Кто озвучивает топ гир. Новые лица Top Gear

16.02.2019

Top Gear (читается Топ Гир , переводится как Высшая Передача ) – без преувеличения можно сказать, что это самая известная автомобильная передача в мире. Даже Книга рекордов Гиннеса не обошла это шоу стороной и присвоила ему в 2012 году звание самой популярной программы в мире с показателями: 212 стран вещания и 350 миллионов зрителей.

Для большинства Top Gear неразрывно связан с именами Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хамонда, но не многие знают, что корни его уходят в далекий 1977 год (Хаммонду тогда было всего 7 лет). Где-то в недрах телекомпании BBC родилась автомобильная передача, в которой рассказывалось о новинках авторынка и околоавтомобильной тематике. Ведущих тогда было двое — Ноэль Эдмондс и Уильям Вуллард, но их имена вряд ли Вам что-то скажут.

Так продолжалось до 1987 года, когда ставший недавно продюсером шоу Джон Бентли пригласил на роли ведущих бывшего пилота Формулы 1 Тиффа Нидла и молодого авто-журналиста Джереми Кларксона. Программе не хватало живости и свежести, т.к. предыдущая монотонная и скучноватая форма повествования зрителям порядком поднадоела. И с этой задачей Нидл и Кларксон справились прекрасно, рейтинги пошли вверх, у программы открылось второе дыхание.

Дальше больше – больше ведущих, больше популярности, больше критики… С 1990 по 1999 годы в Top Gear появились представительницы прекрасной половины человечества Мишель Ньюман и Вики Батлер-Хендерсон. Помимо них в шоу засветились Стив Берри, выше упомянутый Джон Бентли, Брендан Куган, Джеймс Мэй и много кто еще. В середине 90-х этот классический формат Top Gear достиг пика популярности среди аудитории. В то же самое время программу критиковали за пропаганду опасного вождения, неуважение к окружающей среде и прочим проблемам так или иначе связанным с автомобилями.

К сожалению, ничто не длится вечно, и этот устоявшийся формат не стал исключением, в 1999-2000 годах рейтинги упали, шоу покинули несколько ведущих и в 2001 году руководство BBC приняло решение закрыть Top Gear. Но, как говорится, нет худа без добра, на помощь опять пришел Джереми Кларксон. На пару с продюсером Энди Уилманом они предложили новый формат шоу, который все мы знаем, как тот самый Top Gear. Первоначально передачу вели Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джейсон Доу, который тестировал бюджетные авто и плохо вписывался. Последнего во втором сезоне сменил хорошо нам знакомый Джеймс Мэй. Так же в обновленном шоу появился «прирученный гонщик» — Стиг, личность которого всегда держится в секрете и придает программе долю интриги. К нововведениям относятся и «Стена крутости», и рубрика «Звезда в бюджетном авто», и новая манера подачи сюжетов. Вишенкой на торте стали так называемые спец выпуски Top Gear, в которых ведущие отправлялись в путешествие, попутно выполняя задания продюсеров.

Идиллия продолжалась до весны 2015 года, когда Джереми Кларксон вспылил из-за того, что после целого съемочного дня обнаружил, что питание для ведущих не готово, повздорил на этой почве с помощником продюсера и вроде даже ударил его. Руководство BBC отреагировало быстро и жестко, Джереми отстранили от работы, а запланированные выпуски оставшихся серий сезона сняли с эфира (позже их провели Хаммонд и Мэй в пустой студии без зрителей). Кларксон в свойственной ему иронично-циничной манере написал по этому поводу в Твиттере: «Я снял несколько неплохих документальных фильмов о войне. Пусть покажут один из них (вместо Top Gear)». Поклонники передачи создали петицию на сайте Change.org, призывавшую вернуть любимого ведущего, которая к слову сказать собрала больше 1 миллиона подписей. Но не смотря на огромные потенциальные потери, которые телекомпания понесла бы из-за потери Кларксона, контракт на следующий сезон с ним не продлили. Мэй и Хаммонд в знак солидарности к своему товарищу тоже не стали подписывать контракты на новый сезон.

