Паралич души. Равнодушие – паралич души

07.03.2019

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

На вопрос «как вы понимаете высказывание А.П.Чехова: Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть?» мое мнение однозначно — даже злость или ненависть, это хотя и негативное, но какое-то проявление чувств, а равнодушие это бездействие в любой ситуации. На равнодушного человека нельзя рассчитывать, он скорее всего даже откажется помогать близкому человеку, не то что незнакомцу. Поэтому такого человека, можно назвать живым физически, но в душой он давно погиб.

В литературе есть немало аргументов, доказывающих мою точку зрения. Например, рассмотрим произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Главный герой был лицемерный, равнодушный человек. Во многих эпизодах мы видим, что ко всем людям, которые не имеют достаточного материального положение, он относился как к пустому место, то есть не считал их за людей. Особенно это заметно в эпизоде, когда он смотрел на ветхие побережные дома. Вместо того чтобы подумать о трудности жизни бедных людей, этот «господин» только с отвращением смотрел на них. Однако внезапная смерть расставила всё на свои места. К нему стали относиться с таким же равнодушием. Теперь он никому не нужен, никому не известен…

В качестве второго аргументы возьму роман Гончарова «Обломов». Апатичный и Ленивый Обломов относился равнодушно к любой ситуации. Например, в эпизоде, когда он читает письмо о родительской деревни. Илья Ильич никак не реагировал на то, что умирают крестьяне, староста ворует. И, можно сказать, что Обломов умер не тогда, когда у него случился удар, а когда он попал в это состояние полнейшего равнодушия.

Таким образом, проанализировав два аргумента, можно сделать вывод, что А.П.Чехов был прав равнодушие – это очень опасное состояние души не только для окружающих, но и для самого человека.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

«Мне все равно… Меня это не касается… Это меня не интересует… Оставьте меня в покое… Не мешайте мне…». Такие фразы слышал и произносил каждый из нас. Человек желает, чтобы его оставили в покое, он не хочет иметь ничего общего с определенными людьми и событиями, его ничто не заботит и не интересует.

Почему люди стали равнодушными не только к себе, но и к своим родным, друзьям, соседям? К каким последствия может привести это тотальное безразличие?

Для начала хочу рассмотреть, что же такое равнодушие. Равнодушие - это холодность души, безразличие и невнимательность человека к миру. Человек обладающий черствостью сердца не может любить ни людей, ни мир, ни Всевышнего. Если человек невнимателен к беде другого, значит его интересует это меньше, чем свои какие-либо дела. Началом равнодушия служит гордость и эгоизм. Конечно у вас возникнет ответ на мое речение – мало времени, нету средств и т.д. Несомненно, огромный отпечаток накладывает ускорившийся темп жизни людей, в особенности в мегаполисах. Обычный современный человек не успевает быть на работе, в семье, с друзьями и творить благие деяния, так как время перемещения с одного места к другому испаряет желание и силы.

Я как человек из большого города сам знаю, как сложно найти время на добро. Мы стали воспринимать убийства, насилие и другие преступления как нечто обыденное и повседневное, даже если они происходят за соседней дверью. Нас уже не удивляет то, что дети начинают пить и курить еще в начальной школе, что они принимают наркотики, напротив, многие продавцы и даже фармацевты без зазрения совести продают им ядовитое зелье.

Ислам нас учит и даже настораживает видеть все, что нас окружает и быть отзывчивыми и внимательными к людям, и всему созданному Всевышним. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) нередко говорил, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушии черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) - есть признак праведности.

А.П. Чехов дал замечательное определение равнодушию, что и стало началом моей статьи: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть ». И действительно, равнодушие является признаком духовно мертвого человека – человека с мертвым духом, не возрожденного человека. Таких людей Пророк Иса (мир ему) называл «мертвецами» (Лука 9:60).

