Изречение музыкального руководителя детского сада. Эссе музыкального руководителя детского сада «Моя профессия – музыкальный садовод

01.02.2019

Павловой Екатерины Александровны

«Почему я педагог…»

«…И каждый день, как на премьеру

вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры -

здесь каждый мне ребёнок рад!

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет …

Судьба моя - ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле…»

Я не знаю, кто автор этих прекрасных, отражающих суть моей профессии строк. Однажды, в детстве, идя мимо музыкального зала с прогулки, я услышала, как цитирует эти строки Комарова Юлия Павловна, музыкальный руководитель детского сада, который я посещала. Человек эмоциональный, чувственный, инициативный, с огромным запасом творческих идей. Её занятия и праздники надолго оставались в памяти детей и их родителей. Юлия Павловна, неведомо для себя и для меня, сыграл особую роль в моей жизни. С тех пор, отвечая на популярный для каждого ребёнка вопрос взрослых «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала: «Я хочу быть Юлией Павловной!». Тогда мне было пять лет. В шесть лет мои родители записали меня в музыкальную школу. Училась я там семь лет по классу скрипки. Дополнительно я играла на фортепиано, пела в хоре, участвовала в струнных ансамблях и оркестрах. От всех моих успехов и достижений я и мои родители испытывали непередаваемую радость и удовлетворение результатами. Музыкальную школу я закончила с отличием. Вскоре, после окончания одиннадцатого класса школы, я решила поступать в педагогический колледж. Вроде бы тогда было очевидным то, что я подам документы на музыкальное отделение, но случилось непредсказуемое. В силу особенностей возраста, возникшие противоречия внутри себя, желание попробовать себя во всём направили меня в двери дошкольного отделения. Я успешно прошла конкурс и с удовольствием училась. Во время прохождения практических занятий в детском саду я написала такие стихи:

…И сегодня понимаю,

И Вам всем я расскажу,

Что, хоть это и не просто,

Подход я к детям нахожу.

Мы рисуем и играем,

На концертах выступаем.

Очень рада я друзья -

Воспитанникам нравлюсь я…

…Я работаю успешно

И признаюсь Вам, друзья,

В нашем деле без улыбки

Ну, совсем никак нельзя.

И родителям всем нужно

Добрым словом угодить,

И детишкам, хоть ругая,

Никогда не нагрубить…

Но музыка меня не покидала. Моё фортепиано дома никогда не оставалось без внимания. Во время домашних праздников, вечеров встреч с родными мои музыкальные зарисовки всегда оставались главной составляющей этих событий. Особенно мне нравилось исполнять романсы с моей мамой, которая является лауреатом конкурса «Романса голос осенний…».

По окончании педагогического колледжа я стала работать по специальности «Воспитатель». На музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях всегда слегка завидовала роли музыкального руководителя в этих видах деятельности детей. Хотелось сказать «Я тоже это знаю…», «И я так могу сыграть…», «Позвольте, я составлю сценарий…»…

В то время я заочно получила высшее педагогическое образование, что помогло мне более полно и глубоко понять психологические особенности детей, но музыка, по-прежнему сопровождала меня: веселила, успокаивала, побуждала к размышлениям. И я поняла, что моя детская мечта не покидает меня.

Теперь я - музыкальный руководитель и должна быть для детей волшебницей, дать им то, чего они ждут. А в детстве все ждут волшебство, сказку. Каждый день, видя восторженные глаза малышей, я осознала, что не имею права отнимать ожидание чуда этих преданных созданий. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап становления меня как «волшебницы», ведущей в сказку.

Я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. К сожалению не дано взрослому человеку искренне, как ребенку, верить, любить и понимать. Где как не в детском саду взрослый человек сможет вновь встретиться с Детством. Такие встречи дают мне возможность смотреть на мир, как ребенок, забывая о повседневной суете и проблемах.

Огромное счастье видеть счастливые лица детей, на музыкальных занятиях, когда через сказку, игру они начинают понимать язык музыки, знакомятся с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». На развлечениях и праздниках они искреннее радуются от всего происходящего, так, что любой взрослый может позавидовать. Музыкальный руководитель - это педагог - универсал. Он одновременно музыкант и певец, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр - постановщик, художник и хореограф.

Под волшебные звуки музыки дети выражают себя, свое внутренне состояние молча… без слов, лишь движениями. Один взмах - и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах - подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки. Да и какой утренник без яркого, зажигательного танца!

С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Два простых слова «музыкальный руководитель» несут глубокий смысл. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый; «руководитель» - подающий руку, ведущий в неизведанное и прекрасное…

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств музыкальному руководителю приходится выступать в разных ролях: то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что музыкальный руководитель в детском саду должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Любовь к детям - это любовь к каждому ребенку без исключения.