Позже было объявлено, что шоу никуда не исчезнет, а вернется в следующем сезоне с новыми лица
ми и в свежем формате. Новыми ведущими Top Gear стали Крис Эванс, Мэтт ЛеБлан, Сабина Шмитц, Эдди Джордан, Крис Харрис и Рори Рид. Из старого состава остался только Стиг. Новички не смогли зацепить аудиторию, программа вызвала цунами критики, а нововведения носили косметический нежели революционный характер. Под конец 23-го сезона стало известно о желании ЛеБлана уйти из шоу, если его не покинет Крис Эванс. Общественное мнение было не на стороне Эванса, поэтому он добровольно покинул переформатированный Top Gear. О судьбе остальных его коллег пока ничего неизвестно, но скорее всего они вернутся в 24-м сезоне.

    • Несколько интересных фактов о Топ Гир:
    • Музыкальная тема, которая открывает шоу и звучит при открытии – это песня Jessica американской группы The Allman Brothers Band:

И что мы о них знаем?

Вы уже, думаю, в курсе, что ведущих в новом Top Gear будет много – шестеро плюс Стиг. И формат у шоу, как говорят BBC-шники, будет совершенно иной.

На фото (слева направо): Рори Рейд, Сабина Шмитц, Мэтт ЛеБлан, Крис Эванс, Крис Харрис, Эдди Джордан и непревзойденный Стиг.

Возможно некоторых личностей из этого списка вы хорошо знаете, а о некоторых вот только услышали. Лично для меня парочка из них была открытием. Ты кто такой…? И откуда? Теперь же, когда карты (состав ведущих) открыты, новые звезды начинают давать понемногу интервью, говорить про их страсть к тачкам, их достижения, их восторженность и преданность Top Gear, и все такое. Предлагаю кратко познакомится с каждым, узнав интересные факты, а потом высказать в комментариях свое мнение, кто вам больше всего симпатизирует.

Босс Top Gear

Так называют в команде почти 50-летнего Криса Эванса (Chris Evans). Именно о нем, как о главном ведущем нового Top Gear, мы узнали раньше всего, еще в июне 2015-го. Именно он положил конец слухам и надеждам, что все-таки вернут легендарную тройку (Кларксона, Хаммонда и Мэя). ВВС выбирала между ним и Стивеном Фраем (комедийный актер, драматург), шикарной Джоди Кидд (модель, актриса) и Роуэном Аткинсоном (это же Мистер Бин!!! Слабо его представляю в Top Gear…).

Когда же утвердили Эванса на эту роль, он сказал: «Я в шоке, Top Gear – это самая лучшая программа для меня, это самая лучшая работа в моей жизни и самая серьезная. Она создана блестящими умами, которые очень любят автомобили и понимают, как показать сверхсложную работу, как веселую, бесшабашную и легкую. Может на самом деле это и не так, но в любом случае успех Top Gear обеспечен гениями. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы вернуть программе былое уважение и начать движение вперед».

Кто такой Крис Эванс? Популярный британский радио- и телеведущий (диджей), бизнесмен, продюсер и коллекционер премиальных тачек. Чесно говоря до того как его взяли в Top Gear о его творчестве и деятельности я не слыхала, британское радио и ТВ – не моя слабость. Начинал Эванс свою карьеру как ведущий на радиостанциях Манчестера. Потом переехал в столицу (Лондон), работал на Greater London Radio. Популярным стал благодаря шоу «Big Breakfast» («Большой завтрак») на канале Channel 4, где он выступал в качестве одного из ведущих с 1992 года. Позже он работал на многих телеканалах и радиостанциях Лондона, а в 1996 году выступил в качестве телевизионного продюсера в шоу TFI Friday. С 2005 года Эванс трижды появлялся в качестве гостя на шоу Top Gear.

