Квн по сказкам для начальной школы. Конспект внеклассного мероприятия "квн по сказкам" и презентация к нему

22.04.2019

ТАТЬЯНА ХОЛОСТ
КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок»

КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок »

(Подготовила : воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Росинка» Холост Т. П)

Цель : Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках ; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей .

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам , используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Форма проведения : КВН

Предварительная работа : чтение сказок ; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, рисование сюжетов из сказок .

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Материал к занятию : волшебный сундук с заданиями от гномов; картинки - (баба - яга, лиса) ; перепутанные иллюстрации к двум сказкам ("Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый") ; картинки с изображениями сказочных персонажей .); шапочки к сказкам "Репка " и "Колобок "; фишки.

Методические приемы : беседа, объяснение, игра, загадки

Ход мероприятия:

В зал входит ведущая в костюме «Белоснежки» .

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам , а помогать нам будут мои помощники гномы. Но, к сожалению, у них много дел они не смогли со мной придти, и для вас мои друзья гномы передали вот этот волшебный сундук, в этом сундуке для вас там задания. От каждого гнома по заданию.

Ребята, а вы любите сказки ?

А почему вы их любите?

Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим.

Давайте разделимся на две команды.

(Дети делятся на команды, придумывают себе названия)

Условия игры.

В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс вам будет дана фишка. В конце игры фишки суммируются, и определяется победитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

В этом конкурсе мы проверим, как дети знают сказки и любят ли они их слушать

Вопросы :

1. Транспортное средство Бабы-Яги? (ступа)

2. Кто помогал Белоснежке? (7 гномов)

3. Как звали папу Буратино? (Карло)

4. Кто обещал рыбаку исполнить любое желание? (золотая рыбка)

5. Что служило кроваткой Дюймовочке? (скорлупа грецкого ореха)

6. Как королевич разбудил мертвую царевну? (поцеловал)

7. Во что была превращена тыква крестной Золушки? (карета)

8. Что за путешественница отправилась с утками на юг? (лягушка)

9. Кто говорил такие волшебные слова : «По щучьему велению? (Емеля)

10. Начальник умывальников и командир мочалок? (Мойдодыр)

Задание от первого гнома

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка) .

(ответы детей)

Задание от второго гнома

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя . Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

(ответы детей)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке ?

(ответы детей)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? ("Дюймовочка ")

(ответы детей)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. ("Сказка о рыбаке и рыбке ")

(ответы детей)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ("Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка )

(ответы детей)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. ("Колобок ")

(ответы детей)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. ("Курочка Ряба ")

(ответы детей)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино) .

Задание от третьего гнома

А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев , а вы вспомните названия сказок , в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка ")

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ("Золушка ")

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ("Дюймовочка ")

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ("Морозко ")

«Музыкальная зарядка»

А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Проводиться физ. минутка

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!» .

Задание от четвертого гнома.

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке :

команда № 1 - Баба Яга;

команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Задание от пятого гнома.

«Мозаика из сказок »

Сказки мудростью богаты

Сказке , скажем, приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди .

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день :

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа» , «А что у вас?» , «Щенок» , «Трезор» , «Фома» , «Про мимозу» )

Задание от шестого гнома "Поиск клада ".

А шестой гном оставил нам послание и предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.

Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту : "шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей .)

Игра "Помоги героям сказок встретиться ".

Для каждой команды - конверт с героями сказок . Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки .

Задание от седьмого гнома.

Седьмой гном предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 - "Репка "; команда № 2 - "Колобок ".

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Слово жюри, итоги (считаются фишки) .

Награждение.

Ребята гномы вам передали угощение. (Раздаются угощение) .

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку .

Это умное, умное чудо!

КВН

(По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам (цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

Ход мероприятия.

1. «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?- сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

(во время этого учитель переодевается в сказочника)

2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

(Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

3. А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочекС.Т.Аксаков.

Б) красная шапочкаШ.Перро.

В) осколок зеркалаГ.-К.Андерсен.

Г) горошек«Принцесса на горошине»

Д) зеркалоА.С.Пушкин.

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

Что кричал Золотой петушок?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

5. Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6. Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в«Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Кто скорее обежит около моря.

Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

кто сильнее (веревка)

7. Ну а теперь снова вопросы.

Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» (Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

(Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Сейчас снова перед нами предстанутсказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

(По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются, кто они).

9. Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Приложение

Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Это молодой, симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

Жилище Бабы-Яги (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

Второе название скатерти (самобранка).

Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного (Кащеевна).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « («Гуси-лебеди» РНС).

Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?(«По щучьему велению» РНС).

Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

КВН для учащихся 1-х классов:

«В гостях у сказки».

Учитель-логопед: Кольцова О. Ф.

Предмет (направленность): внеклассная работа.

Возраст детей: 1 классы.

Место проведения: кабинет.

Цель:

Побуждать в детях интерес к книге, чтению;

Расширять литературный кругозор;

Способствовать развитию речи;

Учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.

Оборудование: воздушные шары, корзины, ракетки, раздаточный материал (слоги, разрезные домики), презентация.

Ход игры.

    Организационный момент.

Ведущий: Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые сказки.

Сегодня мы будим участниками и свидетелями соревнования трех команд 1-х классов.

Прошу команды приготовится.

Оценивать нашу конкурсную программу будут жюри. Но, а в зале у нас сегодня не просто зрители, а активные болельщики.

Ваш труд жюри оценит строго.

Игра, конечно, сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.

И так в путь! Желаю вам успехов!

I1. «Визитная карточка»

Представление команд.

2 Конкурс-разминка: «Продолжи».

Продолжи название сказки:

1. «Три...»(медведя)

2. «Два…»(мороза)

3. «Красная…»(шапочка)

4. «Зимовье…»(зверей)

5. «Маша и …»(Медведь)

6. «Царевна-…»(лягушка)

7. «Аленький…»(цветочек)

8. «Гуси-…»(лебеди)

9. «Сестрица Аленушка и …»(братец Иванушка)

10. «Иван-царевич и…»(серый волк)

11. «Волшебное…» (кольцо)

12. «Лисичка-сестричка и…»(серый волк)

13. «Дикие…»(лебеди)

14. «Принцесса на…»(горошине)

15. «Синяя …» (борода)

16. «Сивка-…» (бурка)

17. «Горшочек…» (каши)

18. Василиса…» (Прекрасная)

19. «Снежная…» (королева)

20. «Летучий…» (корабль)

3.«Внимательный ли ты?»

На обдумывание ответа дается 20 секунд. Если команда не отвечает правильно, вопрос переходит к противникам. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу:

1. Что подарил Вини-Пух ослику Иа-Иа на день рождение? (Горшок без меда)

2. В какой деревне разносит почту Печкин? (Простоквашино)

3. Как звали друга Вини- Пуха? (Пятачок)

4. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

6. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

7. Кто доставил в Африку доктора Айболита? (Орел)

8. .Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?(12)

9. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

10. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Вини-Пух и все-все-все")

11. Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка)

12. Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)

13. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

14. Кто написал сказку"Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

15.Что потерял ослик Иа?

16. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?

17. Сколько человек тянули репку?

18. Как звали девушку, которая боялась жаркой погоды?

19. Оно в сказке было не простое, а золотое?

20. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше?

4.Конкурс «Сказочные предметы». В русских сказках есть много волшебных предметов, которые помогают сказочным героям совершать далекие путешествия, спасаться от врагов, добираться до дома. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны предметы из разных сказок. Вам надо узнать сказку по предмету. (слайд 4-7)

5. «Горит Кошкин дом!»

По сигналу: «Пожар» оба «пожарника» бегут к стульям, вывертывают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застегивают пуговицы, садятся на стулья.

6. «Кто больше?»

Каждая команда называет детских писателей, чья команда больше (по очереди)

7. «Эстафета колобок»

С помощью ракетки, закатить воздушный шарик («колобок») в ведро.

8. «Конкурс художников»

Рисуем с закрытыми глазами домик для трех поросят. По моей команде:

Прямоугольник,

Крышу, окно, трубу, крыльцо.

9. Домашнее задание «Немое кино»

Без слов, только с помощью мимики и жестов, изобразить сказочного героя.

10.«Из какой сказки домик»

Отгадать, какая сказка здесь живет?

11. «Отгадай сказочного героя»

Из слогов сложить имя героя («Буратино») (слайд 15)

12. «Мои любимые мультики»

Ребята, вы все, наверное, любите мультики. И наш последний конкурс "Мои любимые мультики". Вы должны отгадать название мультиков. (слайд 16-25)

III . Итоги

Игра с залом.

Отвечайте без подсказки.

Любите ли вы сказки?

(зал отвечает)

А раз любите и знаете,

То, значит, без труда отгадаете.

«Кто прислал телеграмму?»

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!

