Наблюдение осень вторая младшая. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Опыт «Лепится ли снег?»

23.05.2019

Лариса Сайгина
Картотека прогулок

Картотека прогулок в первой младшей группе

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Обратить внимание на красоту зимней природы. Учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные.

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок».

Цель: Формировать интерес к художественному слову.

Трудовые поручения: помогаем очищать дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей представления об элементарных трудовых операциях. Учить пользоваться детской лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.

Лепка из снега «Снеговик»

Цель: Учить детей скатывать снежный ком, дополнять поделку деталями из природных материалов, различных предметов. Учить называть выполняемые действия.

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах вверх. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног.

«Найди свое место»

Цель: Формировать у детей умение подчиняться правилам, ориентироваться в пространстве. Обогащать двигательный опыт.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «След в след»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений. Учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений.

З. Александрова «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы,

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Т. Бокова «Снеговик»

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами-угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метёлку!

Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

Мне лучше для здоровья снега и холода.

Вот только снежной Бабой

Дразнить меня не надо!

Распознающее наблюдение «Зимняя одежда»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды. Рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от снега, дождя. Обогащать словарный запас. Формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.

Трудовые поручения: строим горку для катания кукол.

Цель: Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, действовать по образцу, понимать элементарную инструкцию. Учить обыгрывать постройку.

Игровая ситуация: «Куклы на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заменители.

Подвижные игры:

«Птички и автомобиль»

Цель: Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

«Бегите ко мне» (тема «Одежда»)

Цель: Учить понимать суть игрового задания, применять в игре свои знания о названиях предметов одежды, умение различать их. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Снежинки».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег». Учить выполнять действия, о которых в нем рассказывается. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

А. Барто «Снег»

Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок

Завертелись, как снежок!

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, со свойствами снега. Учить называть его качества. Обогащать словарный запас.

Чтение стихотворения А. Мельникова «Снежинки»

Опыт «Лепится ли снег?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепится, скрипит под ногами, становится пушистым). Организовать свободное экспериментирование со снегом. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать.

Цель: Учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега, оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Обратить внимание на результаты работы.

Подвижные игры:

Цель: Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание. Поощрять самостоятельность, инициативу детей.

«Снежинки кружатся»

Индивидуальная работа:

А. Мельников «Снежинки»

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку -

Пушистую льдинку

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка.

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Наблюдение «Ель зимой»

Цель: Предложить детям рассмотреть ель, напомнить название частей растения (ствол, ветви, листья - иголки). Обратить внимание на то, что ель зимой выглядит так же, как осенью.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра-инсценировка по стихотворению.

Цель: Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говорится в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Побуждать интерес к театрализованной игре.

Трудовые поручения: украшаем ель на участке

Цель: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Рисование на снегу «Елочка»

Цель: Учить рисовать на снегу палочкой и при помощи формочки контуры ели. Показать, как их можно заполнить водой. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности. Поддержать хорошее настроение.

Подвижная игра:

«Путешествие в лес»

Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Образные упражнения «Вокруг елки хоровод»

Цель: Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности передвижения различных животных.

Е. Трутнева «Елка»

Вырастала елка Увезли мы елку

В лесу на горе, Из леса домой.

У нее иголки Нарядили елку

Зимой в серебре. В новый наряд,

Жил под елкой зайка На густых иголках

С зайчихой своей, Блестки горят.

Прилетала стайка Началось веселье,

Чечеток с полей. Песни да пляс!

Приходили к елке Хорошо ли, елка,

И волки зимой. Тебе у нас?

Наблюдение за растительностью

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения Е Явецкой «Зима-рукодельница»

Цель: Формировать интерес к художественному слову. Учить понимать содержание стихотворения.

Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом.

Цель: Организовать посильное участие детей в работе, обсудить ее значение. Продолжать учить пользоваться игрушечной лопаткой. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Подвижные игры:

«К дереву беги»

Русская народная игра «Мороз у ворот…»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук. Способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Веселятся зайки»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развитию координации движений, ловкости.

Е Явецкая «Зима-рукодельница»

Снова в заботах зима-рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала.

Распознающее наблюдение «Снегопад».

Цель: Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе. Познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит).

Чтение стихотворения С. Маршака «Снег»

Цель: Прививать интерес к поэзии. Учить понимать содержание стихотворения.

Трудовые поручения: очистка скамеек от снега.