По поводу себя в новом Top Gear Эванс отмечает, что не будет повторять то что делали прежние ведущие, не будет копировать их формат и манеру. «Потому что у них получалось великолепно.- отмечает он.- Они были как Three Stooges, как Bee Gees, но я – это я».

Процесс перезапуска Top Gear Эванс «сложнейшим». Перед ним ставится задача удержать аудиторию шоу, которая оценивается в 350 млн зрителей по всему миру!!! Поробуй угоди каждому!

Недавно ему задали вопрос, будет ли он самым быстрым на треке Top Gear. На что он ответил: «Это точно буду не я… и не Эдди!». Самая быстрая скорость на которую он разгонялся – 320 км/ч и было это на McLaren 675LT. А мне сразу вспомнилась недавняя история как его укачало во время съемок нового Top Gear, когда за рулем была Сабина Шмитц, он был на месте пассажира и мчались они по трассе в Монтерее (Калифорния) на Audi R8 V10. Интересно покажут ли во всех подробностях это в серии шоу?

Ну, да ладно, «пронесло» (порыгал) и все забыли. А вот то, что у Эванса около двух сотен автомобилей в гараже – впечатляет!!! Он любит ретро, он фанат Ferrari. Время от времени продает свои экспонаты и приобретает что-то новое. Поэтому давно стал завсегдатаем специализированных аукционов. Например, в сентябре прошлого года он «слил» сразу 13 ласточек. Тут можете посмореть каких и за сколько . А часть денег перевел в фонд Children In Need. В планах продать еще 140 машин из своей коллекции. Короче говоря – ему грозит обеспеченная старость, как бы скучно это не звучало.

Блондинка

В Top Gear теперь ведущие на любой вкус, чтоб охватить максимум аудитоии. Прекрасную половину человечества представляет уже упомянутая Сабина Шмитц (Sabine Schmitz). Гонщица и телеведущая. Она родилась и жила в немецком городе Аденау около гоночной трассы Нюрбургринг. Но по факту, мне кажется, жила она именно на заменитой трассе и знает ее каждый сантиметр и трещинку.

Первый круг по Нюрбургрингу сделала в 17 лет на BMW 325i ее мамы, не имея при этом прав! В девятнадцать лет она установила рекорд прохождения трассы на Ford Sierra Cosworth (9:16). В 2004 году Сабина в телепередаче Top Gear, пытаясь побить время Джереми Кларксона на Jaguar S-type 2.7 V6 Diesel, она установила очередной рекорд- 9:12. По собственным оценкам до 2007 года, Шмиц сделала 14-15 тыс кругов по Нюрбургрингу. Большую часть намотала на BMW M5 Ring Taxi.

Из-за одновременно бережного и мастерского отношения к трассе Сабину прозвали «Королева Северной петли» (нем. Die Königin die Nordschleife). Она говорит, что её самые любимые участки – Schwedenkreuz и Fuchsröhre. Также она участвовала в различных соревнованиях и имеет не мало наград. И конечно же светилась в некоторых эпизодах бывшего Top Gear.

ТВ-шный опыт начался с сентября 2006 года, когда она с Тимом Шриком и Карстеном ван Риссеном начала вести немецкое шоу «D Motor» на канале «D MAX». Из-за низких рейтингов в конце 2008 года шоу закрыли. А с начала 2011 года она, также с Тимом Шриком, вела шоу «Turbo» на канале «Sport 1».Сама высокая ее скорость – 350 км/ч. «Я пронеслась по автобану на Ferrari F12 моего друга»,- недавно призналась она.

Джои!

Джои из сериала «Друзья» (Friends)! Как по мне – это хорошая новость. Уже интересно как будет вести шоу забавный Мэтт ЛеБлан (Matthew LeBlanc). О нем не буду писать много, его вы знаете по его фильмографии. ЛеБлан тоже неоднократно появлялся ранее в передаче Top Gear. В качестве «звезды в бюджетном авто» ему даже удалось установить рекорд круга на KIA Cee`d (1 минута 42,1 секунды). И его еще никто не переплюнул.

