Рок-музыка вредна для здоровья. Почему тяжелый рок опасен для жизни

15.04.2019

Мы понимаем, что этот материал может вызвать бурю негодования у любителей тяжелого рока и скептицизм у других меломанов, но предлагаем ко вниманию весьма любопытные факты, которые доказывают, что тяжелый рок опасен для жизни.

В 90-х годах доктор Масару Эмото провел серию исследований, целью которых было выяснить, как слова, молитвы, музыка и окружающая среда может физически повлиять на кристаллическую структуру воды. Эмото нанял фотографов, чтобы сфотографировать воду после воздействия различных переменных, а затем замораживал ее, чтобы она образовывала кристаллические структуры. Результаты были просто невероятными.

Фото воды после фразы: «Я тебя убью» Фото воды после проигрывания тяжелого рока

Структура воды после слова: «Спасибо» Фото после проигрывания блюза

Как видите, структура воды совершенно разная.

На несколько десятков лет ранее, в 1970 году исследовательница Ольга Куртис опубликовала статью «Музыка, которая убивает растения». В ней описывались опыты ученого Дороти Реталлак. Исследователь проводила эксперименты на растениях, целью которых было установить реакцию на музыку.

Дороти Реталлак ставила растения напротив магнитофона, из которого звучала разная музыка. Результаты ее просто шокировали.

От классической музыки, молитвенных песнопений и приятной музыки растения прекрасно росли, а больные в течение нескольких недель выздоравливали.

Когда же исследовательница включала мрачную музыку, в том числе тяжелый рок — растения сразу же отворачивались, а спустя несколько дней, гибли.

К чему все это?

Доказано, что человеческий организм на 70% состоит из воды. Как вы думаете, как ведет себя организм, при прослушивании тяжелого рока, сильно ли отличается структура воды от исследуемых Масару Эмото образцов? Нет. Они абсолютно идентичны.

Кроме всего прочего, современный тяжелый рок звучит на таких частотах, которые очень своеобразно воздействуют на человеческий мозг. Сочетание сверхнизких частот — 15-30 герц и сверхвысоких — до 80 000 герц, вводят людей в состояние, сродни наркотическому опьянению. А если человек слушает такую музыку продолжительное время, то мозг серьезно травмируется. В СМИ периодически проскакивают новости о том, что на рок-концертах люди глохнут, теряют сознание и получают звуковые ожоги (да, такие тоже существуют).

А почему вы думаете, на рок-фестивалях так много неадекватных людей? Причем в обычной жизни они могут быть совершенно неконфликтными и мирными, однако на таких мероприятия, как будто-бы сходят с ума. Просто позволяют себе «уйти в отрыв»? Вовсе нет. Это все воздействие именно тяжелого рока.

Еще один важный момент: тяжелый рок обычно слушается и играется на максимуме звука. Наиболее благоприятно наше ухо способно воспринимать только 55-60 децибел звука. Знаете, сколько децибел составляет громкость звука на концертах? 160! Для сравнения, рев турбины составляет всего 120 децибел.

Организм в этот момент испытывает мощнейший стресс, выделяется такое количество адреналина, что человек буквально впадает в состояние аффекта, и может совершенно ничего не помнить о том, что он делал, и как себя вел.

Конечно, каждый человек имеет право решать, какую музыку слушать. Мы не призываем к полному отказу от получения удовольствия от своих любимых групп. Но все же помните, что тяжелый рок опасен для жизни. Особенно в больших дозах.

В интернете есть очень много информации о музыке разных направлений, но встретить горячие, но интеллигентные споры о вреде и пользе того или иного вида музыки удается крайне редко. Вот удачный пример мирного обсуждения проблемы о вреде рока.
Некий доктор по фамилии Углов, ас в медицине и признанный автор статей медицинской тематики, решив, что ас он не только в текстах типа «минздрав предупреждает», решил просветить граждан о том, что, мол, слушать рок вредно для здоровья. И разгорелся горячий спор согласных и несогласных с этим утверждением.

Если и вам интересно, чем дело закончилось, отвлекитесь от насущного - поиска работы, и вместо «работа Кашира » наберите «о вреде рока» в поисковике.

