малевич «Чёрный квадрат»

05.04.2019

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах

Иероним Босх, "Сад земных наслаждений", 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала "песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет".

Обнаженная Мона Лиза

Знаменитая "Джоконда" существует в двух вариантах: обнаженная версия называется "Монна Ванна", ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?


Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Казалось бы, обычный пейзаж. Лодки, люди на берегу и пустынное море. И только рентгеновское исследование показало, что люди собрались на берегу не просто так - в оригинале они рассматривали тушу кита, выброшенного на берег.

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два "Завтрака на траве"


Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863.



Клод Моне, "Завтрак на траве", 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают - ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на "Тайной вечере"


Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря", 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

"Ночной дозор" или "Дневной"?


Рембрандт, "Ночной дозор", 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия - не более 14 часов.

Перевернутая лодка


Анри Матисс, "Лодка", 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус - это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете


Винсент ван Гог, "Автопортрет с трубкой", 1889.

О том, что ван Гог якобы сам отрезал себе ухо, ходят легенды. Сейчас наиболее достоверной считается версия о том, что ухо ван Гог повредил в небольшой потасовке с участием другого художника - Поля Гогена.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки


Иван Шишкин, "Утро в Сосновом лесу", 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история "Готики"


Грант Вуд, "Американская готика", 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия". Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Даная", 1636 - 1647.

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии - супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс - любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога


Винсент Ван Гог, "Спальня в Арле", 1888 - 1889.

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку - средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство


Леонардо да Винчи, "Портрет госпожи Лизы дель Джокондо", 1503 - 1519.

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза - совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, - считает эксперт. - Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле


Павел Федотов, "Сватовство майора", 1848.

Публика, впервые увидевшая картину "Сватовство майора", смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена


Фердинан Виктор Эжен Делакруа, "Свобода на баррикадах", 1830.

По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки - прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат


Казимир Малевич, "Черный супрематический квадрат", 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет - это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы


Густав Климт, "Портрет Адели Блох-Бауэр", 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни


Поль Гоген, "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?", 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно "читается" не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

112 пословиц на одной картине


Питер Брейгель - старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель - старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства


Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина


Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение - портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», - объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки


Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение - отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды - он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение


Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой... И тут художника осенило - вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка


© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» - это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть - «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть - «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть - «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры


Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело


Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога


Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали


Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк


Эдвард Мунк, "Крик", 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу". Но что за закат мог так напугать художника?

Есть версия, что идея "Крика" родилась у Мунка в 1883 году, когда произошло несколько сильнейших извержений вулкана Кракатау - настолько мощных, что они изменили на один градус температуру атмосферы Земли. Обильное количество пыли и пепла распространилось по всему земному шару, добравшись даже до Норвегии. Несколько вечеров подряд закаты выглядели так, будто бы вот-вот настанет апокалипсис - один из них и стал источником вдохновения художника.

Писатель в народе


Александр Иванов, "Явление Христа народу", 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов "уже давно умер для всего мира, кроме своей работы".

Подагра Микеланджело


Рафаэль Санти, "Афинская школа", 1511.

Создавая знаменитую фреску "Афинская школа", Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти "в роли" Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини


Ян ван Эйк, "Портрет четы Арнольфини", 1434 г.

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них - ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант


Рембрандт Харменс ван Рейн, "Автопортрет в возрасте 63", 1669.

Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Это явление называется "стереослепота" - неспособность видеть мир в 3D. Но так как живописцу приходится работать с двухмерным изображением, именно этот недостаток Рембрандта мог быть одним из объяснений его феноменального таланта.

Безгрешная Венера


Сандро Боттичелли, "Рождение Венеры", 1482-1486.

