Спишите, употребляя нужные синонимы: гостеприимный, радушный или хлебосольный. Вставьте пропущенные буквы

20.03.2019

Гостеприимство - это не только радушие, но и готовность с искренней радостью принять любого гостя. Кроме этого, это безвозмездный прием и угощение странников.

Встреча гостей

Гостя обязательно встречали земным поклоном. Его старались окружить лаской и заботой, относились к нему с почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. К собравшимся гостям выходила наряженная хозяйка, обязательно кланялась в пояс. Гости тоже отвечали ей земным поклоном и начинался обряд «целования». Гости подходили и по очереди целовали хозяйку. После снова кланялись и выпивали по чарке водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, то это служило сигналом стартовать и рассаживаться по столам. Церемониальный стол обязательно стоял в «красном углу», возле неподвижно стоявших лавок. Это было почетнее, чем сидеть на приставных лавках, так ка считалось что гость находится под покровительством святых.

Русское застолье

Затем начиналась сама трапеза. Начало трапезы было ознаменовано тем, что хозяин дома каждому приглашенному гостю подавал кусок хлеба с солью. Так как соль была очень дорогим продуктом в то время, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки стояли поближе к хозяину и важным гостям. Поэтому соль была одним из самых важным продуктов. Еще одной мерой гостеприимства было то, насколько крепко заваривался чай. В зависимости от крепости, можно было судить, как хозяева дома относятся к гостю, насколько они радушны. Традиции подачи блюд сильно изменились с того времени.

Для начала подавались пироги, затем блюда из мяса, птицы и рыбы (это называлось жаркое), а затем в конце обеда -супы («ушное»). Отдохнув после супов, на десерт кушали различные сладкие заедки. На Руси были и традиции питья. Традиции пития спиртных напитков пришли к нам со стародавних времен. Во многих домах и сегодня считается, что если отказаться от еды и напитков, то это означало обидеть гостя. Также дошла до нас такая традиция, как пить водку не мелкими глотками, а залпом. Еще одной традицией питья было обязательное опьянение гостей. Ненапившийся гость должен был хотя бы притвориться им. Хотя не следовало пьянеть, а идти в ногу с остальными. Кроме этого, считалось что если хозяин во время трапезы подарит кому-нибудь из гостей шубу со своего плеча, то это считалось знаком особого уважения и особой приязни. Кроме этого, хозяин мог угостить кушаньем из специальной опричной тарелки. Она специально ставилась с ним рядом. Кстати, количество всевозможных блюд и угощений на царских и боярских столах доходило порой до ста, а порой и до пятисот.

Причем каждое блюдо подносили пот отдельности, а драгоценные блюда из золота и серебра сдержали тут же богато наряженные слуги. Но традиции хлебосольства на Руси были не только в богатых домах, крестьяне также умели принимать гостей. Представители крестьянства считали обязательным собираться за столом по различным поводам, будь то крестины, именины, свадьба, рождение ребенка, встречи, проводы, поминки. Когда в России появились трактиры, то традиции русского хлебосольства перекочевали и туда. В трактирах старались угодить малейшей прихоти гостя. К гостю относились с почтением и уважением. Обязательно встречали с поклоном и заботились о нем. Очень часто обслуживающий персонал знал не только имя гостя, но и его вкусы, прихоти и предпочтения.

Проводы гостей

Гостя провожали и желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». Кроме этого, обычаем было налить на посошок и посидеть на дорожку. В те времена это означало, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была гладкая, как скатерть.

Русское гостеприимство славится по всему миру, это считается проявлением русской широкой души. Русского хлебосольства не бывает наполовину, а только на широкую ногу.

«Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех слявянских… Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благословением…»

…..Н.М.Карамзин «Об истории Государства Российского»

Гости на пороге . Это событие всегда волнительно. Издревле повелось: гость на порог – радость в дом. Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались далеко друг от друга и новый человек всегда был в диковинку. Прежде всего, он приносил новости из мира, а потому вызывал интерес: где был, мил человек? Что слыхал – видал? О чем поведаешь? Что же теперь, когда нас на 1 квадратном километре проживает ой как много? Мы стали гостить друг у друга реже, дела, заботы и что-то еще мешают нам. Но нет эквивалента человеческому общению, дружеской улыбке, шутке - всей той атмосфере, которая создается в кругу друзей, знакомых и близких людей. Чем делиться, если все обо всем знают из СМИ и интернета? Да и в гости нынче ходить не особо требуется – позвонил, переговорил и ладно… грустно становится от этого. Но гостеприимство заложено в нас генетически (нам так кажется) и гостя не прогоняют, а принимают. Только качество приема нынче зависит от качеств гостя, а так не должно быть.