Цель: Учить детей пользоваться игрушечной лопаткой, выполнять трудовые действия по образцу. Рассказать о важности проделанной работы.

Рисование цветной водой

Цель: Показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности.

Подвижные игры:

«Быстрые помощники» (модификация игры «Принеси предмет»)

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Учить различать предметы по форме или цвету. Обогащать двигательный и игровой опыт.

«Поезд»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, согласовывать их с действиями товарищей. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, играм со сверстниками.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Мы - зайчата»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения зайцев. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

С. Маршак «Снег»

Снег кружится,

Снег ложится

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мерзнут птички.

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Все вокруг белым-бело:

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Наблюдение за работой взрослых: дворник посыпает дорожки песком.

Цель: Знакомить детей с различными трудовыми операциями, их назначением. Воспитывать уважение к труду, рассказать о его важности.

Цель: Учить детей выполнять и называть трудовые действия, познакомить с новой трудовой операцией, ее назначением.

Рисование на снегу «Нарисую дом и дым»

Цель: Учить детей готовить площадку для рисования (утрамбовывать снег, при помощи педагога рисовать палочкой на снегу округлые предметы, прямые линии. Показать, как можно заполнить контур рисунка цветной водой. Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

«К дереву беги»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Формировать умение и стремление использовать в игре освоенные ранее знания, двигательные навыки.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Экскурсия по территории детского сада: созерцание «Красота зимней природы». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело»

Цель: Обратить внимание детей на снежное убранство деревьев, кустарников. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Учить понимать поэтические образы. Прививать интерес и любрвь к поэзии. Обогащать словарный запас. Учить организованно передвигаться парами.

Трудовые поручения: чистим обувь после прогулки

Цель: Учить детей счищать снег с обуви перед входом в детский сад. Формировать уважение к труду няни, первичные представления о роли труда в жизни людей. Активизировать в речи соответствующую лексику. Учить обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам.

Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы»

Цель: Познакомить детей с техникой создания цветов из длинных разноцветных палочек и комочков снега. Показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику; поощрять самостоятельность и инициативу.

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Способствовать эмоциональной разгрузке.

Творческая мастерская «Игрушки из снега»

Цель: Учить детей лепить снежки, придавать им форму шара, при помощи педагога украшать их цветной водой, природными материалами. Развивать воображение, фантазию, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость.

А. Прокофьев «Все бело»

Всё бело, ой, всё бело,

Белым цветом расцвело.

Бел зайчонки лёгкий след,

На берёзке бел берет,

А на рощице ольховой

Белым-бел платок пуховый!

У рябин бела оборка,

Мил платочек красненький…

Хорошо бежит с пригорка

Маленькая Настенька.

Распознающее наблюдение «Следы на снегу».

Цель: Учить детей различать следы людей и животных (кошек и собак, следы, оставленные санками, лыжами. Активизировать в речи соответствующие понятия, поддерживать познавательный интерес.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей по окончании прогулки очищать обувь и одежду от снега. Воспитывать аккуратность. Формировать начала осознанного отношения к своему внешнему виду.

Рисование «Картинки на снегу»

Цель: Предложить детям выложить из природного материала (шишки, крылатки клена и т. д.) картинки на снегу, заполняя намеченный педагогом контур. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровая ситуация «Кукла на прогулке»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, обыгрывать различные ситуации. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»

Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Учить находить предмет. Поддерживать интерес к совместной со сверстниками игре, двигательной активности.

«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить реагировать на сигнал. Обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Сними ленточку»

Цель: Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте. Развивать ловкость. Вызывать чувство удовольствия от выполненного действия. Учить действовать по сигналу.

С. Ранджелович «Следы»

По дорожке кто-то ехал, Только что вот тут за штучки?

Кто-то топал, кто-то прыгал, Крестики? Рисунки? Лучики?

Кто-то медленно тащился, То идут своей дорожкой,

Кто-то быстро пробегал. То у крошек мельтешат?

Вот дорожку снег присыпал - Птичьи тропки! То в сторонке,

Тот, который ночью падал. То вокруг и рядом с нами

И следы свои на белом По неведомым заботам

Каждый чётко протоптал. Птицы разные спешат.

Вот у грузовой машины Голубь грузный прямо к людям

След от толстой чёрной шины. За едой шагает смело.

Тут следы одной девчушки, Воробей со взглядом бойким

Рядом - дедушки следы. Скачет рядом и вокруг.

Тут катили две коляски Кружева следов выводят

Там - тащили старый веник, Птицы, в общем-то, по делу.