Пришлите, пожалуйста капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!(цапли из «Телефона» К. Чуковского).

- Я буду начинать пословицу, а вы заканчиваете.

Хорошая книга – лучший …(друг)

Кто много читает – тот много …. (знает)

С книгой жить – век не …(тужить)

Книга твой друг – без нее, как без... (рук)

Книга поможет в труде, выручит в … (беде)

Книга подобна воде – дорогу пробьет.. (везде)

(Жюри подводит итоги)

Нам приятно было с вами

Веселиться и шутить,

А теперь вы разрешите

Грамоты вам вручить!

Протокол

проведения КВН « В гостях у сказки» (1кл.)

Название команд

Название конкурса

1. Визитная карточка. (3б.)

2. Разминка «Продолжи»

3.Внимательный ли ты читатель? (1ответ-1б.)

4. Сказочные предметы(2б.)

5.Горит Кошкин дом! (3б.)

6. Кто больше? (1ответ-1б.)

7. «Эстафета колобок» (3б.)

8.Конкурс художников(3б.)

9.Немое кино (5б.)

10.Из какой сказки домик(3б.)

11.Отгадай сказочного героя. (3б.)

12.Мои любимые мультики. (1ответ-1б.)

Итоги.

Классный час-КВН по сказкам для 2 класса «Там на неведомых дорожках...»

Цели: расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес; творческие и сценические способности.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя.

II. Основная часть - игра КВН (2 команды).

1.Конкурс капитанов.

1-я команда

Ведущий. Позови Сивку-Бурку.

Капитан.

Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной,

Как лист перед травой.

2-я команда

Ведущий . Позови Иванушке сестрицу Аленушку.

Капитан.

Аленушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь на бережок!

Огни горят горючие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезать.

Ведущий. Угадайте, из какой сказки взяты слова?

Для 1 команды

«Здорово, рукодельница, спасибо, что ты мне пирожок испекла, давным-давно уж я ничего горяченького не ел».

Капитан. Слова взяты из сказки «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского.

Для 2 команды

«К завтрашнему дню дали пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать».

Капитан. Слова взяты из русской народной сказки «Хавронечка».

2. Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».

Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса»

«Лиса, заяц и петух»

«Лиса-повитуха»

«Лиса и журавль»

«Лиса и тетерев»

«Лиса и рак»

«Лиса и кувшин»

«Лиса и козел»

«Кот и лиса»

Для второй команды о волке

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок»

«Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Три поросенка»

«Напуганные медведи и волк»

«Свинья и волк»

«Волк и коза»

«Волк-дурень»

«Иван Царевич и серый волк»

3. Конкурс «Великие математики».

1-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 3.

Варианты ответов

«Три брата», Братья Гримм; «Три счастливца», Братья Гримм;

«Три калача и одна баранка», русская народная сказка; «Три медведя», Л. Толстой; «Три толстяка», Ю. К. Олеша; «Три поросенка», С. Михалков;

«Три орешка для Золушки»; «Три сестры», кубинская сказка;

«Три стрельца»;

«Ильины три поездочки», былина.

2-я команда

Ведущий . Назовите сказки, где в названии есть цифра 7.

Варианты ответов

«Семеро храбрецов», русская народная сказка; «Семь Симеонов», русская народная сказка; «Волк и семеро козлят», русская народная сказка; «Дочь-семилетка», русская народная сказка; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. С. Пушкин;

«Белоснежка и 7 гномов»;

«Цветик-семицветик».

4. Конкурс для команд «Кто больше знает сказок Пушкина».

Ведущий . Перед вами портрет А. С. Пушкина - великого русского поэта и сказочника. Вы по очереди называете сказки А. С. Пушкина, а жюри считает, кто больше вспомнит его сказок.

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о медведихе» (неоконченная рукопись).

5. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Послушайте отрывки из сказок. Скажите название сказки и автора.

1-я команда

1. «Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы».

(«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.)

2. «Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая». («Царевна-лягушка», русская народная сказка.)

3. «Наступила темнота,

Не ходи за ворота;

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал». (К. И. Чуковский, «Краденое солнце»)

2-я команда

1. «Уже серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко».

(В. Жуковский, «Иван Царевич и серый волк».)

2. «Плывут пароходы -

Привет Мальчишу!

Пролетают летчики -

Привет Мальчишу!

Пробегут паровозы -

Привет Мальчишу!

А пройдут пионеры -

Салют Мальчишу!» (А. П. Гайдар, «Сказка о военной тайне, Мальчише Кибаль- чише и его твердом слове».)