Какую нацию ни возьми, какой уклад ни рассматривай, к гостеприимству везде относились очень серьезно. Званым гостем становился и незваный, но переступивший порог дома, и усталый странник, и добрый путешественник. И пусть поговорки говорят не очень хорошо о незваных гостях, но радушный хозяин всегда умеет сделать так, чтобы каждый гость ощутил себя как у себя дома. Чтобы прослыть хорошим хозяином или хозяйкой, вовсе не обязательно поражать гостей дорогой посудой, столовым серебром и богатым угощением. Важно, чтобы гости, придя к вам, чувствовали себя хорошо и видели, что им искренне рады.

Зрелые, развитые формы гостеприимства ориентированы на малознакомого или незнакомого человека; простейшие, зачастую обычные формы предназначены для хорошо знакомого гостя, например, родственника или соседа. У народов российского Севера хорошо сохранились самые простые формы гостеприимства, в то время как у народов Кавказа оно имеет сложные, ритуализированные до деталей обряды. К кавказским близки формы гостеприимства у горцев Балканского полуострова. У восточных славян - русских, украинцев, белорусов - гостеприимство со временем потеряло общеславянские архаические черты и приобрело своеобразные христианизированные формы. Нынче, в век глобализации практически всех процессов, и само гостеприимство становится обобщенным, то есть формируются одинаковые ритуалы приема гостя. В принципе и гостеприимство и радушие наших предков, какой бы национальности они бы не были, было направлено на то, чтобы гость не чувствовал себя плохо вдали от дома. Но тогда, много веков назад, подход у представителей разных культур и национальностей был разным: от спокойного приема гостя и угощения его простой пищей (в тех регионах, где у людей не было сложностей в пути до дома хозяина, и поэтому гости или путники не были там в диковинку), до бурной радости и празднования в честь гостя (в тех областях, где путь от одного населенного пункта к другому был полон неизвестности и трудностей, в таких местах путники бывали крайне редки и те вести, что они приносили, принимались с большей благодарностью, какой бы оттенок они не несли).

Ритуал гостеприимства, по существу, - это диалог двух сторон, вступающих в общение - хозяина и гостя. Оба они подчиняются достаточно строгому этикетному «сценарию», который связывает, ограничивает их действия и в то же время позволяет достичь конкретных целей: хозяину - достойно принять гостя, заслужив этим милость Бога и уважение людей, гостю - получить приют, пищу и поддержку. Хозяин не только берет на себя заботу о госте, но и обязанность защищать наравне с членами своей семьи. Но важно уметь быть не только гостеприимным хозяином, но и благодарным гостем – знать меру и время, когда надо уйти, не злоупотреблять радушием хозяев. Надо быть таким гостем, чтобы хозяин был рад видеть Вас еще много раз. Прием гостя это всегда большая забота для хозяина, но хороший гость сделает так, чтобы это оказались приятные хозяйские хлопоты. Тогда хорошие впечатления останутся и у гостя, и у хозяина.

Наряду с другими обычаями у каждого народа существовали присущие только ему обряды гостеприимства, правила приема гостей и посещения друзей. Обряд гостеприимства уходит корнями в первобытное общество как обычай предоставления крова отбившимся от племени, нуждающимся в защите, заблудившимся, путешествующим. В те времена, когда коммуникативность между племенами была слабой, каждый гость являлся носителем информации и принимался с уважением. Во времена Гомера в Греции все пришельцы из других мест считались находящими под охраной Зевса. В некоторых странах (Дагестан, Северный Кавказ, Сирия, Арабские страны и др.) гостеприимство было настолько свято, что даже если приходил в дом кровный враг, хозяин встречал его и провожал по всем канонам гостеприимства и в это время его жизни ничего не угрожало. Сейчас почти никогда мы не воспринимаем гостя как заблудившегося, нуждающегося в защите, путешествующего, но от этого не должно меняться отношение к тому человеку, кто пришел к Вам. Но может случиться и так, что человеку потребуется помощь и участие, тогда гостеприимный и радушный хозяин берет на себя обязанности защитника, помощника, порой даже наставника или советчика по тем или иным вопросам, с которыми пришел к нему гость.

«Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство», - так образно разъясняет этот термин В.И. Даль. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации.

Так давайте быть радушными хозяевами, благодарными гостями. Давайте делиться новостями, смотря друг другу в глаза, улыбаться и видеть улыбку хозяина или гостя, ощущать тепло и поддержку близкого человека, придя к нему в гости или принимая его у себя, просто смеяться и грустить рядом, ненадолго оставив все новые и высокие технологии, так как, повторюсь еще раз, « нет эквивалента человеческому общению, дружеской улыбке, шутке - всей той атмосфере, которая создается в кругу друзей, знакомых и близких людей».

Есть дома, в которые идешь в гости с удовольствием. Там непринужденная атмосфера, радушные хозяева, какая-то светлая и добрая аура. И даже если на столе будет чай с пустом (то есть без тортов, конфет и бутербродов), легкая беседа или наоборот интересная и захватывающая дискуссия о судьбах мира не даст обратить на это внимание. А есть дома, где и стол ломиться от явств и чистота идеальная, но хозяйка не улыбчивая, суетливая, постоянно одергивает детей, рычит на мужа и всё время смотрит на часы…

Как же прослыть гостеприимной хозяйкой? Как сделать так, чтобы в ваш дом хотелось приходить в гости?

1. Осознать или решить для себя, любите ли вы гостей. Честно признайтесь себе, нравиться ли вам, когда в доме много людей, шум, смех, разговоры, споры итд. Готовы ли вы провести вечер после работы не в кругу семьи, занимаясь вышиванием, а быть Хозяйкой, принимающей гостей, накрывать на стол, вести беседы, а потом конечно наводить порядок? Речь сейчас не идет о днях рождениях или праздниках, а о посиделках на кухне, может быть и в рабочий день. Если все перечисленное вызывает у вас восторг, интерес и вы уже думаете, чтобы такого приготовить, замечательно! Вам следующий совет не понадобиться. А вот если вы с ужасом рисуете в голове картину разрушенного семейного вечера, то просто предупредите своих знакомых и родственников, что в гости к вам можно попасть только заранее предупредив об этом. Не нужно стесняться, это ваш дом, ваша семья и вам решать хотите вы принимать гостей или нет. Настойчиво и доброжелательно повторяйте, что к вам в гости только «по звонку». Хорошие друзья и приятели обязательно поймут вас и не обидятся! Гораздо лучше честно сказать людям, что вы не можете их принять сейчас, чем со скучающим видом посматривать на часы.

2. Чистота-залог … успеха! Уверена, в дом, где опрятно, чисто и уютно вы пойдете с большим удовольствием, чем в тот, где нужно искать место, где присесть, разгребая банки, пластмассовые бутылки и грязные вещи. Я всегда говорю, что идеальная чистота не равно уют! Поэтому делать генеральную уборку перед каждым приходом гостей не стоит. Просто учитесь поддерживать порядок. Чистая раковина, унитаз, наличие чистых полотенец в ванной одни из важных составляющих домашнего порядка. Одна из участниц Флайвзлета написала, что главный плюс системы Флайледи состоит в том, что она теперь не боится прихода нежданных гостей. А ведь правда, если вы будете постоянно работать в зонах, гасить Хотспоты, избавляться от хлама итд., никакие гости не застанут вас в врасплох!

3. Хозяйка – лицо дома! Уж сколько раз твердили миру… выбросьте старые халаты с дырками и растянутые бесформенные свитера! Домашняя одежда должна быть такой, в которой вы без стеснения можете принять гостей. Любая женщина чувствует себя уверенней, когда она хорошо выглядит.

4. Чем богаты, тем и рады! Выражение замечательное, но вот когда хозяйка начинает рассказывать гостям, что на стол у неё поставить нечего, и ремонт ещё не доделан, поэтому везде грязно, и клеёнку новую на стол купить денег нет… Я думаю, все хотя бы раз сталкивались с подобным приёмом. Мне в такой дом второй раз идти не хочется. Поэтому даже если вы совсем не готовы к приему гостей, ваше улыбка, участие, приятная беседа смогут затмить небогатый стол!

