Конспект занятия-игры по рисованию "юные художники". Посвящение в первоклассники - сценарии - ассоль

08.03.2019

Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада по рисованию «В гости к Карандулику и Кистенеи»

Цель:
Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Доставить детям радость и удовольствие.Поддерживать интерес к изобразительной деятельности,желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Здравствуйте, ребята!
Сегодня нас пригласили в гости.
Мы совершим удивительное путешествие в удивительную страну под названием Рисовандия. Эта страна есть только на нашей карте,созданной воображением и фантазией.
Попасть туда нам помогут ваши знания и умения,приобретённые на занятиях рисованием.
Вы готовы?
Занимаем места на кораблике.

На пути к Рисовандии мы сделаем несколько остановок.
Отправляемся в путь!
Имитируются движения по волнам,дети выполняют движения под музыку: «Кораблик детства»
Первая станция на острове нас встречает братец Кроссвордик.


Ребята,нам надо помочь отгадать Кроссвордику его задания.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Если ты его поточишь
Нарисуешь всё,что хочешь (карандаш)


Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)


Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)


Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)


Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)

Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)


На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)


Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)

Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)


Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)

Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)


Спасибо, ребята! Отправляемся дальше.

Под музыку «Облака»дети имитируют полёт самолета и попадают на остров,где нас встречают грустные Краски.


Злая Клякса перепутала баночки с цветами.


Перестало светить наше солнышко. Помогите разобраться.
ЦВЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ:


- Клякса смешала желтую и синюю,какой цвет получила?(зелёный)
- красный и желтый?(оранжевый)
- красный и синий?(коричневый)
Помогите вспомнить волшебную фразу»Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Дети собирают солнышко страны ИЗО.


Спасибо, ребята! Отправляемся дальше.Занимаем места в вагончиках.


Путь мы продолжаем на паравозике под музыку «Голубой вагон» .Нас встречают мастера Гжели, Хохломы, Вологды, Тулы, Дымково.
Мы попали в гости к мастерам народных промыслов.
- Назовите любимый цвет мастеров Гжели. (синий-кобальт)


- Назовите город знаменитых кружевниц? (Вологда)


- Где пекут самые вкусные расписные пряники? (в Туле)


- Назовите народный промысел росписи подносов? (Жостово)


Знаете ли вы, как лягушки передвигаются по болоту?
Дети изображая лягушат перебираются через болото.Звучит песенка «Про лягушат»
Нас встречают Карандулик и Кистенея.
Добро пожаловать в Рисовандию!Удивительную и красивую страну красок, цветных карандашей, пластилина, рисунков, картин, иллюстраций.

Ребятки, а вы знаете цвета радуги? Перед нами разноцветный мостик. Соберите дощечки по цветам радуги!


(Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)
- Цвета могут быть добрыми, а могут быть злыми.


В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун.


Детям предлагают задание, выложить из цветных лоскутков ковры: один-для доброго волшебника, другой-для колдуна.


Мы пригласили Вас сюда, чтобы вручить вам памятные грамоты и подарки за успехи в рисовании.
Награждение и поздравление участников.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
(Школа)

Меж двумя звонками срок
Называется... (Урок)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Стоит дом -
Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа)

Стоит дом:
Кто в него войдёт
Тот и ум
Приобретёт.
(Школа)

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)

Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от... (Прививки)

Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на "отлично"
Нам... (Контрольную работу)

Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)

Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)

Русский, польский и английский,
Итальянский и бельгийский -
Разговорные друзья.
Так о чем же это я?
(Язык)

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (Ученик)

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ... (Указка)

Он большой, пока он мал.
Постарел - малюткой стал:
Уменьшался понемножку
И рассыпался на крошки.
(Мел)

Первая книга, что знанья даёт,
Её первоклассник в портфеле несёт.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (Букварь)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер)

Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (Гуашь)

Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит... (Микроскоп)

Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошёл. Стучит он гулко,
Сорвана была... (Прогулка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисть)

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол)

Буквы есть - целых шесть.
Как ни положишь,
Слова не сложишь.
(Кубик)

Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист... (Больничный)

Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
(Вопросительный знак)

Я здесь! Cейчас я вертикальна!
Но могу принять любой наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая)

Я невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка)

Я стою, чуть изгибаясь,
Точкой будто в землю врос.
Не забудь меня поставить,
Коль решишь задать вопрос.
(Вопросительный знак)

Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово "лорд",
Его вписали мы в... (Кроссворд)

Стальной конёк
По белому полю бегает
И за собой
Чёрные следы оставляет.
(Перо)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счёты)

Конспект НООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе «Рисование углем»

