У какого писателя отец был орнитологом. Конспект занятия с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки

10.02.2019

Виталий Валентинович Бианки

Фото с сайта bvi.rusf.ru

Бианки Виталий Валентинович (30.01.1894-10.06.1959), детский писатель. Сын ученого-биолога. Учился на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета. Литературную работу начал в 1923. В путешествиях, экспедициях, на охоте Бианки изучал жизнь природы, накопил огромный запас наблюдений. В первых же книгах Бианки природа, ее живой мир становятся главными героями писателя. Звери, птицы, насекомые в его повестях и рассказах приобретают свои «характеры». Увлекательные книги Бианки раскрывают перед детьми волшебный поэтический и в то же время реальный мир природы, учат проникать в ее тайны. Плодом богатых наблюдений над природой явилась «Лесная газета на каждый год» (1-е изд. 1928).

Многократно переиздававшаяся и дополнявшаяся, она превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей. Бианки - тонкий и своеобразный мастер слова. Язык его книг - легкий и красочный, насыщенный веселыми звукоподражаниями, рифмованными определениями в сказочном духе - обращен непосредственно к воображению и фантазии ребенка; писатель умело подводит его к постижению, «открытию» окружающего мира природы.

Бианки считал родственным своей художественной манере стиль и образность фольклора, находя в нем свойства того же «мифотворчества», что и в игре детей. В народной творческой стихии художник видел опору собственным исканиям и распространял это суждение на литературное творчество вообще: «писатель - дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения, мироопределения - народной веры, мифотворчества своего народа» (из письма в редакцию, сопровождавшего рукопись сказки-календаря, 1944).

Бианки не только усвоил, но и развил фольклорные традиции. В жанрах сказки и близких ей несказочных историй: бывальщины, охотничьего рассказа, рассказа о бытовых случаях - он создал общепризнанные шедевры: «Кто чем поет?», «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты», «Теремок», «Как Муравьишка домой спешил», «Мишка-Башка», «Мастера без топора», «Кукушонок» и др.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа - http://www.rusinst.ru

Писатель XX века

Бианки Виталий Валентинович - прозаик.

Родился в семье известного ученого-орнитолога, окончил естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета, на всю жизнь связав свою судьбу с биологией и пропагандой естественно-научных знаний. Участвовал во многих путешествиях, научных экспедициях; изучая жизнь природы, научился видеть в ней необычайное, радоваться ее красоте. Он стал одним из тех «бывалых людей», которых привлекал к работе в детской литературе С.Я.Маршак, сотрудничал в знаменитых ленинградских журналах «Чиж» и «Еж».

С 1923 Бианки входит в литературу как профессиональный детский писатель-натуралист, заполняя по существу пустующую нишу. Многое сближает в те годы Бианки с Пришвиным, прежде всего стремление воспитать в ребенке чувство сопричастности ко всему живому на земле. Однако в творческой манере Бианки сразу же проявляется и самостоятельность: если для Пришвина важно субъективное восприятие природы, ее философское осмысление, то для Бианки эталоном художественной правды являются точность и объективность создаваемой картины, ее научное содержание (знания биолога, натуралиста диктовали правила художнику).

Наибольшей известностью пользуется книга Бианки «Лесная газета на каждый год», которая создавалась в течение ряда лет как своеобразная природоведческая энциклопедия для детей. Ее история начинается с 1924, когда она открылась как раздел журнала «Воробей» (в дальнейшем - «Новый Робинзон»), первое отдельное издание состоялось в 1928. Затем «Лесная газета» постоянно пополнялась новыми материалами, менялась ее география, росло население, расширялся круг научных и воспитательных проблем (только при жизни писателя книга выдержала 9 отдельных изданий). Популярность объяснялась не только новизной и обильностью материала, но и открытой Бианки новой формой научно-художественного произведения, подлинной энциклопедией русской природы. Материал подбирался, как в настоящей газете, были здесь и очерки, статьи, и короткие заметки, письма, рисунки читателей, и загадки. Вместе с тем это «газета», которая не стареет, а продолжает жизнь, приноровившись к сезонным сменам года; это книга-игра, где читатель вовлечен в систему непрерывных наблюдений в практические дела, получает полезные советы, информацию о научных исследованиях и открытиях; это, наконец, единое художественное произведение, части которого связаны общими героями (охотник Сысой Сысоич, юннат Кит Великанов).

