Мероприятие для летнего лагеря "музыкальный марафон". Материал на тему: Сценарий танцевального марафона в летнем лагере дневного пребывания

23.04.2019

Музыкально-конкурсная программа в 1-2-х классах «Нам песня поможет дружбу умножить!»

Цели и задачи:

Развитие логического мышления и музыкального слуха у младших школьников;

Привитие любви к музыке, сплочение коллектива перво- или второклассников.

Заранее готовятся аудиозаписи.

Конкурсная программа «Отправляйся, песня, в путь!»

Учитель предлагает ученикам вспомнить пословицы, поговорки, крылатые выражения, в которых речь идет о песне. Конкурс можно провести в виде аукциона.

Учитель предлагает несколько конкурсов:

Описание классного часа

— Продолжить пословицу, начатую ведущим.

— Объяснить, в каких случаях говорят: «Ваша песенка спета!»

— Разгадать фольклорный «ребус». По двум ключевым словам, написанным на карточке, нужно назвать пословицу. (Например: соловей — песня; «Соловья песнями не кормят».)

Пословицы, которые можно использовать в этом конкурсе:

Беседа коротает дорогу, песня — работу.

И без песен рот тесен, а запоешь — совсем раздерешь.

И новая песня старится.

Из песни слов не выкинешь.

Натощак и песня не поется.

Не в том углу сидишь, не те песни поешь.

Музыкальные конкурсы

Учитель предлагает учащимся прослушать запись, а также:

— назвать жанр произведения (народная, эстрадная песня, романс и т. д.);

— название песни;

— сказать, из какого кинофильма (мультфильма) песня.

Аукцион песен. Класс разбивается на 2 части. Первая половина играющих рябят начинает куплет любой знакомой им песни, а вторая — продолжает.

Задание на засыпку . Нужно очень серьезно пропеть первый куплет песни «В лесу родилась елочка»:

а) как солдаты в строю;

б) как ребенок, не проговаривающий несколько звуков (если есть дети с дефектами речи — исключить этот пункт из программы);

в) как замерзший пассажир на автобусной остановке.

На мотив песенки «Пусть бегут неуклюже...»:

а) помяукать всей командой;

б) погавкать;

в) помычать.

Зоопарк . Кто назовет больше песен о животных и птицах?

У природы нет плохой погоды. Кто назовет больше песен о явлениях природы (о штормах и бурях, осенних дождях и весеннем солнышке)?

А я иду, шагаю по стране. Кто знает больше песен о любимых городах?

Музыкальная викторина «О нем поется в песне?»

Учитель: А в песне, оказывается, поется о многих вещах, без которых нам не прожить на свете: о картошке, улыбке, пешеходах... Прослушайте внимательно вопросы и постарайтесь на них ответить.

1. Она — объеденье, пионеров идеал! Что же это такое? (Картошка)

2. От нее станет всем теплей... (Улыбка)

3. С нею весело шагать по просторам... (Песня)

4. Рисунок мальчишки... (Солнечный круг, небо вокруг)

5. Он бежит, качается... (Голубой вагон)

6. Они бегут неуклюже... (Пешеходы)

7. Они сделаны из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок... (Девчонки)

8. Если с ним ты вышел в путь — веселей дорога... (Друг)

9. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали... (Антошка)

10. Представьте себе, представьте себе — зелененький он был... (Кузнечик)

11. Она все лежит, да на солнышко глядит...(Черепаха)

12. Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем... (Глобус)

13. Они такие чудесные: с книгою, дружбою, песнею так быстро летят... (Школьные годы)

14. Он жалуется, что с ним никто не водится, потому что в нем водица. (Водяной)

Учитель должен поощрить лучших «знатоков песен», возможно поощрение активных участников. Затем делается вывод, что песня — постоянный спутник жизни человека в любых жизненных ситуациях (радость, скорбь, развлечение, работа).

ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.

