В помощь школьнику. А.И Солженицына «Матрёнин двор

11.04.2019

В рассказе история Игнатича во многом напоминает судьбу самого Солженицына. Отчество героя похоже на авторское Исаевич. Главный герой перенес тяготы войны, заключение и ссылку. Обретя свободу, стремится уехать в провинциальную глушь, где было бы не обидно жить и умереть. Он мечтает о месте, не изуродованном цивилизацией, ища покоя и тишины.

В этих поисках он устраивается на работу учителем математики в поселке Торфопродукт. Узнав название поселка, вспоминает Тургенева, который воспел великий и могучий русский язык, помогающий вынести все то, что творилось на родине. Но как ему нравится мурлычущий говор Матрены, к которой он устраивается постояльцем в соседней деревне Тальново. Его устраивает незатейливый уклад жизни его хозяйки.

Он неприхотлив в быту, привык питаться как на фронте дважды в день скудной пищей, приготовленною в печи из «картови необлупленной» или «картонного» супа. Спит на мешке, набитом соломой, укрывшись делившей его тяготы телогрейкой. Делит свое жилище с другими обитателями избы: мышами и тараканами. Их шуршание по ночам за обоями напоминает ему таинственный шум океанского прибоя. После пережитого Игнатич ценит другое: уединение и ненавязчивое присутствие Матрены, простую заботу, ее интересные, порой даже изумляющие своей трагичностью или житейской несправедливостью, рассказы, в которых он чувствует суть настоящего, народного, почти былинного. И радуется отсутствию горлопанящего о народных достижениях радио. Ему не приятно вторжение чужих в его жизнь. Оттого пугает ночной визит людей в шинелях. Игнатич понимает, что это сулит беду.

Общаясь с Матреной, не перестает удивляться ее терпению, схожему с христианским смирением, способности не таить зла, умению радоваться. Тем более, что самую большую радость ей приносила работа. Он понимает, что она удивительный человек, хотя деревенские считали ее дурочкой: хозяйством не обзаводится, денег за работу не берет. Но только после трагической гибели Матрены к нему приходит осознание праведности ее жизни, потому что грехов у нее было меньше, чем у ее колченогой кошки, которая хоть мышей давила. И винит себя за то, что укорит Матрену за свою испачканную телогрейку.

То, о чем повествует Игнатич, созвучно с творчеством многих писателей. Само имя Матрена, ее загубленная жизнь, трудолюбие, бескорыстие напоминают судьбу некрасовских героинь. Особенно красноречивы эпизоды с конем и ее поведением на пожаре.

Наблюдательность рассказчика подсказывает, что у него есть и другое предназначение, хотя по сюжету он просто учитель. Он исследователь «нутряной» России. А ночные бдения и занятия, которым старалась не мешать Матрена, подсказывают, что он еще и писатель. Это затворничество напоминает пушкинские образы: покой, уединение, ветхую избушку и старушку.

Сочинение на тему Рассказчик Игнатич

Игнатич, в произведении Солженицына «Матренин двор», является автобиографичным персонажем. Историю его жизни можно уловить из различных кусочков текста. Он постоялец Матрены, являющейся главной героиней рассказа. Мужчина одинок, и хоть в произведении не указан возраст, по его собственным цитатам можно понять, что у него была довольно насыщенная жизнь.

У главной героини он оказывается потому, что хотел затеряться на своей родине, спрятавшись от всех в какой-нибудь глуши. Когда-то, пусть указано это было лишь намеками, герой служил на фронте. От тех времен в нем остались привычка есть дважды в день и опаска людей в форме, приходящих в позднее время. На десять лет герой был сослан в солнечный, пустынный и жаркий Казахстан. После фронта мужчина долгое время сидел в тюрьме. Однако, причину рассказчик так и не назвал.

Рассказчика Игнатича, Матрена зовет его Игнатьичем, вполне устраивает быт и условия жизни главной героини. При поиске достаточно тихого места он прибыл в Торфопродукт, где милая дама подсказала ему путь к тихой деревушке под названием Тальново. Именно там Игнатич и решил обосноваться.