Чем же вреден рок? Ведь существует в истории "rock around the clock" много коллективов и исполнителей, которые не уступают по вокалу оперным певцам, а иногда их творчество (оперных певцов) даже используется в рок-композициях. Кроме того, рок как раз и отличается от многих других поп-жанров осмысленностью текстов. Обычно рок-песни - это сюжетные, законченные спектакли, в которых есть тема, есть главный герой, есть смысл.

Многие люди, не принимающие какой-то стиль, считают его вредным. Но тогда все направления музыки можно считать вредными: в классике присутствуют миноры, а это депрессия; попса тупит мозг, в РЭПе много жаргона, клубная музыка вообще за пределом понимания. Дело не в роке, а в предпочтениях человека. Частенько эти люди не слышали песен, им кто-то рассказал, а они делают свои выводы на основании рассказа.

Сочинять музыку и слова к ней - работа не просто творческая, но трудная, не терпящая халтуры. Стать рок-музыкантом нельзя по объявлению, попробуйте найти в интернете «вакансии рок-музыкант», как другие ищут «вакансии библиотекарь »!

Говорят, что вред здоровью наносит не стиль музыки, а ее ритм. Если ритм превышает ритм сердцебиения, такая музыка пагубна. Классическая музыка играется примерно в ритме сердца (60 ударов в минуту), рок же - от 100 ударов в минуту. Минздрав предупреждает, но нет человека, который отказался от алкоголя или сигарет, благодаря таким предупреждениям. А уж от рок музыки отказаться с целью вдруг стать здоровым, вряд ли сможет ее поклонник.

Далеко не каждая композиция по духу каждому поклоннику рока. И вряд ли, кстати, прослушивание на полную мощность оперы, тем более в наушниках, будет полезным так же. Всему есть какая-то мера, любой фанат должен быть объективным; перед любым спорщиком должен быть невидимый шлагбаум - утверждай только то, в чем уверен на 100%!

Материал подготовлен

Научно обоснован тот факт, что не каждое направление в музыке благотворным образом влияет на организм человека. Как пример негативного воздействия на психику часто приводится современная рок-музыка. Этому популярному стилю присущи свои особенные отличительные черты, а именно жёсткий ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект. Они то как раз и не самым лучшим образом влияют на наш организм.

Ритм - это вообще сильнейшее средство воздействия на человека. Еще в древнейшие времена шаманы могли при помощи определённых музыкальных ритмов, которые они отбивали на своих инструментах, ввести человека в транс или добиться у него состояния экстаза.

Почему так происходит?

Это связано с функциями нашего слухового аппарата. Ритм захватывает двигательный центр мозга, стимулирует определённые функции эндокринной системы. Но самый мощный удар приходится на участки головного мозга, связанные с половыми функциями человека. Барабанный грохот, например, использовали, чтобы довести себя до неистовства. Ритм способен оказывать влияние на способность к анализу, здравомыслию, логике. Можно даже добиться того, что они будут совсем нейтрализованы.

В современной рок-музыке употребляются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами.
Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок-концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Рок-музыка, несмотря на всю свою силу и мощь, относится к категории монотонных, мотороподобных звуков, воспринимая которые слушатели могут впасть в пассивное состояние. А чем чаще она прослушивается, тем больше эта способность к более быстрому отключению и достижению состояния пассивности.

Далее, фактор громкости. Наше ухо наилучшим образом воспринимает звук в 55-60 децибел. Громким считается звук в 70 децибел. А на площадке, где установлена аппаратура и динамики во время рок-концертов, громкость составляет 120 децибел, а в середине площадки 160 децибел (надо сказать, что 120 дб - это громкость рёва взлетающего реактивного самолёта!). Что при этом происходит с организмом? Надпочечники выделяют стрессовый гормон - адреналин. Но так как воздействие раздражителя не прекращается, производство адреналина тоже не останавливается. И он, адреналин, стирает часть запечатлённой в мозгу информации. Человек забывает, что с ним было или что он когда-либо изучал, то есть умственно деградирует.

Далеко не безобиден и такой непременный атрибут рок-концертов, как светоэффект - те лучи, которые время от времени пронизывают темноту в разных направлениях и имеют различную конфигурацию. Для всех - это просто украшение концерта. Что же на самом деле? Определённое чередование света и темноты под громкую музыку значительным образом ослабляет зрительную ориентацию, снижается быстрота реакции. Вспышки света, которые идут одна за другой в соответствие с ритмом музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинациями, головокружениями, тошнотой.

