Рисуем реалистичный мех в Photoshop. Рисуем животных с ребенком

09.04.2019

Чтобы нарисовать милых пушистых котят и других животных, нужно уметь изображать шерсть. Обычно с этим возникают трудности, но есть несколько приёмов, которые позволят научиться изображать различные виды этой фактуры.

Принципы изображения шерсти одинаковы для любого вида красок, но чаше всего для этих целей используют гуашь или акрил.

Подмалёвок

Прежде, чем перейти к волоскам, нужно выделить самые тёмные участки шерсти и заполнить их краской. Такие контрастные пятна придадут объёма рисунку и помогают избежать возникновения белых непрокрашенных пропусков.

Постепенно нужно переходить к более светлым участкам.

Шерстинки

Аккуратное рисование шерсти требует практики. Пробуйте рисовать одинаковые линии разной толщины или с меняющейся толщиной на отдельном листе.

С помощью тонкой кисти волосинки рисуются слоями. Подобно чешуе рыб или черепице на крыше каждый последующий ряд немного перекрывает предыдущий.

Начинайте с тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым. Когда вы закончите, то это должно произойти на самом светлом участке шерсти. Последним шерстинкам нужно уделить особое внимание. Они создают акцент и рисунок будет испорчен, если рука дрогнет или краска сделает кляксу. На этом этапе также изображают мелкие детали. Такие, как: усы, блики, ресницы и т.д. Возьмите самую тонкую кисть и следите, чтобы краска не была слишком жидкой.

Каждый слой наносится после высыхания предыдущего, чтобы результат был аккуратнее.

Обратите внимание, что шерсть не растёт в одном направлении. Она огибает форму. Если суметь это передать, то рисунок станет объёмнее и реалистичнее.

Как нарисовать шерсть на котенке:

1. Вам нужно начать с наброска тела котенка. В нашем случае нужно нарисовать голову, туловище, лапки и хвост.

2. Далее нужно набросать шерсть в тех местах где она нужна. Запомните, что рисовать шерсть нужно постепенно и не надавливайте сильно карандаш. Когда шерсть в некоторых местах готова, то тогда нужно затемнить карандашом необходимые места.

3. Теперь можно нарисовать глазки, ротик, носик и подрисовать лапки. Также зарисуем мордочку и хвостик, а затем при помощи обычных ватных палочек растушевываем области.

Другие варианты рисования шерсти:


Как нарисовать волка и его шерсть — видео

Шерсть - это восхитительный материал, миллионы волосков, вместе составляющие теплую, пушистую поверхность, которую невозможно перестать трогать, гладить и обнимать! (Даже если эта шерсть принадлежит голодному тигру). При этом изобразить шерсть реалистично кажется занятием весьма длительным и трудоемким. Вы бы хотели научиться паре трюков, которые позволят изобразить шерсть весьма натурально, не тратя на это много времени? Что ж, если да, то это мое учебное пособие именно для вас.

1. Что такое шерсть?

Шаг 1

Обычно мое правило гласит: «Для того чтобы нарисовать, нужно понять то, что ты рисуешь». Это хорошо работает с крупными объектами, такими как животные целиком или отдельные части их тела, но с более мелкими предметами это может несколько запутать. Конечно, исчерпывающие знания о подушечках собачьих лап - это прекрасно, но большинству из нас они никогда не понадобятся. С шерстью тоже самое. Вам не нужно изучать каждый волосок в отдельности, потому что их никто не видит. Мы видим шерсть, и если вы правильно ее нарисуете, люди поймут, что это именно шерсть.

Этот тигр точно покрыт шерстью, не так ли? Но можете ли вы видеть отдельные волоски?

Ну давай, посчитай мои волоски!

Шаг 2

Пряди состоят из волосков, шкура состоит из прядей, шкура - это шерсть, вот первое правило. Даже когда у животного гладкая шерсть, плотно прилегающая к коже, пряди становятся заметными на кожных складках.

Шаг 3

Самая главная проблема заключается в том, что шерсть нельзя нарисовать в 2D. Начинающие художники рисуют плоский силуэт, а уже затем пытаются добавить шерсть, тоже в 2D. Но это просто невозможно! Просто посмотрите на это, это клубок шерсти. В 3D волоски видны в перспективе. То же самое и с прядями.