Митюшкина Елена Анатольевна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме «Рисование углем». Данный материал будет полезен воспитателям при знакомстве с новым материалом для рисования углем.
Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.
2.Развивать элементарные навыки работы с углём.
3.Воспитывать любовь к родной природе.
4. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.
Материалы: Листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки бумажные, тряпочки, Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, наброски и зарисовки углем;
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки, чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил веселый художник Карандаш и оставил вот этот мешочек, но он просил сразу его не открывать, а попробовать отгадать, что там. Вот послушайте…

Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….(карандаш)

Дам подсказку - краска я,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)

Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома... (акварель)

Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я... (фломастер)

Воспитатель: Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (они нужны для того, чтобы рисовать).
Воспитатель: Ребята в мешочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.
Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь - это мягкий материал для рисования. Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток. Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски (воспитатель демонстрирует детям работы выполненные углем).
Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина «Портрет Элеоноры Дузе».
Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Врубель.
А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом. Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна» (воспитатель демонстрирует репродукции картин).
Физкультминутка «Весна»
Ветерок над лесом вьется
(покачивание руками над головой)
В небе солнышко смеется
(потягивание на носочках)
С крыши капает капель
(хлопки в ладоши)
В гости к нам пришел апрель
(шаги на месте)
Мы скворечник смастерили
И к березе прикрепили
(постучать кулачком об кулачок)
Скоро птицы прилетят
(взмахи руками)
Будет радость у ребят
(подпрыгнуть и поднять руки вверх)
Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать углем пейзаж.
Какое сейчас время года? (весна)
Значит и пейзаж, мы будем рисовать весенний.
Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу.
Как и при рисовании, любыми другими материалами, чтобы не запутаться в размерах предметов, проводят сначала линию горизонта. У края листа будет крупный и яркий ближний план, а около линии горизонта дальний план, мелкий и бледных цветов.
При сильном нажатии линия получается толстая, (показывает) а если нажимать еле – еле, то линия получается тоненькая. Уголек можно держать как обычный карандаш, а можно располагать к бумаге широкой стороной и одним движением закрывать большие участки. (Передний план: ствол, сучья, ветки.) Его можно растушевывать, или по-другому растирать. (При рисовании заднего плана). Для этого можно использовать салфетки.
Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём.
В конце занятия воспитатель организует выставку работ.

Дети рассматривают работы. Делятся впечатлениями.
Воспитатель подводит итог занятия.
-Что вы делали? (рисовали пейзаж углем).
Работы детей

Посвящение в первоклассники в Детской школе искусств


Действующие лица: ведущая, хулиган Тимка, Фея Искусства, 3 старшеклассника.


Ведущая:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпеньем вас мы ждем!

(Под музыку в зал входят первоклассники. 4 ребенка, читающие стихи выходят в центр зала, остальные рассаживаются на стулья).


1-й первоклассник.
В школу искусств мы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник.

Мир танца прекрасного откроется для нас,
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.

3-й первоклассник.
Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

4-й первоклассник.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся, вставайте в дружный хоровод!

(Разминка под энергичную музыку).


Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку…!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).


Хулиган Тимка. Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).

Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На партах пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за первую четверть.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?
Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, научились немного танцевать и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса... исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

(Раздается стук, под музыку появляется Фея Искусств).


Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея искусств.
Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели!

Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать… и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученик первого класса... отделения исполнит пьесу...

(Музыкальный номер).


Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за первую четверть!
Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это у тебя в руках?
Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!

(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)


Тимка.
Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Вместе дружно... (маршируют).

Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто… (песня).

Нотный стан тут на замке.
Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны,
У нее же ключ... (скрипичный).

Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь).

За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли и вот
Закружился… (хоровод).

От ноты «фа» стою я справа,
Ну а на кухне – главная приправа (соль).

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).


Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.
Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Карандаш цветной,
Чешки и лосины,
Автомобильные шины,
Одеяло и подушку,
Самую любимую игрушку,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Сладкий мармелад,
Может горький шоколад,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).


Ребенок. Вы красиво потанцуйте, покружитесь от души. А потом на «остров» нужный забегайте, малыши!
Ведущая . Ребята, сейчас мы с вами поиграем в очень веселую игру, которая называется «Острова». Для участия в ней понадобится 10 человек. Под музыку вам нужно будет красиво танцевать (по кругу), как только музыка закончится – прыгнуть на свободный остров, которых, кстати, по количеству меньше, чем участников. Готовы?

(На полу разложены «острова» (можно использовать обычные листы), игра проводится несколько раз, пока не останется один игрок).


Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).


Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).


1-й ребенок.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
(«Кисточка» В. Берестов)

2-й ребенок.

