Свеча акварель нетрадиционное рисование. Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина

13.03.2019

Рисунок воском и акварелью. Техника рисования

Все дети очень любят рисовать и создать собственные шедевры. Сегодня мы расскажем вам про волшебное, необычное, нетрадиционное рисование воском и акварелью на бумаге и уверяем вас, что ваш ребенок будет безгранично рад тому, что у него все получится и ему наверняка захочется похвастаться своим рисунком.

Сегодня мы знакомим вас с необычной техникойрисование с помощью свечи . Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет малышей, а наоборот дает им положительные эмоции.

Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Кстати, можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным.

Чтобы было легче создать эскиз, перед тем как перейти ко второму шагу работы – рисование акварелью, можно предложить вашему малышу сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а уже затем обвести его по контуру свечкой. А можно еще больше упростить задачу – взять обычную раскраску и обвести ее по контуру кусочком воска или свечки.

Предлагаем вам посмотреть нашу рубрику и выбрать тот рисунок, который больше понравится вашему малышу.

Эта рыбка нарисована восковым цветным карандашом.

Далее будем рисовать акварельными красками. Лучше использовать более темные цвета акварели: синий, черный, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краски берем больше, а вот воды – меньше. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску или гуашь и покрываем лист бумаги крупными мазками. К раска сползет с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!

После высыхания рисунка можно дополнительно прорисовать некоторые элементы, воспользовавшись фломастерами или маркерами.

К сведению: сейчас многие дети отличаются недостатком уверенности в себе, мало развитым воображением, несамостоятельностью. Ребенок боится что-то делать и творить самостоятельно, ему кажется, что у него ничего не получится. Но проводимые работы в детском саду, выполняемые в такой технике рисования, показали очень положительную динамику в психологическом настрое малышей.

Вот что говорит специалист: “Я с удовольствием наблюдала, как ребята на наших занятиях, затаив дыхание, смотрели на свои рисунки и когда что-то появлялось на листе, в группе был взрыв эмоций от увиденного”.

Позвольте вашему ребенку ощутить положительные эмоции как от самого процесса, так и от результата рисования воском!

Рисование ромашек восковыми мелками и акварелью. Видео

Рисуем воском и акварелью божью коровку. Видео

Приятного творчества!

Рисование свечой и акварелью. Волшебные рисунки

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

Ольга Александрова

Цель:

Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.

2. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель.

5. Вызывать чувство радости от результатов работы.

Предварительная работа:

Экскурсия к грачевнику. Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна пришла». Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года». Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».

Воспитатель – Дети, к нам в гости пришла Королева Кисточка.


Показ последовательности выполнения работы:

Воспитатель – «Королева Кисточка» приглашает вас в художественную мастерскую, где мы будем совершать волшебство. Для этого возьмем «волшебную кисть» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.

1. Обмакнем кисть в воду, затем в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.

2. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.

Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.

Дети рассматривают, дополняют.







Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».

Прежде, чем приступить к волшебству над созданием картины, сделаем массаж кистей рук карандашом.

Массаж кистей рук

Возьмите карандаш в руки, зажмите его между ладонями и покатайте,

Поднесите ладони к правому уху,

Поднесите ладони к левому уху,

Что вы слышите? (он шуршит).

Положите карандаши, приложите ладони к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете (тепло).



Воспитатель – Занимайте места в мастерской и приступим к «волшебству».

Выполнение работы детьми.











Воспитатель – Промываем кисточки, просушиваем о салфетки, убираем на подставку.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладони широко расставлены, пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) .

Вместе весело играть (вращение кистей рук).

Повернулись, повернулись (повороты ладоней вправо-влево).

В кулачок опять свернулись (собирают пальцы в кулак).

Вот какие молодцы (стучат кулаком о кулак).

Мы, ребята, храбрецы!

Упражнение выполняется 2 раза.




Воспитатель – Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились.

О каких секретах создания картин вы расскажете дома своим родителям? (ответы детей).

Что изображено справа, слева на картине?

Дети – Справа дерево с набухшими почками.

На фоне неба что изображено?

Дети – Вверху перелетные птицы.

Что вы видите на нижней части листа?

Дети – Весенние проталины.

Что происходит с зайчиком?

Дети – Зайчик спрятался о зверей недалеко от дерева, потому, что он не успел сменить белую шубку на серую и его не видно.



Воспитатель – У нас получилась настоящая картинная галерея. Все вы молодцы!










Публикации по теме:

"Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.

Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Тема занятия: «Магический круг» или «Волшебная мандала» (Солевое рисование) Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (аква.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционное рисование

Восковые мелки и восковая свеча + акварель

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой:

А. В. Никитиной

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыковой

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Т. Н. Дороновой

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р. Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи :

    сформировать у детей технические навыки рисования;

    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

    научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.

Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход работы:

Дети отгадайте загадку:

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.

Ребята! Послушайте, стихотворение:

В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.

Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.

И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.

Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.

Переливы заиграли. И цвета все засверкали.

Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

В книжках про него читали. Все повадки его знали.

Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?

Ответы детей.

Посмотрите на фотографию.

Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.

Физкультминутка :

Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

Физкультминутка «Птичка»:

Птичка летала,

скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

сделать замок

Птичка пёрышки помыла.

вращение замком

Птичка клювом повела

выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

скрещенные ладони делают взмахи

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.

Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.

На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.

Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.

После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.

Вот что у нас получилось.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    способствует снятию детских страхов;

    развивает уверенность в своих силах;

    развивает пространственное мышление;

    учит детей свободно выражать свой замысел;

    побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    учит детей работать с разнообразным материалом;

    развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    развивает творческие способности.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ И АКВАРЕЛЬЮ Работу выполнила Зацепилова Т.Н.

АНАЛИЗ РАБОТЫ При использовании акварели и свечи получаются оригинальные работы. Развивается творческое мышление и интерес к изобразительному искусству

СЕНЗИТИВНЫЙ ВОЗРАСТ - ОТ 4 ЛЕТ.

М АТЕРИАЛЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: 1. Плотная бумага формата А-4; 2.Акварель; 3. Кисти (тонкая круглая и широкая круглая); 4. Посуда для воды; 5. Вода; 6. Свечи 7. Тряпка (салфетка); для вытирания кисти;

С РЕДСТВА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ПРЕДСТАВЛЕННОМ ИЗОБРАЖЕНИИ Цвет Линия Пятно Фактура

ХОД РАБОТЫ: На листе бумаги наносится рисунок свечой.

Лист закрашивается акварелью.

Каждую деталь рисунка прорисовываем акварелью.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ.

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА Основные характеристики педагогического взаимодействия: взаимопознание; взаимопонимание; взаимоотношение; взаимные действия; взаимовлияние; поддержка; доверие. Каждая из этих характеристик имеет свое содержание, но только их комплексная реализация в воспитательном процессе обеспечивает его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Рисование пластиковой карточкой и акварелью

Акварельные краски - так же, как, к примеру, гуашь или темпера, - относятся к разряду водорастворимых красок. Художественная техника, в основе которой лежит использование акварельных красок, назы...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....



Похожие статьи
 
Категории