Королевский Национальный театр в Лондоне – современное арт-пространство города.

19.04.2019

Лондон считается известной культурной столицей Европы и мира. Культурная и театральная жизнь в городе очень насыщенная и разнообразная. Каждый год здесь проходят премьеры большого количества спектаклей и постановок.

Британский театр оперы и балета, находящийся в районе Ковент-Гарден и названный в его же честь, сначала был открыт как драмтеатр. Уже через несколько лет после открытия прошла премьера оперы на сцене Ковент-Гардена.

Сейчас он считается домашней сценической площадкой для Королевской оперы и Королевского балета .

Кстати, покровителем Королевской оперы считается принц Уэльский, а покровительницей балета – сама .

Еще до появления театра Ковент-Гарден Лондонславился другим своим королевским театром Друри-Лейн, построенным в том же районе еще в 1663 году.

История театра

История арены включает в себя несколько периодов его существования, смену названий, а также несколько больших пожаров в его зданиях.

Первое театральное здание на данном месте было построено в начале XVIII века благодаря инициативе актера, режиссера и администратора Д. Рича. Открытие театра Covent Garden состоялось 7 декабря 1732 года постановкой пьесы У. Конгрива «Так поступают в свете».

Перед началом спектакля в честь открытия основателя Д. Рича внесли в зал на руках. Спустя два года после открытия в Ковент-Гардене был поставлен балет «Пигмалион». Тогда же начали ставить оперы, первой из которых стало произведение музыкального руководителя Г.Ф. Генделя «Верный пастух».

Кроме первой оперы Ковент-Гарден представлял и другие оперы своего музыкального руководителя, одной из которых стала «Мессия» – оратория на религиозные темы, ставшая впоследствии театральной традицией во время Великого поста . В 1808 году здание первого театра сгорело.

Новое здание было построено под руководством Р. Смерка всего за 9 месяцев и открылось 18 сентября 1809 года постановкой «Макбет». Чтобы хоть как-то окупить средства, потраченные на строительство здания, было принято решение увеличить цены на билеты, но зрители срывали спектакли хлопками, свистом, криками, поэтому цены пришлось вернуть на прежний уровень.

В начале и середине XIX века на сцене театра шли не только балеты и оперы, но и драматические постановки, пантомима и даже клоунада. Когда из-за конфликта в Театре Ее Величества часть труппы перешла в Ковент-Гарден, было принято решение реконструировать зал и сменить репертуар. В 1847 году вновь открыли театр под названием Королевская итальянская опера.

В это время постановки на сцене шли на итальянском языке, независимо от того, на каком языке они изначально написаны.

Открытие ознаменовалось постановкой «Семирамида» Россини. Через несколько лет, в марте 1856 года, театр снова сгорел.

Проект нового здания разрабатывался архитектором Э.М. Барри, а строительство велось в 1857-1858 годах. В мае 1858 года состоялось открытие Ковент-Гардена постановкой «Гугеноты» Ж. Мейербера.

В 1892 году из названия оперы было убрано слово «итальянская», а постановки стали идти на языке оригинала. Началась такая практика с постановки Г. Малера «Кольцо нибелунга» на немецком языке.

В годы Первой мировой войны в здании арены был расположен склад. Когда шла Вторая мировая война, холл здания использовался как танцзал. После войны, в 1946 году в театре вновь начались постановки. Произошло это благодаря тому, что музыкальный издательский дом Boosey & Hawkes выкупил здание .

20 февраля состоялся балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского в постановке О. Мессела. В это же время создается оперная труппа, для которой Ковент-Гарден должен был стать домашней площадкой. В 1947 году 14 января эта труппа, названная Оперной труппой Ковент-Гардена, а затем переименованная в Королевскую оперную труппу, представила зрителям оперу «Кармен» Ж. Бизе.

Современный Ковент-Гарден

Сейчас Covent Garden представляет собой третье по счету построенное здание арены, которое было дважды реконструировано в 1975 году и 90-х годах XX века с целью увеличения зрительских мест и улучшения внешнего вида арены.

Многие прилегающие территории старого рынка, старого Цветочного холла отошли к театру. В ходе реконструкции были организованы два входа, которые символизируют разные эпохи в истории Ковент-Гардена.