Был ярко-красный человек
Веселым и здоровым,
Но встретил темно-синего –
Сразу стал лиловым.
А темно-синий человек
В лесу, под старым кленом,
Вчера увидел желтого –
И сразу стал зеленым.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце краски.
(«Разноцветные люди» Роман Сеф).

3-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(«Альбом для рисования» В. Берестов).

Ведущая. Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток,
читает задание).


Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.
Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало.

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).


Варианты заданий:

1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;

Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,
читает задание).


Ребенок.
Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 6 человек, одна команда – художники, вторая команда – сборная музыкантов и танцоров. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.

Первый участник рисует овал лица и волосы.
Второй участник рисует глаза и нос.
Третий участник рисует уши и рот.
Четвертый участник рисует туловище, руки и пальцы на руках.
Пятый участник рисует ноги.
Шестой участник рисует юбочку и бантик.

(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад.
Соревнование проводится под веселую музыку).


Ведущая.
Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).


Ребенок.
Вы, танцоры, не ленитесь – в пляс скорее все пуститесь!
Ведущая. Танцоры, выручайте всех! Исполните нам какой-нибудь веселый танец!

(Хореографы исполняют веселый танец).


Ведущая.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянемся на урок гимнастики прийти! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,
Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств (взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Ребята, а сейчас я хочу вручить вам Свидетельства, которые подтверждают, что вы теперь являетесь Первоклассниками школы искусств! (Вручение Свидетельств и подарков). Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства!
Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств. Но это еще не все, к нам на праздник пришли старшеклассники, они хотят дать первоклассникам несколько советов.

(Под музыку выходят старшеклассники).


1-й старшеклассник.

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас.
Мы дадим тебе наказ.

2-й старшеклассник.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, нотные тетрадки.

3-й старшеклассник.

Аккуратен, вежлив будь.
И здороваться не забудь.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!

Все вместе
.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!

Конарева Ю. С.,2013 год?
Алтайский край

disc"> Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла Создать творческую обстановку для работы на уроке Развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по музыке и ИЗО. Формулировать ответы на вопросы, Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, объяснять закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать полученную информацию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Викторина. (Возможно проведение в форме игры «Что? Где? Когда?». Можно проводить при наличии зрителей, которым так же можно предложить задания для работы, можно проводить в классе, предварительно разделив его на группы.

4. Итоги викторины.

Материалы и оборудование: Ноутбук, мольберт, классная доска, репродукции картин и изделий, кроссворд, тестовый материал, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, цветные жетоны

Музыкальный ряд: произведения классики

Предварительная работа: Беседа об искусстве

Организационный момент:

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания викторины “В мире искусства”.

I. Отборочный тур (Вопрос-ответ)

Учитель: я вам задам вопросы. За каждый правильный ответ вам раздается цветная фишка. Учащиеся получившие фишки становятся участниками команд.

В О П Р О С Ы - загадки:

1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка!)

2. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш!)

3. Если в небе тучек нет, То у неба синий цвет, Белый цвет в нее нальем, И получим (голубой).

4.Нарисует он картину, И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье, И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький... (фломастер)

5.Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... (гуашь)

6.Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой... (кистью)

7.Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель)

8. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик)

9.На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок)

10.Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры)

11.Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш "мольберт" - альбомный... (лист)

12. Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом)

13. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад. А еще букет и торт. Это будет... (натюрморт)

14. Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю... (портрет)

15. Нарисую я войну - Дайте мне альбомный лист. Вышла битва - ну и ну! Я художник... (баталист)

16. Нарисую панораму. Натяну его на раму, Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (холст)

17. В пузырьке ее найдем, Контур тонко обведем. Кто запачкался - под душ! Очень ярко красит... (тушь)

18. Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелёк со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник - ... (карандаш)

Учитель: За ответы вы получили фишки. Посмотрите, они цветные. У кого теплые оттенки цвета – первая команда, холодные – вторая.

Разминка

Учитель: Мы начинаем. Первый конкурс «Разминка». Вам предстоит придумать название для вашей команды, нарисовать эмблему и выбрать капитана команды. На это вам 5 минут. (ребята придумывают название, рисуют эмблему).

Пока команды работают над заданием, я зачитаю вам стихотворение Сергея Михалкова «Рисунок».

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

Учитель: Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но ваши эмблемы – просто произведения искусства! Капитаны, прошу представьте свою команду, поясните эмблему.

Второй конкурс «Вопрос-ответ»:

Учитель: Командам задаю вопросы, нужен быстрый ответ. вопрос первой команде:

1 команда:

1. Как называется картина И. Репина?

а. «Бурлаки на Жигулях»?

б. «Бурлаки на Волге»?

в. «Бурлаки на Запорожце»?