2. Шерсть в режиме 3D

Шаг 1

Давайте рассмотрим пример из жизни. Животные с густой шерстью, такие как волк (фото любезно предоставила Дженифер Маккей), кажутся больше, чем если бы они были абсолютно лысыми. Давайте разденем его, чтобы понять, где начинается шерсть.

Шаг 2

А теперь посмотрите на направление роста шерсти. Она растет не просто от головы и до хвоста. Слои (я уверен, теперь вы их видите) начинаются в различных точках. Границы между этими слоями большинство людей во время рисования просто игнорируют. А мы рассмотрим их подробно.

Шаг 3

Существует два вида границ. Наложение - это когда один слой шерсти накрывает другой. Это достаточно просто представить и нарисовать.

Для понимания второго вида границ нужно задействовать 3D мышление. Иногда оба слоя шерсти находятся на одном уровне, но их пряди направлены в разные стороны. Так образуется разрыв. Пряди отклоняются, образуя между собой более темные области. Это нижний слой шерсти, который гораздо гуще по сравнению с более длинной и тонкой шерстью сверху.

Прежде чем начать рисовать шерсть, вам нужно кое что узнать. Первое - это как быстро нарисовать простую прядь. Видите? Очень просто и быстро.

Шаг 2

При наложении слоев шерсти начать лучше с нижнего. В этом случае вы избежите пересечения прядей.

Шаг 3

Рисуя разрыв, рисуйте изогнутые пряди, оставляя между ними неодинаковые промежутки.

Шаг 4

После этого, заполните эти промежутки темным цветом, изображая нижний слой шерсти.

Шаг 5

Последнее, но не менее важное. Выделяя контуры, никогда не выделяйте их все. Посмотрите на рисунок внизу, какая из прядей выглядит более естественно?

4. Рисуем кота: голова

Шаг 1

Вы можете рассматривать это упражнение как продолжение моего «кошачьего» учебного пособия. В первую очередь сделайте набросок на дешевой бумаге с помощью любого карандаша. Не беспокойтесь, если получится неряшливо, это только основа.

Шаг 2

Выделите контуры тела маркером или ручкой. Границы должны быть достаточно четкими, чтобы их было видно через бумагу более хорошего качества.

Шаг 3

Теперь подложите набросок под лист бумаги, на котором собираетесь рисовать. Вы должны видеть контуры своего наброска. Если нет (например, бумага слишком толстая), можете воспользоваться старым проверенным способом - оконным стеклом.

Шаг 4

Нарисуйте части морды, не покрытие шерстью, такие как глаза и нос. На этом этапе задается контраст всего рисунка. Ноздри должны быть самыми темными.

Шаг 5

Возьмите механический или остро заточенный твердый карандаш. Слегка набросайте контуры шерсти в зависимости от породы кота, которого вы рисуете. Я буду рисовать кого-то похожего на Мэйн Куна.

Шаг 6

В первую очередь прорисуем уши. Добавьте несколько пушистых прядей у основания ушей и несколько более аккуратных на их кончиках.

Шаг 7

У моего кота будет очень длинная шерсть, поэтому я добавил несколько забавных прядок в самих ушах.

Шаг 8

Прорисуйте края ушей, которые просматриваются сквозь шерсть.

Шаг 9

Возьмите более мягкий карандаш и выделите более темные края. Используйте его очень аккуратно, чем больше будете его использовать, тем хуже будет результат. И еще одно - всегда держите свой карандаш остро заточенным. Это крайне важно. Если для вас это проблематично, лучше купить механический карандаш и полностью сосредоточиться на процессе рисования.

Шаг 10

Нарисуйте пряди по краям каждого слоя шерсти. Сделайте их свободными и волнистыми. Не вдавайтесь в детали. Помните, вы рисуете шерсть в целом, а не отдельные волоски.

Шаг 11

Добавьте несколько слоев шерсти.

Шаг 12

Добавьте тени между слоями.

Шаг 13

Добавьте несколько волосков под глазами. Помните, чем больше линий, тем темнее область рисунка. Так что, если вы хотите оставить светлое место, нарисуйте на нем как можно меньше линий. Иногда лучше вообще ничего не рисовать!

