Максим воробьев биография. Значение творчества Воробьева

06.03.2019

Воробьев Максим Юрьевич – российский бизнесмен, инвестор, председатель совета директоров и совладелец компании "Русская аквакультура". В бизнес-среде известен масштабными проектами в рыбной отрасли, в том числе получил признание как основатель компании "Русское море".


Первые шаги в бизнесе

Максим Воробьев родился в пригороде Красноярска. Был одним из лучших учеников класса, все школьные годы активно занимался спортом, долгое время посещал хоккейную секцию. После окончания школы поступил на экономический факультет Московского института международных отношений МИД России.

В рамках одной из студенческих практик присоединился к старшему брату, который несколькими годами ранее перебрался в Москву и делал первые шаги в бизнесе. Братья решили заняться поставками рыбы из Норвегии, граничащей с Россией на северо-западе: начали возить небольшие партии скумбрии и сельди и распространять их по торговым точкам. Интерес к партнерству с начинающими бизнесменами у магазинов рос быстро, поскольку те делали ставку на четкое соблюдение договоренностей: старались организовать поставки рыбы с опережением прописанных в контракте сроков, по справедливой цене и наилучшего качества.

Будучи на последнем курсе института, Максим Воробьев совмещал учебу и работу. На брате были договоренности с норвежскими компаниями и обеспечение поставок качественной продукции, на Максиме – организация четко функционирующей сбытовой сети и контроль за соблюдением условий договоров с покупающими продукцию торговыми точками. Начав бизнес вдвоем, братья постепенно расширяли команду. Максим, который фактически работал менеджером по сбыту, стал директором по продажам, получив в помощники несколько менеджеров. Брат выполнял функции генерального директора. Именно тогда бизнес получил название – "Русская рыбная компания".

Как ширилось море возможностей

Через несколько лет, когда компания обросла не только штатом, но даже открыла филиал в Воронеже, который поставлял рыбу в юго-восточные регионы России, было решено создать рыбоперерабатывающее производство. Вынашивая эти планы, Максим Воробьев отправился в Испанию, в признанную международную бизнес-школу IESE, чтобы повысить свои компетенции в управлении бизнесом. Живя фактически на две страны, Максим через год стал выпускником этой школы, получив степень мастера бизнес-администрирования (МВА).

А между тем его компания начала строительство небольшого завода в подмосковном городе Ногинске, который стал выпускать соленую рыбу и икру. Для этих продуктов команда Максима Воробьева разработала торговую марку "Русское море", которая очень быстро вошла во все крупнейшие торговые сети и стала популярна у потребителя. К 2000 году продукция под этим брендом поставлялась практически во все регионы страны.

Постепенно "Русская рыбная компания" расширяла ассортимент своей продукции и само производство, оснащая его новым технологическим оборудованием. В линейке "Русское море" появились морские деликатесы, икра, разнообразие соленой и запеченной рыбы. Тем временем брат Максима постепенно отходил от рыбного бизнеса, и фактически управление компанией перешло к Максиму. Он стал сначала исполнительным директором "Русского моря", потом генеральным директором, а после того, как выкупил у брата его часть акций "Русской рыбной компании", – председателем совета директоров и единственным владельцем бизнеса.

В 2010 году Максим Воробьев решил провести компанию через IPO, чтобы благодаря продаже акций компании на бирже привлечь дополнительные средства для развития – в тот момент бизнес рос стремительно, и Максим не хотел упускать шансы для укрупнения. Бренд "Русское море", который к тому моменту стал известным и популярным у россиян, было решено использовать в качестве названия компании. "Русская рыбная компания" стала "Группой компаний "Русское море".

Глубокое погружение

IPO, как и предполагал Максим Воробьев , позволило, во-первых, расширить производство и увеличить ассортимент выпускаемой продукции, а во-вторых, открыло для бизнеса новые сегменты. Компания, в частности, занялась аквакультурой – выращиванием рыбы, купив для этого несколько рыбоводных озерных участков в Карелии и права на освоение участков в акватории Баренцева моря в Мурманской области. В Карелии "Русское море" начало выращивать форель, а в Мурманской области – лосося. Во главе угла стояла идея использования в рыбоперерабатывающем производстве собственной же рыбы, а не закупаемой у других компаний, которые ее вылавливают или выращивают.

Параллельно Максим Воробьев привлек партнеров для организации рыбодобывающего бизнеса: была учреждена компания "Русское море – добыча", которая объединила несколько мелких промысловых компаний из разных приморских уголков страны. Модернизировав промысловые суда, "Русское море – добыча" занялась выловом сельди и минтая, а также трески, терпуга, лемонемы, кальмара.

Аквакультурное направление потребовало значительных средств: у России не было опыта в этом сельскохозяйственном сегменте, здесь можно было ориентироваться только на экспертизу других стран. Увлекшись развитием этого проекта, Максим Воробьев принял решение продать рыбоперерабатывающую часть бизнеса и направить средства на аквакультурное направление. Он часто лично ездил в Норвегию, Чили, Фарерские острова, чтобы перенять опыт у этих государств, считающихся мировыми аквакультурными лидерами.