До появления "Рождения Венеры" изображение нагого женского тела в живописи символизировало только идею первородного греха. Сандро Боттичелли первым из европейских живописцев не нашел ничего греховного в нем. Более того, искусствоведы уверены, что языческая богиня любви символизирует на фреске христианский образ: ее явление - аллегория возрождения души, прошедшей обряд крещения.

Лютнист или лютнистка?


Микеланджело Меризи да Караваджо, "Лютнист", 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор - это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Каждый год с молотка в частные коллекции уходят сотни картин. Коллекционеры тратят миллионы долларов, для пополнения своих частных коллекций. Не всегда самые известные картины – самые дорогие картины. Наиболее известные картины мира принадлежат всемирно известным музеям, и в буквальном смысле слова, они бесценны. Давайте заглянем в разные музеи мира, и посмотрим на эти знаменитейшие произведения.

«Рождение Венеры»

Эта картина была написана великим флорентийским художником Сандро Боттичелли в 1485-1487годах. На ней изображена богиня Венера (в греческой мифологии – Афродита), вышедшая из морской пены. Сегодня эта картина представлена в музее Уффици во Флоренции.



«Водяные лилии»

43 года своей жизни Моне прожил в Живерни (небольшое местечко в 80 км, от Парижа), Он арендовал дом у нормандского помещика, а соседний участок земли, на котором располагался пруд – купил. Впоследствии на этом участке художник разбил два сада, один из которых был на воде. Мотивы водного сада занимают весомое место в творчестве художника. Работы из этой серии разлетелись по музеям всего мира, однако, приличная группа работ, представлена в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Одна из самых известных картин в мире.


«Ночной Дозор»

Завершенная в 1642 году, на пике голландского Золотого Века, картина «Ночной дозор» является одной из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна. На картине представлено Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга. Картина представлена в Государственном музее в Амстердаме.


«Крик»

Эта картина из серии работ норвежского художника – экспрессиониста Эдварда Мунка. На картина изображена страдающая фигура, на фоне кроваво-красного неба. Эдвард Мунк создал несколько вариаций «Крика». Представленная картина была написана в 1893 году и находилась в Национальной галерее Норвегии. Однако, в 1994 году работа была похищена, но через несколько месяцев найдена и возвращена в музей.


«Девушка с жемчужной сережкой»

Иногда эту картину называют "голландской Моной Лизой". «Девушка с жемчужной сережкой» была написана приблизительно в 1665 году нидерландским художником Яном Вермеером.


«Звездная ночь»

«Звездная ночь» была написана голландским художником Винсентом ван Гогом. Не смотря на то, что за всю жизнь художник продал лишь одну свою работу, поле его творческой деятельности очень богато. «Звездная ночь» - одна из его самых известных работ. На ней изображена деревня Сен-Реми. С 1941 года картина находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.


«Мона Лиза»

Наиболее известной картиной мира до сих пор считается «Мона Лиза», которая была написана Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения во Флоренции. Он начал писать этот шедевр в1503 (1504) году и закончил ее незадолго до своей смерти в 1519 году. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена сотрудником Лувра Винченцо Перуджио, итальянским патриотом, который считал, что «Мона Лиза» должна быть возвращена в Италию. После 2-х летнего хранения картины у себя дома, Перуджио был пойман, при попытке продать картину директору галереи Уффици во Флоренции. Сегодня «Мона Лиза» висит снова в Лувре в Париже, где 6 миллионов человек видят картину каждый год.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Каждый современный человек должен знать, что такое живопись. Шедевры мирового значения, которые представлены в нашей статье, не могут оставить никого равнодушным. Вы также можете выяснить, где найти полный список картин, которые известны во всем мире. Живопись играет важную роль в жизни каждого. Благодаря ей можно сформировать в себе многогранную личность.

Что такое живопись? Общая информация

Живопись - вид изобразительного искусства. Благодаря ему художник передает зрительные образы посредством нанесения красок на какую-либо поверхность. Возникновение живописи в России связывают с развитием реализма и знаковости. Специалисты выделяют пять основных разновидностей живописи:

  • станковая;
  • монументальная;
  • декоративная;
  • театрально-декоративная;
  • миниатюрная.