Шаг 14

Добавьте короткие волоски на носу и возле рта.

Шаг 15

Сделайте разрывы между шерсть на ушах и остальной голове, а так же по середине лба.

Шаг 16

Покройте лоб очень тонкими волосками, просто, чтобы создать впечатление, что на нем есть шерсть.

Шаг 17

Добавьте усы! Пусть они будут длинными, волнистыми и разными по длине.

5. Рисуем грудь

Шаг 1

Представьте себе, как будут располагаться слои шерсти на груди. Не забывайте делать их очень тонкими. Не плохо на этом этапе рассмотреть, как выглядит ваше животное. Не пугайтесь, длину меха измерять необходимости нет, не нужно даже пытаться усадить животное именно в ту позу, которую вы рисуете.

Шаг 2

Прорисуйте пряди каждого слоя шерсти. Не забывайте, они должны быть мягкими и волнистыми, направленными в разные стороны.

Шаг 3

Добавьте несколько прядей, выбивающихся из прорисованных слоев. Это сделает ощущение шерсти более реальным.

Шаг 4

Добавьте тени между слоями, как это было сделано раньше. Если почувствуете, что нужно сильнее давить на карандаш, возьмите более мягкий.

Шаг 5

И снова добавьте побольше темного.

6. Рисуем передние лапы

Шаг 1

Сделайте набросок лап и шерсти на них.

Шаг 2

Добавьте шерсть на подушечках лап. Она должна быть нарисована так, как будто растет в одном направлении и очень короткая.

Вам нравятся рисунки в Photoshop, которые выглядят реалистично? Если вы ответили «да», то этот урок для вас. Сегодня мы научимся рисовать реалистичный мех. Шаг за шагом мы нарисуем волка, используя фотографию с deviantART. Приступим.

Конечный результат будет выглядеть так:

Использованные материалы:

Шаг 1

Первым делом вам необходимо найти фотографию хорошего качества — резкое и с хорошим разрешением фото вполне подойдет.

Открываем фотографию в Photoshop и сохраним ее как новый файл. Выбираем инструмент Lasso (L). Убедимся, что выбрана опция «Add to selection» («Добавить к выделенной области»). И выделим всю форму тела волка. Хорошо выделять желаемый участок маленькими частями, так вы не потеряете всю вашу работу, если что-то пойдет не так.

Вот как выглядит наше выделение в окончательном варианте:

Создаем новый слой и используем инструмент Paint Bucket (G) для заполнения выделения. Используем основной цвет шерсти волка — серый. Переименуем этот слой в «Base».

Установим непрозрачность (Opacity) этого слоя в 25% так, чтобы вы могли видеть то, что находится за этим слоем. Создаем новый слой и нанесем кистью несколько основных линий фигуры.

Вернем непрозрачность слоя «Base» к значению 100%. С этого момента исходное изображение должно быть только для того, чтобы подсмотреть детали нашего будущего рисунка, иначе вы ничему не научитесь.

Используем инструмент Crop -C, чтобы сделать холст с наброском больше и поместить исходное изображение рядом.

Шаг 2

Создаем новый слой между слоем «Base» и наброском. Открываем меню и выбираем «Create Clipping Mask». Все, что вы будете рисовать на этом слое будет оставаться в рамках слоя «Base». Выбираем инструмент Brush (кисть) и открываем опции этого инструмента, как показано на изображении. Снизим непрозрачность наброска, чтобы она не беспокоила нас. Затем нанесите первый цвет с палитры на слой с «Clipping Mask». Цвета можно взять инструментом Color Picker (I) с исходного изображения для создания реалистичного эффекта. Эти цвета необходимы для создания теней и светлых областей на изображении.

Шаг 3

Изменим разрешение, как показано на изображении ниже до 300 (если ваш компьютер достаточно хорош, то можно попробовать выставить и больше).

Шаг 4

Теперь посмотрим на исходное изображение, чтобы увидеть как растет мех на волке.

Нарисуйте несколько направляющих ворсинок на слое с «Clipping Mask».

