Цыганские бароны. Дома цыганских баронов

21.03.2019

Томные романсы и пляски с медведями на потеху публике, отсутствие нормального жилья и даже начального образования, шикарные дворцы и масштабные фестивали - весь блеск и вся нищета повседневной жизни самого известного кочевого народа в нашем рассказе.

Цыгане - это явление воистину глобальное, интернациональное. Они живут на каждом континенте, где-то вбирая культуру местного населения, но всегда сохраняя свою. Непонятные широким слоям населения, что часто относится к цыганам предосудительно, они продолжают кочевать по миру со своим «цыганским духом», будто сами по себе. И эта проблема социализации в современном, сжимающемся под действием глобализации мире у них определяется тем же, чем и у израильских бедуинов . Цыгане не признают государственные границы, а государства не признают тех, кто не признает их границы.

Фото: borda, deviantart

И уж кому, как не нам, обитателям территорий бывших Российской Империи и Советского Союза, замечать метаморфозы, произошедшие с цыганским народом. Ещё столетие назад без цыган с их маленькими оркестрами и танцевальными труппами невозможно было представить ни одно более-менее крупное застолье, артисты цыганского рода отличали своим присутствием хороший кабак от плохого, на каждой ярмарке были они с обязательным дрессированным медведем. Сегодня же российские цыгане ассоциируются у большей части населения с полунищенским существованием в незаконно занятых хлипких хибарах, преступной деятельностью и прочими не слишком приятными вещами. Произошла эта трансформация, понятное дело, не сама по себе - ассимиляция и перевод на оседлый образ жизни цыган были важными пунктами социальной программы советской власти, чему сами цыгане зачастую не были рады. Во многих таборах запрещалось получение даже начального образования (это, в общем-то, считается в цыганской среде правилом хорошего тона), плоды чего в виде массовой необразованности российские цыгане пожинают до сих пор (не без исключений, конечно, например, сэрвы считаются одной из наиболее образованных цыганских этногрупп в мире).

Фото: Joakim Eskildsen

Фото: Joakim Eskildsen

И случай с Советской Россией отнюдь не уникален - цыгане в Европе всегда делили звание гонимого народа с евреями. Вместе с ними они оказались и в числе народов, ставшими жертвами Холокоста. В более демократичной форме это продолжается и сегодня (массовые выселения цыган с территории Франции в 2010 году, например). Так что же заставляет цыганский народ веками под чудовищным давлением жить так, как жили их предки, заниматься привычными (пусть зачастую и предосудительными с точки зрения закона) делами, сопротивляться совершенству современного мира до последнего? Ответ прост - романипэ. Это неписаная философия цыган, бытовая эзотерика (не религия, по вероисповеданию большинство цыган - христиане, немного - мусульмане), свод законов, передающийся из уст в уста, из поколения в поколение. То, что принято назвать «цыганским духом» - образ жизни, выбранные профессии, культурные традиции.

Фото: Joakim Eskildsen

Фото: Joakim Eskildsen

Но под давлением современного мира и нашей реальности, не терпящей альтернатив от свободолюбивых людей, «цыганскому духу» остаётся всё меньше и меньше свободного пространства. Например, большая часть цыган, которых издревле принято считать исключительно кочевым народом, давно перешла на оседлый образ жизни. Многие таборы расселились по свободным домам в деревнях и на окраинах городов, пережив уже несколько поколений оседлости. Цыганский дом - небольшая хижина, часто, покосившаяся от старости, преимущественно одноэтажная. Последний факт связан с тем, что женское тело ниже пояса у цыган считается чем-то сакрально грязным, а, следовательно, им нельзя находиться этажом ниже того, по которому ходит дама. Хотя, не без исключений, например, жители цыганского гетто Столипиново в болгарском Пловдиве давно от этого правила отказались, иначе они просто не могли бы жить в престарелых пятиэтажных «хрущёвках». Из дизайнерских особенностей дома - обязательное наличие большого зала (часто в ущерб жилому пространству), в котором цыганская семья принимает гостей и проводит массовые праздники. У тех цыган, что по заветам предков продолжают вести кочевой образ жизни, роль зала выполняет свежий воздух. Вместить всех гостей в дома на колёсах, в наше время заменивших цыганам кибитки, понятное дело, представляется задачей невыполнимой.