На протяжении длительного периода времени считалось, что история начинается с нидерландского художника по имени Ян ван Эйк, который создавал свои картины в XV веке. Многие специалисты называют его создателем масляного изобразительного искусства. Данная теория описана и в специальной литературе. Однако подтвердить это невозможно. Известно несколько художников, которые работали масляными красками задолго до ван Эйка.

Великие шедевры живописи позволяют выяснить, как жили люди множество лет назад. Леонардо да Винчи утверждал, что картины создают человек, природа и время. Живопись может быть исполнена на абсолютно любой основе. Она участвует в формировании искусственной и природной среды.

Живопись иллюзорна. Плотин утверждал, что не нужно копировать природу, необходимо учиться у нее. Развитие живописи давно вышло за пределы понимания основных своих задач "воспроизведения реальности". Именно поэтому многие художники отказываются от неактуальных методов самовыражения и воздействия на зрителя. Возникают новые направления в живописи.

Знаменитые шедевры живописи и данный вид изобразительного искусства в целом могут выполнять следующие функции:

  • познавательную;
  • религиозную;
  • эстетическую;
  • философскую;
  • идеологическую;
  • социально-воспитательную;
  • документальную.

Основное и наиболее содержательное значение в живописи имеет цвет. Считается, что он является носителем идеи.

Существует большое разнообразие :

  • портрет;
  • пейзаж;
  • марина;
  • историческая живопись;
  • батальная;
  • натюрморт;
  • жанровая живопись;
  • архитектурная;
  • религиозная;
  • анималистическая;
  • декоративная.

Огромную роль в саморазвитии играет живопись. Шедевры мирового значения, продемонстрированные ребенку, помогают сформировать в нем личность и научить оценивать тот и или иной объект искусства. Нередко живопись помогает облегчить состояние пациента, который имеет то или иное заболевание. Арт-терапия не только подразумевает ознакомление с видами изобразительного искусства, но и позволяет попробовать создать шедевр самостоятельно.

Леонардо да Винчи, "Мона Лиза"

Некоторые картины (шедевры мировой живописи) хранят в себе множество тайн и загадок. Разгадать их затруднительно до сих пор. "Мона Лиза" - картина, написанная Леонардо да Винчи. Она считается одним из наиболее известных произведений живописи во всем мире. Ее оригинал находится в Лувре (Париж). Там она считается главным экспонатом. Это неслучайно, ведь большинство туристов ежедневно посещают Лувр именно для того, чтобы взглянуть на картину Леонардо да Винчи.
На сегодняшний день "Мона Лиза" находится не в лучшем состоянии. Именно поэтому руководство музея несколько лет назад объявило, что произведение искусства не будут больше отдавать на какие-либо выставки. Увидеть портрет можно только в Лувре.
Популярной картина стала после того, как в 1911 году ее похитил работник музея. Поиск украденного шедевра продолжался на протяжении двух лет. Все это время о ней писали в журналах и газетах, располагали на обложках. Постепенно "Мона Лиза" становилось объектом копирования и поклонения.

Картины (шедевры мировой живописи) активно изучают специалисты. "Мона Лиза" была создана более 500 лет назад. Ученые утверждают, что она меняется, как настоящая женщина. Со временем портрет потускнел, пожелтел, а в некоторых местах присутствуют темные пятна. Деревянные опоры сморщились и покрылись трещинами. Известно, что картина хранит в себе 25 тайн.

9 лет назад посетители музея впервые смогли насладиться оригинальным цветом красок картины. Уникальные снимки, разработанные Паскалем Котте, позволили увидеть, как выглядел шедевр до того, как начал тускнеть.

