В гостях у Деда Мороза: интерьер главного волшебника страны, на который стоит взглянуть. Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея

28.02.2019

В гостях у Дедушки Мороза

(Сказка) В. Одоевский

Спит Маша в постельке и видит чудесный сон. Идет она будто лесом дремучим. Смотрит: перед ней сидит старик, Мороз Ивано­вич, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой - от волос иней сыплется; духом дыхнет - валит пар густой.

А, - сказал он, - здорово, девочка милая! Спасибо, что в гости пришла. Поможешь мне. А то мне, старичку, и отдохнуть пора; поди-ка приготовь для меня постель, да смотри, взбей хорошенько перину.

Привел ее будто дедушка к себе в дом и велел постель пригото­вить. Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол - ледяные, а по стенам все снежные звездочки. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. Маша принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, и у ней, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели.

Ничего, - сказал Мороз Иванович, - это здорово. А по­смотри, что у меня за диковина.

Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Маша уви­дела, что под периной пробивается зеленая травка. Маше стало жаль травки.

Зачем ты зеленую травку под снежной периной держишь, на свет белый не выпускаешь? - спросила она.

Не выпускаю потому, что еще не время: еще травка в силу не вошла. Кабы вытянулась, то зима бы ее захватила и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моей снежной пери­ной, а придет весна - снежная перина моя растает, травка и выгля­нет на свет, а потом заколосится, и будет славная рожь. Недаром говорят: снегу много - хлеба много.

Тут Маша проснулась.

Тема: «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ»

Отворилась тихо дверь -

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это... (кот)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек -

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Собака в будке)

Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью,

Уши чуткие и нос -

Это друг наш верный... (пес)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернулся на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

Гав! Гав! Гав! (Собака)

Рано утром он проснулся,

Встал, зевнул и потянулся.

Лапкой мордочку умыл

И покушать попросил. (Котенок)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди - вилы, сзади - метла.

Сама пестрая, ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал?

Ну-ка, угадал? (Корова)

Я и стройный, и красивый,

Я потряхиваю гривой,

И копытами - топ-топ,

А по камню - цок-цок-цок.

На скаку лихом и быстром

Вьется хвост мой золотистый. (Конь)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

У нас есть три дружка:

Один кормит,

Другой поит,

А третий двор охраняет. (Лошадь, корова, собака).

У кого рога длиннее хвоста? (У козы)

Идет, идет,

Бородой трясет.

Травки просит:

«Ме-е-е! Дай-ка вкусной мне-е-е!» (Коза)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

Животное домашнее,

Но в доме не живет,

А груз и человека,

Куда надо, довезет. (Лошадь)

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Кто это? (Заяц)

Бегает зверек прыжками,

Грызет кору или капусту зубами.

Цветом он серенький,

Но бывает и беленький.

Глаза большие, косые,

Уши длинные, прямые. (Заяц)

То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Легкая, проворная,

Но не птица. (Белка)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Еж)

Зверь большущий,

Зверь толстущий.

Зверь косолапый и мохнатый.

Глаза как щелки,

Хвост короток только.

Зиму в берлоге проводит,

Летом в лесу бродит. (Медведь)

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Похож на оленя, похож на коня,

Забрался в селенье и лег у плетня.

В лесу необъятном друзей не нашлось,

И в гости к ребятам пожаловал... (лось)

Ответы к стр. 69 — 70

Владимир Одоевский
В гостях у дедушки Мороза

1
Спит Маша и видит чудесный сон.
Идёт будто лесом дремучим. Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дыхнёт - валит пар густой.
- А, - сказал он, - здорово, девочка милая! Спасибо, что в гости пришла, поможешь мне. А то мне, старичку, и отдохнуть пора: поди-ка приготовь для меня постель, да смотри - взбей хорошенько перину.

2
Привёл как будто дедушка Мороз Машу к себе домой и велит постель приготовить. Дом у Мороза Ивановича сделан весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам всё снежные звёздочки. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. Маша принялась взбивать снег, чтобы старику мягче было спать, и у неё, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели.
- Ничего, - сказал Мороз Иванович, - это хорошо. А посмотри, что у меня за диковина.