Наиболее значимыми постановками, которые шли в XX на сцене Королевского оперного театра, являются «Электра», поставленная в 1910 году, «Борис Годунов» с главной партией Ф. Шаляпина, представленная в 1928 году, «Пиковая дама», премьера которой состоялась в 1961 году. С 1995 года традиционным стало проведение на сцене Ковент-Гардена Вердиевского фестиваля.

Ширина просцениума театра составляет более 12 метров, высота – почти 15 метров . Сейчас Covent Garden имеет четырехуровневый зрительный зал в виде подковы, который вмещает более 2200 зрителей, новую акустическую технику, репетиционные, служебные помещения, новую студию.

Во время всех представлений над авансценой проектируются титры, также либретто постановок могут транслироваться на небольших экранах, вставленных в спинки некоторых кресел в партере.

Сейчас в театре, кроме постановок, цены на которые составляют около 185 английских фунтов, днем можно совершить экскурсии за кулисы театра. Можно многое узнать об истории Ковент-Гардена, увидеть театр с самой высокой точки, посмотреть Королевскую комнату отдыха, которая и сейчас предназначена для высочайших особ, проникнуть внутрь театра и узнать, как готовится вечернее представление.

Вся экскурсия займет около часа и стоит около 10-12 фунтов стерлингов.

В репертуаре театра на данный момент представлены балеты «Жизель», «Спящая красавица», оперы «Манон», «Дон Жуан», «Турандот». Близятся премьеры оперных постановок «Дочь полка», «Женщина без тени», «Фауст», «Травиата», балета «Зимняя сказка».

Всю актуальную информацию о репертуаре, задействованных актерах, певцах и танцорах, можно узнать на официальном сайте театра. Там же можно заказать билеты на желаемую постановку.

Немного истории

Royal National Theatre, или Королевский Национальный театр, открыл свои двери для многочисленной лондонской публики в 1976 году. Инициатором открытия театра стал актер Лоренс Оливье, впоследствии занявший должность художественного руководителя заведения. На церемонии открытия присутствовала королева Англии.

Внешний облик театра

В качестве архитектора выступил сэр Дэнис Ласдан. Сооружение построено из бетона и стекла. Фасад искусно украшен открытыми террасами и скульптурными произведениями. Если вглядываться в его геометрические очертания, то можно сравнить здание с флагманским кораблем. Культурный комплекс вмещает до 2 500 человек.

Залы театра

В помещении находится 3 зрительских зала:
  • Оливер – это самый крупный из залов, оборудованный открытой сценой. Общая вместимость помещения составляет 1 160 мест. Здесь зрителям демонстрируют разнообразные представления без жанровых ограничений. В Оливере показывают как классические шекспировские пьесы, так и смелые произведения современных авторов. Здесь проводятся динамичные представления, требующие частей смены декораций, компьютерных эффектов и графики;
  • Лайттелтон, представляет собой помещение с просцениумом, где передняя часть прямоугольной сцены приближена к зрителям для передачи максимального зрелищного эффекта, в зале можно насчитать 890 кресел;
  • Каттесло, декорированный в стилистике старинного театра. Комната отделана в темных тонах, присутствует 2 яруса вокруг портера.

Что находится в здании помимо театра

Кроме залов для проведения культурных мероприятий в помещении театра туристы могут найти:
  • уютное фойе, где гости могут насладиться живой музыкой;
  • кафе, бары и рестораны;
  • террасы, расположенные на открытом воздухе, и застекленные места, откуда открывается живописный вид на столицу Великобритании;
  • книжные магазины и небольшие лавки с сувенирной продукцией;
  • галереи, где представлены экспозиции с живописными работами и фотографическими снимками местных художников.

Культурная деятельность

В стенах театра лондонцы и гости города могли наблюдать представления таких именитых актеров как Альберт Финни, Джуди Денч, Майкл Редгрейв и Энтони Хопкинс.

Ежегодно здесь выпускается около 25 премьерных показов. Каждый вечер художественные работники заведения готовы представить на суд зрителей новую пьесу. В театре проводятся юбилейные вечера и гала-представления, которые посещают именитые гости, в том числе и члены королевского семейства.

Стоимость и часы работы

Стоимость входного билета варьируют в пределах от 15 до 50 фунтов.

Национальный Театр принимает слушателей ежедневно. С понедельника по субботу он открыт с 09.30 до 23.00. в воскресные дни представления начинаются с 12.00 и заканчиваются после 18.00. В праздничные дни действует будничный режим работы.

Как добраться?

