Практическая работа на тему "работа с информационными и образовательными ресурсами". Устный фронтальный опрос

07.02.2019

Ещё один голландец. Я вообще люблю голландцев ренессанса и барокко - как-то они мне милее, чем итальянцы того же времени.

Ян Вермеер (1653 - 1675)

"Девушка с жемчужной серёжкой" (около 1665, 46,5 x 40 см, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге)

По поводу названия, конечно, есть вопросы - серёжка-то слишком большая и блестящая, чтобы быть жемчужной. Но кому какое дело? На мой взгляд, это один из прекраснейших женских портретов за всю историю живописи.
Если желаете, можете рассмотреть её чуть ли не под микроскопом - на сайте музея она выложена в таком размере, что видно каждую кракелюрину: https://www.mauritshuis.nl/en/discover/mauritshuis/masterpieces-from-the-mauritshuis/girl-with-a-pearl-earring-670/#
Картину эту любят называть "северной Моной Лизой". Расхожий штамп, но в сравнении этих двух картин хорошо заметна разница между ренессансной и барочной живописью.

Насколько статична и неподвижна Джоконда на фоне совершенно живой времееровской девушки, написанной полтора века спустя. Вектор развития очевиден - и в конце концов он приведёт к импрессионизму.

Но как бы ни была прекрасна "Девушка с жемчужной серёжкой", для меня типичный Вермеер несколько другой. Вот такой.

"Урок музыки" (1662 - 1665, 64 x 73 см, Королевская коллекция Елизаветы II, Лондон)

"Бокал вина" (1658 - 1660, 66 x 76 см, Берлинская картинная галерея)

"Любовное письмо" (1669, 38 x 44 см, Рейксмюсеум, Амстердам, Нидерланды)

Небольшие бытовые зарисовки. Характерно, что художник отодвигает героев в глубину картины, на задний план, да ещё и на переднем какой-нибудь мебели наставит. Как будто бы подглядывает в замочную скважину. Есть, кстати, мнение, что Вермеер использовал в работе камеру-обскуру. Впрочем, доказательств этому нет. Я думаю, что такую композицию он выстраивал с целью подчеркнуть глубину и своё "неприсутствие" (будь это фотография - сказал бы "непостановочность") - вполне себе в логике барокко.

Интересно и интерьеры разглядывать. Вероятно, художник писал с натуры не только людей, но и свой собственный дом - из картины в картину повторяются детали обстановки, хоть и с вариациями.

Клетчатый пол и "плинтус" из расписных плиток:

Раскладка оконных витражей:

И, конечно, же стулья - с обойными гвоздями и резными набалдашниками на спинке в виде звериных голов. Они просто кочуют из картины в картину:

Картины на стенах тоже переходят с работы в работу, изменяя расположение и иногда меняясь в размерах. Говорят, что это картины из коллекции тёщи Вермеера - Марии Тинс.

Но давайте ещё несколько работ посмотрим.

"Мастерская художника" (другое название - "Аллегория живописи", 1666 - 1668, 120 x 100 см, Музей истории искусств в Вене)

"Хозяйка и служанка" (1666—1667, 90 x 78 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк)

Помните, герой фильма "О чем говорят мужчины" заманивал девушек коллекцией лютневой музыки XVI века? Вполне вероятно, что в его коллекции есть и мелодия, которую исполняет героиня следующей картины.

"Женщина с лютней" (1662—1664, 51,4 x 45,7 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Ну и не могу не упомянуть про самого удачливого (до поры до времени) подделывателя Вермеера - Хана ван Меегерена. Почти детективную история о нём можно почитать тут.

Информатика. Лабораторная работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»

Лабораторная работа

Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами

Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поиско­вые серверы, MS Word.

знать

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы . К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства , используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках , содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии , объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме , т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов . Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги , отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

Задание 1.

Используя сайт «Единое окно» - http://window.edu.ru/, составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).

Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»

Таблица 1

Адреса Web-страниц

Заголовок сайта

Назначение или пояснение об их содержании

http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php

Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Задание 2.

Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.

Задание 3.

Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.

Задание 4.

Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютер­ного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).

Задание 5.

Найдите закон об образовании , используя портал российского образования www.edu.ru. Укажите ссылку на страницу с законом.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
«Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО» .

Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя. При отправке сообщения в поле «Тема » укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.

Кирилл Щеглов, генеральный директор коммуникационного агентства «Лонгмедиа»:

Один из моих любимых художников – Михаил Врубель. Его не спутаешь ни с кем. Взять, например, работы его «Сказочного цикла» – сколько в них силы и тайны, тревожности и глубины, новых смыслов, притом что написаны они на хорошо знакомые сюжеты. Великолепна «Царевна-Лебедь» – с типичным загадочным «врубелевским» взглядом. Совершенно изумителен «Пан» – хотя многим кажется, что это леший, я скорее вижу в нем некоего мифологического весельчака с горящими веселыми глазами, развлекающего всех своей флейтой. Даже демон у Врубеля не настолько ужасен, каким бы он мог быть, – я говорю прежде всего о «Демоне сидящем».

Работы Врубеля были непохожими на то, что создавали его современники. Многие его не понимали, подчас даже Мамонтов. Но в ответ на неприятие художник говорил, что именно оно и дает ему силы и веру в себя. Надо сказать, что Врубель совершенно иначе раскрылся для меня... когда у меня появились дети. Вместе с их рождением началось и мое внутреннее перерождение. И сейчас я открываю для себя новые стороны в работах, казалось бы, давно известных мне художников.

Для детей стараюсь выбрать лучшее из того, что они могут воспринять. Известно, что до семи лет надо воспитывать на максимально понятном и позитивном. С Врубелем знакомить их рановато. Я прививаю им понятные для них вещи: читаем книжки и изучаем рисунки Владимира Сутеева. Мне самому безумно нравятся его работы – те же «Приключения Чиполлино», которые впервые вышли на русском языке именно с иллюстрациями Сутеева.

Михаил Подгорный

Мой любимый художник Клод Моне – известный представитель импрессионизма, даже его родоначальник. Поскольку моя работа как руководителя компании связана с цифрами, с учетом и контролем, то импрессионистская живопись, с ее «нечеткостью», передачей сиюминутных впечатлений, дает мне возможность отвлечься от интенсивного ритма бизнеса и испытать совсем иные ощущения. При этом не важно, идешь ли ты в музей, смотришь картины в интернете или рисуешь сам, – ты погружаешься в другую реальность.

Я открыла для себя Моне, когда начала рисовать. Случилось это спонтанно. Я всегда была очень занята: бизнес-школа, кандидатская, дети. Но однажды – когда учеба уже была позади и кандидатская защищена – мне попалась на глаза листовка курсов «Рисуем за один день». Я не поверила в то, что такое возможно. Но из интереса пошла – вместе со старшей дочерью, ученицей художественной школы.

Мои предположения подтвердились – научиться рисовать за день нереально. Но это оказалось для меня мощным психологическим тренингом, перевернувшим мышление. Я поняла, что научиться рисовать в принципе можно! Так возникло мое хобби. Я стала изучать техники живописи, искать художников, которые мне близки, брать у них уроки, копировать работы известных мастеров, писать свои композиции.

У меня в офисе висят мои копии Клода Моне – конечно, их нельзя назвать точными, потому что они передают и мое настроение тоже. Но я и не стремлюсь к абсолютной точности: я же пишу не для выставок, не для продажи, а только для себя.

Михаил Подгорный

Как человек, который провел школьные и университетские годы, а потом и отслужил в ВМФ в Новой Зеландии, я был словно околдован Россией – такой мистической, огромной, чужой. Я представлял жизнь в России в черно-белых тонах. В начале 1990-х, когда СССР распался, мне удалось увидеть и другую сторону этой страны (хотя я и не рискнул приехать сюда в 1990-е). В интернете стали появляться картины некоторых современных художников. Я был очень заинтригован ленинградской школой живописи, особенно одним из ее представителей – Ростиславом Ивановичем Вовкушевским.

В 1991 году я нашел онлайн-арт-агентство и заказал картину. В назначенный час в наш бизнес-центр пришел мужчина в длинном черном кожаном пальто. Он распахнул его (я испугался), и я увидел одну из моих первых работ Вовкушевского. Так же происходили и последующие встречи. А потом мужчина исчез. Возможно, «лихие 90-е»...