г. «Запорожцы на Оке»?

2. Известный русский художник, сказочник, автор картин «Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на сером волке» и др.

3. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.

4. Назовите струнные музыкальные инструменты.

5. Как называется музыкальное вступление к опере, балету, оперетте?

6. Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

7. Результат работы художника

8. В какие тарелки не надо класть еду?

10. Жанр в котором основной предмет изображения – природа?

11. Назови виды пейзажа? (морской, сельский, городской, речной, парковый, индустриальный, фантастический и др.)

12. Как назывались странствующие певцы-музыканты в средневековых Франции и Англии: барды, менестрели или мейстерзингеры?

13. Как переводится с итальянского и французского языков слово «балет»?

14. Перечисли принадлежности художника?

15. Назовите основные цвета в живописи.

2 команда:

1. Кто изображен на знаменитой картине В. Васнецова?

А. Три богатыря
Б. Три поросёнка
В. Три мушкетёра
Г. Три толстяка

2. Известный русский художник, мастер пейзажного жанра, автор картины «Грачи прилетели»?

3. Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса?

4. Как называется большой коллектив певцов?

5. Предварительный набросок картины, рисунка.

6. Перечислить виды изобразительного искусства?

7. Назовите виды искусства, связанные с музыкой

8. Какой музыкальный инструмент является самым большим?

9. Изображение одного человека или группы лиц.

10. Перечислите рабочий материал скульптора.

11. Что такое оркестр?

12. Какой композитор написал музыку к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»?

13. Назовите разновидности колоритов (теплый, холодный, яркий)

14. Что означает слово «натюрморт»?

15. Из каких цветов состоят составные цвета?

III конкурс: «Отгадайка»

Учитель. Показываю репродукции, фото, изделия. Задание – определить виды и жанры искусства.

IV конкурс: Тест. Кроссворд.

Командам раздаю тестовый материал. Закончив, капитаны передают тесты жюри

Тест:

1. Жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека.

А) Исторический

Б) Батальный

В) Бытовой

Г) Мифологический.

2. Жанр, в котором главный герой – природа.

А) Натюрморт

Б) Пейзаж

В) Портрет

Г) Анимализм.

3. Художник, изображающий море.

А) Маринист

Б) Баталист

В) Анималист

Г) Портретист.

4. Художественное произведение, повторяющее другое.

Б) Подлинник

В) Репродукция

Г) Оригинал.

5. Художник, изображающий животных.

А) Маринист

Б) Анималист

В) Пейзажист

Г) Баталист.

6. К какому виду искусства относится экслибрис ?

А) Живопись

Б) Рисунок

В) Печатная графика

7. К какому виду искусства относятся понятие: горельеф, барельеф , контррельеф?

А) Живопись

Б) Графика

В) Скульптура

Г) архитектура

8. Художник, изображающий преимущественно лица людей.

А) Пейзажист

Б) Маринист

В) Портретист

Г) Анималист.

9. Какой материал в эпоху первобытного общества стал основным при изготовлении посуды?

А) Камень

Б) Бронза

В) Фарфор

10.Назовите божество любви, олицетворение любовной страсти в римской мифологии, изображаемое в виде шаловливого мальчика:

А) Купидон

Г) Пигмалион.

11. Как в Средние века назывался рыцарский поединок?

А) Фехтование

Б) Ристалище

В) Турнир

12. В средневековом искусстве тканый ковер – картина ручной работы.

А) Парсуна

Б) Полотнище

В) Гобелен

Г) Вышивка.

13. Отличительный рыцарский знак, передаваемый по наследству.

А) Корона

14. Какая из представленных 3-ех картин не является натюрмортом.

А) «Натюрморт с рябиной».

Б) Ж. «Атрибуты искусства».

В) «Купчиха за чаем»

РЕШИ КРОССВОРД И УЗНАЕШЬ ГЛАВНОЕ СЛОВО.

Учитель: Пока команды готовятся, поиграем со зрителями.

V конкурс. Задание для зрителей.

Учитель: Подберите к перечисленным цветам понятия или предметы, которые используются в поговорках и «крылатых выражениях ».

1.Золотой (руки, середина, руно, лихорадка).

2.Черный (ящик, зависть, магия, список).

3. Розовый (очки, мечты).

4. Зеленый (тоска, улица, юнец, свет).

VI конкурс. Практическая работа.

Собрать пазлы (натюрморт или пейзаж)

Учитель: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количества баллов, является победителем. Победителям приз – кисти, второй команде – карандаши.

Ребята, сегодня мы на уроке отвечали сна вопросы, которые проходили на уроках эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков). До свидания!



Похожие статьи
 
Категории