Фото: Joakim Eskildsen

Фото: Joakim Eskildsen

Как и всем народам мира, цыганам не чуждо социальное расслоение - разница между благосостоянием простых людей и так называемых цыганских баронов может достигать невероятных размеров. Дома же баронов, глав таборов, в руки к которым зачастую стекаются незаконные финансовые потоки, могли бы остро контрастировать с покосившимися хибарами и замызганными грязью жилыми прицепами, если бы располагались среди них. Но, как правило, бароны ставят свои поражающие роскошью (и, часто бывает, полным безвкусием) особняки в весьма фешенебельных районах. Величина прибылей некоторых из цыганских лидеров иногда обусловлена тем, что приворовывать в цыганском обществе не считается чем-то зазорным. По одной из легенд, табор, проходивший мимо распятия Христа, прихватил с собой один из гвоздей - в следствии Бог разрешил народу немного присваивать чужое.

Фото: gdtlive.com

Но не воровством лошадей и попрошайничеством единым живут цыгане. Своих доходы многие из них предпочитают извлекать честным трудом. Не трудом на фабриках, который у этого народа считается «нецыганской» профессией, за которую могут даже изгнать из этнического общества, но талантами первоклассных артистов. Цыгане могут навсегда осесть на одном месте, они могут перестать разговаривать на родном языке, но при этом собственную культуру цыгане не забывают никогда. И даже гадания, с которыми у нас часто ассоциируются цыгане, воспринимаются в их среде как эзотерическое артистическое искусство. Но куда большего успеха цыганский народ добился в музыке и танцах. В России они до сих пор распевают романсы и отплясывают цыганочку, в Испании играют и танцуют фламенко не хуже самих испанцев, но со своим колоритом, в Турции исполняют свой особенный танец живота, в котором не прочь показать своё мастерство и цыганские мужчины. Всё это культурное разнообразие сегодня уже сложнее встретить на улице (тем более, в приличной концентрации, которая осталась если только на Балканах), зато буйным цветом оно расцветает на фестивалях цыганской культуры - майском «Кхаморо» в Праге, осеннем «Романи Яг» в Монреале, сентябрьском «Амала» в Киеве. И каждый день - в любом месте, где сегодня живут цыгане, ведь их образ жизни, «цыганский дух», романипэ - это и есть настоящее искусство.

Фото: Angelita70, panoramio

По итогам переписи населения в России живут 204 958 цыган. Этот древний народ принадлежит к восточной ветви цыганского народа, и в то время, когда ее западная ветвь утрачивает языки и обычаи, восточные цыгане стараются их сохранить.
Исход цыган из Индии произошел около тысячи лет назад, когда несколько этнических арийских групп ушли на север.

Специалисты насчитывают три волны цыганских переселений - сначала из Индии в Азию, затем в XIV веке - в Европу, а в конце XIX века - в Америку. Язык всех цыган происходит от санскрита, но каждый этнос имеет свое наречие. Этнографы делят цыган на три большие группы – это домари (цыгане, живущие на Ближнем Востоке), ломари, проживающие в Европе, и романи, населяющие Восточную Европу и Россию.
Цыгановед Николай Бессонов в статье «Цыганские энтогруппы на постсоветском пространстве» (журнал National Geographic) считает, что цыганские этносы в России самобытны, но отличаются языком, обычаями, верой и занятиями.

Русские цыгане

Самый обширный цыганский этнос - это русска рома. Предки этносы вышли из Польши в XVIII веке; рома занимались торговлей лошадьми, музыкой и гаданиями. В XIX веке они были артистами, музыкантами, купцами, а некоторые крестьянствовали; основной верой было православие, а языком стал русско-цыганский диалект.
Правительство России относилось к цыганам благосклонно, им было дано право приписываться к сословиям, а русские аристократы женились на цыганских певицах. После революции исчезли конные рынки, цыганское купечество было уничтожено, но еще больший удар по цыганам нанесла гитлеровская оккупация - фашисты расстреливали цыган целыми таборами.
В современной России 100% русских цыган ведут оседлый образ жизни, у них хорошие дома, часто прекрасное образование, многие занимаются торговлей, сельским хозяйством, становятся музыкантами, артистами.