Если вы желаете нарисовать короткие ворсинки, установите рассеивание в параметрах настройки кисти.

Вот места для коротких ворсинок:

Шаг 5

Шерсть реальных животных может «ломаться» в определенных местах. Очень важно подчеркнуть это. Выберите более темный цвет и обозначьте эти «трещины», где они необходимы.

Покройте «трещины» мелкими ворсинками.

Теперь определите более светлые места на рисунке.

Шаг 6

Время добавить деталей на морду волка. Нарисуйте нос и глаза темным цветом.

Добавляем немного света, используя твердую кисть. Цвет — голубой. Режим — «Linear Light», что сделает глаза сияющими. Нос необходимо немного увлажнить.

Шаг 7

Когти рисуем черным цветом. Не делайте их слишком острыми.

Шаг 8

Возвращаемся к слою «Base». Берем инструмент Smudge и делаем ворсинки более естественными и переплетающими друг друга.

Шаг 9

Объединяем слой «Base» со всеми слоями «Clipping Mask». Затем дублируем слой (Ctrl + J) и конвертируем его опять в «Clipping Mask». Вы сможете редактировать всю картину не выходя за края тела волка.

Придаем шерсти естественного вида. Идем в режим «Quick Mask». Выбираем мягкую кисть (0% твердости) и рисуем шерсть по направлению, как указано на картинке ниже.

Нажимаем на кнопку режим «Quick Mask», потом, если ваше выделение инвертировано (outer части выбраны), нажимаем Ctrl+ Shift + I. Затем Filters > Blur > Motion Blur и выберите направление шерсти, как указано на рисунке ниже.

Теперь повторите эти шаги для всех участков тела волка, которые сможете найти.

Шаг 10

Добавим еще немного «трещин».

Добавим немного коротких ворсинок, растущих в разных направлениях.

Не стоит избегать обучения цифровой живописи, так как оно научит дизайну, искусству и работе в программе Photoshop, поможет лучше освоить такие понятия, как освещение и перспектива.

К счастью, существуют некоторые быстрые методы (скоростные), которые используют профессионалы, когда речь идет о цифровой живописи. Это означает, что даже если у Вас не так много времени, Вы можете создать потрясающее изображение в течение нескольких минут, а не дней.

В этом уроке Вы узнаете, как нарисовать реалистичный мех, используя программу Photoshop.

Конечный результат:

Шаг 1

Прежде всего, нам потребуется изображение с хорошей резкостью и высоким разрешением. Я нашел изображение волка на deviantART. Откройте его в Photoshop, выберите инструмент Лассо ( ",this,event,"320px");">Lasso Tool) и убедитесь, что в панели свойств этого инструмента (в верхней части экрана) включена опция Добавление к выделенной области (Add to selection). Нарисуйте выделение вокруг волка.


Теперь создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и инструментом Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool) заполните выделение одним из базовых цветов (Вы можете взять образец этого цвета инструментом Пипетка ( Очень часто применяемый инструмент. Позволяет сделать цветом переднего плана (Foreground Color) цвет того пиксела, на котором вы щелкаете этим инструментом. Удобная особенность: при работе любым инструментом рисования достаточно нажать и удерживать клавишу Alt, чтобы он перешел в режим пипетки. Основной параметр пипетки, Sample Size (Размер образца), задает размер площади, которая анализируется при определении цвета. Если выбрано значение Point Sample (Точка), то цвет берется из одной точки, иначе - округляется цветовое значение пикселов на указанной площади. Это достаточно полезно, так как не всегда в сложном изображении можно точно выбрать цвет (попробуйте это сделать, например, на человеческой коже). ",this,event,"320px");">Eyedropper Tool)). Этот слой назовите «Base».

Уменьшите непрозрачность слоя «Base» до 25% для того, чтобы сквозь него был виден основной слой с волком. Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer), выберите любую понравившуюся кисть и нарисуйте основные линии. Этот слой назовите «Sketch».

Верните слою «Base» непрозрачность 100%. Будет удобнее, если Вы поместите исходное изображение волка рядом с основным. Инструментом Обрезка (

",this,event,"320px");">Crop Tool) сделайте основной документ больше, перетащите на него изображение волка и расположите рядом с наброском.