Эти ямки вдоль забора… Тот, кто крошки в снег насыплет

Кот Пушок, оставил ты! Будет им почти что друг!

Наблюдение за небом.

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовые поручения: чистим участок от снега

Цель: Упражнять в пользовании детской лопаткой для чистки снега на участке, оказывать посильную помощь взрослым. Закреплять представления о труде взрослых. Обратить внимание на результаты труда.

Опыт «Вода-лед»

Цель: Познакомить детей со свойством воды – замерзать на морозе, превращаться в лед. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Подвижные игры:

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Познакомить детей с вариантом игры. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Учить детей различать цвета и размеры. Способствовать эмоциональной разгрузке.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Закреплять правила игры. Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Развивать координацию движений, мышцы ног.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Великаны - карлики».

Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Рассматривающее наблюдение «Зимующие птицы».

Цель: Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, различать птиц по внешнему виду. Познавательный рассказ «Где ночуют птицы»

Цель: Рассказать, как с наступлением сумерек птицы собираются в стаи и отправляются к местам ночевки, где и как ночуют птицы. Активизировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Познакомить с разными видами кормушек для птиц, их назначением. Предложить покормить птиц хлебными крошками. Воспитывать заботливое отношение о птицах.

Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Цель: Учить понимать содержание стихотворения.

Игры со снегом.

Цель: Показать детям различные игры со снегом. Помочь организовать понравившуюся игру. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Учить интересно проводить свободное время со сверстниками.

Обучающие ситуации «Зима на участке детского сада»

Цель: Познакомить детей с потенциально опасными ситуациями. Учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. Совершенствовать координацию движений. Поддерживать интерес к подвижным играм.

«Птички и кот»

Цель: Познакомить с новой игрой. Развивать у детей решительность. Упражнять в беге с увертыванием.

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Закреплять правила игры. Совершенствовать двигательные навыки. Расширять представления о поведении птиц зимой. Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Веселые воробышки»

Цель: Упражнять в прыжках на одной и двух ногах, беге с ускорением и замедлением. Развивать координацию движений.

А. Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! А ведь в нашем сердце есть

Пусть со всех концов И для птиц тепло.

К вам слетятся, как домой, Разве можно забывать:

Стайки на крыльцо. Улететь могли,

Не богаты их корма. А остались зимовать

Горсть зерна нужна, Заодно с людьми.

Горсть одна, - Приучите птиц в мороз

И не страшна К своему окну,

Будет им зима Чтоб без песен не пришлось

Сколько гибнет их - не счесть, Нам встречать весну.

Видеть тяжело.

Наблюдение «Трава под снегом»

Цель: Показать детям травы, зимующие под снегом. Рассказать, что им не дает замерзнуть снежное «одеяло». Обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.

Практическое поручение: «Чистим варежки и сапожки»

Цель: Учить детей выполнять элементарные операции по самообслуживанию, использовать щетки для чистки обуви. Пояснить назначение данной работы. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: Учить выполнять цветные льдинки. Формировать начальные представления о «превращениях» воды под действием изменения температур. Учить различать форму и цвет предметов. Обогащать словарный запас.

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод»

Цель: Познакомить детей с игрой. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

«Найди свой цвет»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: Учить детей выполнять прыжок с ноги на ногу, преодолевая нарисованное на снегу препятствие. Развивать координацию движений, мышцы ног. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой.

Распознающее наблюдение «Снежинка».

Цель: Предложить рассмотреть снежинки (не похожи одна на другую, имеют разную форму и величину)Формировать представления о состоянии воды.

Трудовые поручения: очистка игрового инвентаря от снега.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, подражать взрослым.

Игры со снегом «Снежные скульптуры»

Цель: Предложить детям украсить свой участок, принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе со старшими дошкольниками. Учить сгребать снег детской лопаткой, скатывать снежные комья, собирать природный материал для украшения поделок.

Игровая ситуация «Родители и дети на прогулке»

Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью. Выступая в качестве участника игры, знакомить с моделями безопасного поведения на игровой площадке.

Подвижные игры:

«Снежинки кружатся»

Цель: Развивать равновесие. Вызывать чувство радости, удовольствия.

«Береги предмет»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Перешагни палочку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.

Наблюдение за ветром.

Цель: Продолжать формировать представления о природных явлениях. Учить определять направление ветра.

Трудовые поручения: предложить оказать посильную помощь дворнику.