Украинские цыгане

Сэрвы пришли из Румынии, основное вероисповедание - православие. В России они живут в Ростове, в Самаре и Воронеже. До революции среди сэровов было хороших кузнецов. После революции сэрвы осели в городах и селах, дети пошли учиться; в годы войны их мужчины становились офицерами Красной армии, сражались с фашистами. Сейчас этот народ имеет прекрасное образование; среди них много ученых, бизнесменов и музыкантов. Лингвисты отмечают, что сэрвы утрачивают язык и ассимилируются.
Среди украинских цыган есть народность влахи - выходцы из Валахии. Это православные христиане, тоже славившиеся кузнечным делом, которым они занимаются до сих пор. В России влахи проживают на юге, большинство занято мелкой торговлей и подработками, зато влахи сохранили культуру и быт.
Цыганская народность крымы произошла от молдавских цыган, которые пришли в Крым и под влиянием крымских татар стали мусульманами. В Россию крымы пришли 1930-х годах. Сейчас народ занимается бизнесом, многие живут в Москве, но по-прежнему остаются мусульманами - платят за жену калым и ходят в мечеть. Это очень музыкальный народ, среди низ много хороших атнцоров.

Польские цыгане

Польска рома живут в Смоленской области, по языку и традициям близки русским цыганам. Они не переставали кочевать даже зимой, меняя кибитки на сани и просились переночевать в русские дома по селам. Если им отказывали, то они становились табором в ближайшем лесу, разжигая огромный костер. Очевидцы вспоминали, что женщины этой народности оставались босыми в самый большой мороз. Вплоть до середины XX века этнос занимался лошадьми и гаданьем. сейчас они живут в домах и имеют престижные профессии.

Румынские цыгане

Их называют кэлдэрары или котляры. Православные христиане, они имеют свою «изюминку»: их наряды стали примером для цыганской моды. До революции мужчины делали и паяли котлы, а жёны гадали, сейчас котляры живут перепродажами или сдачей металла. Именно котлярки и влашки гадают на улицах российских городов. Народ живет общинами и блюдет обычаи: хранит язык и фольклор, который мало неизвестен этнографам. По старым обычаям у котляров за девушку дают выкуп.

Венгерские цыгане

Ловари – родственники котляров, в прошлом занимались лошадьми, часто жили за счет женщин-гадалок, при СССР становились артистами эстрады, сейчас освоили бизнес. Среди цыган считаются богатыми, но заносчивых людей. Блюдут традиции, но одеваются в современную одежду.
Мадьяры – эти цыгане всегда занимались музыкой, плели корзины, делали кирпичи из самана. Женщины-мадьярки никогда не гадали. При СССР мадьяры трудились на селе и на предприятиях, но после развала страны многие предпочли уехать. Русские цыгане считают мадьяров не цыганами, что хи весьма обижает.

Карпатские цыгане

Это небольшая народность называется плащуны. До революции жены плащунов были воровками, и сейчаср среди них мало грамотных людей. Несмотря на бедность, плащуны придерживаются традиций и не спешат ассимилироваться.
Кроме этих этносов в России живут отдельные семьи молдавских цыган: кишеневцев, урсаров, чокэнари, лингураров; есть в стране и лотвы - латвийские цыгане.

Цыгане Средней Азии

Этих цыган называют мугат, они мусульмане и переняли от народов Средней Азии одежду и традиции. Если вы видите на улице Москвы женщину с ребенком, просящую подаяние - скорее всего, она мугат, ведь попрошайничество - это традиция, которой мугат добывали себе пропитание веками, кроме этого, мугат занимались предсказаниями и знахарством. В СССР работали в сельском хозяйстве, а после остались без работы; русские цыгане не считают мугат цыганами.