Он был преподавателем математики, а потому получал достаточно, чтобы снять хорошее жильё, однако сделать это было не так-то просто. Наконец, он поселился на окраине в доме милой и тихой старушки. Матрена не мешала своему квартиранту по вечерам и не донимала вопросами. Это нравилось мужчине, и привело к тому, что главные герои хорошо сдружились. Матрена стала для рассказчика родным человеком и когда ее не стало, он переживал это довольно остро.

Игнатичу пришлось переехать к ее золовке. Но он не переставал вспоминать Матрену. Как пытался сделать ее фото, а она менялась в лице. Только после того, как старушки не стало рассказчик понял, насколько она была важна для села.

Этот мужчина – человек спокойный, совестливый и чистосердечный. Игнатич не любит лгать и ответственно относится к своей работе. Любящий тишину, он сам обронил фразу о том, что хотел бы жить в деревне подальше от железной дороги, и постоянно слушать эту тишину и покой.

Вариант 3

Чтобы изобразить влияние тоталитаризма на обычного человека, писатель написал рассказ «Матренин двор». Главным героем творения является рассказчик Игнатич. Автор не дает полного описания рассказчику. Обратив внимания на детали в рассказе, можно догадаться, что рассказчик вынес многое. Он участвовал в войне, на себе испытал пытки и жизнь в лагере. Игнатич питался всего 2 раза в день, даже после окончания войны. Он не мог терпеть ночные посещения людей в военной одежде. Рассказчик принял решение спрятаться в России и случайно попал в дом к Матрене. Игнатич искал душевную гармонию и покой. Он хотел полностью отдалиться от общества, которое исковеркало его судьбу. Он стал избегать железной дороги, отказывался слушать радио и читать новости, связанные с правительством.

У Матрены рассказчик находит то, что искал долгие годы. Он приобрел людей, родственных по душе. Герой приобрел успокоение и рассказал Матрене о жизни, проведенной в тюрьме. Их роднили трагическая судьба и нравственные отношения. Как и Матрена, Игнатич воспринимал пищу как средство существования. Он постоянно испытывал чувство одиночества как героиня.

Также рассказчик нашел общее сходство в манерах разговора и речи. Речь женщины была наполнена старыми народными словами и диалектной лексикой. Матрена была простой русской крестьянкой. Рассказчик употреблял народные слова с использованием просторечия и диалекта.

Герой дает полное описание Матрене. Игнатич мог заметить великодушие, добросердечие, усердие и душевное благородство людей. Такими чертами характера обладал и сам рассказчик. Герой описал родных и их поведение на похоронах Матрены. Он ощущает их корысть, лицемерие и ложь. В конце рассказа Игнатич испытывает странное чувство вины за то, что не смог постигнуть духовный мир Матрены. Чувство вины он начал испытывать только после ее кончины. И не смог оценить героиню по достоинству. Наблюдая за героем, читатели могут понять всю суть общенародного нрава, присущего Игнатичу. Его жизнь никак не отличается от судьбы человека 20 столетия.

Несколько интересных сочинений

  • Адресаты любовной лирики Пушкина 9 класс сочинение сообщение

    Ни один из поэтов в русской литературе не обошел в своем творчестве тему любви, которая раскрывает собственные переживания, вымышленные связи или наблюдения со стороны.

  • Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти в театр.

  • Анализ рассказа Астафьева Людочка

    Произведение относится к философской лирической прозе писателя и в качестве основной тематики рассматривает вопрос о падении нравственности и деградации личности, описывая жестокую действительную реальность.

  • Сочинение Терроризм проблема 21 века

    Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору

  • Образ и характеристика слуги Осипа в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Осип - слуга главного героя комедии Хлестакова. Псевдо ревизор предстает перед нами пустым и бесчувственным, который привык жить богато и на всем готовом

Сочинения по отрывку из рассказа

А.И Солженицына «Матрёнин двор»

Другое сочинение по рассказу А.И. Солженицына ⁠ « Матрёнин двор » ( « В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицына « Матрёнин двор

По моему мнению, в данной ситуации проявились такие качества рассказчика, как принципиальность, ответственность, добросовестность, человеколюбие. Так, только увидев старика Фаддея, рассказчик, даже не зная, кто тот такой и зачем пришёл, уже чувствует порыв помочь ему. Но он не хочет обманывать старика и говорить, что Антошка как-нибудь перейдёт в следующий класс. Рассказчику стыдно признаваться, что школа много лет закрывала глаза на неуспеваемость его сына и переводила его из класса в класс, чтобы не портить общешкольные показатели, но он делает это, терпеливо объясняя, как в действительности обстоят дела у Григорьева-младшего. Важной чертой рассказчика также является самоуважение: будучи учителем, рассказчик дорожит этим званием и не может, да и не хочет превращаться в человека, которым можно манипулировать.