Фотографии, сделанные по уникальной технологии, позволяют выяснить, что Леонардо после создания шедевра изменил положение руки Джоконды, выражение ее лица и улыбку. Известно, что в районе глаза на портрете присутствует темное пятно. Ученые утверждают, что это повреждение возникло из-за того, что на лаковое покрытие попала вода. Его образование связывают с тем, что картина некоторое время висела в ванной комнате у Наполеона.

Художник работал над картиной более двух лет. Она входит в список "500 шедевров живописи мирового значения". Существует теория, согласно которой на портрете изображена вовсе не Мона Лиза. Свое название картина получила на основании слов Ученые нашего времени утверждают, что это могло быть ошибкой, и на шедевре изображена совершенно другая женщина. Наибольшее количество вопросов вызывает улыбка Джоконды. Известно множество версий ее толкования. Одни утверждают, что Джоконда изображена беременной и ее выражение лица связано с желанием почувствовать шевеление плода, а другие считают, что улыбка выдает скрытую гомосексуальность самого художника. Некоторые специалисты уверены, что "Мона Лиза" - это автопортрет Леонардо да Винчи.

"Коронация Наполеона", Жак Луи Давид

Многих привлекает живопись. Шедевры мирового значения нередко демонстрируют зрителю эпизод какого-либо важного исторического события. Картина, которую написал Жак Луи Давид, была создана по заказу императора Франции Наполеона I. "Коронация Наполеона" демонстрирует события 2 декабря 1804 года. Известно, что заказчик попросил художника, чтобы он изобразил коронацию лучше, чем есть на самом деле.

Давид создал шедевр под впечатлением от картины Рубенса. Он работал над ней несколько лет. На протяжении длительного периода времени картина оставалась в собственности художника. В музее она оказалась после отъезда Жака Луи Давида. Его работа произвела хорошее впечатление на многих. В 1808 году художник получил заказ от американского предпринимателя, который попросил создать идентичную копию.

На картине изображено около 150 персонажей. Известно, что каждый образ отличается невероятной точностью и реалистичностью. В левом углу полотна изображены все родственники императора. Сзади Наполеона восседает его мать. Однако на коронации она не присутствовала. Специалисты утверждают, что, скорее всего, это было сделано в связи с пожеланием самого Наполеона. Известно, что к ней он относился весьма трепетно.

В те времена картина пользовалась фантастическим успехом. После того как Наполеон был свергнут, полотно на протяжении длительного периода времени находилось в резервах и не выставлялось. В наше время картина так же, как и раньше, вызывает восторг у многих.

Валентин Серов, "Девочка с персиками"

Не менее популярны и шедевры русской живописи. "Девочка с персиками" - это картина, написанная Валентином Серовым в 1887 году. В наше время увидеть ее вживую можно в Государственной Третьяковской галерее. На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Она сидит за столом, на котором лежат нож, персики и листья. На девочке розовая блузка с темно-синим бантом.

Картина Валентина Серова была написана в усадьбе Саввы Ивановича Мамонтова в Абрамцево. В 1871 году на территории усадьбы были высажены персиковые деревья. За ними ухаживал специально нанятый человек. Впервые художник приехал в усадьбу в 1875 году вместе со своей матерью.

В августе 1877 года 11-летняя Вера Мамонтова села за стол, взяв в руки персик. Валентин Серов предложил девочке позировать. Вера приняла предложение художника. Она позировала ежедневно почти два месяца. После того как картина была написана, художник подарил ее Елизавете Мамонтовой, матери девочки. Она на протяжении долгого времени висела в одной из комнат. В настоящее время там находится копия, а оригинал расположен в музее. В 1888 году автор картины был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Шедевры русской живописи хранят в себе большое количество малоизвестных фактов. "Девочка с персиками" - не исключение. Известно, что изображенная на холсте Вера Мамонтова прожила всего лишь 32 года. Причиной ее смерти оказалась пневмония. Ее муж после смерти избранницы не женился. Он самостоятельно воспитывал троих детей.