Работы Вовкушевского напоминают полотна импрессионистов, его даже называют «ленинградский парижанин». Я влюбился в гибкий стиль его живописи: физически ощущаю восторг художника, пробующего разные техники. Одни картины созданы в технике Ван Гога, другие – Гогена, третьи – Мондриана. Земной, наивный характер работ Вовкушевского, его страсть в мазках заставляют чувствовать в нем Художника с большой буквы. Страсть – вот что значит для меня искусство.

Моя любимая картина – «Натюрморт с лимоном». Ракурс, неровная техника, грубый холст оставляют ощущение, что художник работал в состоянии аффекта.

Михаил Подгорный

Тулуз-Лотрек и Твомбли – эти художники особенно мне близки. Прежде всего тем, что они любили жизнь. Переживая не самые простые периоды, они умели находить в жизни позитив.

Не так давно была ретроспектива Твомбли в Центре Жоржа Помпиду, и меня очень поразило, как он был там представлен. Твомбли много переезжал, менял города и страны, искал наиболее гармоничные, вдохновляющие места – и находил их вне зависимости от того, имелась ли там соответствующая арт-среда или общество, которое могло бы его принять. В конце концов он поселился в Италии, в Риме – впрочем, кто из великих не черпал вдохновение в этой стране?

Что касается Тулуз-Лотрека, то в отличие от Твомбли, который искал красоту в атмосфере тех мест, куда приводила его судьба, он искал и находил ее в людях. Вспомните его изображения падших женщин с Монмартра – каждая полна внутреннего свечения. У меня дома на дверях выполнены росписи по мотивам Тулуз-Лотрека. Дизайнер, который работал в моей квартире, был против этой идеи, он не очень понимал мою страсть к Лотреку. Да, у этого художника была тяжелая судьба. Мало того что он был отвергнут аристократическим обществом, которому принадлежал от рождения, его еще отличало и внешнее уродство, он испытывал большие физические страдания. Но попав на самое дно, сумел увидеть прекрасное и в этой стороне жизни.

Видеть то, чего не видят другие люди, гармонию и красоту в обыденных вещах – вот что мне особенно импонирует в этих художниках.

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические перево­ды, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной мас­сы информационных ресурсов - их доступность для простых поль­зователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближай­шей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www.yandex.ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересу­ющей нас информацией (рис. 1).

Выберем один из них (рис. 2).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекар­ство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 3).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится со­хранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информа­ционных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место за­нимают информационные образовательные ресурсы. К ним относят­ся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютер­ной техники появились новые формы представления учебной ин­формации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-пере­водчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические спра­вочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интер­нете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.



В странах мира разрабатываются образовательные коллекции обще­доступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.r u на государственном об­разовательном портале www.edu.ru (рис. 4).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образова­тельных ресурсов нашей страны можно на сайте

http:// school-col lection.edu.ru/.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить в установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите доклад или реферат по литературе в текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Рассмотрим этот способ на примере выполнения практической работы «Создание внутренних и внешних гиперссылок».

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.



ПРАКТИКУМ:Чтобы это реализовать в работе, сделаем в отдельном файле список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской госу­дарственной библиотеки. В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (см.рис.).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (пример, сайт «ИКТ в образовании» http://www.ict. edu.ru/lib/).

Практическая работа:

«Создание внутренних и внешних гиперссылок».

1. Включить компьютер.

2. Откройте текстовый редактор MS WORD.

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведённым образцом. (Образец получить у преподавателя).

IV. Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.


Домашнее задание:

Задание1. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

Задание 2. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи

(http://www. tretyakovgallery.ru/ ).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 3.

а) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря Lingvo (http://www.lingvo.ru), перевести с русского языка на английский язык слова:

«СЛОВАРЬ», «РЕЗУЛЬТАТ», «БУМАГА», «ТВОРЧЕСТВО».

б) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/) перевести с английского языка на русский предложение:
«The teacher’s computer is placed on the table in the corner of the classroom» __________________________________________________________________

Задание 4. Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Запишите дату принятия закона.

__________________________________________________________________

Задание 5. Используя сайт «Единое окно» (http://window.edu.ru ), составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы Среднего Профессионального Образования), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________



Похожие статьи
 
Категории