Для создания образа Фаддея Солженицын использует целый ряд художественных средств. Это множественные эпитеты: высокий, чёрный, почтенный (старик), окладистая (борода), величественная (голова), а также сравнение «лоб уходил лысым куполом в лысую просторную маковку». Высокий лоб и просторная макушка намекают на незаурядный ум старика. Да и сам рассказчик говорит о том, что вся фигура старика выражала собой «достойность и многознание». При этом Фаддей почти не разговаривает с Матрёной, не стараясь выказать ей хоть какого-то почтения как хозяйке дома, а весь погружен в свои мысли. Автор многократно употребляет определение «чёрный»: чёрные космы, чёрные брови, чёрные усы, чёрные бакены, что придает личности Фаддея некоторую мрачность, а метафора «тяжёлая рука» лишь усиливает это впечатление.
Таким образом, благодаря всем этим художественным средствам создаётся образ довольно закрытого, мрачного человека, рассудительного, но, как говорится, «себе на уме».


Митрофан в этой сцене из комедии Д.И. Фонвизина очень напоминает Антошку Григорьева. Даже внешне герои схожи: оба сытые, румяные. Мы видим, что подростки не проявляют никакого желания учиться и даже не стремятся прилагать к этому хоть какие-то усилия. Антошка в школу ходит отдыхать и уроков дома никогда не готовит. За уроки герои садятся только потому, что их кто-то или что-то заставляет. Так, Митрофан делает это для вида, чтобы задобрить Стародума и получить благословение на брак с Софьей, а Антошка, чтобы хоть как-то закончить школу. К обоим героям приходится применять либо силу (тяжёлая рука Фаддея), либо уговоры (просьбы госпожи Простаковой). Обоих героев также сближает абсолютное неуважение к своим учителям. Митрофан открыто бранит Цыфиркина, называет его «гарнизонной крысой», Григорьев-младший на уроках лениво улыбается и продолжает ничего не делать. «Он просто смеялся над нами», - так говорит о нем рассказчик.

И ещё одно небольшое сходство можно отметить между Митрофаном в этой сцене и Антошкой Григорьевым: и герой «Недоросля», и герой «Матрёниного двора» в больших неладах с математикой.

В журнале «Новый мир» было опубликовано несколько работ Солженицына, среди них и «Матренин двор». Рассказ, по словам писателя, «полностью автобио­графичен и достоверен». В нём говорится о русском селе, о его жителях, об их ценностях, о добре, справедливости, сочувствии и сострадании, труде и помощи, — качествах, которые умещаются в праведнике, без которого «не стоит село».

«Матренин двор» — история о несправедливости и жестокости судьбы человека, о советских порядках послесталинских времён и о быте самых обычных людей, обитающих далеко от городской жизни. Повествование ведётся не от лица главной героини, а от лица рассказчика, Игнатьича, который во всей истории будто бы играет роль только стороннего наблюдателя. Описанное в рассказе датируется 1956 годом — прошло три года после гибели Сталина, и тогда российский народ ещё не знал и не осознавал, как жить дальше.

«Матренин двор» разделён на три части:

  1. Первая рассказывает историю Игнатьича, начинается она на станции Торфпродукт. Герой сразу раскрывает карты, не делая из этого никакой тайны: он — бывший заключённый, а теперь работает учителем в школе, приехал в туда в поисках умиротворения и спокойствия. В сталинское время людям, побывавшим в заключении, практически невозможно было найти рабочее место, а после смерти вождя очень многие становились школьными учителями (дефицитная профессия). Игнатьич останавливается у пожилой трудолюбивой женщины по имени Матрена, с которой ему легко в общении и спокойно на душе. Жилище её было бедно, крыша иногда протекала, но это вовсе не значило, что в нём не было уюта: «Может, кому из деревни, кто побогаче, изба Матрены и не казалась доброжилой, нам же с ней в ту осень и зиму вполне была хороша».
  2. Вторая часть рассказывает о юности Матрёны, когда ей пришлось многое пережить. Война отняла у неё жениха Фадея, и ей пришлось выйти за его брата, у которого на руках остались дети. Пожалев его, она стала его женой, хотя и не любила его вовсе. Но спустя три года вдруг вернулся Фадей, которого женщина любила до сих пор. Вернувшийся воин возненавидел ее и брата за предательство. Но тяжёлая жизнь не смогла убить в ней доброту и трудолюбие, ведь именно в труде и заботе о других она находила утешение. Даже погибла Матрена, занимаясь делами – она помогала возлюбленному с сыновьями перетаскивать через железнодорожные пути часть своего дома, которая была завещана Кире (его же дочери). И эту смерть повлекла за собой жадность, алчность и чёрствость Фадея: наследство он решил отнять, пока Матрена ещё была жива.
  3. В третьей части говорится о том, как рассказчик узнаёт о смерти Матрены, описывает похороны и поминки. Родные ей люди плачут не от горя, а скорее, потому, что так принято, а в головах у них только мысли о разделе имущества погибшей. Фадея на поминках нет.

Главные герои

Матрена Васильевна Григорьева – пожилая женщина, крестьянка, которую освободили от работы в колхозе из-за болезни. Она всегда была рада помочь людям, даже чужим. В эпизоде, когда рассказчик поселяется у неё в избе, автор упоминает, что намеренно квартиранта она никогда не искала, то есть заработка на этой почве не хотела, не наживалась даже на том, на чём могла. Её богатством были горшки с фикусами и старая домашняя кошка, которую она взяла на улице, коза, а ещё мыши и тараканы. Замуж за брата своего жениха Матрена вышла тоже из желания помогать: «Мать у них умерла…рук у них не хватало».

У самой Матрены тоже родились детишки, шестеро, но все умерли в раннем детстве, поэтому на воспитание она опосля взяла младшую дочь Фадея Киру. Матрена поднималась ранним утром, работала до самой темноты, но никому не показывала усталости или недовольства: со всеми была добра и отзывчива. Она всегда очень боялась стать кому-то обузой, не жаловалась, даже позвать доктора лишний раз опасалась. Повзрослевшей Кире Матрена захотела подарить свою горницу, для чего требовалось поделить дом – во время переезда вещи Фадея застряли в санках на железнодорожных путях, и Матрена попала под поезд. Теперь не у кого было просить подмоги, не было человека, готового бескорыстно прийти на помощь. Зато родственники погибшей держали в уме только мысль о наживе, о разделении того, что осталось от бедной крестьянки, уже на похоронах задумываясь об этом. Матрена очень сильно выделялась на фоне односельчан, была тем самым незаменимым, незаметным и единственным праведником.

Рассказчик, Игнатьич , в какой-то мере является прототипом писателя. Он отбыл ссылку и был оправдан, после пустился на поиски спокойной и безмятежной жизни, хотел работать школьным учителем. Прибежище он нашёл у Матрены. Судя по желанию отдалиться от городской суеты, рассказчик не очень общителен, любит тишину. Он беспокоится, когда женщина по ошибке берёт его телогрейку, и не находит себе места от громкости репродуктора. С хозяйкой дома рассказчик сошёлся характерами, это показывает, что он всё же не совсем асоциален. Тем не менее, в людях он разбирается не очень хорошо: смысл, которым жила Матрена, он понял только после того, как она ушла из жизни.

Темы и проблемы

Солженицын в рассказе «Матренин двор» рассказывает о быте жителей русской деревни, о системе взаимоотношений власть-человек, о высоком смысле бескорыстного труда в царствии эгоизма и алчности.

Из этого всего ярче всего показана тема труда. Матрена – человек, который не просит ничего взамен, и готов отдать себя всего на благо другим. Её не ценят и даже не пытаются понять, а ведь это человек, переживающий каждый день трагедию: поначалу ошибки юности и боль утраты, после – частые болезни, надрывный труд, не жизнь, а выживание. Но от всех проблем и тягот Матрена находит утешение в работе. И, в конце концов, именно работа и непосильный труд приводят её к смерти. Смысл жизни Матрены – именно это, а ещё забота, помощь, желание быть нужной. Поэтому деятельная любовь к ближним – основная тема рассказа.

