Картотека игр для детей второй младшей группы.

31.12.2018

В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

В конце концов, роли взрослых и детей будут назначены для оправдания различия между двумя категориями, гостями и хозяевами. В конце игры все дети могут сыграть веселую песню, ее можно прочесть в хоре. День матери Назначение: указание цветочных правил и правил для размещения букета цветов. Целевые задания: Дарить цветы близким, свободно выражать свои чувства по поводу дня матери. Учебные ресурсы: натуральные или искусственные цветы, деньги.

Флорист будет импровизирован в углу класса. Перед началом игры будет определено, какой из детей выполняет роль продавца, родителя и ребенка. Среди детей будет предложено пойти в цветочный магазин. После того, как они купили цветы, дети направятся к месту, которое представляет каждый дом. В каждом доме человек, который сеет цветы, будет размещен заранее. На обоих этапах игры - покупая цветы, предлагая их - сторонник будет следовать за диалогом. В показаниях, которые дадут им роль родителя и родителя, они будут настаивать на том, чтобы они внимательно следили за тем, как дети спрашивают или предлагают цветы.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Будет указано, что если ребенок-покупатель не знает, чтобы просить не выпускать товар и быть в ситуации, чтобы сопровождать других детей, вернитесь в цветочный магазин. Желательно, чтобы игра повторялась, чтобы поставить всех детей в родительскую и дочернюю позиции. Примечание. В больших классах игра может быть сложной, если добавить магазин подарков в дополнение к цветочному магазину. В этом случае каждому ребенку будет предоставлен выбор того, что он хочет купить, показывая свою инициативу и независимость в этом направлении.

Заставить детей отказаться от места для взрослых. Ориентировочные цели: правильно выполнять в качестве путешественника все действия, связанные с путешествием посредством совместного путешествия. Учебные ресурсы: деньги, билеты, компост, чемоданы. Игра в игру Учитель и дети будут сидеть на сиденьях, имитирующих трамвай, автобус или поезд. Они исправит несколько ролей: кассир, диспетчер, ватман. Заявитель будет интерпретировать руководящую роль, чтобы дать объяснения относительно того, где проходит маршрут.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

Ход игры: 1вариант

В ходе каждого типа поездок будут отслеживаться правильное размещение и место, где приобретаются билеты: - на трамвае и городских автобусах, с любого счетчика билетов на станциях; - на автобусе, в случае поездки за пределы местности, от водителя, таксиста или кассира; - в поезде, у счетчика билетов на вокзале. Во время поездок будут введены некоторые конкретные виды деятельности: - в поезде: помещение чемодана, чтение журналов, книг, закуски, представление билетов для контроля; - на автобусе: читаю газету, журнал.

Правила поведения будут запоминаться в нужное время. Он будет настаивать на поездке на поезде, чтобы не сбивать детей на промежуточных станциях, чтобы не потерять его. Также будет возможно диверсифицировать действие, введя различные роли: мать, отец, бабушка и дедушка. Он также может в некоторых вариантах предлагать роли людей, которые также.

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

Но не знают как, с чего начать.

Вышел заинька вперёд

Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

Любой вариант будет выбран автором предложения, основное внимание следует уделить отношениям, которые устанавливаются между теми, кто путешествует, и теми, кто является частью персонала локомотива. Игра «Универсальный магазин» Цель: обновление представлений и консолидация действий, связанных с процессом купли-продажи, формирование способности использовать довольно разные формы вежливости в отношениях с персоналом магазина. Справочные цели: наблюдать за последовательностью операций в процессе покупки: запрашивать необходимый товар, проконсультироваться с продавцом, осмотреть товар, запросить квитанцию, оплатить стоимость товара, взять товар с места упаковки.

2 вариант

3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

Но не знаюкак, с чего начать!

Я притопну раз! Я прихлопну раз

Посмотрите на меня,

Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

Материальные ресурсы: деньги, в области тряпки, все, что необходимо для куклы, - ткань, шелк, одежда и другие предметы одежды; обувь; в керамике: радостный; в книжном магазине: книги, канцелярские принадлежности, игрушки и т.д. игра в игру Играм будет предшествовать посещение универсального магазина или презентация слайдов с аспектами такого магазина. В начале игры вам будут напоминать об основных действиях в магазине. Дети должны будут самостоятельно определять свои правила поведения после того, как некоторые продемонстрируют небольшую демонстрацию.