Шаг 2

Создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer) с Обтравочной маской (Clipping Mask) между слоями «Base» и «Sketch». Все, чтоб Вы будете рисовать на этом слое, не будет выходить за границы слоя с базовыми линиями. Теперь выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool) и используйте те варианты цветов, которые Вы видите на скриншоте (при рисовании, уменьшайте параметр Нажим (Flow) для лучшего смешивания цветов). Уменьшите непрозрачность слоя «Sketch», чтобы базовые линии было еле видно, и подчеркните свет и тени.

Шаг 3

Увеличьте размер основного документа – таким образом, Вы сможете добавить более мелкие детали, и конечный результат будет выглядеть прекрасно. Войдите в меню Изображение – Размер изображения (Image > Image Size) и измерите параметр Разрешение (Resolution) до 300 или больше.

Шаг 4

Посмотрите на оригинальное изображение волка, чтобы понять, в каком направлении лежит мех. Представьте в уме все слои с мехом.

Нарисуйте мех на слое с обтравочной маской, который создали в Шаге 2 в соответствии со стрелками, показанными на скриншоте. Рисуйте той же кистью, что и прежде, и каждый раз выбирая новый цвет.

Если Вы хотите нарисовать короткие волоски, которые накладываются друг на друга, настройте параметр Рассеивание (Scattering) в палитре Кисть (F5).

Также, такая кисть подойдет и для рисования области на морде волка.

Шаг 5

Если мех толстый и длинный, он не распределяется равномерно. Есть места, где он «ломается» определенным образом и изменяет контуры. Это очень важно, так как многие новички забывают об этом и впоследствии, мех выглядит не реалистично. Выберите темный цвет (мрачный зеленый или синий) и нарисуйте изломы меха, если нужно.

Эти изломы («трещины») всегда покрыты волосками. Используйте основной цвет при рисовании этих волосков – они должны покрывать изломы меха.

Теперь возьмите образец цвета со светлой части меха и подчеркните некоторые светлые области. Они должны располагаться над зеленой границей, показанной на скриншоте в Шаге 4.

Шаг 6

Пришло время прорисовать детали на голове волка. Нарисуйте нос и глаза, используя в первую очередь темные цвета.

Затем, добавьте голубой свет при помощи кисти с жесткими краями и измените Режим наложения этого слоя на Линейный свет (

",this,event,"320px");">Blending Mode – Linear Light). Это придаст глазам сияние. Не забудьте сделать нос влажным.

Шаг 7

Используя черный цвет, нарисуйте острые когти на лапах.

Шаг 8

Вернитесь к слою «Base» и инструментом Палец ( ",this,event,"320px");">Smudge Tool) объедините мех в пучки, смешивая цвета. При помощи этого инструмента можно скорректировать отдельные волоски.

Шаг 9

Объедините слой «Base» со всеми слоями с обтравочными масками, дублируйте его (Ctrl + J) и добавьте к нему обтравочную маску (Clipping Mask). Таким образом, Вы сможете изменять изображение, не выходя за границы туловища волка.

На данный момент, мех выглядит не совсем реалистично. Есть быстрый способ придать ему естественный вид. Перейдите в режим Быстрой маски (Q) (Вы сможете выделить нужные области при помощи кисти черного цвета), выберите кисть с мягкими краями (жесткость 0%) и закрасьте все части, в которых мех располагается в одном направлении.

Выйдите из режима Быстрой маски (Q) и инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), чтобы выделена была только эта часть, а не все изображение. Примените к этой области фильтр Размытие в движении (

",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) и установите угол размытия, равный направлению меха (ориентируйтесь на скриншот). Силу размытия выбирайте на свое усмотрение: чем больше размытие, тем более «мечтательный» вид приобретет изображение. ",this,event,"320px");">Motion Blur Filter) он мог потерять некоторые детали. Чтобы это исправить, добавьте несколько темных «трещин» между группой «Direction groups»…

… и на этот раз нарисуйте волоски в другом направлении. Таким образом, Вы смешаете вместе «Direction groups», которые размыли раньше.

Доработайте ухо и голову: волоски здесь можно нарисовать в любом направлении.