5. Печенье для гостей. У нас на верхней полке в кухне стоит красивая жестяная банка с печеньем. И называется это «печенье для гостей» и трогать его строжайше запрещено. Если дома вечером в воскресенье совсем не оказалось сладкого, муж с глазами как у кота из Шрека просит у меня разрешение взять пару «гостевых» печенюшек к чаю и клятвенно заверяет купить в понедельник новое. Хорошая хозяйка всегда имеет дома коробку конфет или печенье. Они не занимают много места, но очень выручают, когда «в дверь внезапно позвонили». Если вы ведете кулинарную книгу, сделайте специальный раздел с быстрыми и легкими рецептами. У меня, например, всегда лежит в морозилке несколько пачек слоеного теста. Сделать из них слойки с повидлом или просто с сахаром дело 15 минут.

6. «Главней всего погода в доме…» Даже если вы прекрасно одеты, идеально сервировали стол, ваши скатерти накрахмалены, а раковина блестит, но вы решили перед гостями заняться воспитание детей или разборками с мужем, всё это вас не спасет! Нет ничего ужаснее, чем наблюдать ссору хозяев дома, хочется сквозь землю провалиться и уж точно больше не ходить к ним в гости. Пусть домашние неурядицы не станут достоянием общественности. Поверьте, это никому не интересно!

Быть гостеприимной хозяйкой просто! Будьте искренни перед собой и своими гостями!

Вам будет также интересно:

Хотите получать новости проекта "Домашние дела на лету" на свой электронный ящик? Оформите подписку, заполнив форму ниже и получите в подарок аудиокурс "5 секретов счастливой домохозяйки"

Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство славян, редкое в других землях и до нынешнего времени обыкновенное во всех славянских… Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с лаской, угощали с радостью, провожали с благоговением…

Н.М.Карамзин

Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя в старину полагалось напоить и накормить досыта.

Обычай диктовал, чуть ли не насильно кормить и поить гостя. Хозяева становились на колени и слезно молили съесть и выпить «еще хоть чуть-чуть». Объяснялось это тем, что селения и поместья располагались вдали друг от друга, и редкий гость, переступавший порог дома, был всегда в радость. С тех пор гостеприимство в России неизменно стоит на первом месте, а память о славных народных застольях, царских, дворянских и купеческих гастрономических пиршествах жива и поныне.

Что представляет собой понятие гостеприимство?

Оказывать гостеприимство - значит нести ответственность за благополучие гостя в течение всего времени, пока он находиться под вашим кровом.

А. Брийя-Саварэн

На мой взгляд, самое развернутое определение «гостеприимства» дается в библейском словаре. Согласно ему,

Гостеприимство - это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы они ни были и в какое бы время не пришли.

Это щедрость души человека.

Это сочетание благородства, щедрости и уважения к людям.

Гостеприимный дом не бывает пуст, а его хозяин - одинок.

В других словарях даются менее развернутые, но похожие по смыслу определения. Например, в словаре В.И. Даля дается такая трактовка:

Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей; безвозмездный прием и угощение странников.

Исследование традиций гостеприимства русского народа.

Великий князь Владимир Мономах в своих знаменитых "Поучениях" говорил, что русские всегда с уважением относятся к чужаку-иноземцу, так как он много путешествовал и много видел. А если он будет хорошо принят в гостях, то хорошая репутация о хозяине дома, а по нему и всей страны, распространится далеко за ее пределы.

И действительно, гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». В те времена эти слова означали, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была такая же гладкая, как скатерть.

Русская трапеза. Крестьяне за столом. XIX век

В старые времена трапеза начиналась с того, что хозяин дома отрезал и подавал каждому приглашённому гостю ломоть хлеба с солью, что символизировало гостеприимство и хлебосольство этого дома. Так как соль тогда была довольно дорогим продуктом, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки на столе стояли ближе к царю и важным гостям. Поэтому соль стала одной из мер гостеприимства. Еще одной мерой гостеприимства было то, насколько крепко заваривался чай. В зависимости от его крепости, можно было судить, как хозяева дома относятся к гостю, насколько они радушны.