А ногинский завод "Русского моря" и права на использование этого бренда в 2013 году были переданы другому производителю рыбной продукции; Максим Воробьев сосредоточился на товарном выращивании рыбы и рыбодобыче. Компании назвали "Русская аквакультура" и "Русская рыбопромышленная компания" соответственно.

Не рыбой единой

Параллельно Максим Воробьев инвестировал в другие проекты, выбирая сферы, которые ему были интересны и понятны. В частности, он участвовал в развитии нескольких строительных компаний, среди которых один из крупнейших застройщиков на северо-западе страны – "Главстрой-СПб", также был владельцем акций в ряде российских банков и горно-рудных компаний. В 2014-2015 годах стал бизнес-ангелом и вложился в ряд технологических стартапов.

По словам самого Максима Воробьева, его привлекают наукоемкие проекты, требующие развития с нуля. В реализации своих проектов он ориентирован на внедрение инновационных технологий. Убежден, что "успех компании зависит не только от объема денежных средств, направляемых на ее развитие, но в первую очередь от уровня интеллектуального капитала, который она получает в распоряжение". Считает, что "основа любого перспективного проекта – это правильная идея, компетентные специалисты и продвинутые технологии". Также полагает, что "настоящий успех, это когда ты максимально используешь свой потенциал: не стоит уповать на "золотую рыбку" – она в тебе самом".

Максим Воробьев давно и счастливо женат, воспитывает четверых детей. По-прежнему занимается активными видами спорта, в том числе хоккеем, любит путешествовать, много читает.

Образование

МГИМО (Россия), IESE (Испания)

Компании

"Русское море", "Русская аквакультура", "Русская рыбопромышленная компания", "Главстрой-СПб", "СПб Реновация", "Банк Санкт-Петербург", банк "СКИБ" и др.

В 2009 году был включен в состав кадрового резерва Президента России ("золотую президентскую тысячу") как менеджер, управляющий масштабными проектами.

М.Н.Воробьев был сыном унтер-офицера, который после отставки нанялся смотрителем в Академию Художеств. Здесь и получил образование будущий художник: в 1798 г. Он был зачислен в архитектурный класс, которым руководил Ж. Б. Тома де Томон, а закончил АХ в 1809 г. по классу пейзажной живописи.

Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м — заслуженного профессора.

Широко образованный человек, тонкий знаток искусства, незаурядный скрипач, Воробьев рано почувствовал необходимость отказаться от устаревших форм и правил. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа.

Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. К. Айвазовский, А П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, Г. Г. и Н. Г. Чернецовы и др.); при этом и сам всю жизнь не оставлял кисти. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны.

Воробьев много ездил по России, неоднократно бывал за рубежом и по впечатлениям от поездок создавал новые произведения. В 1813-14 гг. художник побывал с русскими войсками в Западной Европе; результатом поездки стало его полотно, изображающее торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже по случаю победы. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль.

Среди известных картин: «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» (1822), «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» (1824), «Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме» (1820-е) и др. В конце 1820-х гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: «Босфор», «Берег моря близ Варны» (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.

Все же самая ценная часть наследия художника — петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах «Закат солнца в окрестностях Петербурга» (1832), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835), «Лунная ночь в Петербурге» (1839), «Постройка Исаакиёвского собора», «Петропавловская крепость» (оба 1830-х) и др.

Восход солнца над Невой Вид Иерусалима Дуб, раздробленный молнией
Исаакиевский собор и памятник Петру I Аллея в Альбано Вид военного телеграфа около Варны
Вид города Гродно Вид Дворцовой набережной в Санкт-Петербурге Вид Иерусалима
Вид из окна Вид московского Кремля (со стороны Каменного моста) Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста
Вид на Константинополь Вид Рима Вид с террасы Елагина
Вид усадьбы Грузино со стороны Волхова Восход солнца над Невой Елагин остров ночью
Закат в Риме Закат солнца в окрестностях Петербурга Итальянский пейзаж
Лунная ночь в Петербурге Набережная Невы у Академии художеств Одесса
Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью Петропавловская крепость Посещение двух арабских шейхов
Приморский вид в Италии Смирна

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Биография

Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В г. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьёва. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В - гг. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в г. совершил по поручению правительства путешествие в Палестину , где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей. Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину - виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных. Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.

Восход солнца над Невой, 1830

По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» () и в том же году - «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее - «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). С 1840 г. начинается печальный период жизни Воробьёва; потеряв нежно любимую жену, он стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нём болезнь, от которой он скончался в г.; в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо , во время путешествия - гг.

Значение творчества

Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника. 1842

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.

Вид Иерусалима, 1821

Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура В. выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов; тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт; А. П. Боголюбов , И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Подробное жизнеописание В. см. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова.