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

Им нужно будет ответить на вопрос: «Как бы вы сделали, если бы вам приходилось делать покупки в магазине, то же или иначе?» Учитель выбирает продавцов в соответствии с количеством районов, расположенных. Выбор будет сделан предпочтительно по предложению детей. Для этого могут быть сформированы 2-3 группы покупателей, возможно 2-3 семьи, которые могут купить необходимые куклы. В сложной игре вы можете выбрать лавочника. Первоначально роль будет интерпретироваться автором предложения и будет иметь задачу контролировать способ совершения покупки, отношения между продавцами и покупателями, порядок полок, соблюдение порядка покупателями, поставку товарных районов и т.д. игра Цель шоу: обучение и применение детьми требований о том, как вести себя в выставочном зале; Привычка детей подчиняться друг другу, подчиняться указаниям лидера.

Итак, что же такое дидактические игры? Это специально созданные игровые ситуации, во время которых ребёнок обучается, приобретает новые навыки или закрепляет уже усвоенные знания. Для их проведения подготавливается специальный дидактический материал - различные картинки, предметы или игрушки. Для обучения деток 3–4 лет обычно применяют дидактические игры нескольких видов: игры-инсценировки, настольные, а также сенсорные игры. Давайте, рассмотрим на конкретных примерах, что можно придумать в домашних условиях.

Справочные цели: адаптировать свое поведение к условиям шоу: войти в выставочный зал только после того, как купили билеты и наложили свою одежду в гардероб, заняв место, указанное в билете, не говорить после что начало шоу, аплодировать только тогда, когда это уместно. Материальные ресурсы: деньги, билеты с различными изображениями, похожие картинки, сидящие на сиденьях, или билеты с цифрами, букеты цветов, возможно, конфеты. Игра начнется путем совместного использования ролей и группы актеров с ведущим, ведущим шоу.

Учитель будет руководить аудиторией и будет следить за несколькими действиями в этом отношении: - покупка билетов; - контроль билета; - вход в гардероб и помещение одежды; - Ищет знак в билете и поселке; - ожидание стартового сигнала шоу; - смотреть шоу; - Возвращаясь домой после взятия. Сторонник призвал детей оценить аплодисменты, поблагодарить актеров, отдав им цветы. Игра может быть сложной, вводя перерывы во время шоу, посещая буфет и покупая товары. Вы также можете купить программы в начале шоу и проконсультироваться во время перерывов.

Игра-инсценировка «Чаепитие»

Цель игры : Ввести в словарь ребёнка названия предметов посуды, познакомить с их назначением, обучить навыкам гостеприимства, вежливости.

Оборудование : Куклы или игрушечные зверюшки, игрушечная посудка, колокольчик, небольшой столик или табуретка, маленькие стульчики.

Вы зовёте малыша и предлагаете: «Давай мы с тобой пригласим в гости твоих любимых кукол и зверюшек и напоим их чаем». Вы обсуждаете с крохой, кого именно позовёте и как будете угощать. Вместе с ребёнком готовите стол, расставляете стульчики. Потом звоните в колокольчик и говорите: «А вот и первый гость пожаловал, медвежонок Тимка. Здравствуй, Тимка, проходи, садись за стол». Малыш тоже должен поздороваться, усадить мишку поудобнее. Снова звучит колокольчик, и ребёнок встречает следующего гостя.

После шоу будут обсуждаться дети. Оперативные цели: угадать, кто это назвал. Учебные ресурсы: борода, мошенничество или шарф. Игра в игру Дети сидят в полукруге, а перед ними есть ребенок с завязанными глазами с медведем на руках. В начале игры учитель делает знак полукругному ребенку, который кричит: «Мартинелю!». Тот, кто посередине, открывает глаза, он направляется к тому, кто подозревает, что он крикнул и положил медведя на руки. Если он догадывается, он меняет роли между ними, если нет, он снова проходит посередине, привязывается к его глазам и ждет нового вызова «Мартинеля».

Когда все рассажены, вы предлагаете малышу расставить посуду: блюдца, чашки, ложечки. Все действия обязательно проговариваются, например: «Кукле Маше мы поставим маленькую красную чашечку, а Тимке дадим большую синюю». В ходе игры задавайте ребёнку вопросы, давайте пояснения.

Это сахарница, в ней насыпан сахар, а это молочник, в нём налиты сливки.

Если он не угадает после трех попыток, он заменяется другим ребенком, и игра продолжается. «Где звонил звонок?» Цель: Развитие способности ориентироваться в космосе после слушания. Оперативные цели: угадать, где зазвонил звонок. Учебные ресурсы: колокол. Игра в игру Дети охотно готовятся к формированию круга с руками. Ребенок стоит посередине круга, закрыв лицо руками. У учителя колокол в руке. С началом игры он движется за детьми и кладет колокол в руки одного, продолжая двигаться. В какой-то момент он кричит: «Готов!».