Добраться до театра проще всего на метро, станции Waterloo и Southwark .
|
|
|
|
|
|
|


Лондон известен и музеями, и историческими зданиями, и ультрасовременными ресторанами. Но только театральная жизнь, которая господствует в городе, отличает его от других городов. Если пьеса была успешной в Лондоне, она повторит свой успех и в другом месте.

Единственным конкурентом Лондону может стать Нью-Йорк с Бродвеем, но и он не может похвастаться зданиями театров, у которых большая и богатая история. Центральная часть города, Вест-Энд, районы Южный берег и Виктория поражают особенной концентрацией театров – от маленьких студий на 100 зрителей до больших храмов Мельпомены. Предлагаем обзор десяти самых больших театров Лондона.


Театр «Шафтсбери», расположенный не далеко от улицы Холборн, занесён в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Благодаря небольшой аварии, которая произошла с крышей здания в 1973 году, на него и обратили внимание. С 1968 года на его сцене показывали известный мюзикл «Волосы» 1998 раз. Позже шоу, пропагандирующее движение хиппи, было закрыто. Когда мюзикл впервые показали со сцены театра в Вест-Энде, театральный цензор лорд Кэмерон Фромантил «Ким», барон Коббольд запретил его. Продюсеры обратились в Парламент за помощью, и тот дал разрешение, выпустив билль, который полностью аннулировал запрет барона. Этот беспрецедентный случай в истории театрального искусства положил конец театральной цензуре в Британии – не плохо для театра вместимостью 1400 зрителей.


Всего в нескольких кварталах от «Шафтсбери» находится театр «Palace Theatre», который тоже способен разместить 1400 зрителей. Его специализация т – мюзиклы, например, «Поющие под дождем» или «Спамалот». Театр открылся в 1891 году и стал называться Королевская английская опера под патронатом Ричарда д"Ойли Карта. В последнее время, кроме опер, на сцене демонстрируют мюзиклы, фильмы и другие шоу. На протяжении 1960-х годов мюзикл «Звуки музыки» шел в театре 2385 раз. Театр был занесен в списки зданий Британии, которые имеют архитектурную и историческую ценность. Вместе с ним в список попали и другие здания района.


Театр «Adelphi» недавно отпраздновал свое 200-летие. Несмотря на скромные размеры здания, театр способен разместить 1 500 зрителей. Он известен такими постановками, как «Чикаго» и «Джозеф и его удивительный, разноцветный плащ снов». Здание 1930 года в стиле арт-деко примыкает к отелю Strand Palace Hotel. Это уже четвертое помещение за всю историю существования театра с 1809 года. Мемориальная доска на стене соседнего бара обвиняет театр в смерти актера, которого в свое время поддержал великий Террисс. Но на самом деле князь Ричард Арчер, несостоявшийся актер, потерявший популярность и порядочность из-за пристрастия к алкоголизму, признал себя виновным в убийстве наставника Террисса в состоянии безумия и был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, где руководил тюремным оркестром до самой смерти. Говорят, что до сих пор по зданию театра ночью бродит приведение неотомщенного Террисса, который расстроен мягким приговором, вынесенным его протеже и убийце.


Некоторые шоу десятилетиями идут на сценах театров, находящихся в районе Вест-Энда в Лондоне, а «Victoria Palace» постоянно предлагает свежий репертуар, например, мюзикл «Билли Эллиотт». Хотя и он идет на сцене с 2005 года, что немало, как считают постоянные зрители. У театра долгая история, которая началась в 1832 году, когда это был всего лишь маленький концертный зал. Сегодня в здании, которое было построено в 1911 году, могут разместиться 1 517 зрителей. Он оснащен раздвижной крышей, которую открывают в антрактах для проветривания зала. На сцене театра шло много памятных шоу, но самой запоминающейся из них оказалась патриотическая пьеса «Молодая Англия» 1934 года, которая получила множество негативных отзывов. Она выдержала лишь 278 представлений.


Театр «Prince Edward» находится в самом центре района Сохо, и может разместить 1618 человек. Он назван в честь наследника престола Британской короны Эдварда VIII, короля, который был на престоле всего несколько месяцев и отказался от него во имя любви. Традиционно на сцене проходят романтические шоу и представления, например, “Show Boat”, “Mamma Mia”, «West Side Story», “Miss Saigon”. У театра длинная история, которая началась в 1930 году, когда это был всего лишь кинотеатр и танцевальный холл. Только в 1978 году открылся театр, приурочивший к своему открытию премьеру мюзикла «Эвита» о всемирно известной женщине, жене президента Аргентины. Пьеса пережила 3 000 представлений, а актриса Элейн Пейдж, сыгравшая Эвиту, получила на сцене театра блестящее начало карьеры и стала звездой.