Любимый жанр Бианки - жанр сказочный, которому писатель дал весьма характерное определение - «сказки-несказки», т.е. сказки с жестким реалистическим основанием. Это ведет иногда к весьма неожиданному переосмыслению известных сюжетов: Колобок у него, к примеру,- ежик («Лесной колобок - колючий бочок»), вовсе не сказочным, а вполне естественным образом побеждающий своих недругов, попавшего в беду муравья лесные собратья не посылают «поплясать», они приходят вовремя на помощь («Как Муравьишка домой спешил»). «Сказки-несказки» Бианки сочетают в себе признаки научно-художественного произведения и фольклорного, развитие сказочного сюжета дает возможность драматизации, опоры на игровое его исполнение. В связи с народной традицией находится и мораль сказок Бианки, в которых добро и справедливость всегда оказываются сильнее, но победу одерживает лишь тот, на чьей стороне знание: в сказке «Первая охота» изображен щенок, впервые вышедший на охоту, и маленький читатель начинает познавать законы природы и секреты ее обитателей.

Уже в небольших сказках заметно стремление Бианки к большей конкретности и психологической четкости в создании характеров героев, понятен в этой связи и переход к более крупным формам - сказочной повести, например робинзонада «Мышонок Пик», «Оранжевое Горлышко». Особое место занимают психологические рассказы, где героем выступает охотник, натуралист, внимательный наблюдатель. Рассказы для детей старшего возраста вошли в сб. «Нечаянные встречи», состоящий из нескольких циклов («Задумчивые рассказы», «Рассказы о тишине» и др.). В статье «Воспитание радостью» Бианки писал: «Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребенка, как это делают живые любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении, ребенок прежде всего почувствует друга» (Жизнь и творчество Виталия Бианки. С.191). Борьба в приобщении ребенка к миру природы была для Бианки именно борьбой, уже с момента прихода в литературу пришлось противостоять вульгарно-социологическому взгляду на детскую литературу.

Идеологические гонения сказались и на судьбе Бианки, высланного в 1930-е в г.Уральск, позже - в Новгородскую обл. Там им были написаны книги для взрослых, путевые впечатления легли в основу книги «Конец земли» (1933), «Птицы мира» (опубл. 1960), тогда же закончена повесть «Одинец» (1933).

Писатель-анималист, Бианки выступил как организатор целого направления в литературе, успешно развивающегося и сегодня. В создании «Лесной газеты» принимали участие Н.Сладков, Н.Павлова, художник-иллюстратор и писатель Е.Чарушин; в направлении, сформировавшемся благодаря творческим усилиям Бианки, развивалось творчество Г.Скребицкого, П.Мариковского, С.Сахарнова и др.

А.А.Павловский

Использованы материалы кн.: Русская литература XX века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь. Том 1. с. 212-214.

Далее читайте:

Русские писатели и поэты (биографический справочник).

Сочинения:

Лесные были и небывальщины. Л., 1957;

Повести и рассказы. Л., 1959;

Рассказы и сказки. Л., 1960;

Лесная газета на каждый год. 10-е изд. Л., 1961.

Лесные были и небылицы. Л., 1957;

Повести и рассказы. Л., 1959;

Рассказы и сказки. Л., 1960;

Отчего я пишу про лес. Вслух про себя. М., 1975. Кн.1;

Кто чем поет? [Для детей]. СПб., 1996.

Литература:

Щеглов М. Перо вальдшнепа // Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958;

Гроденский В. Виталий Бианки: Критико-биографический очерк. 2-е изд. М., 1966;

Жизнь и творчество Виталия Бианки. Л., 1967;

Воеводин Вс. Человек стройного мира (о В.В.Бианки) // О литературе для детей. Л., 1967. Вып.12. С.167-196;

Виталий Бианки в Прикамье: К 100-летию со дня рождения писателя: [сб.]. Оса, 1993.