«Я без ума от автомобилей и к тому же огромный фанат Top Gear, поэтому я чрезвычайно горд и восхищен тем, что стану частью новой главы этого легендарного шоу»,- прокомментировал Мэтт ЛеБлан свою новою «роль». Он также мечтает поучаствовать в чемпионате мира по ралли. “Там потрясающие машины. Меня как-то прокатил Кен Блок, и я был потрясен. Парень – мастер!»,- говорит Мэтт.

Интересно также то, что ЛеБлан станет первым не британским ведущим Top Gear с момента создания передачи (кстати, в этом году шоу исполняется 39 лет!).

Мудрый старче

Эдди Джордан (Eddie Jordan). Основатель и бывший владелец команды Джордан в Формуле-1. Работал с такими успешными пилотами как Михаэль Шумахер и Деймон Хилл. А теперь будет с кучкой комиков. Что он будет делать – ХЗ?! Наверно, зажигать! Информации о нем и от него пока мало.

Youtube-рррр

Крис Харрис (Chris Harris). Восходящая звезда YouTube (на канале более 300К подписчиков), журналист (ранее работал в известных автомобильных журналах), дрифтер. Ездит боком на всем, что видит. Про себя говорит, что он может и не такой веселый как Джереми Кларксон, но «ездит очень даже ОК». Можете оценить его мастерство на его канале , правда там уже 3 месяца ничего не выходит, сами понимаете почему.

Про себя в новом шоу о-о-очень скромного говорит: “Top Gear это то, что сформировало автомобильную часть моей жизни, мое восприятие автомобилей и мою одержимость автомобилям, и мне не терпится добавить ему драйва. А еще я не лезу за словом в карман и люблю ввязываться в неприятности. А если все пойдет не так, ну, я смогу сказать, что я когда-то был на Top Gear, а потом снова стать тем же доставучим чуваком с Youtube».

Самая высокая скорость на авто в его жизни – 365 км/ч. Так он разогнал Veyron и думал, что никто не узнает о его шалостях; но в Bugatti отслеживают, что происходит с авто в их тестовом парке, поэтому на следующий день позвонили ему и сказали: «Рори, ай-яй-яй, что, погонял вчера ночью? Ну, как?».

Человек с улицы

Помните BBC объявляли, что нового ведущего выберут с помощью «публичных прослушиваний»: запиши 30 секундный ролик о себе, так чтоб удивить всех, пришли и возможно тебе повезет. Именно так попал в эту компанию простак Рори Рейд (журналист), который ежедневно ездит на однолитровом Ford Focus Eco Boost. «Когда я представил на прослушивание 30-секундную запись, я был уверен, что шансов у меня никаких. Теперь я очень горжусь тем, что стал единственным, прошедшим через весь этот процесс отбора. Я был поклонником Top Gear на протяжении десятилетий, живу и дышу автомобилями, так что отлично подхожу для этого шоу»,- отмечает он.

Более интересной информации о новой звезде пока нет, даже нормальных фото. Ждем появление в Top Gear.

Стиг

Он был, есть и будет. И по поводу себя в новом формате шоу сказал: “-.-. …… – … -..- / .-. .–. .-. , / …. – -. .-.-.-,». Как всегда содержательно!

Н-дааа, компашка получилась еще та…

На днях в Ливерпуле на ежегодном BBC Worldwide Showcase, прошла презентация новой команды Top Gear. Не было на мероприятии только Эдди Джордана. Причина не известна. Смотрите фото:

Напомню, Top Gear вернется в эфир британского телеканала BBC в мае 2016 года. Очень ждем, чтоб оценить и расставить все точки над «и».

  • , 23 Фев 2016

Не зашло. Рассказываем почему.

Немного истории

Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.

К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.

Скандал и уход Джереми Кларксона

В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.

В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.

Новый сезон проваливается

Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.

Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!

Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.

Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.

Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:

Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).

Что-то в этом есть.

Между ведущими нет химии

Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.

Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества . За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.

Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.

Пропала атмосфера веселья и задора

Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.

Джереми Кларксон:

Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?

Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.

Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!

Будущее проекта туманно

Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.

По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта , если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.

Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.

Ждем проект Кларксона и его команды

Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит , ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.

Топ Гир - британская телевизионная программа, посвященная машинам и всему, что с ними связано. Шоу начало выпускаться в 1977 году. Вначале это был видеожурнал. Но в 2002 году произошли изменения. Цикл был перезапущен. В ходе этих событий Топ Гир стал таким, каким его знают сегодняшние поклонники.

В Топ Гир внедрился юмор и авторские фишки . Главными ведущими Top Gear стали Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и супергонщик, никогда не снимающий свой шлем, точнее, почти никогда — Стиг. Официально зарегистрированная аудитория трансляции программы - 350 млн человек.

Старые ведущие Top Gear

Джереми Кларсксон

Этот человек сыграл значимую роль в становлении первоначального формата программы, помог ей достичь вершин в 90-х годах. Вместе с Энди Уилманом (продюсером телешоу) он предложил перезапустить шоу с новым вектором развития.

Полное имя - Джереми Чарльз Роберт Кларксон. Он родился 11 апреля 1960 года в городе Докастер, Великобритания (графство Саут-Йоркшир). Джереми - телеведущий и журналист, основная профессиональная деятельность которого сводится к тематике авто. Известность он приобрел как ведущий шоу «Топ Гир», выпущенного компанией BBC. Передача Топ Гир заслужила награду Emmy в 2005 году.

Также Джереми является автором регулярных колонок, выпускаемых в газетах Sunday Times и Sun. Он считается первым человеком (вместе с Д. Мэем), который сумел достичь северного полюса планеты на машине. Это событие вошло в один из выпусков Топ Гир.

Карьера всемирно известного телеведущего началась с должности местного журналиста в Северной части Англии. Общественно известным человеком Кларксон стал только после участия в оригинальном Топ Гир в 1988 году. Уже в середине 90-х годов он стал публичной персоной и часто появлялся в разных передачах на британском телевидении (это были и его шоу, и те, где он выступал гостем). Примечательно, что ведущий не ограничивался только автомобильной тематикой. Он выпускал программы, связанные с книгами, историей и техникой. В период с 98 по 00 годы он также участвовал в собственном шоу под названием «Кларксон».

Некоторые действия как и в публичной жизни, так и в роли телеведущего Топ Гир нередко приводили к шквалу критики со стороны газет политиков, СМИ, да и общества в целом. Однажды он дал интервью, в котором упомянул, что вся его жизнь движется по простой схеме: «Поел, поспал, написал и заново». Несмотря на все осуждения, Джереми считают главной причиной вдохновения и «второй жизни» программы, которая впоследствие стала самым востребованным шоу на BBC.

Внимание! В 2007 году Кларксон удостоился серьезной награды National Television Awards. Также общественности стало известно, что за 12 месяцев работы над Топ Гир ведущий заработал около 1 000 000 фунтов, еще 1.7 миллиона он получил от продажи собственных книг и ДВД.

В 2009 году появился 14 сезон телепередачи. Он понравился далеко не всем зрителям. Многие обвиняли создателей в шаблонности. В декабре вышла передача на радио «Точка зрения», где Джэнис Хэдлоу (супервайзер канала Би-Би-Си 2) заявила, что критика беспричинна, а аудитория шоу действительно огромна.

Однако позже Энди Уилмен не отрицал тот факт, что ведущие сильно пользуются телевизионными образами из Топ Гир.

В 2015 году телеканал принял решение уволить Джереми Кларксона . Вслед за главным лицом передачи последовали и коллеги Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй, а также продюсер Топ Гир Энди Уилман.

Ричард Хаммонд

Ричард Марк Хаммонд - один из ведущих шоу Топ Гир. Он родился 19 декабря 1969 года в Бирмингеме. Стал известен публике по передачам Топ Гир и «Головоломы». На должности автомобильного ведущего находился с 2002 по 15 год.