Танцевальные игры – это не просто танец и не просто музыкальная игра. Это энергия свободного движения под музыку, соединенная с азартом командной игры. Это всегда весело, это поднимает настроение участникам, добавляет хороших эмоций и позволяет справиться с плохими.
В танцевальных играх с удовольствием принимают участие все дети. Танцевальные игры популярны для всех возрастов, начиная от утренников в детском саду, и … пожалуй, что верхней возрастной планки и нет, ведь даже взрослые с удовольствием участвуют в конкурсах на разных мероприятиях. Но все же, и музыка, и правила, и движения в танцевальных играх для детей отличаются.
Предлагаем подборку танцевальных игр для детей разных возрастов. Где и кому эти игры могут пригодиться? Аниматорам, воспитателям, учителям и родителям

  • На тематических утренниках,
  • Летом на пляже,
  • На новогодней елке,
  • В детском лагере,
  • Даже на площадке во дворе, если включить музыку на мобильном телефоне.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Хоровод

Для самых маленьких детей, начиная с трех лет и даже раньше, отлично подойдет хоровод. Музыка для хоровода не должна быть слишком быстрой. Дети берутся за руки и ходят по кругу за ведущим. Чем старше дети – тем более сложные движения можно привносить в хоровод: остановки, хлопки, притопы, подскоки и т.д.

Хоровод «Карусель»
Дети становятся в круг начинают медленно двигаться по кругу. Ведущий произносит слова, дети повторяют.
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!.

Под слова «бегом, бегом» движения становятся все быстрее, а после слов «тише,тише» – переходим на ходьбу.

Вперед четыре шага

Под музыку дети повторяют за ведущим движения и слова. Когда дети запомнят достаточно простые слова, а на это обычно нужно не менее трех повторений, можно каждый следующий раз начинать петь песенку быстрее и громче, пока детям не станет сложно успевать выполнять движения.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Плечиком подрыгаем,
А потом попрыгаем.

Если весело живётся, делай так

Ведущий поёт и показывает движения, а дети повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Следующим ведущим может быть кто-то из детей.

Видео пример проведения танцевальных игр для самых маленьких

Для детей 4-6 лет

Море волнуется раз

Незаслуженно забытая игра, которая пользуется у детей 3-5 лет большой популярностью.
Нужна любая танцевальная не быстрая музыка. Ведущий медленно нараспев говорит «Море волнуется – раз. Море волнуется – два. Море волнуется – три.» Дети кружатся, танцуют и делают произвольные движения. На словах «Морская фигура замри!» – игроки должны замереть на месте в той позе, в которой их застали слова ведущего. Ведущий обходит свои морские владения и ищет игрока, который пошевелится.
Можно усложнить игру, разрешив ведущему смешить замерших игроков. Кто пошевелится или засмеется – выбывает из игры. Последний, самый стойкий, становится ведущим.

Танцевальная игра для детей «Зоопарк»

Детям раздают карточки с рисунками животных. Задача: под музыку ребенок должен танцевать, подражая животному на своей карточке. Например, зайчики и белочки прыгают, лошадка важно ступает или скачет, тигр имитирует броски на добычу и т.д. Сначала дети двигаются поочередно, потом все вместе.

Танцевальные игры для детей от 6-7 лет

Веревочка

На уровне груди игроков двое ведущих натягивают веревку или ленту. Включаем ритмичную веселую музыку. Дети выстраиваются в шеренгу. Цель – пройти под веревкой не коснувшись ее, прогибаясь всем телом назад. Тем временем, с каждым проходом, веревочка опускается все ниже…

Зеркало

У этой игры много названий: Зеркало, Обезьянки, Повтори движение, но суть одна. Выбирается один ведущий, который становится в круг и танцует под музыку что хочет, а остальные участники копируют его движения. В другом варианте этой игры, участники разбиваются на пары и поочередно копируют друг друга. Стремимся к синхронности движений.
Видео пример проведения этой танцевальной игры для детей:

Магазин игрушек

Все участники получают роль игрушек. В магазин заходит ведущий (покупатель), подходит по очереди ко всем игрушкам, и включает их прикосновением. Дети под музыку изображают различные игрушки, например, заводную куклу, трансформера, машинку, лошадку, собачку и т.д. Ведущий выбирает одну игрушку, которая ему понравилась больше всех, «покупает» ее и этот игрок становится следующим ведущим.

Запрещенное движение

Все участники стоят в кругу и повторяют под музыку движения за ведущим. Но перед началом игры ведущий показывает одно движение, которое повторять нельзя. Если участник все-таки забудется и повторит это движение – он выбывает. Сложность движений и темп музыки зависит от возраста играющих детей.