Материал подготовлен в рамках государственной программы Самарской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области»

Вокруг цыган скопилось много стереотипов: до сих пор можно встретить мнения, что люди этой национальности живут в таборах, постоянно кочуют и промышляют исключительно гаданиями. «Большая Деревня» встретилась с тремя молодыми цыганами и попросила рассказать о своей жизни: какие из стереотипов правда, а какие нет, насколько современные цыгане верны традициям, как они зарабатывают и где развлекаются.

Камила Карабаненко

21 год

Я периодически слышу, что цыгане только просят милостыню и гадают, и каждый раз сильно обижаюсь. Есть много цыганских семей, члены которых стремятся учиться и чего-то добиваться, но собеседникам приходится постоянно об этом напоминать. Неприятно, что в самом начале знакомства о тебе думают нехорошо, но обычно в процессе общения люди меняют свое мнение и узнают, что современные цыгане мало отличаются от остальных людей.

Я работаю учителем в чапаевской школе-интернате № 1. Это моя детская мечта: когда я сама училась, мне нравились преподаватели и то, что они каждый день дают детям новые знания. Папа, который всю жизнь трудился шофером на заводе, поддержал мое желание. Мама тоже была не против, хотя у нее самой высшего образования нет, - она ведет домашнее хозяйство и воспитывает шестерых детей.

Я закончила педагогическое училище, и считаю, что не ошиблась в выборе профессии: мне очень нравится общаться с детьми, учить их русскому языку, математике, ИЗО и литературе. Последний предмет мне особенно близок, так как он всегда проходит очень эмоционально. Сама тоже очень люблю читать. Моя любимая книга - «Танцующий гном» Харуки Мураками.

Отдыха у меня как такового практически нет - в свободное время я помогаю маме по дому. У нас довольно большая семья и родители нуждаются в моей поддержке, - как в быту, так и материально. Меня это, в общем-то, устраивает, но совсем скоро я начну жить отдельно - вместе с будущим мужем мы переедем в Самару. Возможно, с ним я впервые в жизни схожу на вечеринку: родители не приветствуют клубы, но он любит так отдыхать.

Со своим женихом я знакома с самого детства. По традиции, нас сосватали родители, но это не значит, что меня ни о чем не спрашивали: мама с папой учли мое мнение и будущий супруг мне нравится. Обычно главный в цыганских семьях мужчина. Меня это устраивает, к тому же, я не думаю, что будущий муж будет против моего решения поступить на заочку на специальность «Государственное муниципальное управление». Мне хочется дальше строить карьеру и вырасти до завуча или директора школы.

Анатолий Глинский

24 года

Современные цыгане - не тот кочевой народ, что раньше: у меня была только одна знакомая семья, которая много переезжала в 1990-х годах, а остальные, как и все, несколько десятков лет живут на одном месте. Мои родные переехали в Чапаевск 1960-ые года прошлого века, и с тех пор мы живем и работаем здесь.

Высшего образования у моих родителей не было, но они все равно зарабатывали деньги сами, основав небольшой бизнес по продаже автомобилей в нашем городе и Самаре. Мама и папа были не против, чтобы я пошел учиться в университет, но когда мне исполнилось 18 лет, в семье была сложная финансовая ситуация, и я пошел работать диджеем в местные кафе и рестораны.

Вообще, желание начать зарабатывать как можно раньше, - распространенная причина, по которой цыгане не хотят учиться в университете. К тому же у нас принято рано жениться, - с 18 лет: когда появляется семья и дети, нужно думать о том, как их обеспечивать, поэтому на высшее образование просто не остается времени. Но это не значит, что нельзя повременить и завести семью позже. Я, например, женился в 20 лет. В браке был дважды, оба раза жену выбирал сам. У нас принято, чтобы родители одобряли невесту. Мои мама и папа мне доверяют, поэтому ни разу не были против моих девушек.

