Конспект сюжетно-ролевой игры "больница" старшая группа. Конспект сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

12.06.2019


Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру « Поликлиника » .

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний , полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Расширять представления о профессии врача.

Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли) .

Развивающие:

Развивать умение согласовывать тему игры , распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие к больному.

Материал и оборудование:

Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура - карточки больных, талоны на прием.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?» ; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной» , Ю. Синицина «С человеком беда» , И. Туричина «Человек заболел» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Игровые роли: врач-педиатр, две медсестры, регистратор, аптекарь, пациенты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: Врач.

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру « Поликлиника » . Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр , дает направление на анализы.

А кто помогает врачу вести приём?

Дети: Медсестра.

Воспитатель: Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра , выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?

Дети: Регистратор.

Воспитатель: Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Воспитатель: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей,

принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.

Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? –Артур. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр) . А помогать мне сегодня будут Оксана и Дарина, они будут медсёстрами. Кто хочет быть регистратором? – Катя. А кто будет у нас работать в аптеке? – Элина будет аптекарем. Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей) . Родителями сегодня будут Альвина, Тимур, Рамзан. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет Альвина, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: Кто последний?

1й пациент: Мы.

2й пациент: Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь) .

1й пациент:Здравствуйте! Мы живем на улице Комарова дом 18, Петрова Саша, 2 годика. – Спасибо.

Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2й пациент: Здравствуйте! Мы живем на улице Ленина, дом 3, Сидоров Рома, 4 года. – Спасибо.

Регистратор: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент:Здравствуйте! Мы живем на улице Свердлова, дом 42, Кузьмина Алиса, 2 года. – Спасибо.

Воспитатель: Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма) .

Врач: Медсестра Оксана пригласите первого пациента.

Оксана: Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку) . Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Оксана выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Дарина напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление) . Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: -До свидания! (уходит в процедурную) . Здравствуйте! (протягивает направление) .

(заваривает в термосе календулу и наливает Саше) . Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: Спасибо, до свидания!

Медсестра Дарина: До свидания!

1й пациент:Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь:Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

1й пациент:Спасибо! До свидания!

Врач: Медсестра Оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Оксана: Следующий, проходите.

2й пациент: Здравствуйте!

Врач: -Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: -Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.

Врач: Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Оксана выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре Дарине. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!

2й пациент: До свидания! (уходит в процедурный кабинет) . Здравствуйте! (протягивает направление) .

Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его) . До свидания.

2й пациент: Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

2й пациент:-Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.

2й пациент: Спасибо! До свидания!

Врач: Медсестра оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра Оксана: Следующий.

3й пациент: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

3й пациент: Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Воспитатель: Сейчас посмотрим (находит карточку) . Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Оксана выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Дарина померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке) . После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.

3й пациент: До свидания! (уходит в процедурную) . Здравствуйте! (протягивает направление) .

Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку) . До свидания!

3й пациент:Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь: Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.

3й пациент:Спасибо! До свидания!

Врач: Наш приём закончен. Дорогие медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да.

(Дети по желанию продолжают игру)

Воспитатели МАДОУ № 23, Краснодарский край, г.Армавир

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

Задачи:

Развивающие: закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно – ролевая игра «Больница» .

Материал и оборудование: Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Документация: медицинские карты на каждого «больного» ; у каждого ребёнка – пациента надеты бэйджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «поликлиника» . Кто из вас был в поликлинике? Давайте вспомним- что мы там видели?

Дети: Врача, медсестру, делают укол.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Дети: Когда болеют, чтобы вылечиться.

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что- то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает: «на что жалуетесь?» . Ребята, когда мы приходим в поликлинику, то не сразу идём к врачу. Сначала надо взять медицинскую карточку- мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор- медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда она выдаст вам медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки- ведь кто- то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Этот инструмент- фонендоскоп. (Показывает) . Что делает врач этим инструментом?

Дети: Слушает.

Воспитатель: Что он слушает?

Дети: Сердце, лёгкие, дыхание.

Воспитатель: Правильно. А это – шпатель. (Показывает) . Что им делают?

Дети: Смотрят горло.

Воспитатель: А это- неврологический молоток. (Показывает) . Что делает врач им?

Дети: Стучит по коленке.

Воспитатель: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного. А теперь рассмотрим инструменты медсестры. Я дуду показывать, а вы мне расскажете, как они называются и что им делают.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины, называют- для чего нужны и как ими пользоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? медсестрой? медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.

Дети по очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор- ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей- пациентов) . Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок- врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?

Ребёнок- больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте я вас посмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а» . Я посмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Подведение итогов игры:

  1. Понравилась ли игра?
  2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .
  3. Понравилось ли ребёнку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.

Детям выдаются сладкие подарки.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга, Калужская область

Материал для публикации на конкурс «Лучшая авторская публикация».

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме «Город мастеров» .

Шамарина Наталья Александровна, воспитатель.

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Экскурсия в парикмахерскую

Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Дане В.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра.

Ход игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Светлана Соколова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры Тема: «Детский сад» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «детский сад».

Задачи:

1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;

2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

3- воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуры, сотрудник, коллега.

Предварительная работа:

1. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей.

2. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.

3. Беседа о труде работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада.

4. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

5. Рассматривание иллюстраций, фотографий

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети.

Оборудование: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Ребята, вот вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете?

Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду?Кто знает, для чего они все это делают?

Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры.

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи…

Муз. руководитель проводит музыкальноезанятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Инструктор по физической культуре - проводит соревнования, зарядку.

Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)

Ребята, а знаете что? Давайте мы с вами откроем свой детский сад?Как мы его назовем?

Я буду заведующей детским садом. Чтобы детям было хорошо в детском саду, люди каких профессий нам будут помогать?

Хорошо, в наш в детский сад требуются: воспитатель, младший воспитатель, два повара, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.

Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.

Сейчас у нас Тимофей проведет гимнастику. Сейчас Арина, ты должна вести детей на завтрак. Первое занятие в музыкальном зале. Ой, что-то Саше плохо стала, давайте отведем его к врачу. Второе занятие проводит логопед. Ну а теперь наша воспитательница должна провести занятие по рисование. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный дождь. Давай Тимофей ты проведешь какую-нибудь игру с ребятами. Ну а теперь ребят пора вести на обед, и укладывать спать.

Методы и приемы -

Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание.

Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?

Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

На этом наше собрание заканчивается. Нам надо еще группу в порядок привести и погулять сходить.



Похожие статьи
 
Категории