Знаю, что впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь профессия музыкального руководителя - это бесконечное путешествие в два прекрасных мира - Мир музыки и Мир ребёнка, и очень хочется это чудесное путешествие продолжать!

И пусть я не стала знаменитой певицей или балериной, но для большого количества детей я стала «Волшебницей». Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать: «Я - музыкальный руководитель в детском саду!».

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

Ж.Ж. Руссо

Педагогическое эссе "Моя профессия –

Музыкальный руководитель!

Муниципальное Бюджетное

Образовательное Учреждение

"Новоталицкая СШ"

дошкольные группы "Родничок".

Педагогическое эссе

"Моя профессия - музыкальный руководитель".

Инихова Ольга Вячеславовна

музыкальный руководитель

село Ново-Талицы

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский.

Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми. Как только осознала, что я - музыкант.

Но произошло это не вдруг...

Занятия на фортепиано с пяти лет, танцы и песенки в детском саду, и конечно же, учитель в музыкальной школе, которая поставила меня на этот путь, по которому я иду до сих пор.

Профессиональным музыкантом я стала, окончив Ивановское музыкальное училище по классу фортепиано, а высшую ступень музыкального образования я получила на музыкальном факультете Владимирского педагогического университета. И вот я учитель музыки, преподаватель фортепиано, концертмейстер.

И теперь я могу! Что же я могу? Сделать для малышей то, что сделали для меня мои первые педагоги. Эти женщины - красивые, мягкие, добрые, весёлые - взрастили во мне семена красоты, которая несёт с собой музыка.

И так, шесть лет назад я вошла в музыкальный зал детского сада...

Всё на месте, я готова. И вот на меня смотрят они - мои первые малыши! Кажется, они не смогут понять всего, что знаю я. Но они впитывают всё с раскрытыми ртами и распахнутыми глазами. Оказывается, что дети в четыре года знают многое, не могут правильно рассказать, но они точно чувствуют и даже больше чем мы. Тогда я поняла для себя главное. Мне, как и многим взрослым людям, не хотелось взрослеть, а рядом с детьми это оказалось очень просто. А самое важное - нужно оставаться ребёнком, чтобы не просто донести до детей всю красоту музыкального мира, а правильно её преподнести. И я решила остаться в мире Детства , и научиться чувствовать музыку вместе с детьми по новому - искренне удивляясь вместе с ними.

Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти первые дети! С тех пор я люблю их всех. Разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу непросительно проглядеть.

Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, полном жестокости войн, оружия и наживы, нет места нравственности и состраданию. А эти качества поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость. Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

Следующе важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал . Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи, поставленные мной самой и нашей системой образования.

Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от уродливого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

Так кто же он - Музыкальный руководитель?

Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И.Н. Ольховик)