Несмотря на реконструкцию улицы Тоттенхэм Корт Роуд в Лондоне для организации лучшей дорожной развязки, одно остается неизменным – гигантская статуя Фредди Меркьюри с поднятой рукой во время исполнения песни “We Will Rock You” перед входом в театр «Dominion». Шоу проходило на сцене театра с 2002 года и, несмотря на недоброжелательные отзывы критиков, имело успех у зрителей. Театр, построенный в 1929 году на месте старой лондонской пивоварни, способен разместить 2000 зрителей. В здании также размещается воскресная австралийская церковь, которая во время месс использует сцену и освещение театра.


Это один из самых грандиозных театров в Лондоне. Колонны, которые украшают центральный вход, датируются 1834 годом, а само здание было реконструировано в 1904 году в стиле рококо. За всю историю его существования, а она начинается с 1765 года, в нем, кроме театра было все, например, в течение 50 лет здесь проходили обеды Тайного общества стейка из говядины. В 1939 году здание хотели закрыть, но в связи с началом строительства дороги, его удалось сохранить. В течение 14 лет на сцене театра играли пьесу «Король Лев», а диснеевская инсценизация, похоже, обосновалась здесь надолго и приносит хорошие кассовые сборы.


Королевский театр, который способен разместить в зале 2196 зрителей, считается ведущим театром в Лондоне не по этой причине. С 1663 года на этом месте было несколько театров, да и сама улица Drury Lane считается театральной. Как и многие другие театры, Королевский работал под руководством Эндрю Ллойда Уэббера, автора мюзиклов «Эвита» и «Кошки». Среди других постановок, которые были представлены на сцене, можно назвать «Оливер», по мюзиклу был снят одноименный музыкальный фильм, «Продюсеры», «Шрек» и «Чарли и шоколадная фабрика», который идет до сих пор. Кроме мюзиклов и актеров, театр известен своими привидениями, например, призрак человека, одетого в серый костюм и треуголку. По легенде его убили в здании театра в 18-19 вв. Другое привидение зовут Джозеф Гримальди, клоун, который, как говорят, помогает нервничающим актерам на сцене.


Театр «London Paladium» известен не только в Лондоне, но и во всем мире. Он находится в нескольких шагах от Оксфорд стрит. Стал популярен благодаря ночному шоу“Sunday Night at the London Palladium”, которое щло в период с 1955 по 1967 года. Миллионы зрителей познакомились с крутящейся сценой и сценическими действиями разного плана. В 1966 году владельцы здания пытались его продать для дальнейшей перестройки, но его удалось сохранить благодаря театральным инвесторам и тем, что кроме театра, в 1973 году там был открыт концертный зал для выступлений рок-группы “Slade”. Постоянные аншлаги и активные действия фанатов группы чуть не стали причиной обвала балкона в зале. В 2014 году в зале театра было открыто талант-шоу «Х-фактор: мюзикл».


Если театр «Appollo Victoria» и не самый популярный в Лондоне, то самым высоким его смело можно признать. Он находится в нескольких метрах от «Victoria Palace» и может разместить 2500 зрителей. Несколько театров из представленного обзора находятся рядом и создают своеобразную «театральную страну». «Appollo Victoria» был открыт в 1930 году. Здание выполнено в стиле арт-деко в морской тематике с фонтанами и ракушками в качестве декора. 18 лет ушло на то, чтобы сконструировать железную дорогу для мюзикла “Starlight Express”, чтобы поезд по сценарию двигался по периметру зрительного зала. Еще один популярный мюзикл поставлен на сцене театра - “Wicked”. Кассовый сбор от премьеры составил 761 000 фунтов, а на протяжении 7 лет доход от спектакля оценивают в 150 миллионов. Любители кино утверждают, что театр отомрет в скором будущем, но статистика, связанная с количеством зрителей на каждом мюзикле, суммами кассовых сборов, говорит об обратном. Запах румян и белил, шум зрительного зала никогда не исчезнут.
Впрочем, современная архитектура ничуть не уступает красоте и элегантности исторических зданий театров.

Помимо спектаклей в самом здании театра, труппа постоянно проводит турне по другим городам Великобритании.