Виталий Бианки биография для детей поможет подготовится к уроку и узнать о творчестве и жизни писателя и автора детских произведений.

Виталий Бианки краткая биография

Виталий Валентинович Бианки родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Писатель имел немецко-швейцарские корни. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец Виталия был орнитологом, потому юность будущего писателя была богата увлечениями и походами в лес. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Виталий получил образование в Петроградском университете на физико-математическом факультете.

В 1916 году был призван в армию, а через год примкнул к партии эсеров. С 1918 года Виталий Бианки работал в агитационной газете эсеров «Народ». Вскоре его мобилизовали Русскую армию, откуда он дезертировал. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца жизни у него была двойная фамилия. В 1920-1930 годы его не раз арестовывали за участие в несуществующих подпольных организациях. За него ходатайствовал М. Горький и его первая супруга Е. П. Пешкова.

Бианки не участвовал в Великой отечественной войне из-за развившейся болезни сердца.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были написаны легким и красочным языком, доступным в первую очередь для ребенка.

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», впервые изданная в 1928 году. Эту книгу он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В ней описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

(1894-1959) русский писатель

Вот уже несколько поколений взрослых и детей благодаря книгам Виталия Бианки знакомятся с удивительно многоголосым и многокрасочным миром природы. Можно сказать, что Бианки создал не только литературный жанр, но и целое литературное направление, а по сути, собственную литературу, героями которой стали Жаворонки и Летучие Мыши, Коты и Медведи, Волки и Киты.

Интерес к природе Бианки унаследовал от своего отца, известного ученого-орнитолога, всю жизнь проработавшего в зоологическом музее Академии наук. С раннего детства Виталий помогал отцу зимой обрабатывать коллекции, а летом они вместе отправлялись в экспедиции или наблюдали за жизнью птиц и животных у себя на даче, расположенной на берегу Финского залива. Как позже писал сам Бианки, «отец каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени-отчеству».

Поэтому, когда Виталий заканчивал гимназию, у него не было проблем с решением вопроса, чем заниматься дальше. В 1915 году он поступил на естественное отделение Петербургского университета. Однако закончить учебу ему не удалось: он был мобилизован в армию. А после Октябрьской революции уже не вернулся в родной город и жил на Алтае в Бийске, где работал учителем в школе, а также научным сотрудником в местном краеведческом музее.

В Бийске Бианки попробовал свои силы в литературе и напечатал в местной газете свои первые рассказы и стихи о природе. В 1920 году он женился на преподавательнице французского языка Вере Николаевне Клюжевой, а через два года вместе с семьей перебрался к себе на родину, в Петербург.

Как раз в это время он познакомился с поэтом Самуилом Маршаком. Он и привел Виталия Бианки в кружок детских писателей, которым в то время руководила О. Капица. Членами и гостями этого кружка были совсем молодые, но уже известные начинающие писатели: И. Ильин, Б. Житков, Л. Пантелеев, Е. Шварц, К. Чуковский и др.

В 1923 году члены кружка начали издавать первый советский детский журнал «Воробей». В нем Бианки и напечатал свою первую сказку - «Путешествие красноголового воробья». За ней последовала целая серия детских книг, которые принесли писателю известность: «Чей нос лучше», «Кто чем поет», «Лесные домишки». Все эти книги давно уже стали классикой, и их с удовольствием читают и взрослые, и дети.

А в 1928 году выходит первое издание новой книги Виталия Бианки - «Лесная газета». Эта книга сразу же обрела множество поклонников. И для писателя она была не только самой любимой, но и самой главной в его жизни. Потому что это были не обычные рассказы о природе, а научно-художественное произведение для детей.