Мой подход к работе

Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с ручейком, он всегда находится в движении и многоголосен. А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому и я всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
Уже прошло 7 лет как я в этой должности. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня! Я люблю детей, очень радуюсь, когда у нас получается то, что задумано. Получаю удовольствие, когда вижу счастливые лица ребятишек, которые выступают перед родителями и сверстниками на праздниках, получают награды за победы в конкурсах.
Мне нравится видеть успехи ребят – моих выпускников. Многие продолжают заниматься творчеством: поют и танцуют, посещая различные кружки в Доме Культуры и Центре детского народного творчества нашего города. Некоторые из ребят, по моей рекомендации, продолжают обучение в музыкальной школе. В Детском саду я работаю совместителем, а основная моя работа – преподаватель музыкальной школы. Мои бывшие воспитанники это нынешние мои ученики. Очень важно с самого детства выявить в ребенке музыкальные способности, и развивать их дальше. Учась в музыкальной школе, ребята становятся участниками и победителями городских, районных и областных конкурсов и фестивалей. Их достижения - частичка моего труда, моего таланта, моей души!
Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала, чему способствуют: создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активность и отсутствие неуверенности; реализация детских идей во время занятий; выстраивание работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Я всегда, по возможности, стараюсь участвовать в конкурсах профессионального мастерства. Это дает возможность подвести итог педагогической деятельности, понять уровень своего мастерства и наметить дальнейший путь развития.
Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. На данный момент времени, в связи с современными образовательными требованиями, в режиме работы по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам, я использую в своей образовательной работе с детьми метод проектирования. Изучив методическую литературу и применив знания на практике, я пришла к выводу, что этот метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме долгосрочных сезонных проектов, реализую краткосрочные тематические, такие как: «В гости к сказке», «Природа и музыка» и другие.
Моим приоритетным направлением в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является музыкально-дидактические игры. Цель этого направления - помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания.
Изучая новые современные образовательные технологии, меня заинтересовала технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач ) и РТВ (развитие творческого воображения ). Мною были изготовлены дидактические пособия, раздаточный материал, разработаны игры, которые я использую в своей практике. По моему наблюдению, занятия с применением элементов ТРИЗ и РТВ являются мощным средством развития активного творческого мышления у детей: преодолевается застенчивость, развивается фантазия, расширяется кругозор и словарный запас. Все это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации не только в музыке, но и других видах деятельности.
В Детском саду я организовала музыкальный кружок "Ладушки" . В нем занимаются дети старших групп. Целью работы этого кружка является развитие творческой личности ребенка посредством приобщения его к музыкальному искусству. Занятия в кружке включают в себя дыхательную и артикуляционную гимнастику, вокальные упражнения, работу над песнями, музыкальный репертуар по слушанию музыки, разучивание народных и современных танцев, игру на детских шумовых инструментах. Мои воспитанники ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Золотой улей», где занимают призовые места. А еще мы выступаем на различных городских, районных праздниках и показываем свое творчество у себя в детском саду.
Дети с удовольствием посещают занятия кружка. Учатся слушать и любить музыку, чувствовать ее характер, петь чисто, без напряжения, приобретают навыки хореографии, и в дальнейшем не испытывают трудностей в процессе выступления перед аудиторией, ведут себя уверенно и раскованно, становятся коммуникабельными.
На музыкальных занятиях и на занятиях музыкального кружка мы создаем неповторимые образы, а чтобы образ был более полным, продумываю каждую деталь в одежде. Костюмы для выступлений создаю сама и конечно, мне помогают родители. Эти костюмы мы демонстрируем на ежегодном районном конкурсе «Златошвейка», за что получаем награды и призы.
В своей деятельности я тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы: консультации, мастер-классы, подготовки и проведение различных тематических праздников. Родителям очень нравиться такое сотрудничество, и они с удовольствием принимают участие во всех наших мероприятиях. Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом-универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир. Порою – трудно, но это – стоит того! Потому, что приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

Ольга Ноянова
Эссе «Моя профессия-музыкальный руководитель»

Эссе - «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ »

" Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В. Сухомлинский

«Музыка – универсальный язык человечества» . Это слова знаменитого американского поэта Генри Лонгфелло. А я бы еще добавила – язык общения с детьми. Через музыку, песню, мелодичные народные напевы – можно привить ребенку чувство прекрасного и любовь к родине.

Я родилась в семье, где не было профессиональных музыкантов , но песни звучали часто. Хорошо помню чистый и сильный голос мамы, любимую песню папы р. н. п. «По Дону гуляет казак молодой» , помню звуки гармошки, на которой замечательно играли мамины братья. Уже с раннего детства я была активной участницей всех домашних концертов. В то время в нашем поселке открылась музыкальная школа и я, конечно же, была в списке учащихся ДМШ по классу аккордеона. По окончании школы, я не раздумывая, поступила в Тульское педагогическое училище№1. После распределения приехала в родной поселок в качестве учителя музыки в общеобразовательной школе. Все складывалось вроде бы хорошо : дети меня любили, педагоги уважали, но желание работать с малышами все-таки победило. И вот уже более 30 лет я работаю в детском саду №3 п. Теплое музыкальным руководителем .

Моя профессия самая замечательная , самая необыкновенная и благородная, профессия - «музыкальный руководитель » .

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Мир, окружающий человека - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Моё главное предназначение в том, чтобы донести эту красоту до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать всю прелесть этого удивительного мира. Воспитание красотой облагораживает души, снимает «толстокожесть» , утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.

Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками.

«Музыка подобна дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию, а вскоре понятия : тембр, ритм, форма, жанр для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Сама я очень люблю петь, и огромное место в своей работе отвожу развитию певческих навыков на занятиях и кружковой работе. Обобщила опыт работы на эту тему : «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях и вокального кружка». Мои воспитанники тоже очень любят петь, участвуют во многих конкурсах и, при этом, занимают призовые места, а я вместе с ними и их родителями волнуюсь за них и радуюсь их успехами и победами. На моих занятиях дети не только слушают произведения Римского- Корсакова, Чайковского, Шумана, Свиридова и т. д., но и воспроизводят в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» музыку через образ. Самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту. Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал : «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

И я верю, помогая ему раскрыться.

Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя задача, как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями. Разработала свою рабочую программу «Возрождение народных традиций» , являюсь основателем мини-музея. Я назвала его «Горница» . Предметы старины являются предметно-развивающей средой этого направления и служат декорациями для оформления народных праздников, посиделок и т. д.

Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины» , «Вечерние посиделки» , «Святки» , «Широкая Масленица» ,Пасха…- радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звучашие коробочки, элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ , труд которых направлен в первую очередь на сохранение здоровья детей. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела : умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями воспитанников. Ведь современный мир, к сожалению, отодвигает на второй план тесное общение со своими детьми, беседы, прослушивание «детской» музыки в семейном кругу, пение колыбельных песен детям… А ведь это так необходимо для каждого ребенка! Как правы те, кто утверждают, что детей надо оберегать от воздействия тяжёлых ритмов и дисгармонии, что зачастую и слышат современные дети в семье. Поэтому, я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ при подготовке к различным мероприятиям; регулярно выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, использую папки-передвижки т. д.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович) .

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ ? Это - педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель , хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат» , интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени» . Спустя годы насыщенной музыкальной жизни в детском саду, я поняла для себя, насколько важна работа музыкального руководителя для детского сада в целом. Этот музыкальный мир - душа каждого дошкольного образовательного учреждения. Музыка сплачивает между собой детей, их родителей, воспитателей. Коммуникативные свойства музыки сильны и уникальны. Возможно, это слишком громко сказано, но думаю, что каждый музыкальный руководитель должен стремиться быть достойным «лицом» детского сада.

Порою – трудно! Но, - это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается» , становится «маленьким артистом» , всегда с желанием стремится в музыкальный зал : он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего поселка и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства! Я готова развиваться, учиться и оставаться «феей музыки» для своих воспитанников и дальше. Я музыкальный руководитель и горжусь этим !

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника : «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Эссе музыкального руководителя

«Я, музыка и дети»

Надежда Медведева

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;

музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Я работаю музыкальным руководителем . А что значит музыкальный руководитель в детском саду ? Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем , что в ней объединены разные профессии : музыкант и художник , сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала , пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей : это слушание музыки , пение, музыкально - ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах . Мой многолетний опыт позволяет мне сделать вывод о том, что работа с детьми во всех этих видах деятельности, безусловно, предполагает творчество самого педагога, без которого невозможно представить и творческое развитие детей. Словом, от того насколько ты интересен, профессионально - грамотен, талантлив, во многом зависит музыкальное и творческое развитие детей, атмосфера радости в детском саду.

Каждый день, проведённый с детьми, побуждает меня к поиску новых идей, стимулирует к повышению уровня мастерства, чтобы в дальнейшем наслаждаться результатом своих достижений и радоваться успехам воспитанников.

Ежедневно, собираясь на работу, невольно задаёшь себе вопросы : Что ждёт меня сегодня? Как встретят и оценят меня малыши? Как пройдёт разучивание нового танца со старшими воспитанниками? Удачно ли пройдёт репетиция музыкального спектакля с участием старших воспитанников и педагогов? Ответы на все эти вопросы я получаю уже в процессе работы или в конце рабочего дня. Иной раз, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы не удаётся, тогда я прибегаю к помощи коллег, ищу ответы в литературе, тем самым, повышая своё самообразование, что является непременным условием профессионального роста любого педагога.

В современной системе образования, повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом в течение всей его деятельности. Педагогом с большой буквы, может называться только тот человек, который постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Музыкальный руководитель учится всю жизнь , развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Размышляя о своей профессии, я пришла к выводу, что я стою у истоков зарождения личности ребёнка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества его личности : душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. Надолго остаются в памяти первые встречи с малышами, кода они ещё впервые пришли в детский сад. В этот трудный адаптационный период для ребёнка необходимо спланировать музыкальную деятельность таким образом, чтобы, забыв огорчения и разлуку с близкими ему людьми, он смог погрузиться в атмосферу радости, восторга. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши : современные, развитые, активные, но есть то, что объединяет детей прошлых лет и современных малышей – это желание чувствовать любовь, заботу, ласку со стороны взрослого человека, который в данный момент заменяет ему маму! И это чувство несу на протяжении многих лет моей работы.

В постоянном поиске новых открытий для себя и своих воспитанников в волшебный чудесный мир музыки , незаметно летит время. Смотришь, а твои малыши уже выросли, и готовы «встать на крыло» . На выпускном вечере я испытываю радость за то, что дети повзрослели , гордость, за то, что музыка стала частью их жизни, грусть, потому что расставание – это всегда грустно, а тем более, если расстаёшься с полюбившимися тебе непоседами. Но в большей степени я испытываю удовлетворение от своей профессии.

Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете! Музыкальный руководитель – это человек , который вселяет в душу ребенка надежду и уверенность в собственных силах, помогает девчонкам и мальчишкам в дальнейшем добиться успеха. Какое счастье осознавать, что в моей профессии воедино соединены два самых больших чуда, на мой взгляд, - Дети и Музыка !



Похожие статьи
 
Категории