ИЗУЧЕНИЕ

Перед тем как начать, немного изучите мех. Существует множество разновидностей меха для различных животных, так что попробуйте выяснить, что делает определенный тип меха особенным. Он блестящий и лоснящийся? Или он толстый и клочковатый? Сохраните себе несколько фотографий или найдите животное для изучения, просто для практики. Не забудьте дать названия вашим зарисовкам, чтобы вы всегда знали чей это мех, а также делайте заметки о качествах и особенностях меха.

Я советую иметь альбом только для занятий. Иногда будучи художником вы можете слишком увлечься созданием готовых рисунков и совсем забыть про обычную практику. Постоянные занятия помогут вам улучшить ваши профессиональные навыки как художника, а также это позволит вам отдохнуть и получить удовольствие от работы.

ОСНОВЫ

Сейчас я дам вам несколько основных советов. Здесь показана очень общая идея направления меха на примере собаки. Все очень просто: обычно мех лежит в направлении от головы к спине. Обратите внимание на то, как загибаются линии - это совсем необязательно значит что мех сам по себе кудрявый; это сделано для того, чтобы показать что мех располагается в трех измерениях. Использование загнутых линий при обработке меха поможет придать ему вид 3D. Использование же прямых линий может сделать мех плоским, поэтому будьте с этим осторожнее.

В добавление к теме о направлении, длина и толщина меха также варьируются от одной части тела к другой.

Здесь представлена еще одна модель собаки для того, чтобы показать вам упрощенный взгляд на длину меха. Каждое животное уникально, поэтому постарайтесь изучить разных животных для того, чтобы понять их уникальное распределение шерсти по поверхности тела. Правильные переходы длины и толщины меха добавят реалистичности вашему рисунку.

ЧТО НУЖНО И НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!

Ну, в основном, то что не нужно!

Здесь представлены примеры тех вещей, которых вам следует избегать при создании натурального меха...

Конечно, в рисунке не существует слова "неправильно", поэтому если вы предпочитаете стилизовать мех на вашем рисунке в таком ключе, то действуйте!

Будьте критичны!

Взгляните на свой рисунок глазами критика. Что сочетается? А что нет? Знание достоинств и недостатков другого художника поможет вам раскрыть свои сильные и слабые стороны. Иногда мы просто не осознаем того, что мы что-то делаем, пока кто-то другой не сделает этого.

СВЕТ

В перспективе, свет определит насколько реалистичным будет ваш рисунок. Убедитесь в том, что вы определили и нарисовали источник (или источники) света на вашем рисунке перед тем, как начнете добавлять детали.

Как только вы определились со светом, вы должны понять как свет повлияет на мех. Блестящий мех будет иметь более яркие блики, на меху, освещенном сзади, будет видна шерсть по контуру, а очень яркий свет скроет все детали на освещенном участке и выделит детали в тени.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Теперь мы поговорим о некоторых техниках обработки меха. Этот урок предназначен для пользователей Photoshop, поэтому опции и инструменты, указанные здесь могут быть недоступны в других программах. Независимо от того, какой программой вы пользуетесь эти техники можно применить и для тех опций и инструментов, которые имеются в вашей программе.

Этот урок также был создан при помощи планшета. Воссоздание этих эффектов без него может оказаться очень трудным.

КИСТИ

Теперь мы поговорим о некоторых видах меха...

КОРОТКИЙ МЕХ

Здесь представлен пример рисования короткого меха, который идеально подойдет для всех представителей семейства псовых. У многих животных мех неоднородного цвета, каждый клок имеет различия в оттенке и интенсивности цвета.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Начните с закрашивания основным цветом участка, где будет мех. Попробуйте смешать несколько цветов для того, чтобы не получился слишком "плоский" оттенок.

2) Затем при помощи кисти с диаметром 25 пикселей определите короткими мягкими мазками основное направление меха.

3) Теперь вам предстоит нарисовать различия в цвете шерсти. Продолжая использовать кисть с диаметром 25 пикселей, выберите 1-2 цвета для меха - я выбрал один немного темнее основного, а второй - темнее и менее насыщенный (более серый). Здесь с левой стороны мех немного короче, а с правой наоборот - длиннее, поэтому я добавил на левую сторону больше темных мазков чем на правую, потому что с изменением длины меха обычно меняется и цвет.