3
Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Маша увидела, что под периной пробивается зелёная травка. Маше стало жаль зелёную травку.
- Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет белый не пускаешь? - спросила она.
- Не выпускаю потому, что ещё не время: ещё травка в силу не вошла. Кабы вытянулась, то зима бы её захватила и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моей снежной периной, придёт весна, снежная перина моя растает, травка выглянет на свет, а потом заколосится, и будет славная рожь. Недаром говорят: снегу много - хлеба много.
Тут Маша и проснулась.

1. Как Мороз Иванович назвал Машу при встрече? Запиши.

Девочка милая.

2 ∗ . Перечитай описание Мороза Ивановича. Какие слова говорят, что перед нами сказочный герой? Подчеркни.

Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест . Тряхнёт головой - от волос иней сыплется , духом дыхнёт - валит пар густой .

3. Какой ты представляешь девочку? Выбери и укажи ответ + или запиши свой.

+ трудолюбивой + смелой + самостоятельной
ленивой грубой + терпеливой

Урок литературного чтения, 2класс
Разработчик: учитель МБОУ «СОШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна
Тема урока: образ мороза в сказке В. Одоевского « В гостях у дедушки Мороза».
Цель: формировать умение выявлять особенности характера персонажа для создания положительного образа героя.
Ожидаемый результат: каждый ученик выявляет особенности характера персонажа с опорой на текст сказки.
Оборудование: учебник Л.Ефросининой « Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь, слайдовая презентация, карточки для парной работы.

Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Время, примечания

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.
ПОФ

3. Изучение нового
материала.
ФОФ

Целеполагание

4. Изучение нового материала.
ФОФ

5. Итог урока.
Домашнее задание.
Приветствует детей.

Предлагает в парах проверить домашнее задание и оценить ответ друг друга в таблице.
Подводит итог проверки:
- Прокомментируйте ответы своих одноклассников.
-Кто рассказал без ошибок?

Загадка:
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Кто стекло разрисовал?
Каких только произведений о Морозе не придумали разные авторы.
Как только его не называли.
Игра « Из какого произведения отрывок?»
1.Примерился, прицелился – хлоп! – и легла на озеро толстая ледяная крышка.
(Э Шим « Всем вам крышка»)
-Как называли мороза в этой сказке? (Морозко)
2. «Хорошо, дети. Вы все помогли людям. А ты, Снежинка, помогла больше всех.»
(Р.н.с. «Дети Деда Мороза»)
Задание в парах: вспомнить, как в других сказках называют мороза.
- Почему его так по-разному называют?

Определить тему и цель урока.

Чтение текста по частям.
1 часть: дети читают «по цепочке».
- Как вы думаете, что за человек Мороз Иванович? Или не человек вовсе?
(Мороз-имя сказочное, Иванович- обычное отчество). В самом имени правда и вымысел.
- Как выглядел Мороз Иванович? Прочитайте.
-Как озаглавим 1 часть? Обсудите в парах.
2 часть: самостоятельное чтение.
-Как выглядел дом Мороза Ивановича? Прочитайте.
-Как озаглавим 2 часть?
3 часть: чтение по ролям.
- Что увидела Маша?
-Почему Мороз Иванович не даёт травке вырасти?
-Как же она потом вырастет?

·-Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль сказки.
-Как вы её понимаете?

Предлагает задание на карточках.
Узнаем характер Мороза Ивановича.
-Выберите слова, которые подходят к описанию характера нашего героя.
Обобщите, какой по характеру наш герой.

Какие слова не взяли и почему?
-Каким получился Мороз Иванович в нашей сказке? Используйте рисунок и выбранные слова.

С каким произведением сегодня работали?
-Определите жанр этого произведения. Почему это сказка?
- Как в разных сказках называют мороза?
Мороза любят и взрослые и дети. В Великом Устюге живёт этот добрый волшебник и под Новый год приходит к нам в гости с подарками.
Домашнее задание по выбору:
-нарисовать рисунок, каким вы представляете себе деда Мороза;
- написать письмо деду Морозу.