Танец с препятствием

Для детей от 7 лет
Все дети танцуют произвольные движения под музыку. Двое ведущих держат ленту или веревочку так, чтобы она пересекала большую часть танцевального поля. Танцующие должны сначала переступать через ленту, а затем проходить под ней. При этом ведущие плавно поднимают и опускают препятствие. Те, кто коснулся препятствия – выбывают.

Новые танцевальные игры

Арам-зам-зам

Игра идет под музыку популярной песни “Арам зам зам”.

Интересно, что изначально песня была мароканской детский игрой “A Ram Sam Sam”- Баранчик Сэм. Можете послушать оригинальное звучание этой песни в исполнении Rolf Harris.

Популярный сейчас мотив несколько изменен, темп увеличен. Сравните сами)

Ведущий показывает движения:
«арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
«гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками с собранными в кулаки пальцами.
«арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.
Все движения объединяем и повторяем.

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам,
Гули гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам,
Арафи Арафи
Гули гули гули гули рам зам зам

Муха справа, муха слева

Энергичная и заводная песня с очень простыми словами. Главный герой ловит муху – вот и весь сюжет песни. Зато какой простор для фантазии! «Ловим муху» хлопками в разных направлениях под слова припева.

Муха справа
Муха справа
Муха слева
Улетела.

Муха справа
Муха сверху
Муха слева
Не поймали.

Плюсы танцевальных игр несомненны:

  • Способ самовыражения,
  • Освоение ребенком некоторых базовых танцевальных движений,
  • Способ организации досуга,
  • Дополнение к традиционным конкурсам на мероприятиях.

Музыкальный марафон «Новое поколение»

Оборудование: компьютер с колонками, апельсин, картинки для столов и нагрудные значки с изображением ключей, листки и ручки для конкурса «Кто больше!», «билетики» для конкурса «Ходит песенка по кругу», раздатка: слова песен для конкурса «Успевай, пой», записки с названием песни для конкурса «Пойми меня», табели для ведения счёта жюри, награда для победителей.

Приглашаем из зала 18-20 человек.

Затем ребята делятся на 2 команды. Команды делим на счёт «первый-второй» (или достают из коробки листочки двух цветов или нагрудные значки с изображением ключей). Дети садятся.

Ведущий:

Я, конечно, ключ, не спорю,
Но ваши двери не открою.
Музыкантам помогаю -
К нотам двери отворяю.
(Скрипичный ключ)

Кто отгадывает, тот приносит команде название «Скрипичный ключ». Ве6дущий спрашивает, какой ещё они знают музыкальный ключ. Вторая команда получает название «Басовый ключ».

Ребятам даются на столы картинки с соответствующими ключами и нагрудные значки на двустороннем скоче.

Представление жюри.

    «Передай апельсин». Это не конкурс, а просто игра на расслабление и сплочение. Цель её – снять напряжение, установить весёлую и дружескую атмосферу.

Команды становятся в один большой круг. Под музыку д олжны передать апельсин, держа его подбородком.

    «Кто больше!»

Команды по очереди называют музыкальные инструменты или записывают их на листках, которые затем проверяются.

    «Музыкальный эрудит» (для болельщиков, пока ребята готовят задание).

    Морщинистый Тит
    Всю деревню веселит.
    То толстеет, то худеет,

    На весь дом голосит.
    Гармонь

    Сверху - кожа,
    Снизу - тоже,
    А в середине - пусто. Барабан

    В лесу выросла,
    из лесу вынесли,
    ножом порезали,
    в руках плачет,
    а кто слушает - скачет. Дудка

    Семь ребят на лесенке заиграли песенки. Ноты

    Рояль с баяном подружились
    И навсегда объединились.
    А ты названье угадаешь
    Содружества мехов и клавиш? Аккордеон

    Этот струнный инструмент
    Зазвенит в любой момент -
    И на сцене в лучшем зале,
    И в походе на привале. Гитара

    Чтоб ещё артист сплясал,
    Отгадай, что зал кричал?
    (Бис.)

    В нём четыре музыканта,
    Виртуоза и таланта,
    Пропоют любой мотив.
    Как зовётся коллектив?
    (Квартет.)

    Как монолог музыкальный зовётся,
    Когда он на сцене артистом поётся?
    (Ария.)