4) Теперь вы можете выбрать кисть с диаметром 5 пикселей и осветляющий оттенок, который должен быть чуть светлее основного цвета. Теперь начинается кропотливая работа, так как вам придется нарисовать короткие маленькие линии по всей поверхности, как если бы вы вырисовывали каждый отдельный волосок. Кажется очень утомительно, но как только ваша рука привыкнет, это станет для вас привычным движением. Просто пройдитесь по всей поверхности, более короткие мазки для короткого меха и более длинные - для длинного соответственно. Как только вы закончите, ваш мех уже будет выглядеть достаточно хорошо и вы можете остановиться на этом этапе если захотите, но если вы хотите добавить больше глубины вам еще придется поработать над рисунком.

5) Теперь вам нужно выбрать еще более темный оттенок чем тот, что вы использовали до этого и более светлый вместо светлого. Короткими мазками нанесите темный цвет, наносите его беспорядочно - для этого этапа не существует определенной формулы, вы просто рисуете так, как считаете нужным. Светлым цветом нарисуйте более длинные мазки и немного покачайте ручку, когда будете рисовать для того, чтобы сделать клоки шерсти более волнистыми.

6) Шестой этап - это окончательный вариант. Я всего лишь создал над мехом слой в режиме Перекрытие (Overlay) и при помощи Аэрографа (Airbrush) добавил различия в цвете.
Для следующих примеров, я не буду описывать пошаговые инструкции, так как процесс тот же самый.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ КОРОТКОГО МЕХА

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ДЛИННЫЙ МЕХ

Теперь мы перейдем к основам Длинного меха. Все очень просто - для Короткого меха мы использовали короткие мазки кистью, так что для Длинного меха, мы будем использовать длинные мазки. Помните о том, что большинство животных на разных частях тела имеют мех разной длины и текстуры; Техники рисования Длинного меха отлично подойдут для рисования гривы, хвоста и клоков. Постарайтесь совместить их с техниками показанными выше.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

1) Также как и с Коротким мехом, начинайте со смешения цветов для создания базового цвета.

2) При помощи Пипетки (Eyedropper) выберите цвета для основы и используйте эти цвета для того, чтобы показать основное направление меха (кисть с диаметром 25 пикселей). При помощи кривых покажите, что мех лежит неровно. Здесь я также добавил немного теней внизу, так чтобы картинка выглядела более круглой - всегда определяйте тени перед тем, как начнете обрабатывать мех.

3) Теперь будет трудно объяснить. Выберите цвет темнее чем основной и при помощи кисти с диаметром 25 пикселей начните добавлять темный цвет на те участки, где мех отделяется в клочки. Это будет областью между отдельными клоками шерсти. В основе используйте Пипетку (Eyedropper) для того, чтобы выбрать основной цвет меха и нарисовать торчащие клоки.

4) Теперь при помощи кисти с диаметром 5 пикселей выберите цвет более светлый чем основной и нарисуйте отдельные пряди. Начните с коротких мазков для короткого меха, а затем постепенно увеличивайте их. Рисуйте в пределах обведенных вами клоков и постарайтесь не переборщить с осветлением на участках, которые располагаются в тени, так как они не отражают свет.

5) Теперь выберите цвет более темный чем ваш самый темный цвет и более светлый чем самый светлый. Темным цветом очень мягко нанесите мелкую штриховку на участках рисунка между клоками шерсти. При помощи светлого цвета нарисуйте беспорядочные мазки! Это маленькие пряди, которые отражают свет, и для того, чтобы сделать их более реалистичными, постарайтесь во время рисования качать ручкой из стороны с сторону, чтобы они получились немного волнистыми и взъерошенными.

6) На шестом этапе показан конечный результат, с улучшенным цветом, который получился в результате создания слоя в режиме Перекрытие (Overlay). Если вы хотите нарисовать пушистые края, воспользуйтесь Ластиком (Eraser) с маленьким диаметром и пройдитесь им по краям.

ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ДЛИННОГО МЕХА



Похожие статьи
 
Категории