Ребенок, который получил колокол, звучит не по его словам, затем забирает его и остается спокойным. Середина обнаруживает его лицо, внимательно смотрит на детей, чтобы захватить любое движение. Затем он поворачивается к тому, кого он подозревает, что у него есть звонок, бьет его по плечу и спрашивает. Он поднимает руки вперед и, если у него есть звонок, изменяет роли; если он не догадался, то он возвращается в центр, закрывает лицо, и игра продолжается так же. После нескольких повторений, если он не догадывается, он заменяется другим.

Помоги мишке завязать салфетку.

Положи зайке ещё одно печенье.

По окончании чаепития куклы и зверюшки благодарят и прощаются. Малыш убирает со стола, моет посуду.

Закрепить знания, полученные во время игры, можно, показав ребёнку картинки, на которых изображена посуда, и предложив найти те предметы, которые использовались на занятии. Следите, чтобы малыш называл предметы, используя не только существительные, но и прилагательные: маленькая ложечка, зелёная скатерть, круглый стол.

Оперативные цели: искать скрытую игрушку, следовать полученным инструкциям. Учебные ресурсы: игрушка, сказка. Игра в игру Ребенок привязан к глазу криком. Дети остаются на своих местах, а один из них скрывает игрушку. По указанию учителя ребенок с завязанными глазами развязывает свою басму и начинает искать скрытую игрушку. При приближении к игрушке сторонник вместе с классом говорит: «теплый», когда он очень близок к крику: «горячий», и если он отходит, он мешает ему словом «холодно». Игра проводится путем указания ребенка этими тремя словами, пока он не найдет игрушку.

Предложите ребёнку рассказать папе, бабушке или ещё кому-нибудь о том, как проходило чаепитие, дополняйте его рассказ, напоминайте ему о забытых деталях.

Настольная игра «Весёлая полянка»

Для проведения этой игры вам необходимо будет заранее изготовить своими руками дидактический материал. Из цветного картона вырежьте 4 разноцветных кружка диаметром 10–15 см, по 6–8 лепестков того же цвета и по 5 бабочек.

Игра возобновляется путем изменения ребенка, ищущего скрытую игрушку. Игра «Войника» Цель: развивать физическую силу. Операционные цели: Нарисуйте участника конкурса по линии управления. Учебные ресурсы: мел, линейка или более толстая палочка. Игра в игру Дети сидят лицом к лицу в парах со своей правой ногой на контрольной линии. На земле рядом с каждой парой помещается линейка или более толстая палка. При сигнале, указанном учителем, каждый ребенок захватывает линейку обеими руками и пытается вытащить своего партнера по линии управления.

Цель игры : научить или закрепить знание основных цветов, а также навыков сопоставления предметов по цвету. Развивать способности к счёту, координацию движений и моторику пальцев.

Оборудование : вырезанные из картона круги, лепестки и бабочки четырёх цветов - красного, синего, зелёного, жёлтого.

Вы расстилаете на столе однотонную скатерть, кладёте на неё кружочки и говорите ребёнку: «Это полянка. На ней росли красивые цветочки. Но подул ветер, оборвал все лепесточки, и они перемешались. Как теперь найти, у какого цветочка какие были лепестки?» При этом на стол высыпаете перемешанные по цвету лепестки и предлагаете малышу подобрать к каждому кружочку лепесточки того же цвета.

Те, кто преуспевают, сильны. При организации игры считается, что пары, насколько это возможно, имеют одинаковый рост и вес. Игра «Волк и овец» Цель: Укрепление навыков бега. Ориентировочные цели: работайте как можно быстрее. В этом прямоугольнике, представляющем волчий лес, будет ученик. С одной стороны прямоугольника, 4-5 шагов к длинным сторонам, другие «овцы» растрачиваются. При сигнале овцы должны пересечь волчий лес, который в это время пытается поймать нескольких овец. Те, кого поймали, стали волками и поймают оставшихся овец.

Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не останется безнаказанным, чтобы перезапустить игру. Оперативные цели: петь и выполнять движения, требуемые текстом. Она трахала себя и трахала ее, черт возьми, чертовски, - Это, отпусти меня. К строке один за другим. вы можете.

Когда это задание выполнено, вы выкладываете на стол бабочек и говорите: «Посмотри, какие красивые бабочки. Они прилетели на наши цветочки. Давай посадим красных бабочек на красный цветок, жёлтых - на жёлтый, и т. д». Во время занятия просите ребёнка озвучивать свои действия.

Если малыш хорошо разбирается в цветах и легко справился с заданием, усложните задачу. Пусть он посадит синих бабочек на красный цветок, а зелёных - на жёлтый или наоборот. Во время игры считайте количество цветочков, бабочек, говорите: «Ты уже посадил одну бабочку, ещё одну, теперь их две». Это способствует выработке навыков счёта, даёт понятие количества.