Ссылки

  • Воробьёв, Максим Никифорович в библиотеке «Старатель»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Воробьёв, Максим" в других словарях:

    - (1787, Псков — 1855, Петербург), живописец. Учился в петербургской Академии художеств (1798—1809) у. Был в Москве в 1812, запечатлев облик ещё не пострадавшего от города в ряде рисунков и созданной на их основе картине «Вид со стороны… … Москва (энциклопедия)

    - (1787 1855), российский живописец. Представитель романтизма. Пейзажи архитектурные виды Москвы, Санкт Петербурга сочетают точность перспективы с разнообразием эффектов освещения, тонкой нюансировкой состояний природной среды, создающей особую… … Энциклопедический словарь

    - (1787 1855), русский живописец. Учился в петербургской АХ (1798 1809) у Ф. Я. Алексеева; преподавал там же (с 1815). В 1809 12 и 1817 18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813 14) … Художественная энциклопедия

    Русский живописец. Сын солдата. Учился в петербургской АХ (1798 ‒1809) у Ф. Я. Алексеева, преподавал в ней с 1815 (профессор с 1823). В 1809‒12 и 1817‒18 зарисовывал виды русских городов, был… … Большая советская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Воробьёв. Максим Никифорович Воробьёв … Википедия

    Воробьёв, Максим Никифорович Работы на Викискладе Максим Никифорович Воробьёв (6 (17) августа 1787, Псков 30 августа (11 сентября) 1855, Санкт Петербург) русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и… … Википедия

) - русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.

Максим Никифорович Воробьёв
Дата рождения 6 (17) августа
Место рождения
Дата смерти 30 августа (11 сентября) (68 лет)
Место смерти
Страна
Учёба
  • Императорская Академия художеств ( )
Звания академик ИАХ (1814)
заслуженный профессор (1843)
Работы на Викискладе

Биография

Сын обер-офицера, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию (1797), и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи; наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов . Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.

Значение творчества

Современники ставили Воробьёва очень высоко. Н. В. Кукольник , издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне . Впрочем, изображение воды в движении, в особенности большие волны, слабо удавались нашему художнику, которого главная сила заключалась в линейной и воздушной перспективе и в разумном понимании отношения между силами красок. Если в числе произведений Воробьёва было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нём, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима, изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная, и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова . Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это - «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.

Артистическая натура Воробьёва выказалась ещё в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.

Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А. X. Бенкендорфа , князя М. С. Воронцова , причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время Воробьёв научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья

(1787 – 1855)

Один из ведущих русских художников-пейзажистов первой половины 19 века, автор пользовавшихся большим успехом городских и морских видов в стиле мягкого романтизма. При жизни его называли «знаменитейшим из русских живописцев» и считали «отцом русской пейзажной живописи».

Ученик Фёдора Алексеева, Михаил Воробьев был мастером городского пейзажа. В лучших своих полотнах он достигал больших эмоциональных высот, в особенности это относится к его видам ночного Петербурга. А его восточная серия 1820-1821 годов отрыла в отечественном искусстве тему ориентализма.

Не менее важно для русской живописи значение Михаила Воробьева как педагога. В Академии Художеств он руководил «классом живописи пейзажной и перспективы». Он воспитал десятки учеников, среди которых немало знаменитых художников — братья Чернецовы, Лебедев, Айвазовский, Боголюбов, Лагорио и другие.

Михаил Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в городе Пскове в семье солдата, в 1796 году поступившего на службу в Академию Художеств «для обучения воспитанников музыке». Учился в Академии с 1798 по 1809 годы в классе перспективной живописи у Ж.Тома де Томона и Ф.Я.Алексеева.

В 1809 был награжден большой золотой медалью, получил аттестат 10й степени на звание классного художника и, в виду Наполеоновских войн, оставлен при Академии пенсионером. В 1814 году получил звание академика и с 1815 начал преподавать в живописном классе архитектуру и перспективу, как помощник Фёдора Алексеева.

В 1820 – 1821 годах в составе дипломатической миссии Д.В.Дашкова отправился в путешествие по Ближнему Востоку, посетил Константинополь, Смирну, Иерусалим, Вифлеем и другие города Палестины. Результатом поездки стала уникальная серия зарисовок и этюдов, внесшая «восточный» колорит в русское искусство.

В 1823 году получил звание профессора перспективы, с 1824, после смерти Ф.Алексеева, руководил перспективным классом, с 1826 – классом живописи пейзажей и перспективы.

В 1828 во время Русско-турецкой войны был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае. Проведя лето и осень под Шумлой, Варной и других местах расположения русских войск, исполнил многочисленные рисунки и акварели, послужившие в дальнейшем материалом для картин.

В последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным во время путешествия в 1845-1846 по Италии, Швейцарии и Германии.

5. Воробьев Максим «Парад на Дворцовой площади в Петербурге» 1817 Холст, масло 47,5х64,5 Государственный Русский музей 6. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Устьинского моста)» 1818 Холст, масло 42,5х67,7 Государственная Третьяковская галерея

7. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 42,6х65,5 Государственная Третьяковская галерея 8. Воробьев Максим «Вид Московского Кремля (со стороны Каменного моста)» 1818 Холст, масло 63,5х100 Государственный Русский музей



Похожие статьи
 
Категории