Приветствуют учителя и гостей.

Проводят взаимопроверку в парах и оценивают ответы друг друга.

Дети комментируют ответы.

Отгадывают загадку.

Отгадывают, называют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети называют.
(Это зависит от дел деда Мороза)

Читают.

Высказывания детей.

Читают отрывок.

Самостоятельное чтение.

Предложения детей

Зачитывают пословицу: снегу много-хлеба много.
Объясняют смысл пословицы.

Дети работают в парах с карточками. Обсуждают, выбирают нужные слова.

Дети называют и поясняют свой выбор.
Ответы детей.

Делают вывод.

5 мин. Рассказывают наизусть стихотворение И.Белякова « О чём ты думаешь, снегирь?»
Оценивают в таблице
имя
Выразительность
ошибки
оценка

Детям предлагаются отрывки из изученных произведений.

На доске появляются разные названия мороза: Морозко, Дед Мороз, Мороз Иванович, Мороз-Красный нос, дедушка Мороз

На доске запись (В Одоевский. В гостях у дедушки Мороза»)
(Пока слайдов)

Читают дети 1 ряда, остальные следят по тексту.

На доске появляется план:
Мороз Иванович.
Дом Мороза Ивановича.
Чудо под периной.

Варианты слов: заботливый, ласковый, сердитый, старательный, умный, суровый, внимательный, добросердечный.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 61 «Аленушка»

Конспект урока русского языка

«В гостях у дедушки Мороза»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Программное содержание:

    Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку, без помощи вопросов воспитателя,

    Подбирать подходящие по смыслу определения к заданным словам,

    Уточнять и закреплять произношение звука «К», упражнять детей в нахождении места звука в слове, развивать умение изменять темп речи и силу голоса,

    Воспитывать интерес к звучащему слову, любознательность, желние познать новое.

Методические приемы:

    Использование художественного слова (стихотворений, пословиц, поговорок, скороговорок),

    Придумывание выразительных средств к словам,

    Чтение сказки,

    Вопросы,

    Дидактическая игра,

    Анализ.

Материалы к занятию:

Дидактические карточки

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель:

— Ребята, послушайте отрывок из стихотворения «Зима»:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится,

и на землю тихо

падает, ложится…

(И.Суриков)

— Вам понравилось, какими красивыми словами поэт описал снег?

Вы тоже умеете подбирать разные слова, чтобы было интересно слушать. Скажите, какой бывает снег?

Ответы детей: белый, пушистый, серебристый, сверкающий, мягкий, чистый, блестящий, скрипящий.

— Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Ответы детей: снежная, морозная, красивая, сверкающая, веселая, волшебная, холодная.

— А какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете?

Ответы детей:

    У зимы два друга – метель и вьюга,

    Зима не лето, в шубу одета,

    Солнце летом греет, зимой морозит.

II часть.

Воспитатель:

В гостях у дедушки Мороза.

Спит Маша в постельке и видит сон. Шагает она в лесу и видит: сидит седой дед Мороз. Сидит он и снежные комки ест.

— Здравствуй, Маша! Спасибо, что в гости пришла. Поможешь мне. Приготовь мне постель, да перину хорошенько взбей.

Дом у деда ледяной, а по стенам снежные звезды. Вместо перины лежит пушистый снег. Маша стала взбивать снежок, а под ним – зеленая травка.

— Зачем ты, дедушка, зеленую травку под снежной периной держишь? – спросила Маша.

— Нельзя ее выпускать. Зима захватит и заморозит травку. Вот я и прикрыл зелень снежком. Весной снежная перина растает, травка вырастет, и будет славная рожь.

Тут Маша и проснулась.

Воспитатель:

    А теперь дети ответьте на вопросы:

    Где Машенька оказалась во сне?

Ответ: Маша оказалась в лесу.

    К кому девочка пошла в гости?

Ответ: Маша пошла в гости к деду Морозу.

    Что делал дедушка Мороз?

Ответ: Дедушка Мороз ел снежные комки.

    О чем дедушка Мороз попросил Машу?