3. «Поделом великану

досталося,

И усов от него не осталося».

(К. И. Чуковский, «Тараканище».)

6. Конкурс «Горит Кошкин дом».

Стоят 2 стула, а на них надеты вывернутые наизнанку детские застегнутые пиджаки. Два человека из разных команд снимают пиджаки, выворачивают, расстегивают, надевают на себя, застегивают и садятся на стул. Кто быстрее и аккуратнее это выполнит, тот и победит.

7. Конкурс команд.

Ведущий. Команды по очереди задают друг другу вопросы.

Вопросы для команды «Чебурашка» задает команда «Разбитое корыто».

1. «Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку». (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

2. «Все пустяк для дурака:

Он садится на конька;

Бьет в круты бока ногами,

Теребит его руками,

Изо всех горланит сил...

Конь взвился - и след простыл». (Иванушка, П. П. Ершов, «Конек-Горбунок».)

3. «Сейчас потолкуем

О книжке другой -

Тут синее море,

Тут берег морской...

Старик вышел к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает

И что-то попросит». (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Вопросы для команды «Разбитое корыто» задает команда «Чебурашка».

1. «С букварем шагает

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?» (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

2. «Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

Но под синим небосводом

Не маслиной, не лимоном,

Я родился луком». (Чиполлино, «Приключения Чиполлино», Дж. Родари.)

3. «Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд». («Репка», русская народная сказка.)

8. Конкурс болельщиков.

Ведущий. Из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, золотой орешек, золотая рыбка, золотой петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, аленький цветочек, зеркальце?

9. Литературный сюрприз.

Пока жюри подводит итоги, дети (из «болельщиков») разыгрывают мини-спектакль «Яичко золотое» (римейк русской народной сказки «Курочка ряба»),

ЯИЧКО ЗОЛОТОЕ

Баба . Эй, старик! Проснись скорей!

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба.

Да гляди, что я нашла!

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Ну, снесла! Какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Чтоб будить в такую рань.

Баба.

Да яйцо-то не простое,

А гляди-ка - золотое!

Вправду, дивные дела!

Золотое! В самом деле!

Мы с тобой разбогатели!

Баба . Погляди - горит как жар!

Дед. Не случился бы пожар!

Баба. Ох, блестит! Слепит глаза!

Дед . Чудеса!

Баба . Чудеса!

Дед. Может вор его украсть!

Баба. В самом деле! Вот напасть!

Дед. Ты в сундук запри его!

Кто-то стучится в дверь.

Баба.

Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Ты пойди задвинь засов,

Да спустить бы надо псов!

Баба.

Лучше нам его продать -

Груду денег могут дать.

В среду в город я поеду -

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там -

Им яичко и продам!

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей!

Тонких кружев накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль, в цветочках, голубую, -

До краев набью сундук!

Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица -

Наряжаться в разный хлам!

Если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам!

Баба.

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи.

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед. Пусть смеются.

(Стучит кулаком по столу).

Мне не жалко.

Баба.

Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,

Чугуны звенят в печи.

Ох, не мил мне белый свет...

Дед. Я хозяин али нет? (Топает ногой).

Баба. Ах, яичко покатилось!..

Дед. Покатилось! И разбилось!..

Баба.

Ох, лишились мы всего,

Из-за спора твоего!

(Села на скамейку и заплакала).

Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда!

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда!

Баба . И шубенку справить можно...

Дед . И подправить можно дом...

Баба.

Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом!

Да, нежданное богатство

Нам с тобой пошло не впрок.

Баба.

Стали мы гостей пугаться,

Запираться на замок.

Дед. Размечтались, как глупцы...

Баба. Про наряды и дворцы!

Нам бы надо не браниться,

Глупых ссор не заводить,

Баба. Всем подарков накупить.

Отворяй, старуха, дверь!

Что нам прятаться теперь?

Открыли дверь, стали приглашать гостей.

КВН «Ах, эти сказки»

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать.
Социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.

И так мы открываем КВН! А чему же он посвящен?

Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Догадались, тема нашей игры – СКАЗКИ.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий. Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

  1. Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

  1. На окошке он студился,

Взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

2 конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «12 месяцев», подснежники
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка и кувшин
8. «Гуси-лебеди», яблоня и печка

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

3 конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!

4 конкурс «Хоровод сказок» (презентация)

И последний наш 5 конкурс «Музыкальный»

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,



Похожие статьи
 
Категории