Традиционное русское чаепитие. XIX в. Б. Кустодиев - Московский трактир, 1916г

Так, в XVII в. встреча гостей и сама трапеза представляли собой целую церемонию:

К собравшимся гостям выходила в праздничном наряде хозяйка и приветствовала их, кланяясь в пояс. Гости отвечали ей земным поклоном. За тем следовала церемония целования: хозяин дома предлагал гостям почтить хозяйку поцелуем.

Гости по очереди подходили к хозяйке и целовали её. После снова кланялись ей, принимая из её рук чарку водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, это служило сигналом рассаживаться и приступать к трапезе. Церемониальный стол стоял в "красном углу", возле неподвижно приделанных к стене лавок, сидеть на которых тогда считалось более почётным, чем на приставных, т.к. считалось, что гость находится под покровительством святых.

Кроме подношения во время трапезы гостям хлеба с солью, хозяин церемонии, в знак особого уважения или приязни к кому-нибудь из своих гостей, мог сам положить какого-нибудь кушанье с опричной тарелки. Она специально ставившейся с ним рядом. При помощи своего слуги, хозяин посылал почётному гостю особое блюдо. Передавая это своеобразное послание, слуга, как правило, говорил: «Чтоб тебе, милостивый государь, кушать на здоровье».

Не только особым блюдом или местом, занятым за столом, можно было показать значимость гостя для хозяина дома. Например, считалось большой честью, если во время пира царь снимет со своего плеча шубу и подарит кому-либо из присутствующих.

Царский пир. XVI в.


С появлением в XVII в. трактиров, а позже, и ресторанов, традиции гостеприимства перекочевали и в них. Согласно Волковой В.И., к гостю относились с почтением и благоговением. Встречали с поклоном. Заботились о нем. Старались угодить малейшей прихоти гостя. Обслуживающий персонал знал не только имя гостя, но и его вкусы, предпочтения. На протяжении всего пребывания в ресторане, гость чувствовал себя необходимым, важным.

Как происходила встреча гостя, его облуживание и прощание с ним, я покажу на примере отрывка из книги Иванова Е.П. «Деревенские ярмарки, базары и кабаки»:

Здесь тяжелую дубовую дверь открывал швейцар, который с почтением раскланивался. На его лице было написано, что именно вас он и ожидал увидеть. Он передавал вас другим услужающим, которые вели вас в гардероб. Там занимались вашим разоблачением так ловко и бережно, что вы не замечали, как оказались без пальто - его принял один человек, без шляпы - ее взял другой, третий занялся тростью и галошами (если время было осеннее). Далее вас встречал на пороге зала величественный метрдотель. С видом серьезнейшим он сопровождал вас по залу.

Где вам будет удобно? Поближе к сцене, или вам будет мешать шум? Наконец место выбрали. Сели.

Словно из-под земли выросли два официанта. Они не смеют вступать в разговоры, а только ожидают распоряжений метрдотеля, а тот воркующим голосом, употребляя французские названия вин и закусок, выясняет, что вы будете есть или пить. Наконец, неслышно для вас он дает распоряжения официантам, которые мгновенно вновь появляются с дополнительной сервировкой и закуской. Метрдотель оставляет вас, чтобы через минуту вернуться и проверить, все ли в порядке. Два официанта стоят поодаль, неотступно следят за каждым вашим движением. Вы потянулись за солью, официант уже здесь с солонкой. Вы вынули портсигар, он около с зажженной спичкой. По знаку метрдотеля одни блюда сменяются другими. Нас всегда поражала ловкость официантов и память метрдотеля, который не смел забыть или перепутать, что вы заказали. При уходе все с вами почтительно раскланивались, так же бережно одевали, провожали до дверей.

Отражение традиций гостеприимства русского народа в современной деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Шло время. Гостиницы и рестораны развивались, а традиции гостеприимства стали неотрывной частью их деятельности. Стандарты сервиса вобрали в себя различные черты этих традиций.

Сегодня мы можем повсюду встретить отражение тех или иных традиций в приеме гостей. Так, например:

Встречу гостей на пороге дома, можно сравнить со встречей важных гостей в ресторанах или гостиницах, когда сам директор заведения приветствует прибывших.