С 1988 года театру была пожалована приставка «Королевский», но полное название используется редко. Театр представляет разнообразную программу, которая включает в себя как Шекспира и других всемирных классиков, так и новые пьесы современных авторов. Наличие трех залов позволяет увеличить количество одновременно показываемых спектаклей, что дает возможность значительно расширить репертуар на сезон.

В июне 2009 года, театр запустил программу «Национальный театр в прямом эфире» (англ. National Theatre Live , NT Live) - проект трансляций спектаклей театра в кинотеатрах сначала по стране, а затем и по всему миру. На сегодняшний день трансляции проходят более чем в 2000 кинотеатров в 50 странах мира.

Основание

Вопрос об основании Национального театра впервые был поднят в середине XIX века, когда в Лондоне основными театральным развлечениями были мелодрамы и варьете. Потребность в «серьезном театре» возрастала, а когда в 1879 году обосновался в театре «Гэйети», было принято решение о создании «образцового театра», который будет постоянно отдавать должное Шекспиру, в котором будет лучшая британская труппа и школа актерского мастерства.

Шекспировский мемориальный театр был открыт в городе Стратфорд-апон-Эйвон 23 апреля 1879 года. Его труппу составляла Новая шекспировская компания (теперь Королевская шекспировская компания). В 1904 году сэр Герберт Бирбом Три основал Королевскую академию драматического искусства при Театре Её Величества. Таким образом столица все еще оставалась без национального театра. Лондонская шекспировская лига, основанная в 1902 году для продвижения Шекспировского национального театра (проект прекратил свое существование в 1916 году), в 1913 году даже приобрела в лондонском районе Блумсбери землю под здание. Работы были приостановлены в связи с началом Первой мировой войны. В 1910 году Джордж Бернард Шоу написал короткую комедию «Смуглая леди» (англ. The Dark Lady of the Sonnets ), в которой Шекспир хотел встретиться со Смуглой леди, а вместо этого встречает королеву Елизавету I и пытается уговорить ее построить национальный театр, чтобы ставить его пьесы. Комедия была частью кампании по продвижению Национального театра.

Наконец, в 1948 году Городской совет Лондона предложил для строительства место рядом с Королевским фестивальным залом (англ.) русск. (район Саут-Банк). В 1949 году обеспечивающий материальную поддержку «Закон о Национальном театре» был одобрен Парламентом.

Краеугольный камень был заложен в 1951 году, а десять лет спустя Правительство объявило, что нация не может позволить себе Национальный театр. В ответ на это Городской совет отказался от арендной платы на землю и оплатил половину стоимости строительства. Правительство действовало жесткими методами, чтобы сохранить деньги, попытками слить три существовавшие на общественном финансировании в то время компании.

В июле 1962 года соглашение было достигнуто, был создан совет по надзору за строительством и отдельный совет по управлению труппой Национального театра и арендой театра «Олд Вик». 22 октября 1963 года труппа Национального театра сыграла свой первый спектакль, «Гамлет». Официально труппа оставалась в «Олд Вик» до 1977 года, когда было закончено строительство последнего зала.

Здание

Здание театра было спроектировано архитекторами сэром Денисом Лэсданом, Питером Софтли и фирмой Flint & Neill . Строительные работы выполнялись компанией Sir Robert McAlpine .

Уже во время строительства проект вызывал неоднозначные впечатления у окружающих. Историк архитектуры Марк Гироурд описал его как «эстетику сломанных форм». Сэр Николас Певснер, в свою очередь, нашел бетонные конструкции внутри и снаружи слишком тяжеловесными. Принц Чарльз в 1988 году язвительно заметил, что был найден «хитрый способ построить атомную станцию в центре Лондона так, чтобы никто не возражал». А вот сэр Джон Бетчеман, не будучи любителем брутализма в архитектуре, написал Лэсдану восторженное письмо, в котором описал здание как «неизбежное и законченное».

Несмотря на противоречия, здание театра в 1994 году внесено в Список зданий, представляющих особую архитектурную или историческую ценность с присвоенным 2 уровнем (важные здания, представляющие особый интерес).

В сентябре 2007 года около здания открыли статую Лоуренса Оливье в роли Гамлета в честь 100-летия со дня рождения первого художественного руководителя Национального.