Так же важное место в рассказе занимает проблема нравственности. Материальные ценности в селе превозносятся над человеческой душой и ее трудом, над человечностью вообще. Понять глубину характера Матрены второстепенные герои просто неспособны: алчность и желание обладать большим застилает им глаза и не позволяет видеть доброту и искренность. Фадей потерял сына и жену, зятю грозит заключение, но мысли его занимает то, как уберечь брёвна, которые не успели сжечь.

Помимо этого, в рассказе есть тема мистики: мотив неопознанного праведника и проблема проклятых вещей – которых касались люди, полные корысти. Фадей сделал горницу избы Матрены проклятой, взявшись валить её.

Идея

Вышеупомянутые темы и проблемы в рассказе «Матренин двор» направлены на то, чтобы раскрыть глубину чистого мировоззрения главной героини. Обычная крестьянка служит примером тому, что сложности и потери только закаляют русского человека, а не ломают его. Со смертью Матрены всё то, что она фигурально выстраивала, рушится. Её дом растаскивают, остатки имущества делят между собой, двор остаётся пустым, бесхозным. Поэтому жизнь ее выглядит жалко, потери никто не осознает. Но не то же ли самое случится с дворцами и драгоценностями сильных мира сего? Автор демонстрирует бренность материального и учит нас не судить окружающих по богатству и достижениям. Истинное значение имеет нравственный облик, который не меркнет даже после смерти, ведь остается в памяти тех, кто увидел его свет.

Может, со временем герои заметят, что не хватает очень важной части их жизни: неоценимых ценностей. Зачем же раскрывать глобальные нравственные проблемы в таких убогих декорациях? И в чем тогда заключается смысл названия рассказа «Матренин двор»? Последние слова о том, что Матрена была праведницей, стирают границы её двора и раздвигают их до масштабов всего мира, делая тем самым проблему нравственности общечеловеческой.

Народный характер в произведении

Солженицын рассуждал в статье «Раскаяние и самоограничение»: «Есть такие прирожденные ангелы они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи, нис­колько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности? Ка­ждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это - праведники, мы их видели, удивлялись («чудаки»), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали им тем же, они располагают, - и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину».

Матрену от остальных отличает способность сохранить человечность и твёрдый стержень внутри. Тем, кто бессовестно пользовался её помощью и добротой, могло бы показаться, что она безвольная и податливая, но помогала героиня, исходя только из внутренней бескорыстности и нравственного величия.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

/ / / Образ Игнатича (рассказчика) в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

Будучи свидетелем многих драматических событий 20 века Александр Солженицын не мог о них молчать в своем творчестве. Прежде всего, его волновала судьба простого русского народа, угнетаемого властью, многострадального, но вместе с тем выносливого и неунывающего.

Рассказчик Игнатич – это обобщенный образ человека, угнетаемого системой того времени. В какой-то мере в рассказчике угадывается и сам автор. Читатель узнает о судьбе рассказчика не сразу и не в полной мере, а только лишь по отдельным крупицам. Но и с того становится понятно, что этот человек пережил очень многое и это отпечаталось на характере и привычках. Рассказчик видел воочию войну, отсидел за какую-то провинность в лагере. Из его воспоминаний мы узнаем, что был он в заключение лет так с десять.

Одет Игнатич все еще в лагерную телогрейку, привык питаться по лагерному расписанию – два раза в сутки. Он насторожено относится к людям в шинелях; говорит, что его не возьмут даже электриком, так как бывших заключенных неохотно принимали куда-то.

Игнатич видит выход теперь в одном – затеряться где-то в глуши России. Он ищет душевного покоя, гармонии подальше от городской суеты. Поэтому герой выбирает место, где не будет слышать радио, вдалеке от железной дороги, где его не достанет рука тоталитаризма – в глубокой деревне.

Придя в деревню, он ищет жилье. В результате он находит двор Матрёны, где и становится квартирантом.

– это простодушная открытая женщина лет шестидесяти. Она привыкла жертвовать собой ради других, в ее образе автор отображает лучшие духовные ориентира народа. Характер Матрёны и ее судьба близки рассказчику – поэтому они сближаются.