Специальная литература

К сожалению, далеко не каждый может позволить себе посещение музеев мирового значения. Однако многие желают увидеть шедевры живописи. Фото некоторых из них вы можете найти в нашей статье. Стоит отметить, что сегодня существует огромное количество печатных изданий, в которых продемонстрированы лучшие картины со всего мира. Там можно найти как современные, так и старинные работы различных художников. Стоит отметить, что некоторые издания выпускаются в ограниченном количестве, и найти их непросто.

Журнал "50 художников. Шедевры русской живописи" - это еженедельное издание. Оно будет интересно читателям абсолютно любого возраста. В нем можно найти фотографии всемирно известных картин, историю их создания и интересные факты о них. К первому журналу, который был выпущен шесть лет назад, прилагался скоросшиватель для хранения изданий и репродукция одной из картин, которую можно расположить на рабочем столе или стене. В каждом выпуске описывается творчество одного из художников. Объем журнала - 32 страницы. Найти его можно на территории Российской Федерации или близлежащих стран. "50 русских художников. Шедевры русской живописи" - это журнал, который точно придется по душе ценителям изобразительного искусства. Полная коллекция выпусков позволит изучить основную информацию о наиболее популярных художниках. Стоимость журнала не превышает 100 рублей.

"Шедевры русской живописи" - книга, автором которой является Жукова Л. М. В ней содержится 180 страниц. Издание включает в себя 150 качественных изображений. Книга-альбом привлекает многих. Это неслучайно, ведь в ней продемонстрировано огромное количество репродукций. Благодаря им можно проследить, как формировалась русская живопись. Стоимость книги колеблется от 700 до 1000 рублей.

"Знаменитые музеи Италии. Шедевры живописи" - книга, которая была выпущена в этом году. В ней представлены лучшие картины из шести музеев Италии. В издании читатель может также ознакомиться с историей создания музеев. В книге содержится 304 страницы.

Желающим увидеть работы мирового значения точно придется по душе электронная галерея шедевров живописи. Сегодня существует множество ресурсов и приложений, в которых представлены наиболее известные полотна.

Виктор Васнецов, "Богатыри"

"Богатыри (Три богатыря)" - картина, которая была написана Виктором Васнецовым в 1898 году. Она входит в шедевры искусства. Живопись Васнецова известна многим. Произведение "Богатыри" считается символом отечественного искусства. Основой всего творчества Васнецова является народная фольклорная тематика.

На изображены три русских богатыря. Они символизируют силу и мощь русского народа. Над созданием данного произведения искусства художник работал около 30 лет. Первый набросок был сделан Васнецовым в 1871 году.

Один из героев, который изображен на картине - Илья Муромец. Он известен нам как персонаж русских былин. Однако мало кому известно о том, что данный герой действительно существовал. Многие истории о его подвигах реальны, а сам Илья Муромец - историческая личность.

Добрыня Никитич, который также изображен на картине, по народным преданиям был весьма образованным и мужественным. С его личностью связано множество невероятных историй. Нередко можно услышать рассказ о его заговоренном мече и броне.

Алеша Попович отличается от двух остальных героев возрастом. Он молод и строен. В его руках можно увидеть лук и стрелы. В картине присутствует множество мелких деталей, которые помогут тщательно изучить характер персонажей.

Михаил Врубель, "Демон сидящий"

Еще одна немалоизвестная картина - "Демон сидящий". Ее автором является Михаил Врубель. Она была создана в 1890 году. Увидеть ее оригинал можно в Третьяковской галерее. Считается, что картина олицетворяет сомнения, присущие человеку.