Писатель показал в книге, как меняется природа в разные времена года, и то, что в ней происходит весной, летом, осенью и зимой, - это не какие-то отдельные и не связанные между собой события, а непрерывный процесс, который повторяется из года в год. Впоследствии Бианки неоднократно перерабатывал и расширял «Лесную газету», подготовив незадолго до смерти ее десятое издание.

В 1930 году он вместе с художником В. Курдовым отправляется на север Восточной Сибири. Собранные во время поездки материалы стали основой книги «Конец земли».

А через пять лет, в 1935 году, писателя отправляют в ссылку, неизвестно за какие преступления. Виталий Валентинович попадает в Уральск. Однако и в ссылке он продолжает наблюдать за природой и писать книги. Только через год ему удается добиться перевода в Новгород. Тогда же из печати выходят его новые повести: «Одинец» и «Аскыр». Они были посвящены животным - лосю и шакалу. К счастью, у писателя оставалось много друзей и поклонников. Они не побоялись хлопотать за него, и в 1937 году ему наконец разрешили вернуться в Ленинград.

Зиму он обычно проводил с семьей в городе, а каждое лето они вместе выезжали в деревню, где писателя уже с нетерпением ждали деревенские друзья из детского клуба юных натуралистов. К ним добавлялись юные дачники, которые тоже хотели побольше узнать о природе, приезжали юннаты из города. Виталий Валентинович рассказывал им о повадках животных, о птицах и растениях, они вместе ходили на экскурсии в лес и в поле, наблюдали скрытую жизнь природы. И на основе этих бесед и наблюдений Бианки написал свою следующую книгу «Круг Колумбов».

Начало войны застало его в деревне: из-за болезни сердца писателя не призвали в армию. В 1942 году он уезжает в эвакуацию на Урал и поселяется неподалеку от Перми в маленьком городке Оса. Бианки и здесь продолжает активную работу: выступает в эвакуированных детских домах, работает в краеведческом музее, пишет новые рассказы. Писатель считал, что «человек не может жить одними мыслями о войне, надо жить мыслями о будущем».

После войны он снова возвращается в Ленинград. Постепенно налаживается привычный рабочий ритм: летом в деревне, зимой в городе. Писатель полон новых замыслов и планов. Однако больное сердце начинает сдавать: в 1948 году у Бианки случается первый инфаркт. Но, едва поправившись, он продолжает работать. Много сил и времени отдает Бианки начинающим писателям, помогает им советами, читает их первые произведения. Среди его учеников были С. Сахарнов, Н. Сладкое, Э. Шим.

Вместе с ними Бианки по материалам «Лесной газеты» организует радиопередачу «Вести из леса», которая в течение многих лет передавалась по ленинградскому радио.

Однако здоровье писателя продолжает ухудшаться. В 1951 году у Виталия Валентиновича случился инсульт, после чего ему стало трудно передвигаться. Но больше всего его огорчало то, что теперь он уже не мог пойти в лес или в поле, посидеть там и пообщаться с природой. Теперь ему оставалось только одно - сидеть за столом и писать, что он и делал с радостью: ведь писал он о том, что любил больше всего на свете, - о природе. В это время Виталий Валентинович составил антологию детских сказок и рассказов «Лесные были и небылицы».

Последней книгой писателя стал цикл рассказов, объединенных общим названием «Птицы мира». Но выхода ее он уже не дождался. Виталий Валентинович Бианки умер летом, 10 июня 1959 года, в то время, которое он обычно проводил в деревне, на природе.

Виталий Валентинович Бианки - детский писатель, который на страницах своих произведений открывает для ребят удивительный и живописный мир природы. Биография Бианки, который является не только биологом, но и натуралистом, насыщена яркими жизненными событиями.

Детские годы

Виталий Бианки родился в феврале 1894 года в Санкт-Петербурге. Известно, что отец будущего писателя, Валентин Львович, работал в зоологическом музее Петербургской академии наук. Заведуя отделением орнитологии, Валентин Львович устроил зоопарк и у себя дома. С самого рождения Виталий Бианки, биография которого интересна читателям, привык к тому, что с ними постоянно в квартире находились черепахи, террариумы со змеями и ящерицами.