Будучи у Матрёны, герой наконец находит, то что искал – душевное успокоение. Постепенно он открывается хозяйке, рассказывает о своей сложной судьбе. Он понял, что эта женщина близка ему по духу и поэтому только она может понять его.

Рассказчика и главную героиню сближают сложности судеб, духовные ориентиры. Оба не привыкли искать смысл жизни только в еде, а в помощи другим. Две одинокие души – Матрёна и рассказчик – обретают некий смысл, живя вместе. Женщина теперь больше следит за двором, готовит еду для Игнатича.

Образы Матрёны и рассказчика – глубоко народные. На это указывает и их манера речи, усыпанная просторечными и устаревшими словечками. А некоторые слова Матрёна выдумывает даже сама. Игнатич перенимает многое у хозяйки.

Образ главной героини читателям раскрывается через призму видения рассказчика. Он подчеркивает нам ее доброту, открытость, готовность прийти на помощь. Если рассказчик способен оценить эти качества, значит и ему самому они не чужды.

Тема праведников в литературе не нова, и всё же в рассказе Солженицына она раскрыта особенно правдиво. Главные герои “Матрёнин двор” простые крестьяне, жизнь которых не похожа на сказку, описание деревенского быта – может повергнуть в шок современного читателя. Чего стоит в произведении картина раздела имущества живой и здоровой женщины: родственники торопят её расстаться с земными благами, как бы намекая, что она задержалась на этом свете. Главная героиня – человек огромной духовной силы: смерть детей, неудавшийся брак, одинокая старость – ничего из этого не сломило женщину. Анализ рассказа позволяет увидеть правдивую, далёкую от морали и красоты, картину жизни и мировоззрения простого деревенского народа.

Характеристика героев “Матрёнин двор”

Главные герои

Игнатьич (рассказчик)

Это автобиографичный образ. Автор возвращается из мест, в которых задержался… Его никто не ждёт, поэтому решено остановится в средней полосе России. Ему хочется поработать учителем где-нибудь в глубинке, и несмотря на его прошлое, каким-то чудом, его отправляют в глухую деревню. Образ рассказчика очень прост, чем и интересен: он спокойный, терпеливый, неприхотливый, мудрый человек. Умеет слушать и видеть то, что не говорят вслух, замечает важные вещи. Он рассмотрел в Матрёне Васильевне человека глубокого, душевного, сильного своей простотой. Именно он отмечает, что грехов у неё поменьше, чем у хромой кошки (ведь она ест мышей!). После смерти Матрёны жилец понимает, что она была праведницей, несмотря на замечания родни, плохо отзывающейся об ушедшей родственнице и её образе жизни.

Матрёна

Простая женщина из маленькой деревеньки. Все шестеро детей Матрёны умерли в младенчестве. Её муж не вернулся с войны, спустя много лет она перестаёт его ждать и привыкает к одиночеству. Жизнь крестьянки насыщена делами и заботами, она очень глубокий, чистый человек. Её быт строится на народном календаре, поверьях. Не лишена Матрёна Васильевна чувства прекрасного, ей чуждо современное искусство, но услышав по радио романсы Глинки, женщина прослезилась. Свой особый взгляд у хозяйки дома на жизнь, политику, работу. Она никого не осуждает, много молчит, радуется каждому дню.

Фаддей

Высокий крепкий старик, его не тронула седина, несмотря на возраст. Брат Матрёниного мужа. Он собирался жениться на Матрёне, но пропав на войне, несколько лет добирался домой. Матрёна была вынуждена выйти замуж за его брата. Фаддей вернулся живым, нашёл женщину с именем Матрёна и женился на ней. Он уговаривает Матрёну разобрать часть дома, что в итоге привело к её смерти. Несмотря на трагедию, приходит делить имущество в день похорон.

Второстепенные персонажи

В произведении “Матрёнин двор” герои раскрывают свою натуру в полную силу именно в переломный момент, когда случается несчастье. Даже рассказчик Игнатьич начинает по-настоящему понимать Матрону только после её смерти. Характеристика героев у Солженицына состоит из массы мелких деталей, поступков и нечаянно сказанных слов. В этом особенность писателя, он искусный мастер художественного слова. В списке произведений автора о русской душе этот рассказ, пожалуй, самый пронзительный и яркий.

Тест по произведению



Похожие статьи
 
Категории