Уже давно медики, психологи, учёные говорят нам о том, что ритм рок-музыки, частота звука, чередования света и темноты - всё это разрушает человеческое существо, извращает его. Однако, сегодня мало кто не попал под влияние стихии рок-музыки.

Рок-музыка навязывает свои шаблоны мировоззрения, указывает, как нужно одеваться, как думать... Люди безвольно живут по этим шаблонам с утра и до вечера... Эта музыка влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную, половую сферы жизни человека.

В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:

  • агрессивность;
  • ярость;
  • гнев;
  • депрессия;
  • страх;
  • склонность к самоубийству;
  • неестественный, принудительный секс;
  • непроизвольное движение мышц;
  • отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
  • желание постоянного звучания рок-музыки;
  • социальная отчуждённость.

Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.








Отрывок из книги


РОК-МУЗЫКА ВРЕДНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ


Сынок, не ходи каждый день на дискотеку, оглохнешь!


Спасибо, мама, я уже пообедал!


Пример поразительного взаимопонимания


Заключения врачей-психиатров, исследования экспертов, чуть ли не выводы патологоанатомов - все это считается достаточным основанием для того, чтобы считать рок-музыку явлением, неблагоприятно воздействующим на организм. От регулярного ее прослушивания как будто и сердечко пошаливает, и суставы ломит, да и зубы капитулируют перед кариесом. Ни одно направление в музыке не подвергалось такому навязчивому охаиванию со стороны поклонников здорового образа жизни. Но мнение о том, что рок-музыка как-то особенно негативно влияет на организм человека, является заблуждением.


Подобные поклепы возводятся, как правило, на фоне сравнения, очень невыгодного для рока. Одновременно обвинениями в адрес последнего классическая музыка преподносится как панацея от множества бед. Накачавшиеся «под завязку» классикой, слепые начинают видеть, безногие - ходить, а глухие - слышать. Повысить потенцию или избавить от геморроя - тоже не проблема. Я, конечно, отчасти утрирую, но результаты таких исследований и вправду похожи на отчеты о шоу Кашпировского. Естественно, рок-сеансы приносят совсем другие результаты. У «подопытных кроликов» учащается сердцебиение, возникает смутная тревога, боязнь открытых пространств, сосуды - едва ли не на грани уничтожения. Искалеченных Оззи Озборном исцеляют Францем Шубертом. Легкая эстрадная музыка, к слову, считается специалистами, крайне озабоченными нашим здоровьем, нейтральной: она не то чтобы полезна, но и не особенно вредна. Умиляют и одновременно раздражают в этих «прогрессивных» исследованиях две вещи.


Во-первых, почему-то никогда не конкретизируется, каковы вкусы и предпочтения в музыке тех, на ком ставится эксперимент. Если кого - то тошнит от хард-рока или трэша изначально, нет никакой уверенности в том, что после получаса насильственного прослушивания такого материала у человека не выпадут все волосы или не будет поражена печень. В тени остается следующий факт: подобное может произойти и с теми, кто терпеть не может Чайковского или Глинку, но будет вынужден их слушать. Относительно легкой эстрады стоит заметить, что у фанов и ненавидящих «Backstreet Boys» реакция - что непременно проявится на психическом и физиологическом уровнях - может быть какая угодно, но только не нейтральная.


Во-вторых, опять же: почему-то в качестве материала из классики практически всегда берутся самые спокойные и гармоничные ее произведения, а из рок-музыки предпочтение отдается вещам более тяжелым и даже экстремальным. Естественно, при таком подходе к «кастингу» материала максимально эффективно начинают работать стереотипы, вбиваемые в головы публики десятилетиями (то, что подопытные личности обладают полным набором этих стереотипов, не вызывает сомнений): классика от первой до последней ноты возвышает и обогащает духовно, а рок-музыка только пробуждает к жизни темные инстинкты и культивирует агрессию. То, что, скажем, каприсы Паганини, некоторые произведения Арнольда Шенберга и Дмитрия Шостаковича представляют собой отличные средства для уничтожения душевного равновесия и формирования параноидальных замашек, остается как-то в стороне. Существующие в рамках рок - музыки почти невинные нью-эйдж(нью-эйдж - 1) стиль современной музыки, который отличается нарочитой гармоничностью и эмоциональной уравновешенностью; бледность и бесформенность мелодий в нью-эйдже стали причиной того, что его иногда называют «пустым коктейлем», прикладным средством для релаксации; 2) религиозно-социальное движение («New Age»), известное своим бурным, но поверхностным интересом ко всевозможным формам оккультных наук.) и эмбиент(эмбиент - стиль современной электронной музыки, основателем которого считается Брайан Ино. Произведения в стиле эмбиент отличаются медленным темпом, мягкими ритмами, пользованием в них звуков природы и, как правило, большой длительностью.) исследователями тоже игнорируются.