Он ведет собственную рубрику в журнале The Daily Mirror. Она выходит каждую пятницу. В начале своей карьеры он работал сразу на нескольких радиостанциях, еще до того как стал ведущим телешоу о стиле жизни и шоу, связанным с автотематикой на канале Men & Motors.

В Топ Гир он попал в 2002 году, года шоу уже получило новый формат. Другие ведущие и фанаты иногда называли его хомяком. Он является большим поклонником марки Porshe, в частности 911 модели.

В 2006 году, когда происходили съемки одной из серий Топ Гир, ведущий попал в дорожное происшествие. Согласно сценарию Ричард должен был провести тестирование автомобиля с реактивной тягой «Вампир» (его верхний предел скорости 500 км). На скорости в 518 км в час ведущий вылетел со взлётной полосы. Машина перевернулась и протянулась по газону. Причиной происшествия стала покрышка, которая не осилила нагрузки и разорвалась.

Джеймс Мэй

Джеймс Мэй - английский журналист и один из ведущих всеми любимой телепередачи Топ Гир. Он родился 16 января 1963 года в Бристоле. Ему принадлежит колонка, посвященная автотематике в издании The Daily Telegraph.

Он выделился своим осторожным поведением за рулем, за что коллеги по цеху прозвали его «Капитаном Улиткой» или «Капитаном Тормозом». Однако ничего из этого не мешало ему развить Бугатти Вайрон до максимально возможной скорости в 407 км/ч, а позже, в 10 году увеличить рекорд до 417 км/ч на Вайрон 16.4 Супер Спорт.

Помимо прочего, Джеймс Мэй - человек, который состоял в команде Кларксона (вместе с ними была группа поддержки из Исландии), вместе они сумели доехать до северного полюса на специально переоборудованной машине. Джереми считает, что Мэй стал первым, кто сумел там отметиться, не имея никакого желания.

Примечательно, что несмотря на многочисленные на смешки из-за прически ведущего, стиля вождения, Джейме является значимой частью трои: его друзья-коллеги всегда советуются с его мнением о строении или изменении автомобиля, прежде чем что-либо корректировать.

Он боится высоты, хотя этот факт нетрудно оспорить, если учесть наличие у него летной лицензии.

Стиг

Стиг - главный водитель-испытатель в Топ Гир. Ведущие предпочитают отшучиваться, когда дело касается вопросов о личности этого героя, говоря всем, что это простой робот. В передаче Стигу выделена роль секретного «Прирученного гонщика». При этом персонаж указывается в титрах программы как полноценный ведущий, рядом с Джереми, Ричардом и Джеймсом.

Главная задача, возложенная на плечи Стига, - гонять на машинах по тестовой площадке в Дансфолд Парке. Итоги его заездов выносятся на отдельное табло. Также в Топ Гир нередко зовут гостей, обычно актеров, музыкантов и других известных личностей.

Всех участников Стиг тренирует на тестовом треке, дальше «звезды» обкатывают тестовый круг на дешевом автомобиле. Их заезд также выносится на отдельное табло. В первых семи сезонах в качестве «гоночной» модели использовался Suzuki Liana, затем до 14 сезона знаменитостям выдавали Chevrolet Lacetti Потом, до 19 сезона гостям предлагали Kia Ceed. В итоге роль бюджетного авто закрепилась за Vauxhall Astra.

Все посетившие шоу пилоты Формулы 1 испытывают трек на Сузуки Лиана. Подобный подход нужен, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех участников, пришедших на телепередачу в разное время. Кстати, рекордное время закреплено за пилотом Даниэлем Риккардо.