Цель: Учить детей выполнять и называть трудовые действия. Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Игры-забавы с вертушками

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками. Обеспечивать профилактику нервного напряжения, эмоциональную разрядку.

Лепка из снега «Снежная баба»

Цель: Учить детей лепить шары из снега, собирать из них снежную бабу, украшать ее природными материалами. Развивать воображение, фантазию.

Подвижные игры:

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: Познакомить с новой игрой. Развивать двигательную активность. Формировать интерес к русским народным играм.

«Зимний ветер и снежинки»

Цель: Закреплять правила игры. Развивать внимание, координацию движений, умение реагировать на сигнал. Учить детей различать цвета и размеры. Способствовать эмоциональной разгрузке.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Звери и птицы зимой».

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). Обеспечить двигательную активность детей на прогулке.

Загадки о ветре:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Летает часто он кругом,

Деревьев много поломал,

Но никто, нигде и никогда

Его не видел, не держал.

Не зверь, а воет.

Крыльев нет, везде летает

Рукавами махнул - деревья нагнул.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 13

Наблюдение за льдом

Цели : - знакомить с природным явлением - льдом;

Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Ход наблюдения

Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность:

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

Цели: - учить аккуратно поливать из лейки;

  • воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

  • двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

  • развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 14

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«По ровненькой дорожке»

(присесть на корточки)

(поднимаются)

«Кошка и мышки»

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД

Собрать крупный мусор

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Иди ко мне»

Учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы веселые ребята»

Научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

«Ловишка» ловит детей.

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

ТРУД

Собрать семена цветов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

П/Игра «Пчелки»

ЦЕЛЬ: Разаитие ловкости.

ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями, "жужжат"" Появляется взрослый - "медведь" - и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

"Пчелки" летят в определенный угол комнаты - "улей". "Медведь", переваливаясь, идет туда же. "Пчелки" говорят:

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж-ж!

"Пчелки" машут крыльями, прогоняя "медведя", "улетают" от него, бегая по комнате. "Медведь" ловит их.

Труд.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ (КОШКА, СОБАКА)

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Произношение звуков. Подражание домашним животным.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши водят хоровод»

Научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей».

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод!

Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод!

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД

Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета

П/Игра «Поймай грибок»

Ход игры:

Труд. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 17.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОНА, СОРОКА, ВОРОБЕЙ)

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Поезд»

Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогая друг другу.

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

ТРУД

Покормить птиц.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: мелкие игрушки, машинки, кубики для игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Младшая группа. Октябрь.

Прогулка 18.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА АВТОМОБИЛЯМИ

Учить различать транспорт по внешнему виду.

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать сколько дверей. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Воробышки и автомобиль»

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

ТРУД

Очистить дорожки. Подмести веранду.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры с выносным материалом: совочки, мелкие игрушки, формочки, машинки

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

П/Игра «По ровненькой дорожке»

Цель – научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

Труд. Собрать крупный мусор

Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС.

Прогулка в детском саду неотъемлемая часть образовательного процесса. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. На прогулке воспитатель продолжает воспитательный процесс, который развивает у детей необходимые знания, умения и навыки.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев
(раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Прочитать детям стихотворение «Осень»
У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; продолжать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижная игра
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
«Перейди через канат»
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах; продолжать формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; Птицы клюют и перелетают на новое место.)
Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Индивидуальная работа.
«Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать умение прыгать.
Выносной материал
карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 3
Наблюдение за автобусом
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; закреплять названия основных частей автомобиля; продолжать закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
Прочитать стихотворение про машин.
На улице нашей машины, машины.
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками
дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижная игра
«Автомобили»
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
«Подкинь мяч»
Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
П р о г у л к а 4
Рассматривание клумбы
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов.
Ромашка - высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра
«Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,
помогать друг другу.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Облака повеселели,
Шубки белые одели
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что
облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно
плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок
даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра
«С кочки на кочку».
Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа
«Перепрыгни через веревку»
Цель: развивать физические качества.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для
игр, мел, перчатки.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
- Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
П р о г у л к а 7
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе. Прочитать стихотворение о дороге-шоссе.
У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить
правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижная игра
«Перебежки - догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями
товарищей.
Индивидуальная работа
«Докати мяч»
Цель: закреплять полученные навыки
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел,
машинки.
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у
детей желание соблюдать чистоту.
Трудовая деятельность
Расчистка площадок от листьев, веток.
Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с веником; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижная игра
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Индивидуальная работа
«Помоги другу»
Цель: продолжать прививать взаимопомощь
Выносной материал
Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки.
Прогулка 9
Наблюдение за осенним лесом
Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы осенью.
Ход наблюдения
Прочитать детям стихотворения об осеннем лесе детям.
Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижная игра
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
Цель: продолжать развивать физические качества.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Прогулка № 10
Наблюдение за листопадом
Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность. Учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Подвести детей к такому месту, где роща видна издали и хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту рощи осенью. Во время прогулки по роще обратить внимание на опавшие листья. Предложить детям побегать по опавшей листве. Спросить у детей у всех ли деревьев одинаковые листья. Предложить детям собрать листья с разных деревьев.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Сравнить собравшие листья по форме, окраске. Попросить детей выбрать самые красивые на их взгляд листья, спросить, почему они им понравились.
Трудовая деятельность
Расчистка от листьев, сухих веток.
Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Подвижная игра
«Мы листочки»
Цель: учить детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения.
Мы листочки, мы листочки Дети стоят кружком, держа в
Мы – осенние листочки. руках листочки.
Мы на веточках сидели, Разбегаются в разные стороны.
Дунул ветер – полетели
Мы летали, мы летали – Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок – Садятся на корточки в кружок,
Все уселись в кружок. листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются в разные стороны.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подбрасывают листья вверх
И на землю тихо сели.
Индивидуальная работа по теме недели
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.