Ответ: Дедушка Мороз попросил Машу взбить перину.

    Какой дом у дедушки Мороза?

Ответ: Дом у деда Мороза ледяной, а по стенам – снежные звезды.

    Что спрятал дедушка Мороз под периной?

Ответ: Под периной дедушка Мороз спрятал зеленую травку.

Воспитатель:

— Теперь я еще раз прочитаю сказку, а потом вы будете ее пересказывать (воспитатель повторно читает сказку).

— Кто хочет пересказать эту волшебную сказку? (три пересказа).

Дети пересказывают сказку .

Воспитатель:

    Чей рассказ вам больше понравился? Почему?

Дети отвечают .

Воспитатель :

    А сейчас мы отдохнем. Проведем дыхательную гимнастику:

Мы подуем высоко,

мы подуем низко,

мы подуем далеко,

мы подуем близко.

III часть.

Воспитатель:

    Отгадайте, о каком звуке мы сегодня поговорим.

Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто слышится один звук. Послушайте, внимательно и скажите, какой это звук?

Купили Егорки салазки для горки,

Всю зиму Егорка катайся на горке.

Какой звук очень часть встречается в этом стихотворении?

Правильно, звук «К». Назовите слова из стихотворения со звуком «К».

Дети отвечают: Егорка, купили, салазки, катайся, горка.

Воспитатель:

    Я научу вас скороговорке:

Шла кукушка с кукушонком,

Кукушонок в распашонке.

А теперь поиграем в игру: «Найди место звука в слове». Каждому я раздам по карточке, раскрасьте на схеме квадратик, соответствующий положению буквы в слове – если звук в начале — закрашивается первая клетка, в середине слова – закрашивается вторая клетка, в конце слова – закрашивается третья клетка).

К О Т

К

Р А К

К

У Т К А

К

Р А К Е Т А

К

Анализ занятия.

Воспитатель:

    Наше занятие подошло к концу.

    Какую сказку мы сегодня пересказывали? Расскажите сказку дома, в кругу семьи, вечером обязательно нарисуйте сказочный сон Машеньки.

    В какие игры мы играли со словами?

    Кто как занимался, кто был активным, отвечал на все мои вопросы?

Подойдите к стенду «Как мы занимаемся» и оцените себя.

Список использованной литературы:

    О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду». Программа и коспекты. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Изд-во «Совершенство», 2001.

    Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2004.

    Е.Малиованова «Развитие речевых способностей» – М.: Книголюб, 2005.

    В.Ф. Одоевский «Сказки и рассказы» — М.: Книголюб, 1990.

    О.Е.Громова «Стихи о временах года и игры» — М.: Сфера, 2004.

1
Спит Маша и видит чудесный сон.
Идёт будто лесом дремучим. Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест. Тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт - валит пар густой.
- А, - сказал он, - здорово, девочка милая! Спасибо, что в гости пришла, поможешь мне. А то мне, старичку, и отдохнуть пора: поди-ка приготовь для меня постель, да смотри - взбей хорошенько перину.

2
Привёл как будто дедушка Мороз Машу к себе домой и велит постель приготовить. Дом у Мороза Ивановича сделан весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам всё снежные звёздочки. На постели у него вместо перины лежал снег пушистый. Маша принялась взбивать снег, чтобы старику мягче было спать, и у неё, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели.
- Ничего, - сказал Мороз Иванович, - это хорошо. А посмотри, что у меня за диковина.

3
Тут он приподнял свою снежную перину с одеялом, и Маша увидела, что под периной пробивается зелёная травка. Маше стало жаль зелёную травку.
- Зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет белый не пускаешь? - спросила она.
- Не выпускаю потому, что ещё не время: ещё травка в силу не вошла. Кабы вытянулась, то зима бы её захватила и к лету травка бы не вызрела. Вот я и прикрыл молодую зелень моей снежной периной, придёт весна, снежная перина моя растает, травка выглянет на свет, а потом заколосится, и будет славная рожь. Недаром говорят: снегу много - хлеба много.
Тут Маша и проснулась.



Похожие статьи
 
Категории