Летом вся семья, забрав весь зоопарк, уезжала в деревню Лебяжье. Одно лето с ними даже жил маленький лосенок, которого подобрали егеря и привели в дом Бианки. Но в городе держать в квартире его нельзя было, поэтому его вскоре отправили в зоопарк.

Отец будущего писателя с удовольствием знакомил своих детей с удивительным и таинственным миром природы. Они вместе отправлялись в лес, где дети записывали свои наблюдения. В дальнейшем такой интерес к науке и определил будущую судьбу детей этой семьи. Старший брат известного писателя увлекся энтомологией, а средний - метеорологией.

Образование

С детских лет, наблюдая за перелетами птиц, Виталий Бианки мечтал стать ученым - орнитологом. Но уже в детские и школьные годы он увлекался и музыкой, и пением, футболом, и даже начал писать стихи. После окончания гимназии будущий писатель поступает в университет Петербурга, но биография Бианки резко меняется, так как началась Первая мировая война. Учебу на время пришлось отложить.

Политика в судьбе писателя

Биография Бианки могла бы сложиться совсем по-другому, если бы не война и те события, которые происходили в России в те годы. В молодости будущий писатель увлекся политикой. Так, он сначала примкнул к эсерам, затем попал в армию Колчака. И это в дальнейшем повлияло на его судьбу.

После всех революционных событий советские власти преследовали молодого и талантливого писателя. Его даже несколько раз арестовывали за его контрреволюционную деятельность.

Но не только аресты были в биографии известного писателя. Его высылали из Петербурга в Уральск. После революции Виталий Валентинович Бианки, биография которого насыщена событиями, поселяется в Бийске. Он работает в краеведческом музее, читает студентам лекции по орнитологии и преподает биологию школьникам. Но все это время продолжает писать для детей.

Литературная деятельность

Виталий Валентинович всегда наблюдал за миром природы, поэтому все свои наблюдения записывал. Обычно любая краткая биография Бианки дает перечень всех произведений, которые им были написаны. Их более трехсот: повести, рассказы, сказки о животных и статьи.

По-настоящему своей литературной карьерой талантливый писатель смог заняться лишь только после того, как в 1922 году он вернулся в Петербург из Алтая. Он тут же попал в литературный кружок детских писателей, который организовал Самуил Маршак. Он настолько увлекся приключениями животных и описанием мира природы, что не видел больше ничего вокруг себя. Именно поэтому любая краткая биография Виталия Бианки всегда указывает на то, что замечательный автор создал и издал 120 книг. Первым произведением о природе стала сказка «Путешествие красноголового воробья». Затем последовали такие книги, как «Мышонок Пик», «Лесные домишки» и другие.

В 1932 году из печати выходит большой сборник произведений писателя. Читателям очень понравилась книга «Лесные были и небылицы», где талантливый писатель рассказывает о мире природы и о животных.

Необычной работой стала «Лесная газета» - произведение Виталия Валентиновича Бианки, биография которого насыщена событиями. Таких произведений в русской литературе еще никогда не было. Свою работу над этой книгой Валентин Бианки начал в 1924 году. Но, несмотря даже на то, что книга печаталась, до 1958 года он постоянно возвращался к работе над ней, редактируя и дополняя. За 34 года вышло десять изданий этого необыкновенного произведения.

Известно, что «Лесная газета» состоит из 12 глав, каждая из которых посвящена определенному месяцу года. В каждом таком разделе содержатся энциклопедические статьи, календари, игры, телеграммы и объявления, фельетоны и истории из лесной жизни. Такая книга понравилась не только детям, но и взрослым. Она переведена на несколько языков мира.

В 50-е годы Виталий Бианка вел познавательную радиопередачу «Вести леса». Выходила она раз в месяц и тоже представляла собой своеобразный календарь. Последним произведением Виталия Валентиновича стала его книга «Опознаватель птиц на воле». К сожалению, она так и не была завершена.