Желая защититься, человек часто совершенно неосознанно начинает изображать равнодушие. Однако со временем возникает проблема, потому что равнодушие и безразличие нередко становятся внутренним состоянием человека. Несомненно, равнодушие приходит не само собой, оно приходит от отсутствия ласки со стороны родителей и переходит с возрастом в сложную степень безразличия.

Каждый знает эту фразу: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство

Равнодушие ограничивает нас во многих поступках, а так же на пути к праведности. Равнодушный человек не может миновать Ада, если он не откажется от своего равнодушия.

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека … (Максим Горький)

Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине; Так же не сможет он получить спасение, поскольку равнодушен к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении; Равнодушный человек не может служить людям, потому что он равнодушен к ближнему, так же не сможет он служить Всевышнему; Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.

Избавиться от равнодушия можно, один из вариантов присмотреться к окружению, социуму… или просто следует поставить перед собой цель, такую как цель довольства Аллаха, и достигать ее во всех отношениях.

Дорогой читатель, своей статьей я хотел показать равнодушие во всем лице, такой порок как равнодушие лечится, ибо каждый может все изменить. В каждом из нас теплится огонь добра, мы сможем сделать мир добрей, и все до одного способны мир к лучшему переменить!

Абдурахим Билалов-Доганай

Направление «Равнодушие и отзывчивость».

Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни?

Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации.

Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и помощи людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не помогла Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не спасла свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова.

Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.

Великий русский писатель и драматург А.П.Чехов однажды сказал: "Равнодушие-это паралич души, преждевременная смерть". Автор высказывания, несомненно, прав, сравнивая равнодушие с преждевременной смертью. На мой взгляд, самый страшный человеческий недуг-это черствость души, этот диагноз является первопричиной её разложения, деградации присущих личности прекрасных качеств, душевного анабиоза. Такая нравственная болезнь наносит непоправимый вред не только "больному", но и причиняет боль окружающим его людям. Если человек не слышит голос собственной совести и остается безучастным к чужому горю, он мёртв при жизни.
Размышляя над проблемой равнодушия, мне вспоминаются многие произведения русских и зарубежных писателей, среди них- недавно прочитанная мною повесть В.П. Железникова "Чучело", в которой писатель поднимает тему равнодушия и жестокости, которая, к сожалению, порой свойственна подросткам. В центре сюжета- самый обычный класс, живущий по своим собственным законам, как и любой другой детский коллектив. Отзывчивая, добрая и скромная шестиклассница Лена Бессольцева является объектом нападок и незаслуженной травли со стороны класса, потому что взяла на себя вину за то, чего не совершала, тем самым защитив Диму Сомова, который ей очень нравится. Одноклассники долгое время издеваются над невиновной девочкой, дают ей прозвище "Чучело", устраивают ей бойкот и даже сжигают на костре куклу, которая олицетворяла облик Лены. Виновник не признается в деянии, а еще двое одноклассников, Попов и Шмакова, зная правду о том, кто на самом деле является преступником, решают остаться в
стороне и понаблюдать за дальнейшей судьбой несчастного "Чучела". Это ли не проявление исключительного равнодушия и безразличия к чужой судьбе, которое в данном случае гораздо страшнее, чем трусость Сомова? Их совсем недетская жестокость приносит Лене много боли и страданий.
Совершенно противоположные качества, присущие подростку, демонстрирует известный ирландский писатель Джон Бойн в своем романе "Мальчик в полосатой пижаме". Главный герой - девятилетний мальчик Бруно, чей дом расположен недалеко от лагеря под названием "Ай-Высь", где люди за колючей проволокой носят полосатую форму, отец Бруно-офицер, который стоит во главе этого места. Из-за любопытства и испытываемой зависти герой часто ходит к тому месту и в один из дней знакомится с еврейским мальчиком Шмуэлем, удивляясь его худобе. Ребята сразу же становятся друзьями, и хоть наивный Бруно не понимает, что в этом месте такого особенного и почему его друг каждый раз плачет, рассказывая о своей жизни в лагере, он всячески его поддерживает, смешит и приносит для него еду. Мальчик в полосатой пижаме просит помочь отыскать отца на территории лагеря, и Бруно, как настоящий друг и путешественник, соглашается, надеясь заодно исследовать неведомый мир за оградой. В конце романа Бруно и Шмуэль задыхаются в газовой камере. На данном примере показано, каким небезучастным и добрым может быть ребёнок. Отзывчивость нашла отражение в образах обоих героев. Жизнь Бруно сгубила не его отзывчивость, а равнодушие его родителей к судьбе тех людей, что находились по ту сторону колючей ограды.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что А.П.Чехов был прав, равнодушие-это болезнь, от которой, как мне кажется, существует одна и самая главная вакцина-
человеческая доброта, которая заставляет людей оставаться людьми, прежде всего-людьми с сердцами.