И тот и другой моменты, разумеется, дискредитируют полученные результаты. Получается, что выводы, которые сделаны на основании опытов с людьми, куда менее достоверны, чем заключения о реакции животных на принудительные музыкальные сеансы. Коровы, чаще других подвергающиеся подобным испытаниям, в конце концов, не имеют никаких стереотипов. Это придает относительную чистоту опытам. И что же мы получаем? Да, Моцарт, несомненно, принимается рогатыми «на ура», а группа «Slayer» способствует возникновению симптомов коровьего бешенства. При этом Вольфганг Амадей своими опусами заставляет тварей чуть ли не ходить от радости на задних лапах и давать молоко в нереальных объемах, а короли трэша вызывают у животных депрессию и снижают надои. Даже полагая, что нормальная корова ходит на четырех лапах и вырабатывает молока столько, сколько того требует природа, а не планы сельскохозяйственной отрасли, опровергнуть эти данные крайне сложно: они слишком официальны. Но прецеденты есть. Один шотландский фермер под аккомпанемент самой разной музыки ухаживал за собственными коровами. Тщательно фиксируя и систематизируя уровни все тех же пресловутых надоев и реакцию своих питомцев на звучащее, он пришел к выводу, что буренки лучше всего чувствуют себя и обильнее доятся под «Duran Duran». В связи с теми же животными вспоминается еще один случай, имевший место в Германии. Хозяин большой овощной плантации долго страдал от нашествия диких свиней, истреблявших плоды его труда. Перепробовав разные способы избавления от наглых оккупантов и не получив нужных результатов, он решил припугнуть их громкой музыкой. Думаете, они «сломались» под «Rammstein»? Как бы не так. Обратить свиней в бегство удалось, только поставив им Бритни Спирс.

«Beatles» - «Helter Skelter» - 9 (особо опасно)


«Deep Purple» - «Smoke on the Water» - 6 (опасно)


«Rolling Stones» - «Sympathy for the Devil» - 4 (вредно)


«Ha-Ha» - «Прикинь, да» - 4 (вредно)


Джими Хендрикс - «Purple Haze» - 3 (вредно)


Татьяна Буланова - «Ясный мой свет» - 3 (вредно)


Александр Буйнов - «Пустой бамбук» - 2 (вредно)


«JethroTull» - «Aqualang» - 1(нейтрально)


«Queen» - «We are the Champions» - + 1(нейтрально)


Кабаре - дуэт «Академия» - «Зараза» - + 1(нейтрально)


Мурат Насыров - «Мальчик хочет в Тамбов» - + 2 (благоприятно)


«Балаган Limited» - «Че те надо» - + 6 (полезно)


Элтон Джон - «Don"t Let the Sun Go Down on Me» - + 7(полезно)

Данные самого приближенного к объективному исследования, встречавшегося мне, были опубликованы в нескольких номерах газеты «Живой звук» в 1997 году. Редакция обратилась за помощью на кафедру акустики МГУ. Специалистов попросили изучить некоторые песни на предмет благоприятности их воздействия на человеческий организм. Исследование было осуществлено не посредством издевательства над людьми или животными, а с помощью одной компьютерной программы, которая сначала «прослушивала» песни, раскладывала их на частоты, обертоны, шумы и т. д., а потом сверяла полученные данные со свойствами тканей человеческого тела в его нормальном состоянии. Субъективный подход в данном случае исключался: машине было все равно, что она слушает. Классика рок-музыки, как выяснилось при окончательном суммировании всех показателей, может быть вредна так же, как и классика пышущей видимым здоровьем эстрады (оценки выставлены по 20-балльной системе - от «10» до «-10»). Во всяком случае, «Rolling Stones» оказались нисколько не опаснее, чем «На-На».