Несмотря на то, что у меня нет высшего образования, я никогда не сижу без работы: продолжаю работать диджеем в чапаевском баре «Клубника». Ставлю там популярную музыку, в стиле «Тает лед» и Heroina. Сам по себе я меломан: больше всего люблю песни Black Star Mafia, также мне нравится творчество Димы Билана, Майкла Джексона и Уитни Хьюстон.

Еще я пою в цыганском ансамбле «Романо Рат». Петь научился сам, в первый раз в 13 лет исполнил на свадьбе моей троюродной сестры песню Александра Серова «Я люблю тебя до слез». Всем понравилось моe выступление, и мне самому тоже, поэтому я начал чаще петь на праздниках у родственников, а потом и у незнакомых людей. Сейчас я обычно исполняю цыганский фольклор: в топе песни «Мохнатый шмель» и «Спрячь за высоким забором».

По работе мне приходится общаться с большим количеством людей, и не все хорошо относятся к цыганам. Конечно, хочется всех переубедить, но это не всегда реально. Вот прямо совсем недавно в чапаевском паблике был пост про новую детскую площадку, где в комментариях один из жителей написал, что все равно цыгане придут и все сломают. Мне было обидно это читать, но я не стал с ним спорить, - моя жизнь доказывает больше, чем комментарии в интернете.

Рамир Карабаненко

21 год

Я очень благодарен своим родителям: во многом благодаря им я окончил гимназию, получил высшее образование в СамГТУ и стал чемпионом мира по кикбоксингу в 2014 году. Но такие устои не в каждой цыганской семье: я знаю много людей нашей национальности, которые, как и раньше, учатся только в школе, а потом идут зарабатывать денег, прося милостыню. Я их не осуждаю: для этих людей выйти на улицу с просьбами пожертвовать немного средств - та же работа. Также часть цыган зарабатывают гаданиями, как, например, одна из моих сестер. Но в этом я точно не вижу ничего зазорного, потому что она честно получает деньги за свои предсказания.

Ужасно неприятно, когда в разговоре собеседник выдает что-то вроде «Все цыгане воры и наркодилеры». Но я никогда не прекращаю общения после таких слов - я все равно продолжаю развенчивать стереотипы и пытаться расположить человека к себе. В будущем я хочу устроиться работать в Министерство спорта, и с такими планами мне просто необходимо умение общаться.

Иногда я провожу свободное время в соцсетях: там я слушаю музыку, захожу в паблики с подборками кино. Есть несколько любимых пабликов, а из тех, что не нравятся, могу назвать «Подслушано»: там публикуют кучу мнений обо всем, которые мне не особо интересны. В свободный вечер можно пойти на вечеринку, но я не очень-то их люблю, мне больше нравится отдыхать на спортивных соревнованиях. Они проходят в разных городах, а я обожаю прогулки по новым местам. В Самаре мне тоже больше всего нравится гулять, - особенно по набережной.

Возможно, самые богатые цыгане не афишируют свою состоятельность. Однако даже если допустить, что те представители нации, которые открыто демонстрируют имеющиеся материальные блага, и есть самые богатые, то народ этот бедным назвать трудно.

В нем есть и крайне неимущие, и средний класс, но те, кому довелось овладеть существенным состоянием, обычно не стесняются это показывать всему миру, вызывая порой шок у представителей других культур размахом и блеском.

Коротко о том, кто такие цыгане

Цыгане - крупное европейское этническое меньшинство, не имеющее собственной территории, состоящее из нескольких групп выходцев из Индии. Проживают на Евразийском континенте, в северной части Африканского, обоих Американских и Австралийском.

Говорят на трех основных индоарийских языках и множестве их диалектов. Главные языки - это цыганский, домари и ломаврен.

В Европе цыгане обобщенно официально именуются "рома", что является одним из многочисленных названий и самоназваний.

В апреле 71-го года прошлого столетия на всемирном конгрессе цыгане официально признали себя единой нацией. Были утверждены символы - гимн, основанный на народной песне, и двухцветный сине-зеленый флаг с красным колесом посередине. Значение имеет традиционную и мистическую трактовку. Именно тогда 8 апреля стал считаться Днем цыган.