Личная жизнь

Женат известный писатель был один раз. Его жена, Вера Клюжева, была дочерью врача и учительницы французского языка. Познакомился Виталий Валентинович с Верой в Алтайском крае, когда он стал работать в гимназии. Там же работала и Вера Клюжева.

В этом счастливом браке были и дети: три сына и дочь. С самого рождения известный писатель старался привить своим детям любовь к родной природе. Каждое лето Виталий Бианки, как и его отец, вывозил всю семью в деревню. А в их городской квартире жило много животных. Однажды даже среди собак и канареек поселилась летучая мышь.

Один из сыновей известного писателя, Виталий Витальевич, стал орнитологом и даже защитил докторскую диссертацию. Он работал в Кандалакшском заповеднике, который находится в Мурманской области.

Смерть писателя

Последние годы своей жизни известный писатель провел в Новгородской области, где снимал половину частного дома. Он по-прежнему любил гулять по лесу. Но заболевание сосудов лишило его этой возможности.

Известно, в последние годы своей жизни талантливый писатель Виталий Бианка сильно страдал из-за болезни. Врачи обнаружили у него не только заболевание сосудов, которое лишило его возможности передвигаться, но и вскоре был поставлен диагноз диабет. По воспоминаниям внука знаменитого писателя, Виталий Валентинович на протяжении 20 лет страдал от того, что ему хотелось очень жить и еще сильнее ему хотелось писать.

Умер известный и талантливый писатель в июне 1959 года, когда ему исполнилось 65 лет, от рака легких. Известно, что похоронили его на Богословском кладбище.

БИАНКИ, ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ (1894–1959), русский писатель. Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.

В течение четырех лет Бианки участвовал в научных экспедициях по Волге, Уралу, Алтаю и Казахстану . В 1917 переехал в Бийск, где работал учителем естествознания и организовал краеведческий музей. В 1922 вернулся в Петроград. К этому времени у него накопились «целые тома записок», о которых он писал: «Они лежали мертвым грузом у меня на душе. В них – как в Зоологическом музее – было собрание множества неживых животных в сухой записи фактов, лес был нем, звери застыли в неподвижности, птицы не летали и не пели. Тогда опять, как в детстве, мучительно захотелось найти слово, которое бы расколдовало их, волшебным образом заставило ожить». Потребность художественного воплощения знаний о живой природе сделала Бианки писателем. В 1923 он начал публиковать фенологический календарь в ленинградском журнале «Воробей» (впоследствии «Новый Робинзон»). Эта публикация стала прообразом его знаменитой Лесной газеты на каждый год (1927).

Первый опубликованный детский рассказ Бианки – Чей нос лучше ? (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

В статье Об антропоморфизме (1951) писатель отвергал определение себя как писателя-антропоморфиста. Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Он написал более 30 сказок о природе, в числе которых такие классические произведения, как Первая охота (1923), Кто чем поет (1923), Как Муравьишка домой спешил (1935), Сказки зверолова (1937) и др. По некоторым из них (Оранжевое горлышко (1937, и др.) сняты мультфильмы. Бианки писал также повести (Одинец , 1928, Карабаш , 1926, и др.), рассказы (сборник Прятки , 1945 и др.) и тематические циклы (Мышонок Пик , 1926, Синичкин календарь , 1945 и др).

Бианки много путешествовал – маршруты проходили по Центральной России, Северу. В 1926–1929 жил в Уральске и в Новгороде, в 1941 вернулся в Ленинград. Из-за болезни сердца писатель не призывался в армию, был в эвакуации на Урале, по окончании войны вернулся в Ленинград. Большую часть года, с ранней весны до поздней осени, жил за городом.

В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция. Он считал, что «писатель – дитя народа, он растет из глубин народного мироощущения».

Для творчества Бианки характерно постоянное обращение к уже написанным и изданным произведениям, дополнение их новыми текстами. Так, до самой смерти писателя неоднократно дополнялись при переизданиях Лесная газета , сборник Лесные были и небылицы (последнее прижизненное изд. 1957), ставшие классическими образцами научно-художественных произведений для детей.

В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».



Похожие статьи
 
Категории