Музыка же, о вредности которой вам скажет любой врач и вообще каждый здравомыслящий человек - это музыка громкая. Если уровень звука больше 90 децибел, самая полезная запись превращается в потенциальную угрозу нашему здоровью. По этому поводу можно заметить, что оперные распевки часто балансируют на уровне 90-110 децибел, а в режиме «до 90» просто нереально адекватно исполнить не только шедевры death-metal(death-metal - направление в современной тяжелой музыке, возникшее из сплава элементов трэша и хэви-метал. Характеризуется роскошным мелодизмом гитарных партий и сравнительной сложностью ритмических структур.) , но и некоторые произведения Бетховена, Вагнера, Чайковского, и некоторых других композиторов. Кроме того, ни один наш внутренний орган не скажет нам спасибо, если мы засидимся рядом с включенными мощными колонками. Причем, полагаю, для Моцарта истерзанная селезенка не станет делать исключения и покроет его крепкими выражениями с тем же рвением, что и «Коррозию металла».


Некоторые виды рок музыки могут не только ввести человека в "психологический ступор", но... и свести с ума.

Эксперты заметили, что после прослушивания рок - композиций молодые люди становятся неадекватными. Многочисленные исследования бельгийских психологов, доказывают, что такая музыка может вызывать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина, а также возбуждение в половой сфере.

Не остались,в свое время, в стороне и советские ученые. Решив доказать отрицательное влияние рок-музыки, они отправились в рейд по элитным школам СССР. Прибыв на место, экспериментаторы собирали старшеклассников в актовом зале и всего на десять минут "врубали" рок-музыку. По окончании концерта ученые задавали ребятам три простых вопроса:"Как вас зовут?", "Где вы находитесь?" и "Какой сейчас год?". Это немыслимо... Ни один из опрошенных не мог ответить на все три вопроса! Вывод был неутешителен: рок-музыка не только притупляет наши чувства, но...и отключает сознание.

Подлил масла в огонь и австралийский психолог В. Райх. Он доказал, что рок не только вызывает выработку гормонов стресса, но и приводит к стиранию информации в нашем мозге, а в последствии и к умственной деградации.

Против подобной музыки выступили и швейцарские медики. Они выяснили, что после рок - концерта у людей ухудшается ориентация в пространстве и снижается реакция на раздражители. Нечто подобное происходит с человеческим организмом после приёма приличной дозы тяжелых наркотиков.

Однако вред рок-музыки на этом не заканчивается. К специфическим ритмам многие музыканты добавляют еще одну "изюминку" - вызывающее поведение и мистические ритуалы.

К примеру, Элис Купер во время концертов неоднократно выносил на сцену котел с внутренностями животных и бросал его содержимое в публику.

Мик Джаггер солист The Rolling Stones, называет себя воплощением Люцифера, а его любимые песни-"Симпатия к дьяволу", "Их сатанинским величествам" и "Заклинания моего брата-демона".

Еще одна опасность, подстерегающая слушателей, - это чрезмерная сила звука, чем злоупотребляют сегодня многие музыканты и меломаны. Эксперименты показали, что от громкой музыки в мозгу слушателей происходят необратимые патологические изменения.

В современной рок-музыке используются такие частоты, которые особым образом воздействуют на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства, так как сочетается от со сверхнизкими в 15-30 герц и сверхвысокими до 80 000 герц частотами. Ритм, кратный полутора ударам в секунду, сопровождающийся при этом сверхнизкими частотами, может вызвать экстаз. Ритм, равный двум ударам в секунду на той же частоте, вводит человека в своеобразный танцевальный транс. Перебор как высоких, так и низких частот, травмирует мозг. Были случаи, когда на рок - концертах случались контузии, звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.

Тяжёлый рок - это звуковой яд, способный доводить людей до сумасшествия и самоубийства.

Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».

https://vk.com/vozrojdenie_nravstvennosti?z=photo-24943107_384664361%2Falbum-24943107_00%2Frev





Похожие статьи
 
Категории