Любовь к золоту

Золото для цыган не просто материальное благо, любовь к этому драгоценному металлу имеет более глубокий смысл. Образ жизни народа сделал подобное вложение собственного благосостояния очень удобным - золотые изделия можно возить с собой, менять, прятать, хранить, не переживая, что они обесценятся или испортятся.

Пристрастие к блеску и показной роскоши, ярким, броским нарядам привело к тому, что стало нормой носить на себе множество разнообразных украшений: массивных, заметных. Под одеждой могли таиться более объемные золотые изделия, а в нательных сумках-поясах цыганок их накапливалось до восьми килограммов в виде монет, цепей, украшений и т. п.

Обычай носить кольца, браслеты, цепи, серьги и всевозможные подвески, делать из золота элементы одежды и сейчас проявляется не только в праздничные дни, но и в обыденной жизни.

К тому же сложились связанные с золотом традиции: например, сын должен приумножить вдвое полученное от отца.

Самые богатые цыгане в мире

Когда речь заходит о самых состоятельных цыганах, можно упоминать королей, баронов и представителей разных родов, а также различные варианты их демонстрации богатства. Однако такой концентрации показной роскоши цыганских домов нет нигде в мире, как в румынском Бузеску, городке миллионеров с населением в пять тысяч человек.

Золото здесь меряют килограммами. Считается, что на внутренний интерьер дома цыганского "короля" Флориана Чиоабы затрачено 55 килограммов этого металла. Ежегодный доход одного из главных цыган оценивают в 50-80 000 000 евро, а совместный с подвластным ему кланом - в 300-400 млн евро.

Благосостояние местных цыган основывается главным образом на торговле металлом - черным и цветным. Многие из них относятся к многочисленной группе "калдераш", связанной с кузнечным ремеслом и в переводе именующейся "медники". Не обходится ныне без гостиничного бизнеса, легальной и контрабандной торговли.

В поселении восемь сотен домов разного масштаба и степени вычурности, отличные по стилю архитектуры. Этажность в основном от четырех и выше. Более низкие, особенно двухэтажные, малочисленны и не новы. Часто старые постройки сносят полностью в угоду возведению новых больших.

В основном в поселении старики и дети, взрослые жители собираются только по случаю родовых торжеств. Свадьбы, крестины, похороны не редкость и проводятся с размахом, поэтому поводов собраться у членов родов предостаточно.

Общее состояние городка самых богатых цыган оценивают приблизительно в четыре миллиарда долларов. Здесь все дома принадлежат миллионерам. Их стоимость колеблется в диапазоне от 2 до 30 миллионов долларов (в некоторых источниках те же цифры указываются в евро).

Бузеску, как и все цыганские города, поражает не только соревнованием в богатстве и фантазии оформления жилища, но и контрастностью. Здесь занимаются типичными ремеслами, держат скот, а туалет возводят отдельным помещением от основного здания, так как философия цыган велит разделять и не помещать под одну крышу место опорожнения организма от того, где готовят пищу.

Молдавский город Сороки - от Капитолия до собора Святого Петра

Этнографы никак не могут прийти к заключению о цыганских титулах. Самые богатые цыгане, имеющие наибольшее влияние в клане, традиционно называются баронами, королями и даже императорами. Однако единовластия нет. Самопровозглашенные главы появляются тут и там - и каждого поддерживает определенная часть сообщества.

Например, в молдовском городе Сороки уже почти шестьдесят лет проживает потомственный барон Артур Михайлович (русифицированный вариант отчества, оригинальное имя звучит как Мирчи) Чераре, ожидающий провозглашения себя в качестве короля цыган СНГ.

Он унаследовал положение от отца, который вместе со своим братом Валентином был одним из первых советских миллионеров. Сделавший состояние на пошиве и продаже нижнего белья под фамильной маркой, Мирчи был окружен ореолом тайны и различными легендами, разобраться в истинности которых уже не представляется возможным. Тут и слухи о личном самолете и о золотозубой любимой овчарке.