Тема: Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть »

Введение : Что такое равнодушие? Каково его влияние на жизнедеятельность человека. Равнодушие - это непроницаемая стена между человеком и окружающим миром. Человек, испытывающий равнодушие ко всему вокруг, теряет возможность не только воспринимать внешнее бытие, но и самовыражаться. Равнодушие разрушает способность человека чувствовать и уничтожает в нем лучшие черты, которые он приобретал на протяжении жизни.

А что значит лишиться способности чувствовать для человека (стать равнодушным ко всему)? Это значит перестать быть живым существом и окунуться в мир, полный серых, однообразных, мучительно болезненных оттенков и цветов. Становясь равнодушным, человек, буквально утопает в собственном мире, выбраться из которого ему уже крайне тяжело.

Аргумент : Литература знает множество примеров того, как равнодушие негативно отражалось на жизни человека. Один из таких, наиболее наглядный и показательный, запечатлен в романе "Преступление и наказание". Второстепенный герой романа - Петр Петрович Лужин погряз в равнодушии не только к внешнему миру, но и к близким людям. Он желал жениться на Дунечке, сестре Родиона Раскольникова, преследуя низменную цель: взять бедную, измученную судьбой девушку, чтобы быть для нее благодетелем и спасителем, которому она должна покорно служить и уважать.

Лужин, требуя переезда в Петербург, не утруждает себя заботами о переезде Дунечки и ее мамы, Авдотьи, и находит интерес только в своих деньгах, при этом безразлично относясь к близким людям. Равнодушие Лужина сыграло с ним злую шутку: он потерял невесту и получил серьезный удар по самолюбию. Достоевский в противовес Лужину ставит таких персонажей как Родион Романович Раскольников, Соня Мармеладова, Разумихин. Их образы являются геометральными противоположностями образу Петра Петровича и соответственно их судьбы в романе "Преступление и наказание" имеют счастливый конец. Таким образом, Федор Михайлович показывает, что отсутствие равнодушия к людям и любовь к ближнему являются залогом счастья для человека.

Вторым аргументом хотелось бы привести роман "Герой нашего времени", главный герой которого Григорий Александрович - пример человека, буквально поглощенного равнодушием. Разглядывая жизнь с различных сторон, он видит лишь пустоту, бессмысленность и вечное страдание. Путешествуя по Российской Империи, молодой офицер не находит в жизни ничего, что могло бы наполнить его жизнь счастьем и душевным теплом, напротив все ему кажется каким-то отчужденным. Даже последнее решение, погубившее его - отправиться на войну в Персию было сделано от скуки, порожденной тотальным безразличием к жизни и собственной судьбе.

Заключение : Подводя итоги вышесказанному, хочется сделать вывод о том, что равнодушие, словно раковая опухоль в теле больного, медленно, но верно уничтожает человека и его любовь к жизни, тем самым, разрушая и ломая жизнь его жизнь и жизни близких ему людей. Именно поэтому каждый человек обязан проявлять должное внимание и заботу, питать живой, человеческий интерес хотя бы к судьбам тех, кого он горячо и искренно любит!



Похожие статьи
 
Категории