Специалисты считают, что художник был одержим образом демона, ведь известно, что он написал множество подобных произведений. Существует информация о том, что в этот период знакомые Врубеля замечали, что у художника развивалось психическое расстройство. Возникновение заболевания связывают с пережитым стрессом. Известно, что у Врубеля родился сын с так называемой заячьей губой. Родственники художника отмечали, что в связи с возникновением психического расстройства у него усилилась тяга к искусству. Однако находиться с ним рядом было почти невозможно. Весной 1902 года заболевание достигло критической точки. Художника поместили на лечение в психиатрическую больницу. Несмотря на сложную судьбу Врубеля, его картины не перестают привлекать новых поклонников его творчества и ценителей искусства всего мира. Его работы демонстрируют на различных выставках. "Демон сидящий" - это одна из наиболее популярных картин художника.

Кузьма Петров-Водкин, "Купание красного коня"

Каждый современный человек должен знать шедевры живописи. Фото, представленные в нашей статье, помогут вам ознакомиться с ними. "Купание красного коня" - это картина, написанная художником в 1912 году. Ее автор - Кузьма Петров-Водкин. Окрашивая коня в необычный цвет, художник использует традиции русской иконописи. Красный цвет является символом величия жизни и жертвенности. Неукротимый конь символизирует непостижимость русского духа. Яркий розовый цвет ассоциируется с образом райского сада.

10 ноября 1912 года в Москве проходила выставка. Над входной дверью расположили картину Петрова-Водкина, считая, что она станет своеобразным знаменем. Однако это мнение было ошибочным. Картину не оценили как некоторые посетители выставки, так и художники. Вокруг новаторской работы разгорелись споры. В 1914 году в Швеции прошла выставка, на которой было представлено 10 работ Петрова-Водкина, среди которых "Купание красного коня". Их оценили в десятки миллионов долларов.
Возраст картины составляет более 100 лет. Сегодня ее роль в развитии живописи очевидна. Однако и в наше время существует множество ценителей искусства, которым не пришлось по душе творчество Петрова-Водкина.

Сальвадор Дали, "Постоянство памяти"

Многих интересует живопись. Шедевры мирового искусства не перестают удивлять и сегодня. Все творчество Сальвадора Дали парадоксально и с трудом поддается логическому анализу. Картина "Постоянство памяти", написанная в 1931 году, привлекла внимание многих критиков. Главный образ работы чаще всего объясняют сложностью и нелинейностью характера того времени. Любимые символы Сальвадора Дали собраны в одной картине. Море символизирует бессмертие, яйцо - жизнь, а олива - мудрость. На картине изображено вечернее время суток. Вечер является символом меланхолии. Он определяет общее настроение работы. Известно, что трое часов на картине - это прошлое, настоящее и будущее. Считается, что расплывшийся объект с ресницами - это автопортрет спящего автора. Сальвадор Дали утверждал, что сон освобождает все подсознательные мысли, и человек становится беззащитным. Именно поэтому на картине его фигура представлена в виде расплывчатого объекта.

Удивительно, но образ произведения возник у художника после того, как он взглянул на плавленый сыр. Он создал картину за несколько часов.

Картина Сальвадора Дали отличается небольшим размером (24×33 см). Произведение стало символом сюрреализма. Картина была впервые выставлена в Париже в 1931 году. Там она была продана за 250 долларов.

Подводим итоги

Важную роль в нашей жизни играет живопись. Шедевры изобразительного искусства остаются актуальными и сегодня. Существует множество достойных картин, которые имеют мировое значение. В нашей статье собраны некоторые из них. Каждая представленная картина имеет индивидуальные детали и образы. Стоит отметить, что с некоторыми из них связаны малоизвестные факты и загадки, которые не до конца изучены и сегодня.

В жизни детей и подростков живопись играет особую роль. Изучая шедевры, они учатся анализировать, выражать свою точку зрения и формируют в себе самостоятельную и высокоинтеллектуальную личность. Живопись играет важную роль не только в жизни детей, но и взрослых. Не секрет, что современный человек должен быть всесторонне развитой личностью. Важно изучать все сферы жизнедеятельности, включая живопись, чтобы чувствовать себя достойно в образованном обществе, а возможно, и найти в искусстве свое призвание.



Похожие статьи
 
Категории