Внутри театр представляет собой большой комплекс залов, технических помещений, репетиционных, кинозалов. Войти в Национальный театр можно с набережной через центральный вход и через террасу с . Театр открыт для посетителей с 10 утра до 19.30 вечера, когда начинаются спектакли. Все время для посетителей доступны рестораны, книжный и сувенирный магазины, туры за кулисы, обучающие программы и познавательные лекции. Современные холлы театра часто используются для перформансов студентов театральных школ Лондона, а в летние месяцы перед зданием на набережной проводятся многочисленные представления на открытом воздухе. В здании располагаются не одна, а целых три сцены (театра).

Интересной особенностью театра является устроение гримерных комнат актеров. Они расположены вокруг внутренней воздушной и световой шахты так, что их окна обращены друг на друга. За долгие годы существования театра это породило особую традицию. В «вечер открытия» (обычно не официальная премьера, а пред-показ для прессы) когда на сцену вызываются «открывающие» (актеры, занятые в первой сцене), остальные актеры подходят к окнам и громко стучат в стекло ладонью, таким образом выражая поддержку и желая удачи тем, кто появится на сцене раньше остальных.

Театр Оливье

Названная в честь первого художественного руководителя Лоуренса Оливье, основная сцена Национального построена в форме амфитеатра: полукруглый, поднимающийся под углом зал на 1100 человек обрамляет открытую сцену, обеспечивая отличный обзор с любой точки. К тому же при такой планировке актер, находящийся на авансцене, может видеть весь зрительный зал. В центре сцены - вращающийся пяти-секционный круг, уходящий на 8 метров вниз под уровень сцены, что позволяет реализовывать любые идеи режиссеров и обеспечивает быструю смену декораций в драматические моменты быстрого развития сюжета. Такая сцена и «полетная» система над ней изначально вызывали много противоречий, и потребовалось почти 10 лет согласований для одобрения проекта.

Театр Литтлтон

Сцена, названная в честь Оливера Литтлтона, первого председателя Совета Национального театра, построена в форме просцениума и вмещает в себя 890 зрителей.

Театр Дорфман

Дорфман - «самая маленькая, обнаженная и наиболее благоприятная для перестройки из сцен Национального театра» вместимостью 400 человек. До своего закрытия на ремонт в 2013 году сцена носила имя лорда Коллеслое, председателя совета Театров Саут-Банк. После ремонта в 2014 году театр переименовали в честь Ллойда Дорфмана, председателя Travelex Group , который пожертвовал Национальному театру 10 млн. фунтов.

Художественные руководители

  • Лоуренс Оливье (1963–1973) - наиболее востребованный и успешный британский театральный и киноактер своего времени, он фактически создал труппу Национального театра, объединив труппы «Олд Вик» и Чичестерского фестивального театров. Помимо режиссуры, Оливье появлялся на сцене во многих успешных постановках. В 1970 году он получил пожизненное пэрство за заслуги перед театром, в 1973 году сложил с себя полномочия.
  • Питер Холл (1973–1988) - принял на себя руководство, чтобы управлять переездом театра в здание на Саут-Банк. До Национального театра Холл был руководителем Мемориального шекспировского театра в Стратфорде, заложил основы Королевской шекспировкой компании. Под его руководством Национальный продолжал ставить классические произведения с большим успехом.
  • Ричард Айр (1988–1997) - до того как занять главный пост долгое время был заместителем Холла.
  • Тревор Нанн (1997–2003) - пришел в Национальный из Королевской шекспировской компании. Он принес в репертуар театра популистские нотки, впервые поставив на его сцене музыкальные спектакли.
  • Николас Хитнер (2003–2015) - получил «повышение», будучи заместителем художественного руководителя. Некоторые его успешные постановки послужили основой для фильмов. Среди нововведений Хитнера были проект обновления театра NT Future , организация проекта NT Live , а также схема, позволяющая посетителям моложе 26 лет покупать входные билеты по 5 фунтов на любой спектакль.
  • Руфус Норрис (англ.) русск. (2015–) - с 2011 года был заместителем руководителя Национального, поставил ряд успешных спектаклей. Примечательно, что он первый со времен Лоуренса Оливье художественный руководитель Национального театра, не имеющий образования университета системы Оксбридж.

Национальный театр в прямом эфире

«Национальный театр в прямом эфире» - проект трансляций лучших спектаклей британских театров в прямом эфире и в записи в кинотеатрах по всем миру. Инициатором проекта выступил художественный руководитель Национального театра Николас Хитнер.



Похожие статьи
 
Категории