Игра возобновляется с самого начала, с другой лисой и другими похищенными гусями. Игра «Бал» Цель: обогащение словарного запаса и развитие музыкального слуха. Оперативные цели: получить текст и песню песни, бросить и поймать мяч в ритме песни. Учебные ресурсы: мячи, музыкальная игра с мячом.

Да, это, отпустите меня, отдайте мне, - 11. И что это, черт возьми, - закричал он. С нашим служением, давайте прыгаем. Эй, кстати, мы это видим, разве ты этого не понимаешь! Игра в игру Дети сидят лицом к лицу на двух линиях на расстоянии одного метра. Игроки первой линии имеют мяч в руке. Все дети поют первые две улицы, ритмично идущие. Игра возобновляется несколько раз. Игра «Куку» Цель: психическое разъединение. Оперативные цели: Чтобы получить лирику и мелодию песни, выполните движения, требуемые текстом песни.

Обязательно поощряйте ребёнка, хвалите его: «Как быстро ты справился! Какая красивая полянка у тебя получилась!»

Настольная игра «Помоги медведице»

Цель игры : учить и закреплять умение ребёнка различать геометрические фигуры и цвета, развивать мелкую моторику.

Оборудование : большой игрушечный медведь, корзинка, вырезанные из цветной бумаги трусики и маечки с прорезанными в них отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника; соответствующие отверстиям бумажные геометрические фигуры.

Усаживаете ребёнка за стол и говорите:

Сегодня к нам в гости пришла медведица Марья Ивановна, - показываете медведя, - ой, Марья Ивановна, почему вы плачете?

Я купила своим медвежатам новые маечки и трусики. Но когда шла через лес, корзинка зацепилась за куст, и вся одежда порвалась. Что мне делать?

Взрослый:

Не плачьте, Марья Ивановна. Мы постараемся вам помочь. Давайте ваши маечки и трусики. Мы поставим на них заплатки.

Выкладываете из корзинки на стол вырезанные из бумаги разноцветные майки и трусы, а также «заплатки» и предлагаете малышу подобрать нужные по цвету и форме. При этом задаёте вопросы ребёнку: «Какого цвета заплатку мы поставим на эту маечку? Какая по форме дырка на этих трусиках?» и т. п. После того, как задание выполнено, похвалите малыша от своего имени и от имени медведицы, попрощайтесь с ней.

По окончании игры ещё раз закрепите с малышом полученные знания, попросив его найти в комнате предметы, по форме напоминающие круг, квадрат и треугольник, или рассматривая их на картинках.

Сенсорная игра «Угадай, что в мешочке»


Сенсорное развитие ребёнка сосредоточено на определении свойств предметов с помощью органов чувств. Маленькому человечку очень важно потрогать предмет, понюхать его и даже попробовать на зуб, чтобы понять, что он собой представляет. Сенсорные игры помогают малышу обогатить своё представление о различных предметах, понять их свойства.

Цель игры : развить и закрепить навыки определения формы предмета и его свойств. Развивать воображение и сообразительность. Укреплять моторику пальцев.

Оборудование : небольшой полотняный мешочек, картинки с изображениями фруктов и овощей, различные фрукты и овощи (можно использовать муляжи) - яблоко, банан, киви, апельсин, морковка, лук, огурец и т. п.

Предварительно рассмотрите вместе с карапузом картинки, на которых изображены фрукты и овощи, затем предложите поиграть в интересную игру.

Все овощи и фрукты положите в мешок. Попросите малыша засунуть ручку, взять один предмет и, не доставая, угадать, что это. В ходе игры задавайте ребёнку вопросы: «А почему ты думаешь, что это апельсин?»

Ответ: «Потому что он круглый».

Вопрос: «Какая кожица у банана?»

Ответ: «Гладкая» и т. п.

Можно усложнить задание, попросив малыша сказать, на что похож такой-то фрукт или овощ, припомнить его свойства - например, лук горький, от него щиплет глазки, яблоко сладкое и вкусное.

Наша встреча подходит к концу. Надеемся, мы убедили вас в том, что дидактические игры - это совсем несложное, но очень увлекательное занятие, поскольку они:

  • помогают ребёнку получить и закрепить необходимые навыки и знания;
  • расширяют словарный запас малыша, способствуют развитию связной речи;
  • учат ребёнка правильному поведению в различных бытовых ситуациях;
  • развивают его мыслительные способности.

Напишите нам, какие из предложенных игр наиболее понравились вашему малышу, в какие ещё дидактические игры вы с ним играете. Ждем ваших отзывов, комментариев и предложений.

Надеемся на новую встречу с вами, уважаемые родители, на страничках нашего сайта. Всего вам доброго! До свидания!



Похожие статьи
 
Категории