Анастасия Гаранина
Наблюдение осенью во второй младшей группе

НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ

Карточка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель : формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени , узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам.

Карточка 2

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель : познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение (ствол, листья, цветок, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Карточка 3

Наблюдение за птицами

Цель : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Карточка 4

Наблюдение за солнцем

Цель : формировать представления об изменении в природе с приходом осени (солнце реже появляется на небе, меньше греет) ; - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

Карточка 5

Наблюдение за облаками

Цель : знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. Формировать понятия об облаках и тучах.

Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам.

Карточка 6

Наблюдение за кошкой

Цель : расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Карточка 7

Наблюдение за собакой

Цель : знакомить детей с домашними животными, дать представление о собаке (части тела, их название, поведение, чем питается) ; воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Наблюдение за собаками , которых выгуливают хозяева; охарактеризовать внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту).

Карточка 8

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель : познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой . Уточнить название и назначение предметов одежды. Показать, что осенний дождь может быть разным. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. Машина едет по луже, брызги летят далеко из-под колес. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Отметить, что такая погода дождливая, пасмурная, дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Карточка 9

Рассматривание осеннего дерева

Цель : показать детям особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) ; формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Карточка 10

Рассматривание кустарника

Цель : подвести детей к пониманию, чем кустарник отличается от дерева (нет одного толстого ствола, но есть много тоненьких веток, которые растут из земли); воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Карточка 11

Наблюдение за листопадом

Цель : приучать детей видеть многообразие красок золотой осени , познакомить с понятием «листопад» ; развивать наблюдательность , воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.

Рассмотреть летящие и упавшие на землю листья, их форму, размер, окрас; объяснить, почему осенью листья с деревьев опадают. Предложить детям собрать красивый букет из разноцветных листочков. Развивать речь, память, внимание, коммуникативные качества; - воспитывать положительно-эмоциональное отношение к природе, вызывать радость от происходящего явления в природе.

Карточка 12

Наблюдение за воробьями

Цель : расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм) . Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами , подкармливать их.

Рассказать детям, что осенью птицы прилетают ближе к людям, потому что им нечего кушать. Объяснить детям, что о птицах нужно заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном.

Карточка 13

Наблюдение за льдом

Цель : знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный, выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Карточка 14

Наблюдение за машиной скорой помощи

Цель : Рассмотреть ее отличительные особенности. Спросить, зачем нужна сирена. Кто работает на скорой помощи? Когда ее вызывают?

Карточка 15

Приучать детей содержать свой участок в чистоте

Цель : Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.

Карточка 16

Наблюдение за самолетом

Карточка 17

Посмотреть, как люди одеты во время дождя : надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонтики. Спросить, чем опасно поздней осенью промочить ноги (можно простудиться?

Карточка 18

Наблюдение за одеждой людей

Цель : Осень подходит к концу . Люди надели зимнюю одежду : теплые куртки, пальто, шубы. Спросить, как люди защищают руки, голову от холода.



Похожие статьи
 
Категории