  • Он руками машет плавно,
    Слышит каждый инструмент.
    Он в оркестре самый главный,
    Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

    «Угадай инструмент».

    «Определи звук».

    Ребята определяют характер прослушанного звука: скрип двери, шум ветра и т.п.

    «Пойми меня».

    Участники получают записки с названием песни. Необходимо с помощью пантонимы показать песню так, чтобы партнер догадался, о чем идет речь. («В траве сидел кузнечик…», «В лесу родилась ёлочка…».)

    «Лишний стул». (Игра для зрителей, пока ребята готовят инсценировки своих песен.)

    В круг ставится 9 стульев, выходят 10 участников, по 5 от каждой команды. Необходимо после остановки музыки сесть на стул. Кому не досталось стула – выбывает и забирает с собой стул. Представитель чьей команды победит, той он и принесёт победу.

    Жюри подводит промежуточные итоги.

    «Ходит песенка по кругу» (капитаны команд вытягивают билетики: цветы, «цветные» песни, времена года, дружба). Участникам необходимо спеть песню о цветах; временах года; дружбе и т.п. Они вытягивают «билетики» с заданием.

    Пока ребята готовятся, ведущий рассказывает зрителям об истории пластинок. (Книга «История вещей» из серии «Я познаю мир», ООО «Издательство Астрель», 2001 г., раздел «Предметы удовольствия», глава «Двойное удовольствие», стр. 422-427.)

    «Меломан, или Угадай мелодию».

    Детям предлагается минусовки, по которым они определяют песню, произнеся её название или отрывок текста.

    «Успевай, пой».

    Включается фонограмма песни. Игроки начинают параллельно с фонограммой петь. Вдруг исчезает звук, но игроки продолжают петь. Затем звук вновь усиливается. Кто точнее «вложится» в песню?

    Подведение итогов. Выступление жюри, объявление и награждение победителей.

    Ведущий: Ребята, в какой известной детской песне всё очень похоже на нашу жизнь в лагере: сначала работаем, потом отдыхаем, затем обедаем? Конечно же, это песня про Антошку.

    Вместе исполняем песню «Антошка» (можно выбрать из команд «солистов» - лучших знатоков и певцов по итогам игры).

  • ЦВЕТЫ

  • «ЦВЕТНЫЕ» ПЕСНИ

  • ВРЕМЕНА ГОДА

  • ДРУЖБА

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    ______________________________________________________________

    Антошка, Антошка,
    Пойдем копать картошку,
    Антошка, Антошка,

  • Пойдем копать картошку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке,
    Антошка, Антошка,
    Сыграй нам на гармошке!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это мы не проходили,
    Это нам не задавали,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!

    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку,
    Антошка, Антошка,
    Готовь к обеду ложку!

    Тили-тили,
    Трали-вали,
    Это, братцы, мне по силе,
    Откажусь теперь едва ли,
    Тарам-пам-пам!
    Тарам-пам-пам!


  • По просторам, по просторам

    Лучше хором, лучше хором.
    1.
    Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.


    ПРИПЕВ:

    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    2.
    В небесах зари полоска заполощется,
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

  • Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.
    3.
    Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

    ПРИПЕВ:
    Вместе весело шагать по просторам,
    По просторам, по просторам
    И, конечно, припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором.

    ________________________________________________________________________

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется...

    И она к тебе не раз еще вернется.

  • Припев:

    И тогда наверняка,

    Вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке...

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    С голубого ручейка

  • Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

    От улыбки солнечной одной

    Перестанет плакать самый грустный дождик.

    Сонный лес простится с тишиной

    И захлопает в зеленые ладоши.

  • Припев.

    От улыбки станет всем теплей -

    И слону и даже маленькой улитке...

    Так пускай повсюду на земле,

    Будто лампочки, включаются улыбки!

    Припев.

    • Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

      Комментарии

      ОЦЕНИВАТЬ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

      Кто больше?

      Угадай инструмент

      Определи звук

      Пойми меня

      Лишний стул

      Ходит песенка по кругу

      Меломан, или Угадай мелодию

      Успевай, пой!

      ИТОГО:

    • СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ (СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ)

      Название конкурса

      Скрипич-ный ключ

      Басовый ключ

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.



Похожие статьи
 
Категории