Встреча гостей: Палас Отель Селигер.

А вот в чистом виде традицию подавать гостю хлеб-соль и стопку водки в современных условиях можно наблюдать разве что во время культурных фестивалей и стилизованных элементов официальных мероприятий, при встрече иностранных делегаций в аэропорту, обычай почтительного отношения к гостю в доме сохранился у русских буквально на уровне исторической памяти.

Угощение гостей чаркой водки или особым опричным блюдом можно сравнить с «комплиментом» в ресторане, т.е. бесплатным напитком или блюдом за счет заведения, которое предлагается всем гостям.

Как уже упоминалось выше, считалось большой честью, если во время пира царь снимет со своего плеча шубу и подарит кому-либо из присутствующих. Так вот, на сегодняшний день, если гость в свой день рождения приедет в гостиницу, или новобрачные поселятся в отеле, то в номере их будет ждать бутылка шампанского. Или же в ресторане могут подарить бутылку дорогого коллекционного вина.

Раньше считалось почетным сидеть на приставных лавках, или же ближе к хозяину и хозяйке дома. Сегодня почетные гости ресторанов или клубов могут сидеть в отдельных кабинках.

Предугадывание желаний гостя, как пример с солью и спичками, упомянутый выше, на сегодняшний день, считается первоклассным сервисом, который можно наблюдать в ресторанах первого класса. А в отелях это выражается тем, что сотрудники гостиницы стараются угодить малейшей прихоти гостя, и во время следующего его визита, все пожелания будут учтены.

В России существует множество традиций гостеприимства. Одни традиции сегодня успешно применяются в индустрии гостеприимства, другие же, как обычай у жителей Чукотки отдавать гостю на ночь свою жену, сохранились только в летописях и народном творчестве.

Таким образом, применение народных традиций гостеприимства очень важно для успешного развития отрасли ресторанного и гостиничного бизнеса не только в нашей, но и в любой другой стране. Заботой о госте и созданием правильной атмосферы вокруг него, можно мотивировать посетителя покидать ресторан (гостиницу) в хорошем настроении и возвращаться в него снова и снова.

См. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. гостеприимность сущ., кол во синонимов: 5 … Словарь синонимов

Ж. отвлеч. сущ. по прил. гостеприимный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Гостеприимность, гостеприимности, гостеприимности, гостеприимностей, гостеприимности, гостеприимностям, гостеприимность, гостеприимности, гостеприимностью, гостеприимностями, гостеприимности, гостеприимностях (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

гостеприимность - Syn: см. гостеприимство … Тезаурус русской деловой лексики

гостеприимность - см. гостеприимный; и; ж … Словарь многих выражений

Гостеприимность, радушие, хлебосольство; радушный прием, хлеб соль Словарь русских синонимов. гостеприимство гостеприимность, радушие, радушный приём, хлебосольство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е … Словарь синонимов

Приветливость, хлебосольство, гостеприимность, сердечность, радушный прием, гостеприимство, ласковость Словарь русских синонимов. радушие см. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Р … Словарь синонимов

Гостеприимность, радушие, радушный прием, гостеприимство Словарь русских синонимов. хлебосольство см. гостеприимство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

ГОСТЕПРИИМНЫЙ, ая, ое; мен, мна. Радушный к гостям. Гостеприимные люди. Гостеприимно (нареч.) встретить. | сущ. гостеприимность, и, жен. и гостеприимство, а, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- (от лат. moralitas, moralis, mores традиция, народный обычай, позднее нрав, характер, нравы) понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и… … Философская энциклопедия

Книги

  • , Грачева Светлана, Базоева Виктория. Хороша страна Болгария! Золотые берега черноморских курортов и высококлассные горнолыжные трассы, античная архитектура и вросшие в землю церквушки с красочными фресками, целебные минеральные…
  • Болгария. Соборы Софии, Розовая долина, Солнечный берег, Ракия и Кашкавал , Светлана Грачева, Виктория Базоева. Хороша страна Болгария! Золотые берега черноморских курортов и высококлассные горнолыжные трассы, античная архитектура и вросшие в землю церквушки с красочными фресками, целебные минеральные…


Похожие статьи
 
Категории