Именно в период расцвета бизнеса Чераре Цыганская горка в Сороках начала застраиваться вычурными и шикарными домами. Здесь можно встретить подражание самым знаменитым архитектурным сооружениям из разных частей света.

Однако многое осталось недостроенным, в связи с тем, что после распада СССР только первое десятилетие было удачным для бизнеса местных цыган. А сейчас многие здания пустуют большую часть времени, так как их хозяева разъехались по миру в поисках успешного заработка.

Нынешнего главу цыган в Молдавии самым богатым назвать трудно. Однако у Артура масштабные планы - он мечтает об официальном статусе своего города как столицы, университете с факультетом цыганологии, офисных помещениях и тронном зале, собственном периодическом печатном издании и телевидении.

Цыганские праздники: самая богатая свадьба

Цыганская свадьба традиционно символизирует слияние семей, увеличение общего богатства. Именно на этом празднике есть и повод, и возможность удивить окружающих. Часто цыгане предпочитают европейский вариант - белое пышное платье, и добавляют множество украшений.

Однако некоторые родители стараются нарядить детей так, чтобы баснословное богатство бросалось в глаза. Тут в ход идут все способы и символы - золотая корона, платье и фата из этого же металла, огромные драгоценности на невесте (часто неимоверно юной).

У самых богатых цыган традицией стало наряжать молодую жену в платье из купюр. Часто на декорирование демонстративно идут очень крупные банкноты, например, номиналом в 500 евро.

Самые богатые цыгане России ведут более светский и европеизированный образ жизни. Часто эти уважаемые семьи относятся к творческой элите нации. Однако и им обычно не чужда демонстрация богатства, а праздники поражают обилием золота и масштабом мероприятий.

Похороны по-цыгански

Самые богатые цыгане живут, окруженные показным богатством и роскошью, в этом же блеске они уходят в мир иной.

Похороны очень состоятельных цыган напоминают погребение фараонов, но с меньшим размахом. Под землю помещаются целые склепы, имитирующие настоящее жилье - шикарную спальню с мебелью и необходимыми предметами быта. Вместе с усопшим могут закопать даже автомобиль. Известно, что вместе с молдавским бароном Мирчи Чераре, умершим в 1998 году, закопали его "Волгу".

На протяжении веков отношение к цыганскому народу было весьма противоречивым, а их образ жизни всегда и у всех вызывал по меньшей мере недоумение и непонимание. В то время как у большинства людей цыгане ассоциируются с ворами и попрошайками, цыганская элита буквально утопает в золоте и богатствах. На сегодняшний день некоторые цыгане продолжают вести кочевой образ жизни, постоянно находясь в дороге, а некоторые выбрали оседлую, стабильную жизнь, что, к слову, совершенно не мешает им неизменно держаться обособленной группой и никоим образом не ассимилироваться с остальным обществом. Мы публикуем снимки, которые в полной мере демонстрируют особенности жизни, быта и культуры цыганского народа. Город Мусорщиков Цыганский квартал
Цыганские дома
Резиденция цыганского барона в Молдавии. Местные жители возводят даже копии всемирно известных памятников архитектуры.
Внутренняя отделка домов
Жилище. А вот такое жилье домом вряд ли можно назвать.
Золотая BMW
Средство передвижения
Цыганский барон. На золото с цыганских украшений можно было бы кормить сотни простых цыган долгое время. Цыганский «король» Румынии. Самый влиятельный и уважаемый барон.
«Золотая» молодежь
Ромы. Семья цыган разгребает лопатами опилки, которые они используют для отопления дома.
Родители и дети
Баронесса Типичный представитель цыганской «элиты» Цыганская свадьба. Цыганская свадьба - закрытый обряд. Посторонних на праздник не приглашают.
Цыганская гей-свадьба. Веселье закончилось массовой дракой, из-за пьяного гостя, пожелавшего узнать, что у невесты под юбкой. Платье невесты. Шикарный наряд из-за большого количества золота весит больше десяти килограмм.



Похожие статьи
 
Категории