Первый, черный Стиг, был раскрыт перед публикой после второго сезона. Им оказался гонщик Перри МакКарти. В пилотной серии третьего сезона его решили «убить»: персонаж выпал с авианосца на модернизированном Ягуаре. Обновленный белый Стиг вышел на сцену уже в следующем эпизоде. Его личность решили «раскрыть» перед публикой в первой серии тринадцатого сезона. Четвертым ведущим оказался всеми известный мировой чемпион «Формулы 1» Михаэль Шумахер. Но уже в конце серии Джереми заявил, что это не настоящий Стиг, а затем вывел в эфире запись, где он (Шумахер) плохо пилотирует Сузуки Лиана.

Во второй серии Кларксон говорил, что недавно к ним заявился человек, утверждая, что он - Стиг. Он не стал этого отрицать, сказав, что все может быть, они наверняка не знают. Также Джереми сказал, что в его нашли 7 дней назад в закрытой комнате, привязанной к стулу немецкой струной от рояля.

Личность персонажа была полностью развенчана в 2010 году. Стигом оказался британский пилот Формулы 3 Бен Коллинз. После того как «секретность» гонщика была раскрыта, в 16-ом сезоне публике предстал другой Белый Стиг. Вначале, в новогоднем эпизоде был представлен малыш Стиг, который выращивался на «Ферме Стигов». Было упомянуто, что он способен вырасти до взрослого человека всего за 30 дней. Новый Стиг начал работать уже через месяц после окончания рождественских каникул.

Главные ведущие Топ Гир всегда объявляют выход Стига довольно необычным и забавным способом. Каждый раз оно начинается с фразы «Некоторые говорят, что…», а заканчивается «Всё, что мы знаем… его зовут Стиг». При этом вариант приветствия меняется в каждом эпизоде.

Джейсон Лоу

Это один из ведущих, участвовавший в первом сезоне проекта. В его обязанности входил показ обычных автомобилей, которые ставились в противоположность «суперкарам», которые обозревали Джереми и Ричард. Джеймс Мей заменил его уже во втором сезоне Топ Гир.

Новые ведущие Top Gear

Внимание! В связи с увольнением «основной тройки», руководителям BBC пришлось искать им замену. Новые ведущие Топ Гир:

Крис Эванс

К команде Криса называют «Боссом Топ Гир». Именно о нем, как о новом главном ведущем шоу стало известно раньше всего. Это положило конец всем слухам и надеждам зрителем на то, что старый состав все же вернут в программу.

Крис Эванс - популярный британский ведущий (радио и телеэфиров), бизнесмен, продюсер. Начинал он свою карьеру на станциях в Манчестере, потом отправился в Лондон и работал в Greater London Radio. Известность к Крису пришла после шоу «Big Breakfast».

Сабина Шмитц

Это гонщица и ведущая телешоу. Сабина родилась в немецком городке Аденау, который находится рядом с гоночным треком Нюрбургринг.

Из-за одновременно бережливого и мастерского поведения на трассе Сабину называют «Королевой Северной петли». Она участвовала в качестве гонщицы на разных соревнованиях и получила немало наград. Сабина уже была замечена в некоторых выпусках «старого» Топ Гир.

Метт Леблан

Полное имя - Меттью Стивен Леблан. Многим зрителям он известен по роли в телесериале «Друзья». Американский актер родился 25 июля 1967 года. После культового сериала, карьера продолжилась в другом проекте «Джоуи». В 2011 актер вернулся на экраны благодаря телесериалу «Эпизоды», где появился в качестве выдуманной версии самого себя. Именно эта роль принесла ему «Золотой глобус».

Метт был очень рад своему участию в программе. Примечательно то, что он стал первым телеведущим небританского происхождения, взятым в команду Топ Гир. С учётом того, что в этом году передаче исполняется 40 лет - событие заслуживает внимания.

Эдди Джордан

Этот человек основал команду Формулы-1. За свою профессиональную карьеру он поработал с множеством именитых гонщиков.

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего - при пилотировании автомобиля на он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

Стиг

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам - говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига - Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига - неизвестно.

Уход Кларксона и других ведущих - шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием - старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше. Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки. Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард - имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования. Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так. является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.

Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.



Похожие статьи
 
Категории